Open
Close

Принимается ли пост, если человек не совершает намаз и не выполняет иные религиозные обязанности? Госпошлина за оформление объектов ОС.

Теперь сам сон. Поезд. Я вижу хороший комфортабельный вагон. Понимаю во сне, что здорово, что есть человек, который ведет этот поезд. Мне не нужно ни о чем беспокоиться. Поезд едет в определенном направлении и в определенное, запланированное время. Ничто, казалось бы, не может нарушить эту слаженность и даже некую гармонию. Все идет своим чередом, все события, казалось бы, предопределены.

И вдруг мысль пробегает через мое серое вещество словно молния: «Нужно сорвать стоп-кран!». И она так засела в голову, что ни о чем другом невозможно было думать. Эта мысль словно вобрала в себя все остальные мысли, как будто ничего другого, кроме нее не существовало и не могло существовать. Я попыталась было сопротивляться и задавать вопросы, правда, не знаю, кому они были адресованы: «А зачем останавливать поезд? И почему я?».

Ответ пришел сразу же на все возникшие вопросы, и остановил рождение новых. «Вверху над поездом есть вертолет, нужно пересесть в него. Но для этого нужно остановить поезд. Это можешь сделать только ты и прямо сейчас, дернув за ручку стоп-крана».

Размышляя об увиденном, я поняла смысл сна. Я четко знала внутри себя, что это может помочь и другим людям увидеть нечто в их жизнях. В этот же день я рассказала мой сон нескольким друзьям. И все как один заверили меня, что это был ответ на их проблему, и сон был с небес.

Что же за толкование я получила? Вот оно.

Ехать в поезде удобно, меня везут, мне тепло, не нужно заботиться о дороге. Рельсы символизируют накатанный путь — ни вправо, ни влево не свернешь. Я знала, куда еду, когда буду в назначенном пункте, и была в некоторой степени расслаблена. И это неплохо само по себе. Но ведь так можно ехать всю жизнь по накатанной колее, и кто-то будет прогнозировать нашу жизнь, бизнес, семью и другие сферы.

Только сам человек может ухватиться за тот шанс, который появляется в его жизни и как раз в то время, когда поезд находится в движении. Человек может остановить поезд, в котором едет, и пересесть в вертолет, который намного быстрее поможет ему достичь своей цели.

Иногда мы все так привыкаем к нашему поезду, что даже подумать не смеем, что там, вверху, над поездом, есть лучший путь. Человек должен всегда оставаться чувствительным и восприимчивым к любой появившейся возможности, способной круто поменять направление.

Но сам момент пересадки требует определенного риска и сноровки. Размышляя над этим, я вспомнила некоторые фильмы-боевики, и даже вообразила себя в роли каскадера.

Думаю, что полезно побывать в роли каскадера, чтобы достичь своей мечты. Буквально говоря, нужно оторваться от земли, от привычных стереотипов. И это того стоит!

Смотреть прямо перед собой легче, чем поднять глаза вверх. И смотря прямо перед собой, Вы можете не увидеть всю полноту своего потенциала. Нужно «возвыситься», чтобы видеть всю красоту и широту своих возможностей.

Каждый может увидеть в описанном сне что-то свое. Это всего лишь образы. Но если Вы ищете новые лучшие пути для самореализации и Вас действительно не устраивает нынешний образ жизни, тогда смело дергайте ручку стоп-крана, чтобы пересесть в вертолет и достичь своей цели иным путем. И никто, кроме Вас, не сделает это.

Помните! Препятствия существуют лишь в наших умах, и наш потенциал ограничивается только тем, чем мы сами его ограничиваем.

И один в поле воин, если он воюет за свое будущее!

СОРВАТЬ

СОРВАТЬ

1. что . Снять, отнять, отделить (преим. резким движением, рывком), сдернуть. Сорвать цток. Сорвать ветку. Сорвать шляпу с кого-нибудь. Бурей сорвало крышу. «- Что, если бы он сорвал маску… Нет, он не узнал меня.» Лермонтов .

2. что . Хищнически выманить, получить с кого-нибудь, вынудив к уплате (разг. фам.). «Вам только бы деньги с проезжающих за ваши фокусы сорвать.» Лейкин . Спекулянт сорвал порядочный куш.

3. что . Испортить, погубить, сделать осуществление или дальнейшее ведение, течение чего-нибудь невозможным (разг.). Сорвать дело. Сорвать программу. Сорвать занятия. Сорвать заседание. Реформисты сорвали забастовку.

5. Что на ком-чем и Что с кого-чего. Выместить что-нибудь (гнев, зло, злобу) на ком-чем-нибудь, случайно подвернувшемся (разг.). «Обрадовался случаю сорвать хоть на ком-нибудь свою злость.» Достоевский . «- Что он не идет-то! Уж мне бы поскорей сердце сорвать! Так бы изругала.» А.Островский .


