Open
Close

Святые места земли ленинградской. Святой источник в чудесной Доложской пещере

Свято-Успенский девичий монастырь располагается в селе Старая Ладога на берегу реки Волхов севернее каменной крепости. Это один из древнейших монастырей Северо-Запада России. Монастырский ансамбль упоминается уже в XV столетии, а датой его рождения принято считать 1156 год.

Сначала монастырь был мужским, затем обитель была преобразована в женскую. На ее территории, огражденной кирпичной стеной, можно насчитать десяток деревянных и каменных построек. Большинство строений, дошедших до настоящего времени, датируется XIX веком: это кирпичная ограда с четырьмя башнями и тремя воротами, трапезная, больничный корпус, экипажный сарай, келейный дом, прачечная, корпуса для монахинь. Больничное строение и домовой Крестовоздвиженский храм были построены по проектам знаменитого архитектора А.М. Горностаева в 1861-1862 годах.

Центральной достопримечательностью Успенского монастыря является Успенский храм. Эта самая северная из церквей домонгольского периода Древней Руси была построена примерно в 1156 году на земле, бывшей когда-то во владении святой преподобной Анны Новгородской. По одной из легенд, именно по ее воле и был основан Свято-Успенский монастырь. Здание собора полностью сохранилось. Оно имеет длину 18 метров, ширину - 14 метров, а высоту - более 19 метров. Собор мог вместить не один десяток посетителей. Стены храма расписаны, однако роспись сохранилась плохо. Реставраторами найдены обломки фресок не только в самом соборе, но и на территории обители. Сегодня обнаружено около 13000 фрагментов стенописи, что составляет почти 35 кв.м. Успенский собор построили новгородские мастера, которые создали архитектурный шедевр, объединивший вокруг себя все строения Успенского монастыря.

В переписных книгах, датировавшихся 1499-1500 годами, имеется описание Богородицкого Пречистого монастыря из Ладоги, владевшего многочисленными землями и деревнями. В 11 году XVII века монастырь разорили шведские войска. Но спустя шесть лет старица Акилина собрала рассеявшихся сестер и начала его возрождение. В 1702 году, во время страшнейшего пожара в Ладоге, все постройки обители, за исключением сильно пострадавшего Успенского каменного храма, сгорели. В 1718 году Успенскому монастырю суждено было превратиться в пристанище высокой опальной супруги императора Петра I - царицы Евдокии Федоровны Лопухиной. Следом за ней в монастырь была сослана Евдокия Ганнибал. В годы царствования императора Николая I сюда же попали родственницы декабристов.

Жертвователями женского монастыря был знаменитый в России меценат Алексей Романович Томилов, усадьба которого с северной стороны примыкала к обители, граф Дмитрий Николаевич Шереметев, жена государя Александра II Мария Александровна и другие известные люди. В период с 1779 по 1822 годы настоятельницей монастыря была прославленная схиигуменья Евпраксия, являвшаяся одновременно и викарной Смольной обители.

В 1856-1895 годы монастырь находился под управлением игуменьи Дионисии. За время ее работы были построены многие каменные здания. В середине XIX столетия обитель приняла в свои стены известную поэтессу Елизавету Шахову (схимонахиня Елизавета). До революции в обители хранились две чудотворные иконы: великомученицы Варвары и Успения Божией Матери. При монастыре работала школа. Кладбище монастыря не сохранилось, последние уцелевшие захоронения были уничтожены при восстановлении Успенского храма. У его алтарной части была погребена игуменья Евпраксия, сейчас ее могила утрачена. С правой стороны от алтаря уцелело только надгробие на могиле игуменьи Дионисии (1799-1895), которая исполняла обязанности настоятельницы в монастыре почти сорок лет.

С 1917 года обитель возглавляла игуменья Порфирия. Помимо строений, возведенных в середине XIX века, на ее территории были деревянные и каменные келейные корпуса, пристань, гостиница для паломников, храм святого Алексея Человека Божия на монастырском кладбище, каменное здание для причта и часовня на Варяжской улице. В обители служило примерно двести сестер.

В 1922 году монастырь упразднили. В 2002 году древняя обитель была возвращена РПЦ. В 2003 году была организована сестринская община. В настоящее время монастырь действует, восстановление продолжается.

На Святом Источнике (PDF файл).

Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты на святом источнике. Таким людям следует ехать на святой источник в сопровождении кого-либо. Хорошо, если перед омовением в святом источнике вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно перед окунанием в купель святого источника попоститься с предыдущего дня.

Могут ли неправославные люди посещать святые источники? Все православные до крещения были не-православными. Богу важна Вера . Возможно, приход неправславного человека на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере. Преподобный Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутсвующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один только вопрос: "Веруешь ли ты в Бога?" Он считал, что Господь назначил ему послушание "... молиться за тех, кто будет этого просить ". Христос говорил: "Приходящего ко Мне не изжену вон"; "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас", ибо Бог "так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". "Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного" (П.Кор 14;14 ).

В критические дни для женщин и девушек - возможно только омовение из ведра или окрапление водой святого источника. В купель окунаться недопустимо! Следует воздерживаться от купания в ледяной воде лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями - лучше начать с окропления святой водой или омовения из сосуда.

Не следует совершать омовение в святом источнике после еды, после приема горячих или горячительных напитков. Эффект купания в купели святого источника в этом случае может быть совсем нежелательный. Не следует совершать омовение ради развлечения, чтобы "искупаться" или чтобы "помыться".

