Open
Close

Второе полугодие обществознаниетест. Второе полугодие обществознаниетест Нравственная составляющая индивида

1

9 класс. Второе полугодие

Обществознание

Тест. Права человека и гражданина. Личность и мораль

1.Что из перечисленного не служит помехой заключения брака?


  1. близкая степень родства ;

  2. недееспособность;

  3. большая разница в возрасте;

  4. отсутствие одного из молодоженов во время заключения брака;
2. Досрочная сдача экзамена за курс средней школы:

  1. гуманизация;

  2. экстернат;

  3. профилизация;

  4. эксперимент;
3. Право на свободу совести предполагает отношение к…

  1. морали;

  2. нравственности;

  3. образованию;

  4. религии;
4.Что из перечисленного не является личным правом супругов?

1) выбор места жительства;

2) выбор фамилии;

3) выбор места работы;

4) выбор доли имущества в соответствии с личными доходами;

7. Согласно древнему мифу Зевс предложил наделить стыдом и правдой:

А. Людей избирательно, как талантом, одному стыд, другому, правда.

Б. Всех людей, иначе не будет на Земле ни городов, ни государств.

1) верно только А;

4) оба суждения неверны;

8. Кто не контролирует наш моральный выбор?

2) государственные законы;

3) совесть;

4) мнение окружающих;

9. «Золотое правило морали» утверждает принцип:

А. «Не делай другому того, чего себе не желаешь».

1) верно только А;

4) оба суждения неверны;

10. Для выполнения морального долга человеку нужно:

А. Действовать осознанно, добровольно.

Б. Иметь мужество преодолеть себя..

1) верно только А;

4) оба суждения неверны;

11. Какое из понятий не соответствует понятию добро?

1) гуманизм;

2) нравственность;

3) ревность;

4) любовь;

12. Что является моральной основой брака?

А. Семейный долг.

Б. Принцип «стерпится – слюбится».

1) верно только А;

4) оба суждения неверны;

13. По мнению К.Маркса судить о мужчине как о человеке можно по его отношению:

2) профессиональным обязанностям;

14. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

1) знание моральных ценностей;

2) стремление получить профессию;

3) заключение брака;

4) участие в управлении государством;

15. Что из перечисленного характеризует роль морали в нашем обществе?

А. Помогает нам оценивать окружающую действительность и самого себя.

Б. Влияет на нас через общественное мнение и через воздействие совести.

1) верно только А;

4) оба суждения неверны;

16. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений граждан регулирует:


  1. конституционное право;

  2. трудовое право;

  3. гражданское право;

  4. административное право.
17. Что из перечисленного не относится к правовой ответственности?

  1. переход дороги в неустановленном месте;

  2. вымогательство денег у младших школьников;

  3. жестокое обращение с животными;

  4. критика Президента России;
18. Естественные права человека:

  1. трудовые и социальные;

  2. культурные и социальные;

  3. политические и гражданские ;

  4. все включенные во Всеобщую декларацию прав человека;
19. К социальным правам человека относится:

  1. право на 8 – часовой рабочий день;

  2. свобода совести;

  3. право на образование;

  4. право на свободу слова;
20. Выставление кандидатуры на выборах в органы местного самоуправления является проявлением :

А. Активного избирательного права.

Б. Пассивного избирательного права.

1) верно только А;

4) оба суждения неверны;

21. Гуманизация образования предполагает

3) экономики;

4) политики;

23. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» обязательным является

1) среднее (полное) общее образование;

2) основное общее образование;

3) профессиональное образование;

4) высшее образование;

Тест по обществознанию

По теме: «Мораль и гуманизм»

Вариант 1

1. Кто не контролирует наш моральный выбор?

а) общественное мнение,

б) государственные законы,

в) совесть,

г) мнение окружающих.

2. Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?

а) Философы считают, что она бывает доброй и злой.

б) Забота человека не только о себе, но и о других людях.

3. Что является высшей моральной ценностью?

