Open
Close

Родовые проклятия: судьба в наследство? Есть ли смысл в порядке заповедей? Новое в откровении.

Всевышний говорит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и до четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов, любящим Меня, и соблюдающим заповеди Мои». Втор.5.8-10.

Бог называет Себя ревнителем потому, что Он не терпит конкурентов. В любви к Себе вопрос Он ставит ребром: либо любить Его на все 100%, либо даже имя Его не упоминать всуе.

Исход 20.1-7.
- 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
- 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
- 3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

Как же следует любить Бога? В чём выражается любовь к Нему? Как отдаваться Ему на все 100%?
Поскольку Бог есть Дух, то Своих избранных Он ревнует ко всему, что Его Духом не является. То есть ревнует к душевному и материальному (плотскому, вещественному, физическому, грубому, тленному, бренному, зримому, осязаемому).

Сказано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" Мф.4.10.
И как же необходимо Богу поклоняться и Ему одному служить практически? На этот вопрос Иисус дал разъяснение: «Настаёт время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине» Ин.4.23-24. Для этого необходимо закрыть глаза, уста, уши и полностью отречься от всего иллюзорного, мирского, то есть душевного и материального.

Отец ищет только тех, кто, как и Он, пребывает в одиночестве, покое, тишине, безмолвии, святости, свободе от мирского, человеческого, грешного, сатанинского. Чтобы достичь богоподобия, уже восставшие на Суд Божий Авраам, Исаак, Иаков, как и другие избранные, смиряют свои души кротостью, терпением, покорностью. Только достигая этих состояний, они исполнят все заповеди, докажут Богу свою любовь на все 100% и сподобятся возлечь в Царстве Небесном. Мф.8.11.

Исаия:
- «Потому Я сказал им: сила их - сидеть спокойно. Теперь пойди, начертай это на доске у них, и напиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки. Оставаясь на месте и покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша» 30.7-15.

Для того, чтобы Херувим, охраняющий вход в Царство Небесное, пропустил душу в Рай, ей необходимо постичь и исполнить по примеру Иисуса весь Закон Божий. О том, как следует Закон постигать, воспевал ещё Давид: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в Законе Господа воля его, и о Законе Его размышляет он день и ночь» Псалом 1.1-2.

Поклоняющихся Отцу в духе и истине, можно сравнить с живыми мертвецами, о которых сказано: «И услышал я голос с Неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженные мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» Откр.14.13.

У Христа заповедь одна, но состоящая из двух равнозначных частей:
1. "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим и всей крепостью твоею;
2. возлюби Ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь Закон и пророки" Мф.22.37-40.
Возникает вопрос: кто есть БЛИЖНИЙ, которого необходимо возлюбить, как самого себя? Ответ зависит от того, кого любит душа? Если душа любит Бога, то для неё Ближним является Бог (Дух Святый). Если же душа Бога ненавидит, то она любит то, что Духу противно - душевное и/или материальное, например, грешников, считая их своими ближними.
Потому и сказано: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» Мф.6.24. То есть, любить возможно только одну из двух сторон: либо Бога, либо мирское, греховное.

Возникает вопрос: много ли найдётся на земле тех, кто любит Бога, да ещё и на все 100%? Ведь души, сами себя считающие верующими, поклоняются всему, что угодно, но только не Духу.
Ответ содержится в словах, сказанных Иисусом: «много званых, а мало избранных» Мф.22.13-14. Званые – это верующие, которых миллиарды. А избранных – всего 144000.

Дело в том, что все верующие введены в заблуждение своими пастырями, которые приучали паству любить и поклоняться всему, что отношения к Богу не имеет. Это любовь и к богородице, и к грешникам, канонизированных сатаной,* и иконы, и кресты, и обряды. Данный перечень можно продолжать долго. Если же говорить коротко, то верующие любят и делают всё, что мерзко в очах Божиих. А ведь пророк предупреждал: «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые им погибнут» Ис.9.16.

О том, что будет, когда Сын Человеческий придёт на землю во второй раз, предупреждал и Христос. Он сказал: «Не всякий говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» Мф.7.15-23. И тогда исполнятся Его слова: "Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?" Лк.18.8.

О том, что на Страшном Суде сделают грешники, поклонявшиеся иконам, крестам и иным идолам и кумирам, сказано: «В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех» Ис.31.7.

Ещё об избранных Господь говорил: «Я сохранил для Себя одну Ягодину из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится Ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» 3 Ездры 9.21-22.
Ягодина – это Его Помазанник. Насаждение – 144000 избранных.

* Святые есть и у Бога и у сатаны. Божьи святые, исполнив все заповеди, побеждают грех и достигают святости, воскресая к вечной жизни в Царстве Небесном.
А грешники, которых канонизирует сатана, о победе над грехом, даже не помышляли. Они верой и правдой служили противостоящему Богу грешному миру. За верность сатане этих грешников причисляют к лику святых тоже грешники, но в сутанах (рясах). Таким «святым» уготовано озеро, горящее огнём и серою, именуемое вечным адом.

Рецензии

Об этой смерти говорится в 11-й главе Откровения. Иисус апостолам разъяснял: "Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» Мф.19.28.
Вот, в Веке, в котором до Петра доходит черёд сесть на престоле Христа судить двенадцать колен Израилевых, Пётр погибает от зверя, выходящего из бездны. Но, спустя 3,5 суток он воскресает из мёртвых, и тем прославляет Бога пред всем миром.

Максим, поклоняться иконам, это все равно что поклоняться идолам. Почему же все кричат, что некоторые иконы, даже во время войн помогали победить врага? В Библии написано, Если Иисус Христос пожелал стать видимым, изображайте его, поклоняйтесь Его изображению, ибо Вы и самому Отцу небесному поклоняетесь в Его изображении, так как Они Едино сущные. А иконы Божьей Матери и всех святых почитайте, потому что они отображают Славу Божию. Разъясните, как это все понимать.Как веровать? С уважением.

