Open
Close

Русские обычаи. Что По Русскому Обычаю Брали С Собой В Новую Баню

14. По русскому обычаю

Балканское полуденное солнце жгло нестерпимо. Виллу бывшего царского посланника в Софии с недавних пор сделал своей резиденцией Врангель. Из-за жары барон, принявший уже с утра в садовой беседке двух посетителей, решил перенести следующую беседу в кабинет в глубине дома. К тому же свидание предстояло особое.

В ожидании его Врангель прошелся по затененной дорожке, усыпанной галькой, привезенной с морского побережья. Недавно ее полили, и она сохраняла тонкий, едва уловимый аромат моря, мешавшийся с пряным запахом лавра. Это сочетание снова напомнило барону Крым, горячие дн;; прошлого лета. Прорыв на Украину, который тогда казался началом победы. Да, это было ровно год назад. Всего год! А кажется, вечность! Барон был под впечатлением последнего визита. Только что у него был уверенный в себе и напористый господин по фамилии Цанков, глава какой-то новой политической группы, названия которой Врангель как следует не запомнил. Он усвоил только одно: господину Цанкову очень не нравится нынешнее болгарское правительство Александра Стамболийского. Не нравится по многим причинам, но прежде всего своими демократическими реформами.

А вам известно, барон, что думает Стамболийский о событиях в России? “Тот, кто любит русский народ, не будет сожалеть о падении царизма!” Я уверен, - продолжал Цанков, - что в ближайшие месяцы Стамболийский сговорится с большевиками. Вы понимаете?

Это Врангель понимал. Он чувствовал, что новое правительство под давлением народного мнения все более неприязненно смотрит на врангелевское воинство, расположившееся в Болгарии, как у себя дома. Многие симптомы говорили о том, что пора уходить, пока не попросили.

Скажите, барон, - вкрадчиво говорил Цанков, - могу ли я рассчитывать, что русская армия, оказавшаяся ныне волею судеб на нашей дружественной земле, в случае возникновения каких-либо внутренних трений будет на стороне людей, стремящихся к истинному благополучию?

Барон применил свой обычный козырь.

Я солдат, и не мое дело политика, - сказал он.

Вы скромны, генерал, я знаю вас и как политика, - ответил Цанков. - И смею вас заверить, наши политические платформы весьма близки. Сильная единая рука должна править государством. Не так ли? Единственно, что в ответ мы могли бы гарантировать вам некоторую финансовую поддержку.

Это, конечно, меняло дело. И все же ответа он сразу не дал. Нужно было выяснить, как отнесутся к этому французы и англичане, да и проверить, какие финансы за этим Цанковым.

Надеюсь, - заговорил, наконец, Врангель, - что все инструкции специального характера вами уже получены. Я пригласил вас для того, чтобы сообщить вам лично некоторые сведения политического характера.

Барон снова выдержал паузу.

Итак, вам предстоит встретиться с руководителями наших штабов в России князем Ухтомским в Ростове, генералом Пржевальским на Кубани. Вы должны посетить генерала Шиты Истамулова в Дагестане и Ганукомуллу в Чечне. В разговорах с ними и с их офицерами вам необходимо наметить те задачи, которые встанут перед ними после высадки десанта. Мы не планируем немедленного похода на Москву или хотя бы на север. Наша задача - закрепиться на любом участке нашей многострадальной родины. И тем создать предпосылку для ее полного освобождения.

Барон встал.

Успех этого дела во всем зависит от предварительной подготовки. Каждый коммунист, комиссар должен быть на строжайшем учете заранее. Не дать никому уйти. Вот в чем задача. В первую же ночь десанта все большевики в Ростове должны быть на фонарях! И никаких пятых, десятых - все, кто способен оказать нам сопротивление! И это будет, будет в конце июля! - хриплый голос Врангеля прозвучал внушительно.

Я могу сослаться на этот срок? - спросил Васильковский.

Только самым доверенным людям.

Барон нажал кнопку звонка. В комнату вошел слуга-болгарин, неся на маленьком подносе серебряные чарки.

Итак, господа, по русскому обычаю - за успех вашей миссии, полковник, - сказал Врангель. - Правда, водка пока болгарская, но не беда, скоро выпьем и русской.

Все взяли по чарке.

Единым духом опрокинув водку в широко открытый рот, Врангель провел белой ладонью по усам.

А вы где служили, полковник?

В штабе его превосходительства покойного генерала Май-Маевского.

