Open
Close

Удивительная история мученицы иулии. Икона святой мученицы Иулии (Юлии) Карфагенской Святая юлия житие

На заре христианства пролилось бескрайнее море крови из-за утверждения новой веры. Погибло много невинных мужчин и женщин. Среди них были искренние сердцем и чистые духом, самоотверженно сопротивлявшиеся гонениям и пыткам язычников. Впоследствии эти люди были причислены к лику святых.

В данной статье речь пойдет о святой мученице Иулии Карфагенской, ее житии и чудесах, источаемых иконой.

Житие

Существует два предания, лишь отдельными фрагментами повторяющими друг друга. По одному из них святая Иулия (или Юлия) родилась в Карфагене, в знатной семье. Она росла послушной, красивой, умной и отзывчивой девочкой. Усердно молилась и читала Священное Писание. Когда в 439 году город был захвачен вандалами, десятилетнюю девочку взяли в плен, а вскоре продали в рабство торговцу-сирийцу Евсевию. Несмотря на свое положение, Иулия нашла свободу внутри себя и начала добросовестно трудиться. Хозяин ее был язычником и не раз спорил с девушкой, прося обратиться в язычество. Иулия же была предана Христу. Она продолжала горячо молиться, по разрешению самого Евсевия изредка читала Священное Писание.

Так прошло несколько лет. Однажды хозяин нагрузил корабль разными товарами, взял девушку с собой (в качестве талисмана, оберегающего от бед) и отправился в Галлию, богатую тогда страну. Евсевий приказал высадиться на Корсике (близ города Нонца), где приносили быка в жертву языческим богам. Он решил присоединиться к празднеству. Юная христианка же попросила остаться на корабле. Она плакала о том, что так много людей живет в заблуждении.

Когда местный губернатор Феликс Саксо узнал о рабыне-христианке, он напоил Евсевия. После того как гость уснул, по приказу Феликса Иулию спустили на берег. Губернатор повелел юной деве принести жертву богам. Смелый отказ привел в бешенство Феликса. И Иулию тут же приговорили к смерти через жестокие пытки. Девушке разбили лицо в кровь, таскали за волосы, а затем распяли. Во время истязаний Иулия шептала молитвы. Она не сопротивлялась, а смиренно приняла свою участь. На последнем вздохе из уст мученицы вылетела голубица как символ чистоты и непорочности. К телу девушки после ее смерти не притронулись ни птица, ни зверь.

Именно такой версии жития святой Иулии придерживаются священнослужители в епархии города Аяччо.

Другая версия

По второй версии, которая также приветствуется корсиканцами, Иулия была уроженкой города Нонца и современницей святой Девоты (около 303 г.). За отказ поклониться языческим идолам и принести им жертву девушку пытали, а затем убили. Ей отрезали обе груди и сбросили их со скалы. В месте, куда они упали, открылись два целебных источника. После этого разъяренные палачи привязали святую Иулию к смоковнице, где она и умерла от боли. В это время из уст девы вылетела голубка. Этот момент точь-в-точь повторяет предыдущую версию жития мученицы.

Икона

Иконы с изображением святых несут в себе духовную ценность. Они защищают, оберегают и помогают верующим в трудных ситуациях. Многие женщины с именем Юлия и не только обращаются к образу мученицы. Он является символом несокрушимой веры и целомудрия. Существует несколько вариантов воплощения образа девы Иулии.

Корсиканская версия жития нашла прямое отражение в иконографии. Святую мученицу Иулию изображают распятой на кресте, с отрезанными сосцами. Примером этого служит полотно, относящееся к 16 веку. Оно сохранилось до наших дней и находится в церкви святой мученицы в городе Нонце. Там же можно поклониться и статуе христианской девы. По словам местных духовников, образ является чудотворным. Каждый, кто обращается к нему с искренней молитвой, получает благословение и помощь.

На православных иконах святая Иулия традиционно представлена со Священным писанием (или распятием в руке). Встречаются и так называемые семейные образы, на которых мученица изображена вместе с другими святыми (св. Владиславом, князем Сербским, св. Надеждой Римской, отроковицей, преп. Давидом Солунским). Также народными умельцами предложено несколько вариантов исполнения икон. Настоящими шедеврами считаются лики святой Иулии, вышитые бисером. Характерными моментами здесь являются белые одежды как символ чистоты и невинности девы и исполненный мужества взгляд.

Все популярнее становятся нательные иконы или медальоны. Они изготавливаются ювелирами из серебра и золота и являются духовными оберегами верующих. Обычно это изображения лика святой Иулии. К редким из них относятся ювелирные образы мученицы в руках Ангела-Хранителя.

Почитание

Корсиканскую мученицу в Нонце почитали с момента ее жестокого убийства. Для этого недалеко от города было построено святилище (или санктуарий). Однако в 734 году оно было разрушено варварами. Кроме того, на острове открыты святые источники, к которым стекаются местные паломники с просьбами об исцелении и защите.

День святой Иулии на Корсике празднуется ежегодно. Сама мученица, согласно декрету Священной Конгрегации обрядов от 5 августа 1809 года, считается покровительницей острова.

Мощи

По одному из преданий, тело мученицы было обнаружено монахами острова Горгоны и погребено в их монастыре. До этого к ним явился ангел и поведал о страданиях девушки и ее подвиге ради веры Христовой.

Гораздо позже святые мощи были перенесены в город Брешиа на севере Италии. Ежегодно сюда приезжают тысячи верующих, чтобы поклониться святой Иулии Карфагенской и попросить о помощи. Здесь же можно приобрести иконы мученицы. По словам священнослужителей, она покровительствует матерям и болящим детям.

Молитва

К образу святой Иулии в молитве могут обратиться абсолютно все, кто нуждается в помощи и исцелении. В православных источниках можно найти тропарь в честь мученицы. Его часто прикрепляют к именным иконам. Также призывание святой возможно с помощью общей молитвы: «Моли Бога о мне, святая угодница Божия мученица Иулия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей». Именно после этой части обращения к святой по православному обычаю полагается читать тропарь.

Чудеса

По преданию, на месте погребения Карфагенской мученицы из-под камня пробился целебный родник. Он сотворил немало чудес: слепым помог прозреть, глухим – начать слышать, немощным – встать на ноги, бесплодным женщинам – родить. Чудеса происходят и сегодня. Их источает святой образ Иулии в храме, построенном много веков назад на месте распятия мученицы.

Город Сент-Жюли в Канаде, провинции Квебек, назван в честь святой Иулии Карфагенской. Также ее именем назван астероид, который был открыт в 1866 году.