Всё, что можно увидеть глазами, осязать телом - есть от лукавого. Своим избранным Господь Бог говорит: "Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину. Дабы ты, взглянув на небо и, увидев солнце, луну и звёзды и всё воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» Втор.4.15-19.
И ещё: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и до четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов, любящим Меня, и соблюдающим заповеди Мои». Втор.5.8-10.
Господь готовит Своих чад к жизни на том свете, где не будет никаких идолов и кумиров, а только Дух Божий.
Задача лукавого вводить невежд в заблуждение. А наша задача - давать ему отпор, как это сделал Иисус, томясь в пустыне. Мф.4.3-11.
Что с того, что иконы "помогали" во время войны? Разве победа в войне может сравниться с Победой души над грехами?
Христос сказал: "Настаёт время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине» Ин.4.23-24. В Духе и Истине поклоняются в пустыне, где нет никаких икон, крестов, храмов и прочей мерзости.
Поэтически такое поклонение можно выразить так:
Закрой глаза, уста и уши,
И устреми свой дух к Творцу.
Покой освятит наши души,
Спасёт и вознесёт к Отцу.

Относительно так называемой Божьей матери (что звучит кощунственно), то Иисус отрёкся от неё публично, подавая пример ученикам. Мф.12.46-50.

Даже Иисус, дабы не стать для учеников и последователей кумиром, послал им вместо Себя Духа Истины: «Но Я Истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. Когда же придёт Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую Истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам" Ин.16.7-13.

Спасибо, Максим, я помню что Иисус отрекся от матери своей, говоря ей, сестры мои, братья мои и матерь моя, все идущие за мной.- Тогда почему от на Кресте уже будучи распятым, вручил весь род людской матери своей в лице Иоана Богослова? С искренним уважением.

На кресте Иисус дал понять, что Мария перевоплотится и родит Иоанна, когда ему надо будет восстать в ХХ-ом веке для исполнения роли Мессии. Ведь двух богородиц быть не может!

Максим, спасибо Вам, очень все интересно, но трудно осмыслить, ведь наши священники учат, что у матери Божьей кроме Иисуса, детей больше не было и что она после, появления Его в мире, осталась девственницей. И, что Отец Иисуса Христа сам Бог, который послал Его на землю как СЛОВО силой Духа Святого, и что ОН лично прилетит на Землю судить живых и мертвых, а перед ним Илия. Все очень сложно. Не очень понимаю. С благодарностью.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Чему запрещает поклоняться вторая заповедь?

Вторая заповедь запрещает поклоняться идолам как мнимым Божествам или как изображениям ложных богов.

Как называется грех против второй заповеди?

Грех против второй заповеди называется идолопоклонством.

Какие ещё грехи нарушают вторую заповедь?

Кроме грубого идолопоклонства, есть более тонкие грехи против второй заповеди, к которым принадлежат: корыстолюбие, или любостяжание (стремление к материальным благам); чревоугодие, или лакомство, объедение и пьянство; гордость, к которой относится также тщеславие.

Почему корыстолюбие противоречит второй заповеди?

Корыстолюбие относится к идолопоклонству. Апостол Павел говорит, что любостяжание… есть идолослужение (Кол. 3:5) . Потому что корыстолюбивый человек больше служит богатству, чем Богу.

Что противоположно корыстолюбию?

Вторая заповедь запрещает корыстолюбие и тем самым учит нелюбостяжанию и щедрости.

Почему чревоугодие противоречит второй заповеди?

Чревоугодие относится к идолопоклонству, потому что чревоугодники выше всего ставят чувственное удовольствие; поэтому, говорит апостол, их Бог - чрево (Фил. 3:19) , или, иначе сказать, чрево есть их идол.

Что противоположно чревоугодию?

Вторая заповедь, запрещая чревоугодие, учит воздержанию и посту.

Почему гордость и тщеславие противоречат второй заповеди?

Гордость и тщеславие относятся к идолопоклонству, потому что гордый выше всего ценит свои способности и преимущества, и, таким образом, они для него есть идол; а тщеславный желает, чтобы и другие чтили этого идола. Гордость и тщеславие наглядным образом проявились в Вавилонском царе Навуходоносоре, который поставил сам себе золотого идола и велел всем поклоняться ему (см. Дан. 3:1-6).

Какой порок близок к идолопоклонству?

Порок, близкий к идолопоклонству, - лицемерие, когда кто-либо внешние дела благочестия, например, пост и строгое соблюдение обрядов использует для приобретения уважения народа, не думая о внутреннем исправлении своего сердца (Мф. 6:5-7) .

Что противоположно гордости, тщеславию и лицемерию?

Вторая заповедь запрещает гордость, тщеславие и лицемерие и тем самым учит смирению и деланию добра втайне.

Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви. О второй заповеди

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 5-6, 13-14, 16-17, 22-26 На горе дает Бог заповеди, и говорит: Аз есмь Господь, отдаяй грехи отец на чада до третияго и до четвертаго рода ненавидящим Мене. Бог, по долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына и внука его; но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, как скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим. И творяй милость в тысящах родов любящим Мя, и хранящим повеления Моя; как и ныне сотворил тебе и народу твоему ради отцов ваших Авраама и Исаака. Все же заповеди, данные Евреям, состоят в сем одном законе: что ненавистно тебе самому, того не делай другому. Не убий, чтобы другой тебя не убил. Не прелюбы сотвори с женою ближнего твоего, чтобы тебе не воздано было тем же в твоей жене. Не укради того, что не твое, чтобы другой не украл твоего. Не послушествуй на друга своего свидетельства ложна, чтобы другой на тебя не свидетельствовал ложно. Не пожелай всего, елика суть ближняго твоего, чтобы другой не пожелал всего, что есть в доме твоем. Смотри же, как прекрасно сказал Господь наш, что в сию обою заповедию висит все пятокнижие (Мф.22:40) , то есть, закон естественный, изложенный в пятокнижии и у Пророков. Но к сим заповедям присовокуплены были другие законы по различным встретившимся обстоятельствам. Олтарь из земли сотвориши. Не возлагайте железа на камни, да не осквернятся. Сие согласно с сказанным: видесте яко с небесе глаголах к вам. Не сотвористе предо Мною богов златых, или каких бы то ни было. Да не взыдеши по степенем ко олтарю Моему. Вообще же, запрещает употреблять тесаные камни, чтобы, обделывая камни для ступеней алтаря, самого алтаря не сделали себе богом.

