Open
Close

О чем рассказывают древние руны школьные знания. руна Fehu,обозначающая в прямом положении комплекс понятий, описываемых словами "здоровье, богатство, физическое тело", в перевернутом состоянии: будет обозначать голод, болезни, неурожай и пр

Руны - это сакральные символы, сопровождающие человека с самых первых дней его появления на свет божий. С течением времени сменялась цивилизация, исчезали многие народы, а священные знаки продолжали существовать и выполнять свое главное назначение для космоса, земного шара и человечества. Интерес к этим символам то угасал, то вновь вспыхивал.

Люди усматривали в них что-то таинственное, загадочное и необъяснимое. Особый трепет и почитание вызывала у славянского сообщества. Она символизирует жизненную энергию и имеет магическое предназначение: помогает и защищает от разных неприятностей.

Предисловие

Славяне специально изображали на своей одежде традиционные узоры, которые обеспечивали их защитой. В древней Руси магическое действие рун имело широкий диапазон влияния. С их помощью можно было воздействовать на человеческую энергию. Знаки использовали в качестве защитного амулета от черного колдовства, плохого урожая и бесплодия. Вышивание этих сакральных символов символизировало гармонию и удачу в начинаниях.

Такой способ самозащиты активно применяли древние скандинавы и немцы. Руна Одал - это матричные, энергетические структуры, в которых заложены способности, таланты и неиссякаемый поток ценных знаний. При помощи своеобразной «библиотеки» люди развивались и получали ответы на многие вопросы. Рунические записи волнуют человечество уже не одно столетие. Удивительные сакральные письмена многослойны и сложно зашифрованы, именно поэтому большая часть рун остается неизученной.

Научно доказанные факты

Слово «руна» связано с древнегерманским корнем run ("тайна"). Сегодня эти символы входят в моду, их чертят не только на стенах и окнах, но и на теле - как амулеты. Ученые всего мира досконально изучают значение древних и считают их неким единым праязыком. Надо отметить, что каждый из 25 знаков имеет свое имя и индивидуальный звук.

Сегодня люди обращаются к ним чаще для того, чтобы узнать свою судьбу и притянуть удачу. Приравниваются символы к картам Таро. На самом деле мало кто из нас знает, что непонятные и странные изображения обладают чудодейственными свойствами и могут стать для человека настоящими проводниками и покровителями для приобретения благ, духовной силы и богатства.

Руна богатства и процветания

Для привлечения финансовых средств могут быть использованы руны. И неважно, какой вы национальности и веры. Если вы действительно хотите изменений к лучшему и успеха в делах, то должны уверовать в чудесную силу и способности знаков. Сделать амулеты можно как самостоятельно, так и в магическом салоне. Самое главное - настроить собственную энергетику и поверить.

Самой действенной для привлечения богатства считается руна Одал, а также Феху. Обычно ритуал проводится на купюрах, на номинале рисуются очертания символов эфирными маслами корицы либо пачули. Эта руна притягивает материальные блага и прибыль. Она указывает вам правильное направление и помогает пересмотреть жизненные позиции.

Но помните, что руна Одал у славян трактуется как избавление и приобретение. Для получения выгоды придется отказаться от прошлой работы или статуса, чтобы достигнуть цели. Для привлечения богатства талисманы следует хранить в тех местах, где у вас лежат деньги или ценности. Сделайте сразу два амулета Орал и Феху и защитите себя от ненужных трат и потерь.

Рунический гороскоп

Руна Одал символизирует наследие и собственность. применяли ее для охраны своего жилища. Графически она очень напоминает дом, поэтому ее ассоциируют с имуществом. Астрологи утверждают, что люди, рожденные под ее влиянием, то есть Рыбы, больше всех страдают от генетической наследственности. Они легко получают почести и высокие посты, но трудно удерживают достигнутое.

В окружении Рыб много завистников и недоброжелателей, готовых обмануть и предать. В жизни эти люди пассивны, не умеют прогибаться и подчиняться - от этого и страдают. Им сложно расстаться со своими принципами и изменить жизнь. Одал помогает чтить домашнее окружение, поддерживать порядок мыслей, развивать талант и осознавать ограничения.

Гадание на рунах

Сулит хорошие вести и даже прямая руна Одал. Значение у славян этого знака связано с приобретением и выигрышем. Символ рекомендует разумную пассивность и размеренность в важных вопросах. В гадании это означает начало чего-то нового. Прямое значение говорит, что вы идете по верному пути. Больше философствуйте и не принимайте необдуманных решений. Счастье очень близко, но, чтобы к нему прийти, необходимо сбросить старую «кожу», избавиться от надоевших отношений, которые тянут вниз.

Перевернутая руна

Это означает серьезные проблемы и трудности. Устойчивая жизненная позиция враз рухнет, земля начнет уходить из-под ног. Появится сильное желание устремиться вперед, познать что-то новое и неизведанное. Однако, перед тем как это делать, вспомните о любимых людях и семье, которые всегда готовы вас поддержать. Не сжигайте мосты, после ссоры и выяснения отношений не разрывайте связь.