В православной традиции почитают еще одну мученицу по имени Иулия. Она является одной из семи святых дев, которые были утоплены в озере после жестоких пыток за Христову веру. Позже их тела были сожжены язычниками. Святая именуется Анкирской (или Коринфской) по месту рождения. День ее памяти отмечают 31 мая и 19 ноября по новому стилю.

В 7-8 вв. церковь на месте погребения мученицы обветшала и была частично разрушена. Жители Корсики решили построить новый храм в честь святой Иулии. Они собрали камни, песок, кирпичи и оставили их на месте, которое выбрали для возведения здания. Но ночью накануне закладки фундамента чья-то незримая рука перенесла все материалы к подножию старой церкви. Недоумевая, люди вернули все на новое место. Но следующей ночью произошло то же самое. Согласно преданиям, сторожа наблюдали, как пресветлая дева перевозила материалы на белых волах. Люди поняли, что святая Иулия не желает строительства храма на новом месте. А посему место ее погребения было расчищено и возведена новая церковь в честь мученицы.

О раннем христианстве сохранилось довольно много сведений, как о периоде жестокой расправы с последователями учения Христа. Приверженцы новой веры подвергались страшным, смертельным пыткам, но от своих взглядов не отказывались и оставались до конца преданными в служении Богу единому. Таков рассказ и о Иулии (Юлии) Карфагенской.

Значение иконы

Стоит заметить, что икона святой Юлии Карфагенской равно почитаема как в православии, так и в католицизме. Духовный подвиг этой девушки вдохновлял разных художников на создание чудотворного ее образа. Так, в городе Нонце - месте, где святая Юлия была умерщвлена в результате пыток, находится небольшая церковь, посвященная ей, в которой находится икона святой.

Иулия (Юлия) Карфагенская мученица

Этот ее образ, по рассказам паломников , даровал многим исцеление, потому многие стремятся попасть в это малознакомое большинству место.

Икона святой Юлии Карфагенской представляет собой пример стойкости веры, символ непогрешимой верности Богу и безропотности в принятии мучений, готовности понести любые страдания и не отречься от Христа.

Важно! Особенно велико значение этой иконы для людей, которые посвятили свою жизнь Богу сегодня, приняв монашеский постриг . Образ святой Юлии помогает им справиться с тяготами монастырской жизни и укрепляет их в вере.

В чем помогает

Икона святой Юлии помогает и защищает верующих в тяжелых житейских ситуациях. Помогает сохранить веру тогда, когда отчаяние и разочарование пробираются в душу. Для женщин, носящих это имя, образ святой Юлии, является помощником и ориентиром в жизни.

Важно! По свидетельству женщин, помогает икона Юлии Карфагенской во многих женских делах, потому молятся часто этой Святой о здоровье детей, о потомстве, о сохранении семьи.

Еще молитвы о семье:

Вокруг жизни святой Юлии многие века появлялось много легенд.

Так, согласно одной из них, после мученической смерти, принятой девой Юлией, тело ее, спустя некоторое время, было найдено монахами, живущими на острове Горгоны. Здесь же, в Горгонском монастыре тело святой Юлии было погребено, а мощи ее были отправлены в один из городов севера Италии, где и по сей день вокруг образа святой Юлии происходят чудеса исцеления.

Описание святого лика

Следует сразу оговориться, что основные изображения святой Юлии Карфагенской подразделяются на два вида:

В городе Нонце, в церкви, расположенной на месте казни Святой великомученицы Юлии, хранится иконописный образ, на котором запечатлена святая Юлия Карфагенская в соответствии с той исторической достоверностью, какой описана ее казнь. Так она представлена, равно как и Иисус Христос, на распятии, с отрезанной во время пыток грудью. Это иконописное изображение известно еще с XVI века и имеет несколько списков.

Однако, в России такое иконописное изображение было не принято в силу особого целомудрия в соответствии с православными канонами, запрещающими изображение на иконах обнаженного тела, пусть даже это и свидетельства пыток, которым подверглась святая Юлия.

По этой причине Русская православная церковь знает другой образ святой Юлии Карфагенской - на нем она держит в руках Священное Писание , а в более поздних списках иконы - распятие. Кроме того, существует еще несколько вариантов иконы святой Юлии, на них она изображена рядом с такими Святыми, как Надежда Римская, святой Владислав - сербский князь и преподобный Давид Солунский.

Интересно! Мастерам из народа и ювелирам также полюбился образ Святой. Потому можно встретить не только традиционные иконы, но и выполненные в технике «вышивка бисером», а также нательные кулоны с изображением святого лика.

