Open
Close

Предсказания святого праведного иоанна кронштадского о возрождении россии. Пророчества иоанна кронштадского о судьбах россии

«Если соберем волю каждого

в одну волю - выстоим!

Если соберем совесть каждого,

в одну совесть - выстоим!

Если соберем любовь к России каждого;

в одну любовь - выстоим!»

Вместо предисловия в книге «Моя жизнь во Христе», изд. 1894 г. о. Иоанн пишет: «Все содержащееся в моем издании есть не иное что, как благодатное озарение души, которого я удостоился от всепросвещающего Духа Божия».

Николай Васильевич Суровецкий пишет:
О. Иоанн часто предостерегал русских людей о возможном гневе Божием за равнодушие к вере. Теперь мы видим, что слова батюшки оправдались. Основной закон жизни общества и народа, дух ее - это Богопочитание. Уклонение от него приводит к нарушению всей жизни народа, как нарушение питания организма - к его заболеванию.

Из чтения его проповедей, а также книги «Моя жизнь ко Христе», всякий благомыслящий человек увидит, что русская катастрофа - это логический катаклизм, к которому привела жизнь русских людей и особенно интеллигенции . А между тем и зарубежное общество русское, может быть пребывает в успокоительном неведении, что оно ни в чем неповинно. А между тем чистого православия у нас нет, а это прискорбно.

Но надо иметь в виду, что слова о. Иоанна о неверии хотя и сказаны откровенно, но они смягчены той жалостью и любовью к людям, которые не сознают этого.

О. Иоанн понимал, что увлечение житейскими наслаждениями отодвинуло в сторону религиозные эмоции души. Потребность к молитве и посещению церкви Божией стали глохнуть.

Господин Леонтий Черкес (Praha VIII, ul. Na Kolinske С. 1224 (4), в письме от 31 декабря 1938 г. прислал мне номер 2-й газеты «Народная Газета» от 1 февраля 1926 г. органа русской народной партии на Словакии, отпечатанной в г. Пряшеве.

В этом номере помещена статья Семена Витязевского , перепечатанная из газеты «Русский Голос» № 142. Привожу выдержку из этой статьи:

«В 1893 г. был открыт повсеместный сбор пожертвований на сооружение Варшавского православного собора.

Когда слух о предполагаемой постройке дошел до о. Иоанна Кронштадтского, известного своей прозорливостью, то он сказал своим собеседникам:

«…С горечью вижу я сооружение этого храма. Но таковы веления Божии. Недолго спустя по постройке его - зальется Россия кровью и распадется на многие кратковременно-самостоятельные государства. И Польша станет свободной и самостоятельной . Но я провижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. Но это совершится уже много позже. И тогда будет разрушен Варшавский собор. И тогда доля испытаний постигнет Польшу. И тогда закроется ее последняя историческая страница. Звезда ее померкнет и потухнет ».

Авторитет о. Иоанна Кронштадтского стоял очень высоко. Его при жизни считали святым. Слова его произвели поэтому большое впечатление: «Русские Ведомости» - единственная газета, рискнувшая их печатать, была конфискована. Пророчество решено было замолчать, - однако доложили о нем Царю, и оно произвело на него сильное впечатление.

Сначала Царь хотел отказаться от постройки собора.

Его тогда же о. Иоанн Кронштадтский убедил не прекословить воле Божией, - и сбору пожертвований дали ход.

Время шло и по построении собора легендарные слова о. Иоанна Кронштадтского забылись. Вспомнили же о них в Варшаве только уже в то время, когда разборка собора шла полным ходом.

Заинтересовалась одна французская газета - почему рабочие работают так неохотно?

И надо же было случиться, что один из рабочих старый поляк, еще принимавший участие в постройке собора, - рассказал вышеприведенную легенду корреспонденту влиятельной газеты. А сей последний, вернувшись в Париж не ограничился ее перепечатанием. Где-то в архивах нашел и извлек на свет Божий польскую эмигрантскую газету, где эта легенда тоже была напечатана в свое время.

Смущение легенда произвела большое.

Письмо свое г. Черкес заканчивает так:

«…быть может предсказание о. Иоанна не следует публиковать широко, как касающееся Польши, где и без того в настоящее время так угнетается православие. Не стали бы поносить дорогое для нас имя Святителя ».

Сегодня 5/18 сентября 1939 г. я, автор книги, пишу эти строки в колыбели Сербской Церкви - Лавре Студенице, где почивают нетленные мощи основателя Лавры св. Симеона Мироточивого и его сына св. Стефана Первовенчанного, Короля Сербского, брата св. Саввы.

Кроме разрушения Варшавского собора, поляки несколько месяцев тому назад разрушили около 720 православных храмов, убивали священников, сжигали дома православных, запретили совершать богослужение на славянском языке, и молиться все должны были по-польски. Незадолго перед тем они разрушили еще несколько православных храмов. Предназначили к разрушению также православный собор в Ченстохове.

   Сегодня исполнилось пророчество о. Иоанна Кронштадтского, изреченное 46 лет тому назад, - звезда Польши потухла и закрылась последняя страница ее истории.

С точки зрения русской интеллигенции это только случайно случившееся совпадение, а не исполнившееся пророчество?

«Мне отмщение и я воздам», - говорит Господь .

И Грозный Судия живых и мертвых воздал полякам за тo, что они, в гордости своей, ополчились на православную веру и совершили такое множество злодеяний.

Откровение св. Иоанна : «Так говорит Сын Божий »: (Гл. III, ст. 17 ). «Ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп, и наг». (Ст. 10) «Година искушения прийдет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле».

Видя все это Господь Вседержитель и послал в погрязшую в грехах Россию верного раба Своего Иоанна Кронштадтского, проповедовать покаяние и пророчествовать.


54 года проповедовал пророк Божий устно и писаниями своими, при подкреплении слова последующими знамениями.

Господь ждал полвека, не покаются ли люди от обличений пророка.

Однако люди не только, не покаялись, но стали хулить Духа Святого, действовавшего через пророка.

И покарал их Бог неслыханными ужасами и истреблением десятков миллионов народа.

Пророк же Божий отошел ко Господу, оставив обезумевшему народу письменные предсказания тех ужасов, которые постигли русский народ.

«Как люди измельчали, принизились, развратились, утратив совершенно дух христианский, и стали язычниками, а иногда и хуже их по животному образу жизни. К такому состоянию нравов привела нашу интеллигенцию и отчасти простой народ разнузданная печать, особенно подпольная. Долго она домогалась полной свободы и наконец достучалась.

Так или иначе, но этот серп пожнет нас. Страшный Суд ждет человечество ».

«Нынешние беспокойные и непризнанные политики питают вожделения конституционного или республиканского правления и в России, но они не понимают истории и характера русского народа, который не может быть без Царя самодержавного, который живет им и на него одного, после Бога и Царицы Небесной, возлагает свои надежды. Итак будем благоговеть перед Царем, как данным от Бога самодержцем для блага России ».

«Ни одна страна в мире никогда в таких широких размерах не испытывала такого огульного, всеобщего вреда от безвластия и неповиновения властям, не несла таких материальных, политических и нравственных убытков и застоя в торговле, промышленности и образовании, как Россия…

Когда вследствие общего неповиновения властям и бездействия подчиненных членов общества, и при этом бездействии властей, деятельность прекращается, словно в органическом теле прекращается кровообращение, - тогда все в обществе замирает, падает, разрушается, общественная безопасность исчезает и члены общества идут одни против других, дозволяются полный разгул воровства, хищений, вражды, убийства. Так было на днях в России, когда всюду перестали работать учебные заведения, мастерские с рабочими, железные дороги, почты, телеграфы… Подлинно Россия пришла в состояние хаоса ».

«Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог… пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозванных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами.

Откуда эта анархия, эти забастовки, разбои, убийства, хищения, эта общественная безнравственность, этот царящий разврат, это огульное пьянство? От неверия, от безбожия…

На почве безверия, малодушия, безнравственности совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в населении России она не может устоять. Скорее с покаянием к Богу! Скорее к твердому и непоколебимому пристанищу веры и Церкви!