Толкование на книгу Исход.

Прп. Никодим Святогорец

Блаж. Иероним Стридонский

не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня

Наши помыслы и решения нашего ума Бог карает не сразу, но взыскивает в потомстве, то есть в дурных делах и в коснении греховном.

Послания.

Ориген

не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня

Полезно нам во времена, зовущие к противоположному, подумать о том, чему хочет научить Бог, говоря: Я Господь, Бог твой, ревнитель . И я думаю, что это подобно тому, как жених убеждает невесту жить благочестиво, чтобы она сохраняла всю себя для него и всячески остерегалась растратить себя на кого-либо другого помимо него, – даже если жених мудр, он может выказать ревность, прибегнув к этому средству, как к лекарству для невесты. Точно так Возвещающий заповеди, в особенности, если Он рожден прежде всякой твари (Кол 1:15) , говорит душе-невесте, что Он есть Бог-ревнитель , отвращая слушателей от блуда [поклонения] демонам и тем, кого они считают богами.

Увещание к мученичеству.

Более же всего ревнует Христос о том, чтобы дом Божий, который [есть] в каждом из нас, не был домом торговли, и не желает Он, чтобы дом молитвы был вертепом разбойников, ибо Он – Сын Бога-ревнителя. Будем более благомысленно прислушиваться к таким словам Писаний, которые в переносном смысле говорят о делах человеческих, чтобы показать, что ничего другого не хочет Бог, как чтобы вошла воля Его в душу всех людей, особенно же тех, кто желает воспринять божественную веру.

Если это опустить, то Ветхий Завет окажется искусственно подслащенным. Когда мы начали рассматривать, как открывает Себя Бог в людских сердцах (которыми Он пользуется как своего рода резонаторами), мы видели это на примере сердца пастуха Моисея и отцовского сердца Давида. Но тут всё сходилось слишком прямо к Богу Отцу, минуя многочисленные непредвиденные случайности и крутые повороты религиозной мысли Израиля.

> Защищает или истребляет

> Обратимся теперь к трудной для понимания мысли: Ягве есть Бог ревнивый! Это значит, что Ягве или спаситель, избавляющий от страха и отчаяния всех, находящихся в беде, или же — огонь, поядающий тех, кто Его забывает и относится к Нему не как к грозному и страшному Богу, Которым Он является, будучи Богом Живым. Таким образом, всякая человеческая судьба приобретает в судьбе Израиля особо драматический характер. Отныне возможны лишь две позиции, поскольку Израиль собран Богом: или стать объектом Божиих милостей и покровительства, или же оказаться под угрозой быть истребленным и уничтоженным Им.

> Если рассчитывать на покровительство и желать, чтобы Божественная сила не прибегла к уничтожению, то главным состоянием должен быть страх, — страх Божий , но в том смысле, который нас, возможно, удивляет, потому что трепет в Библии имеет два почти протиповоложных значения: трепещут, потому что боятся, и трепещут, потому что любят , и тогда не помнят себя от радости. В этом страхе Божием присутствуют одновременно оба аспекта. Для Израиля страх Божий означает принимать всерьез Его существование, не забывать о том, Кто Он есть. Страху противостоит не столько вольное обращение, сколько забвение . Бояться Бога или забывать о Нём — вот альтернатива.

> Предать забвению

> Поколение, которое перешло Красное море и на пустынном берегу с восторгом пело вокруг Моисея песнь освобождения, уже отошло к праотцам. Впрочем, и оно всего несколько дней спустя уже успело забыть о могуществе Бога. Но сейчас Израиль представлен следующими поколениями, поколениями, которые не имеют того изначального опыта , — они живут в неведении. Они забыли. Кто Этот Бог, столь грозный, когда истребляет, столь могущественный, когда спасает. Народ этого больше не знает. И особенно в эпоху царств, в то время, когда Израиль уже имеет высокую социальную организацию, он утрачивает ту тесную связь с Богом, которая существовала во времена лишений и спасительной священной войны.{}

> Следовательно, народ теперь не знает, Кто Этот Бог, разделивший море. Поэтому он забывает Его, т.е. живет в обмирщвленном обществе, где Бог влачит лишь род случайного существования, но где Его присутствие уже не ощущается постоянно в народе, где с Ним уже не считаются, как могли считаться сразу после того, как Он спас и создал Израиль. Это забвение, в котором пребывает народ, описано в песне из Книги Второзакония (32,9-18):

<Удел <Ягве> — Его народ!
Ему — Иаков принадлежит!
В пустыне нашел Он этот народ,
средь воющей пустоты, в глуши.
Он его защищал, заботился о нём,
словно зеницу ока берег.
Как орел, что гнездо стережет,
над птенцами своими парит,
так и Он крылья простер,
подхватил Свой народ и понес.

В странствиях вел их <Ягве> — один!
Чужого бога не было с ними!
Он им дал оседлать холмы этой земли
и кормил их плодами ее полей.
Из утеса медом Он их питал,
маслом олив — из скалы.
Сливки коровьи, козье молоко,
жир ягнят, и баранов,
и башанского скота, и козлов,
и пшеничных колосьев тук!
И вино — кровь лозы — ты пил.
Растолстел Ешур`ун (=Израиль) — и строптивым стал.
Располнел, ожирел ты — и стал упрям.

Они отвергли Бога, Творца своего,
презрели спасительную Скалу!
Бога в ярость приводят чужими богами —
мерзостями раздражают Его!
Демонам — лжебогу — приносят жертвы,
богам, которых они и не знали,
новым, недавно прибывшим.
О них и не ведали ваши отцы!
А Скалу, что тебя родила, ты забыл —
Бога, что тебя произвел на свет!>

> Драма описана прекрасно: сначала говорится, что Бог спас и вел этот народ, когда он был младенцем. Затем Бог наделил его всеми земными благами. И наконец народ стал процветать, обрел уверенность, разъелся. Сердце его ожирело, как говорится и в других местах Библии . И теперь он больше не понимает, не знает. Он уже не помнит того времени, когда пребывал в смятении и пережил опыт спасения.