а) любовь к ближнему, человеку,

б) философские законы,

в) религиозные заповеди,

г) знания, накопленные человечеством.

4. Мораль регулирует деятельность людей через:

1. Различные организации.

2. Нормативные документы и официальных лиц.

5. Какого подхода к происхождению морали не существует?

а) Натуралогический

б) Теологический

в) Социологический

г) Культурологический

6. Координационная функция морали – это…

7. Какую роль выполняет мораль в современном обществе?

а) Формирует нравственный облик целого общества

б) Формирует нравственный облик личности

в) Формирует поведение человека в обществе

г) Формирует правильные представления о ценностях

8. Напишите, что объединяет нормы морали о права.

Тест по обществознанию

По теме: «Мораль и гуманизм»

Вариант 2

1. Что является моральным идеалом человечества?

1. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

2. Вечные вопросы человечества.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

2. Для выполнения морального долга человеку нужно:

1. Действовать осознанно, добровольно.

2. Иметь мужество преодолеть себя.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

3. Что из перечисленного характеризует роль морали в нашем обществе?

1. Помогает нам оценивать окружающую действительность и самого себя.

2. Влияет на нас через общественное мнение и через воздействие совести.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

4. Мораль – это

а) одна из форм общественного сознания, социальный институт, выполняющий функцию регулирования поведения людей во всех сферах общественной жизни

б) совокупность духовных правил, регулирующие отношения человека и общества в целом.

5. Какого элемента структуры морали не существует?

а) Принцип морали

б) Заповеди

в) Моральные ценности

г) Моральные взгляды

6. Регулятивная функция морали – это…

а) обеспечивает единство и согласованность взаимодействий людей в самых разных ситуациях

б) регулирует поведения людей в обществе

в) регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни

г) регулирует поведение человека в духовной жизни общества

7. Человечность – это…

а) реализует альтруистическое и нравственное поведение в борьбе с собственным и чужим эгоизмом

б) система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий

в) совокупность жизненных правил поведения, реализующих альтруизм и подавляющих эгоизм

г) моральные качества человека

8. Напишите, какие есть различия между нормами морали о права (3 примера).

Вариант 1

1. Выберите правильный вариант(ы) ответа из предложенных

1. Что начинается там, где один человек заботится о другом?

А) Безнравственность Б) Религия В) Мораль Г) Императив

2. В Нагорной проповеди провозгласил свои заповеди

А) Моисей Б) Конфуций В) Христос Г) Кант

3. Короткий мудрый рассказ

А) Заповедь Б) Наказ В) Мораль Г) Притча

4.Христианский идеал морали призывает преодолевать вражду через

А) Применение силы Б) Философский спор В) Милосердие Г) Проповедь

5. Быть личностью значит

А) Быть лично ответственным Б) «Быть господином самому себе»

В) иметь твёрдые принципы Г) Всё вышеперечисленное

6. Кто не контролирует наш моральный выбор?

А) Общественное мнение Б) Государственные законы

В) Совесть Г) Мнение окружающих

7. Для выполнения морального долга человеку нужно

А) Действовать осознано, добровольно Б) иметь мужество преодолеть себя

8. Какое понятие не соответствует понятию «добро»?

А) Гуманизм Б) Нравственность В) Ревность Г) Любовь

9. По мнению К. Маркса судить о мужчине как о человеке можно по его отношению

А) К женщине Б) Профессиональным обязанностям

В) Друзьям детства Г) Всё вышеперечисленное

10 Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

А) Заключение брака Б) Стремление получить профессию В) Знание моральных ценностей

Г) Участие в управлении государством

11. Какое слово пропущено в схеме

…………………………. основное
Племенные

(архаические)

…….. Мировые

2. Объясните

А. Моральный долг …………………………………………………….

