Open
Close

14 октября какой праздник православный приметы. Церковный Православный праздник января

14.10.2015

Какой церковный праздник отмечается 14 октября? Главным осенним праздником, который вот уже много столетий 14 октября отмечает Русская Православная Церковь, считается Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии . Он пришел к нам из Константинополя.

Чудо, случившееся там более тысячи лет назад, а именно в октябре 910 года нашей эры, вдохновило греков. Благодаря ему они смогли с новыми силами вступить в бой с сарацинами и одержать сокрушительную победу. Однако сегодня греческая церковь уже не помнит этот знаменательный день, несмотря на то, что во Влахернской церкви, где в прежние дни находилась значимая христианская реликвия - риза Богоматери, еще долго хранилось напоминание об этом давнем и славном событии.

В воскресенье, во время ночного богослужения, которое состоялось в четыре часа утра в храме, вошедшим в историю Христианства, юродивый Андрей поднял голову ввысь и увидел невероятное. Над головами верующих, собравшихся в храме, парила Богоматерь в окружении Ангелов. С ней так же пришли Святые, память которых чтили Христиане. Они не касались земли, а шли прямо по воздуху.

Рядом с Девой Марией были Иоанн Креститель и Иоанн Богослов , чьи имена занимают отдельное место в Библии. Ибо один из них стал крестным отцом самого Иисуса Христа и является последним из пророков, некогда предсказавшим приход в этот мир мессии. А второй при жизни являлся излюбленным учеником Сына Божьего и его верным другом, который до последнего часа находился возле Богородицы, а после Ее Успения отправился в странствие по миру, чтобы нести народу слово Божье.

Дева Мария, явившаяся во Влахернской церкви, преклонила колени и начала истово молиться. Она обращала свои слова к Сыну своему Иисусу Христу. В тот день Она призывала Его принять те молитвы, с которыми страждущие к нему обращаются, ища помощи и утешения.


Величие открывшегося ему чуда потрясло глубоко верующего Андрея. Богоматерь сияла небесным светом и была подобна ослепительной молнии. А когда она закончила свою молитву, то сняла с головы прекрасное покрывало и распростерла его над собравшимися людьми. Она словно защищала их от всех бед и благословляла.

Андрей, рядом с которым находился его ученик Епифаний, спросил молодого человека, видит ли он то же самое, что сам юродивый. И Епифаний ответил, что и видит, и «ужасается».

В четырнадцатом веке, спустя пять столетий после этого памятного события, русский паломник, которого звали Александр, своими глазами видел икону, на которой была изображена Богоматерь такой, какой она предстала перед глазами Андрея и Епифания.

Наша церковь издревле отмечает Покров Пресвятой Богородицы. По старому календарю Великий праздник выпадал на 1 октября, а по новому приходится на 14 октября. Согласно поверью, Покров - идеальное время для свадеб.

14 июля отмечается один православный церковный праздник. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 14 июля

Бессребреников мучеников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших

День чествования святых братьев Космы и Дамиана, которые предавались мукам в Риме при императоре Карине (III в.). Были они врачами по профессии, обладали даром исцеления от болезней. Убиты из зависти своим врачом-наставником.

Святые мученики, чудотворцы и бессребреники Косма и Дамиан – родные братья, родом из Рима, врачи по профессии, приняли мученическую кончину в Риме при императоре Карине (283-284). Воспитанные родителями-христианами в правилах благочестия, они вели строгую, целомудренную жизнь и были удостоены от Бога благодатного дара исцеления болезней.

Своим добрым и бескорыстным отношением к людям, соединенным с исключительным милосердием, братья многих обращали ко Христу. Святые обычно говорили больным: «Не своей силой мы врачуем болезни, а силой Христа, Истинного Бога. Веруйте в Него и будете здоровы». За бескорыстное лечение больных святых братьев называли «безмездными врачами».

Действенное служение ближнему, духовное воздействие на окружающих, многих приводившее в Церковь, привлекло внимание к братьям римских властей. За врачами были посланы воины. Услышав об этом, христиане просили святых Косму и Дамиана укрыться на время ради тех, которые прибегали к их помощи. Но, не найдя братьев, воины схватили других христиан в селении, где жили святые. Тогда святые Косма и Дамиан покинули убежище и отдали себя в руки римских воинов, попросив отпустить взятых вместо них заложников.

