Open
Close

В том нет любви отчей. Что значит "не любите мира, ни того, что в мире"

Истина ревнива и не потерпит игры в “удобно-неудобно”

Апостол любви Иоанн Богослов в своем первом послании говорит с предельной ясностью: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин. 2:15). «Не знаете ли, что есть вражда против Бога? - вторит ему апостол Иаков. - Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Подобные призывы отнюдь не назовешь толерантными. Возможно, для кого-то они покажутся слишком жесткими, кто-то сразу же вспомнит об аллегорическом толковании и попытается как-то сгладить острые углы. Однако от этого смысл Священного Писания не изменится. Это не правда изменчивого мира. Истина ревнива и не потерпит игры в «удобно-неудобно».

Чтобы осознать смысл такой жесткой позиции Священного Писания, обратимся к житию преподобного Мартиниана.

Св. Мартиниан встал босыми ногами на пылающие угли: “Трудно терпеть временный огонь, как же ты будешь терпеть огонь вечный?”

Первый вопрос, который возникает: «Кому мог мешать кроткий инок, в безмолвии и подвигах проводивший жизнь в пустыне близ Кесарии Палестинской?» Как бы там ни было, спокойная жизнь иноку не судилась. Однажды блудница, поспорив с развратными людьми, что Мартиниана, пришла к нему в ночной час под видом странницы, прося ночлега. Святой впустил ее, так как погода была ненастная. Но лукавая гостья переоделась в дорогую одежду и стала соблазнять подвижника. Святой выбежал из келлии, зажег костер и встал босыми ногами на пылающие угли. Он говорил при этом себе: «Трудно тебе, Мартиниан, терпеть этот временный огонь, как же ты будешь терпеть вечный огонь, приготовленный тебе диаволом?»

Мир не может примириться с тем, что кто-то желает жить по законам Евангелия

В контексте этого примера из жизни святого Мартиниана и следует рассматривать предостережения апостолов от . Они звучат как предупреждение, отеческое наставление, проникнутое богодухновенным опытом. Христиане не являются виновниками той вражды между слугами сатаны и жаждущими истины, которая наполняет мир. Более того, Господь ясно призывал к совершенной любви - даже к врагам! Однако при этом Спаситель констатировал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его» (Мф.10: 34–36). Господь не заповедовал, а констатировал ту истину, верность которой с самого начала распространения христианства доказывает мир: мир не может примириться с тем, что кто-то желает жить по законам Евангелия. Хотим мы этого или нет, но «если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Ин.15: 19–20). В этих словах Спасителя раскрыта сущность окружающей христиан действительности. Она стремится к другим целям, для нее реальны иные законы, нежели законы вечной жизни. В понимании этого состоит смысл «доброй озабоченности», о которой говорил преподобный старец Паисий. Христианам всегда есть к чему стремиться, всегда есть место для работы над собой, для преодоления вызовов мира. Если такая потребность не ощущается - это повод для того, чтоб задуматься над своей жизнью всерьез. В этом смысле покой, беззаботность комфорта, сытость жизнью и являются любовью к миру, об опасности которой предупреждали апостолы…

Но у истории преподобного Мартиниана есть продолжение.

Блудница, пораженная мужеством и терпением святого, раскаялась

Женщина, пораженная мужеством и терпением святого, раскаялась и просила наставить ее на путь спасения. По его указанию она отправилась в Вифлеемский монастырь святой Павлы, где в строгих подвигах прожила 12 лет до своей блаженной кончины. И в этом факте мы находим ответ на вопрос, как отвечать на вражду мира, на его вызовы. Апостол Иаков говорит однозначно: «Противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7). То есть доброе христианское мужество и ревность должны быть в арсенале у каждого верного. Конечно, у каждого своя мера подвигов, однако смысл евангельского пути один и тот же для всех, желающих следовать им, - мужество противостоять вражде мира и даже вражде собственного «я». И пусть далеко не все могут делать это так явно и решительно как преподобный Мартиниан, но у каждого есть свое поле битвы, где он может проявить христианское мужество и терпение. Кто-то становится на раскаленные головни, а кто-то просто прощает обидчика, кто-то стоит на камне тысячу дней, а кто-то перекрестится, проходя мимо храма, отдаст часть зарплаты бедному. Все это - проявление того мужества, которое может изменять нас и мир вокруг, поэтому даже малым уделом, наверное, не стоит пренебрегать. Только такой ежедневной, пусть и самой обыденной, незначительной, но постоянной верностью заповедям Спасителя, мужеством помнить о них каждую минуту своей жизни, мы можем исполнить волю апостола, обращавшегося к жителям Коринфа: «Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3: 2–3).

Таково призвание христиан - быть письмами Христа, которые могут прочитать все, искренне ищущие спасения. Наверное, стоит об этом помнить, особенно в те моменты, когда от нас требуется не так уж и много - проявить мужество и быть верными Евангелию на том месте, где нас поставил Господь.

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
(От Иоанна 15:18−19)
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. (1-е Иоанна 2:15)

«…Cвет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (От Иоанна 3:19,20). Мир любит свое и своих, а тех, кто дерзает говорить миру о зле мира, он ненавидит и гонит. В последние недели раскручивается новый виток оголтелой безумной истерии ревнителей избирательной толерантности вокруг лекции Светланы Юрьевны Шестаковой, прочитанной 18 апреля 2008 г. в день памяти трех ритуально убиенных Оптинских преподобномучеников, между днями памяти святого преподобномученика Евстратия Печерского (10 апреля) и святого младенца мученика Гавриила Белостокского (3 мая).