Царство ему небесное, - сказал, крестясь, Врангель, - бог ему судья! Прекрасный был воин и полководец. Если бы не эта его слабость, - барон постучал длинным полированным ногтем по серебряной чарке, - возможно, поход на Москву завершился бы по-иному.

Нолькен хитро взглянул на барона, словно хотел сказать: “Ну конечно, теперь пьяница Май-Маевский виноват! А как сами вы, ваше сиятельство, удирали из-под Царицына?”

Я попрошу вас, полковник, - продолжал Врангель, - передать мой личный привет князю Ухтомскому. Скажите Константину Эрастовичу, что по вполне понятным ему причинам мы нигде, даже в переговорах с союзниками, не называли его имени. Но узкий круг знает о его неоценимой деятельности, и, безусловно, в правительстве нового русского государства он займет достойное место. И еще одно. Предупредите князя, что к англичанам, по моим сведениям, откуда-то, помимо нас, проникают сведения о действительном положении дел в ростовской организации. Это может нам повредить. Они и так не особенно верят в силы нашего подполья. Хорошо бы выяснить источник.

Слушаюсь, - кратко ответил Васильковский.

А теперь, господа, - закончил Врангель, - сядем и помолчим перед дорогой. По русскому обычаю.

Слово из 4 букв.

Поход в новую баню был для наших древних предков событием значимым. Для того чтобы процесс мытья прошел гладко, они пытались задобрить банщика . Ведь только он мог обеспечить людям и хорошее самочувствие, и чистый пар, и отличное настроение. Славяне несли банщику в качестве подарка хлеб и соль , надеясь на качественное обслуживание. Ответ: хлеб.

Еще со времен древних славян, во время первого посещения новой, только что построенной бани, народ брал с собой хлеб и соль, которыми хотели подкупить банника, чтобы он их не сильно парил, сделал чистый пар и избавил от угара.

В древние времена появилась “банная” примета которой придерживаются верующие люди и в наше время, эта примета в действии такая: когда идут в новую только построенную баню парится обязательно берут с собой хлеб, суть в этой примете какова: “хлебом задобряют банщика что бы хорошо отдохнуть в бане с лёгким паром, этот хлеб замачивают в воде для опрыскивания камней, готовой водой когда хлеб полностью растворится опрыскивают камни что бы пахло хлебом и банщик учуял этот запах” .

Когда первый раз шли в новую баню, брали с собой хлеб и соль, это предназначалось для банника, дабы задобрить его, что бы пар был чистый, не было угара. Так же при первой топке новой бани закапывали под порогом задушенного черного петуха или курицу.

Наверное. многие отвечающие сразу же предположили, что речь в вопросе идет про веник или же тазик для воды. Но количество букв, я думаю, остудило их пыл и потребовало более глубокого изучения этого вопроса. ХЛЕБ, он был для Банника. И еще.

Раньше традиции и обычаи несколько отличались, так же и в этом вопросе: раньше в баню брали ХЛЕБ, хотя сейчас, это вряд ли придет в голову кому-либо. В любом случае – ХЛЕБ – 4 буквы из 4, ответ верный.

Насколько мне известно, в старину при первом посещении новой бани обязательно несли с собой хлеб. Считалось, что таким образом, можно задобрить банщика. Кроме того, хлеб замачивали в бадье и этой водой брызгали на камни, чтобы в бане был хлебный дух.

Поскольку без бани купание было “черным”, потому проблемы чистоты были весьма актуальны. При приходе в новую баню, надо было задобрить банщика: чтобы пар был обильным, чтобы прием был достойным. Поэтому считалось, что надо понести хлеб с солью.

Правильным ответом на вами заданный вопрос думаю будет- ХЛЕБ . Для чего же брали хлеб в новую баню? А делали это что бы банщик (банный дух) не шпарил кипятком, не раскалывал камни в печке и не “стрелял” ими в людей, другими словами что бы задобрить банного духа.

К сожалению, за всю жизнь ни разу не представилась возможность присутствовать на торжественной церемонии открытия новой бани. Поэтому, был удивлён, когда узнал, что если в новый дом первой кошку запускают, то в новую баню положено внести ХЛЕБ – угощение для банщика. Но не того банщика, что дядька из общественной бани, который спинку может веничком похлестать за отдельную плату, а банного духа, коллеги домового.

Издавна баня была местом не только для омовения тела, но и для очищения мыслей и души. Во всех частях света - будь то Япония, Древний Рим или Древняя Русь - люди посещали бани, сауны, термы или хаммамы. Это место и до настоящего времени используется как место встречи, посиделок и задушевных разговоров. Но так ли просто пойти в баню? Есть ли какие-либо правила и тонкости? И главное: что нужно иметь в бане?