В Риме святых вначале заключили в темницу, а затем повели в судилище. Святые братья открыто исповедали перед римским императором и судом свою веру во Христа Бога, пришедшего на землю спасти человечество и искупить грех мира, они решительно отказались принести жертву языческим богам. Они говорили:

«Мы никому не причинили зла, мы не занимаемся волшебством и чародейством, в чем вы нас обвиняете. Мы врачуем недуги силой Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и не берем никакого вознаграждения за помощь больным потому, что Господь завещал Своим ученикам: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10, 8).

Однако император продолжал настаивать. По молитве святых братьев, исполненных благодатной силой, Бог поразил Карина внезапной болезнью, чтобы он на собственном опыте испытал всемогущество Господа, не прощающего хулы на Святого Духа. Люди, видевшие чудо, восклицали: «Велик Бог христианский и нет другого Бога, кроме Него!» Многие уверовавшие просили святых врачей исцелить императора, и сам он умолял святых, обещая обратиться к Истинному Богу Христу Спасителю. Святые исцелили его. После этого Косма и Дамиан были с честью отпущены на свободу и вновь принялись за врачевание болезней.

Но чего не могли сделать ненависть язычников и жестокость римских властей, совершила черная зависть, одна из сильнейших страстей греховной природы человека. Старый врач-наставник, у которого в свое время святые братья изучали врачебное искусство, стал завидовать их славе. Доведенный до исступления этой коварной, все иссушающей страстью, он призвал святых братьев, когда-то любимых своих учеников, будто бы для собирания редких лекарственных трав и, заведя их далеко в горы, убил, а тела бросил в реку.

Так мученически окончили свой земной путь безмездные целители – святые братья Косма и Дамиан, всю свою жизнь посвятившие христианскому служению ближним, избежавшие римского меча и темницы, но предательски убитые учителем.

Господь прославил Своих угодников. И ныне по молитвам святых бессребреников получают от Бога исцеление все, с верою прибегающие к их святому заступничеству.

Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

Русская Православная церковь празднует в этот день великий праздник — Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Традиции его очень древние, первое упоминание относится к 910 году. Название праздника происходит от слова покров – то есть покрывало. Библейская история гласит, что 14 октября по новому стилю два молящихся человека одновременно – Андрей юродивый и Епифаний увидели, как парящая в воздухе Богородица распростерла над ними свое широкое белое покрывало. Шел период войны Византийской империи с сарацинами. Богородица плыла по воздуху, была окружена ангелами небесными и светилась. Сопровождали ее Святой Иоанн Креститель и апостол Иоанн Богослов. На всенощном бдении присутствовало большое количество людей. Богородица стала молиться за людей и покрывалом защищать от врагов видимых и невидимых. Сам покров блестел как солнечные лучи. На людей в храме снизошла благодать, и, исчезнув вместе с покрывалом, Богородица оставила благодать людям. Греки победили сарацинов, а в церкви сохранилась память о явлении Богоматери. В соответствии с народными приметами в этот день рассматривают снег — чем больше снега, тем больше будет свадеб. Девушки в этот день молятся, чтобы Бог послал им суженых.

День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности (при СССР день колхозника)

Этот праздник в стране установлен в 1999 году, ежегодно он отмечается во второе воскресенье октября. Это день тех, занят на сельхозработах, кто от зари до зари трудится на земле, выращивая хлеб и овощи, обеспечивая страну продуктами питания – молоком, мясом и пр. В. Путин, будучи президентом России, выразил уверенность, что сельское хозяйство постепенно станет прибыльной отраслью. Село становится рынком труда наравне с промышленностью, как равноправный сектор российской экономики.Также отмечалось, что у этой отрасли в стране есть большой потенциал, так как на половине мировых запасов чернозема трудится почти третья часть населения.

Всемирный день стандартов

В результате решения конференции по стандартизации в Лондоне в 1946 году, в которой участвовали делегации 25 стран, было принято решение о создании Международной организации по стандартизации. День стандартизации отмечается с 1970 года по предложению турецкого деятеля Фарука Сунтера. Стандартизация призвана упорядочивать деятельность в определенных областях для экономии и соблюдения норм, требований, методов, обозначений и терминов, которые применяются многократно в промышленности, науке, строительстве и сельском хозяйстве.

День художника Украины

Национальная культура немыслима без изысканной живописи, мастерской пластики и виртуозной графики. Это источники духовного развития нации и удовлетворения эстетических потребностей в обществе. В этот день отмечают творческие достижения художников Украины. Мастерам художественного жанра принадлежат произведения, ставшие частью мирового золотого фонда.