Продолжается медиа-травля и уголовное преследование беременной женщины в декретном отпуске с годовалым ребенком на руках, который еще в утробе познал первую волну этой травли, развязанной тогда перед самыми родами. А в месяц от рождения этот человечек чуть не потерял маму, попавшую в больницу в результате тяжелого стресса на фоне послеродовой ослабленности организма после лихого налета с обыском, учиненного на праздник Успения Божией Матери в 2008 г., совершенного по всем правилам обысков по 282 «русской» статье. Изъяли тогда книжки по сравнительному богословию, учебник Дворкина и Закон Божий протоиерея Серафима Слободского - «угрожающую обществу экстремистскую литературу».

И в чем же обвиняет мир Светлану Юрьевну, преподавателя вуза и сотрудника миссионерского отдела Тюменского благочиния, специалиста в области сектоведения? Мир кипит злобой потому что она «посмела» на православных внутриконфессиональных курсах повышения квалификации преподавателей, организованных отделом катехизации и религиозного образования Тюменского благочиния в здании епархиального Душепопечительского центра (по сути тех же богословских курсах, особенно если судить по составу слушателей) говорить о том, чему учит Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь - Церковь Православная. Судить о содержании лекции по тем гнусным надерганным и нарезанным расшифровкам и публикациям, которыми кишит интернет и пресса - наивность, доходящая до глупости или сознательное предательство. Что можно сделать с четырехчасовой лекцией, сперва, тайком записав ее как минимум на 2 диктофона с паузами и остановками, похоже, не брезгуя и монтажом, а потом «расшифровав» с огромным количеством в т. ч. и орфографических ошибок (приписанных лектору) и сознательных искажений? В некоторых случаях реплики слушателей или цитаты из учебников приписывались лектору, в некоторых - старательный расшифровщик додумывал, что было плохо слышно на записи, демонстрируя при этом свой невысокий образовательный уровень, в некоторых местах многоточие (три точки) заменяют несколько минут, а слова, сказанные через это время клеятся к предыдущим, иногда слова, сказанные о православных, преподносятся как слова, сказанные о католиках и т. д. и т. п. Фонографическая экспертиза записи с использованием специальных технических средств на предмет монтажа в ходе следствия так и не была проведена, несмотря на ходатайство со стороны защиты.

Нет смысла вновь подробно разбирать все пункты обвинений протии Светланы Юрьевны, они рассмотрены автором в предыдущей статье «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» . Кратко напомним, что основное возмущение ревнителей избирательной толерантности вызвали положения лекции, которые можно кратко сформулировать следующим образом:

1. Католицизм - это безблагодатная ересь.
2. Мухаммед - это лжепророк.
3. Неопятидесятнические «церкви», выдающие себя за традиционных протестантов или пятидесятников, - являются тоталитарными деструктивными сектами.
4. Иудейская маца (которой «причащаются» неопятидесятники) является антихристианским символом, поскольку в истории имели место факты использования хасидами (направление иудаизма) крови христианских детей для ее приготовления, что нашло отражение в православной агиографии и исторической литературе, признается отдельными представителями иудаизма.

При этом в лекции присутствовали многочисленные смягчения, оговорки, разъяснения, например, о том, что надо знать истинное положение вещей, но при этом вести диалог с разумением, учитывая самолюбие собеседника, не говорить того, что он не вмещает; а также слова о любви ко всем людям, вне зависимости от вероисповедания и национальности.

С точки зрения соответствия православному вероучению первое и второе положения, недвусмысленно сформулированные святыми отцами и учителями Церкви могут вызвать недоумение только у патологических ревнителей толерантности или невежд, подобных экспертам из Уфы, составившим для обвинения так называемую «религиоведческую и этнополитологическую экспертизу», при этом не имеющим и намека на религиоведческое, тем более богословское образование. Вынося суждение о том, что материалы лекции «отражают собственные убеждения лектора» (а не учение Церкви) незадачливые «эксперты» не удосужились использовать в ходе экспертизы ни Библии, ни творений святых отцов, ограничившись более понятными им светскими и энциклопедическими изданиями. Только на основании этой липовой пышущей злобой экспертизы следователю удалось-таки передать дело в суд. Практически все остальные материалы дела свидетельствовали в пользу Светланы Юрьевны.

Еще на стадии проверки следователь Черняев дважды отказывал в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления. После этого материалы передали другому следователю, который дело возбудил. Со всех мест работы Светланы Юрьевны на нее были даны сугубо положительные характеристики. Свидетельские показания (за исключением показаний заявителей и подсыльных слушателей лекции) также свидетельствовали в пользу обвиняемой. В ходе расследования были проведены психологическая и лингвистическая экспертизы, которые также свидетельствовали в пользу Светланы Юрьевны: никаких оскорблений, унижений, все в русле богословской дискуссии, разбора вероучений. Причем лингвистическая экспертиза проводилась в Москве специалистами из ФСБ.