> Сельскохозяйственные боги

> Напротив, упорядочив жизнь, ставшую, в сущности, обмирщвленной, он охотно кадит сельскохозяйственным богам, нетребовательным и покладистым, и приписывает им урожаи. Отсюда эти возмущенные слова: "3аступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего Тебя!" Кстати, так же начинается книга Исаии:

> Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел в Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии — царей Иудейских:

> Слушайте, небеса, и внимай, земля;
> потому что Ягве говорит:
> Я воспитал и возвысил сыновей,
> а они возмутились против Меня.
> Вол знает владетеля своего,
> и осёл — ясли господина своего;
> А Израиль не знает ничего, ()
> народ Мой не разумеет.

> У народа нет даже той признательности, в этимологическом смысле слова, в силу которой домашнее животное помнит, где оно получает пищу. Израиль больше не помнит, от Кого он получил жизнь. Он теперь приписывает эту жизнь мифам, образам, чему угодно, тому, что не имеет ничего общего с Богом Живым. Поскольку люди забыли спасшую их силу, они теперь смешивают Бога Живого со "тщетой". Всему тому, что они считают силами и богами: разрушительной буре, плодородию земли (всё это олицетворяется местными идолами), — курят по традиции фимиам в древних местах паломничества в Ханаане{} поклоняются этим силам и богам, а не Спасителю. Измышления человеческие, всё то, что люди придумали вместо Бога, совершенно скрыли Его мощь.

Огонь испепеляющий

> И вот из-за того, что народ впал в это губительное смешение ценностей, в смешение Абсолюта со всякой ложью, принимающей имя Абсолюта, от забытого Бога изойдет огонь, который уничтожит этот народ. В момент смерти Моисей делает завещание (Втор 4,22-31):

Я умру здесь, так и не перейдя Иордан. А вы его перейдете и овладеете той прекрасной страной! Но смотри те, не забывайте договор, который заключил с вами <Ягве>, ваш Бог: не делайте себе изваяний, не делайте никаких изображений. Это запретил вам <Ягве>, ваш Бог. Ибо <Ягве>, твой Бог, – это огонь испепеляющий! Он – Бог ревнивый!
Когда у вас родятся дети и внуки, когда вы уже долго проживете в той стране, вы сотворите зло – станете делать изваяния, различные изображения. Творя неугодное <Ягве>, вашему Богу, вы прогневаете Его. Я беру ныне в свидетели небо и землю, что после этого вы быстро исчезнете из той страны, которой вы сейчас овладеете, перейдя Иордан! Тогда вам уже недолго останется жить там: вы будете истреблены. <Ягве> рассеет вас среди народов. Лишь немногие из вас уцелеют – и будут жить среди народов, к которым вас отправит <Ягве>. Там вы будете служить богам, которые созданы руками человека, – деревяшкам и камням – богам, которые не видят, не слышат, не едят и не чувствуют запахов.
Там вы станете искать <Ягве>, вашего Бога, – и найдете, если устремитесь к Нему всем сердцем и всей душою. Когда будет вам тяжко, когда, в далеком будущем, постигнет вас всё это – тогда вы вернетесь к <Ягве>, вашему Богу, и станете Его слушаться. Ведь <Ягве>, ваш Бог, – Бог милосердный: Он не оставит вас и не погубит, Он не забудет тот договор, что заключил Он с вашими праотцами, дав им клятву.

> Через смерть к новой жизни

> Вот две великие истины, между которыми заключена вся вера Израиля: Ягве — Бог ревнитель; Ягве — Бог милосердный . И то и другое есть несомненные истины, хотя может показаться, что они противоречат друг другу. Ибо ревность Бога приведет Его народ на грань истребления, но милосердие Божие вернет ему жизнь. Действительно, народ, которому говорит Бог, может окончательно стать народом Божиим, таким, который не забывает и способен оставаться в руке своего Спасителя, — лишь перейдя через смерть в новую жизнь. И это не Новым Заветом придумано. Пророки одержимы этой мыслью. Такова идея "остатка Израиля", играющая столь большую роль во всей Библии: "Только остаток обратится". Это надежда, тесные врата Исаии: "Да, Я истреблю его до корня, но как большие деревья, будучи срублены, выпускают из себя отросток, так обратится остаток" . Вот центр провозвестия Исаии.

> Ни одного уцелевшего

> Книга Иисуса Навина повествует об исполнении этого повеления Божия. Только жителям Гаваона удется хитростью заключить договор с израильтянами (9,3-18). Они выдали себя за людей, пришедших из страны, весьма далекой от Земли Обетованной. И Иешуа решил поэтому, что он не обязан их уничтожать. Но Иерихон (6,17-21), Гай (8,24-27), города Юга (10,28-40) и Севера (11,10-15) были преданы заклятию. Через весь рассказ этот проходит зловещий лейтмотив: "Так поражали их, что не оставили ни одного из них уцелевшего". Несомненно, первая глава Книги Судей звучит несколько иначе и наводит скорее на мысль о медленном взаимопроникновении израильского и ханаанского населений. Но в начале следующей главы несоблюдение заклятия отмечается как тяжкая вина Израиля (2,1-5).

> Таким образом, принцип ясно провозглашен, и к тому же это требование вполне логично. Если обладание Истинным Богом есть действительно бесценное сокровище, то, следовательно, всё остальное второстепенно по сравнению с ним, и если возникнет опасность потерять веру в Истинного Бога, то лучше, как позже будет сказано в Евангелии, вырвать глаз , из-за которого ты можешь потерять веру. Если вы находитесь в зачумленной среде, полной заразы, что же, очистите эту среду, чтобы сохранить здоровье. А для Израиля народы, которые не знают Истинного Бога и могут мало-помалу вытеснить своими верованиями и суевериями истинную веру в сердце народа Божия, есть та зачумленная и заразная среда, которую надо очистить.

> Семена истинной веры

> Но разве не трагично, что среда эта состоит из людей и обеззараживание превращается в массовые убийства? Можно ли сохранять веру народа, уничтожая другие народы, опасные для этой веры? Не есть ли это оправдание всех религиозных войн? Прежде чем возмущаться, попытаемся понять. Израиль не считает себя народом среди других народов. Он считает себя семенем истинной веры в этом мире. Речь идет не о том, следует ли предпочитать одних людей другим, а о том, что семя истинной веры в этом мире может быть уничтожено. Израиль лишь носитель этого семени подлинной веры, и поэтому он считает, что уничтожение этого семени опаснее, чем уничтожение части тела окружающего его человечества, если ценой этого очищения окружающей среды можно сохранить огонь, и семя останется плодоносным для того, чтобы впоследствии им было преображено всё человечество.