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Смотреть что такое "СОРВАТЬ" в других словарях:

    СОРВАТЬ, ву, вёшь; ал, ала, ало; сорванный; совер. 1. кого (что). Рывком отделить, снять, сдёрнуть. С. яблоко. Ветер сорвал шапку. С. крючок с двери. С. одежду с кого н. 2. что. Нарушить, прекратить что н., сделав невозможным дальнейшее течение,… … Толковый словарь Ожегова

    Снять, сбросить, скинуть, стащить, стянуть, сдернуть; расстроить, нарушить, совлечь, связать руки, стать препятствием, спутать планы, спутать карты, стать на пути, не дать, перебежать дорогу, связать по рукам и ногам, выбить почву из под ног, не… … Словарь синонимов

    сорвать - Сорвать маску с кого чего обличить кого н., разоблачить чье н. притворство. Я решился идти к ней и сорвать с нее маску. Писемский … Фразеологический словарь русского языка

    сорвать - голос изменение, отрицательная … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    сорвать - сорвать, сорву, сорвёт; прош. сорвал, сорвала (не рекомендуется сорвала), сорвало, сорвали … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    сорвать - рву/, рвёшь; сорва/л, ла/, ло; со/рванный; рван, а, о; св. см. тж. срывать, срываться, срывание, срыв 1) а) кого что Отделить от чего л.; снять, сбросить, сдёрнуть (преимущественно … Словарь многих выражений

    Рву, рвёшь; сорвал, ла, ло; сорванный; рван, а, о; св. 1. кого что. Отделить от чего л.; снять, сбросить, сдёрнуть (преимущественно резким движением, рывком). С. цветок, яблоко, ветку сирени. Ветер сорвал шляпу с головы. С. с вешалки пальто. С.… … Энциклопедический словарь

    сорвать - глаг. Пост. пр.: I спр.; сов. в.; перех.; невозвр. Никакому ветру не сорвать2 ЛЗ Рывком сдёрнуть, сбросить, оторвать. Словообразовательный анализ, Морфемный анализ: Для увеличения кликните на картинку Непост. пр.: н. ф.; неизм. Основа словоформы … Морфемно-словообразовательный словарь

    Сов. перех. см. срывать I Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Сорвать, сорву, сорвём, сорвёшь, сорвёте, сорвёт, сорвут, сорвя, сорвал, сорвала, сорвало, сорвали, сорви, сорвите, сорвавший, сорвавшая, сорвавшее, сорвавшие, сорвавшего, сорвавшей, сорвавшего, сорвавших, сорвавшему, сорвавшей, сорвавшему,… … Формы слов

Книги

  • Сорвать банк , Эрл Стенли Гарднер. Берте Кул и Дональду Лэму по плечу любые дела, особенно если их нужно провернуть тихо и тактично. Они берутся отыскать сбежавшую после скандального развода супругудоктора Линтига (`Отведи…

Одним из самых больших несчастий для человека является непринятие его богослужений Аллахом. Весьма может быть, что совершенно исполненный с точки зрения шариата намаз, не будет принят Всевышним. Например, неприемлем намаз, выполняемый с целью показать себя окружающим. Определить это способен лишь Аллах.

Помешать принятию намаза могут также некоторые изъяны в нравственности, вере и действиях человека. Пророк (с) сказал: «Аллах не примет намаз того человека, чье тело не будет находиться рядом с душой» («Мизанул-хикма», т.5, стр.1637, хадис 10635).

Незаконное присвоение имущества окружающих, попрание их прав может также воспрепятствовать принятию намаза. Одним из видов нарушения прав людей является отклонение от выплаты закята и хумса. Человек, который совершает подобное, примешивает к своему заработку недозволенное. Имам Рза (а) сказал: «Не будет принят намаз человека, который выполняет его, не выплатив закят» (Бихаруль-анвар, т.96, стр.12).

Мешает принятию намаза и недозволенный заработок. Имам Али (а) говорил Кумейлу, что если его заработок будет недозволенным, то Аллах не воспримет его восхваления и благодарность. Одним из условий принятия намаза, согласно шариату, является приобретение одежды, в которой выполняется намаз, дозволенным способом. Также и место, где выполняется намаз, не должно быть незаконно присвоенным. Пророк (с) велел: «Аллах не примет ни обязательные, ни желательные намазы того человека, который будет обходиться недозволенным заработком» (Бихаруль-анвар, т.103, стр.16). Также Его Светлость (с) говорил имаму Али (а): «В течение 40 дней намаз, употребившего вино, не будет принят» (Макаримуль-ахлаг, т.2, стр.357). В другом хадисе от Пророка (с) говорится: «Намаз 8-ми категорий людей не будет принят Всевышним: пока сбежавший от хозяина раб не вернется к хозяину, разгневавшая мужа непослушная женщина, не выплачивающий (или же мешающий выплатить другому) закят, не совершающий без уважительной причины малое омовение, выполняющая намаз в непокрытом виде совершеннолетняя девушка, вызывающий неприязнь у участников коллективного намаза имам-джамаат, человек в нетрезвом состоянии, не посетивший уборную до намаза и выполняющий намаз, еле сдерживаясь» (Макаримуль-ахлаг, т.2, стр.386).