Как подготовиться к походу в баню?

Пар в бане для человека -это определенный стресс для организма. Конечно, при посещении бани вы испытаете определенное удовольствие, расслабитесь и даже, возможно, избавитесь от некоторых болезней. Если вы собираетесь посетить баню и окунуться в ее благотворно влияющий пар, вам надо знать не только о том, что брать в баню, но и как подготовиться к этому походу.

Интересно узнать, что по русскому обычаю брали в баню наши предки на Руси. Вряд ли можно догадаться - они несли с собой хлеб. С одной стороны, есть поверье, что это для задабривания банщика, чтобы пар был легкий и чистый. С другой стороны, говорят, что пар становился целебнее, если полить камни водой, настоянной на хлебе.

Прежде всего надо помнить, что перед посещением бани или сауны надо принять пищу примерно за два часа. Еда должна быть достаточно легкой, но питательной. Для чего этого? Если вы плотно поедите, а затем сразу зайдете в парилку, будет очень большая нагрузка на организм в целом, потому что в это время все силы организма направлены на переработку еды. Горячий пар в это же время требует больших затрат от сердечно-сосудистой системы. В то же время, если вы намерены посетить баню на голодный желудок - это тоже не лучший вариант. Когда организм разогревается, печень и желчный пузырь под действием температуры выбрасывают больше желчи, если при этом желудок пустой - вы можете почувствовать боль в правом подреберье. Поэтому перекусите, например, творогом с зеленью. И ваш поход в баню не омрачит вас вдруг возникшей болью.

Есть ли правила в парной?

Вы уже решили: «Идем в баню!» Назначили дату и настроились морально.

Но пока не знаете, что брать в баню и как себя вести в парной. При комплектовании всего необходимого, что надо взять с собой, многое зависит от вашего пола. Женщины обычно появляются в банях с огромными сумками, а мужчины налегке, с веником в руках.

Но правила посещения бани для всех одинаковы. Важно соблюдение обычных и самых простых правил гигиены. Будь то общая баня или отдельно снятый комплекс. В каждой бане есть свой свод правил. Но есть и общие, соблюдение которых позволит посещать баню без страха за свое здоровье. Прежде всего перед входом в парное отделение необходимо надеть сменную обувь, дабы не переносить микробы с улицы в очень благоприятную для них теплую среду.

Обычным правилом посещения бани является запрет брить интимные места, обрезать ногти и делать педикюр в общем отделении. Выполнение этих незамысловатых правил делает посещение бани приятным для всех.

Негласным правилом в парной является тишина. Люди приходят в баню не только помыться, но и смыть с себя весь негатив, скопившийся за рабочую неделю, гармонизировать свою душу и тело. Громкий смех и разговор могут помешать этому и испортить смысл посещения бани. В бане стоит вести себя подобающим образом, а если вам хочется шумного веселья, вам лучше посетить отдельную парную.

Начинаем собирать сумку

Вы уже изучили информацию о том, что может понадобиться в парилке. Начнем с того, что брать в баню вещи лучше в непромокаемой сумке. Если вы возьмете с собой сумку из ткани, вам будет неудобно складывать мокрые вещи после купания.

Когда вы идете в баню, одним из главных атрибутов является полотенце. Их необходимо взять несколько: одно, чтобы вытереться после душа, второе - для использования непосредственно в парной, чтобы можно было прилечь или сесть на него.

Обычно после выхода из парилки принято кутаться в махровый халат или простынь и пить горячий чай для восполнения потерянной жидкости. После высоких температур пара нельзя просто выйти из парилки и сидеть в прохладном предбаннике. Из этого следует, что необходимо взять халат и термос с чаем, лучше всего заварить травяной чай. Это может быть малина или липа, т. е. такие сборы, которые улучшают потоотделение.

Во время посещения бани или сауны вам просто не обойтись без шапочки для бани. На рынке принадлежностей для бани можно найти широкий выбор шапочек на любой цвет и вкус. Выбирайте такую, которая сделана из натуральных материалов. Это может быть, например, войлок, шерсть, сукно. Природные материалы хорошо уберегут кожу головы, волосы и уши от обжигающего пара.