Другая проблема будет связана с материальным положением. В перевернутом виде Одал предупреждает об иллюзорном деловом предложении, которое так и не воплотится в жизнь. Руна советует вам запастись терпением и выдержкой, обдуманно делать шаги навстречу счастью. Даже если вам скучно выполнять монотонную работу, не стоит от нее отказываться, иначе это может плохо для вас закончиться. Труд - вот что изменит события в лучшую сторону.

Сакральные символы никогда не врут и верно показывают будущее, даже если оно не совсем безоблачное. Если вы чувствуете утрату жизненной энергии, то сделайте себе талисман.

Ученые предполагают, что карело-финский эпос сложился в I тыс. н. э. в среде восточно-финских племен (емь, корела) в период разложения родового строя, внедрения земледельческой культуры и железной техники. Карело-финские руны были литературно обработаны только в 30-х годах XIX столетия, когда Э. Лёнротом 1 была составлена эпопея «Калевала». Карело-финские руны - это небольшие песни, из которых и была составлена эпопея «Калевала». Первая композиция (из 32 рун) опубликована в 1835 году, вторая (из 50 рун) в 1849.

Российская Карелия - древняя Олония, в самом имени которой для нас заложено множество волнующих исторических воспоминаний Петровской эпохи, - была, да и сейчас осталась, страною исключительных поэтических народных дарований. Именно среди восточных карелов зародились и выношены были творческой связью из поколения в поколение чудные древние руны о стране богатыря Калевы, о приключениях его сыновей, о мудром старом песнопевце Вяйнямёйнене, о молодом чудодее-кузнеце Иль-маринене, о веселом бабьем угоднике и неисправимом драчуне и забияке Лёмминкяйнене, о злой старухе Лоухи, хозяйке северной страны Похъёлы и матери красивых дочек, за которых сватались герои «Калевалы», и о многом другом, поражающем воображение слушателя.

Вдохновенно-прекрасные и в то же время удивительно точные картины северной природы; тонкий рисунок человеческих характеров - от маленькой девочки-рабыни, «наймычки из деревни», до легкомысленной красавицы из богатого дома - Кюлликки, от насмешливого запечного мальчишки, вставляющего свое острое словцо в свадебные причитания взрослых, до «верховного бога» Укко, созданного фантазией народной по образу и подобию деревенского деда; поистине потрясающие сцены разыгравшихся стихий - мрака, мороза, ветра, сцены открытия железа, начала сваривания железной руды в железо и сталь, выковывания первых предметов труда, наконец, полная глубокого смысла центральная эпопея создания мельницы-самомолки, чудесного Сампо, приносящего народу благоденствие, - обо всем этом пели руны из века в век, преимущественно в российской Карелии, где их услышал и записал Элиас Лёнрот.

Перед нами разворачивается необычайный мир, полный первобытной прелести.

Северная его точка - мрачная страна Похъёла, где еще свежи черты древнего матриархата, материнского права: там царствует злая старуха Лоухи, хозяйка Похъёлы. Неподалеку от нее, под землей или под водой, лежит странное царство мертвых - царство Тубни, Тубнела, в черных реках которой люди находят свою кончину. Это - первобытное представление о «том свете», об аде.

Южная точка этих северных пространств - светлая страна Калевы, Калевала, где живут герои эпоса: старый, верный Вяйнямёйнен, «вековечный песнопевец», кузнец Ильмаринен, весельчак Лемминкяйнен. Где-то, по бесконечным озерам-морям, лежат острова Саари, и на одном из них еще сохранился древнейший обычай родового строя - групповая любовь. Тут же, в чащобах могучих скал и лесов, среди водопадов и рек, живет род Унтамо, уничтоживший в братоубийственной войне род своего брата Калерво (чудесные руны о сыне Калерво, юноше Куллерво, проданном в рабство, и о его мести)...

Сыны «Калевалы» сватали красивых, но злых дочерей Лоухи, хозяйки Похъёлы. И вот Лоухи объявила, что отдаст свою дочь тому, кто выкует для нее волшебную мель-ницу-самомолку Сампо, иначе «пеструю крышку». Лоухи делала свой заказ совершенно точно и приложила к нему рецепт его изготовления:

      Ты сумеешь сделать Сампо,
      Крышку пеструю сковать мне,
      Взяв конец пера лебедки,
      Молока коров нетельных,
      От овечки летней шерсти,
      Ячменя зерно прибавив?

