Open
Close

Радуга - волшебный мост между небом и землей. Сочинение о радуге

Информация для родителей: Радуга - короткая поучительная сказка Натальи Корнельевны Абрамцевой, в которой рассказывается о том, почему так редко появляется радуга. Сказка «Радуга» читается на одном дыхании и обязательно понравится детям от 3 до 7 лет.

Читать сказку Радуга

Небо голубое с солнцем золотым - это здорово! Весело и красиво. И белые облака тоже хороши. А золотые крапинки звёзд? А сверкающий дождь? А мягкий нежный туман? Чудеса, да и только! Мы-то, конечно, не считаем, что это чудеса. Привыкли. Знаем, что и дождь прольётся, и звёзды замигают, и солнце непременно встанет вовремя. Правда, иногда мы всё-таки удивляемся и даже восхищаемся. Тем восхищаемся, тому удивляемся, что нечасто видим. Вот радуга. От края до края света встала яркая разноцветная дуга. Семь полос, семь лент светятся, сияют. Красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Увидев такую радугу, мы зовём друг друга, даже загадываем желания. Но это редко бывает. Чаще радуга показывается нам маленьким обрывком разноцветной, но не яркой ленточки. Мы и этому рады. Потому что забыли те давние-давние времена, когда каждое утро начиналось с того, что зажигалась яркая, во все небо радуга.

Раньше солнца вставала радуга. До позднего вечера вместе с солнцем светила людям. Привыкли люди к радуге. Наверное, чересчур привыкли. А потому, когда у неё случилась беда, люди ничего и не заметили. А произошло вот что. Жил-был один человек. Обыкновенный человек. Его красивый дом стоял в чудесном саду. Человек жил хорошо, всем был доволен. Но вот однажды утром зазвонил его телефон и сказал что-то очень обидное. Хотя нет. Телефон не звонил. Ведь дело-то давнее. Телефонов тогда не было. Скорее всего, обидные слова принесла телеграмма. Но вряд ли. Телеграфа тогда тоже не было.

Обида нашла человека как-то проще. Он что-то вспомнил. Или что-то ему показалось. Или в словах кого-то из близких почудилось то, чего и в помине не было. Так или иначе, стало человеку обидно и горько. Казалось, случилось что-то непоправимое. Вышел человек в сад. И встретили его, как и вчера, и позавчера, и раньше, красные розы, оранжевые ноготки, жёлтые золотые шары, зелёная трава, голубые незабудки, синие колокольчики, фиолетовые тюльпаны. Цветы радостно повернулись к человеку. Но человек был не совсем тот, что вчера. А скорее, совсем не тот. Обида затуманила ему глаза, а раздражение разбудило несправедливость и злые слова. Необыкновенно яркие красные розы услышали от человека, что он так старательно за ними ухаживает, что просто стыдно им быть такими бледными. Оранжевым ноготкам человек сказал, что они слишком оранжевые, что маленьким цветкам неприлично быть яркими. А жёлтые золотые шары оказались виноваты в том, что сколько их ни тряси, не упадет ни одной золотой монетки. Только зря называются золотыми. Зелёную траву человек упрекнул в том, что она лохматая-косматая, хотя раньше считалось, что трава просто густая и пышная. Голубым незабудкам человек сказал, что скромность - это хорошо, но не до такой степени, чтобы разглядеть было трудно. Синие колокольчики оказались виноваты в том, что не умеют звенеть так же, как серебряные колокольчики-звоночки на дверях дома. Фиолетовым тюльпанам человек сказал, что, сажая их луковицы, хотел, чтобы выросли белые цветы, а потому, оказавшись фиолетовыми, тюльпаны очень огорчили, а может, даже обманули его.