Следующим не менее важным аксессуарам является мочалка. После того как кожа распарится и начнет выходить пот, важно освободить кожу от ороговевших частичек. Материал мочалки, как и всех вещей, используемых в бане, должен быть натуральным. Под действием температур, которые зависят от того, посещаете вы баню или сауну, с поверхности искусственных волокон испаряются вредные вещества. А в баню, как известно, идут за здоровьем. Ищите на полках магазинов или сизаля. Как вариант, может быть мочалка в виде перчатки, или на длинной ручке, что будет удобно, если вы ходите в баню в одиночестве.

Немного о косметических средствах

В женской парной каких только баночек не увидишь! И маски различные, кремы и скрабы. Что только не наносят на кожу в поисках чудодейственного средства, которое и от морщин избавит, и целлюлит разгонит! Мужчины чаще всего не заморачиваются, и все надежды возлагают на мыло и веник.

Для того чтобы почувствовать на себе всю силу целебного пара, пару баночек все же стоит взять с собой. Чаще всего в качестве скраба пользуются кофе, в которые можно добавить немного корицы и молотого имбиря. Эти специи, кроме того, что обладают волшебным запахом, еще и разогревают кожу, выравнивают ее и даже помогают бороться с апельсиновой коркой на бедрах.

Если вы хотите пропотеть основательно, кожу можно растереть смесью меда с солью, что является очень сильным потогонным средством. Чем лучше организм избавляется от пота, тем больше токсинов и шлаков выйдет на поверхность.

После того как вы несколько раз зайдете в парную, следует обмыть тело с мылом. Желательно, чтобы это было В нем меньше отдушек и нет красителей, которые крайне нежелательно наносить на распаренную кожу. Сейчас можно найти как твёрдое, так и кремообразное мыло, которое подходит для мытья и тела, и волос.

Его величество веник

Невозможно представить баню без веника. Если вы собираетесь париться, ответ на вопрос «что брать в баню?» только один: главное - не забыть веник. Его свойства помогают привести кожу в тонус, эфирные масла от веточек проникают как в легкие, так и в каждую пору кожи, оздоравливающе действуя при этом на весь организм.

Веник может быть березовый, дубовый и даже можжевеловый. Перед использованием его следует распарить, и только потом брать в парную. Всю мощь веника можно испытать, только если вас парит настоящий банщик. Но и самостоятельно можно принести немалую пользу своему телу.

Эфирные масла в бане

Аромамасла очень часто используют в парной. Польза масел неоценима, при условии, что оно натуральное. Химическими маслами можно нанести вред. Масло надо развести в воде и затем можно сбрызнуть камни. Девушки любят смешивать эфирные масла со скрабами или масками для волос.

Очень хорошо показывают себя в бане цитрусовые масла, можжевельника, эвкалипта, чайного дерева. Но здесь все индивидуально и подбирается методом проб и личного предпочтения.

Вот и собрана сумка в баню. Можно подвести итог, что же взять в баню: полотенца, мочалку, тапочки, термос с чаем, мыло, скрабы и веник.

Баня - это превосходная профилактика простудных заболеваний, а также своеобразная гимнастика для сосудов. Посещайте бани и сауны, наслаждайтесь этим замечательным времяпрепровождением, и ваше тело скажет спасибо.

Россия бережно хранит старинные русские , возраст которых насчитывает уже более 7-10 веков. Сохранились и древнейшие православные традиции, и языческие обряды. Кроме всего этого, жив и народный фольклор, представленный частушками, поговорками, сказками и пословицами.

Обычаи и традиции русской семьи

Испокон веков главой семьи считался отец, именно он был самым почтенным и уважаемым членом семьи, которого было положено слушаться каждому. Однако он же и брал на себя всю самую тяжелую работу, будь то уход за скотом или вспашка земли. Не бывало такого, чтобы мужчина в доме делал легкую, бабью работу, но и без дела он никогда не сидел – работали все, и очень много.

С детских лет младшее поколение было принято приучать к труду и ответственности. Как правило, детей в семье было довольно много, и старшие всегда приглядывали за младшими, а порой и воспитывали их. Всегда было принято почитать тех, кто старше: и взрослых, и стариков.

Отдыхать и веселиться полагалось только в праздничные дни, которых было сравнительно немного. Все остальное время все были заняты делами: девицы пряли, мужчины и парни занимались тяжелой работой, а матери следили за домом и детьми. Принято считать, что быт и обычаи русского народа дошли к нам именно из крестьянской среды, поскольку на знать и дворянство слишком сильно воздействовала европейская культура.