Вера слову Божию, слову истины исчезла и заменена верою в разум человеческий, печать в большинстве изолгалась – для нее не стало ничего святого и досточтимого, кроме своего лукавого пера нередко пропитанного ядом клеветы и насмешки.

Не стало повиновения детей родителям, учащихся учащим… Браки поруганы, семейная жизнь разлагается; твердой политики не стало, всякий политиканствует… все желают автономии

Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать ее инородцам, как Иуда продал Христа злым книжникам и фарисеям… Враги России готовят разложение государства

Отечество на краю гибели. Чего ожидать впереди, если будет продолжаться такое безверие, такая испорченность нравов, такое безначалие? Снова ли приходить на землю Христу? Снова ли распинаться и умирать за нас? Нет – полно глумиться над Богом, полно попирать Его святые законы. Он скоро придет, но придет судить мир и воздать каждому по делам… Человек, именующийся христианином, одумайся, возвратись к вере, к здравому смыслу, к слову Божию

Горе тебе – лукавый, непокорный, неблагодарный человек! Все бедствия нынешние, постигшие Россию, постигли ее из-за тебя! Но смотри, скоро наступит и день твоего праведного, страшного воздаяния вечного. Трясись, трепещи, человек, недостойный этого великого имени и скоро жди праведного суда Божия .

Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к святой Церкви – матери своей – и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время. Полно надеяться на свой кичливый, омраченный разум. Борись со всяким злом данным тебе от Бога оружием святой веры, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью твоих сынов» .

«Всеми теперь овладела горячка и жажда свободы. Но свобода большинством понимается неправильно, не по Божьему разуму, а по человеческому, слепому, понимается, как повод к угождению плоти, в которой не живет доброе. «Ибо все, что в мире, есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего», она вражда против Бога .

Возьмем для примера свободу печати, представители которой в шутку или всерьез называют ее шестой великой державой… Всеми силами они добивались от правительства этой свободы и - добились!

Но что же это за свобода? Свобода иных скорописцев писать и печатать все, что ни попало на глаза, что только пришло на ум, или то, чем бы можно напакостить ненавидимому человеку или обществу, и - свобода обливать литературной грязью свою же пишущую братию, братию добросовестную, верующую, разумную, искреннюю, патриотическую, - истинно соль, цвет литературы.

Что же это за свобода? Это чернильный поход против истинной свободы, попытка уничтожить в печати все, что есть истинного, прекрасного, разумного, идеального, твердого в вере, политике, общежитии, в семье, в воспитании, в домашних и общественных работах, в государственном управлении; отвратительно читать в некоторых мелких газетах, а иногда и крупных, ругательные выходки против газет серьезных

Возьмем еще свободу политическую. Печать дождалась от правительства и этой свободы. Что же вышло? Все газеты и журналы заговорили о политике - на сотни ладов, кто во что горазд и кто чем, каким складом мысли богат.

Все высшие, даже иные и средние учебные заведения ринулись в политику, до понятия которой не доросли, и, задавшись политикой, забыли, что они воспитанники, забыли свои книги, свои специальности, критикуют и дразнят своих профессоров, потребовали себе автономии, как мужи зрелого возраста, устранили начальство и провозгласили безначалие. И в Государственную думу они залезть не прочь. А там что будут делать? Нетрудно догадаться…

А что, если и простой народ от сохи и косы пойдет заниматься только политикой? Кто будет пахать и сеять?

А что такое свобода в вере, которая допущена даже правительством? Свобода исповедовать веру, какую кто хочет; при этом даже православным не возбраняется оставлять свою веру и идти хоть бы в магометанство и идолопоклонство; свобода в вере по-нынешнему допускает хулить всячески - кто только захочет - и свою веру православную, потому что исповедники других вер уважают и хвалят свою веру или иноверие. Писатели неблагонамеренные, по крещению православные, действительно свободно, без зазрения совести дурно отзываются о православной вере и о ее Церкви, о пастырстве ее…


Это ли свобода, чтобы вконец убить веру и надежду народа?

Грешили наши предки, но грех грехом называли, а нынешние либералы, согрешая, стараются грех оправдать, как бы законное дело. Грехи похоти плотской, по их учению, не только простые слабости человеческой природы, но и законы природы, ее требования.

Находятся между ними такие, которые боготворят и самую страсть плотскую, как в древности поклонники Артемиды, устраивающие оргии с беззаконными смешениями. И вся эта мерзость печатается, и ее читают, и о ней рассуждают без омерзения, без отвращения, как будто о достойном внимания! Это ли свобода? Нет, это не свобода, а ужасное рабство греху и страстям, имеющее последствием страшную казнь Божию, истребление рода и муку вечную».

«Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной . А теперь какое тяжелое время мы переживаем! Теперь университеты наполнены евреями, поляками, а русским места нет! Как может помогать таким людям Царица Небесная? До чего мы дожили! Интеллигенция наша – просто глупа.

Несмысленные, поглупевшие люди! Россия, в лице интеллигенции и части народа, сделалась неверною Господу, забыла все Его благодеяния, отпала от него, сделалась хуже всякой иноплеменной, даже языческой народности.

Вы забыли Бога и оставили Его, и Он оставил вас Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки необузданного, дикого произвола. Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, – те не христиане, и погибнут, если не раскаются…”

«Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Он преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою… Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина ”.

«Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи… Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей! А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!

«Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божие праведные совершаются над Россией. Ее куют беды и напасти. Не напрасно Тот, кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту.

Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами перед твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала! .. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушений и бедствий для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле.

Но не бойтесь и не страшитесь, братия, пусть крамольники-сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: суд им от Бога не коснит и погибель из не дремлет (2Петр. 2.3 ). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отомстит за нас праведно. Не будем поэтому предаваться унынию, видя все ныне происходящее в мире…

«Кто посаждает на престол царей земных? — пишет о. Иоанн Кронштадский — Тот, Кто един от вечности сидит на престоле огнезрачнем, и один царствует над всем созданием — небом и землею… Царям земным от Него единого дается царская держава… посему царь, как получивший от Господа царскую державу… должен быть самодержавен. Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными».

Выписка из пророческой проповеди, произнесенной о. Иоанном Кронштадским в день св. Архангела Михаила в 1902 г.:

«…Мы не боимся нынешних лаятелей на …Церковь, ибо Подвигоположник наш и всемогущий Глава Христос всегда с нами есть, и пребудет до окончания века, и нынешнее смутное время послужит только к большей славе Церкви Божией «.

Послушалась Церковь Российская своего пророка Божия, и исполнилось пророчество о. Иоанна. Россия просияла сонмом мучеников, прославилась в них.

В период затишья, в 1907 году, о. Иоанн грозно прорекает:

«Царство Русское колеблется, близко к падению. …Если в России….безбожники и анархисты не будут подвергнуты праведной каре закона, то… Россия… опустеет… за свое безбожие и за свои беззакония .

…И чем бы мы стали Россияне, без царя? Враги наши постараются уничтожить и самое имя России, так как Носитель, и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия — не Россия… На Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению».

«…покушающийся на жизнь Царя.., касающийся Его,- касается зеницы ока Божия» .

О. Иоанн Кронштадский обращает свой призыв к нам: «Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви — матери своей — и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время «.

«Да, через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо Церкви Своей… — и величайший злодей мира, который явится в последнее время, — антихрист, не может появиться среди нас, по причине самодержавной власти..»

«Россию куют беды и напасти. Крепись, Россия! Кайся и молись… Господь, как искусный врач, подвергает нас разный искушениям, скорбям, болезням и бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни». «Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей .

«Доколе Россия будет православна, и будет усердно чтить Бога и Богоматерь, дотоле она будет могущественная и непоколебима, ибо от начала и доселе она выходила из всех бед, укреплялась и расширялась заступлением и помощью Богоматери во всех войнах и ратных, бедственных обстоятельствах — и Российские князья, цари, императоры, и христолюбивое воинство всегда усердно чтили Приснодеву и Матерь «.

«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу — и будет по завету князя Владимира, — как единая Церковь.

Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский ”.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Сегодня день поминовения святого праведного Иоанна Кронштадтского. 2 января 1909 года (20 декабря 1908 г. по ст.ст.), ровно сто семь лет тому назад его не стало. На Руси издревле почитали два типа людей - богатырей-воинов и святых Русской Православной Церкви. Многие воины, такие, к примеру, как Александр Невский и Илья Муромец, в конце своей земной жизни принимали монашеский постриг и были прославлены в лике святых.

Многие из них также имели пророческий дар. Поэтому я решил познакомить читателей с пророчествами святого Иоанна.

К Иоанну Кронштадтскому в русском народе совершенно особое отношение.

Как известно, со времён Петра I институт патриаршества был упразднён. Формально главой Русской Православной Церкви являлся Царь, как Помазанник Божий.

Однако, на рубеже XIX-XXвв. совершенно феноменальную популярность в народе приобрел протоиерей Иоанн (Сергиев), настоятель Андреевского собора в г.Кронштадт.

С чем была связана столь широкая народная любовь?

На то было множество причин.

Кронштадт, чтобы вы понимали, на тот момент был крайне неблагополучным местом. Город-крепость в Финском заливе защищал столицу Российской Империи от поползновений с Севера.

К слову сказать, прадед моего деда генерал от артиллерии (маршал - по советской табели о рангах) Тимофей Михайлович Беляев был комендантом кронштадтской крепости в период с 1903 по 1907 гг.

Те же англичане и французы не раз ломали зубы о кронштадтские форты и доблестный Балтийский флот.

Чего стоит только эпизод т.н. «Крымской войны» (в реальности - Восточная война), когда англо-французские эскадры не смогли взять Кронштадт и были вынуждены с позором отступить.

Тем не менее, война получила название Крымской (преимущественно в тогдашних «мировых СМИ») именно потому, что навалившись скопом им удалось взять город-герой Севастополь.

Можно сказать, что в геостратегическом плане Кронштадт представляет не меньшую ценность, чем Севастополь.

Так вот, Кронштадт в те годы населяли в основном матросы и офицеры, а также в большом количестве «беднота». То есть бродяги, нищие, калеки и прочий люд, который туда отправляли из Санкт-Петербурга как в ближнюю ссылку («наводя порядок» в столице).

Разумеется, это были люди, перенесшие страдания, и они особенно сильно тянулись к духовнику, коим для многих и стал протоиерей Иоанн Кронштадтский.

Так вот здесь очень важно отметить одну вещь.

Церковь - это такая же часть народа, как и армия, как и государство в целом.

Поэтому когда весь народ поражают различные пороки, то в той или иной степени они затрагивают и такой социальный срез как духовенство.

Однако, здесь следует подчеркнуть, что пороки поражают лишь часть народа (наиболее слабую, восприимчивую). Точно также нельзя судить о всей Церкви (тем более, что земная Церковь - это лишь часть Церкви Небесной) по отдельным представителям духовенства.

Короче говоря, такие пороки как мздоимство и казнокрадство были всегда в той или иной мере.

И тогда, точно также как и сегодня, часть церковного духовенства (далеко не большая, кстати говоря), пользуясь своей безнаказанность, утопала в грехе.

Чего только стоит одно признание масонского Временного Правительства тогдашней верхушкой Русской Православной Церкви.

Несмотря на всё это, были и достойные священнослужители, которых почитали в народе.

Самый известный из них - батюшка Иоанн. Это действительно достойный пример не только для сегодняшнего духовенства, но и для всех людей, которые связаны так или иначе с общественной деятельностью.

И вот почему:

  • Через его руки в год проходило порядка 1 млн рублей (приблизительно - несколько млрд по текущим меркам). При этом ни одной копейке он не оставлял себе. За 53 года служения он жил в одной и той же крохотной квартире, которая сегодня является музеем и доступна для посещения каждому гостю г.Кронштадт.
  • Он был на связи со всей страной - поэтому так близок к народу.
    • Во-первых, он сам часто путешествовал по России. Открывал новые храмы и монастыри.
    • Во-вторых, к нему в Кронштадт со всей России ехали сотни тысяч людей. В неделю около нескольких тысяч гостей со всей России посещали Андреевский собор.
    • В-третьих, он беспрестанно получал письма, в том числе с прошениями, и ни одного не оставлял без ответа.
  • Он был вхож в любые слои общества. Именно Иоанн Кронштадтский в Ливадии причащал императора Александра III в 1894 году. При этом он всегда оставался простым и понятным для народа.

Интересный факт. Наверное, это единственный случай за всю историю Русской Православной Церкви. Святейший Синод разрешил отцу Иоанну проводить массовую исповедь, потому что народу было так много на каждой его службе, что физически исповедовать всех просто не было возможности (см. вторую иллюстрацию выше по тексту).

Возвращаясь к Кронштадту. Отец Иоанн был не просто священником. Он занимался активно созданием домов трудолюбия. Таким образом он обеспечивал «бедняков» работой, а общество - предметами первой необходимости, которые и производились в домах трудолюбия.

Думаю, всего выше сказанного вполне достаточно, чтобы составить хотя бы поверхностное представление о человеке эпохи.

Давайте же вернёмся к заголовку публикации. Пророчества отца Иоанна Кронштадтского о России. Во многом он оказался прав.

Его слова звучат особенно актуально сейчас, когда Россия вновь сталкивается с перманентыми угрозами существования.

Вот, послушайте:

«Если соберем волю каждого
в одну волю - выстоим!
Если соберем совесть каждого,
в одну совесть - выстоим!
Если соберем любовь к России каждого;
в одну любовь - выстоим!»

Звучит как будто о сегодняшнем дне!

Нас дробят, атомзируют социум на хипстеров и креаклов, которым легко наболотить голову всякой дрянью.

Надо объединяться на почве исторической памяти, семьи и уважению к делу наших предков!

«Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной. А теперь какое тяжелое время мы переживаем! Теперь университеты наполнены евреями, поляками, а русским места нет! Как может помогать таким людям Царица Небесная? До чего мы дожили! Интеллигенция наша – просто глупа. Несмысленные, поглупевшие люди! Россия, в лице интеллигенции и части народа, сделалась неверною Господу , забыла все Его благодеяния, отпала от него, сделалась хуже всякой иноплеменной, даже языческой народности. Вы забыли Бога и оставили Его, и Он оставил вас Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки необузданного, дикого произвола. Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, – те не христиане, и погибнут, если не раскаются…»

Интеллигенция, как говорил Ленин, - … Не будем повторяться. Она гниет быстрее всего, т.к. находится на месте головы рыбы, если рыба - это общество.

Поэтому в начале 90-ых Россию заполонили разнообразные секты, главная цель которых - увести русского человека с его исконного пути. Завести в болото фантазии и бесовства, доведя до безумия и отчаяния. Посмотрите, сколько зла различные секты сделали на территории исторической России. В том числе и на Украине, где у власти находятся откровенные фанатики типа сайентолога Яценюка и «кровавого пастора» баптиста Турчинова, которые на пару развязали войну против провозглашенных народных республик Юго-Востока бывшей Украины.

«Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Он преимущественно надзирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою… Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина ».

Похоже на день сегодняшний? Как ценятся в народе священнослужители от Бога, а не «от кошелька».

История повторяется по спирали.

Некоторые невоцерковлённые, но крещёные люди, увидев пару раз какую-то несправедливость в лице некоторых священнослужителей «от кошелька», начинают неосознанно экстраполировать увиденное на всю Церковь. Смею заверить, что это не так. Каждый воцерковлённый человек может подтвердить мои слова.

Если вам не нравится какой-то «поп» (иногда бывает трудно некоторых церковников назвать священнослужителями), вы просто можете выбрать другой храм и приход.

Как говорят в народе - каков поп, таков и приход. А это значит, что у хорошего священника всегда будет много духовных чад, а у худого духом - мало.

«Как люди измельчали, принизились, развратились, утратив совершенно дух христианский, и стали язычниками, а иногда и хуже их по животному образу жизни. К такому состоянию нравов привела нашу интеллигенцию и отчасти простой народ разнузданная печать, особенно подпольная. Долго она домогалась полной свободы и наконец достучалась. Так или иначе, но этот серп пожнет нас. Страшный Суд ждет человечество».