День казачества в Украине

С 12-15 вв, когда зарождалась и формировалась украинская народность, украинцы подвергались множеству нападений со стороны литовских, польских, молдавских, татарских завоевателей. Массовое пленение украинцев и угон их в неволю породило казацкое движение, было создано государство со своеобразным строем — Запорожская Сечь. Политический оплот украинцев был ликвидирован по указу императрицы Екатерины II в 1775 году. День украинского казачества празднуется более 20 лет, согласно подписанным Президентом Украины указам «О координационном совете Украинского казачества» и «О дне Украинского казачества».

Национальный день вина Молдовы

Тон всей жизни в Молдове задает виноградная лоза, из продуктов которой изготавливается настоящий символ республики – вино. Молдова на карте и в самом деле напоминает виноградную гроздь. Значимость виноделия была официально подтверждена в 2002 году учреждением национального праздника — дня вина. Празднование проходит ярко и зрелищно, с концертами эстрадных исполнителей и народными массовыми гуляниями. Примечательно, что «Национальный день вина» проходит под патронатом президента страны на центральной площади страны.

14 октября в народном календаре

К этому дню крестьяне завершали все свои рабочие полевые дела, заготовки на зиму были сделаны и начинался сезон свадеб. Скот на пастбища уже не гоняли и переводили на заготовки. Покров считался днем расплаты за сезонную работу. В этот важный праздник шли в храм молиться Пресвятой Богородице. Заканчивалась пора уличных игр и хороводов. Начинались посиделки девушек, которые состояли из рукодельных вечеринок с пением в одной из изб. Среди девушек существовало поверье: чем веселее проводились Покрова, тем веселее находился жених.

Именины 14 октября:

В этот день празднуют именины обладатели таких имен: Александр, Вера, Георгий, Михаил, Иван, Петр, Роман.

14 октября в истории:

14 октября 1843 года – Впервые прозвучал Свадебный марш Мендельсона. Популярность он обрел не после первого звучания, а спустя 15 лет на свадьбе короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV и принцессы Виктории.

14 октября 1851 года — основание английского информационного агентства «Рейтер», ставшее со временем крупнейшим в мире.

14 октября 1926 года — Алан Миллер издал свою знаменитую книгу «Винни Пух», которая сегодня переведена на 25 языков мира и является любимым произведением детей и взрослых всех возрастов.

14 октября родились:

14 октября 1969 года — Виктор Онопко, знаменитый футболист, игравший в командах «Динамо- Киев», «Шахтер-Донецк», «Спартак». Он награжден различными наградами за вклад в отечественный футбол, среди которых орден «За заслуги перед отечеством» 4 степени, призы «Лидер национальной сборной» и командные кубки России 1992 и 1994 годов.

14 октября 1925 года — Наум Коржавин, поэт и драматург, автор сборников стихов и пьесы «Однажды в двадцатом», поставленной на сцене театра имени Станиславского.

14 октября 1934 года — Михаил Козаков, актер, участвовавший во многих спектаклях театра имени Маяковского и МХАТ: «Гамлет», «Человек в отставке», «Маленькая студентка», «Гостиница Астория» и др. После перехода в театр «Современник» он сыграл еще множество ролей: «Сирано де Бержерак», «Обыкновенная история», «Голый король», «На дне», «Декабристы», активно снимался в кино.

14 октября 1890 года – Дуайт Эйзенхауэр, известный американский военачальник, который командовал крупной наступательной операцией в Нормандии в 1944 году, ставшей переломной во второй мировой войне. После падения Германии он поддерживал связи с маршалом Жуковым и считал возможным дружбу между Америкой и СССР. Однако последующие годы стал сторонником «холодной войны». В 1950 году он снова вернулся к службе и стал главнокомандующим объединенных вооруженных сил НАТО.

14 октября 1963 года — Валентин Юдашкин, знаменитый и модный модельер. Юдашкин впервые завил о себе, создав костюмы для советской сборной для выступления в Польше. 1991 году первая его коллекция «Фаберже» от фирмы Valentin Yudashkin была замечена даже такими мэтрами модельного бизнеса, как Пьер Карден и Пако Рабан. Мировая слава упрочилась после открытия Дома Мод Валентина Юдашкина, где заказывают сегодня одежду мировые знаменитости и просто любители моды.