По поводу наличия благодати в католицизме сегодня есть различные мнения в богословской среде, однако у святых отцов по этому поводу существует удивительное соборное единомыслие, озвученное лектором, опирающимся не на разномыслие современных богословов, а на святых отцов от Феодосия Печерского до Иоанна Кронштадтского и Лаврентия Черниговского. То, что Мухаммед, «пророчествовавший», что Иисус не есть Бог, является лжепророком написано даже в самом распространенном сегодня издании Закона Божьего протоиерея Серафима Слободского . То есть, это знает каждый православный школьник. Хотя, к сожалению, это забывают отдельные маститые богословы, почитающие каноны Церкви то ли ракушками, налипшими на дно корабля и тормозящими его прогрессивное плавание, то ли ополосками из Алтаря, то ли никому не нужным хламом на чердаке.

Третье положение представляет собой прямое изложение мнения ведущих сектоведов России, прежде всего А.Л. Дворкина . Вообще, в этом вопиющем деле доходит и до смешного - Светлане Юрьевне ставят в вину (приписывая авторство ей самой) цитаты из учебников и ссылки на известные религиоведческие исследования. В октябре в Тюмени состоялась конференция, на которой выступал известный сектовед из Новосибирска протоиерей Александр Новопашин. Слушая его выступление, я пожалел о том, что среди слушателей не было следователя и прочих обвинителей Светланы Юрьевны - с высокой трибуны большого зала заседаний Тюменской областной Думы слово в слово (!) звучали фрагменты обвинительного заключения по «делу Шестаковой» - те же самые цитаты, за которые судят Светлану Юрьевну! Говоря о тоталитарных деструктивных сектах, отец Александр не ограничился общими фразами, а дважды повторил, поворачиваясь к присутствующему в президиуме председателю областного комитета по делам национальностей, названия таких сект, особо активно действующих в Тюмени - «Свет миру» и ее «социальное» подразделение «Соль земли», занимающееся псевдореабилитацией наркозависимых и скрывающее свою конфессиональную принадлежность. Вообще, выступление известного сектоведа было посвящено тематике псевдореабилитации наркозависимых, в ходе которой одна зависимость (химическая) заменяется психической зависимостью - не менее, а иногда и более страшной. Тюменская секта «Свет миру» входит в Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) - РОСХВЕ. Выступая на многих научных конференциях, отец Александр всегда указывает на то, что РОСХВЕ во главе с Сергеем Ряховским - это «жесточайшая тоталитарная неопятидесятническая секта оккультного типа, признанная во всем мире как особо опасная и деструктивная» . Одним из заявителей по делу Шестаковой является г-н Лавренов - «епископ» «церкви» «Свет миру», входящей в РОСХВЕ… Помимо лекций по сектоведению Светлана Юрьевна до выхода в декретный отпуск проводила при Свято-Троицком монастыре беседы с пострадавшими от оккультизма и сект. Приходили и бывшие неопятидесятники. Поэтому Светлана Юрьевна знает, что делают с людьми в таких организациях не только по учебникам Дворкина.

Из-за откровений Лавренова, гордящегося тем, что члены его секты «причащаются» иудейской мацой, Светлана Юрьевна была вынуждена упомянуть и четвертое положение. Надо подчеркнуть, что Светлана Юрьевна упомянула мацу именно ввиду факта ее использования сектой, коротая называет себя «христианской», для того, чтобы выявить антихристианское нутро этой секты. Христиане не могут использовать столь одиозные антихристианские атрибуты в богослужении, так же как, например, патриотические организации не могут, не должны использовать, свастику - многозначительный древний символ, использовавшийся и в христианстве, т.к. он исторически связан с гитлеровским фашизмом. Светлана Юрьевна не стремилась во что бы то ни стало опорочить иудаизм, а пыталась раскрыть псевдохристианскую или антихристианскую суть секты, опираясь на Священное Предание Церкви.

Согласно догматическому богословию Священное Предание воплощено «в Деяниях Вселенских и Поместных Соборов, в Житиях и Творениях святых отцов, в канонических постановлениях, в литургическом творчестве, в иконографии и благочестивых обычаях» . Изъяснение Священного Предания и учения Православной Церкви в аудитории, которая и собралась для того, чтобы узнать, то, чему учит Церковь, не может расцениваться как «разжигание межрелигиозной розни». В противном случае в «разжигании межрелигиозной розни» придется обвинить всю Православную Церковь, Библию и Святых Отцов. В Откровении Иоанна Богослова Господь обращается к Ангелу Смирнской церкви со словами: «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.» (Откровение 2:9,10) В православных песнопениях, поющихся во всех действующих православных храмах за три дня до Пасхи в Страстную Пятницу (день, когда был распят Христос, преданный иудеями), иудеи называются «злочестивыми», «богоубийцами» и т. д. Один из наиболее известных и почитаемых Святых Отцов Православной Церкви, Иоанн Златоуст так писал о иудеях: «нет ничего жальче иудеев» или «я потому-то особенно и ненавижу синагогу и гнушаюсь ею, что, имея пророков, (иудеи) не веруют пророкам, читая Писание, не принимают свидетельств его; а это свойственно людям, в высшей степени злобным.". Всего у Иоанна Златоуста 8 обширных слов против иудеев. Напомню, что этот святитель почитается величайшим проповедником, столпом-устроителем Церкви, ее вселенским учителем. Во всех православных храмах чаще всего совершается литургия (служба) составленная Иоанном Златоустом, его имя поминает священник на каждом отпусте (в самом конце службы). В дополнение можно процитировать житие святого младенца-мученика Гавриила Заблудовского из «Энциклопедии православной святости», изданной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: «Крестьянский белорусский мальчик по имени Гавриил был похищен евреем - арендатором, дабы… из его невинной крови замесить иудейскую мацу". Вообще, что касается ритуальных убийств, известно много документальных и бесспорных доказательств таких преступлений, в том числе, установленных дореволюционными судами. Более ста случаев перечислено в известном исследовании автора «Толкового словаря живого великорусского языка», не только словесника, но и специалиста в области медицины академика В.И. Даля . Факт ритуального убийства Андрея Ющинского был установлен судом присяжных в знаменитом деле Бейлиса, хотя сам Бейлис был оправдан за недостаточностью улик лично против него (при разделившихся поровну голосах присяжных) .