Без комментариев.

«Нынешние беспокойные и непризнанные политики питают вожделения конституционного или республиканского правления и в России, но они не понимают истории и характера русского народа, который не может быть без Царя самодержавного, который живет им и на него одного, после Бога и Царицы Небесной, возлагает свои надежды. Итак будем благоговеть перед Царем, как данным от Бога самодержцем для блага России».

Удивительно. Прошло сто лет. Трижды сменился строй (республиканская Россия - Советский Союз - Российская Федерация), а как Россию ни называй, все равно народ в своём коллективном бессознательном хочет видеть Царя в той или иной форме.

Про эфемерную «свободу», о которой и поныне мечтают представители либеральной интеллигенции:

«Ни одна страна в мире никогда в таких широких размерах не испытывала такого огульного, всеобщего вреда от безвластия и неповиновения властям, не несла таких материальных, политических и нравственных убытков и застоя в торговле, промышленности и образовании, как Россия… Когда вследствие общего неповиновения властям и бездействия подчиненных членов общества, и при этом бездействии властей, деятельность прекращается, словно в органическом теле прекращается кровообращение, - тогда все в обществе замирает, падает, разрушается, общественная безопасность исчезает и члены общества идут одни против других, дозволяются полный разгул воровства, хищений, вражды, убийства. Так было на днях в России, когда всюду перестали работать учебные заведения, мастерские с рабочими, железные дороги, почты, телеграфы… Подлинно Россия пришла в состояние хаоса».

«Всеми теперь овладела горячка и жажда свободы. Но свобода большинством понимается неправильно, не по Божьему разуму, а по человеческому, слепому, понимается, как повод к угождению плоти, в которой не живет доброе. «Ибо все, что в мире, есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего», она вражда против Бога.

Возьмем для примера свободу печати, представители которой в шутку или всерьез называют её шестой великой державой… Всеми силами они добивались от правительства этой свободы и - добились! Но что же это за свобода? Свобода иных скорописцев писать и печатать все, что ни попало на глаза, что только пришло на ум, или то, чем бы можно напакостить ненавидимому человеку или обществу, и - свобода обливать литературной грязью свою же пишущую братию, братию добросовестную, верующую, разумную, искреннюю, патриотическую, - истинно соль, цвет литературы. Что же это за свобода? Это чернильный поход против истинной свободы, попытка уничтожить в печати все, что есть истинного, прекрасного, разумного, идеального, твердого в вере, политике, общежитии, в семье, в воспитании, в домашних и общественных работах, в государственном управлении; отвратительно читать в некоторых мелких газетах, а иногда и крупных, ругательные выходки против газет серьезных…

Возьмем ещё свободу политическую. Печать дождалась от правительства и этой свободы. Что же вышло? Все газеты и журналы заговорили о политике - на сотни ладов, кто во что горазд и кто чем, каким складом мысли богат. Все высшие, даже иные и средние учебные заведения ринулись в политику, до понятия которой не доросли, и, задавшись политикой, забыли, что они воспитанники, забыли свои книги, свои специальности, критикуют и дразнят своих профессоров, потребовали себе автономии, как мужи зрелого возраста, устранили начальство и провозгласили безначалие. И в Государственную думу они залезть не прочь. А там что будут делать? Нетрудно догадаться… А что, если и простой народ от сохи и косы пойдет заниматься только политикой? Кто будет пахать и сеять?

А что такое свобода в вере, которая допущена даже правительством? Свобода исповедовать веру, какую кто хочет; при этом даже православным не возбраняется оставлять свою веру и идти хоть бы в магометанство и идолопоклонство; свобода в вере по-нынешнему допускает хулить всячески - кто только захочет - и свою веру православную, потому что исповедники других вер уважают и хвалят свою веру или иноверие. Писатели неблагонамеренные, по крещению православные, действительно свободно, без зазрения совести дурно отзываются о православной вере и о ее Церкви, о пастырстве ее… Это ли свобода, чтобы вконец убить веру и надежду народа? Грешили наши предки, но грех грехом называли, а нынешние либералы, согрешая, стараются грех оправдать, как бы законное дело. Грехи похоти плотской, по их учению, не только простые слабости человеческой природы, но и законы природы, её требования. Находятся между ними такие, которые боготворят и самую страсть плотскую, как в древности поклонники Артемиды, устраивающие оргии с беззаконными смешениями. И вся эта мерзость печатается, и ее читают, и о ней рассуждают без омерзения, без отвращения, как будто о достойном внимания! Это ли свобода? Нет, это не свобода, а ужасное рабство греху и страстям, имеющее последствием страшную казнь Божию, истребление рода и муку вечную».

Как говорится, за что боролись - на то и напоролись.

«Я предвижу восстановление мощной России, ещё более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу — и будет по завету князя Владимира, — как единая Церковь».

Прямо в точку.

Россия воспрянет, как только поймёт - что она не двадцати лет отроду РФ, а тысячелетняя Святая Русь!

Этот процесс уже идёт полным ходом. На славу нам, на зло врагам.

«Русский человек должен понять, что Россия – это подножие Престола Господнего, и благодарить Бога за то, что он русский!»

Россия - наследница Византийской империи, как Византия была - наследницей Римской империи.

Именно Россия сегодня является ковчегом исконной Православной веры.

И как оплот Православия и подножие Престола Господня наша страна исполняет свою историческую миссию - борьбу со злом.

Больше не буду утомлять ваше внимание.

Ищущий - всегда найдёт.

Хочу также обратить ваше внимание на следующий фильм:

Что нам сегодня даёт знание об Иоанне Кронштадтском?

Безотносительно того, верующий вы человек или нет, это наглядный пример того, как один русский человек может изменить целый мир .

Читая об Иоанне Кронштадтском, изучая его жизнь, можно многое понять - как творить благо для миллионов страждущих, за какие заслуги приходит народная любовь.

Мы русские - никогда не забывайте об этом.

С наступающим Рождеством Христовым!

Господи, благослови! Я многогрешный раб Иоанн, иерей Кронштадтский, пишу сие видение. Мною писано и моею рукою то, что я видел, то и передал письменно.

В ночь на 1-е января 1908 года, после вечерней молитвы я сел немного отдохнуть у стола. В келье моей был полумрак, перед иконой Божией Матери горела лампада. Не прошло и получаса, я услышал легкий шум, кто-то легко коснулся моего правого плеча и тихий легкий ласковый голос сказал мне: «Встань, раб Божий Иван, пойдем со мною». Я быстро встал.

Вижу, передо мною стоит: дивный чудный старец, бледный, с сединами, в мантии, в левой руке четки. Посмотрел на меня сурово, но глаза были ласковые и добрые. Я тут же от страха чуть было не упал, но чудный старец поддержал меня - руки и ноги у меня дрожали, я хотел что-то сказать, но язык мой не повернулся. Старец меня перекрестил, и мне сделалось легко и радостно - я тоже перекрестился. Затем он посохом указал на западную сторону стены - там тем же посохом начертил: 1913, 1914, 1917, 1922, 1930, 1933, 1934 года. Вдруг стены не стало. Я иду со старцем по зеленому полю и вижу - масса крестов стоит: тысячи, миллионы, разные: малые и великие, деревянные, каменные, железные, медные, серебряные и золотые. Я проходил мимо крестов, перекрестился и осмелился спросить старца, что это за кресты? Он ласково ответил мне: это - те, которые за Христа и за Слово Божие пострадали.

Идем дальше и вижу: целые реки крови текут в море, и море красное от крови. Я от страха ужаснулся и опять спросил чудного старца: «А что это крови так много пролито?» Он опять взглянул и сказал мне: «Это христианская кровь».

Затем старец указал рукой на облака, и вижу массу горящих, ярко горящих светильников. Вот они стали падать на землю: один, два, три пять, десять, двадцать, Затем стали падать целыми сотнями, все больше и больше, и все горели. Я очень скорбел, почему они не горели ясно, а только падали и тухли, превращаясь в прах и пепел. Старец сказал: смотри, и я увидел на облаках только семь светильников и спросил старца, что это значит? Он, склонивши голову, сказал: «Светильники, которые ты видишь, падающие, что значит Церкви упадут в ересь, а семь светильников горящих осталось - семь Церквей Апостольских соборных останутся при кончине мира».