*** Обрезание Господне. Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379).
Мученика Василия Анкирского (ок. 362). Святителя Григория Назианзина, отца свт. Григория Богослова (374). Святой Емилии, матери святителя Василия Великого (IV). Мученика Феодота. Преподобного Феодосия, игумена Триглийского (VIII). Мученика Петра Пелопонесского (1776). Преподобномученика Иеремии (1918); священномучеников Платона, епископа Ревельского, и с ним Михаила (Блейве) и Николая (Бежаницкого) пресвитеров, Юрьевских (1919); священномучеников Александра, архиепископа Самарского, и с ним Иоанна (Смирнова), Иоанна (Сульдина), Александра (Иванова), Александра (Органова), Трофима (Мячина), Василия (Витевского), Вячеслава (Инфантова) и Иакова (Алферова) пресвитеров, Самарских (1938).

Новый год

Праздник Нового года перешел в христианскую Церковь из ветхозаветной. Он вместе с другими праздниками был учрежден Моисеем по повелению Самого Бога. В ветхозаветной Церкви было два празднования Нового года. Одним из них начинался Новый год гражданский, другим - церковный. Гражданский праздновался осенью, в месяце тисри (сентябре) - в месяце собирания плодов, а церковный - весной, в месяце авиве или нисане (марте), - в месяце освобождения евреев от рабства египетского. В праздник Новолетия у иудеев были священные собрания, приносились жертвы в большом количестве, в храме и синагогах слушали чтение Свящ. Писания и вспоминали благодеяния Божий к Своему народу. Также и в нашей православной христианской Церкви есть Новый год гражданский, 1 января (прежде был 1 марта), и церковный - 1 сентября. Сам Господь Иисус Христос освятил новолетие сентября, когда однажды в этот праздник вошел в синагогу и прочитал слова прор. Исайи о новом благоприятном лете с Его пришествием на землю (Лк. 4:17-19). Месяц же март знаменателен для христиан событием воплощения Христа Спасителя от Пресвятой Девы в 25 день этого месяца. В нашем Отечестве январь принят был началом гражданского года с 1 января 1700 г., при императоре Петре Великом. Церковная служба Новолетию отправляется у нас 1 сентября, а в январе совершается только молебен по случаю Нового года.

Обрезание Господне

Церковное Предание нам свидетельствует, что на восьмой день после Своего Рождества Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус (Спаситель), возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё».

День святителя Василия Великого

Святитель Василий Великий родился около 330 года в городе Кесарии Каппадокийской (Малая Азия), в благочестивой христианской семье Василия и Емилии. Отец святителя был адвокатом и преподавателем риторики. В семье было десять детей, из которых пять, в том числе и мать святителя праведная Емилия, причислены Церковью к лику святых.
Первоначальное образование святой Василий получил под руководством своих родителей и бабки Макрины, высокообразованной христианки. После смерти отца и бабки святитель Василий отправился для дальнейшего образования в Константинополь, а затем в Афины, где в совершенстве изучил разнообразные науки - риторику и философию, астрономию и математику, физику и медицину. Около 357 года святой Василий вернулся в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. В Антиохии, в 362 году он был посвящен в сан диакона епископом Мелетием, а в 364 году посвящен в сан пресвитера епископом Кесарийским Евсевием.
Исполняя свое служение, святой Василий ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, благодаря чему снискал высокое уважение и любовь. Епископ Евсевий, по немощи человеческой, проникся завистью к нему и начал выказывать свое нерасположение. Чтобы не возникла смута, святой Василий удалился в Понтийскую пустыню (южный берег Черного моря), где поселился недалеко от монастыря, основанного его матерью и старшей сестрой. Здесь святой Василий подвизался в аскетических подвигах вместе со своим другом святым Григорием Богословом. Руководствуясь Священным Писанием, они написали уставы иноческой жизни, принятые впоследствии христианскими монастырями.
После смерти императора Константина Великого, при сыне его Констанции (337-361), арианское лжеучение, осужденное на 1-м Вселенском Соборе в 325 году, стало вновь распространяться и особенно усилилось при императоре Валенте (364-378), стороннике ариан. Для святых Василия Великого и Григория Богослова настал час, когда Господь призвал их из молитвенного уединения в мир для борьбы с ересью. Святой Григорий вернулся в Назианзин, а святой Василий - в Кесарию, вняв письменной просьбе епископа Евсевия, примирившегося с ним. Епископ Евсевий Кесарииский (автор знаменитой «Церковной истории») умер на руках у святого Василия Великого, благословив его быть своим преемником.
Вскоре святой Василий был избран Собором епископов на Кесарийскую кафедру (370 г.). В тяжелое для Церкви время он проявил себя как пламенный защитник Православной веры, ограждая ее от ересей своими словами и посланиями. Особенно следует отметить три его книги против арианского лжеучителя Евномия, в которых святитель Василий Великий учил о Божестве Святого Духа и единстве Его природы с Отцом и Сыном. За свою короткую жизнь († 379) святитель Василий оставил нам множество богословских трудов: девять бесед на Шестоднев, 16 бесед на разные псалмы, пять книг в защиту православного учения о Святой Троице; 24 беседы на различные богословские темы; семь аскетических трактатов; правила монашеские; устав подвижнический; две книги о Крещении; книгу о Святом Духе; несколько проповедей и 366 писем разным лицам.
В непрестанных подвигах поста и молитвы святитель Василий стяжал у Господа дар прозорливости и чудотворений. Известны многие случаи чудесных исцелений, совершенных святителем Василием Великим. Сила молитв святителя Василия была столь велика, что он дерзновенно мог испросить у Господа прощение отрекшемуся от Христа грешнику, приведя его к искреннему покаянию. По молитвам святителя получали прощение и разрешались от своих грехов многие великие, отчаявшиеся в спасении грешники. Интересный факт. Находясь на смертном одре, святитель обратил ко Христу своего врача иудея Иосифа. Последний был уверен, что святитель не сможет дожить до утра, и сказал, что в противном случае уверует во Христа и примет Крещение. Святитель испросил у Господа отсрочки своей кончины. Прошла ночь и, к изумлению Иосифа, святитель Василий не только не умер, но, встав с одра, пришел в храм, сам совершил таинство Крещения над Иосифом, отслужил Божественную Литургию, причастил Иосифа, преподал ему поучение, а затем, простившись со всеми, с молитвою отошел ко Господу, не выходя из храма.
Святитель Василий Великий, наряду со святителем Николаем Чудотворцем, издревле пользовался особым почитанием в среде русского верующего народа. Частица мощей святителя Василия и поныне пребывает в Почаевской Лавре. Честная глава святителя Василия благоговейно хранится в Лавре святого Афанасия на Афоне, а десница его - в алтаре храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
11.03.2019 -
12.03.2019 -
13.03.2019 -

