Open
Close

Православие обет безбрачия. Брахмачарья

Христианская этика парадоксальна вообще, и в частности, потому, что брак и целибат, предполагающие, казалось бы, различные принципы поведения, основываются на едином богословии Царства Божьего, следовательно, на единой духовности.

В начале этой книги было показано, что особенностью христианского брака является преображение и видоизменение естественных отношений мужчины и женщины в вечные узы любви, не прерываемые смертью. Брак - таинство, потому что в нем - будущее Царство Божие, брак - это пир Агнца (Откр. 19, 7–9), в нем предвкушается и предызображается вся полнота единения между Христом и Церковью (Еф. 5, 32). Христианский брак видит свое завершение не в плотском удовлетворении, не в достижении определенного социального положения, а в эсхатоне - «конце всех вещей», который Господь готовит для Своих избранных.

Целибат - и особенно монашество - основаны на Писании и Предании Церкви, они непосредственно связаны с представлением о будущем Царстве. Сам Господь сказал, что когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут как ангелы на небесах (Мк. 12, 25). Но выше уже говорилось, что эти слова не следует понимать в том смысле, будто христианский брак уничтожится в будущем Царстве; они указывают лишь на то, что плотский характер человеческих отношений аннулируется. Так, Новый Завет неоднократно восхваляет безбрачие как предвкушение «ангельской жизни»: Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного, - говорит Христос (Мф. 19, 12). Великий образ святого Иоанна Крестителя, Апостола Павла и «ста сорока четырех тысяч», упомянутых в Апокалипсисе (Откр. 14, 3–4), служат достойным образцом бесчисленному множеству христианских святых, сохранивших чистоту девства во славу Божию.

Древние христиане и Отцы Церкви обращали особое внимание на девство, вероятно, это было естественной реакцией на половую распущенность языческого мира и отражением христианского эсхатологизма. Можно сказать, что монашество для многих его приверженцев было лучшим разрешением стоящих перед ними этических проблем. Но несмотря на это, Церковь сохранила не знающую компромиссов уникальную ценность христианского брака. Эта безоговорочность в признании таинства брака говорит сама за себя, если учесть, что лишь немногие церковные писатели признавали сакраментальный характер обряда пострижения в монахи. Эта непреходящая ценность брака нашла прекрасное выражение в творениях Климента Александрийского - одного из создателей христианского богословия (III век), а также великого Иоанна Златоуста (отрывки из их сочинений даны в Приложении).

И брак, и целибат, таким образом, являются путями евангельской жизни, предвкушением Царства, которое уже было явлено во Христе и проявится в своей силе в последний день. Вот почему мы можем признать только брак во Христе, скрепленный Евхаристией, и безбрачие «во имя Христа», несущие в себе эсхатологический смысл, - а не тот брак, что заключен случайно, как некий контракт или результат плотского наслаждения; не тот целибат, который принят по инерции или, что еще хуже, из безответственного эгоизма и самозащиты. Церковь благословляет монахов, аскетов, духовных людей, благословляет и христианские браки, но не имеет необходимости благословлять старых холостяков и старых дев.

Точно так же как христианский брак предполагает жертвенность, ответственность за семью, самоотдачу и зрелость, христианский целибат немыслим без молитвы, поста, послушания, смирения, милосердия и постоянных аскетических упражнений. Современная психология не обнаружила, что отсутствие сексуальной активности создает какие–либо проблемы; Отцы Церкви знали это очень хорошо и разработали великолепную систему аскетических упражнений, на которых строится монашеская жизнь и которые делают девственность и воздержание не только возможными, но и плодотворными. Они знали, в отличие от некоторых современных психологов, что присущий человеку инстинкт любви и размножения не обособлен от остальных проявлений человеческого бытия, а представляет собой центр его. Он не может быть подавлен, но может быть преображен, видоизменен и при помощи молитвы, поста и послушания во имя Христа направлен в русло любви к Богу и ближнему.