Святая мученица Иулия

Можно ли гадать? О гадании на Рождество и Святки ответ священника. Можно ли гадать? – этим вопросом люди нередко задаются в преддверии Рождества Христова и Святок. Множество таких вопросов приходит и в нашу рубрику “Вопрос священнику”. Мы собрали мнения разных священников, расспросив их, можно ли гадать вообще, есть ли какие-то исключения, допустимы ли гадания на Рождество, Святки и пост, и что об этом говорит Церковь Протоиерей Сергий Васин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с.Бобяково Новоусманского района Воронежской области Отвечая на вопрос о том, можно ли гадать, начать придется с того, что гадание – это есть вопиющее безобразие и конечно же, грех. Любой грех вырастает на страстях людских, которые гнездятся в падшей человеческой природе. В основном, это конечно же, гордыня и проистекающее из нее любопытство. После грехопадения человек утратил возможность прямого общения с Богом, поэтому когда Господь хотел говорить с людьми, он делал это через тех, кого мы привыкли называть пророками. Несмотря на это дьявол достаточно скоро научил людей определенным манипуляциям, производя которые они могли налаживать непосредственную связь не с Богом, а с ним, с дьяволом, и с его приспешниками – злыми духами. Такие манипуляции в основном легли в основу религиозных культов, которые не имеет никакого отношения к вере в истинного Бога. Среди прочего дьявол тешил человеческое любопытство, основанное на гордыне, поэтому уже с древних времен появилось особое «искусство» или «практика», дающие человеку знание о прошлом, будущем или о так называемой судьбе отдельного человека или целого народа. Что, собственно, мы и называем «гаданием». Подобных приемов, которые налаживают связь с иной реальностью или сверхъестественными силами, бесчисленное множество, большинство из них дожило и до наших времен, начиная с наблюдения за светилами и природными явлениями и заканчивая гаданием на кофейной гуще или раскидыванием карт. На самом деле дьяволу все равно, какие манипуляции производит человек, главное – его добровольное согласие отвернуться от Бога и обратиться за помощью к нему, к дьяволу. И это не сулит человеку – верит он в него или нет – ничего хорошего. Даже если ты сможешь узнать какую-то информацию о прошлом или будущем, то он все равно тебя обманет, потому что по слову Священного Писания, дьявол есть отец лжи. Здоровые в духовном смысле люди понимают, что гадания не имеют никакого отношения к истинной духовной жизни человека. Помните, как у классика: «раз в крещенский вечерок девушки гадали, за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали». Понятно дело, что это бесконечно далеко от истинной веры. Поэтому с древних времен люди, которые ожидали пришествия Христова, были верны Творцу вселенной, понимали, что практики, являющиеся неотъемлемой составляющей чужеродных культов, такие как колдовство, чародейство, волхвование, магия, в том числе и гадание, являются мерзостью пред Богом и отступлением от веры. Потому уже в Ветхом Завете такие действия запрещены: подтверждение тому можно найти в книгах Исход, Левит, Второзаконие. В христианстве на все эти дьявольские, языческие практики налагается строгий запрет: решениями Церковных Соборов, правилами Святых отцов, Номоканоном (основном каноническом сборнике Православной Церкви), и даже Домостроем. Мало того, занимающиеся ими люди часто подвергались даже отлучению от причастия, на них накладывались епитимии – это такие прещения (церковные наказания), накладываемые Церковью для духовного исправления человека от тех или иных грехов, которые он совершил. Причем это все очень строго прописано. Например, в Номоканоне мы читаем, что те, кто обращаются к цыганкам, отлучались на 5 лет, а гадающих на бобах или ячмене – на 6 лет. Причем запрещены не только те гадания, о которых мы уже говорили, но даже и нововведения, вошедшие в практику у христиан – гадания по книгам Священного Писания (Псалтири, Евангелию). Исходя из этого мы видим, что настоящий христианин не должен прибегать к гаданиям ни под каким предлогом, даже если очень хочется. Поэтому вопросы о том, можно ли гадать в Рождественский пост или на святки, неуместны. Нельзя гадать никогда и ни при каких обстоятельствах, потому что это является предательством Бога и обращением напрямую к дьяволу. Людей, которые гадают в наш просвещенный век, можно поделить на две группы: одни точно знают, что они отвращаются от Бога и обращаются к сатане, но по какой-то причине, по маловерию или из-за отчаяния, они все равно это делают. Они подобны ребенку, который получает от отца помощь при первой его просьбе, однако, когда отца нет дома, норовит залезть в карман и достать кошелек. Вторая группа – это те, кто пребывают в блаженном неведении, не понимают, что творят. Их тоже можно сравнить с детьми, которые свободно могут спрашивать у родителей все, что угодно, но тем не менее точно также норовят подглядеть в замочную скважину. Нам важно понять и запомнить, что гадание является страшным грехом. И даже если человек покаялся, Господь обязательно простит ему этот грех, но! Захочет ли дьявол так просто отпустить свою добычу? Скорее всего за этот грех человеку придется претерпеть какие-то страдания и болезни, потому что мы должны понимать: если смотрим в замочную скважину, то обязательно получим дверью в лоб. Настоящим христианам нужно быть верными Богу, положиться на волю Божию, отдать себя в Его руки и тогда Он обязательно откроет нам все необходимое для спасения души и наследования Царствия небесного. Можно ли гадать на Святки и Рождество? Иерей Иоанн Захаров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице – Почему современных людей все еще привлекает гадание на Рождество и Святки? Потому что мы, современные люди (себя я тоже к ним отношу), не понимаем радости церковной жизни. Она для нас таинственна и мы пытаемся приоткрыть дверь в этот мир, но не смирением, не верой в Бога, а каким-то непонятным инструментом. Поэтому если есть период, который особым образом выделяет церковь, например, Святки, значит, нужно что-то в это время делать особенное. Мне кажется, это с одной стороны, просто не понимание и незнание церковной жизни, а с другой, желание быть причастным к тайне. Человек такое существо, которое не может жить только в этом мире, в плоскости жизни, без любви, без радости, поэтому он пытается эту радость получить полуязыческими способами. – Почему нельзя гадать? Это опасно? Человек вместо того, чтобы открыть для себя радость духовной жизни, начинает заглушать в себе голос христианской души и кормить ее всякими отбросами вместо того, чтобы пить живую воду церковных таинств. – Ведь вся наша русская классическая литература в большинстве своем пропитана Православием. И мы еще со школьной программы помним о гаданиях как о традиции… В нашей литературе очень много чего сказано, в том числе и то, о чем говорить не всегда прилично. Не все то, о чем говорили классики, является примером для подражания. Я больше чем уверен, что писатели таким образом пытались обличить невежество нашего народа. Можно ли гадать беременным? Протоиерей Алексий Спасский, настоятель храма иконы Божией Матери “Милующая” при Морозовской детской больнице г. Москвы Начнем с того, что будущее не знает никто, кроме Бога, который существует вне категорий времени. А поскольку человек свободен, он сам творит свое будущее, то и узнать, как он поступит в той или мной ситуации, невозможно. Поэтом возникает вопрос – зачем вообще гадать? Совершенно бессмысленное занятие. Поэтому все остальные вопросы, связанные с временем гадания (пост или святки), с состоянием гадающего (болеющий или беременная) теряют свой смысл, так как гадать в принципе не разрешается в нашей Церкви. Беременные, конечно, особая категория, тем более когда мама впервые ожидает ребенка, и тем более если у нее нет уверенности в завтрашнем дне, если нет рядом любящего супруга (такое в наше время, к сожалению, все чаще происходит). Попробуем разобраться, зачем они обращаются к колдунам, какие вопросы их могут волновать? Если интересно, кто родится, мальчик или девочка, то сейчас существуют современные методы узи и можно вполне легко узнать, кто ожидает рождения. Возможно, беспокойство связано со страхом перед родами – за свою жизнь и за здоровье ребенка. Но и в этой ситуации стоит больше прислушиваться к себе, к рекомендациям врачей и молиться Богу о благополучном рождении ребенка. Не стоит участвовать в мрачных ритуалах. Светлые и радостные дни Святок своим содержанием и глубиной значительно ближе состоянию беременной. Мы радуемся Рождеству Христову, Крещению Господню, памяти святого Василия Великого, времени каникул, когда можно больше бывать на службах, делать больше добрых дел – это праздничное и радостное время, которое не стоит омрачать гаданиями. Потому что в действиях, направленных на гадание, нет радости и праздника, они темные и мрачные. В язычестве многое в таком ритуале связано с принесением жертв животных, что вызывает скорее отторжение и отвращение. Дело в том, что этим желанием «узнать будущее» пользуются бесы – падшие духи, которые желая погубить человека, вводят его в заблуждение и обман. Через гадание они подсказывают человеку то, что нужно им для своих целей, стараясь погубить того, кто начинает верить их ответам на гадания. Поэтом если человек относится к этим предсказаниям серьезно, то он может попасть в беду. Если он считает это своего рода забавой, не придает никакого смысла, то в современном обществе такое развлечение представляется более или менее безобидным делом. Хотя, конечно, есть разница между прочитанным в газете от нечего делать астрологическим прогнозом и специальными действиями, направленными на гадания, которые прямо запрещены христианам как обращение к темным силам. Цель зла в этом мире одна – погубить душу человека, вне зависимости, крещен он или нет. Конечно, крещеных охраняет благодать Божия от этой погибели, но все люди, особенно те, которые не просвещены светом Евангелия, в этой «игре в гадания» беззащитны, как слепые котята. Даже те, кто не признает никаких запретов, для кого нет авторитетов. Печальные последствия духовных ошибок ощущают все. Но тот, кто давал обещание в крещении жить по заповедям Божиим, конечно, больше виновен в том, что их нарушает, чем тот, кто еще не знает Бога. Можно ли гадать в пост? Владимир Стрелов, ректор колледжа библейских основ подготовки к церковным служениям «Наследие» Гадание – это попытка узнать будущее. Зачем оно нам нужно? Чтобы знать, как действовать, не попасть в трудную ситуацию. Человеком руководит страх, он хочет себя обезопасить. Но смысл поста – приблизиться к Богу. Все, что нужно, Он сам откроет. И Он Отец, Он Сам защитит нас от того, что может повредить нашей вечной душе. Здесь уходят страхи, появляется доверие и радость. Нередко бывало так, что именно на молитве, за чтением Писания, из слов священника на исповеди или проповеди человек получал прозрение, как жить дальше. Бог не оставляет никакого человека без руководства. Но когда мы рассеяны (наше обычное состояние), мы просто ничего не можем услышать. Важно искать ответы на свои вопросы, причем не окольными путями, с гаданиями и заигрываниями с темными силами. Обратимся к Евангелию: что выделяет Иисуса Христа среди современников? Он постоянно ищет возможности быть с Богом, но не демонстрирует свою религиозность напоказ. Он не будет навязывать Бога и Своим ученикам. Чтобы получить самую известную молитву, «Отче наш», ученикам придется просить Учителя. Звучит она так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Мф.6:9-13) Не прошения и просьбы на первом месте, а прославление Бога и пожелания, чтобы Его Царство, наконец, наступило. Для обращения к Богу используется слово Отец. Не Творец, не Господь и Господин, а именно Отец. Во второй части молитвы Бог представляется как заботливый, любящий и прощающий, хранящий от искушений и избавляющий от лукавого. Такого Бога можно не только бояться, но и любить. Христос устанавливает всего один ритуал – братскую трапезу, которая затем станет средоточием жизни Церкви. По-другому она называется вечерей Господней, или Евхаристией, что в переводе с греческого означает «благодарение». Участие в такой трапезе – это настоящий праздник благодарности и радости быть вместе. Именно в этом смысл и цель поста, а не в гаданиях. По словам митрополита Антония Сурожского, пост должен быть для человека временем ограничения себя во всем том, что не существенно нужно и необходимо. И делаем мы это для того, чтобы заставить себя стать перед лицом единственных подлинных ценностей, своей собственной совести, правды человеческой и правды Божией. И кроме этого, наше ограничение себя во всем излишнем должно принести пользу и радость другим людям. Пост – время собирания себя и приближения к Богу.