14 сентября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 14 сентября

Начало индикта – церковное новолетие

14 сентября ежегодно Православная Церковь отмечает начало нового года. Именно с этого дня отсчитываются даты и праздники в церковном календаре. Таким образом получается, что первым важным торжеством становится Рождество Богородицы, а завершает год - Успение Божией Матери.

Новый год каждый день?

Что такое Новый год - никому не нужно объяснять. Сегодня мы знаем (и многие даже празднуют) немало новогодних дат, относящихся к разным культурам - от еврейской до китайской и индийской. Для православного человека это не более, чем светские торжества, значение которых несравнимо с церковными памятными датами.

До конца XV века началом нового года на Руси считали 20 марта. Затем эта дата была совмещена с церковной - на протяжении двух веков новолетие отмечалось 1 сентября. Традиция государственного празднования Нового года 1 января в России была введена Петром I в 1700 году. Напомним, что тогда в Российской империи действовал юлианский календарь.

В XX веке в России был введен григорианский календарь: исчисление дат, по которому сегодня живет наше государство, и то, что в церковном календаре мы называем «новым стилем». Он более точен, чем юлианский. Учитывая все накопившиеся ошибки, разница между ними составляет на сегодня 14 дней (начиная с 2100 года, григорианский календарь будет опережать юлианский уже на 15 дней!). Русская Православная Церковь не приняла новое исчисление времени. Постепенно сложилась практика использовать две даты в календарях - новый и старый стили. Это помогает прихожанам не путаться и точно ориентироваться в праздниках и постах. Именно поэтому мы сегодня празднуем церковное новолетие 14 сентября.

Индикт

Разобравшись с этим, следует понять, что такое индикт. Скажем сразу, что для современного летосчисления это понятие совершенно утратило практический смысл.

В Римской империи каждые 15 лет осуществлялся пересмотр имущества и устанавливалась сумма налога для каждого домовладения (такая процедура называлась «индикцией»). Этот 15-летний цикл назывался индиктионом. Индиктионы не нумеровались (то есть, не было первого, второго или сто сорок пятого индиктиона). Но годы внутри цикла получали порядковый номер. Именно эта нумерация лет внутри индиктиона и называется индиктом, например: 1-й, 3-й или 15-й год индикта. Для населения Римской империи такая дополнительная нумерация лет была важна, так как указывала на сроки приближения очередной налоговой переоценки имущества.

Но для нас счет лет индиктами - лишь воспоминание о традиции.