Кризис вокруг вопроса о целибате в католической Церкви вызван его принудительным характером, который лишает это служение одухотворенности и превращает его из естественной потребности в нечто невыносимое и излишнее. Служения, ежедневная месса, особый молитвенный образ жизни в изоляции от мира, в бедности и посте теперь католическим духовенством оставлен. Современный священник не особенно ограничивает себя в отношении удовлетворения материальных потребностей (пищи, комфорта, денег); он не соблюдает какую–то настоящую дисциплину молитвы. Но в таком случае его безбрачие утрачивает свой духовный смысл, то есть эсхатологический характер, указывающий путь к Царству. Как отличны от этого Царства обычно комфортабельные дома приходских священников, как несовместимы положения современной теологии - «вживание в мир», «социальная ответственность» - с путями достижения Царства! К чему же тогда целибат?

Но в православном понимании целибат, предпринимаемый исключительно с целью достижения епископского сана, еще более опасен в духовном отношении. Предание Церкви единодушно утверждает, что подлинная чистота и истинная монашеская жизнь осуществимы лишь в монастырском общежитии. Лишь очень немногие особо сильные личности могут сохранить безбрачие, живя в миру. Смирение - единственная добродетель, которая может облегчить их бремя; но, как мы все знаем, это одна из наиболее трудно достижимых и потому редчайших добродетелей.

Монашество всегда расценивалось православием как подлинное свидетельство Благовестия Христа. Монахи, как в свое время ветхозаветные пророки и первохристианские мученики («свидетели»), внесли достойный вклад в утверждение христианства. Личным примером просветленной, радостной, наполненной высшим содержанием жизни молитвы и служения, независимой от обстоятельств этого мира, монахи дали живое доказательство тому, что Царство Божие воистину внутри нас. Восстановление этой традиции имело бы совершенно особое значение для окружающего нас воинственно–секуляризованного мира. Нынешнее человечество, претендующее на полную самостоятельность, не просит помощи у христианства в своих поисках «лучшего мира». Однако оно может вновь заинтересоваться помощью Церкви, если последняя явит миру не только «лучшее», но и действительно новое и высшее бытие. Вот почему сейчас многие молодые люди, занятые поисками этого нового и высшего, находят его, в лучшем случае, в дзэн–буддизме, или, что хуже и чаще всего, - в наркотическом трансе, или других подобных средствах, приближающих к смерти.

Монахи были свидетелями о новой жизни. Если бы среди нас было больше подлинных монашеских общин, наше свидетельство было бы убедительнее. Однако новое творение Христово во всей его красоте остается доступным для всех нас через супружескую любовь, если только мы, вместе с Апостолом Павлом, примем брак «относительно ко Христу и Церкви».

Иеромонах Иов, отвечая на вопрос о протестантизме, пишет следующее: "Очевидно, что чем больше в человеке духовного и меньше плотского, тем больше в нем Божественного"."Монах должен влачить существование в бедности и целомудрии, как велит устав святого Августина." Почему это правило не распространяется на православных приходских священников? Для них что, личная святость второстепенна? Католические священники все, без исключения, дают обет безбрачия и должны соблюдать целибат. Почему православная церковь идет в этом случае на компромисс?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

В отношении к браку священников Православная Церковь руководствуется 13-м правилом 6 Вселенского Собора: "Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения. И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятсятвием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает (Мф.19:6). И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13:4)». Опыт показывает, что всё зависит от личного подвига и аскезы, а не от внешнего. Такие священники как св. Иоанн Кронштадтский, св. Алексий Мечев, протоиерей Валентин Амфитеатров и др. и в браке были высоко духовными людьми и достигли святости, а иные и в безбрачии полны земных пристрастий и много имеют в себе плотского.