Б. Совесть ______________________________________

3. Нравственная культура …………………………………………………

Вариант 2

1. Выберите правильный вариант (ы) ответа из предложенных

1. Под автономностью человека подразумевают

2. Стыд и, правда должны:

А) Объединять людей, направлять на путь добра Б) Относятся к общечеловеческим ценностям

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

3. Что является высшей моральной ценностью?

А) Любовь к ближнему, к человеку Б) Философские законы

В) Религиозные заповеди Г) Знания, накопленные человечеством

4. Мораль регулирует деятельность людей через:

А) Различные организации Б) Нормативные документы и официальных лиц

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

5. Какое из понятий не соответствует понятию зло?

А) Аморальность Б) Безнравственность В) Деградация личности Г) Флегматизм

6. Любовь способна возвысить мораль там, где

А) Нет места ревности Б) Есть гармония совпадения и гармония контраста

В) Она основа на благодарности Г) Высокий уровень образования

7. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

А) Стремление стать политиком Б) Выдающиеся способности

В) Умение поступать морально Г) Материальная обеспеченность

8.Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?

А) Философы считают, что она бывает доброй и злой Б) Забота человека не только о себе, но и о других людях

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

9.Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией

А) Долга Б) Совести В) Чести Г) Достоинства

10. Под автономностью человека подразумевают

А) Независимость Б) Инициативность В) Решительность Г) Всё вышеперечисленное

11. Какое слово пропущено в схеме?

Система образования в России
Общеобразовательные учреждения Высшие учебные заведения
12. Какое слово пропущено в схеме?
Вера в сверхъестественное Картина мира Требования к поведению

2. Объясните

А. Моральный выбор - ………………………………………………………

Б. Добро……………………………………………………………………………….

В. «Золотое правило морали» - …………………………………………

Ю. Г. Иванова, МБОУ "Цивильская СОШ №1 им М.В. Силантьева, Чувашская Республика

Вариант I

1.Быть личностью, значит…

а) быть лично ответственным,

б) быть «господином самому себе»,

в) иметь твердые принципы,

Г) все выше перечисленное.

2. Согласно древнему мифу Зевс предложил наделить стыдом и правдой:

1. Людей избирательно, как талантом, одному стыд, другому – правда.

2. Всех людей, иначе не будет на Земле ни городов, ни государств.

3. Кто не контролирует наш моральный выбор?

а) общественное мнение,

б) государственные законы,

в) совесть,

г) мнение окружающих.

4. Какое из понятий не соответствует понятию добро?

а) гуманизм, б) нравственность, в) ревность, г) любовь.

5. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

а) знание о моральных ценностях,

б) стремление получить профессию,

в) заключение брака,

г) участие в управлении государством.

6. «Золотое правило морали» утверждает принцип:

1. «Не делай человеку того, чего себе не желаешь».

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

7. Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?

1. Философы считают, что она бывает доброй и злой.

2. Забота человека не только о себе, но и о других людях.

8. Стыд и правда должны:

1. Объединять людей, направлять на путь добра.

2. Относится к общечеловеческим ценностям.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

9.Совокупность норм права данной страны называют:

а) отрасль права;

б) система права;

в) норма права;

10.Верны ли следующие суждения о нормах права:

1.Норма права - это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.

2.Норма права – это желательный, но не обязательный образец поведения человека.

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) неверны оба суждения

11.Одним из основных признаков правового государства является:

а) разделение властей;

б) система государственных законов;

в) публичная власть.

12. В государстве И. правительство формирует президент. Он является и главой исполнительной власти. При этом существует парламент и действует конституция, какая форма правления представлена в государстве И.?

а) конституционная монархия;

б) парламентская республика;

в) президентская республика.

13.Кроме прав и свобод человека и гражданина во 2 главе Конституции закреплены:

а) санкции за нарушение прав;

б) меры поощрения за соблюдение прав;

в) обязанности.