> Всё дело в том, что это избранный народ, а не группа людей среди других людей. А избранный народ сознает свое назначение быть светом миру . Но, может быть, тогда вместо холодной жестокости перед нами страшная паранойя, лежащая в основе всякого фанатизма? Вся проблема в этом: паранойя или истина? Правда ли, что этот народ избран быть светом миру? Если да, то так же верно и то, что его существование в качестве источника света является главной ценностью для мира, даже если ему приходится истреблять...

> Новое в откровении

> Я счел себя обязанным перед Священным Писанием сделать эту попытку оправдать фанатизм. Конечно, ее логика с трудом убеждает нас. Может быть, потому, что мы живем в Новом Завете, и разделившиеся христиане несут на себе мучительную печать анахронических заклятий. На деле откровение об абсолютной ценности человеческой жизни и запрет массовых репрессий были даны лишь через Иезекииля{} , т.е. в VI веке до н.э., тогда как заклятие{} было понято как следствие ревности Всемогущего Бога с момента завоевания Земли Обетованной, т.е. на шесть веков раньше.

> Вполне вероятно, что Бог открывал одно за другим некоторые понятия, и народ, чувствуя, что Бог хочет сказать в данный момент, выражал это тогда с такой убежденностью и силой, что придавал этому как бы окончательное значение, тогда как, несомненно, это было не всё , что хотел сказать Бог. А если говорить "всё" о том, что всем еще не является, то это может изменить оттенки смсысла. Поэтому можно сомневаться в том, действительно ли в намерения Бога входили эти ультралогические следствия ревности Бога — проклятие и истребление чужих народов. Или, может быть, так понял Израиль повеления Бога? Хотя в Библии утверждается, что оно исходит из уст Бога, но не есть ли это выражение того, как Израиль понял Бога ? Или же Бог хотел, чтобы так понял Его этот народ в начале своего существования ? Очень важно ответить на этот вопрос. Сказать: Бог имел прежде всего в виду, что Он есть единственный Истинный Бог и нельзя ничего Ему предпочитать, всё остальное следует потом. Без сомнения, это так! Но Бог не говорит трюизмами. Сказать: Бог в самом деле хотел, чтобы уничтожали прежних жителей Палестины, потому что они представляют угрозу для веры Израиля, — верно ли это? Сколько предрассудков, сколько ненависти и обид может стоять за такими действиями!

> Меньшее зло

> Человеку свойственно пытаться оправдать высшими причинами весьма случайную ненависть. Разве в ту эпоху дело не обстояло точно так же? Бесспорно, что Бог, который обращался к людям, и людям грешным, допускал с полным знанием дела, чтобы Его слово было истолковано таким образом, Бог с полным знанием дела допускал, чтобы слово Его стало мечом , который порождает, по крайней мере, временно, фанатизм на земле. Это важный момент. Может быть. Бог не желал этого фанатизма, но, по крайней мере. Он несомненно допускал его, как меньшее зло. Для Бога главным было дать откровение о Едином Абсолюте, даже если временно выводы из этого откровения делались пристрастные, и даже весьма пристрастные.

> Это указывает нам на то, что для Бога существует тем не менее порядок даже в самом худшем, и что хотя уничтожать своего ближнего из религиозных соображений нехорошо , однако это не самое худшее, что может произойти. Равнодушие и полное неведение истинного света хуже в глазах Божиих, чем беспорядок, последовавший за первым рассветом. Нужно помнить об этом. Даже если все эти массовые убийтсва не были благом, в глазах Бога они были меньшим злом по сравнению с невежеством и заблуждениями человечества, закосневшего в незнании своего Создателя.

> <Несчастный> в любви

> Однако это первое открытие требовательной ревности Бога есть лишь начало приобщения к этой тайне. Пятью веками позже Бог откроет секрет Своей ревности одному из Своих верных друзей — Осии, сыну Беерину. Этот человек женился на весьма привлекательной женщине, которую он горячо любил. К несчастью, она была привлекательной не только для него и не могла удовлетвориться его любовью. Скоро она стала считать свой дом временной квартирой и употреблять бесчисленные дары, которыми украшал ее супруг, на то, чтобы покорять другие сердца. У нее было много детей, и Осия не был уверен, что они от него{} (Ос 1,3.6.8). Затем она совсем бросила супружеский дом и пошла по рукам, оставив в унижении Осию, который, однако, продолжал любить ее и страдать.

> Однако Осия по повелению Божию выбрал эту женщину, чья всем известная развращенность должна была сломать всю его жизнь (1,2); а теперь, когда он оказался осмеянным и раздираемым ревностью, Бог молчал. Когда молодость прошла, Гомерь — так звали эту женщину — перестала пользоваться прежним успехом. Чары ее утратили свою силу, и она стала тяготиться зависимостью от случайного любовника, у которого она была на содержании. Она вспомнила те времена, когда Осия окружал ее искренней любовью: "Пойду я и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне" (2,9). С ним не будет проблем. Он так любил ее, что, несомненно, возмет ее опять и обеспечит ей спокойную старость. И вот она обратилась к Осии, сообщила ему о своих благих намерениях и добавила при этом, что ее нынешний хозяин отпустит ее за пятнадцать сребреников и за полтора хомера ячменя (3,2).

> Обманутый муж пророчествует

> Эта новость не обрадовала Осию сверх меры. Однако его любовь к ней не уменьшилась. Просто он ждал большего, чем это возвращение к нему за неимением лучшего. Он считал, что может дать больше, чем одно лишь прибежище от одиночества, этой блуднице, на которой оставили след похождения и годы. При виде ее, возвращающейся к нему в таком состоянии — обесчещенной, постаревшей, жалкой, — Осию раздирали противоречивые чувства: оскорбленная честь и его поруганная любовь. И именно в этот миг Бог заговорил с ним, потому что этого часа ждал много веков Бог Ревнитель, так же как Бог Отец долго ждал того дня, когда уста Давида скажут: "Сын мой, лучше бы я умер вместо тебя".