В ответе, который цитируется в письме, говорилось не о внешнем положении христианина, а внутреннем отношении к духовной жизни: протестантизм, в противоположность святым отцам-подвижникам, движим мотивами "раскрепощения" земного человека.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Считается [кем? ] , что обет безбрачия как таковой был распространён в Церкви , как на Западе, так и на Востоке, хотя документов об этом дошло немного. Апостол Павел писал, что в браке нет ничего плохого, но соблюдающий безбрачие поступает лучше:

    Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене...Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.1Кор.
    «Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка , соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения . И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятсятвием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою ; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею ; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак . Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает (Мф.19:6). И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13:4)».

    Практика же рукоположения безбрачного духовенства в Русской Православной, в Российской еще Церкви, имеет своё конкретное начало в лице А. В. Горского . Сподвиг его на этот совершенно новый тогда для Российской церкви шаг митрополит Филарет , написавший целый трактат о примерах целибатных рукоположений, которые были в Древней Церкви и в позднейшей церковной истории.

    В католицизме

    Целибат католических священников был узаконен в Западной Церкви в эпоху папы Григория Великого ( -), но утвердился де факто только к XI веку (в правление папы Григория VII) после Григорианских реформ . В Восточной Церкви целибат отверг Трулльский собор ( -), не признанный католицизмом.

    Обет безбрачия предписывает соблюдение целомудрия, нарушение которого рассматривается как святотатство. Священникам запрещено вступать в брак или состоять в ранее заключённом браке. Недействительными объявляются также попытки заключения брака, предпринятые после посвящения в сан , начиная с диаконского.

    Безбрачию духовенства посвящён отдельный пункт (п. 16) декрета Второго Ватиканского Собора о служении и жизни пресвитеров «Presbyterorum ordinis ».

    Presbyterorum Ordinis, 16 (цитата)

    Совершенное и постоянное воздержание ради Царства Небесного, предлагаемое Христом Господом, на протяжении веков и даже в наши дни добровольно принимаемое и похвально соблюдаемое немалым числом верных Христу, Церковь всегда считала особенно важным для священнической жизни. Оно является знамением пастырской любви и в то же время побуждением к ней, особым источником духовной плодотворности в мире. Конечно, оно не требуется самой природой священства, как это видно из практики древней Церкви и традиции Восточных Церквей, где, кроме тех, кто по дару благодати вместе со всеми Епископами решает соблюдать безбрачие, есть также весьма достойные женатые Пресвитеры. Поэтому, когда Святейший Собор предлагает безбрачие для духовенства, он никоим образом не намеревается менять иную дисциплину, которая законным образом действует в Восточных Церквах. С любовью призывает он всех, кто принял священство, уже состоя в браке, оставаться в своём святом призвании, продолжая со щедрой полнотой посвящать свою жизнь вверенному им стаду.

    Однако безбрачие приличествует священству по многим соображениям. Ведь миссия священника целиком посвящена служению новому человечеству, которое Христос, Победитель смерти, пробуждает в этом мире Своим Духом и которое имеет свой источник «ни от крови, ни от хотения плоти, и ни от хотения мужа, но от Бога» (Ин 1, 13). Соблюдая девственность или безбрачие ради Царства Небесного, Пресвитеры посвящают себя Христу в новом и возвышенном качестве, легче с нераздельным сердцем следуют Ему, свободнее посвящают себя в Нём и через Него на служение Богу и людям, успешнее служат Его Царству и делу благодатного нового рождения и таким образом оказываются способнее к принятию более широкого отцовства во Христе. Этим они свидетельствуют перед людьми, что хотят безраздельно посвятить себя порученному им служению, то есть обручать верных Единому Мужу и представить их Христу чистой девой, напоминая о таинственном брачном союзе, который основан Богом и в грядущие сроки явится во всей полноте - о том союзе, в силу которого Церковь имеет Единого Жениха: Христа. Наконец, они становятся живым знамением грядущего мира, уже присутствующего через веру и любовь, в котором чада воскресения не будут ни жениться, ни выходить замуж.