14.Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками:

Типы политических Признаки режимов

а) тоталитарный 1) разделение властей

б) демократический 2) широкий круг прав и свобод граждан

3)политический плюрализм

4) господство единой идеологии

5)всесторонний контроль за жизнью общества

15.В приведенном списке перемешаны черты сходства и различия понятий

« страна» и « государство». Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия:

1) территория с четко установленными границами;

2) определенный политический режим;

3) государственный суверенитет;

4) система органов управления.

Зачёт №1 по темам «Личность и моральная ответственность. Гражданин. Государство. Право»

Вариант II

1. Что является моральным идеалом человечества?

1. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

2. Вечные вопросы человечества.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

2. Для выполнения морального долга человеку нужно:

1. Действовать осознанно, добровольно.

2. Иметь мужество преодолеть себя.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

3. По мнению К. Маркса, судить о мужчине как о человеке можно по его отношению:

а) к женщине,

Б) профессиональным обязанностям,

в) друзьям детства,

г) все выше перечисленное.

4. Что из перечисленного характеризует роль морали в нашем обществе?

1. Помогает нам оценивать окружающую действительность и самого себя.

2. Влияет на нас через общественное мнение и через воздействие совести.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

5. Под автономностью человека подразумевает:

а) независимость,

б) инициативность,

в) решительность,

г) все вышеперечисленное.

6. Что является высшей моральной ценностью?

а) любовь к ближнему, человеку,

б) философские законы,

в) религиозные заповеди,

г) знания, накопленные человечеством.

7. Мораль регулирует деятельность людей через:

1. Различные организации.

2. Нормативные документы и официальных лиц.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

8. Какое из понятий не соответствует понятию зло?

а) аморальность,

б) деградация личности,

в) безнравственность,

г) флегматизм.

9. Что является моральной основой брака?

1. Семейный долг.

2. Принцип «стерпится – слюбится».

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

10.Многообразные отношения в сфере публичной власти регулирует такая отрасль права как:

а) семейное право;

б) административное право;

в) трудовое право;

11. Уголовная ответственность в соответствии со статьей 20 Уголовного кодекса РФ наступает с:

а) 16 –летнего возраста;

б) 18 – летнего возраста

в) 14- летнего возраста.

12.Одним из первых термин «правовое государство» стал применять:

а) Ш.Монтескье;

б) И.Кант;

в) Цицерон.

13.Конституция страны как Основной закон государства отличается тем, что:

а) она принимается президентом страны;

б) все остальные нормативные акты не должны противоречить ее положениям;

в) ее положения не могут быть пересмотрены.

14.Согласно Конституции, высшей ценностью в РФ является:

а) экономическая сфера;

б) государство;

в) человек, его права и свободы.

15.Соотнесите понятия и определения

Понятия:

1. Правовое государство

2. Гражданское общество

3.Норма права

4.Мораль

5.Право

6.Государство

Определения:

А.С овокупность негосударственных общественных отношений и ассоциаций (объединений), выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.

Б . Установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается силой государства.

В. Государство, ограниченное в своих действиях правом, где граждане связаны взаимной ответственностью при безусловном верховенстве конституции, демократически принятых законов и равной ответственности всех перед законом

Г. Совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе и за нарушение которых взыскивает государство;

Д . Система норм, отражающих представления о добре и зле, о справедливости и несправедливости, об общественно полезном и вредном для общества поведении.

Е. Особая организация власти и управления, располагающая специальным аппаратом принуждения и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны

Ответы к тестам

Вариант I

Вариант II

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ 4 5 класс « Золотое правило морали»

Правила поведения, созданные человечеством и основанные на понимании добра и зла:

Нормы морали;+

Правила вежливости;

Нормы права;

Религиозные нормы

№2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

разумного эгоизма

живи сам — давай жить другим

поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой+

поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

3. Что является высшей моральной ценностью?

а) любовь к ближнему, человеку, +б) философские законы, в) религиозные заповеди, г) знания, накопленные человечеством.

4 . Кто не контролирует наш моральный выбор?

1) общественное мнение;

2) государственные законы;+

3) совесть;

4) мнение окружающих;

5 . Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?