> В эту минуту сомнений Бог обращается к раздираемому сердцу обманутого супруга. Он говорит ему: "Иди, полюби снова эту женщину, обманувшую любовь муха своего. Люби ее, как любит Ягве сынов Израилевых, хотя они обращаются к другим богам и услаждаются почитанием их" () (3,1). "Со Мной каждый день поступает так Израиль, каждый день бежит от Меня этот народ, каждый день расточает он всё, что Я даю ему, чтобы нравиться посторонним. Каждый день ходит он к другим богам, которых он предпочитает Мне, его собственному Богу, и рыщет вокруг своих любовников. А потом дела начинают идти плохо, и тогда народ возвращается и умоляет Меня: "Ты — Бог отцов моих, я возвращаюсь к Тебе, к Тебе". Но Я прекрасно знаю, что означает эта комедия. Это означает лишь, что в данный момент угрожает враг, что камень и дерево, которым кадили, не могут, понятно, избавить от опасности, и в этих случаях Мне тоже хочется предоставить им выпутываться самим. Если, когда всё идет хорошо. Меня забывают и вспоминают обо Мне лишь в крайней нужде, то как Я, по-твоему, воспринимаю это? И, однако, смотри: каждый раз Я снова принимаю их. Значит, и ты прими без разговоров свою жену".

> Влюбленность или сострадание?

> В этот день Осия понял, а до него никто этого не понимал, тайные причины ревности Божией. Понял, что на деле эта ревность есть обратная сторона и вместе пробный камень чувства, которое, как это ни трудно вообразить себе, Творец тем не менее питает к Своему созданию. Понял, что Бог влюблен в Свое творение , влюблен в то, что произведено Им, в то, что ничего не может Ему принести. И всё же дело не в одной жалости, не только в сострадании, в "снисхождении", а в любви. А любовь невозможна без восхищения. Я полагаю, что жалость более всего отличается от любви тем, что жалости присуще чувство превосходства: к другому снисходят, потому что сердце тронуто его несчастьем, тогда как подлинная любовь всегда выражает восхищение. И когда Бог говорит, что любит, это очень серьезно, это означает, что Он восхищается . Кажется почти кощунственным говорить, что Бог может любить Свое создание. Как столь безумная мысль могла родиться в голове человека — что Бог любит Свое творение? Чтобы Всемилостивый Бог мог растрогаться, это легко допустить, но чтобы Он любил?!

> Любовь Божия заявляет о себе

> И однако Бог заявляет о Своей любви как нельзя более ясно . Она вырывается из сердца Иеремии с самого начала его призвания: "Слово Ягве было обращено ко мне: иди и возгласи в уши Иерусалима: Я помню о дружбе юности твоей, о любви твоей во время обручения, когда ты следовал за Мною в пустыню, в землю незасеянную" () (Иер 2,1-2). И далее в главе 31,20-22 то из сердца отца, то из сердца супруга исходит меняющая формы любовь Бога:

> Не дорогой ли у Меня сын Ефрем?
> не любимое ли дитя?
> ибо, как только заговорю о нём,
> всегда с любовью вспоминаю о нём;
> внутренность Моя возмущается за него;
> умилосержусь над ним, говорит Ягве.
> Поставь себе путевые знаки,
> поставь себе столбы,
> обрати сердце твое на дорогу,
> на путь, по которому ты шла;
> возвращайся, дева Израилева,
> возвращайся в сии города твои.
> Долго ли тебе скитаться,
> отпадшая дочь?
> Ибо Ягве сотворит на земле нечто новое;
> жена спасет мужа.

> Обычно покинутые мужья идут за беглянкой, ушедшей от их власти (Суд 19,3). Но Ягве пробудит в сердце неверной жажду Его любви и вместе с тем мучительный страх не тронуть сердце разгневанного супруга. На этот страх Бог отвечает устами автора Книги Утешения:

> Как жену, оставленную и скорбящую душой,
> призывает тебя Ягве.
> Отвергают ли жену юности своей?
> говорит Бог твой.
> На краткое время оставил Я тебя,
> но, исполнившись великого сострадания,
> соберу Я тебя.
> В пылу гнева на мгновение
> скрыл Я от тебя лицо Мое,
> но вечной любовью движим Я к тебе,
> говорит Искупитель твой Ягве. () (Ис 54,6-8)

> Ягве предстает Израилю не только в облике отца и супруга. Он обретает также облик матери:

> Забудет ли женщина грудное дитя свое,
> чтобы не пожалеть сына чрева своего?
> Но если бы и она забыла.
> то Я не забуду тебя! (Ис 49,15)

> Ревнивая страсть

> В Песни Песней любовь, соединяющая Ягве с Его народом, обретает наиболее страстный характер и не боится прибегать к эротическим образам для выражения этого союза, который нарушается и исполнение которого скрепит примирение Бога и людей. Бог-любовник так завершает Свою песнь:

> Под яблоней разбудил я тебя:
> там зачала тебя мать твоя,
> там зачала тебя родившая тебя.
> Положи меня, как печать, на сердце твое,
> как печать, на руку твою:
> потому что сильна, как смерть, любовь,
> люта, как преисподняя, ревность;
> стрелы ее — стрелы огненные,
> пламя Божие.
> Большие воды не могут погасить любви,
> и реки не затопят ее. () (Песн 8,5-7)

> Эта немыслимая страсть и есть тайна жгучей ревности, которую Бог питает к людям. Бог ревнует к идолам и лжебогам лишь потому, что в них воплощен дух разврата , похищающий у Него сердце людей. "Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне" (Мих 6,3). Страстная и умоляющая любовь, которой Он осаждает эти сердца , не признающие Его, — вот глубинный двигатель Его ревности. Ветхий Завет решительно утверждает этот факт любви Бога к людям, не позволяя нам дать ему объяснение. Что же может сделать это развращенное, смертное человечество, достойное разве лишь жалости, предметом такой горячей любви Творца?