В общем, для всех цветов, неизвестно откуда, взялись у человека недобрые слова. В конце концов, окинув взглядом цветы, человек сказал ещё несколько слов:
- Да и какая от всех вас польза? Выполоть вас! С корнем вырвать надо, а двор асфальтом залить!
Человек и сам зажмурился, услышав собственные страшные слова. А цветы… Цветы и трава так испугались, что мгновенно потеряли свои яркие чудесные краски и стали серого цвета. Цвета серых мышей или даже крыс.
Солнце вздрогнуло, увидев, что случилось, вздрогнули лёгкие облака, застыло небо, радуга качнулась. Ты ведь помнишь, что в те давние времена радуга каждый день сияла. Нужно было что-то делать. И быстро! Пока зажмурившийся человек не открыл глаза. Пока не увидел, что серыми стали цветы. Людям нельзя видеть серые цветы - это очень, очень опасно…

И тогда семицветная радуга в один миг бросила свои яркие ленты цветам: розам - красную, ноготкам - оранжевую, золотым шарам - жёлтую, траве - зелёную, незабудкам - голубую, колокольчикам - синюю, тюльпанам - фиолетовую.
Цветы стали ещё прекраснее. А человек, уже, конечно, открывший глаза, стал прежним. Таким как вчера, позавчера, раньше. Его собственные злые слова будто окатили его ледяной водой, в которой растворилась обида и несправедливость. Осталась, правда, лёгкая головная боль. Но она скоро пройдет. Человек попросил у цветов прощения.
- Ах, что вы! Ах, о чём вы!- сказали добрые цветы.- Все бывает.

И человек снова стал жить хорошо…
А как радуга? Плохо… Чуть заметны бледные полосы - следы от подаренных цветам ярких лент. Почти весь свой цвет потеряла радуга. И заболела. Ведь сила радуги в её цвете. Как больной человек сжимается в комочек под одеялом, так заболевшая радуга сжалась в маленькую бледно-цветную ленточку и спряталась в облаках. Люди ничего не заметили. Ведь у них остались солнце и луна, звёзды и дождь, туман и северное сияние, облака и ещё столько чудес, что не счесть.

…Прошло много лет, очень много времени. А время, говорят, все лечит. Радуга стала поправляться. Когда чувствует себя получше, встаёт дугой, высокой, яркой. Когда сил поменьше, появляется ленточка маленькая. Ненадолго, но всё-таки старается показаться людям. Ведь поняли люди, наконец, что радуга им очень нужна.

Дима очень волновался – завтра он первый раз пойдет в школу. С кем он будет учиться, кто станет соседом по парте, полюбит ли его новая учительница – грустные мысли одолевали будущего первоклассника с утра. Мама видела состояние сына, и решила организовать поездку в лес. В семье были популярны выезды на природу – всем нравились живописные пейзажи, спортивные развлечения и квесты, которые любил придумывать старший брат Сережа.
Поездку чуть не испортил начавшийся дождь. Правда, шел он не долго, тучи проплыли стороной, зато на небе появилась огромная радуга. Дима не раз видел семицветную небесную дугу, но никогда еще она не была такой яркой и красивой. К тому же радуга не исчезала, а наоборот, становилась больше и ярче, светилась волшебным сиянием и манила мальчика к себе. Казалось, что это не реальный лес, а сказка про радугу, в которой все было таинственным и загадочным.

Сказка про радугу: читать для детей

Дима шел вперед, а радуга становилась все больше и больше. Наконец, она превратилась в огромный семицветный мост. Когда мальчик подошел к краю моста, огни засверкали сильнее, и сверху послышался очень звонкий ласковый голос: «Добрый день, Дима! Заходи ко мне в гости и ничего не бойся!» Мальчик смело пошел вперед. Когда он ступил на мост, под ногами стали быстро вырастать и распускаться красивые цветы, которых Дима никогда в жизни не видел. По краям стояли деревья, на них перелетали с ветки на ветку птицы, прыгали белки. Слышалось чудесное пение птиц, журчание ручьев, шелест листьев.