1. Философы считают, что она бывает доброй и злой. 2. Забота человека не только о себе, но и о других людях.

а) верно 1, б) верно 2,+ в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

6 . Для выполнения морального долга человеку нужно:

А. Действовать осознанно, добровольно.

Б. Иметь мужество преодолеть себя..

1) верно только А;

2) верно только Б

3) верны оба суждения;+

4) оба суждения неверны;

7 К акое из понятий не соответствует понятию добро?

1) гуманизм;

2) нравственность;

3) ревность;+

4) любовь;

4) суждения неверны;

8 . По мнению К.Маркса судить о мужчине как о человеке можно по его отношению:

1) к женщине;+

2) профессиональным обязанностям;

3) друзьям детства

4) все вышеперечисленное;

9 . Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

1) знание моральных ценностей;+

2) стремление получить профессию;

3) заключение брака;

4) участие в управлении государством;

10 Что из перечисленного характеризует роль морали в нашем обществе?

А. Помогает нам оценивать окружающую действительность и самого себя.

Б. Влияет на нас через общественное мнение и через воздействие совести.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;+

4) оба суждения неверны;

11 . Любовь способна возвысить мораль там, где:

а) нет места ревности+, б) есть гармония совпадения и гармония контраста, в) она основана на благодарности, г) высокий уровень образования.

12 Совесть — это:

способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью

ценности и идеалы, усвоенные индивидом

совокупность общечеловеческих ценностей

13 .Верны ли следующие суждения?

А. Нормы морали могут меняться в зависимости от

Места и эпохи.

Б.Общечеловеческие духовные ценности-это

Моральные правила,общие длявсех людей.

1)верно только А

2)верно только Б

3)Верны оба суждения+

4)оба суждения неверны

14 верны ли следующие суждения?

А. Принцип«не убей» носит название «золотое правила морали»

Б. высшая моральная ценность –любовь к ближнему.

1)верно только А

2)верно только Б+

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

15 .верны ли следующие суждения?

А. Мораль регулирует общественную жизнь через общественное мнение и совесть человека

Б. мораль регулирует жизнь общества с помощью особых учреждений.

1)верно только А+

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

16 Совесть- это

1. система обязательных правил поведения, установленных государством.

2.личное глубокое осознание человеком своей ответственности, долга

3.проявление глубокого уважения к человеку и его достоинству+

4.принципы и нормы, регулирующие поведение людей

17 .К сфере морали относится принцип

1.Остановись, мгновенье, ты прекрасно.

2. Спешите делать добро.+

3.Семь раз отмерь, один отрежь.

4. учиться, учиться и учиться.

18 .Какой способ воздействия морали на жизнь общества выражается крылатой фразой из комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума» « Злые языки страшнее пистолета»?

Задача ответить «да» или «нет» 19. Понятие «Личность» выражает то, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного (Да) 2 0 . Для формирования личности д остаточно семейного окружения 21 . По древней легенде Зевс сказал: «К стыду и правде должны быть причастны все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни госу дарств, ни самих людей…» (Да) 22 . Мораль – это результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей (Да) 23 Б ыть человеком ответственным – это значит предвидеть общественные последствия своих поступков и уметь отвечать за них (Да) 24 . Задача морали – регулировать нашу жизнь – это значит предвидеть общественные последствие своих поступков и уметь отвечать за них (Да)

25 Стыд и правда должны : 1. Объединять людей, направлять на путь добра.

2. Относится к общечеловеческим ценностям.

а) верно 1+, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

26. Мораль регулирует деятельность людей через : 1. Различные организации.

2. Нормативные документы и официальных лиц.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.+

27. Какое из понятий не соответствует понятию зло?

а) аморальность, б) деградация личности, в) безнравственность, г) флегматизм.+

28. Что является моральной основой брака ? 1. Семейный долг. 2. Принцип «стерпится – слюбится».

а) верно 1,+ б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.