> Возлюбленный, который должен родиться

> Что же? Что иное, как не новое существо, которому предстоит родиться в нём! Божественный плод, о котором оно не знает, но который оно должно выносить, сохраняя полную, возможность отвергнуть его. Сын его, которого оно должно зачать, — оно и создано для этого, — от этой могучей любви. Что же Бог может любить в человеке, как не Бога, Которому предстоит родиться в человеке, чтобы <обожить> человека? Это тот таинственный плод, который Мессия, проголодавшись, будет тщетно искать на бесплодной смоковнице и которому надлежит родиться от Божественного черенка, принесенного Им Самим. Тот плод, чья благодатная пыльца приносит обетование цветку человеческому... Любовь супруга будит дремлющую возлюбленную, чтобы она могла в один прекрасный день положить на руки Отцу Сына, Которого она зачала от Его любви.

> В этом старом народе Бог любит призвание матери народа нового, среди членов которого Его Сын, зачатый этой матерью, мало-помалу достигнет совершенного возраста . Нам остается лишь увидеть скорбные глаза пророков, не отрывающих взора от этого зачатия, в котором Бог обретает плоть.

> Любить по-еврейски "агaв" . Вот те места в Ветхом Завете, где определенно говорится, что Бог "любит" людей: Втор 4,37; 7,13; 10,15.18; 23,6; 2 Цар 12,24; Неем 13,26; Пс 47,5; 146,8; Притч 3,12; 15,9; Ис 43,4; 48,14; Иер 31,3; Ос 11,1; 14,5; Мал 1,2. Сюда можно прибавить те тексты, где глагол "любить" выражен греческим словом "агапaн" : Ос 2,23; Втор 32,12; 2 Цар 7,18; Иф 9,4; Зах 10,6; Прем 4,10; 7,28; Сир 4,10.14; 45,1; 46,13. Наконец, упомянем Прем 11,24, где утверждается, что "Бог любит всё, что существует". Это — точка зрения скорее эллинизма, чем иудаизма).

> Именно потому, что народ Божий есть невеста-девственница, чья любовь посвящена Тому, Кто любит ее, религиозная неверность выражается такими словами, как блуд и прелюбодеяние. См., например, Иер 2,23-25 и Иез 23.

> Мф 21,18-19; Мк 11,12-14.

> Еф 4,13.16; Кол 2,19. <...>

> В синодальном переводе: “не знает (Меня)”. — Прим. перев.

> * В нашем переводе с французского. – Прим. пер.

Мир Вам дорогие друзья! Хочу поделится некоторыми размышлениями на одну очень важную тему, но сначала хочу задать вопрос тем, кто состоит в браке: Если Ваша вторая половина, посмотрит с интересом на другого человека противоположного пола, то как Вы на это отреагируете? Какие чувства у Вас в этот момент возникнут? А если Ваша вторая половина начнёт этого человека хвалить, часто о нём говорить, обращаться за помощью не к Вам, а к нему, или постоянно обращаться к нему, чтобы он попросил о чём-то Вас, какие у вас будут ощущения? Что будет происходить у Вас внутри? Вы уже поняли о каком неприятном чувстве я говорю! Это сильное чувство называется ревность и, я думаю, что у читателей сейчас возникают очень неприятные ощущения от одной мысли о ней. Думаю, что я не ошибусь, если скажу что каждый человек хотя бы один раз в жизни кого-то ревновал и всем знакомо это неприятное съедающее внутреннее состояние.

А теперь давайте посмотрим, что говорит Библия о ревности:

1. Притчи 6:34

"Потому что ревность — ярость мужа, и не пощадит он в день мщения;"

2. Песнь Песней 8:6

"Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный;"

3. Псалтирь 118:139

"Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои."

Вот такое понимание, такое определение, на основании Слова Божьего можно сделать о ревности: Ревность есть очень сильное, лютое чувство, вызывающее ярость, жгущее, как весьма сильное пламя, снедающее(терзающее, съедающее, мучающее) изнутри. Кому хочется ревновать? Нет ни одного человека, которому это бы нравилось! Никто не хотел бы испытывать не себе это чувство. Сколько бед происходит на свете из-за ревности, которое приводит иногда, даже к убийству!

Каждый человек, я думаю, иногда слышит в сводках новостей об убийствах, драках и прочих преступлениях совершаемых людьми на почве ревности. В светском мире это случается нередко, ну а ссор, ругани и скандалов, из-за ревности, происходит каждый день огромное количество. Действительно, ревность - это очень сильное чувство. Зачем я это всё пишу? Постараюсь объяснить. Но сначала задам ещё один вопрос: Может ли наш Бог ревновать? Ответ находим в Библии:

В книге Исход, в 20 главе, в 5 стихе, написано так: " ... ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель...". То есть, мы видим, что Бог - есть Бог ревнитель. Он ревнует народ Свой, народ который носит Его имя, тот народ который называется Христианами. Ревность нашего Бога пылает как огонь, так это описывает книга Псалмов: Псалтирь 78:5

"Доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно, будет пылать ревность Твоя, как огонь?". Мы видим из этого стиха, что у Господа, ревность может пылать как огонь! Почему Бог ревнует Свой народ? Потому что Его народ может Ему изменять, поклоняясь или почитая других богов, или кого-то или чего-то наравне с Ним.

Исход 20 глава 4 и 5 стихи написано: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…". То есть, за идолопоклонство Бог начинает ревновать, вплоть до наказания до третьего и четвёртого рода за вину отцов. То есть, если человек сотворил себе какого бы то ни было кумира и начал ему служить и поклоняться, то Бог начинает ревновать и накажет его внуков и правнуков за этот грех. Это очень серьёзно!

Читаем ещё один текст: Псалтирь 77:58.

"Огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его". В контексте написано, что Бог вывел народ израильский из Египетского рабства, вёл их пустыней, хранил, оберегал, прогнал от них народы, разделил им землю, а они отступили и изменили Ему, понаделали истуканов и поклонялись им. Далее, по историческим книгам Библии мы видели чем всё это закончилось - разрушением их Царства и вавилонским пленением.

Когда Бог давал 10 заповедей, Он сказал, чтобы люди положили себе, что в тот день не видели никакого образа из среды огня, чтобы они (народ) не извратились и не сделали себе истуканов и не служили им (Второзаконие 4:15-19).