Русские обряды и обычаи

Многие русские национальные обычаи пришли к нам не из христианства, а из язычества, однако и те и другие чтят одинаково. Если говорить о традиционных праздниках, то к ним следует отнести такие:

Кроме этих, существует еще множество русских обычаев, связанных с ритуальными действами, будь то , похороны, крещение ребенка и т.д. Культура России сильна именно почитанием обычаев и умением сохранять их, пронося сквозь века.

Смит напился, как скот – вдруг довольно, чисто по-русски, сказал Скотт и подмигнув нам в наши вытянувшиеся от удивления лица, очень довольный своим каламбуром и произведённым эффектом, раскатисто заржал. Скотт не смеялся, он действительно ржал на весь огромный павильон аэровокзала. Ржал по скотски, задирая голову и во всю свою полнозубую американскую улыбку. Мы – профсоюзные лидеры свободных и независимых рабочих профсоюзов, и в частности НПГ, тоже сдержанно засмеялись. Смеяться в полную силу нам мешали наши щербатые, или выщербленные (не знаю как правильно) рты. Смит, поддерживаемый под руки, водил по нам своим ничего не понимающим взглядом и тоже силился смеяться. Смех же Скотта, гремел на всю Ивановскую, нет, на всю Челябинскую губернию. Это был чисто Скотский, чисто американский, и может даже, чисто демократичный смех. Такого смеха я на Руси не слышал уже лет десять. И сам мой, и без того, скукоженный смех, стал как-то хиреть, замирать, с одновременным распрямлением спины, когда я заметил направляющегося к нам блюстителя порядка. Не менее половины всего зала наблюдало за нашей и вдруг так смеющейся компанией. Одни с нескрываемым любопытством, другие с нескрываемой злостью. Скотт перестал ржать и учтиво расшаркиваясь, рылся по карманам в поисках документов
- О, рашен полисмен – цокал он языком и лез к тому целоваться – Рошия, Америка, Гуд. Мы как могли помогали Скотту: показывали милиционеру его документы, и объясняли, что это американская делегация от шахтёрских профсоюзов. Скотт тоже, что-то весело лепетал на своём американском. Переводчица молчала. Но Скотт смог и сам договориться с «рашен полисмен» подарив тому пятидесятидолларовую бумажку и напоследок с тем расцеловавшись, чуть не уронив фуражку последнего. Милиционер поблагодарил, поправил фуражку, взял под козырёк и смущённо удалился, предупредив нас «о недопустимости в дальнейшем, и о недозволенности…» В общем, что там было бы в дальнейшем, мы плохо расслышали, а может просто, тут же и забыли. Никто даже не вспомнил в каком звании был «рашен полисмен». Мы несколько пошикали на Скотта, приложив пальцы к губам, но и сами уже еле сдерживающие свой, пусть и щербатый русский смех. Переводчица переводила наше «шиканье» Скотту. Или коньячное присутствие в наших желудках, или это ржание Скотта, или само присутствие американской делегации, но после ухода милиционера, мы в большей мере почувствовали и свою независимость, и общность идей, и «либерти», и пусть пока только и американскую, но, всё-же демократию. И сами мы с каждой минутой становились всё независимее и демократичней. Скотт в общем-то свой парень – такой же как и мы обычный шахтёр из далёкого, только нам, Питтсбурга.
- Скотт ноу скот – Скотт Френдли, есть френд – продолжал каламбурить Скотт.
До вылета самолёта в Москву оставалось ещё два часа.
Скотт Френдли, Смит Чафилд и их переводчица Маргарита Алигер из Москвы, ещё намеревались посетить Воркуту, а возможно ещё и Тулу. В Туле, говорили они нам, есть самовары. Смит говорил только по-английски. Скотт несколько раз бывавший в Союзе, уже довольно сносно мог говорить без переводчика на том немногословном шахтёрском, но «богатом русском языке». Переводчица смущалась, краснела и коротко хихикала, а Скотт запанибрата, когда ему от нас что-то переводили, хлопал нас по плечам и восклицал: «Ни куя сибе – демохратия!» И хохотал и начинал нам что-то обьяснять, и по русски, и через переводчицу. Переводчица краснела от его речи, и мучилась с переводом на русский. Мы уже знали, что Маргарита – «гуд гёрл» и «гёрл-френд» Скотта. Конопатая она была несусветно. Наверное, она и мужчин привлекала к себе именно своей конопатостью. Ну и конечно же все они, и Маргарита, и Скотт, и Смит были со своими знаменитыми американскими улыбками.