    Этими соображениями, основанными на тайне Христа и Его посланничества, безбрачие, которое прежде лишь рекомендовалось священникам, было впоследствии в Латинской Церкви предписано законом всем, кого возводят в священный сан. Сей Святейший Собор вновь одобряет и подтверждает это законодательство в отношении предназначаемых к Пресвитерату. Уповая на Дух, он верит, что дар безбрачия, столь подобающий священству Нового Завета, щедро даруется Отцом, если те, кто участвует в священстве Христа через таинство рукоположения, а также вся Церковь в целом, будут смиренно и настойчиво просить об этом. Священный Собор призывает также всех Пресвитеров, которые свободно и добровольно, уповая на благодать Божию, приняли святое безбрачие по примеру Христа, к тому, чтобы, всей душой и всем сердцем держась этого состояния и верно в нём пребывая, они признавали его преславным даром, который был дан им Отцом и так явно превозносится Господом, а также памятовать о великих тайнах, знаменуемых и осуществляемых в нём. И чем более в современном мире совершенное воздержание считается многим людьми невозможным, тем с бо́льшим смирением и постоянством Пресвитеры вместе с Церковью будут испрашивать благодать верности, в которой никогда не отказывается просящим о ней, употребляя одновременно сверхъестественные и естественные средства, имеющиеся в распоряжении у всех. Они должны прежде всего следовать тем аскетическим правилам, которые утверждены опытом Церкви и не менее необходимы в современном мире. Итак, сей Святейший Собор призывает не только священников, но и всех верных дорожить этим драгоценным даром безбрачия священников и просить Бога, чтобы Он всегда изобильно наделял этим даром Свою Церковь .

    В "Кратких Краковских анналах" (ANNALES CRACOVIENSES BREVES) содержится следующая запись: "1197. В Польшу пришёл кардинал Пётр Второй, который постановил заключать браки перед лицом церкви и запретил священникам иметь жён ".

    Глава 8 ОБЕТ БЕЗБРАЧИЯ

    Все великие религии, за исключением некоторых примитивных культов, провозглашают целибат высшей ступенью в посвященной Господу жизни. С позиции проблемы сублимации жизненных сил нам необходимо рассмотреть вопрос ведущего к целибату идеала, а также соображения целесообразности и стечения обстоятельств в качестве обычно встречающихся мотивов безбрачия.

    Я предполагаю, что существует определенное недопонимание того, что представляет собой этот обет.

    Я никогда не думала, что истинное воздержание подразумевает всего лишь отказ от проявления настоятельных позывов естества.

    «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

    Сенситивные люди чутко улавливают направленные в их адрес желания, даже если желания эти не находят выражения в слове или действии. По моему мнению, истинное, подвижническое воздержание настолько мощно по воле Господа, что всякая меньшая любовь в нем растворяется и забывается.

    Не могу поверить, что Бог особенно обрадуется принесению в жертву инстинктов, которыми Он наградил нас, ибо они не могут быть дурными по сути своей.

    Но ведь у того же домовладельца, к примеру, есть свои, сугубо земные обязанности, а если человек желает полностью посвятить себя служению Богу, то ему приходится отбирать для этого время у требующих своего выполнения повседневных дел, вне зависимости от важности этих дел для тех, на кого они возложены. Поэтому человек отказывается от суеты обыденности, и, не будучи связан семейными узами, естественно стремится жить в общине с единомышленниками, и жизнь эта, созданная для освобождения от мирских забот, естественно будет предельно простой.

    Так возникает монашеское братство и монастырь, которые становятся естественным следствием поглощенности делами Царствия Небесного, идет ли здесь речь о посвящении себя Богу, или о служении человечеству. Принцип целибата заключается во всеобъемлющей любви Бога, а не в том, что секс нечист.

    И все же иногда в плоти стремящихся к божественному служению всплывают потребность в удовлетворении инстинкта и сформированные поколениями физические привычки. В этом случае очень пригодится описанный мною метод – в особенности, для тех, кто по роду деятельности связан с проблемой чистоты в других людях и кто, следовательно, не может уберечь свой разум от мыслей, связанных с сексом.