Икона святой Иулии

На заре христианства пролилось бескрайнее море крови из-за утверждения новой веры. Погибло много невинных мужчин и женщин. Среди них были искренние сердцем и чистые духом, самоотверженно сопротивлявшиеся гонениям и пыткам язычников. Впоследствии эти люди были причислены к лику святых.

В данной статье речь пойдет о святой мученице Иулии Карфагенской, ее житии и чудесах, источаемых иконой.

Существует два предания, лишь отдельными фрагментами повторяющими друг друга. По одному из них святая Иулия (или Юлия) родилась в Карфагене, в знатной семье. Она росла послушной, красивой, умной и отзывчивой девочкой. Усердно молилась и читала Священное Писание. Когда в 439 году город был захвачен вандалами, десятилетнюю девочку взяли в плен, а вскоре продали в рабство торговцу-сирийцу Евсевию. Несмотря на свое положение, Иулия нашла свободу внутри себя и начала добросовестно трудиться. Хозяин ее был язычником и не раз спорил с девушкой, прося обратиться в язычество. Иулия же была предана Христу. Она продолжала горячо молиться, по разрешению самого Евсевия изредка читала Священное Писание.

Так прошло несколько лет. Однажды хозяин нагрузил корабль разными товарами, взял девушку с собой (в качестве талисмана, оберегающего от бед) и отправился в Галлию, богатую тогда страну. Евсевий приказал высадиться на Корсике (близ города Нонца), где приносили быка в жертву языческим богам. Он решил присоединиться к празднеству. Юная христианка же попросила остаться на корабле. Она плакала о том, что так много людей живет в заблуждении.

Когда местный губернатор Феликс Саксо узнал о рабыне-христианке, он напоил Евсевия. После того как гость уснул, по приказу Феликса Иулию спустили на берег. Губернатор повелел юной деве принести жертву богам. Смелый отказ привел в бешенство Феликса. И Иулию тут же приговорили к смерти через жестокие пытки. Девушке разбили лицо в кровь, таскали за волосы, а затем распяли. Во время истязаний Иулия шептала молитвы. Она не сопротивлялась, а смиренно приняла свою участь. На последнем вздохе из уст мученицы вылетела голубица как символ чистоты и непорочности. К телу девушки после ее смерти не притронулись ни птица, ни зверь.

Именно такой версии жития святой Иулии придерживаются священнослужители в епархии города Аяччо.

Другая версия

По второй версии, которая также приветствуется корсиканцами, Иулия была уроженкой города Нонца и современницей святой Девоты (около 303 г.). За отказ поклониться языческим идолам и принести им жертву девушку пытали, а затем убили. Ей отрезали обе груди и сбросили их со скалы. В месте, куда они упали, открылись два целебных источника. После этого разъяренные палачи привязали святую Иулию к смоковнице, где она и умерла от боли. В это время из уст девы вылетела голубка. Этот момент точь-в-точь повторяет предыдущую версию жития мученицы.