Прибыв на святой источник - постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение в купели. Спокойно дождитесь своей очереди к святому источнику на парковке или на скамье. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник - не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.

Не подъезжайте "впритык" к святому месту на машине, если вы не инвалид. Не нарушайте покой места и людей, посещающих его. Если вам хочется показать всем на источнике мощь и проходимость своего автомобиля, и вы неспособны смирить себя, то надо задуматься прежде всего о своей гордыне и тщеславии (которые являются грехами). Возможно, в них и кроются источники ваших бед, врачевать которые вы приехали на святой источник.

Не приходите на источник с собаками. (Присутствие котов не запрещается).

В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник или в купель не рекомендуется.

Если вы собираетесь совершить омовение в купели святого источника, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Должно совершать омовение в источнике в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек). Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное - уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.

Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (если имеется). Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв. На святом источнике нельзя мыться и стирать белье. Омовение в святом источнике следует совершать с нательным крестом. Мужчины совершают омовение отдельно от женщин. Желательно погружаться в воды с головой.

Молитва перед омовением в святом источнике:

Святой Угодниче Божий
уврачуй мои недуги душевные и телесные Твоим живоносным источником,
очисти меня грешного раба Божьего
(ваше имя) ото всех недугов моих, страстей и напастей.


Аминь.

Молитва после купания на святом источнике:

Святой Угодниче Божий (во чье Имя освящен источник),
Благодарю за Твой живоносный источник и за очищение души и тела грешного
раба Божьего
(ваше имя) ото всех недугов.

Во имя Отца и Сына и Святого духа.
Аминь.

Молитва на принятие воды из святого источника:

Господи Боже мой,
да будет дар твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих,
во просвещение ума моего,
во укрепление душевных и телесных сил моих,
во здравие души и тела моего,
в покорение страстей и немощей моих,
по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих.
Аминь.

Имейте в виду, что полное омовение в купели святого источника с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке у человека.

Порядок окунания в купель:
первый раз :крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой
второй раз : крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой
третий раз : крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь !

Второй вариант: купание на святом источнике "архиерейским" чином:

Три отдельных захода в купель святого источника с отдельной молитвой на каждый раз.

Выходя из купели святого источника следует поблагодрить соответсвующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день - ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой - обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. "Геройство" в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время - можете не вытираться - строгих правил для этого нет.

Омовение с окунанием - не непременная обязанность христианина. Это благочествивая традиция, но равную силу имеет и окропление святой водой, ее испитие. И помните, что дело вовсе не в количестве выпитой или вылитой на себя воды.

Не следует набирать в купели воду святого источника для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на древья вокруг источника. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.

Что вы можете почувствовать после омовения в купели на святом источнике:

Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает "гореть". Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут после купания в святом источнике. Кожа как будто очищается от какого-то "налета". Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует, что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторе время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то "пригладил". Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом "благодать". А кто-то через некторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы. Проявление эффектов зависит от очень многих факторов. В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражельные, злобствующие, завидующие, мстительные ) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов). У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натуженно смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения. Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивирванной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово - тому свидетельство ). Главное, что следует делать спутникам такого человека - следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.

Один из самых важных эффектов омовения в источнике: вы можете прочувствовать состояние, когда все ваши мысли остановились, и вы ощущаете необыкновенную чистоту и легкость внутри. Это состояние может длиться несколько мгновений, а может продлиться и больше. Постарайтесь сосредоточиться на этом необыкновенном состоянии: это первый шаг к самому себе в том виде как вас создал Господь. В этом состоянии вам не мешают ни мысли, ни страсти, ни сомнения, ни страхи. Состояние это похоже на то, что переживают люди перед великими святынями, такими как, например, мощами св. Александра Свирского или его родителей, перед иконой Тихвинской Божией матери. Это состояние, которое дается великим молитвенникам. Схиархимандрит Фаддей Витовницкий рекомендовал уловить это состояние душевной тишины и покоя и "стоять в нем". Молитвы, вознесенные Господу в эти моменты, будут непременно услышаны. Самое главное, о чем стоит просить Господа в эти секунды или минут, пока ваше состояние не изменилось: изменить вас самих, чтобы душевная тишина и покой были дарованы вам и смогли вы стяжать удивительные дары Святого Духа и открыть дорогу к Царствию Божию внутри вас. Тогда прекрасным образом изменится все: и ваш внутренний мир, и состояние вашего здоровья, и мир вокруг вас. Сами собой разрешаться многие проблемы, если вы сможете найти за преградой мыслей, предубеждений, страстей душевную тишину и покой внутри вас, и сможете перепоручить свою жизнь попечению Господа, отказавшись от притязаний своего "Я" контролировать свою жизнь и мир вокруг. Лишь превратившись в свидетеля творения мира и вашей жизни Господом вы обретете истинную гармонию и навсегда избавитесь от тревог и беспокойства.

Возможный механизмы воздействия святого источника :

Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:

Вода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет "девственно" чистую информационную матрицу. Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые "наведенные" электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания. Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.

Кстати, старинный способ борьбы с недугом или "сглазом" предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.

В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент. У испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом - после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.

При тяжелых недугах в старину советовали омыться в "семи водах". То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м - 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение в святом источнике закрепляют достигнутый результат. Если вы заметили, что ваш организм "просит" повторить купание в одном из святых источников - прислушайтесь к его требованиям и повоторите омовение.