Диме стало очень приятно и спокойно, он как будто погрузился в волшебный сон, казалось, что это не явь, а сказка про радугу для детей. На самом верху витая ажурная лестница, оплетенная красивыми белыми цветами, вела на облако. Дима поднялся по ней, прошел сквозь пелену тумана, и попал… в свой будущий класс. В нем было просторно и светло, у новенькой зеленой доски стояла учительница – очень милая блондинка с добрыми голубыми глазами, ее звали Алина Андреевна.
«А вот и Димочка пришел! Проходи, садись на свое место.», – сказала она, и указала на свободный стул.
Рядом с Димой сидела хорошенькая девочка с двумя тугими рыжими косичками. Она, сказала, что зовут ее Варя, что она очень переживала, с кем придется сидеть за партой. И очень рада, что ее соседом оказался такой славный мальчик.
«Ты не будешь дергать меня за косички?», – спросила Варя. Конечно, Дима не собирался этого делать. Он сам никогда не обижал девочек и не давал этого делать другим.
День в школе прошел чудесно: Дима узнал много нового и интересного, познакомился и подружился с многими одноклассниками. На перемене они с ребятами играли в черепашек ниндзя, мальчику досталась его любимая роль Донателло. Когда уроки закончились, уходить из школы не было никакого желания. Дима хотел побыстрее вернуться сюда завтра, ведь зашедший познакомиться учитель физкультуры сказал, что покажет им на своем уроке новые приемы черепашек ниндзя. Хотелось, чтобы никогда не заканчивалась сказка про радугу, читать ее можно было снова и снова.
Но, нужно было возвращаться назад. Когда Дима спускался с радуги, за его спиной снова закрывались цветы, исчезали деревья с птицами и белками. Потом не стало и сияющих огней, а радуга из волшебной превратилась в обычную. Она стала постепенно исчезать, и когда мальчик подошел к поляне, на которой разместилась его семья, то и вовсе растворилась в лазурном небе. Радуга исчезла, но оставила в сердце Димы уверенность и спокойствие, он знал, что завтрашний день пройдет хорошо, и в школе ему понравится.
Когда на следующий день Дима пошел в первый класс – в элегантном коричневом костюме и белой рубашке, со стильным галстуком и новеньким рюкзаком, на котором был нарисован его любимый Донателло, он был веселым и счастливым. Мама не понимала, куда делись его опасения? Она ведь не знала, что мальчик побывал в гостях у радуги, и теперь знает, что все пройдет замечательно, и бояться нечего. На школьной линейке, когда их класс становился в шеренгу, он сам подошел к девочке с рыжими косичками и сказал:
«Привет, Варя! А мы с тобой будем сидеть за одной партой!», и взял ее за руку. Варя заулыбалась в ответ и доверчиво пошла с одноклассником. Когда же они заняли места в классе, учительница вышла к доске и сказала:
«Здравствуйте, дети! Меня зовут…». Она не успела закончить, потому что Дима выкрикнул первым:
«Алина Андреевна!». Весь день одноклассники удивлялись, откуда Дима знает их имена, как зовут учителей, и какие уроки будут завтра. Но мальчик им ничего не отвечал. Он никому не рассказывал о радуге, ведь она попросила, чтобы это оставалось их тайной.
Дима подружился с радугой, и теперь, если возникали проблемы или сомнения, шел к ней в гости. И семицветная красавица всегда находила для мальчика совет и успокоение.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Сказка о радуге.


Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей все было интересно. Из-за этого она все время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.
Одним летним днем Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно потемнело, поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик.
- Как интересно – подумала Катюша, - почему же идет дождик! Наверное, потому что серые облака закрыли солнышко!
Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька.
- Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить! Я прилетела из вон той серенькой тучки!
- Давай! – ответила Катюша – а расскажи, почему идет дождик?
- Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек! Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее! Смотри!
В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга. Она была очень красива и светилась разными красками.
- Вот это чудо! – воскликнула Катюша. – Что это?
- Это – РАДУГА! – сказала Капелька.
- А можно на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? – спросила Катюша.
- Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу.
В один миг Катюша и Капелька оказались вверху на радуге. Она была необыкновенная. У нее было семь цветов, один ярче другого! Катюше во что бы то ни стало, захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, в которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске.
- Это Красный цвет – сказала Капелька – в этот цвет окрашено множество предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишни, помидоры, яблоки. Еще разные цветы, бабочки, даже бантики у тебя в волосах красного цвета!
- Это Оранжевый цвет – перешагивая, продолжала Капелька - это цвет абрикос, моркови, апельсинов, тыквы, даже веснушек на носиках и щечках у деток!
- Этот цвет – Желтый. В него окрашено солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, дыни, а еще маленькие цыплята, песок и подсолнухи!
- Сделай еще шаг, и ты окажешься на полоске Зеленого цвета – цвета лесов, полей, весенней листвы, травы, еще огурцов, капусты и кабачков, крыжовника и арбузной корки.
- Следующий цвет – Голубой. Это цвет неба, васильков и незабудок
- Это – Синий. Цвет морей и океанов, рек и озер
- А это последний цвет – Фиолетовый. Цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов.
- Как жалко, все цветные полоски у Радуги закончились! – огорчилась Катюша.
- Ты не расстраивайся! – поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко!
- Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной Радуги! – крикнула вслед улетающей Капельке Катюша.
С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета!

Галина Жданова
Сказка для детей «Откуда берётся радуга?» Видео

"Откуда берётся радуга ?"

Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что- сразу плачет.

Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч и сказало :

Эй, дождик, хватит плакать!

А дождик опять : знай себе плачет.

Солнышко ещё больше из-за тучки выглянуло, а дождик будто его и не заметил.

Вышло тогда солнышко совсем из-за туч, протянуло к дождику свои лучики.

А лучики сквозь капельки воды прошли и стали разноцветными!

Встала над землёй радуга , словно огромный мост.

А цвета в нём были : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, голубой, фиолетовый. Ровно семь цветов.

Дождик как увидел эту красоту , сразу плакать перестал.

Радугу можно увидеть в струях фонтана , в тумане около водопадов.

Увидеть радугу можно в только в том случае, если вы будете находится строго между солнцем и дождём, причём солнце обязательно должно быть сзади, а дождик должен быть перед вами.

Иногда мы можем наблюдать ещё одну, менее яркую радугу вокруг первой . Это вторичная радуга .

Во вторичной радуге "перевёрнутый порядок цветов" - снаружи находится фиолетовый, а внутри красный.

В яркую лунную ночь можно увидеть радугу от луны , но лунная радуга выглядит белёсой ;

Чем ярче свет, тем "цветнее радуга ".

Порядок расположения цветов радуги легко запомнить по фразе. В которой первая буква каждого слова - это первая буква названия цвета : "каждый охотник желает знать, где сидит фазан"

А теперь возьмите карандаши, фломастеры или краски и нарисуйте красивую радугу .

//youtu.be/UMS_HsQfWK4

Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД в группе детей 6–7 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников,.

Дорожные истории. Сказка по ПДД «Радуга» Сказка «Радуга» В одном большом городе под названием «Радуга» жили дружелюбные, улыбчивые, добрые и милые люди. Сам город был большим,.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда мы родом» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «ОТКУДА МЫ РОДОМ» Программное содержание: Вызвать интерес к изучению истории.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл?» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Цель: расширить и обобщить знания.

Сценарий осеннего праздника «Откуда берётся хлеб» для детей подготовительной группы Дети подготовительной группы входят в зал, исполняют композицию с листьями, становятся у центральной стены. (музыка «Вальс» Е. Доги.) 1 Вот.

Знакомьтесь-это садик для телят. Телята в колясках на свежем воздухе. Вот их бутылки с молоком, тут же и еда, водичка..

Сценарий праздника малой Родины для детей и родителей старшей группы «Вы откуда? Мы из Георгиевска!» Цель: формирование любви к малой родине, к городу Георгиевск. Предварительная работа: беседа о родном городе Георгиевск; рассматривание.