Библия, творения свт. Иоанна Златоуста и жития святых не состоят в Федеральном списке экстремистских материалов. Эти источники можно цитировать и использовать в лекциях. В данном случае эти шокирующие несведущих цитаты приведены для того, чтобы показать всю абсурдность суда над православным лектором: то, что вызвало возмущение ревнителей избирательной толерантности, действительно содержится в учении Церкви. В 2005 году Черемушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с публикацией книг М.В. Назарова «Тайна России» и «Жить без страха иудейска!» поскольку «автор лишь придерживается православно-христианского учения - признанной мировой духовно-нравственной традиции". Этот же вывод очевиден в деле Светланы Юрьевны.

Конечно, в Священном Писании и пророчествах святых есть и другие слова в отношении иудеев - о их покаянии и спасении в последние времена, о том, что и нам - бывшим язычникам «привитой дикой маслине», не надобно возноситься над «природными ветвями». «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя» (К Римлянам 11:21). Действительно, русская толпа, в восторге поздравляющая друг друга с насильственным «отречением» Помазанника Божьего или зверским убийством оклеветанного сибирского мужика, или глумящаяся над разбросанным по площади телом великого князя Сергея Александровича при собирающей здесь же куски тела горячо любимого мужа супруге, и сто лет потом воспевающая в учебниках для детей убийц и террористов, устраивающая потешные «крестные ходы» и дискотеки в поруганных храмах, очень похожа на толпу иудеев, предающих Христа и кричащих Пилату: «Кровь его на нас и детях наших!» (От Матфея 27:25).

Действительно, можно тенденциозно подбирать материал, но этой тенденциозности не было в лекции Светланы Юрьевны, о чем говорят практически все реальные слушатели лекции за исключением подосланных провокаторов. Даже подклеенная аудиозапись в полном варианте оставляет совсем иное впечатление по сравнению с «расшифровками».

«…Любить человека, любого: католика, не католика, мусульманина, атеиста - это христианская задача. Не судить, спасется он или нет, это надо зарубить себе на носу. Мы не знаем.»

«…Что дальше говорится (Феодосием Печерским - автор), по отношению к человеку: «Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего, будь то жид, или турок, или латинянин, ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишён будешь награды у Бога, ибо сам Бог в нынешнем веке изливает милостыню свою не на христиан только, но и на неверных.»

«…Во-первых, это вопрос не национальности. Вот как вам нужно правильно с любовью к человеку это говорить… они (мусульмане - автор) живут действительно благочестно во многих аспектах: растят детей, не блудят, абортов не делают… у них много чему можно поучиться: то, как они заповедь почитания родителей соблюдают, почитание старших….такие удивительные качества в каждой национальности есть, чудные стороны какие-то, задатки, свои дары,
Реплика:…традиции…
Реплика:…Богом данные…
Реплика:…у любого народа традиции…»
«Надо следить за языком в этом отношении и восприятии, и любить каждого, потому что каждый - это… никто от дьявола не произошёл, все от Бога произошли. Как Господь ведёт - не нашего ума дело…»
Все это тоже лекция Светланы Юрьевны…

Одному известному богослову, который сам нередко страдает от монтажа и провокаций и жалуется на это, фактически выступившему экспертом на стороне обвинения, обвинившему Светлану Юрьевну в «богословии ненависти», автор статьи уже отвечал посредством публикаций в интернете: «Богословие ненависти» получается из нескольких склеенных цитат, надерганных за 4 часа. Простите, Вы просто вынудите, для примера, сделать нечто подобное с какой-нибудь Вашей лекцией. Только в прокуратуру я это не отправлю, даже в форум не помещу - а то вдруг и буддисты оскорбятся…».

Ну где уж нам набраться терпения и послушать 3 часа - мы скоры на расправу - осудим так, сразу, по трем фразам в пересказе сектантов. А святые отцы и слушать не хотели, когда о брате сообщали что-либо худое, они даже не разбирались - правда или нет - просто затворяли слух… но что нам «образованным людям XXI века» святые отцы - так, ракушки на дне корабля.