Симеон-летопроводец

14 сентября православный мир почитает память преподобного Симеона Столпника - христианского святого, аскета, известного самоотверженным служением Богу и человечеству. В народе этот день больше известен под названиями «Семен Летопроводец» или «Семенов день». По старому стилю он праздновался 1 сентября и знаменовал собой не только начало осени, но и наступление нового года, а потому повлек за собой множество обрядов и примет. Многие традиции сохранились до нашего времени.

Аскетический подвиг Симеона Столпника

Начало аскетической жизни святого относится ко времени его юношества. Симеон, которому на тот момент не было и 18 лет, всеми силами души воспринял проповедь старца, разъяснившего ему смысл заповедей Иисуса Христа. В этот момент юноша принял решение удалиться в пустынное место и посвятить себя служению Богу.

Во имя духовного спасения Симеон претерпевал тяжелейшие физические лишения. Почти полвека святой провел в келье, расположенной на четырехметровом столпе, соблюдая строгий пост и беспрестанно вознося молитвы. По этому христианскому подвигу Симеон и получил прозвание «Столпник». Согласно жизнеописанию святого, за усердное служение Бог вознаградил его способностью избавлять людей от моральных и телесных недугов, а также предвидеть грядущие события.

Традиции празднования Семенова дня

Благодаря тому, что день памяти святого приходился на начало нового года, в народе Симеон получил прозвание «Летопроводец». У славян преподобный Симеон - русифицированное «Семён» - считался одним из самых почитаемых святых, ведь день его памяти завершал один жизненный цикл и открывал новый.

Начало нового года считалось благоприятным временем для переезда в новый дом. Туда накануне Семёнова дня запускались животные: по старому поверью, они изгоняли нечистую силу. Во время переезда наши предки обязательно приносили из старого дома чугунок - вместе с ним в новое жилище переезжал домовой, хранитель домашнего очага. В Семенов день хозяин обязательно обходил весь дом с иконами.

В семейных гнездах вечером накануне 1 сентября тушили огонь - горели только лампады. Едва начинало светать, в печи разували «новый огонь» - он символизировал начало следующего годичного цикла, привлекал в дом счастье и достаток. Считалось, что работа при таком освещении притягивает богатство.

Мучениц 40 дев постниц и священномученика Аммуна Ираклийского, диакона, учителя их

Эти святые девы жили в IV в. и происходили из города Адрианополя во Фракии. Под водительством диакона Аммуна они следовали за Христом по пути подвижничества и девства к Царству Небесному. Девы исповедали Христа первый раз перед Вавдом, правителем города. Затем, когда их освободили, они собрались в доме Келсины, принадлежавшей к одной из самых знатных семей города. Аммун, их духовный отец, назвав каждую по имени, сказал: «Будьте мужественны в борьбе, чтобы Христос, восседая у врат Царства Небесного, так же приветствовал вас каждую по имени и призвал насладиться жизнью вечной».

Вновь представ перед правителем, девы отказались принести жертвы ложным богам и молитвами сокрушили идолов. Тогда Вавд приказал подвергнуть их жестоким мучениям. Но девы продолжали молиться и были словно чужды собственным телам.

При пытках присутствовал языческий жрец. Вдруг Божественный гнев поднял его в воздух, и он висел над землей несколько часов, а затем рухнул вниз и испустил дух. После этого палачи повесили на дыбу св. Аммуна, сняли ему кожу с боков, потом надели на голову раскаленный железный шлем. Однако святой остался невредимым.

Тогда его вместе с духовными чадами отправили в Верею, а затем в Гераклею, чтобы они предстали перед императором Лицинием (ок. 321–323). По дороге святым явился Господь и воодушевил их на духовные подвиги. Прибыв в Гераклею, они пришли на место мученичества св. Гликерии. Глубокой ночью во время молитвы святая явилась им, сказав, что давно ожидала их, и призвала присоединиться к хору Ангелов и святых.

На следующий день святые девы и их духовный отец были отданы на растерзание диким зверям. Мученики стояли и молились - звери не посмели их тронуть. Тогда был сложен костер. Пока пламя разгоралось, девы пророчили Лицинию близкое поражение и победу христианства под покровительством св. Константина. Осенив себя крестным знамением, десять святых дев бросились в костер с пением. Восьми другим вместе с их духовным отцом Аммуном отрубили головы. Еще десять отошли ко Господу, пораженные мечом в горло и сердце. Из двенадцати последних шесть были усечены мечом, а шести другим залили в горло расплавленный металл.