При омовении в семи святых источниках, следует совершать купание в новом источнике не ранее, чем через неделю после предыдущего купания. Необходимо дать организму время для адаптации (перенастройки).

Приезжая в Санкт-Петербург, наверно каждый из нас ощущает особенную, немного таинственную мистическую атмосферу северной столицы. Особенно это чувствуется в старой части Петербурга, ведь с начала строительства все здесь окутано легендами для чего и кем строился тот или иной объект.

Прогуливаясь вдоль каналов, через которые перекинуты мосты, мостики, любуясь старинной архитектурой, многие заряжаются непонятной энергией и испытывают восторг. Причем, одинаковые чувства испытывают люди разной национальности, цвета кожи, образования.

Если посмотреть на сетку карты города, то можно разглядеть пирамиду с глазом. В Петербурге на зданиях и памятниках можно увидеть масонские знаки (например, на Александровской колонне). Есть в городе и отдельные территории и объекты, которые называют местами силы. Это такие зоны, которые обладают, значительным для человека, энергетическим полем.

Среди них традиционно церкви и храмы, а также такие места, которые выглядят очень обычно, но обладают сильной энергетикой, которая может быть положительной и отрицательной. В каких-то местах человек наполняется энергией, а в других наоборот забирается энергетика, человек чувствует себя опустошенным.

Например, на Марсово поле рекомендуется ходить только с экскурсионной целью, так как в этом месте очень сильная энергетика, оставшаяся от событий которые тут происходили. Любые мосты считаются соединением энергетически разъединенных порталов. Попадая в такое место, может возникнуть сильное воздействие на физическом и эмоциональном уровне.

Например, находясь в здание Эрмитажа, бывшего Зимнего Дворца, многие испытывают на себе сильное воздействие на физическом уровне. В основном, это люди со слабым энергетическим полем. Мощная энергетика людей, живших в этих стенах, остается до наших дней и оказывает свое влияние.

Такие же чувства можно испытывать в старых храмах, церквях, где все намолено веками. Наши предки не селились в местах с сильной энергетикой. Храмы и церкви возводились в местах средней силы и разной направленности:

  • ощущение праздника;
  • дающее здоровье, жизненные силы;
  • подъем эмоционального фона и т.д.

Основные места силы Санкт-Петербурга

Часовня Ксении Блаженной

Одно из самых знаменитых сильных мест в городе. Она находится на Смоленском кладбище. Ксения Петербургская жила в 18 столетии. Она рано стала вдовой, в 26 лет. Ее муж пел в церковном хоре, когда его не стало, она раздала свое имущество и 45 лет бродила по улицам Петербурга. Ее принимали за юродивую, за несвязанными речами обычно скрывался глубокий смысл. Те, к кому она заходила и принимала у них еду, стали замечать, что жизнь их налаживалась. Особенно складывалось все благополучно и счастливо у тех, кому Ксения что-то давала.

Когда в 1803 году Ксения скончалась, она была похоронена на Смоленском кладбище. В знак благодарности к могиле стали приходить паломники, брали с собой горстку земли. В начале 19 века была выстроена часовенка над могилой с иконостасом из дуба. Ксения Блаженная считается покровительницей города на Неве. Сюда приходят с просьбами и за советом.

Сначала нужно обязательно поблагодарить, а затем обратиться с просьбой. Для этого необходимо написать записку с желанием, три раза против часовой стрелки обойти вокруг часовни, а затем, положить обращение в ящик около часовни. Не забудьте зажечь свечу и поблагодарить Святую. Просьба исполняется, только в это нужно твердо верить. Это то место, где происходит исцеление на физическом уровне.

На нем есть несколько энергетических мест, а главным является стрелка острова. Считается, что этот район способствует продвижению в бизнесе, привлечению клиентов, в торговле, помогает в обогащении. Можно исполнить такой ритуал: желание пишите на листке бумаги, делаете кораблик и пускаете его в плавание по волнам Невы.

Девушки, желающие бракосочетаться, должны поцеловать морду каменного льва. Напротив здания Академии Художеств находятся два сфинкса, а чуть поодаль, у спуска к Неве, грифон. Считается, что они сторожат вход в реку. Если смотря в глаза сфинксу, держа грифона за правый зуб, гладить его по голове, то вас ожидает счастливая жизнь, можно загадать желание, которое обязательно сбудется.

С ней связано множество предположений, каким образом она была установлена в 1834 году в честь победы Александра I над Наполеоном. Вес колонны по разным данным 400-600 тонн. В те годы доставить ее можно было только по воде, а баржи больше 10 тонн не выдерживали. Это первая загадка. Изготовлена колонна из гранитного монолита. Но в те времена не было такой высокоточной обработки.

По этому поводу есть различные догадки: возможно ее могла изготовить высокоразвитая цивилизация, которая исчезла. Есть различные версии. Во всяком случае, это место обладает мощной энергетикой. На столбе можно увидеть масонские знаки.

Все это добавляет таинственности, загадайте желание, сосредоточьтесь на своей мечте, отбросите все ненужные мысли и обойдите три раза вокруг столба по часовой стрелке. Даже, если не верить в исполнение желаний, оказавшись на Дворцовой площади каждый человек испытывает что-то необъяснимое, непривычное обычному состоянию.

Невский проспект

Здание Нового Эрмитажа «подпирают» фигуры атлантов, за которыми также закрепилась слава необычных возможностей. Считается, что если молодожены в день свадьбы, дотронутся до их больших пальцев, то брак будет счастливым.