(Руна 10-я)

Рецепт этот повторяется в поэме не один раз и явно носит не случайный характер. Разобрав его, видим, что Лоухи упоминает о четырех основных видах тогдашнего хозяйства. Перо лебедки означает охоту; молоко коровы и шерсть овцы - два вида животноводства; зерно ячменя - земледелие. И кузнец должен эти символы лесного и сельского хозяйства положить на наковальню, сковать из них чудесную машину, то есть соединить с понятием железа, с понятием механизма. Если все описания природы в «Калевале» - описания леса, болот и утесов - предстают перед читателем связанными с хозяйством, с ручным трудом человека, то здесь, в образе Сампо, ручной труд и хозяйство предстают уже связанными с металлом, с наковальней и горнилом кузницы, с первой машиной. Лоухи стремится получить Сампо не для забавы; оно нужно ей для поднятия благоденствия в Похъёле, для облегчения труда, для накопления богатства. И как бы для того, чтоб показать читателю (слушателю) нелегкий труд изготовления такой волшебной машины, руна подробно рассказывает о ходе работы кузнеца Ильмаринена над нею. Приготовив все, что нужно, кузнец со своими рабами (которые в параллельных стихах называются одновременно и поденщиками, работающими за поденную плату) становится у горнила:

      И мехи рабы качают,
      Сильно угли раздувают;
      Так три дня проводят летних
      И без отдыха три ночи;
      Наросли на пятках камни,
      Наросли комки на пальцах.

(Руна 10-я)

Нагнувшись к огню, Ильмаринен стал смотреть, что получилось. И тут из пламени вышел лук для стрел. Он был чудесен на вид, «с золотым сияньем лунным», но «имел дурное свойство»:

      Каждый день просил он жертвы,
      А по праздникам и вдвое.

(Руна 10-я)

Кузнец Ильмаринен не обрадовался делу своих рук. Он сломал его, бросил назад в пламя и велел рабам снова поддувать. Опять они трудятся изо всех сил. И вот второй раз нагибается кузнец к горнилу. Теперь оттуда вышла лодка, прекрасная с виду: с золотым бортом, с медными уключинами. Но прекрасная лодка имела крупный порок:

      Был челнок прекрасен с виду,
      Но имел дурное свойство:
      Сам собою шел в сраженье,
      Без нужды на битву рвался.

(Руна 10-я)

Кузнец Ильмаринен не обрадовался делу своих рук, он изломал челнок в щепки и бросил их в пламя.

Опять поддувают и стараются рабы. Опять, в третий раз, смотрит кузнец - из пламени выходит корова. Все как будто хорошо, корова красива с виду:

      Но у ней дурное свойство:
      Спит средь леса постоянно,
      Молоко пускает в землю.

(Руна 10-я)

Снова изломал кузнец свое детище. В четвертый раз из огня выходит уже плуг, но он не совершенен: он забирается на чужие земли, бороздит чужой выгон. Кузнец сломал и его.

В этих образах лука, лодки, коровы и плуга с «дурными свойствами» народный гений показывает еще не полное подчинение вещи своему творцу, еще тяготение орудий к старому, привычному, примитивному образу действий, к старым, прежним формам хозяйства - к войне как грабежу, к произвольным завоеваниям, к посягательствам на чужое добро, к некультурному животноводству (ленивая корова, пускающая молоко в землю). А Лоухи хочет именно Сампо, хочет машину, которая поднимет ее хозяйство.

И наконец, в пятый раз, Ильмаринен выковывает мельницу-самомолку, чудесное Сампо, которое сразу делает три больших дела:

      И с рассвета мелет меру,
      Мелет меру на потребу,
      А другую - для продажи,
      Третью меру - на пирушки.

(Руна 10-я)

«Калевала». Похищение Сампо у Лоухи, хозяйки Похъёлы. Худ. А. Порет

Сампо, по представлениям народа-крестьянина, - орудие мирного труда, оно дает пищу и создает запас.

Но Сампо приносит с собою вместе с зажиточностью и культуру. На вопрос Вяйнямёйнена, что делается в Похъё-ле, Ильмаринен, обманутый и высмеянный людьми Севера, горько отвечает:

      Сладко в Похъёле живется,
      Если в Похъёле есть Сампо!
      Там и пашни и посевы,
      Там и разные растенья,
      Неизменные там блага.

(Руна 38-я)

И когда все три богатыря Калевы, завершая эпос, отправляются отобрать у Лоухи назад Сампо и похищенная ими мельница разбивается на тысячи осколков, падает в море, которое выбрасывает часть этих осколков на берег Калевалы, - Вяйнямёйнен доволен и этими осколками. Он говорит о них:

      Вот отсюда выйдет семя,
      Неизменных благ начало,
      Выйдут пашни и посевы
      И различные растенья!
      Блеск луны отсюда выйдет,
      Благодетельный свет солнца
      В Суоми на больших полянах,
      В Суоми, сладостной для сердца.

(Руна 43-я)

Мариетта Шагинян

Вопросы и задания

Прочитайте статью М. Шагинян и текст «Калевалы». Подумайте над их содержанием:

  1. Где и когда, по предположениям ученых, сложился Карело-финский эпос? Кто его литературно обработал и записал?
  2. Из какого количества рун (песен) состоит композиция «Калевалы » ?
  3. О чем рассказывают древние руны?
  4. Какие герои «населяют» эпос «Калевала» и какие природные стихии сопровождают их деяния?
  5. Как называются северная и южная точки этой прекрасной страны?
  6. Кто, кому и зачем заказал сделать чудесную мельницу «Сампо» и что эта мельница символически обозначает?
  7. Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо?
  8. Что случилось с Сампо впоследствии?
  9. Расскажите о традициях, трудовых буднях и праздниках, о героях «Калевалы». Сравните с героями былин. Что в них общего и что различного?
1 Элиас Лён рот (1802-1884) - по профессии врач, собиратель народных песен (рун). Опубликовал разрозненные песни в единый, состоящий из 50 рун, героический эпос «Калевала».