Так за что же судят Светлану Юрьевну? Хочется также спросить, кто действительно разжигает межконфессиональную рознь: Светлана Юрьевна, в ходе богословской религиоведческой лекции естественным образом упомянувшая противоречия в вероучениях различных конфессий на внутриконфессиональную православную аудиторию, состоящую из 35−40 человек или те, кто уже более года муссирует эти противоречия в СМИ, смакуя наиболее острые словосочетания, вставляя провокационные комментарии, используя при этом искаженные скомпилированные материалы, не брезгуя и откровенной пропагандистской клеветой в стиле черного политпиара?

Слово ересь происходит от древне греческого - выбирать, выбор, направление, мнение. С нашумевшей лекцией Светланы Юрьевны Шестаковой еретики-сектанты поступают примерно также как со Священным Писанием: выбирают, передергивают, вырывают фразы из контекста, компилируют по своему усмотрению, искажают целостно-смысловой контекст. Что ж, им не привыкать. В то же время профессионально подготовленный и организованный информационный гвалт, инспирированный неопятидесятниками во всероссийском и даже международном масштабе, подхватили не только «иные конфессии», но еще более ретиво - обновленцы от Православия. С одной стороны, это вызывает удивление: как можно столь безоглядно довериться очередному лукавому проекту сектантов, рвущихся в ряды «традиционных» под маской протестантизма? Ведь глумятся инославные, сектанты и безбожники над твои братом (в данном случае сестрой) во Христе (даже если на ваш взгляд она в чем-то неправа, и вы с ней не согласны). Не внутреннее ли это дело - разобраться в существующих противоречиях, вынести суждения, но от внешних - защитить! Так поступают, наверное, в любой сплоченной группе единомышленников. С другой стороны, озлобление обновленцев неудивительно, ведь на самом деле лекция была направлена, прежде всего, не на критику «иных конфессий», а на противоборство духу обновленчества в православной среде. Больше всего Светлана Юрьевна «критиковала» не иудеев, католиков или мусульман (мусульман, иногда даже ставила в пример), а православных или тех, кто только называет себя таковыми. Лекция носила конфессионально-мировоззренческий характер, была направлена на формирование у слушателей (православных, за исключением засланных с диктофонами) твердости стояния в Вере перед лицом надвигающихся вызовов толерантности (ко греху), глобализации и экуменизма.

Именно в этом контексте прозвучала фраза «Мухаммед - это лжепророк». Светлана Юрьевна ни в коем случае не призывала кричать об этом на площадях или в обязательном порядке сообщать на уроке ОПК. Это ясно любому, кто действительно слушал лекцию, что отражено в частности в показаниях свидетелей. Она говорила лишь о том, как надо отвечать, если тебе, тому, кто исповедует Христа Богом, напрямую предлагают отречься от Него - смолчать или слукавить в ответ на прямой, пусть даже провокационный вопрос: «Можешь ли ты, православный назвать Мухаммеда лжепророком?». Ах да, мы боимся нарушить межконфессиональный мир в регионе, боимся оскорбить религиозные чувства «иной конфессии», боимся показаться миру сему нетолерантными мракобесами, боимся впасть в немилость к светским властям, боимся мести фанатиков, только Бога не боимся. Ведь Мухаммед «пророчествовал», что Иисус не есть Бог… «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (От Матфея 10:33). Отрекаемся не перед шариатским судом в Османской империи и не перед садистом-боевиком, который может мучить неделями (как Евгения Родионова в Чечне), отрекаемся на православной конференции перед одним единственным мусульманином, которого кто-то старательно привел сюда специально для этого провокационного вопроса. Этот случай действительно имел место в Тюмени за несколько месяцев до лекции Светланы Юрьевны и объективно «всплыл» в ходе лекции.

Сегодня в России некоторые силы пытаются заложить фундамент «Второго Ватиканского собора - по-русски». В некоторых странах Европы государственным служащим, преподавателям, тем кто «работает с людьми» уже запрещено открыто декларировать свою религиозную принадлежность, регулярно поднимается вопрос о запрете воздвигать кресты над культовыми зданиями (это оскорбляет «иные конфессии»). Говорить о любых меньшинствах в тоне отличном от подобострастного просто опасно - уволят, изгонят, предадут «анафеме», а то и в тюрьму посадят.

Все что не вписывается в парадигму подчиненности Правды Божией миру сему прелюбодейному и грешному искореняется с поистине сатанинской яростью. Но злоба эта тщетна, ибо сказал Господь верным своим: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.» (От Иоанна 16:33)

P. S. Я обращаюсь ко всем православным христианам, а в особенности к отцам. Судят сегодня не только Светлану Юрьевну. Сегодня смолчим - завтра не только в аудиториях, но и с амвонов запретят говорить Правду, приучат к толерантности, к «позитивной дискриминации» как в Европе. Далее - изменение текста богослужений, начиная с песнопений в Страстную Пятницу, деканонизация наиболее «одиозных» святых, причем Гавриилом Белостокским и Геннадием Новгородским ограничиться не удастся. И распятия, оскорбляющие религиозные чувства иных конфессий, придется потом попрятать… А пока одного вашего слова - соборного слова Церкви достаточно, чтобы положить предел беспределу толерантности.
Свобода во Христе - это не свобода грешить, это свобода говорить Правду, творить волю Божию, а не угождать людям, как это делали первые христианские мученики, новомученики и исповедники ХХ века, как это делал отец Даниил Сысоев, убитый в храме, где он служил Богу.
Не в силе Бог, а в Правде.
Шестаков Константин Александрович , заведующий миссионерским отделом Тюменского благочиния

Сноски:

1. Интернет-журнал «Русская неделя»
или
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=63 525&type=view

3. «Закон Божий» Том 2. - М.: Издательство «Ковчег», «Схолия», 2004 г. - 432 с.

4. Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования - Н. Новгород: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2002 г.с.561−562:

6. Догматическое богословие. Архимандрит Алипий, архимандрит Исайя. Свято-Троицкая Сергиева лавра. 1997 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. С. 31.

7. Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского в 12 т. СПБ: С.-Петербургская Духовная Академия, 1898. Том 1, книга 2, с. 645−759.

8. Энциклопедия православной святости: В 2 т. Т.1. / Авт.-сост. А.И.Рогов, А.Г. Парменов. - М.: Издательский дом «Ниола 21 век», Издательство «Лик пресс», 2003. - 400с. С. 122.

9. Даль В.И. Записка о ритуальных убийствах - М.: «Витязь», 1995 г.

Память которого мы празднуем сегодня, еще называют апостолом любви. Именно любовь – центральная тема трех его кратких, но ярких и запоминающихся посланий. Отвлекитесь на минутку от суеты и прочтите хотя бы несколько стихов из них.

1. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2:1-6).

2. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:1-2).

3. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною (1 Ин. 3:16-18).

4. Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4:7-8).

5. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга (1 Ин. 4:9-11).

6. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4:16-18).

7. Кто говорит: ‘я люблю Бога’, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4:20-21).

8. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней (2 Ин. 1:5-6).

9. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников. Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине (3 Ин. 1:5-8).

10. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2:15-17).

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!

Святые Апостолы Андрее и Иакове, Иоанне и Павле, свмуч Дионисий Ареопагит и все святые молите Бога обо мне!

[Ин 15:5] Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
[Ин 14:6] Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
[Гал 5:13-26] К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры.

Если человека не оставило здравомыслие, то он еще способен ухватить главную мысль, о своем спасении и мира в целом. Таковых к сожалению все меньше и меньше, но пока они есть, сохраняется шанс к мирному сосуществованию. А мир нынче уже пришел в жесткое соприкосновение. Перемешиваются понятия об истине в различных верах, мировоззрениях и традициях. Каждый пытается устоять в своем миропонимании, но когда происходит тесное общение с иноверующими, то это приводит к недопониманию, или даже к открытой вражде. К сожалению наш мир продолжает развиваться в направлении к дальнейшему перемешиванию понятий и вер. Как быть на этом поле? Как сохранить равновесие, и как придти к единой Истине?

Многократно за всю человеческую историю явлено то, что Истину имеет только Тот, Кто является Законодателем Истины. Тот Кто Ее имеет и Кто Ее явил в наш мир. Нет и не может быть в мире двух истин, тем более трех или более. Истиной обладает, и Ей же Является Бог Иисус Христос, Который ради нас Воплотился, Жил в Человеческом облике, пошел на Крест, Сошел во ад, вывел оттуда праведников, Воскрес, Вознесся к Отцу и воссел одесную с Ним. Все это для того, чтобы у нас с вами исчезли всяческие иллюзии по поводу Кто Есть Истина, и почему на Ней и от Нее следует строить свою жизнь и жизнь сообщества.

Это понятно, хотя бы православной Церкви, ибо она хранит Истину в своей ограде до сих пор.

Критерием сохранения Истины, является следование за Ней по Пути Любви во всем и даже до самой смерти. Жертва собой Христа ради и за други своя, есть верный признак того, что Церковь и каждый из ее членов не больны, и движутся на Вершину вслед за Истиной, и под Ее водительством.

Однако, лукавый, и в последние времена особенно, начал наглую экспансию насаждения лжи и присвоения истины. Пойти на Крест, как это сделал Спаситель, ему не хватает духа, ибо где нет Любви там нет и духа. Поэтому он сталкивает людей и сообщества верующих лбами на поле лжи, то есть на своем поле мамонны, где после оцифровки всех и вся Истину будет найти крайне трудно, даже днем с огнем, как говорится в поговорке.

Отринув Истину, и вооружившись лживыми, лукавыми законами, он заточает мир, да и почти что заточил уже, в кандалы каббалы, которая строит мироотношения на магии цифирек. Это и есть поле диавола, сатаны и его прихвостней. Разумеется, что с Истиной Христовой они не просто не дружат, но и всячески искажают Ее. А мир под прессом массированной пропаганды ест эту ужасно тошнотворную и тлетворную похлебку. Многим, кто не вкушал настоящей Истины и невдомек, что искусственные полу-истины ведут исключительно к разложению и смерти.

Ну да это понятно, и что здесь поделаешь, коли конец мира предрешен Самим Спасителем.

В таком случае всем нам следует трезвиться, проявлять здравомыслие, и особенно тем, кто находится в лоне Церкви Истинной. Критерием сохранения здравомыслия всегда являлась только Любовь и ничто более. В ком есть Любовь в том живет Дух Святой и дает тому зрение истинного разумения на возникающие проблемы или очередной вызов от загнивающего общества.

Легко понять, что первоиерархи, за которых вся церковь возносит молитвы за богослужением, есть те проводники на которых Церковь возлагает особые надежды, ибо они пастыри и капитаны. Они должны принимать верное решение и вести корабли в спасительные гавани Царства Небесного.