На Малой Садовой улице, которая является пешеходной, есть фонтан с каменным шаром. Если до него дотронуться ладонью и попытаться раскрутить, то задуманное желание исполнится. Сфотографироваться на фоне скульптуры фотографа с бульдогом, также считается удачным моментом исполнения мечты.

Это еще одно мощное энергетическое место города, ведь это ядро, с которого началось строительство столицы Российской империи. В соборе Петра и Павла под шпилем, сверху исходит мощный поток энергии. Чтобы напитаться этими лучами, нужно встать лицом к востоку, на медный пятачок у входа в храм. Для избавления от тоски, уныния, негативных мыслей нужно обойти вокруг храма. Для успеха на экзаменах, приходят чтобы прикоснуться к могиле Павла I. Также это помогает в работе бизнеса.

Лебяжья канавка в Летнем саду

Находится она между Летним садом и Марсовым полем, соединяет Неву и Мойку. Когда строился Петербург, земли здесь были сильно заболочены, для осушения вырыты были две канавы, одна из них, в последствие, засыпана.

Название эта канавка получила, когда в 18 веке здесь поселились лебеди с соседних озер. В этом месте ощущается энергетика, исходящая от красивого культурно-исторического памятника Летнего сада и Марсового поля, которые компенсируют друг друга.

Он входит в состав уникальной канально-водной системы Петербурга. Он находится при соединении двух каналов Грибоедова и Крюкова. С моста можно видеть еще семь, а также Никольский морской собор и Свято-Исидоровскую церковь. В этом заключается уникальность и волшебство моста.

Стоя на нем, загадайте желание, которое должно очень быстро сбыться. Пикалов мост является единственным, сохранившемся в первозданно виде, из всех мостов выстроенных в 1780 году по однотипному проекту. Старинный мост хранит в себе энергию событий сотен лет и соединяет прошлое и настоящее. Возможно, это является причиной энергетики моста.

Этот величественный храм является очень мощным источником силы. Древние строители возводили храмы в местах силы. Почувствовать энергетику можно даже находясь вблизи собора.

Оказавшись внутри, пройдите не спеша против часовой стрелки по собору три раза. Подойдя к алтарю, обойдите все четыре колонны по часовой стрелке один раз. Теперь встаньте в центр, под купол, где над головой парит голубь.

Посмотрите наверх, а затем на алтарь. Необходимо сосредоточиться, отбросить все мысли и постоять минут 5. В этот момент вы заряжаетесь потоком энергии. Делать все следует не привлекая внимания. Выходя из собора, многие чувствуют усталость, головокружение. Поэтому нельзя долго стоят под куполом.

Это очень мощный источник силы. Так как собор перестраивался, то необходимый поток энергии можно получить в том месте, которое наиболее старое. Находится оно ближе к иконостасу. Необходимо настроиться на проблему, которую необходимо решить. Считается, что мощную поддержку получают женщины по семейным проблемам.

Храм Спаса на Крови

Это очень сильное энергетическое пространство. Находится оно в первой трети собора и является порталом прощения. Здесь можно получить очень мощное очищение, попросив прощения за все, что считаете нужным.

Ленинградская область

Заповедник Монрепо

Территория области расположена на стыке двух тектонических структур, в нескольких местах можно наблюдать воздействие сильной энергетики. Заповедник Монрепо расположен на берегу Выборгского залива, является одной из главных достопримечательностей Выборга.

Он является единственным скальным парком 18-19 веков. Знаменитым парк стал во времена владения им семьей баронов Николаи (1788 по 1943 гг.). Усадьба — это архитектурное сооружение в стиле классицизма начала 19 века. Вас встречают интересные природные места, например, качающаяся скала под которой могут пройти только праведники, сельги ледникового периода.

Есть рукотворные памятники — это скульптура, посвященная герою карело-финского эпоса, обелиск Броглио, остатки сожженного храма Нептуна. Главным объектом заповедника, привлекающим множество путешественников, является источник Нарцисс. Его вода считается целебной, помогающей при глазных болезнях. Если пройти вдоль берега, то можно увидеть замок на вершине холма, окруженный темными водами. Это остров мертвых, замок Людвигштайм с гротами усыпальниц рода Николаи.

Обычно все посетители идут к источнику, но если пройти дальше, то по лесной дорожке можно добраться до хижины Отшельника и камня желаний. Еще дальше можно увидеть скалу Край Света, за которой начинается Сайменский канал. Необычная природа, таинственная атмосфера — все это является той энергетической силой, которой заряжается любой, посетивший это место.

В Лужском районе на территории Сяберского заказника находится деревня Сяберо. Это место считается уникальным для восстановления здоровья. Воды озера и водоемы отличаются мягкостью. 750 лет назад здесь был выстроен монастырь, неподалеку от деревни находится часовня Великомученицы Параскевы, а около нее целебный источник. Именно здесь Александр Невский поправил свое здоровье после Ледового побоища в 1240 году.

В наше время многие приезжают к источнику для того, чтобы получить заряд энергии. После погружения в купель все тело начинает «гореть» в течение нескольких минут. К этому нужно быть готовым. Известно, что вода обладает памятью, а поступившая из глубины, лишена какой-либо информации.

Поэтому она способна выравнять ауру человека, ослабленного болезнью. На территории Сяберского заказника растут многочисленные лечебные растения и травы. Настойки и отвары из них считаются целебными от многих заболеваний. Особенно выделяется среди них сабельник.