    Изъявившие желание жить высшей жизнью не должны допускать отграничения от низшей части собственного «Я», они должны «перенести свою мужественность вверх, к престолу Господню» с помощью описанного мной процесса сублимации, посвятив таким образом свои жизненные силы избранному служению.

    Во многих случаях душа человека приходит к этому методу самостоятельно – экспериментальным или интуитивным путем, но не менее часто этого не происходит, и тогда попытки удержаться от проявления сексуального влечения за счет прямого волевого воздействия приводят лишь к усилению этого проявления вследствие концентрации на нем внимания – так же, как страх покраснеть неизбежно заставляет человека залиться краской.

    Механизм в обоих случаях один и тот же.

    Рассуждая о мудрости избрания обета безбрачия, необходимо рассмотреть приводящие к этому мотивы. Многие стремятся к этому, но крайне мало среди них избранных, и Бог принимает далеко не каждый подобный дар. Необходимо удостовериться, что причиной выбора не послужила патология, основанная на потрясении и возникшем в результате неприятии секса; что это произошло благодаря притягательной любви Бога, а не вследствие отвращения к отталкивающим свойствам человека.

    В последнем случае разрешить сексуальную проблему возможно, только обнажив ее первопричину, а избавление от угнетающего комплекса ведет скорее к восстановлению возможности и желания совокупляться, чем к сознательному углублению в аскезу.

    Любой мужчина, любая женщина могут стремиться к абсолютной самоотдаче в служении Господу как к высшему идеалу, но далеко не каждый готов к такому самоотречению, и отнюдь не всякий характер окажется подходящим для Совершенной Чистоты.

    В нашей повседневной жизни, в обычных состояниях сознания, мы можем подчас подходить достаточно близко к Богу, хотя и не готовы к заключению Божественного Союза, и для многих наиболее подходящим обучением является работа по созданию домашнего очага.

    Мы нуждаемся в ясном видении и совершенном самоконтроле, чтобы уберечься от возникновения навязчивых, неотступных желаний.

    Навязчивый идеал чистоты представляет собой такую же часть сексуального комплекса, как и одержимость страстями – они вместе произрастают из общего корня в подсознании, с той лишь разницей, что последняя есть действие, тогда как первая – реакция на действие.

    В случае, когда мысль постоянно возвращается к отрицанию секса, мы оказываемся такими же рабами навязчивых сексуальных идей, как и тогда, когда единственной мыслью является удовлетворение похоти.

    Свободно подвешенный маятник беспрепятственно описывает дугу и не останавливается в крайних положениях. Но когда маятник замирает в одной из точек своей траектории, часы останавливаются.

    Не приносите в дар Господу ущербность, но посвящайте Ему облагороженную человеческую жизнь во всей полноте и целостности – бытие, в котором Божественные Жизненные Силы мощно и свободно струятся на высших духовных уровнях. Жизнь, в которой нет ощущения незавершенности или нехватки обета безбрачия, так как она находится в постоянном соприкосновении с Божественной Жизнью.

    Если принявшие целибат в силу обстоятельств поднимутся в высокие сферы духовной деятельности вместо того, чтобы дрожать за прутьями решетки – они почувствуют, что достигли внутреннего завершения и, став звеном вселенской цепи, никогда не испытают вновь чувства собственной неполноценности.