Иконы с изображением святых несут в себе духовную ценность. Они защищают, оберегают и помогают верующим в трудных ситуациях. Многие женщины с именем Юлия и не только обращаются к образу мученицы. Он является символом несокрушимой веры и целомудрия. Существует несколько вариантов воплощения образа девы Иулии.

Корсиканская версия жития нашла прямое отражение в иконографии. Святую мученицу Иулию изображают распятой на кресте, с отрезанными сосцами. Примером этого служит полотно, относящееся к 16 веку. Оно сохранилось до наших дней и находится в церкви святой мученицы в городе Нонце. Там же можно поклониться и статуе христианской девы. По словам местных духовников, образ является чудотворным. Каждый, кто обращается к нему с искренней молитвой, получает благословение и помощь.

На православных иконах святая Иулия традиционно представлена со Священным писанием (или распятием в руке). Встречаются и так называемые семейные образы, на которых мученица изображена вместе с другими святыми (св. Владиславом, князем Сербским, св. Надеждой Римской, отроковицей, преп. Давидом Солунским). Также народными умельцами предложено несколько вариантов исполнения икон. Настоящими шедеврами считаются лики святой Иулии, вышитые бисером. Характерными моментами здесь являются белые одежды как символ чистоты и невинности девы и исполненный мужества взгляд.

Все популярнее становятся нательные иконы или медальоны. Они изготавливаются ювелирами из серебра и золота и являются духовными оберегами верующих. Обычно это изображения лика святой Иулии. К редким из них относятся ювелирные образы мученицы в руках Ангела-Хранителя.

Корсиканскую мученицу в Нонце почитали с момента ее жестокого убийства. Для этого недалеко от города было построено святилище (или санктуарий). Однако в 734 году оно было разрушено варварами. Кроме того, на острове открыты святые источники, к которым стекаются местные паломники с просьбами об исцелении и защите.

День святой Иулии на Корсике празднуется ежегодно. Сама мученица, согласно декрету Священной Конгрегации обрядов от 5 августа 1809 года, считается покровительницей острова.

По одному из преданий, тело мученицы было обнаружено монахами острова Горгоны и погребено в их монастыре. До этого к ним явился ангел и поведал о страданиях девушки и ее подвиге ради веры Христовой.

Гораздо позже святые мощи были перенесены в город Брешиа на севере Италии. Ежегодно сюда приезжают тысячи верующих, чтобы поклониться святой Иулии Карфагенской и попросить о помощи. Здесь же можно приобрести иконы мученицы. По словам священнослужителей, она покровительствует матерям и болящим детям.

К образу святой Иулии в молитве могут обратиться абсолютно все, кто нуждается в помощи и исцелении. В православных источниках можно найти тропарь в честь мученицы. Его часто прикрепляют к именным иконам. Также призывание святой возможно с помощью общей молитвы: «Моли Бога о мне, святая угодница Божия мученица Иулия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей». Именно после этой части обращения к святой по православному обычаю полагается читать тропарь.

По преданию, на месте погребения Карфагенской мученицы из-под камня пробился целебный родник. Он сотворил немало чудес: слепым помог прозреть, глухим – начать слышать, немощным – встать на ноги, бесплодным женщинам – родить. Чудеса происходят и сегодня. Их источает святой образ Иулии в храме, построенном много веков назад на месте распятия мученицы.

Город Сент-Жюли в Канаде, провинции Квебек, назван в честь святой Иулии Карфагенской. Также ее именем назван астероид, который был открыт в 1866 году.

В православной традиции почитают еще одну мученицу по имени Иулия. Она является одной из семи святых дев, которые были утоплены в озере после жестоких пыток за Христову веру. Позже их тела были сожжены язычниками. Святая именуется Анкирской (или Коринфской) по месту рождения. День ее памяти отмечают 31 мая и 19 ноября по новому стилю.

В 7-8 вв. церковь на месте погребения мученицы обветшала и была частично разрушена. Жители Корсики решили построить новый храм в честь святой Иулии. Они собрали камни, песок, кирпичи и оставили их на месте, которое выбрали для возведения здания. Но ночью накануне закладки фундамента чья-то незримая рука перенесла все материалы к подножию старой церкви. Недоумевая, люди вернули все на новое место. Но следующей ночью произошло то же самое. Согласно преданиям, сторожа наблюдали, как пресветлая дева перевозила материалы на белых волах. Люди поняли, что святая Иулия не желает строительства храма на новом месте. А посему место ее погребения было расчищено и возведена новая церковь в честь мученицы.

Мученица иулия карфагенская молитва

НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ночные литургии в Свято-Духовском кафедральном соборе в декабре – в ночь с 21 на 22 (с четверга на пятницу) – благодарственная и в ночь с 31 на 1 (с воскресенья на понедельник) – новогодняя

Акафист мученице ИУЛИИ КАРФАГЕНСКОЙ

Агница Твоя, Иисусе, Иулия, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Храм твой всечестный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велегласно вопием ти: дево мученице Иулие великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Избранная исповеднице Христова, святая мученице Иулие, похвальная пения приносим ти, чистоту жития твоего девственнаго и честная страдания твоя восхваляюще; ты же, яко имущая дерзновение ко Господу, буди пред Ним теплая молитвенница о душах наших, да зовем ти:

Ангелом Небесным еще на земли уподобилася еси, Иулие всеславная, в пламенеющей ко Творцу любви пребывая и в ангельстей чистоте себе соблюдая. Мы же, видя доброту души твоея, еяже ради Небесных чертогов Владыка сподоби тя, воспеваем ти сице:

Радуйся, блаженная Христова последовательнице.

Радуйся, веры христианския небоязненная проповеднице.

Радуйся, родителей боголюбивых благочестие восприявшая.

Радуйся, Божественное Писание и заповеди Господни возлюбившая.

Радуйся, яко приявши Духа Святаго, измлада идолослужение отринула еси.

Радуйся, яко земнаго обручника паче Небеснаго знати не восхотела еси.

Радуйся, святая Иулие, невесто Христова преславная.

Видя нечестивый твой господин ангелоподобное житие твое, и яко ни лесть, ни прещения, ни устрашения не возмогоша к идолослужению уклонити тя, сего ради яко святую тя почиташе, Иулие всехвальная; ты же, благодатию Спасовою, яко бронею, укрепляемая и защищаемая, непрестанно воспевала еси Богу: Аллилуиа.