Село Городец

На территории Ленинградской области находится несколько источников с целебной водой. Считать ли их местами силы? Наверно можно частично, если эта вода позволяет избавиться от недуга и место, где он находится с древних времен привлекательно для паломников.

Одним из таких является Святой источник Трифона Городецкого. Находится он в 20 км от Луги в селе Городец. Первые упоминания о поселении относятся к 8 веку. Во время Ливонской войны в 1592 году, был убит архимандрит Трифон прямо во время богослужения.

Тело его обмыли в местном ручье и раны затянулись, Трифона похоронили под храмом Св. Георгия Победоносца. В монастыре и вокруг начались почитания Трифона, а от его могилы стали происходить чудеса. В 1913 году Трифон был причислен к лику святых. Источник с водой в этих местах обладает мощной целебной силой.

Источник Кузовница

В Лужском районе расположен еще один необычный источник. Неподалеку от деревни Клескуши, в долине реки Луги, по дну пещеры из небольшой ложбинки протекает ручеек. В месте, откуда выходит источник, находится пещера-грот, свод которой удерживают корни вековой ели. Рядом с источником из-под земли бьют еще несколько ключей. Считается, что местная вода способна заживлять раны, ожоги. Также помогает при заболеваниях глаз и желудочно-кишечного тракта.

В этом же районе есть необычный поселок Новоселье, в котором на склоне холма можно увидеть сгоревшие деревья, каменные кладки. В центре каждой каменной грядки находятся камни в которых большое содержание железа. В этом месте часто можно встретить «ведьмины круги» — это вкруговую выросшие грибы.

Крест из рельс

Во Всеволожском районе около платформы Теплобетонная установлен памятник погибшим воинам во Великой Отечественной войне. Обелиск выполнен в виде креста из рельс высотой пять метров и весом несколько тонн. Во время освящения памятника, в 90- годы прошлого столетия, над ним возник огненный шар. Больные приезжают сюда для излечения, а здоровые зарядиться энергией.

Свято-Троицкий монастырь

На берегу Рощинского озера в 21 км от Лодейного Поля, среди красивейшей природы находится Александро-Свирский мужской монастырь 15 века. Большая часть построек сохранилась в первозданном виде до наших дней. В монастыре находятся мощи преподобного Александра Свирского, основателя монастыря. Чудо, за которым приезжают паломники, заключается в том, что мощам 400 лет, а они не разложились. Периодически можно наблюдать мироточение. Если прикоснуться к руке или ноге мощей, то можно почувствовать тепло.

На территории монастыря находится источник со святой целебной водой, есть также песок с миро. Считается, что приложив его к больному месту, снимается боль. Территория монастыря и окружающая природа помогает восстановить эмоциональный фон.

Еще один монастырь в этом районе — это Введено-Оятский женский монастырь. В нем находится очень мощный источник. Вода в нем круглый год +12, она минеральная, йодисто-радоновая. Сюда приезжают за исцелением от бесплодия, лечения от женских болезней. В 2011 году сделана реконструкция купели и теперь вода подается в душ, чтобы любой мог освятить себя водой из источника.

Видео-экскурсия по местам силы Санкт-Петербурга:

Святые источники Ленинградской области

Святой источник и купель в Пиллово

Старинный святой источник, по преданию открывшийся двум детям по воле Пресвятой Богородицы во излечение их матери на рубеже XVII и XVIII вв .

Первые документальные упоминания об источнике относятся к 1700 г. и к 1742 г. Вода из святого источника обладает целительными свойствами . Источник сильный , но "строгий ". С искренней молитвой вода святого источника способствует излечению больных и страждущих ...

Святой источник и купель Св . Пантелеймона

Старинный святой источник в Каложицах , с неизвестной автору историей
(Санкт Петербург , Лениградская область )

Вода из святого источника обладает целительными свойствами . С искренней молитвой вода святого источника способствует излечению больных и страждущих . Полное описание и фотографии

Святой источник и купель Введено-Оятского женского монастыря

Святой источник Иконы Божьей Матери "Живоносный Источник " в Введено-Оятском (Введенском Островском ) монастыре .
(Санкт Петербург , Лениградская область )

Один из самых сильных исцеляющих источников . Имеет духовную силу : бесы боятся этой воды . Вода в святом источнике минеральная , йодисто-радоновая , и относительно теплая круглый год (+ 12 С). Полное описание и фотографии

Колодец Св . Александра Свирского

Колодец Св . Александра Свирского в Свято-Троицком Александро Свирском мужском монастыре
(Санкт Петербург , Лениградская область )

Колодец , выкопанный Св . Александром Свирским подле своей отходной Преображенской пустыни , где Св . Александр отдыхал от наплыва посетителей в Троицкую пустынь . колодец распологается на территории Северной Лавры - Свято-Троицкого монастыря возле озера Рощинского , издревна славного чудесами (свечениями на месте нынешнего монастыря ). Полное описание и фотографии

Старая Ладога

Святой источник и купель во имя Св.Параскевы Пятницы в Старой Ладоге
(Санкт Петербург , Лениградская область )

Источник во имя Св.Параскевы Пятницы в Старой Ладоге является древнейшим из известных святых источников на территории Ленинградской области да и, пожалуй во всей России . Судя по сохранившемся на обнажении породы над источником вытесанных изображений поклонных крестов , источник этот служил местом поклонения как минимум с IX века . Об этом говорит характерное изображение варяжского креста и крестов X-XII веков и более поздних - XVI века . Полное описание и фотографии

Тервеничи

Святой источник и купель Покрово-Тервеничского женского монастыря
(Санкт Петербург , Лениградская область )