Затем старец указал мне, смотри, и вот я вижу и слышу чудное видение: Ангелы пели: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф». И шла большая масса народу со свечами в руках, с радостными сияющими лицами; здесь были цари, князья, патриархи, митрополиты, епископы, архимандриты, игумены, схимники, иереи, диаконы. послушники, странники Христа ради, миряне, юноши, отроки, младенцы; херувимы и серафимы сопровождали их в райскую небесную обитель.

Я спросил старца: «Что это за люди?» Старец, как будто зная мою мысль, сказал: «Это все рабы Христовы, пострадавшие за святую Христову Соборную и Апостольскую Церковь». Я опять осмелился спросить, могу ли я присоединиться к ним. Старец сказал: нет, еще рано тебе, потерпи (обожди). Я опять спросил: «Скажи, отче, а младенцы как?» Старец сказал: это младенцы тоже пострадали за Христа от царя Ирода (14 тысяч), а также и те младенцы получили венцы от Царя Небесного, которые истреблены в чреве матери своей, и безымянные (это пророчество обортированных младенцах явно противоречит распространенному сегодня мнению, что они якобы горят в огне ада — ред.) . Я перекрестился: «Какой грех великий и страшный матери будет - непростительный».

Идем дальше - заходим в большой храм. Я хотел перекреститься, но старец мне сказал: «Здесь мерзость и запустение». Вот вижу очень мрачный и темный храм, мрачный и темный престол. Посреди церкви иконостаса нет. Вместо икон какие-то странные портреты со звериными лицами и острыми колпаками, а на престоле не крест, а большая звезда и Евангелие со звездой, и свечи горят смоляные, - трещат, как дрова, и чаша стоит, а из чаши сильное зловоние идет, и оттуда всякие гады, жабы, скорпионы, пауки ползают, страшно смотреть на все это. Просфоры тоже со звездою; перед престолом стоит священник в ярко красной ризе и по ризе ползают зеленые жабы и пауки; лицо у него страшное и черное, как уголь, глаза красные, а изо рта дым идет и пальцы черные, как будто в золе.

Ух, Господи, как страшно - затем на престол прыгнула какая-то мерзкая, гадкая, безобразная черная женщина, вся в красном со звездою на лбу и завертелась на престоле, затем крикнула как ночная сова на весь храм страшным голосом: «Свобода» - и стала, а люди, как безумные, стали бегать вокруг престола, чему-то радуясь, и кричали, и свистели, и хлопали в ладоши. Затем стали петь какую-то песню, - сперва тихо, затем громче, как псы, потом превратилось все это в звериное рычание, дальше в рев. Вдруг сверкнула яркая молния и ударил сильный гром, задрожала земля и храм рухнул и провалился сквозь землю.

Престол, священник, красная женщина все смешалось и загремело в бездну. Господи, спаси. Ух, как страшно. Я перекрестился. Холодный пот выступил на лбу у меня. Оглянулся я. Старец улыбнулся мне: «Видел? - сказал он. - Видел, Отче. Скажи мне, что это было? Страшно и ужасно». Старец ответил мне: «Храм, священники и люди, - это еретики, отступники, безбожники, которые отстали от веры Христовой и от Св. Соборной и Апостольской Церкви и признали еретическую живообновленную церковь, которая не имеет Благодати Божией. В ней нельзя ни говеть, ни исповедоваться, ни приобщаться, ни принимать миропомазания». «Господи, спаси меня, грешного, пошли мне покаяние - смерть христианскую», - прошептал я, но старец успокоил меня: «Не скорби, - сказал, - молись Богу».

Мы пошли дальше. Смотрю - идет масса людей, страшно измученных, на лбу у каждого звезда. Они, увидев нас, зарычали: «Молитесь за нас, святые отцы, Богу, очень нам тяжело, а сами мы не можем. Отцы и матери нас не учили Закону Божьему и даже имени христианского у нас нет. Мы не получили печати дара Духа Святого (а красного знамени)».

Я заплакал и пошел вслед за старцем. «Вот - смотри, - указал старец рукою, -видишь?!» Вижу горы. - Нет, это гора трупов человеческих вся размокла в крови. Я перекрестился и спросил старца, что это значит? Что это за трупы? - Это иноки и инокини, странники, странницы, за Святую Соборную и Апостольскую Церковь убиенные, не пожелавшие принять антихристовой печати, а пожелали принять мученический венец и умереть за Христа. Я молился: «Спаси, Господи, и помилуй рабов Божиих и всех христиан». Но вдруг старец оборотился к северной стороне и указал рукой: «Смотри».

Я взглянул и вижу: Царский дворец, а кругом бегают разной породы животные и разной величины звери, гады, драконы, шипят, ревут и лезут во дворец, и уже полезли на трон Помазанника Николая II, - лицо бледное, но мужественное, - читает он Иисусову молитву. Вдруг трон пошатнулся, и пала корона, покатилась. Звери ревели, бились, давили Помазанника. Разорвали, и растоптали, как бесы в аду, и все исчезло.

Ах, Господи, как страшно, спаси и помилуй от всякого зла, врага и супостата. Я горько заплакал, вдруг старец взял меня за плечо, - не плачь, так Господу угодно, и указал: «Смотри» - вижу показалось бледное сияние. Сперва я не мог различить, но потом стало ясно - предстал Помазанник невольный, на голове у него из зеленых листьев венец. Лицо бледное, окровавленное, с золотым крестиком на шее. Он тихо шептал молитву.

Затем сказал мне со слезами: «Помолись обо мне, отец Иван, и скажи всем православным христианам, что я умер, как мученик; твердо и мужественно за Веру Православную и за Святую Соборную и Апостольскую Церковь, и пострадал за всех христиан; и скажи всем православным Апостольским пастырям, чтобы они служили общую братскую панихиду за всех убиенных воинов на поле брани: в огне сгоревших, в море утонувших и за меня, грешного, пострадавших. Могилы моей не ищите, - ее трудно найти. Прошу еще: молись обо мне, отец Иван, и прости меня, добрый пастырь». Затем все это скрылось туманом. Я перекрестился: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Божия Николая, вечная ему память». Господи, как страшно. Руки и ноги у меня дрожали, я плакал.

Старец опять сказал мне: «Не плачь, так Богу угодно, молись Богу. Смотри еще». Вот вижу я массу людей, валяющихся, умирающих с голода, которые ели траву, землю ели друг друга, а псы подбирали трупы, везде страшное зловоние, кощунство. Господи, спаси нас и в святой Христовой вере укрепи, мы немощны и слабы без веры. Вот старец опять мне говорит: «Смотри там». И вот вижу я целая гора из разных книг, малых и больших. Между этими книгами ползают смрадные черви, копошатся и распространяют страшное зловоние. Я спросил: «Что это за книги. Отче?» Он ответил: «Безбожные, еретические, которые заражают всех людей всего света мирским богохульным учением». Старец прикоснулся концом посоха к этим книгам, и все это обратилось в огонь, и все сгорело дотла, и ветер развеял пепел.

Затем я вижу церковь, а кругом нее лежит масса поминальцев и грамоток. Я нагнулся и хотел поднять одну, прочитать, но старец сказал, что это те поминальницы и грамоты, которые лежат при церкви много лет, а священники их забыли и не читают никогда, а усопшие души просят помолиться, а читать некому и поминать некому. Я спросил: «А кто же будет?» «Ангелы», - сказал старец. Я перекрестился. Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих во царствии Твоем.

Мы пошли дальше. Старец быстро шел, так что я едва успевал за ним. Вдруг оборотился и сказал: «Смотри». Вот идет толпа людей, гонимая страшными бесами, которые немилосердно били и кололи людей длинными пиками, вилами и крючками. «Что это за люди?», - спросил я старца. «Это те, - ответил старец, - которые отпали от Веры и Святой Апостольской Соборной Церкви и приняли еретическую живообновленческую». Здесь были: епископы, священники, диаконы, миряне, монахи, монахини, которые приняли брак и стали жить развратно. Здесь были безбожники, чародеи, блудники, пьяницы, сребролюбцы, еретики, отступники Церкви, сектанты и прочие. Они имеют страшный и ужасный вид: лица черные, изо рта шла пена и зловоние, и страшно кричали, но бесы били их немилосердно и гнали их в глубокую пропасть. Оттуда шли смрад, дым, огонь и зловоние. Я перекрестился: «Избави, Господи, и помилуй, страшно все это виденное».