Тут мы вспомнили, и купив рядом в киоске, подарили американцам, в придачу к буклетам и открыткам, значки с изображением гербов Челябинска и Копейска.
- О! - стал восхищённо разглядывать значки Скотт – Кэмэлбург!» - О! Верблюдоград – перевела переводчица. И смутилась. И поперхнулась.
- Шутка – извинилась она.
- Челябинск это, Скотт, Челябинск – захохотали мы – ведь понимаешь же всё скотина, а шутишь.
Скотт выслушал переводчицу, тоже похохотал, почти тем же своим скотским смехом и, встав в торжественную позу произнёс речь.
- Скотт понимает – смеясь, переводила Маргарита – что Челябинск – это Челябинск, а Верблюдоград – это Верблюдоград, и Верблюдоградки – это верблюдоградки, а вовсе не оградки для верблюдов.
- Ой! - ойкнула переводчица – я дальше переводить не буду. В общем, он говорит, что верблюдоградки очень хорошие девочки, но 100 долларов он обменял в славном городе Копейке, за любовь одной Копейки
Скотт в этот момент действительно вытащил из брюк и показал нам одну копейку.
- Он очень рад, он очень любит шутить, он очень любит любить – продолжала переводить смущённая и всё более краснеющая Маргарита. Но её никто не слушал. Все хохотали.
Смит стал «выбрыкиваться» из наших рук и залопотал что-то по-английски. Но его совершенно никто не понимал.
- Што – иесть скотина? – стал вдруг нас донимать Френдли – ведь ты говорил: что скотина шутишь?
Френдли обнял и пытливо заглянул мне в глаза. Смех застрял у меня в горле, и досмеивался я уже с кашлем.
- Правильно, Скотина – это иесть «гёрл-френд» Скотта.
Френдли весело хлопнул мня по спине и в очередной раз неистово заржал. Маргарита тоже засмеялась, ощерив свои белоснежные в два сантиметра зубы.
- Скотт шутит – сказала она.
Смит целовался со всеми, жал руки и тоже пытался что-то сказать.
- Смит говорит – начала наконец переводить того переводчица – что у русских при прощании есть один хороший старый обычай… по русскому обычаю…
Все затушили смех и сколько могли, приняв делегационные позы, стали внимательно слушать.
- При проводах гостя хозяин выпивает с ним стакан русской водки. Этот обычай…
Всё наше профсоюзное содружество неловко переглянулось.
- Мы, вроде как и не знаем такого – начал объяснять и словами и руками переводчице, наш главный Паша. Мы тоже замотали головами и запожимали плечами. Но Скотт захихикал, стал шутливо грозить нам пальчиком и выговаривать.
- Некарошо френдз, некарашо.
Скотт оказывается умел и хихикать.
Мы переглянулись, и нам ничего не оставалось, как на оставшиеся деньги вести в неприглядную аэровокзальную кафе-минутку Американскую профсоюзную делегацию. До вылета делегации оставался ещё целый час. Вскладчину, без американцев конечно, мы насобирали из своих карманов ещё девяносто тысяч, что и были потрачены за каких-то двадцать минут на водку и шампанское. В закуске была одна плитка германского шоколада. Смит умудрился выпить два стакана. Маргарита пила шампанское, закусывая шоколадом, и успевала переводить за Смитом его английские лопотания: «Пролетарии всех стран соединяйтесь» и тому подобную галиматью. А Скотт был мужик что надо, наш шахтёрский, после двух стаканов водки он перешёл на шампанское, по-прежнему ржал и уже на русском, помогая себе и руками и мимикой пытался нам объяснить про свою ЛАВ к Копейке.
- 100 долларов – восхищённо при этом цокал языком Скотт.
Потом Смит запел «Марсельезу» и упал на пол. Потом мы погрузили их в самолёт.
На следующий день, к вечеру, я полностью пришёл в себя. С завистью поразмышлял о свободной Америке, о своих новых и далёких друзьях. Опохмелился, по русскому обычаю. Подошёл к зеркалу и, подражая Скотту, заржал. Я хотел выразить в смехе и свою полную, без денег и зарплаты, свободу, и независимость, и демократию. Я ржал и ржал, и косил на себя в зеркало глазом. Смех действительно был Скотским, но только скотским и больше, к сожалению, ничего. Позвонил Паше, но трубка сердитым женским голосом ответила
- Паша пьян как скот! – и загудела частыми гудками. Ничего утешил я сам себя
- Бог с ним, со смехом. Зато в остальном, мы скоты – как скоты.