Новоявленный святой источник открывшийся духовнику Покрово-Тервеничского женского монастыря . В начале зимы 1992 года во сне основателю и духовнику обители явилась Божия Матерь . У ее ног лежала икона , подобная Касперовской , из-под которой струилась вода . Божия Матерь указывала рукой на лежащую икону . Это событие отображено на иконе «Явление Божией Матери в Тервеничах ». Весной того же года на месте указанном Божией Матерью обнаружили родничок . Полное описание и фотографии

Доложский погост

Святой источник в чудесной Доложской пещере
(Санкт Петербург , Лениградская область )

Уникальный Доложский (Михайловский ) погост в Заручье славен чудесной Доложской пещерой со святым источником и камнем со следком Богородицы . Над пещерой находился храм , разрушенный большевиками-коммунистами . Рядом с Доложской пещерой был скит с богадельнями и мельницей . Полное описание и фотографии

Акулова гора

Святой источник во имя иконы Тихвинской Божией Матери
(Санкт Петербург , Лениградская область )

История появления источника тесно связана с усадьбой В.Д . Поленова , явлением иконы Тихвинской Божьей Матери на Руси и петербуржскими художниками Ириной и Юрием Грецкими . Источник существовал в усадьбе родителей Василия Дмитриевича . Дед художника - первый юрист России с высшим образованием купил эту землю в XVIII веке. Сам художник провел детство и жил в усадьбе с 1855 по 1881 год. Именно здесь формировался его талант. Здесь было написано 37 полотен. Полное описание и фотографии

Сенно

Святой источник и купель во имя Св . Николая в Сенно.
(Санкт Петербург , Лениградская область )

новоявленный святой источник открывшийся в по молитве настоятельницы Свято-Троицкого женского подворья Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря (Троицкого скита) в 1999 году - через два года после основания скита. Святой источник открылся под услоном, где находился дом пресвитера Василия Канделяброва, который был замучан большевиками в 1937 году. В 2000 году Василий Канделябров был канонизирован как новомученик . В храме Св . Троицы в ските находится единственная пока его икона . В скиту уже имеются свидетельства о помощи новомученика Василия страждущим . Полное описание и фотографии

Дыми

Святое озеро , камень и крест Преп . Антония Великого .
(Санкт Петербург , Лениградская область )

В 1243 году в поисках молитвнного уединения , Антоний ушел искать себе пустыньку , которую обрел на берегу Дымского озера , названного так из-за густых туманов - дымей , бывавшим над озером . Антоний Здесь он поставил себе кущу (шалаш ), а вскоре выкопал и пещерку для зимнего пребывания . Однако уже на следующий год срубил и келию на холме , а на озере обрел большой камень - валун , едва выглядывающий из воды . Святой приплывал к камню на лодке , и долго молился на нем, осуществляя подвиг столпничества на водах . Полное описание и фотографии

Песочный

Святой источник во имя св . Серафима Саровского в пос. Песочное
(Санкт Петербург , Лениградская область )

Святой источник в селении Графское известен местным жителям не менее 100 лет. В 1997 году над источником выстроена и освящена часовня во имя Серафима Саровского . Часовня эта представляет собой копию часовни на источнике преп. Серафима Саровского в Дивеево. Полное описание и фотографии

Турово

Песоченский святой источник в Турово под Лугой
(Санкт Петербург , Лениградская область )

Святой источник в деревне Турово известен с XVI века . Возник он на месте явления Божьей Матери . Позже в пещере рядом источником была обретена чудотворная икона ...

Для многих Санкт-Петербург и прилежащие к нему территории ассоциируются с прекрасными садами и роскошными дворцами времен XVIII века. Но этот город может открыться с другой стороны, если вам удастся посетить его святые места. К ним относится не только известный Храм Спаса-на-Крови, построенный на месте убийства царя, но и множество монастырей, расположенных в Ленинградской области. Одним из удивительных мест является Свирская обитель, построенная по наставлению преподобного Александра.

Преподобный Александр Свирский был одним из немногих избранных, кому явился сам Господь в виде Святой Троицы. Бог возвестил святого о том, что в скором времени среди девственных лесов, через которые проходил преподобный, направляясь в монастырь, будет основана святая обитель. Данный исторический эпизод был запечатлен на одной из именных икон святого.

Преподобный родился в XV веке в семье благочестивых верующих крестьян и был назван Амосом. Уже с детства он помышлял о том, чтобы стать иноком. Родители не знали о великой цели своего сына, и к тому моменту, как он вырос, решили женить его.

В это время преподобному встретились иноки Валаамского монастыря, о котором он так много мечтал. Монахи рассказали Амосу об уставе обители и трех иноческих чинах. После этого преподобный твердо решил посвятить себя монашеству и отправился на Валаам. По пути к обители Амосу было явление Господа на месте будущего Свирского монастыря. Когда юноша пришел в обитель, он был принят и пострижен в монахи под именем Александр. Вскоре родители Амоса также стали иноками благодаря его великому увещеванию служить Господу.

Зарождение монастыря

Александр Свирский строго соблюдал монастырский устав. После нескольких лет служения преподобный решает жить отшельником на Святом острове. Его домом становится узкая сырая пещера, в которой святой проводит время в посте и молитвенном служении. Через 10 лет такой суровой жизни Александру Свирскому во время молитвы был дан глас свыше о том, что он должен отправляться на берег реки Свирь и основать там хижину. Не смея ослушаться, он идет к указанному месту. Прожив там несколько лет и получив от Бога дар прозорливости и врачевания, Александр Свирский стал лечить душевные и физические болезни людей, толпами приходивших в Свято-Свирский монастырь. Уже при жизни преподобного славили как русского святого.