Затем я вижу: масса народа идет; старых и малых, и все в красных одеждах и несли громадную красную звезду, пятиголовую и на каждом углу по 12 бесов сидело, а в середине сидел сам сатана со страшными рогами и крокодиловыми глазами, со львиной гривой и страшной пастью, с большими зубами и из пасти извергал зловонную пену. Весь народ кричал: «Вставай, проклятьем заклейменный». Появилась масса бесов, все красные, и клеймили народ, прикладывая каждому печать на лбу и на руку в виде звезды. Старец сказал, что это есть печать антихриста. Я сильно испугался, перекрестился и прочитал молитву: «Да воскреснет Бог». После этого все исчезло, как дым.

Я торопился и едва успевал идти за старцем, вот старец остановился, указал мне рукою на восток и говорит: «Смотри». И увидел я массу народа с радостными лицами, а в руках кресты, хоругви и свечи, а посреди, между толпой стоит высокий престол на воздухе, золотая царская корона и на ней написано золотыми буквами: «На малое время». Вокруг престола стоят патриархи, епископы, священники, монахи, пустынники и миряне. Все поют: «Слава в вышних Богу и на земле мир». Я перекрестился и поблагодарил Бога.

Вдруг Старец взмахнул в воздухе три раза крестообразно. И вот я вижу массу трупов и реки крови. Ангелы летали над телами убиенных и едва успевали подносить души христианские к Престолу Божию, и пели «аллилуиа». Страшно было смотреть на все это. Я горько плакал и молился. Старец взял меня за руку и сказан «Не плачь. Так нужно Господу Богу за наше маловерие и окаянство, сему надлежит так быть, Спаситель наш Иисус Христос тоже пострадал и пролил Свою пречистую кровь на кресте. Итак, будет еще много мучеников за Христа, и это те, которые не примут антихристовой печати, прольют кровь и получат мученический венец».

Затем старец помолился, три раза перекрестился на восток и сказал: «Вот исполнилось пророчество Даниила. Мерзость запустения окончательная». Я увидел Иерусалимский храм, а на куполе звезда. Вокруг храма толпятся миллионы народа и стараются войти внутрь храма. Я хотел было перекреститься, но старец задержал мою руку и опять сказал: «Здесь мерзость запустения».

Мы вошли в храм, где было много народа. И вот вижу престол посреди храма. кругом престола в три ряда свечи смоляные горят, а на престоле сидит в ярко красной порфире всемирный правитель-царь, а на голове золотая с бриллиантами корона, со звездою. Я спросил старца: «Кто это?» Он сказал: «Это есть антихрист». Росту высокого, глаза, как уголь, черные, борода черная клином, лицо свирепое, хитрое и лукавое - звероподобное, нос орлиный. Вдруг антихрист встал на престол, выпрямился во весь рост свой, поднял высоко голову и правую руку протянул у народу - на пальцах были когти, как у тигра, и зарычал своим звериным голосом: «Я ваш бог, царь и правитель. Кто не примет моей печати - смерть им тут». Все пали на колени и поклонились и приняли печать на лоб. Но некоторые смело подошли к нему и громко разом воскликнули: «Мы христиане, веруем в Господа нашего Иисуса Христа».

Тогда в один миг сверкнул меч антихриста, и головы христианских юношей скатились и пролилась кровь за веру Христову. Вот ведут отроковиц, женщин и малых детей. Здесь он еще хуже рассвирепел и закричал по звериному: «Смерть им. Эти христиане мои враги - смерть им». Тут же и последовала моментальная смерть. Головы скатились на пол и разлилась кровь православная по всему храму.

Затем ведут к антихристу десятилетнего отрока на поклонение и говорят: «Падай на колени», - но отрок смело подошел к престолу антихриста; «Я христианин и верую в Господа нашего Иисуса Христа, а ты - исчадие ада, слуга сатаны, ты антихрист». «Смерть», - страшным диким ревом заревел им. Все пали перед антихристом на колени. Вдруг тысячи громов прогремели и тысячи молний небесных стрелами огненными летали и поражали слуг антихриста. Вдруг самая большая стрела, огненная, крестообразная, слетела с неба и ударила антихриста в голову. Он взмахнул рукой и упал, корона слетела с головы и рассыпалась в прах, и миллионы птиц летали и клевали трупы нечестивых слуг антихриста.

Вот я почувствовал, что старец взял меня за плечо и сказал: «Идем дальше в путь». Вот я вижу опять масса крови, по колени, по пояс, ox, как много пролито Христианской крови. Тут я вспомнил слово, которое сказано в Откровении Иоанна Богослова: «И будет крови по узды конские». Ax, Боже, спаси меня грешного. На меня напал страх великий. Я был ни жив, ни мертв. Вот вижу ангелы много летают и поют: «Свят, Свят, Свят Господь». Я оглянулся - старец стоял на коленях и молился. Потом он встал и ласково сказал: «Не скорби. Скоро, скоро конец миру, молись Господу, Он милостив к рабам Своим. Уже не годы остались, но часы, и скоро, скоро конец».

Затем старец благословил меня и указал рукой на восток, сказал: «Я иду вот туда». Я пал на колени, поклонился ему и вижу, что быстро отчаливает он от земли. тут я спросил: «Как же имя твое, чудный старче?» Потом я громче воскликнул. «Святый Отче, скажи, как твое святое имя?» - «Серафим, - тихо и мягко сказал он мне, - а что ты видел - напиши и не забудь все это ради Христа».

Вдруг как бы над моей головой ударил звон большого колокола. Я проснулся, открыл глаза. На лбу у меня выступил холодный пот, в висках стучало, сердце сильно билось, ноги дрожали. Я сотворил молитву: «Да воскреснет Бог». Господи, прости меня грешного и недостойного раба твоего Иоанна. Богу нашему Слава. Аминь.

ПРЕДСКАЗАНИЕ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО: 1893 год.

(По книге «Луч света...» архимандрита Пантелеймона, 1970 г.).

В 1893 году был открыт повсеместно в России сбор пожертвований на сооружение Варшавского православного собора. Когда слух о предполагаемой постройке собора дошел до отца Иоанна, то он сказал своим собеседникам:

— С горечью вижу сооружение этого храма. Но таковы веления Божии. Вскоре после постройки этого храма Россия зальется кровью и распадется на многие кратковременные самостоятельные государства. Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей, — но это свершится уже много позже.

Об этом было доложено государю Александру III, и он хотел отказаться от постройки собора, но отец Иоанн тотчас же его убедил не прекословить воле Божией, и сбор пожертвований на постройку собора продолжался.

ПРОРОЧЕСТВО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО О РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ: 1900-1903 годы.

(По книге «Луч света...»).

В 1900-1903 годах отец Иоанн Кронштадтский часто посещал Ораниенбаум, где говорил, что «уже близко время, что разделится народ на партии, восстанет брат на брата, сын на отца и отец на сына и прольется много крови на русской земле. Часть русского народа будет изгнана из пределов России, изгнанники вернутся в свои родные края, но не так скоро, своих мест не узнают и не будут знать, где их родные похоронены».

КАРТЕЧЬ ЗАДЕЛА РОМАНОВА, НО НЕ ЦАРЯ, А ДРУГОГО — ГОРОДОВОГО.

Сергий Александрович Нилус пишет в своей книге «На берегу Божьей реки»:

«6 января 1903 года на Иордане у Зимнего дворца при салюте из орудий от Петропавловской крепости одно из орудий оказалось заряженным картечью, и картечь ударила по окнам дворца, частью же около беседки на Иордане, где находилось духовенство, свита государя и сам государь. Спокойствие, с которым государь отнесся к происшествию, грозившему ему смертию, было до того поразительно, что обратило на себя внимание ближайших к нему лиц. Он, как говорится, бровью не повел и только спросил:

— Кто командовал батареей?