Важное место в ряду преград для намаза занимают нравственные пороки: ложь, предательство, заочное осуждение и др. Всевышний Аллах велел пророку Давиду (а): «Иногда я возвращаю намаз человека, создаю преграду, чтобы не слышать его голос. Причина тому – его увлечение страстями, взгляды, которые направлены против чести верующих, и если он будет иметь власть, то станет источником зла для окружающих» (Бихаруль-анвар, т.84, стр.257).

В еще одном послании Его Светлости Давиду (а) Аллах раскрывает иную причину непринятия намаза. Создатель велит, что иногда, несмотря на продолжительность рукатов и пролитые слезы, Он не принимает намаз. Потому что, взглянув в душу этого человека, Аллах видит, как она переполнена гнусными намерениями: он желает чужих женщин, намеревается обмануть своего компаньона и т.п. (Мизануль-хикма, т.5, стр. 1636, хадис 10623).

Его Светлость Мухаммад (с) велел: «Аллах не примет в течение сорока дней и сорока ночей намазы и посты человека, который будет заочно осуждать мусульманина или мусульманку, до тех пор, пока тот не простит его» (Джамеус-саадат, т.2, стр. 234).

Еще одной из преград для принятия намаза, является плохое обхождение в семье. Например, Пророк (с) сказал: «Аллах не примет намаз женщины до тех пор, пока она не удовлетворит своего супруга, которому причинила зло; то же самое относится и к мужчине» («Васаилуш-шиа», т.14, стр. 116).

А имам Джафар Садиг (а) говорил: «Аллах не примет намаз того, кто будет плохо обходится со своими родителями, даже если они причинили ему зло» (Кафи, т.2, стр. 349).

Наступил месяц Рамадан, и у мусульман, как всегда появляются вопросы, связанные с соблюдением поста в месяц Рамадан. В частности, люди, которые не соблюдают все обязанности Ислама и не отстраняются от всех его запретов, — находятся в раздумье, держать им пост или нет. К примеру, люди, которые не совершают намаз, или женщины, которые не покрываются, совершают какие-то явные грехи, такие люди стоят перед выбором, стоит ли им держать пост, будет ли их пост действительным, если они не соблюдают других религиозных предписаний, совершают грехи и прочее. Каждый из людей, которые находятся в подобной ситуации, задает себе такой вопрос. Тем более, что иногда практикующие, но невежественные мусульмане говорят таким людям: «Зачем тебе поститься, если ты не делаешь намаз, не носишь хиджаб, твой пост не примется».

Здесь нужно понимать, что обязанности Ислама носят индивидуальный характер, и они не зависят друг от друга. Если человек не совершает намаз и держит пост, это не значит, что его пост не примется, действительность поста никак не связана с действительностью намаза. То же самое, если женщина не носит хиджаб: это не значит, что хиджаб является условием действительности поста – если она не носит хиджаб и постится, ее пост зачтется. Поэтому тем, кто сомневается, нужно отбросить сомнения и начать поститься, чтобы пост стал причиной преображения человека и его изменения.

Это правило выводится из Корана, где Всевышний Аллах говорит в суре Бакара: «О те, которые уверовали! (это обращение к каждому верующему – к каждому человеку, который считает себя мусульманином, даже если он не соблюдает религию). «Вам предписан пост так же, как он был предписан предыдущим общинам». Пост не является чем-то уникальным для мусульман, он был предписан и общинам других пророков как вид поклонения.

Далее Всевышний Аллах говорит: «Возможно, вы проявите богобоязненность» — то есть, возможно этот пост, если вы будете его соблюдать должным образом, изменит вас — человек, который не делал намаз, если будет держать пост, этот пост его духовно изменит.

Поэтому человеку в этом месяце следует посетить мечеть – чтобы она не была чуждым для человека местом, чтобы он знал, как войти туда, как совершить намаз – если он не умеет, просто посмотреть, как другие люди совершают намаз, чтобы устранить эту отчужденность современного человека, живущего неисламскими ценностями, от мечети. И лучшим временем для этого является месяц Рамадан. Поэтому нужно стараться держать пост, чтобы видеть в нем не просто какой-то обычай предков или магический ритуал, который совершают без смысла и понимания. А это деяние, которое изменяет наше сердце – когда мы будем испытывать голод и жажду и будем сострадать людям, у которых нет еды, для которых даже вода — это роскошь. И когда мы испытаем этот состояние, оно должно изменить нас и поменять наше ощущение жизни.

Ценность этого месяца огромна. Нужно понимать, что у этого месяца есть определенный баракат, милость Аллаха, и эту милость нельзя получить, соблюдая пост в другое время. Это милость Аллаха, которую Он дает именно в это время. Поэтому Рамадан — это лучшее время, чтобы покаяться в своих грехах, сделать таубу и стараться измениться. И если человек чего-то из религии не соблюдает – это лучшее время сделать дуа и попросить Аллаха чтобы Он дал мужество и силу соблюдать религию.

Абу Али аль-Ашари

Запись аудио-лекции, прочитанной для сайта Азан.кз.