    Из книги Юная волшебница, или Магия для тинейджеров автора Равенвольф Сильвер

    Обет молчания Многие колдуньи после инициации или самостоятельного посвящения дают обет молчания. Означает ли это, что они не вправе рассказывать кому-либо о своем искусстве? Очевидно, нет, поскольку я рассказываю вам самые разные вещи, не нарушая своей клятвы. Так что же

    Из книги Заговоры печорской целительницы Марии Федоровской на любовь нерушимую и верность голубиную автора Смородова Ирина

    ВЕНЕЦ БЕЗБРАЧИЯ Венец безбрачия - это тоже порча, которую делают лютые враги и завистники. Это когда какая любовь ни случается, до венца дело никак не доходит. Обычно делают женщине, и она, бедная, мыкается, все не может найти свою половинку и с ней соединиться. Бывает

    Из книги Заговоры уральской целительницы против порчи и сглаза автора Баженова Мария

    Венец безбрачия Это очень распространенная порча, и делают ее только девушкам. Похожа она на вековуху. Но венец безбрачия отвращает девушку от брака, а вековуха, наоборот, нежелание выйти замуж оставляет, а возможности не дает. С венцом безбрачия девушка будет люто

    Из книги Практический курс Григория Кваши. Структурный гороскоп автора Кваша Григорий Семенович

    Венец безбрачия Существует ли пресловутый венец безбрачия, по крайней мере в гороскопическом выражении, - вопрос не праздный. Человека волнует собственная судьба. Все мы по молодости стремимся в брак, а потом с ужасом обнаруживаем, что брак нам просто не интересен.Во

    Из книги Мир тонких энергий. Послание непроявленного мира автора Киврин Владимир

    «Венец безбрачия» Довольно редкое проклятие. Для того чтобы определить, есть ли оно, надо посмотреть на левую ладонь – на ней не будет «линий брака». Если «венец безбрачия» поставили недавно, то линий брака не будет на правой руке, но на левой руке они будут. «Венец

    Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

    Проблема аскетизма, безбрачия 18.04.35 Аскетизм, вернее, воздержание, который указывался иногда в Учениях, был вызван также как противовес тому страшному разврату, которому начало предаваться человечество. Кроме того, несомненно, для лиц, посвятивших себя практическому

    Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 03 автора Степанова Наталья Ивановна

    Как снять венец безбрачия Снимается он очень трудно, но если уж к вам обратились с такой проблемой, то помочь нужно обязательно. Больно смотреть на несчастную женщину, на ее слезы, когда она рассказывает о своем одиночестве, о том, как приходит каждый вечер в пустую

    Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

    Как снять венец безбрачия Очень тяжело, но обязательно нужно помочь. Представить больно женщину, которой 40 лет, да хотя бы и 28, которая не была замужем. Больно смотреть на ее слезы, когда она говорит, что, приходя в пустую квартиру, не может найти себе места от тоски. Вроде и

    Из книги Свами Вивекананда: вибрации высокой частоты автора Николаева Мария Владимировна

    Узы братства и обет непривязанности Принятие санньясы включает в себя три основных обета: бедности, послушания и безбрачия, – и к моменту ухода учителя жизнь Вивекананды на самом деле уже отвечала всем этим требованиям, оставалось только провести формальные ритуалы

    Из книги Славянские обряды, заговоры и ворожба автора Крючкова Ольга Евгеньевна

    Порча на венец безбрачия «Красив хорек, шерстинка к шерстинке, пушок к пушку, да нутро с гнилинкой. Как хорек на птицу вонь напускает, так и тебе, раб Божий (имя), для своих зазноб вечно воньким быть, не любить, не блудить, не гулять, одному сидеть да локти кусать. Чтоб ни с кем

    Из книги Сокровище чаши автора Александров Глеб Юрьевич

    Обет Наврунга Атланты мало верили аналитическим способностям ума, но всегда пользовались древним чутьём и представлениями, намагниченными объектом их познания.Происходило это так.Великан становился перед треногой, на которой помещался магический амулет (терафим),

    Из книги Основы коррекционной хиромантии. Как изменить судьбу по линиям руки автора Кибардин Геннадий Михайлович

    Врожденный венец безбрачия Посмотрите на свои ладони, по ним можно четко определить, есть ли у вас венец безбрачия, о котором так много говорится в последнее время. Вы уже знаете, что среди многочисленных линий на ладонях человека располагаются линии брака: они могут