И когда ему назвали имя, он участливо и с сожалением промолвил, зная, какому наказанию должен будет подлежать командовавший офицер:

— Ах бедный, бедный (имярек), как же мне жаль его!

Государя спросили, как подействовало на него происшествие. Он ответил:

— До 18-го года я ничего не боюсь.

Командира батареи и офицера (Карцева), распоряжавшегося стрельбой, государь простил, так как раненых, по особой милости Божией, не оказалось, за исключением одного городового, получившего самое легкое ранение. Фамилия же городового была — Романов».

ПРОРОЧЕСТВО БЛАЖЕННОЙ ПАРАСКЕВЫ САРОВСКОЙ О ЦАРСКИХ МУЧЕНИКАХ: 1903 год .

Свидетельствует протоиерей Стефан (Ляшевский), — слово из рукописной «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» (ч. 2, 1903-1927 гг.), составленной по благословению митрополита Серафима (Чичагова), — написано в 1978 году:

«Во время прославления [преподобного Серафима Саровского. — В. Г.] в Дивееве жила знаменитая на всю Россию Христа ради юродивая блаженная Параскева (Паша) Саровская. Государь был осведомлен не только о Дивееве, но и о Паше Саровской. Государь со всеми великими князьями и тремя митрополитами проследовал из Сарова в Дивеево, куда на торжество собралось около 200 тысяч человек. Вдоль дороги, ведущей к Сарову, по преданию, по обеим сторонам, его встречала вся обитель, 850 сестер.

Блаженная Параскева, ожидая государя, не велела готовиться особо, но попросила сделать из глины 9 солдатиков и сварить чугунок картошки в мундирах. Матушка игумения приказала вынести из келии блаженной все стулья и постелить большой ковер. В экипаже они все подъехали к келии блаженной. Их величества, все князья и митрополиты едва смогли войти в эту келию. Параскева Ивановна, когда государь вошел, взяла палочку и посшибала головки у всех солдатиков, предсказывая их мученическую кончину, а к трапезе предложила картошку в мундирах, что значило суровость их последних дней. Потом сказала:

— Пусть только царь с царицей останутся.

Государь извиняюще посмотрел на всех и попросил оставить его и государыню одних, — видимо, предстоял какой-то очень серьезный разговор.

Все вышли и сели в свои экипажи, ожидая выхода их величеств. Матушка игумения выходила из келии последняя, но послушница оставалась. И вдруг матушка игумения слышит, как Параскева Ивановна, обращаясь к царствующим особам, сказала: «Садитесь».

Государь оглянулся и, увидев, что негде сесть, — смутился, а блаженная говорит им: «Садитесь на пол». Вспомним, что государь был арестован на станции Дно. Великое смирение — государь и государыня опустились на ковер, иначе бы они не устояли от ужаса, который им говорила Параскева Ивановна. Она им сказала все, что потом исполнилось, то есть гибель России, династии, разгром Церкви и море крови. Беседа продолжалась очень долго, их величества ужасались, государыня была близка к обмороку, наконец она сказала: «Я вам не верю, этого не может быть».

Это было за год до рождения наследника, и они очень хотели иметь наследника. Параскева Ивановна достала с кровати кусочек красной материи и говорит:

— Это твоему сынишке на штанишки, и когда он родится, то поверишь тому, о чем я говорила вам.

С этого времени государь начал считать себя обреченным на крестные муки, и позже говорил не раз: «Нет такой жертвы, которую я бы не принес, чтобы спасти Россию».

Батюшка Серафим говорил своим дивеевским сиротам: «Страшное время идет на Россию, — я молил Господа отвести эту страшную беду, но Господь не услышал убогого Серафима». В записках князя Путятина, человека очень близкого Дивееву, сохранилась запись о том, что когда Н. А. Мотовилов спросил батюшку Серафима, когда же будет самое страшное время, он ответил: «Немного позже, чем через 100 лет после моей смерти», — то есть последние тридцатые годы ХХ столетия. [...] В Дивееве крепко держалось предание батюшки Серафима о том, что придет время и всем им придется на время уйти в мир, а на сколько времени, батюшка не сказал, — что Бог даст. Видимо, оно и не было еще решено, все зависело от покаяния народного, — ведь и отец Иоанн Кронштадтский говорил, что если русский народ не покается, то кончина мира очень близка. Были и такие мнения, что близка кончина мира, но прозорливые старцы, особенно в Оптиной пустыни, говорили, что будет еще период благодати Божией на Руси. Во всяком случае, сестры уходили с крепкой верой, что уходят только временно, что Дивеево, как и вся Русская Церковь, вновь возродится».

О БЛАЖЕННОЙ ПАРАСКЕВЕ ИВАНОВНЕ, СХИМОНАХИНЕ ДИВЕЕВСКОЙ.

Год ее рождения точно не установлен, 1790-1800 г.; почила в Бозе 22 сентября 1915 года; имя в миру Ирина Ивановна.

Со всеми серьезными вопросами государь обращался к Параскеве Ивановне, посылал к ней великих князей. Евдокия Ивановна (келейница Параскевы) говорила, что не успевал один уехать, другой приезжал. (После смерти келейницы, матушки Серафимы, спрашивали все через Евдокию Ивановну.) Она передавала, что Параскева Ивановна сказала:

— Государь, сойди с престола сам.

ПРЕДСКАЗАНИЕ Л. А. ТИХОМИРОВА - выдающийся мыслитель России.

(«Красный архив», 1930, №2, с. 71, 73.).

Лев Тихомиров (20.5 и 22.8.1905) говорил о царе Николае II:

«Ах, как мне жаль этого несчастного царя! Какая-то искупительная жертва за грехи поколений. Но Россия не может не желать жить, а ей грозит гибель, она прямо находится в гибели, и царь бессилен ее спасти, бессилен сделать то, что могло бы спасти его и Россию! Что ни сделает, губит и ее и его самого. И что мы, простые русские, как я, например, можем сделать? Ничего ровно... Сиди и жди, пока погибнешь! Впереди скопляется какой-то непроглядный мрак. Монархия идет к гибели, а без монархии у нас лет 10 неизбежна резня. Прямо ужасное положение. Вот она — Ходынка-то! Наступает исполнение предвещания».

Очевидно, что Лев Тихомиров полагал бедствие на Ходынке предвестием или предзнаменованием грядущих бедствий. То есть, он не винил в том бедствии на Ходынке ни царя, ни устроителей раздачи памятных подарков.

БЕСОВСКИЕ ЛИЧИНЫ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ: 1905 год.

Видение о грядущей бесовщине, записанное в неизданном дневнике отца Иоанна Кронштадтского за 1905-й год:

«22 июня. Екатеринбург. В ночь на это число во время следования по железной дороге враг рода человеческого и мой представлял моему душевному взору удивительные адские фантасмагории. (В посту вижу повсюду на улицах множество нарядившихся в самые причудливые маски и костюмы, рыскающих по улицам с диким хохотом...)».

(В книге: «Православный царь-мученик», Москва, издательство «Православный паломник»).

ПРЕДСКАЗАНИЕ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО О ЦАРЕ И РОССИИ: 1905 год.

В 1905 (1908?) году святой Иоанн Кронштадтский сказал:

«Царь у нас праведной и благочестивой жизни. Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду, как сказано тайновидцем судеб Божиих: “Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю” (Откр. 3:19). Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

«ПЕРЕД КОНЦОМ БУДЕТ РАСЦВЕТ»:
СТАРЕЦ ВАРНАВА О РЕВОЛЮЦИИ И О ЦАРЕ НИКОЛАЕ II.

Иеромонах Варнава (Меркулов) — старец Гефсиманского скита (1831-1906 гг.).

Вначале 1905 года царь Николай II встречался со старцем Варнавой. Подробности их беседы неизвестны. Но достоверно известно, что именно в тот год Николай II-й принял благословение на мученическую кончину, когда Господу угодно будет этот крест на него возложить.