Однажды к Александру явилась Пресвятая Троица, повелевшая создать храм в честь Отца, Сына и Святого Духа. На этом месте через некоторое время построили часовню.

Вскоре преподобный вознамерился построить каменный храм в честь Божьей Матери. После того как фундамент церкви был заложен, в ту же ночь Александру явилась сама Пресвятая Дева, восседающая на алтаре с Младенцем Иисусом, и пообещала хранить Свято-Троицкий Свирский монастырь от всех бед.

За год до смерти преподобный указал на несколько иноков, среди которых должен быть выбран будущий настоятель монастыря. Александр Свирский был погребен около храма Преображения Господня, а через 14 лет его причислили к лику святых.

Расцветы и падения

После кончины великого святого положение обители стало возвышаться еще больше. Во время правления Иоанна Грозного Свирский монастырь получал разные привилегии, способствующие его процветанию. В Смутное время положение обители значительно ухудшилось. Особенно плачевными для нее оказались 1613, 1615 и 1618 годы, в которые монастырь грабили и поджигали. В то время между Россией и Швецией завязалась кровопролитная война, под ударом которой была и Свирская обитель, находившаяся близко к границе.

К 1620 году монастырь начали восстанавливать, а через 20 лет по воле Божьей были обретены мощи преподобного Александра Свирского, которые поместили в драгоценный ларец — подарок царя Михаила — первого из династии Романовых. С этого времени обитель становится главным духовным центром северо-запада России. В тот период вовсю шло каменное строительство: была возведена новая колокольня и Троицкий собор, расписанный тихвинскими художниками. По периметру монастыря выстроили ограду. Во время дворцовых переворотов обитель потеряла свое положение среди духовных центров России, многие ее земли были отозваны.

Испытания ХХ века

После свершения революции 1918 года монастырь разграбили, иноков расстреляли, а на месте обители был организован концлагерь. Во время Второй мировой войны Александра Свирского мужской монастырь сильно пострадал. После смерти Сталина в обитель стали отправлять душевнобольных людей.

Положение монастыря немного улучшилось к 70-м годам двадцатого века, когда больницу на его территории было решено закрыть. В это же время удалось отреставрировать колокольню и некоторые малые постройки.

К концу ХХ века вновь были обретены мощи Александра Свирского, некогда утраченные в период революции. Монастырь стал возрождаться благодаря Божьей помощи и усердию новых насельников.

Новомученики обители

Особого внимания заслуживают монахи, жившие в обители в период революции 1918 года, пострадавшие за свою веру. После того как царская семья была расстреляна, власть большевиков начала набирать обороты. Уже в январе 1918 года они стали контролировать жизнь монастырей, запретив устраивать колокольный звон, который мог быть расценен как контрреволюционное действие.

Свирский монастырь являлся одним из самых крупнейших в районе Петербурга, поэтому новая власть сразу же устремилась именно в эту обитель. Приходив туда шесть раз, большевики полностью разграбили монастырь, желая забрать и мощи преподобного. Чекисты посмели достать их из святого ларца и глумиться над святой реликвией. Монахи упросили не увозить святыню, и большевики пошли на уступки, забрав драгоценную раку и несколько предметов церковной утвари. Каждый раз, приходя грабить Свято-Троицкий монастырь Александра Свирского, новая власть устраивала дебоши, пьянея от церковного вина, предназначенного для причастия.

Но на этом все не заканчивалось. Чекисты расстреляли братию, выведя ее из монастыря в парк огорода. Дух иноков не был сломлен, и они достойно приняли смерть, пропев Тропарь Воскресения Христа. Братия, убитая большевиками, была причислена к лику святых. Еще долгое время на место их убийства люди приносили цветы и венки в память о доблестных духовных рыцарях Господних, отдавших жизнь за веру.

Святая реликвия

Главной святыней монастыря остаются мощи Александра Свирского. Они находятся в Преображенском соборе. Тот, кто хочет приложиться к святыне, может это сделать в будние дни до 6 часов вечера или в выходные после литургии. Тем, кто действительно верит в великую силу Божьего подвижника, Господь дарует здоровье, избавление от хвори и печали. Около гроба Александра Свирского за все время существования монастыря случилось немало чудес. У мощей преподобного излечивались бесноватые, безнадежно больные и бездетные.

Особенно запоминающимся является случай исцеления у гроба Александра Свирского женщины, не поблагодарившей Господа за свое спасение. Страдавшая умопомешательством, она была вмиг исцелена около мощей преподобного. Дав обет вернуться в храм на великий праздник сошествия Святого Духа и поблагодарить Всевышнего и Святого, она забыла об этом. Преподобный Александр, будучи мертв телом, но жив духом, решил проучить неблагодарную. В этот же день в обещанный час он пришел к ней в дом. Разразилась буря, женщина упала навзничь, словно кто-то схватил ее за руку. Услышав осуждающий глас преподобного, она взмолилась, прося помощи, так как не могла пошевелиться. Александр Свирский повелел женщине пойти в храм Святой Троицы и получить там исцеление. С трудом добравшись до церкви, женщина почувствовала себя лучше у гроба преподобного. Желая отблагодарить святого не только за физическое, но и за духовное выздоровление, она вместе с семьей заказала большой молебен и впредь славословила Господа и своего покровителя — отца Александра.