Главный бог древней Исландии – самодержец Один был правителем и волшебником одновременно. Он был больше волшебником, чем правителем, надо признать... Однажды Один покинул светлый край и отправился в одинокий Путь – к самому основанию Мира. Пришла пора овладеть Тайной и отдать её людям – чтобы облегчить их жизнь...

Путь Одина лежал к корням Мирового Древа – к бессмертному хребту миров – ясеню Иггдрасил. Распяв себя сам на этом Мировом Древе, Один повис в междумирье.

На положенный день из ниоткуда – к нему явились … божественные руны – древний магический алфавит кельтов. Язык – кровь и пот народа, но и его лекарство, а если надо – то и оружие. Языком рун до сих пор говорят седые мшистые камни – валуны Севера.

Языком рун говорят целители и поэты. Языком древних рун будем говорить с вами – и мы. Руны – предсказатели судьбы и учителя-наставники на пути Жизни. Тот, кто ведает ключи древлей речи, тот ведает и ключи Смысла. Туман рассеивается рунами.

Эта руна – как «беззаконная комета» «в кругу расчисленном светил». Врывается в заведённый порядок, рассеивает спёртый воздух. В этой руне – много свежего воздуха. От этого начинают расти крылья.

Если пустой руне дают линованный лист – она всегда пишет поперёк – её возмущают кем-то разлинованные пространства, она ценит свою «пустоту».

Пустая – королевская руна, «карт-бланш»! Раньше короли давали послам пустую гербовую бумагу с подписью внизу: «Разрешаю, Король!» Вписывайте туда всё, что хотите, дерзайте. За всё заплачено!


Дома и стены помогают. Не зря великан Антей припадал грудью к матери своей – Земле, чтобы набраться волшебных сил для битв. Уверенным наступление будет тогда, когда есть куда отступать – под защиту хорошего крепкого тыла. Для многих это просто – родной дом, родители, малая родина...

Здесь важно понять – чьи мы всё-таки дети и где у нас – родина? Некоторых устроит ответ в самом прямом смысле, в смысле метрики, другие же будут искать себе родных и родину позамысловатей. Человеку свойственно рождаться дважды: первый раз от матери, второй раз от духа. Где вы родились во второй раз?


Родовое наследство порой выступает в качестве родового «проклятья». Кто-то наследует таланты и дворцы своих славных предков, а кто-то – рухлядь и давние семейные вражды – своих. Тем не менее, груз пыльного хлама мы сами берём в свои руки с жадностью и ложно понятой честью – от наследства можно и отказаться. «Фамильные пороки и судьба» – гнусный вымысел! Мы связаны со своим Родом только отчасти, находимся под его влиянием исключительно по своей воле – ведь все мы с вами в первую очередь – дети Божьи, не забывайте этого.


Да здравствует солнце, да скроется тьма! Не забывайте, что руны - дар северных народов, а у них наступающий день означает долгожданную гибель полугодичной полярной ночи. Смерть великану Хийси! Беря эту руну в более сниженном и комичном изводе, вы можете смело воскликнуть: «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели, лёд тронулся!» Все зверюшки прицепили бантики к хвостам!

Однако, эта же руна может быть весьма суровой к тем, кто в ходе полярной ночи оказался не на стороне Добра и Света, дал слабину. Снежной Королеве также может не понравиться, что её ледяные чертоги рушатся под воздействием горячей любви какой-то смешной Герды. Да и вообще, вид обрушивающихся чертогов, чьи бы они ни были, может напугать кого хочешь. Порой, даже и самих «герд»...


Свяжите в узелок всё своё «имущество», пересчитайте и – не расточайте до времени. Ибо есть время разбрасывать камни и есть время – собирать камни. Сейчас – время собирать и оценивать у ювелира. Поджидайте удобного момента появиться на публике, чтобы рассыпать вокруг свои сокровища, а пока производите лишь их ревизию, переоценку, пересчёт, ремонт и реставрацию, замену негодных экземпляров и подготовку к «смотру строя» оставшихся идеальных. Сколько у вас пушек? Готовы ли вы ответить на этот вопрос? А какие из них стреляют без промаха?..

Скройтесь на время, чтобы через время вернуться и ошеломить.


У воды есть одна функция, о которой мы, современные люди, забываем – транспортная! Ну что, вспомнили наших предков?! Которые воспринимали речные артерии как главные и единственные – Дороги! (А привычных нам – земных дорог – до римлян не существовало – мир был покрыт лесами и топями)... Вот теперь нам, вспомнившим всё, станет понятно и это отнюдь не бессмысленное выражение: «плыть по течению». Отдайтесь Потоку! Хорошо ведь плыть по течению, когда тебя несут весело журчащие проточные воды реки, соединяющей разные земли. И даже … разные миры.