    Из книги Глубочайшее доверие к жизни автора Раджниш Бхагван Шри

    Глава 10 Обет милосердия бодхисаттвы Ум, который не привязан Ни к чему на свете, Не думает и не чувствует, - Гибок и текуч. Все будды и бодхисаттвы Достигают состояния Будды и нирваны, Дав обет милосердия. Природа будды означает Не-рождение и не-умирание. Так знайте, что

    Из книги Опыт прошлых жизней. Как узнать о собственных ошибках и исправить их автора Линн Дениз

    Обет бедности в прошлой жизни влияет на вашу сегодняшнюю жизнь Позднее я познакомилась с еще одной прошлой жизнью, которая оказывала значительное влияние на мое финансовое состояние в настоящем. Большую часть взрослой жизни я сражалась с финансами и собственностью. Как

    Из книги Ваши защитные силы. Защитная магия от сглаза, порчи, проклятия автора Кашин Сергей Павлович

    Венец безбрачия Венец безбрачия считается одной из самых сложных кармических проблем: женщина, на которую он «надет», не может найти себе мужа.Она не способна даже жить с мужчиной. Конечно, они в ее жизни периодически появляются, но надолго не задерживаются и исчезают без

    Из книги Тайна женского имени автора Хигир Борис Юрьевич

    Елизавета (библ. «Божья клятва, обет Богу, почитающая Бога») В детстве шаловливое и непоседливое существо, шустрый и милый чертенок, чье послушание исчисляется минутами. Все ей нужно, все она должна знать! В школе ее любят за веселый нрав и умение дружить. Вместе с

    Обет безбрачия (чаще употребляется слово «целибат» ) обычно дают по религиозным причинам. Кстати, слово «безбрачие» тут неверно, поскольку подразумевает лишь невступление в брак, а не запрет сексуальных отношений. Но поскольку сексуальные отношения вне брака после появления основных религий считались чем-то противоестественным, то под обетом безбрачия подразумевалось именно полное воздержание от сексуальных контактов.

    Корни этого постыдного (почему постыдного, расскажем дальше) явления растут из больших пыльных книжек, которые называют Библиями. Кроме христианства, целибат практикуется как добровольное отречение от секса, с целью самоосознания в буддизме и индуизме. В мусульманстве, наоборот, поощрялось многоженство. В протестантизме к браку относятся нормально.

    О воздержании в Библии

    Обет безбрачия обычно ассоциируется с мужским воздержанием. Потому что женщина по Библии не может быть священником.

    По поводу обета безбрачия писал апостол Павел:

    Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене…Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. 1 Кор.7:32,37

    Забавно, но по определенным данным сам Павел был женат. В этом вся религия…

    Причины обета безбрачия в христианства

    Чтобы не цитировать пространные цитаты из Библии кратко опишем причины отказа от сексуальных отношений:

    • Желание угодить богу. Кто-то спит с женщиной, кто-то — с богом. В сердце.
    • Испытание силы воли и духа. Весьма сомнительное испытание, но ладно.
    • Отказ от «греха», которым считаются сексуальные отношения в религии, даже в браке.

    На самом деле, в Библии нет однозначного указания соблюдать целибат. «Мода» на целибат целиком и полностью придумана Церковью в средние века.

    Жизнь после обета безбрачия

    Так как после принятия целибата становится много нерастраченной сексуальной энергии, она тратится на молитвы, аскетизм, богослужение и прочие бесполезные вещи. Впрочем, так как большинство принявших обет безбрачия — люди священного сана, больше ничего другого им не остается.

    В православии целибат обязателен для епископов (третья, высшая степень священства) и необязателен для диаконов (первая, низшая степень священства) и священников (вторая).

    В католицизме целибат обязателен для священников, епископов и большинства диаконов. Впрочем, в обеих религиях известны случаи епископов-вдовцов и даже женатых! Что еще раз доказывает то, что Церковь трактует свои же правила, как себе удобно.