Небольшая экскурсия

Осмотр храмов обители лучше начать с Троицкого собора, построенного в 1695 году. Идет дивная молва, будто фрески на его стенах и иконах не меркнут, а, наоборот, обновляются и становятся ярче. Основным мотивом святых изображений стали картины рая и преисподней, а также библейские сюжеты.

Войдя в храм, вы окажетесь перед фреской «Благословение Авраама». Использование данного сюжета неслучайно. Как уже было сказано, монастырь был возведен на месте явления Александру Свирскому Пресвятой Троицы, которую до этого времени во всей полноте смог лицезреть только праведный Авраам.

Следующие фрески открывают Ветхозаветную историю от начала сотворения мира до самого рождения Спасителя. И вся это панорама оканчивается картиной «Страшный суд», в которой всех людей разделяют на праведников, сыновей Авраама, и грешников.

Фрегат души

Преображенский собор построен в форме корабля — символа духовного спасения в море житейских нужд и печали. Увенчанный зелеными куполами на шатрообразной кровле, он всецело устремляется вверх, к небесам и к Богу, как когда-то и сам Александр Свирский. В этом храме находятся мощи преподобного, к которым вы можете приложиться и попросить молитвенного заступничества.

Неподалеку от Преображенского собора находится храм, построенный в честь Захария и Елисаветы — родителей Иоанна Предтечи.

Самое древнее место

На территории монастыря при жизни преподобного была возведена церковь Пресвятой Богородицы. На этом месте и состоялось явление Божией Матери с младенцем Александру Свирскому. Именно здесь до начала строительства собора он беспрестанно молился святой обители. Храм, похожий на царские палаты, имеет шатрообразную крышу.

Святые источники

На территории монастыря находится целебный родник Александра Свирского. Вода в источнике ярко-голубого цвета. Родник имеет необычайное свойство — вне зависимости от погодных условий его температура всегда составляет 6 градусов выше нуля. Эту целебную воду можно испить из источника или взять с собой в обратный путь. Все, кто когда-либо ее пробовал, говорят о необычайной силе родника. Недалеко от самой обители находится еще один святой источник, названный в честь Божьей Матери. Ранее на его месте находилась часовня, разрушенная в годы революции. В наше дни, расчищая место бывшей постройки, насельники обнаружили доску для иконы, а затем случилось чудо — на месте часовни из-под земли заструился родник.

Как добраться

Свирский мужской монастырь находится в 21 км от г. Лодейное поле. Карта-путеводитель вам не понадобится, так как вы просто можете сесть в автобус, идущий от автовокзала Санкт-Петербурга до деревни Свирское. Весь путь займет около 6 часов.

Еще один вариант, как можно добраться до обители, — доехать на электричке по маршруту «Санкт-Петербург — Лодейное поле». Карта-схема монастыря продается на его территории в одной из церковных лавок. Так как в обители находится около 30 объектов, включая хозяйственные корпуса, такая подсказка вам непременно пригодится.

Другие святые места Ленинградской области

Свирский монастырь — не единственный в своем роде православный комплекс окраин Петербурга. Среди основных обителей Ленинградской области выделяют следующие:

  • Введено-Оятский женский монастырь. В начале своего основания обитель считалась мужской, ранее она была территориально причислена к Свирскому монастырю. Именно здесь находятся мощи родителей преподобного, ушедших вслед за сыном в монашескую жизнь. В конце ХХ века после периода упадка обитель была возрождена и переименована в женскую.
  • Покровский Тервенический женский монастырь. Обитель была основана 17 лет назад сестричеством одной из церквей Санкт-Петербурга. Монастырь располагается в районе г. Лодейное поле (Ленинградская область).
  • Введенский Тихвинский монастырь , построенный в 1560 году, является таким же древним комплексом, как и Свирская обитель. На его долю выпало разорение и разрушение шведами. Так же, как и другие монастыри Ленинградской области, действующие в то время, он был закрыт после революции, а некоторые его здания разобрали. В настоящий момент частично восстановлены отдельные постройки на территории обители.
  • Зеленецкий Троицкий мужской монастырь построен одновременно с Введенской обителью тем же архитектором. Судьба монастыря так же трагична, как и других православных комплексов Ленинградской области (он действует с 1991 года). На территории обители среди значимых объектов можно выделить собор, построенный в честь Святой Троицы, и церковь Пресвятой Богородицы.

Как удалось установить, в окрестностях Петербурга была двадцать одна обитель. Не все монастыри Ленинградской области действующие — среди них есть те, которые не сохранились до наших дней. Например, Вохоновский Мариинский монастырь был разрушен в начале Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлен. Николо-Беседная обитель имела ту же трагическую участь. На ее месте был установлен крест в честь некогда существовавшего православного комплекса.

Таким образом, в районе Петербурга насчитывается 6 разрушенных и не восстановленных обителей, закрытых для посещения. Но в монастыри Лениградской области, действующие по настоящий день, вы можете прийти в удобное для вас время. Они обычно открыты для посещения как в будни, так и выходные.

Паломничество и поездки по монастырям — дело богоугодное. Открывая новые страницы в истории православия, вы не только расширяете свой кругозор и обогащаетесь новыми знаниями, но и становитесь ближе к Господу и вере, уходя от мирских скитаний и хлопот, просветляясь и духовно окрыляясь. Не раздумывая, отправляйтесь в район города Лодейное поле. Свирский монастырь ждет каждого паломника.