В истории израильского народа описан один трагический момент, когда люди всё таки сделали изображение Бога, и устроили перед ним праздник Господу, и к чему это привело: 1. Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: Встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.

2. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.

3. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.

4. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

5. Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.

6. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.

7. И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;

8. скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! (Книга Исход 32:1-8).

Здесь мы видим, что народ попросил сделать им изображение бога. Аарон сделал его и назначил праздник Господу. Изображение кого они сделали?- по контексту видно, что Господа и устроили Ему праздник, хотя переводчики и написали с маленькой буквы "бог", но речь всё таки идёт именно о Боге, так как праздник был Господу и жертвы принесли перед тельцом.

10 стих рассказывает о реакции Бога: итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. То есть Бог на них за это разгневался так, что хотел их истребить. Моисей вымолил Бога пощадить народ, об этом повествуют следующие стихи, но последние стихи говорят о поражении:

25. Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.

26. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.

27. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

29. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлёт Он вам сегодня благословение.

30. На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.

31. И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;

32. прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.

33. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;

34. итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.

35. И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон (Книга Исход 32:25-35).

Вот результат такого поклонения! У Бога воспылала ревность и гнев. В тот день пало около 3000 тысяч человек! Так Бог реагирует на измены Его народа Ему!

Сегодня в христианстве, есть люди, которые называют себя именем Бога - христианами, но совершают такие же измены, какие совершал израильский народ. Они молятся перед иконами изображающими не только Господа Иисуса Христа, но и перед изображениями людей. Совершают почитания и прошения (которые ничем не отличаются от молитв) перед иконами людей. А многие люди совершают даже поклонение иконам как настоящим идолам. В их церквях происходит почитание человеческих останков (мощей) и многих других вещественных святынь. При этом они утверждают, что " мы не поклоняемся им, а только почитаем, и наше почитание этого образа, переходит на того, кто изображён на этой иконе". И язычники в Византии также говорили,и этому есть исторические свидетельства. А ведь Бог запретил делать Его изображение! Как мы видели, уже за это, Бог истребил тогда около 3000 человек из Его народа. Но многие христиане сегодня, по сути делают тоже самое, не имея на это права по законам и постановлениям Божьим. Друзья, совершающие такое почитание Бога, когда Вы в следующий раз будете это делать, вспомните, что Бог есть Бог ревнитель, Он начинает Вас ревновать к этим изображениям, тем более если это изображение человека. Вспомните какое сильное и жгучее чувство Вы у Него вызываете! Его ревность горит как сильное пламя! Это снедает, то есть мучает Господа, делает Ему больно! Вы этим делаете Богу БОЛЬНО, вызываете Его ГНЕВ на Вас и на ваших потомков. Подумайте только, представьте на минуту, как сильно Он Вас любит, что так ревнует. Его любовь к Вам очень сильна и Он не хочет ни с кем вас делить.Остановитесь и покайтесь за этот грех, выбросьте идолов из вашего дома и поклоняйтесь Богу в духе и истине. Да благословит Вас Господь в этом. Аминь.

Сергей Рудаков. Игорь Христианин

В первых двух Заповедях Декалога Бог говорит о Себе, что Он – ревнитель. “Идолослужение” в Библии перечисляется в ряду с остальными смертными грехами – например, воровством или убийством. Идолослужители Царства Божия не наследуют.

Ни Писание, ни Предание Церкви не проявляет ни малейшей открытости к нехристианским духовным практикам. Поклонение другим богам наносит истинному Богу тяжкое личное оскорбление – и Он сам сравнивает себя с обманутым мужем. Это сложно переварить современному читателю. Как недавно сказал поэт, “Я верю в Иисуса Христа/Я верю в Гаутаму Будду/Я верю в пророка Мухаммеда/Я верю в Кришну, я верю в Гаруду”. Попытки объяснить, что так не получится, что наш Бог – ревнитель, часто вызывают негодование и обиду. В чем проблема-то?

Но объяснять надо – потому что Он действительно Ревнитель. По ряду очень важных причин, которые сводятся к одной – Он нас любит и желает нам подлинного, вечного счастья. Он любит нас и поэтому не хочет, чтобы мы отдавали нашу жизнь пустоте. Бог Авраама, Исаака и Иакова реально существует; боги язычников – нет. Это “ничтожные идолы”. Что-то, что люди себе придумали, вытесали из камня или отлили из золота. Современный религиозный плюрализм чаще всего исходит из подразумеваемого атеизма – никого нет, так что неважно, чем бы дитя не тешилось. Но Церковь провозглашает, что Бог гораздо более реален, чем что бы то ни было еще. Обращаетесь ли Вы к Нему – или к идолам – бесконечно важно. Это, на самом деле, единственное, что важно.

Он любит нас и поэтому хочет дать нам подлинное, вечное, непреходящее счастье, которое мы можем обрести только в Нем – и только когда мы обратимся к Нему. Идолослужение лишает нас вечной радости – и обрекает на вечное несчастье.

Он любит нас, и поэтому хочет установить с каждым – и каждой – уникальные личные отношения. Это бывает трудно понять, потому что часто мы подхватываем образ Бога как какой-то безличной силы, энергии, благожелательной – но именно как-то безлично-благожелательной. Бог Библии – как раз наоборот, интенсивно, предельно личностен. Он учит, как Отец сына своего, жалеет, как Мать, беседует, как друг, скорбит и негодует, как обманутый супруг, наконец, становится Человеком в лице Иисуса Христа, поселяется среди людей, прикасается к ним, освобождая и исцеляя, принимает муку и смерть, причем не ради абстрактного человечества, но ради каждого человека лично.

В наше время поклонение каменным или деревянным идолам не очень распространено. Но идол – это не обязательно изваяние женщины с копьем или лысоватого мужчины с бородкой. Это то, чему Вы отдаете Ваше сердце – которое создано для Бога и должно принадлежать Ему. Деньги, или удовольствия, или нация, или партия, что угодно еще – еще в центре Вашей жизни не Бог, то там какой-нибудь идол. И даже когда мы верим в Бога, мы склонны дрейфовать и сползать к нашим обычным языческим путям – что-то становится важнее Христа, Церкви и Евхаристии. Тогда мы должны осознать это и обратиться к Нему в покаянии и вере.