Кипит вода под вёслами,

Не дрогнет руль в руке.

По утренней реке


Лучше побыть на берегу и пусть вас называют «сухопутной крысой»! Тащите лодку на себе и идите пешком – это ещё не самое худшее!

Ведь впереди по реке – воронка, водоворот. Воронка крутит лодочку на месте, а то и – затягивает на дно. Прежде чем отправлять дальше всю лодку - киньте щепку – не закрутит ли её река, не пожрёт ли жадно, всосав в себя с утробным звуком?

Вас может ожидать встреча с «человеком-чёрной дырой» – что тупо поглощает материю Вселенной и ничего не отдаёт назад. Та же «воронка», но уже в масштабах космоса. Пусть в нужный момент в ваших руках окажется спасительная жертвенная щепка, которую не жалко бросить в водоворот, чтобы увидеть его истинное лицо и избежать худших потерь. В какой-то момент полезно ходить ногами или просто торчать на бережку – в бездействии, зато в безопасности!


Руна инициации и второго рождения. Пришло время познать самого себя и ответить самому себе на вопрос: «А кто же такой «я» и чем я таким существенным отличаюсь от других людей?» Берём в руки резец и начинаем отсекать от глыбы мрамора лишние куски, чтобы «статуя» нашей само-созданной Личности была хоть немного похожа на Давида – Микеланджело. Величием замысла.

Пришло время отправить себя в школу во второй раз.


На пути Героя в ходе его инициации встают всевозможные Препятствия - так уж заведено в сказках. Но все эти препятствия – взяты из головы самого героя и больше никого не касаются. Морок рассеется,как только мы поймём, что мир отзеркаливает наш внутренний мир. Препятствия – наши собственные, материализованные на время, тёмные стороны личности. Последовательно побеждая все «возражения», мы побеждаем жалких драконов внутри самих себя. Мы сами есть то, что мы говорим о мире. В «низком», шутовском изводе руна учит строптивца: «Сам дурак!»


Эта руна прибавит вам недостающих «лошадиных сил», чтобы сделать превосходящий человеческие силы рывок и – перейти на более благоприятную жизненную позицию, сделав «ход конём».

Символ руны – пара лошадей, метафора гармоничного, созидательного, прогрессивного партнёрства. Подобно двум лошадкам в одной упряжке, верные друг другу и трудолюбивые люди – вместе вынесут то, чего не под силу вынести ни одиночке, ни тому, кто заключил химерический союз с лебедем, раком и щукой.


Не стоит так расстраиваться от того, что люди – несовершенны. Тот, кто принял и вполне прочувствовал эту мудрость, кто не требует от людей невозможного – быть идеальными по отношению к нам, тот чаще весел и удовлетворён жизнью, а значит – и здоров.

Это скоро только сказка сказывается, да не скоро дело делается. Куда вы так торопитесь? Поспешишь, людей насмешишь. Как говорится в народе: «Всё поменяется ещё десять раз»... Так что: распрягайте, пьяные хлопцы, коней. Коню тоже нужен иногда отдых.


Вся сила творчества, заботы, ухода, поддержания жизни – заключена в этой «женской», рождающей, «носящей» и «кормящей» – жалеющей мир – руне. Тихая красота – красота северной берёзки противостоит искусственной красоте фальшивых красавиц, бесплодных и злых.

Есть выражение «ласковая, как мать». Оно понятно каждому. И оно идеально выражает дух этой руны. Настало время задаться вопросом: «Не превратилось ли моё лицо в злую гримасу мачехи?» Кто вы: мать или мачеха по отношению ко Вселенной и всем её созданиям?..


Вы не можете ничего создать, потому что не знаете, как взяться за это дело. А тем не менее, есть один-единственный путь созидания – созидания прочного: любовь – даже очень глупенькая или «преступная». То, что сделано из-за любви или во имя любви или просто – с любовью, получится само собою. То же, что сделано из гордыни или ненависти – в общем, ради пустой мирской суеты – есть карточный домик, неугодный миру.


«И Бог даровал мне мужество, которого у меня никогда не было »...

Ключевое слово этой руны – мужество. И для мужчин, и для женщин. Если у вас мужества нет – оно появится, причём дарованное свыше. Если вы не знаете, для чего оно нужно – мужество – в нашей устроенной мирной жизни – представится случай это понять. Если у вас есть мужество и всегда было – вы будете вознаграждены за столь редкий дар и проявите свой героизм в самом скором времени, увенчав себя славой.

Главное – твёрдо знать, чего хочешь и за что борешься.


Вы тратите свою энергию, как и все живые существа, но не в том русле. Смысл состоит не в том, чтобы «не отдавать никому и ничему свою энергию», а в том, чтобы вкладывать её во что-то стоящее.