Разумом, свыше просвещенным, любовь к миру и вся, яже в мире, отвергла еси, непорочная отроковице, и всею душею твоею Иисуса Христа возлюбив, даже до смерти мученическия Ему послужила еси, среди неверных истиннаго Бога проповедуя. Сего ради, таковому твоему разуму дивяся, глаголем:

Радуйся, в молитве и посте непрестанно пребывавшая.

Радуйся, от страстей, яко щитом, целомудрием себе ограждавшая.

Радуйся, яко скорби многия за имя Господне прияла еси.

Радуйся, яко сораспятися Христу вседушне вожделела еси.

Радуйся, в вертограде Небеснем присноцветущая.

Радуйся, яко крин, вонями добродетелей благоухающая.

Радуйся, святая Иулие, невесто Христова преславная.

Силою Божиею свыше препоясанная, благохвальная дево, немощь женскаго естества отложила еси, в броню исповедания Христова облекшися; о неверующих же во Христа Иисуса слезы проливала еси, яко о немогущих наследовати жизни вечныя и в селениих райских воспети Ему: Аллилуиа.

Имущи крепкую надежду токмо на единаго Бога, неврежденна пребыв, мучителей гордыню победила еси, мученице многострадальная, и венец победы от Вседержителя прияла еси. Темже, мужественное в женстей плоти души мудрование носящей, удивляемся силе духа твоего и умиленно поем ти:

Радуйся, яко за веру истинную со идолослужители крепко ратовала еси.

Радуйся, яко ради Господа Иисуса многажды пострадала еси.

Радуйся, яко устрашити тя мучении лютыми тщащиися от Христа тя не отвратиша.

Радуйся, яко ни раны, ни прещения от любве Его отлучити тя не возмогоша.

Радуйся, терпением твоим козни вражия победившая.

Радуйся, за исповедание веры жизни своея не пощадившая.

Радуйся, святая Иулие, невесто Христова преславная.

Буря ярости мучителевы нападе на тя, незлобивая голубице, но не поколеба крепости души твоея: основана бо бе на твердем веры Христовы камени, на немже ты неподвижно стоящи, воспевала еси Богу: Аллилуиа.

Имея всегда пред очами своими Господа, предстала еси на судищи мужественно, и врага терпением твоим победила еси, всехвальная Иулие. Темже, поминающе честная твоя страдания, со умилением зовем ти:

Радуйся, повеление нечестивое мужественно отвергшая.

Радуйся, болезньми многообразными не устрашенная, Ангелы удивившая.

Радуйся, по ланитам девическим нещадно биенная.

Радуйся, за власы мучителями терзаемая и влачимая.

Радуйся, яко ради любви ко Христу лютыя муки мужественно переносила еси.

Радуйся, яко страданиям за Него несказанно радовалася еси.

Радуйся, святая Иулие, невесто Христова преславная.

Боготечней звезде уподобилася еси, премудрая дево, егда на кресте неверными распятая, ликующи, славословила еси Спасителя мира, за род человеческий на Кресте в жертву Себе принесшаго; темже днесь Томужде Господеви предстоиши, непрестанно воспевающи ангельскую песнь: Аллилуиа.

Видевше людие преславное чудо, по исходе святыя души твоя, яко из уст твоих голубица бела к Небеси возлете, удивишася зело; мучителие же, узревше Ангелов близ бездыханнаго тела твоего, бежаша, страх бо велий нападе на ня. Мы же, твое доблественное мужество поминающе, вопием ти:

Радуйся, Спасителю мира, на Кресте висящу, спострадавшая.

Радуйся, крестным страданиям Его сопричастницею бывшая.

Радуйся, во страданиих твоих благодатную помощь от Христа Бога получившая.

Радуйся, от кровей твоих светлую ризу спасения себе исткавшая.

Радуйся, яко неверных светом веры евангельския просветила еси.

Радуйся, яко любовию твоею ко Христу Ангельская ликостояния возвеселила еси.

Радуйся, святая Иулие, невесто Христова преславная.

Проповедница чудес и славы Божия явилася еси, ластовице доброгласная, иноком обители близлежащия, Ангелом Господним о мученичестей кончине твоей извещенным. Они же, взявше святое тело твое, погребоша е во храме, воспевая Богови: Аллилуиа.

Возсияла еси, яко светозарная звезда, и Божественною благодатию отгнала еси многобожия тьму, смиренная агнице, просветивши многия люди, иже видеша чудеса Божия и исцеления многая, от мощей твоих обильно проистекающия. Просвети убо и нас, омраченных мглою греховною, и светом невечерним озари тя славящих и поющих таковая:

Радуйся, Господа Иисуса страданьми и чудесы прославившая.

Радуйся, многая страдания за имя Его претерпевшая.

Радуйся, веры истинныя неустрашимая проповеднице.

Радуйся, недугов человеческих милостивая целительнице.

Радуйся, венцем исповедническим от Бога украшенная.

Радуйся, яко маслина, в дому Божии насажденная.

Радуйся, святая Иулие, невесто Христова преславная.

Хотя Владыка и Господь Славы явити тя, верную рабу Свою, яко светильник, во тьме светящий и светом Небесным всех просвещающий, призва тя на подвиг страдальческий, да видящии мужество и твердую веру твою покаются в заблуждениях своих и вкупе со избранными да воспоют Ему: Аллилуиа.

Новый живот, вечный, прияла еси, богохвальная дево, егда крестною кончиною от плоти своея многострадальныя разрешившися, в чертог Небеснаго Жениха вошла еси, Егоже молящи не престай за ны, грешныя, любовию страдания твоя почитающия и глаголющия:

Радуйся, добропобедная страстотерпице, смерти телесныя не устрашившаяся.

Радуйся, доблестная мученице, в страданиих, яко злато в горниле, очистившаяся.

Радуйся, доброгласная цевнице, силу Божию пред нечестивыми проповедавшая.

Радуйся, богомудрая дево, к истинней вере многия заблуждшия люди приведшая.

Радуйся, благовонная смирно, язвы Господа твоего на теле своем носившая.

Радуйся, страдалице Христова, мученический лик на Небесех возвеселившая.

Радуйся, святая Иулие, невесто Христова преславная.

Странныя и страшныя страдания святыя мученицы видевше, вернии удивишася, како млада отроковица в юностнем телеси таковыя мужественно за Христа терпит муки, да и мы, исполншеся умиления, благодарно возопиим Богу: Аллилуиа.