Но настоящее время показывает, что они мало того что отходят от Истинной Любви, но и вконец начали терять здравомыслие и разсуждение относительно Нее. Они строят свою деятельность, как бы это не было прискорбно, все более и более на поле мамонны, в поле товарно денежных отношений, и что самое странное хотят тем самым сохранить корабль от краха. Такого к сожалению не получится, потому что двум господам служить невозможно, и они об этом прекрасно знают, ибо так говорит нам Сама Истина в Лице Иисуса Христа.

Что же в таком случае мы имеем. Завязнув в поле денежных отношений, лукавый заставил поклониться церковь своему духу лжи, и всеми силами навязывает нам, в том числе уже и через первоиерархов, отринуть Христову Истину, отринуть Любовь. Жизнь в товарно денежных отношениях без Любви и под водительством исключительно лукавых законов, которые нам навязывают слуги лукавого, сущий ад. Скажите зачем в таком случае нам, людям знающим Истину этот концлагерь. Что он нам может дать, если в нем нет никакой Истины и в помине? Куда мы придем под водительством кормчих на пороге своей смерти?

К сожалению, кто отошел от Истины тот, разорвал связь с Отцом Небесным, ибо кто не принимает Сына, в Ком и Есть Истина, тот не приходит к Отцу. Весь мир не признает Христа, значит живет во лжи сознательно, но нам то, и первоиерархам в первую очередь, следует сохранять трезвение и не разрывать Отношения с Троицей.

События последнего времени показывают нам, что Любовь внутри Православной Церкви поколебалась. И если это не запланированный спектакль лукавых сил, то весьма и весьма прискорбно, ибо Истина отринута. Апостол Павел показал кто водится духом, а кто еще плотяной. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Поэтому мы должны водиться Духом Любви, Духом Истины. Это критерий мира и здравомыслия.

Придите в разум Христов, и верните равновесие судну, которое вы раскачиваете. Так желает от вас и всех нас Бог!

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и нераздельной, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим! Аминь!

Краткий и честный путеводитель по романтике в быту

Веками писатели, художники и философы стремятся убедить нас в существовании настоящей любви и шляющейся где-то по миру второй половинке. C ранних лет наши головы набиваются фальшивыми идеалами, и мы с радостью скачем по минному полю, методично разбивая сердца себе и окружающим. Сергей Балаян нашел шесть причин, благодаря которым люди заводят отношения. И они не имеют ничего общего с той любовью, ради которой сворачивают горы, высушивают моря, ждут десятилетиями и бросаются под пули.

В рубрике «Нас не спрашивали» могут высказаться все приятные люди. Опостылевшие медиа, возмутительные стартапы, потерявшие стыд политики - всем рано или поздно воздастся. Коротко. Субъективно. Жестко.

1. Жажда потребления

1. Жажда потребления

Именно чувство собственности и жажда потребления заставляет мужчин рыскать по подворотням в поисках жертвы, достойной занять свое место среди нажитого имущества: «Вот смотрите, это мой Xbox, тут вот у меня домашний кинотеатр. Да, спасибо, что обратили внимание, квартира - трехкомнатная. Здесь - ванная комната с джакузи, мини-бар, а вот тут, кстати, баба. Смотрите, какая баба хорошая. Нравится баба? Моя».

У женщин все то же самое, отличается только исполнение и система запросов. Завидев жертву, подходящую по социальному статусу и финансовому положению, они напрыгивают, атакуют, выпускают яд, и вот сильный и независимый мужчина превращается в тряпку и подкаблучника, готового сделать все для того, чтобы его кубок не перешел к кому-нибудь другому. Щелчок пальцами, и теперь у женщины есть такой вот модный аксессуар, которым можно перед всеми хвастаться, кормилец, из которого можно тянуть все как из рога изобилия: кто-то тянет золото и бриллианты, кто-то - душу, кто-то - положение в обществе. Все просто: да, я - вещь, за владение мной ты должен платить.

2. Скука

2. Скука

Скука - мать всех великих свершений и эпических глупостей. Совсем необязательно сходить с ума от одиночества - можно и при живом партнере завести интрижку на стороне с целью внести разнообразие в скучный быт. С развитием информационных технологий это стало просто как никогда. Достаточно выйти в Сеть, выследить скучающую жертву, и вот ни о чем не подозревающий горемыка становится участником издевательства над самим собой.

Сетевые отношения идеальны в эмоциональном плане: ведь когда все надоест, не придется никому смотреть в глаза, переминаясь с ноги на ногу подыскивать нужные слова, шмыгать носом, захлебываться слезами. Просто «катись», игнор, и все.

3. Страх одиночества

3. Страх одиночества

Человек - животное социальное, с детства приучаемое к жизни в стаде. Подсознательно каждый боится остаться один и поэтому ищет того, кто будет рядом даже тогда, когда все остальные от него отвернутся; того, благодаря кому смерть в одиночестве и забвении пройдет мимо. Кстати, именно поэтому большинство семей старается как можно скорее завести детей - ведь если кто-то из двух людей умрет раньше, насладившись последними минутами жизни рядом с близким человеком, то второму уж точно придется помирать исключительно в собственном говне, а этого не хочется никому.