Всё, что раньше вы раздавали, дарили, выносили вовне, направьте теперь на развитие своего собственного внутреннего мира – результат не замедлит сказаться!


Солнце греющее и дающее рост. Движение дел Посолонь – по солнцу, слева направо, по часовой стрелке. Следование истинному, избегание лжи и зла в любых их формах. Умение различать Правду и Кривду, отделять ягнят от волков в овечьих шкурах. Добрая воля. Руна задаёт вопрос, который неминуемо должен задать себе каждый: «С кем я?»


Солнце испепеляющее. Движение дел Противосолонь, против хода солнца, против часовой стрелки, лживое направление, искажение истины, действия назло и вопреки, ослиное упрямство, ослепление гордыней, злая воля. Действовать под влиянием руны в таком положении – сознательно переметнуться на сторону зла и неправды. Разрушение вместо созидания. Употребление индивидуальных талантов во зло людям и природе.

В мифах: проклятие юноши Фаэтона, не сдержавшего солнечной колесницы отца. Бунт детей против родителей. Падение Икара, взлетевшего к солнцу на восковых крыльях. Переувлечённость «детскими игрушками» и суетным тщеславием – вместо свершения скромных благих дел, ради которых мы и призваны на эту землю.


Жрец, священник, молящийся царь-Давид. Человек, что просит защиты у Неба, не надеясь больше на изменчивое предательское земное.

Псалом № 90. Живущий под кровом Всевышнего – под сенью Всемогущего покоится. Мистический экстаз, мольба о чуде, явление знамения. Просите – и дано вам будет. В сниженном, светском изводе – правильный выбор покровителя.


Виктимность легкомыслия.

Беззащитный в обществе человек – это дурак. Беззащитен тот, кто живёт «вверх тормашками», «без царя в голове», «как-нибудь». Такие легко становятся жертвами умных подлецов – на неаккуратных и забывчивых дураков можно списать всё.

Не давайте себя водить за нос! Хватит делать «стойку на голове» и безрассудно доверяться случайным людям. «Довольно ребячиться, ступайте царствовать».


Дверь в Лето, «Калитка в Стене», магические Двери.

Руна символизирует любой портал трансформации, любые качественные изменения человека, наш долгожданный выход на новый уровень, таинственное Приглашение. Графически руна изображает материнское лоно, а значит – ритуальное, имволическое «рождение во второй раз» – путём прохождения взрослого человека через некий Порог. Выпавшая руна предупреждает: именно сейчас двери пока ещё открыты, вас ждут. В более примитивном аспекте: резкое продвижение по карьерной лестнице, знакомство с новыми людьми совсем иного круга.


Революционная ситуация: жить по-старому уже нельзя, старого уже – нет, ну а жить по-новому ещё неизвестно – как. Ситуация зависания между накатанными схемами прошлого и несформированными привычками нового выбора.

Единственный ответ на такой вызов: жить сегодняшним днём. Только тот, кто научается жить сегодняшним днем, становится сильным, спокойным и бесстрашным перед лицом всех врагов и невзгод.


Как и её древесный символ – гибкий, живучий и вечнозелёный тис – руна символизирует жизнеустойчивость, гибкость и потому – долголетие, а также бессмертие в высоком смысле. Обратитесь к тому, что поистине бессмертно, не подвержено смене мод. Это и есть – надёжная защита в любый жизненных бурях. То,что способно устоять перед ударами судьбы. Встреча с таким человеком, делом, идеей.


Долгожданные перемены будут очень медленными, но зато верными. Нужно только запастись терпением и мудростью опытного земледельца, чтобы дождаться урожая от посеянных зёрен, не сойдя с ума от терзающих сомнений или скуки.

Если что-то в вашей жизни закончилось – подведите этому итог – хладнокровно, собрав «урожай» уроков и «выводов». Подведя итоги закруглившегося цикла, отпразднуйте – Новый Год, не повторяя по возможности грубых ошибок предыдущего.


Руна, способная «заморозить» любую ситуацию, любое движение, любые отношения, любое развитие дел. Рейс отменяется, машина ломается, друг подводит... Если что-то остановилось и застопорилось, навалив снежный ком преград – возблагодарите судьбу, это значит, что только так сейчас и лучше. «Ямщик, не гони лошадей» – говорит руна Иса. В дороге тебя застанет буран, так что посиди-ка лучше в тепле постоялого двора и никуда не двигайся до более точного прогноза синоптиков.

Временная задержка, которая всегда раздражает малосведущего путника, но почти всегда чудесно спасает ему имущество, жизнь, дарит невозможные шансы на счастье. Иногда встретить свою судьбу можно, и оставаясь дома.

В Северной Европе руническое письмо было распространено 13 столетий, в одной из шведских провинций — до XIX века. В настоящее время руны — один из объектов для обсуждений. Большое внимание к рунам порождает неправильные исторические теории.

Что это такое?

Общее название символов в давних скандинавских и германских алфавитах — это и есть руны . Разбиты они на 3 группы — атта . В каждый атт входит всего 8 рун . Старший Футарк — наименование первого германского «алфавита».