Весь Сладчайший Иисус сладость, весь желание тебе бысть, страстотерпице всехвальная, Его бо ради горькия муки и тяжкия страдания даже до мученическия кончины радостно терпела еси. Темже и по смерти честное тело твое Божиим изволением нетленно сохранися, да источает обилие чудес с верою к заступлению твоему прибегающим и молитвенно тебе взывающим:

Радуйся, яко страданием твоим Церковь Христову украсила еси.

Радуйся, яко исцелений неоскудеваемый источник явилася еси.

Радуйся, нетлением мощей твоих славно от Бога возвеличенная.

Радуйся, в лице дев на Небеси прославленная.

Радуйся, лозо многоплодная, благодатными дары верных питающая.

Радуйся, кадильнице златая, яко фимиам благоуханный, молитвы Твоя за ны к Богу приносящая.

Радуйся, святая Иулие, невесто Христова преславная.

Вси Ангели и святых лицы радостно тя сретоша, всехвальная, егда во врата Царствия Небеснаго вошла еси, во еже победы венец от руки Христа Жизнодавца прияти. Убо и нам, недостойным, наследие вечное со святыми испроси, да возможем купно с тобою воспевати Богови во Царствии Его: Аллилуиа.

Ветии многовещаннии не возмогут по достоянию восхвалити добродетели и страдания твоя, предивная дево, како благодатию Божиею победила еси древняго исконнаго врага и посрамила еси идольскую прелесть, множество душ ко Христу приведши. Темже, ублажающе мученическую кончину твою, поем со умилением таковая:

Радуйся, во образ христианским девам свыше пронареченная.

Радуйся, святое целомудрие и чистоту девства добре сохраншая.

Радуйся, истинное богопочитание даже до смерти возлюбившая.

Радуйся, яко светильник златолепный посреде мучениц возсиявшая.

Радуйся, Божественным огнем сердца наша возжигающая.

Радуйся, в Небеснем вертограде неизреченною радостию наслаждающаяся.

Радуйся, святая Иулие, невесто Христова преславная.

Спастися всем хотящим споспешествуй молитвами твоими пред Господем, мученице святая, и испроси разрешение грехов почитающим честная страдания твоя, да вопием с тобою: Аллилуиа.

Стеною молитв твоих от всякаго искушения нас огради, исповеднице Христова, и путем правым в Царствие Небесное руководи, зане дадеся тебе благодать молитися о людех православных пред Престолом Господа Вседержителя. Мы же, поминающе подвиги и страдания твоя, ублажаем тя сице:

Радуйся, мучеников радование и девственников славо.

Радуйся, от горних высот к земнородным милостиво приникающая.

Радуйся, всем труждающимся помощь невидимо подающая.

Радуйся, во благих прошения наша скоро исполняющая.

Радуйся, в недузех страждующих благодатно посещающая.

Радуйся, святая Иулие, невесто Христова преславная.

Пение всеумиленное приносим ти, достохвальная Иулие, прославляюще твоя за Христа страдания, и молим тя: испроси у Милостиваго Господа всем нам здравие, долгоденствие и на враги победу и одоление, а наипаче – грехов прощение и душ спасение, да поем Ему во веки: Аллилуиа.

Светлыми лучами чудес немерцаемо сияеши, Иулие добронравная, просвещая сердца верных, исцеляя недужных, утешая бедствующих и моляся о всех притекающих к тебе с любовию и вопиющих ти тако:

Радуйся, о спасении грешных усердная ходатаице.

Радуйся, девам и женам христианским милостивая помощнице.

Радуйся, верных чад Церкве Православныя духовное услаждение.

Радуйся, в горестех и страданиих присное утешение.

Радуйся, недуги телесныя и душевныя скоро исцеляющая.

Радуйся, шествующих путем Христовых заповедей укрепляющая.

Радуйся, святая Иулие, невесто Христова преславная.

Благодать Господня молитвами твоими, святая мученице Иулие, даровася источнику целебныя воды, из камене истекшему; сего ради и храму во имя твое создатися на месте крестных страданий твоих благоволи Бог. Темже, и нас, память твою светло празднующих, благодати исполни молитвами твоими, да воспоем вкупе с тобою чудес Подателю Богу: Аллилуиа.

Поюще Бога, дивнаго во святых Своих, ублажаем тя, страстотерпице Христова, почитая страдания твоя, славим долготерпение и непобедимое мужество, хвалим мученическую кончину и молим тя: простри с Небесе помощь твою и на нас, вопиющих ти таковая:

Радуйся, чаше даров Божиих преизобильная.

Радуйся, сокровищнице исцелений неоскудная.

Радуйся, радости нескончаемыя и славы вечныя ходатаице.

Радуйся, благ Небесных подательнице.

Радуйся, телес наших здравие и душ спасение.

Радуйся, верным христианом крепкое заступление.

Радуйся, святая Иулие, невесто Христова преславная.

О преславная и всехвальная мученице Иулие! Приими милостивно от нас малое моление сие и не престани молитися за ны ко Господу, да избавит нас от враг видимых и невидимых и твоим богоприятным ходатайством сподобит нас Царствия Небеснаго, идеже вкупе с тобою и всеми святыми сподобимся воспевати Ему победную песнь: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1 )

О святая дево и мученице Иулие, истинная невесто Христова! К тебе, яко благонадежней пред Господем предстательнице нашей усердно прибегаем и во умилении сердец наших молимся: предстоящи у Престола Пресвятыя Троицы и наслаждающися неизреченнаго блаженства Небеснаго, призри убо милостивно на нас, приносящих ти хвалебное пение сие, и испроси у Преблагаго Господа даровати нам душевное и телесное здравие, во благочестии христианстем преуспеяние, к житию временному нужная и довольная и вся яже ко спасению потребная, да мирно и благочестно поживше, сподобимся благую кончину христианскую улучити и Царствие Небесное наследовати, славяще дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Святая мученица Иулия родилась в V или в VII веке (по разным источникам) в Карфагене в христианской семье знатного человека Аналсона. Девочкой она попала в плен к персам. Ее увезли в Сирию и продали в рабство одному купцу, нечестивому язычнику. Девочка, хотя была и у неверного господина, однако крепко держалась святой веры во Христа, в которой родилась, и христианских добрых обычаев, которые усвоила с младенчества, часто молилась и постилась. Ставши девицей, она тщательно соблюдала себя в чистоте, жила целомудренно и в строгом воздержании и верно служила своему господину, исполняя христианские заповеди. Никакие уговоры хозяина-язычника не могли склонить ее к идолопоклонству, он оставил попытки обратить ее в языческую веру и стал ценить святую, поскольку ее труд был самоотверженным, приносил достаток и благополучие его дому.