4. Химия

4. Химия

Когда мы видим привлекательное существо, внутри нас приоткрывается краник, из которого в кровь потихоньку начинает поступать фенилэтиламин (можно называть его PEA, как настоящие ученые). PEA, в свою очередь, заставляет нас прибегать к различным ухищрениям с целью завоевать внимание и расположение пассии. Дальше два варианта: либо указанная особа дает понять, что мы ее не интересуем, и в этом случае краник снова закрывается, либо, наоборот, проявляет взаимность, и вот тогда вентиль открывается на полную катушку.

Описанный химический процесс абсолютно идентичен тому, что происходит в организме Шелдона Купера, когда он видит новый выпуск комикса про Флэша из лимитированной серии. Из сложившейся ситуации у Шелдона есть два выхода: либо временно перестать ходить в любимый магазин, пока всю серию не распродадут и буря страсти не уляжется, либо предпринять все возможное для того, чтобы завладеть желанным сборником картинок. И вот цель достигнута, счастливый Шелдон держит в руках заветный комикс, страстно вдыхая запах свежей типографской краски. В ушах звон, в голове кружение, в глазах туман, в ногах слабость, в руках дрожь, приятное тепло разливается по всему телу. Однако спустя неделю-две радость и гордость утихают, пыл угасает, друзья, перед которыми можно хвастаться своим приобретением, заканчиваются, кран закрывается, и комикс отправляется пылиться на полку.

5. Послевкусие

5. Послевкусие

К сожалению, ресурс PEA в организме ограничен. В среднем этого любовного зелья хватает на два-три года. Кто-то истощает свои запасы за пару месяцев, кого-то хватает лет на пять, но средняя температура по больнице примерно такая. И вот люди, еще вчера любившие друг друга до потери пульса, вдруг сталкиваются с очевидным фактом: страсть ушла, очевидно, настало время искать нового компаньона. Если партнерам присущ хоть какой-то здравый смысл, то примерно так все и происходит: они расстаются, страдают некоторое время, а затем берут себя в руки и, не почерпнув абсолютно ничего из случившейся истории, высунув язык, мчатся вприпрыжку навстречу очередным граблям.

Второй вариант развития событий предполагает наличие общего ребенка, который постепенно переманивает на себя все внимание своих родителей и, если их отношения были достаточно крепкими, может спасти семью от развала. Это взаимная любовь к ребенку, чувство ответственности перед ним. Хотя и такие отношения не могут длиться вечно - рано или поздно ребенок оказывается уже не в состоянии сдерживать окончательно развалившиеся и прогнившие чувства родителей и начинаются семейные скандалы, ссоры, поездки к маме, походы налево-направо, и в итоге развод.

Ну и, наконец, третий вариант - самый распространенный. От страсти не осталось и следа, чувства остыли настолько, что физикам можно смело переписывать свои теории относительно абсолютного нуля, но партнеры по-прежнему остаются вместе. Причина одна - привычка. Привычка лежать под уютным каблуком, привычка тянуть соки, привычка появляться на публике вместе, ну и так далее. Привычка и слабохарактерность. Ведь какая-никакая, а стабильность. Тупейший бытовой консерватизм. Боязнь того, что придется всем объяснять, почему ты сегодня без своего привычного браслетика, болтающегося на твоем локоточке. Боязнь осуждающих взглядов и реплик в свой адрес.

И конечно же, жалость. Жалость к своему партнеру, подпитываемая озверевшим самомнением: «Куда же он(а) без меня? Что же он(а) без меня делать будет? Повесится он(а) без меня, уж это точно». На Земле живут семь с лишним миллиардов человек, и каждый мнит себя особенным и уникальным. Единственная уникальная вещь в человеке - это его эгоцентризм: у каждого - свой.

6. Мечта

6. Мечта

Любовь - это мечта, взращиваемая в нас с самых ранних лет сказками, песнями, фильмами. Красивое слово, в которое можно завернуть животное желание потрахаться, а вместе с ним и банальный инстинкт размножения, управляющий неудачниками, которым нужно оставить после себя хоть что-то. Очередное олицетворение человеческого нежелания называть вещи своими именами. Идеал, заставляющий многих людей проводить годы в поисках того самого, единственного. Хотя большинству даже на эти поиски не хватает ни терпения, ни сил: увидели годную мордашку, почуяли зуд между ног - все, я тебя люблю, давай никогда не расставаться. Ведь лицемерие - неотъемлемая черта каждого жителя этой планеты. И одно из достоинств лицемерия - способность убедить в чем угодно кого угодно, даже самого себя. Достаточно просто поверить, хорошенько так, изо всех сил, - и вот ты уже нашел ту самую вторую половинку, и неважно, что тебе 18 лет, а на Земле живут 7 млрд потенциальных претендентов. Все, что нужно для любви, - хотя бы один из перечисленных выше критериев. А в случае с женщиной вообще достаточно лишь няшной мордашки. Все остальное - богатый внутренний мир, романтичность, интеллект и прочую сопливую чушь - можно довыдумать, основываясь на музыкальных вкусах, различных гороскопах, любимых писателях и прочей мишуре. А дома, в качестве компенсации за загубленную жизнь и для регулировки внутреннего спокойствия, можно и по лицу пару раз бабе съездить, а она с радостью проглотит: бьет - значит любит, еще деды говорили.