Появилось такое название по произношению букв первых 6 символов. Писались древние символы на разных материалах (камень, дерево), они были в виде набора прямых полосок. Наиболее удобно было высекать древние знаки на твердых материалах.

Как правило, направление рунического письма высекалось слева направо, но встречались и другие варианты. Был и такой способ письма, в котором на направление влияла четность строки. Например, 1-я строка писалась справа налево, вторая — наоборот, третья — так же, как и первая. Если направление менялось, то буквы писались зеркально.

Многочисленные исследования показали, что только на территории Швеции специалисты нашли примерно 3000 рунических надписей. Две тысячи таких элементов обнаружены в Норвегии, Дании, Гренландии, Исландии и других странах.

Главное из истории рун

Появилось древнее письмо еще в III веке у северных народов. Самой большой популярностью древние символы начали пользоваться в христианский период Скандинавии. Даже распространение латинских языков, письменности не стало причиной исчезновения древних алфавитов, включая и древнеисландский.

Более того, руническое письмо дополнило латинский алфавит новыми буквами. Позже возникли латиноязычные надписи, для выполнения которых использовался рунический алфавит. Рунами писали целые христианские молитвы или только их начало. В качестве примера можно назвать известные молитвы «Ave Maria «, а также «Pater noster «.

На территории Швеции и Норвегии были найдены записи латинских слов, которые обозначены древними символами. Древнетюркский алфавит тоже ассоциируется с рунами. Ошибочно «рунами» считается письменность кек -тюркская, древневенгерская и «древнеславянский алфавит». Эти письменности имеют лишь внешнее сходство с руническими знаками.

Какие есть руны ?

На языках Северной Европы значение термина «руна» похоже на слово «шептание». В ирландском языке «run » — это «решение» или «секрет». С давних времен жители Ирландии использовали руны для гадания, принятия важных решений. Позже система рун стала основой для алфавита. Есть подтвержденные факты о связи письма и символов, высеченных на камнях. Сегодня в русском алфавите насчитывается 10 букв, которые соответствуют по форме знакам рун . В алфавите римском букв еще больше — 13.

III век до нашей эры — время распространения рун в Скандинавию и на континент. Сегодня ученые различают 7 главных видов рунического письма: датские и общегерманские, англосаксонские, исландские и «маркоманнические «, готские, хельсингские . Есть и другие руны , которые имеют свои характерные особенности. По мнению специалистов, разные виды древних символов относятся к тем или иным эпохам.

А. Листель (норвежский специалист по рунам) доказал, что древняя руника была общедоступной. Использовались руны для любовных записок, курьерских заметок, и это подтверждают многочисленные примеры. В Средневековье жители европейских стран пользовались руническими календарями.

В настоящее время и специалисты, и дилетанты мистифицируют древние записи. На самом деле, руны несут в себе определенный смысл. Именно рунические камни позволили нам узнать о важных исторических событиях. Одни древние записи «рассказывают» о строительстве моста, другие — об истории конкретного поселения. К сожалению, упоминания дат в рунах практически не встречается. В одном из каменных «учебников истории» есть информация о том, что «дренги осадили Хедебю «. Нельзя достоверно сказать, к какому году относятся эти руны . Город Хедеба враги осаждали не один раз.

Древние записи «рассказывали» о событиях, а также содержали отношение к ним. Примером этому можно назвать высеченные на камнях песни: хулительная ода — нид , хвалебная — драпа. Законом было запрещено сочинение хулительных песен.

Создатели рун

Хотя руническое письмо было общедоступным, шедевры правильной формы создавались только профессиональными мастерами. Такие специалисты по-другому назывались эрилями . Это подтверждает надпись на руническом камне, который датируется VI веком. Современным рунологам известно примерно 140 имен древних специалистов. Разумеется, сюда не относятся работы с ошибками, плохим качеством резьбы.

Гуннар (Kunar ) — один из первых мастеров-христиан, которые создавали древние надписи. Гуннар подписал 2 камня, в результате чего удалось установить, что ему принадлежит около 40 работ. К известным мастерам относится и Асмунд Карасон — это автор 22 рунических камней, которые датируются XI веком. Опираясь на языковые особенности и сходство работ, Асмунду Карасону приписывают от 24 до 54 рунических камней. Руны , созданные мастерами, имеют стилистическое, орфографическое и палеографическое сходство.

О русских рунах

Кирилл и Мефодий — основоположники славянской письменности, которая «родилась» в IX веке. В качестве основы они использовали греческий алфавит. Первой азбукой славян считается глаголица, позже она была переработана в известную нам кириллицу. Хоть глаголица и послужила созданию литературного старославянского языка и всей славянской письменности, ее пришлось трансформировать в кириллицу. Объясняется это одной простой причиной — греческое написание букв.

Нет точной информации о существовании «славянских рун «. До этого времени у многих людей письменность «Велесовой книги» ассоциируется со славянскими рунами. В современном научном сообществе письменность «Велесовой книги» признана мистификацией. Фигурки из храма Ретры якобы подтверждают находку «венедских рун «. Эти фигурки вместе с «Велесовой книгой» признаны ненастоящими.