Однажды хозяин отправился с товаром в Галлию и взял с собой Иулию. Когда по пути корабль пристал к острову Корсика, он решил принять участие в языческом празднике, а Иулия, оставаясь на корабле, горько плакала о заблуждении язычников. Язычники же, узнав о причине её плача, оскорбились, и решили отомстить ей.

Сначала они попытались выкупить её у купца, чтобы удовлетворить затем свой животный гнев, но купец ни за какие деньги не захотел продавать свою верную рабыню. Начальник сборища, посоветовавшись тайно со своими людьми, пошел на хитрость – он устроил ради гостей еще большее пиршество и сильно напоил вином купца, хозяина Иулии. Напившись, он крепко заснул, заснули также от вина и все, кто были с ним. Тогда нечестивые язычники с того острова поспешили на корабль, вывели святую Иулию на землю и привели к начальнику своему, который потребовал от нее принести жертву богам. Когда девушка отказалась, он велел бить ее по ланитам. Но она не испугалась и продолжала пред всеми мужественно исповедывать Иисуса Христа. Мучитель велел терзать ее за волосы, раздеть донага и бить жестоко по всему телу. Потом он велел отрезать ей девические груди. Она же мужественно переносила все эти лютые муки ради любви ко Христу. Мучитель, желая поскорей погубить ее, пока не проснется ее господин, велел наскоро сделать деревяный крест и распять на нем мученицу, как некогда иудеи распяли Христа. Но Иулия, сквозь боль, несказанно радовалась тому, что Иисус Христос удостоил её мученически пострадать за Него, и принять страдальческую смерть.

Когда она висела на кресте и была уже близка к смерти, проснулся ее господин и, лишь увидел ее распятую, великая жалость наполнила его сердце, но ничем помочь было нельзя: невеста Христова была уже при последнем издыхании. Когда же святая душа ее освободилась от телесных уз, то все видели великое чудо – из уст ее вылетела голубка, белее снега, и улетела вверх, к небу. Кроме того, мучившие ее видели Ангелов, и на них напал великий страх. Все бежали оттуда, и только бездыханное тело святой осталось висеть на кресте.

О кончине святой мученицы Ангел Господень сообщил инокам монастыря, находившегося на соседнем острове. Приплывши к месту казни святой Иулии, монахи взяли ее тело и погребли в храме своей обители. При гробе ее стали совершаться чудеса и подавалось исцеление всяких болезней. Чудеса совершались также и на том месте, где она пострадала.

Узнали и христиане – жители того острова о страдании святой и построили во имя ее на том самом месте, где она была распята, небольшую церковь. А там, куда были брошены ее отрезанные груди, вытек из-под камня источник ключевой воды, которая была целебна: все больные, которые пили ту воду или омывались ею, получали выздоровление. Совершилось и еще чудо: тот камень, которого коснулись груди святой (и из-под которого вытек источник), в те времена каждый год в день ее памяти испускал из себя, как будто пот, капли молочные и вместе кровяные, в обозначение девства и мученичества святой Иулии, которая как молоком убелилась девственною чистотою и обагрилось кровью, пролитою за Христа. И капали такие капли целый тот день с утра до вечера; ими помазывались и получали исцеление.

По прошествии многих лет церковь во имя святой мученицы, построенная на месте ее страдания, обветшала и частью разрушилась. Тогда хотели на другом месте, более просторном, построить новую церковь во имя святой, побольше. Когда приготовили камень, кирпич, известь и всё необходимое для постройки, и уже хотели на следующий день закладывать фундамент, нашли наутро весь этот материал на прежнем месте, где находилась старая церковь. Строители пришли в недоумение. Однако немного спустя они опять перенесли всё на то новое место, намереваясь строить там новую церковь; но всё снова ночью перенеслось на прежнее место. В ту ночь сторожа видели светлую девицу, клавшую на воз, запряженный парой светлых волов, весь материал, заготовленный для стройки, и перевозящую его на прежнее место. Они поняли, что святая желает, чтобы возобновили храм на прежнем его месте, и сделали по ее желанию.

Около 763 года мощи святой мученицы Иулии были перенесены в женский монастырь города Брешии, затем они хранились в посвящённом ей кафедральном соборе.

В настоящее время мощи святой хранятся в стеклянном саркофаге в храме городка Вилладжиа Преальпино, в предгорьях Альпийских гор.

Святой мученице Иулии молятся при серьезных телесных заболеваниях и для облегчения душевных страданий, а также обращаются к ней с прошениями об избавлении от греховных мыслей и отчаяния, ниспослания смирения, кротости, доброго нрава и любви к ближнему.

митрополита Херсонского и Таврического Иоанна

Главный редактор – Митрополит Херсонский и Таврический Иоанн

Редактор сайта – Валентина Бершадская

Программист и технический консультант – иерей Сергий Бершадский

Фотограф – архимандрит Вениамин (Величко) и иеродиакон Марк (Королёв)

Ее житие связано с мучеником Феодотом и семи дев - мучениц Текусой, Фаиной, Клавдией, Матроной, Александрой и Евфрасинией. Все они жили в третьем века в городе Анкире.

Святой Феодот был в то время женат, имел свою гостиницу. Несмотря на это, он жил в чистоте и везде, где можно своими беседами приводил людей к христианству. От Господа он стяжал дар исцеления.

В это время император Диоклетиан начал гонение на христиан. Правителем в город Анкиру был назначен правитель Феоткен, который славился особой ненавистью к верующим. С первых своих дней он объявил всем последователям Христа, что они должны поклониться языческим идолам, иначе всех их ждет неминуемая смерть.

Многие люди бежали из города, бросали свои дома, хозяйство. В Анкире воцарился голод. Святой Феодот в своей гостинице приютил многих христиан. Здесь же тайно совершалась и Божественная литургия.

В это же время мученическую кончину за Христа приняли семь дев, старшая из них - святая Текуса, была тетей святого Феодота. Святые девы Иулия, Матрона, Клавдия, Фаина, Александра и Евфросиния, посвятили себя Богу с юных лет. В добрых делах, молитве и посте они дожили до преклонного возраста. Их, как христианок, привели на суд к Феоткену. Он приказал отдать их бесстыдным юношам для осквернения.

Все они горячо молились, а святая Текуса упала к ногам нечестивцев, сняла платок и показала им свою седую голову, взывая к разуму и сердцу их. Юноши заплакали и оставили святых невредимыми.