    Обет безбрачия для НЕ священнослужителей

    Некоторые люди дают обет безбрачия, хотя и не являются служителями Церкви. Зачастую они это делают по религиозным причинам («хочу посвятить жизнь богу»). Но есть и другие случаи. Например, известный эрудит Анатолий Вассерман дал обет безбрачия добровольно, в возрасте 17 лет , хотя является убежденным атеистом. Сделал он это «по глупости» и «чтобы не мешать изучению науки». Также невольный обет безбрачия соблюдают асексуалы — люди с редким психическим расстройством, которые не испытывают сексуального влечения.

    Но обет Вассермана можно назвать скорее обетом целомудрия, поскольку целибат предполагает полное воздержание не только от секса, но и от мастурбации, которая в религии считается аутосексом (с самим собой). А он, согласно заявлением в интервью, держит огромную коллекцию п0рн0.

    Женский обет безбрачия встречается очень редко. Чаще встречается женский обет целомудрия, который часто дают себе не только фанатички религии, но и убежденные феминистки.

    В Албании одно время была распространена (да и сейчас встречается) «клятва безбрачия». Девушка, которая дала эту клятву, обязывается быть «клятвенной девственницей» до конца жизни, носить мужскую одежду и вести себя как мужчина. Данный обряд связан не сколько с религией, столько с «отсутствием мужчины в доме». «Раз мужиков вокруг нет, я сама стану мужиком» — рассуждает женщина. И в некотором смысле она права.

    Мотивы добровольного целибата

    Зачастую они связаны с психологическими комплексами, у которых растут ноги из неудач в личной жизни. Во многих странах мира отсутствует сексуальное воспитание детей, следовательно они были вынуждены узнавать всю необходимую информацию сначала из папиных видеокассет, а потом на улице.

    Потерпев парочку/десятку неудач в отношениях с противоположным полом в возрасте 15-25 лет, люди иногда полностью разочаровываются в этой сфере и вынуждены искать замену невыплеснутой сексуальной энергии в другой деятельности. Если этой деятельностью станет религия, с большой вероятностью все закончится воздержанием, а потом целибатом.

    Вред целибата

    • Секс необходим мужчинам, как психологически, так и физиологически. Отсутствие психологической разрядки ведет к появлению сложных комплексов, которые могут закончится чем угодно, даже преступлениями на сексуальной почве. Физиологически, воздержание может привести к простатиту, опусканию мочевого пузыря, атрофии мышц тазового дна и даже раку предстательной железы. Для женщин потребность в сексе меньше, но все равно, его отсутствие ничего хорошего не несет, как минимум в психологическом смысле.
    • Как утверждает Джон Васс, профессор-эндокринолог из Оксфордского университета, 80-90% мужчин при отсутствии половой жизни регулярно мастурбируют. И священники скорее всего относятся к их числу. А так, как мы помним, мастурбация обетом безбрачия запрещена, то получается, что большинство священнослужителей зря называют себя священнослужителями:)
    • Многие из них идут еще дальше, трактуя правила своей Церкви как заправские юристы. В догме сказано, что заниматься сексом с женщинами нельзя. Но ничего не сказано о мужчинах и детях… Поэтому так часты случаи педофилии и гомосексуализма среди католических священников. Их обычно тщательно скрывают, но в прессу инциденты все равно просачиваются. Достаточно лишь вспомнить католического священника Доменико Пеццини , который обвинялся в половом акте с 13-летним мальчиком. Так как в православии целибат обязателен только для епископов (а их не так и много), то тут случаи извращений среди священнослужителей встречаются намного реже.

    ___
    На этом пожалуй все:) Если хотите дать обет безбрачия, подумайте, а как же продолжение рода? Когда-то на Руси была секта скопцов , которые зашли в своих обетах так далеко, что делали себе оскопление (кастрацию) , чтобы никакой зов плоти уже точно их не тревожил. Было их изначально несколько тысяч.

    Знаете что с ними случилось?

    Они вымерли.

    Обет безбрачия — Онотоле Вассерман