Старец Варнава многим предсказывал будущие гонения за веру: иным прикровенно, иным совсем явно. И давал указания, как им жить в 20-е, 30-е, 40-е, 50-е и последующие годы.

Старец Варнава предсказывал и грядущее возрождение Русской Православной Церкви, и святую жизнь во Христе:

«Преследования против веры будут постоянно увеличиваться. Неслыханные доныне горе и мрак охватят все и вся, и храмы будут закрыты. Но когда уже невмоготу станет терпеть, то наступит освобождение. И настанет время расцвета. Храмы опять начнут возводиться. Перед концом будет расцвет».

ПРЕДСКАЗАНИЕ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО: 1906 год, неделя торжества Православия.

«Откуда эта анархия, эта революция, этот социализм, эта нелепая коммуна, эти забастовки, разбои, убийства, хищения, эта общественная безнравственность, этот царящий разврат, это огульное пьянство? — От неверия, от безбожия. И потому, если правительство, или собирающаяся Государственная Дума хотят водворить порядок в государстве и уважение к законам, повиновение к правительству, мир и безмятежье, разумный и полезный труд, они должны обуздать безнравственную печать, воспламеняющую все страсти, и обратить самое заботливое внимание на воспитание юношества и внушить ему, его гордым наставникам и интеллигенции собственным примером должное уважение к вере и Церкви и к заповедям Евангелия... Как хитер и лукав сатана! Чтобы погубить Россию, он раздул в ней безверие и разврат чрез злонамеренных писателей и учителей, чрез русские средние и высшие школы и чрез так называемую интеллигенцию. На почве безверия, слабодушия, малодушия и безнравственности совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в населении России она не может устоять.

Скорее с покаянием к Богу! Скорее к твердому и непоколебимому пристанищу веры и Церкви!»

(Архиепископ Аверкий [Таушев], «Современность в свете слова Божия», том IV, стр. 100-101; приводится по книге: Сергей и Тамара Фомины, «Россия перед вторым пришествием», издание третье, том 1, стр. 385.)

МИНИСТР АЛЕКСАНДР ИЗВОЛЬСКИЙ О ГОСУДАРЕ: 1906 год.

Александр Петрович Извольский (1856-1919 гг.), министр иностранных дел Российской империи в 1906-1910 годах, писал в своих воспоминаниях о вспыхнувшем в ночь с 19 на 20 июля 1906 года вооруженном бунте в Кронштадте:

«В тот день, 20 июля, когда мятеж достигал своего кульминационного пункта, я находился близ императора в Петергофе... В окно виднелись линии укреплений... Мы явственно слышали звуки канонады... Я не мог подметить в его чертах ни малейшего признака волнения... После моего доклада государь сказал:

“Если вы видите меня столь спокойным, то это потому, что я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи — в руках Господа. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей”».

ПРЕДСКАЗАНИЕ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО: 1906 год, 30 августа.

«Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к святой Церкви, матери своей — и будешь победоносна и славна, как и в старое, верующее время...»

«Несомненно, что все отпадшие от веры и Церкви русские разобьются, как глиняные горшки (сосуды скудельные, — псал. 2), если не обратятся и не покаются, а Церковь останется непоколебимою до скончания века...»

«Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и царя православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, — то не будешь уже Россией, или Русью святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: отымется от вас царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его» (Матф. 21:42-43).

ОТЕЦ ИОАНН ГОВОРИЛ:

«Россия мятется, страдает и мучится от безбожия, безначалия. Но всеблагое провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно — провидение — праведно наказует Россию и ведет к возрождению. Судьбы Божии праведные совершаются над Россией... Крепись, Россия, но и кайся, молись, плачь горькими слезами пред твоим Небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала...»

«Если соберем волю каждого
в одну волю - выстоим!
Если соберем совесть каждого,
в одну совесть - выстоим!
Если соберем любовь к России каждого;
в одну любовь - выстоим!»

"Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу - и будет по завету князя Владимира, - как единая Церковь".
Св. Иоанн Кронштадтский

“Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной. А теперь какое тяжелое время мы переживаем! Теперь университеты наполнены евреями, поляками, а русским места нет! Как может помогать таким людям Царица Небесная? До чего мы дожили! Интеллигенция наша – просто глупа. Несмысленные, поглупевшие люди! Россия, в лице интеллигенции и части народа, сделалась неверною Господу , забыла все Его благодеяния, отпала от него, сделалась хуже всякой иноплеменной, даже языческой народности. Вы забыли Бога и оставили Его, и Он оставил вас Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки необузданного, дикого произвола. Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, – те не христиане, и погибнут, если не раскаются…”

“Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Он преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою… Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина ”.

“Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи... Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей! А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!”

“Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божие праведные совершаются над Россией. Ее куют беды и напасти. Не напрасно Тот, кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами перед твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!.. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены , горнило искушений и бедствий для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле. Но не бойтесь и не страшитесь, братия, пусть крамольники-сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: суд им от Бога не коснит и погибель из не дремлет (2Петр. 2.3). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отомстит за нас праведно. Не будем поэтому предаватья унынию, видя все ныне происходящее в мире…”

“Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский”.

Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. 1906–1908 гг.

"Кто посаждает на престол царей земных? - пишет о. Иоанн Кронштадский - Тот, Кто един от вечности сидит на престоле огнезрачнем, и один царствует над всем созданием - небом и землею... Царям земным от Него единого дается царская держава... посему царь, как получивший от Господа царскую державу... должен быть самодержавен. Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными".

Выписка из пророческой проповеди, произнесенной о. Иоанном Кронштадским в день св. Архангела Михаила в 1902-г.:

"...Мы не боимся нынешних лаятелей на …Церковь, ибо Подвигоположник наш и всемогущий Глава Христос всегда с нами есть, и пребудет до окончания века, и нынешнее смутное время послужит только к большей славе Церкви Божией". Послушалась Церковь Российская своего пророка Божия, и исполнилось пророчество о. Иоанна Россия просияла сонмом мучеников, прославилась в них.
В период затишья, в 1907 году, о. Иоанн грозно прорекает: "Царство Русское колеблется, близко к падению. …Если в России....безбожники и анархисты не будут подвергнуты праведной каре закона, то… Россия... опустеет... за свое безбожие и за свои беззакония.

…И чем бы мы стали Россияне, без царя? Враги наши постараются уничтожить и самое имя России, так как Носитель, и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия - не Россия... На Всеблагое Проведение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению".

О. Иоанн Кронштадский обращает свой призыв к нам: "Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви - матери своей - и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время".

Дай Бог, чтобы эти дни настали скорее! Молитвенно будем просить Владычицу нашу - ПРесвятую Богородицу, избранника Ее Преподобного Серафима Саровского, Новомученников Российскийх и всех Русских Святых молитвенно представительствовать пред Божиим Престолом за Родину нашу и за всех нас, чтобы исправить нам греховное житие наш, ... быть верными Истине и сподобиться узреть будущую славу Отечества нашего.

О. Иоанн Кронштадский говорит: "Да, через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо Церкви Своей… - и величайший злодей мира, который явится в последнее время, - антихрист, не может появиться среди нас, по причине самодержавной власти.." "Россию куют беды и напасти. Крепись, Россия! Кайся и молись... Господь, как искусный врач, подвергает нас разный искушениям, скорбям, болезням и бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни". "Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей.
На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; (и) крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу; и будет по завету св. князя Владимира - как единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".

Иоанн Кронштадский: "Русский человек должен понять, что Россия – это подножие Престола Господнего,и благодарить Бога за то, что он русский!"

Иоанн Кронштадский: "Доколе Россия будет православна, и будет усердно чтить Бога и Богоматерь, дотоле она будет могущественная и непоколебима, ибо от начала и доселе она выходила из всех бед, укреплялась и расширялась заступлением и помощью Богоматери во всех войнах и ратных, бедственных обстоятельствах - и Российские князья, цари, императоры, и христолюбивое воинство всегда усердно чтили Приснодеву и Матерь".

"...покушающийся на жизнь Царя.., касающийся Его,- касается зеницы ока Божия".

Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский.
Святой праведный отец
Иоанн Кронштадтский.