Руны современности — что это?

Руническое письмо применялось не только в древние времена. Использовались руны для обозначения символики национал-социалистической партии, которая функционировала в Германии. В качестве символики были выбраны две руны S, размещаются они на черном фоне. Указ Гиммлера подтверждает, что в символике СС всего было использовано 14 из 24 древних знаков старшего Футарка. Именно руны служили для обозначения этапов продвижения по карьерной лестнице, личных качеств членов политического объединения.

Джон Р. Р. Толкин — известный английский писатель. Для своих работ он создавал специальные языки жителей Средиземья . Сюда относятся «Лунные руны «, а также «кирт «. Все это писатель придумал на основе Футарка.

Сегодня программистам досконально известно, что древние символы использовались при создании юникода . Версия Unicode 3.0 дополнена руническими символами, которым отведены отдельные позиции. Всего в Unicode есть 76 древних символов, сюда входят также разные формы одного и того же знака.

Якутская письменность имеет древнюю историю, начиная с VI века. В этом можно убедиться, познакомившись с экспонатами Музея письменности СВФУ имени М.К. Аммосова, где в преддверии Дня государственности республики прошел «круглый стол» на тему «Загадка якутских рун». Есть свидетельства того, что у народа саха, древних гуннов и тюрко-монголов есть не только общие этнические корни, но и совместные эпизоды прошлого.

Петровские писаницы
О том, что у якутов была своя письменность, говорят писаницы с руническими знаками на скалах по берегам Лены. Они были обнаружены академиком Окладниковым в верховьях реки на Шишкинских скалах, ниже села Качуг. Затем севернее, недалеко от Верхоленска и еще в нескольких местах. Самый северный в мире памятник рунической письменности обнаружен на левом берегу Лены ниже села Синск Хангаласского улуса, у деревни Петровской.
– В якутском языке и до прихода русских существовали такие термины, как «письмо», «грамота», «буква», «писать» – «сурук» и «бичик», – говорит старший научный сотрудник Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН, кандидат филологических наук Багдарын Ньургун. – Оба этих слова в том же значении имеются и у других тюрко-монгольских народов.
О наличии письменности у предков якутов свидетельствуют якутские легенды. В одной из них говорится о бегстве на север Эллэя, который научил якутов содержать скот и лошадей в суровых условиях тайги, готовить кумыс: «Эллэй раньше имел письмена, но свою книгу забыл на родине». В другой рассказывается о том, что Эллэй «был грамотным, имел книги, но книги свои бросил в реку, когда бежал из дома».
Кстати, после переселения на север саха потеряли и земледельческие навыки, которыми владели ранее. Они умели выплавлять железо из руды и изготавливать топоры, ножи, пальмы, котлы, наконечники копий и стрел, кольчуги. Как и у многих восточных народов, кузнецы у якутов были окружены почетом.

В контексте мировой истории
Работы по разгадке якутских рун ведутся в рамках составления академической «Истории Якутии» и финансируются Академией наук республики. И не только. Несколько лет в нашем крае успешные исследования проводит саха-немецкая экспедиция Фонда Гумбольдта и Российского фонда фундаментальных исследований.
– К исследованию больших научных проблем, равно как и к обобщению отдельных материалов, нужно подходить комплексно, с привлечением разных источников, включая археологические, этнографические, географические и многие другие, добытые в экспедициях, архивах или опубликованных изданиях, – продолжает Ньургун Сулбэ уола. – Такой метод исследования позволяет даже в небольших статьях дать достаточно целостную картину изучаемого исторического явления. Древние рунические тексты являются главным источником для всестороннего исследования социально-экономической жизни тюркских племен VI–VIII веков и особенностей их социального строя.
Многие ученые отмечают, что проблемы, касающиеся происхождения тюрков, особенностей их социальной организации, этапов расселения и передвижения, имеют большое значение не только в контексте истории Центральной Азии, Сибири, но и мировой. Именно аналитическое, скрупулезное изучение и использование разнообразных источников позволят рассматривать историю Евразии как единый целостный процесс.

Нетипичные для Сибири
Якутские рунические письмена являются на сегодняшний день наименее изученными в лингвистическом плане в Сибири, они вызывают жаркие дискуссии среди рунологов и тюркологов. В последние десятилетия именно на территории республики обнаруживаются все новые находки. Ныне общее количество их приближается к 90.
Большинство рунических памятников Якутии еще не расшифровано. Все они, уже известные и вновь открытые, тщательно не документированы с помощью современных технических средств и нуждаются в каталогизации, что препятствует организации их охраны. По мнению сотрудника Музея письменности СВФУ Евгения Горохова, в наши дни актуально зафиксировать и сохранить для науки эти бесценные памятники рунического письма, так как многие надписи уже безвозвратно потеряны из-за деятельности человека, к примеру, при строительстве дорог, из-за обвалов скал и камней или испорчены невежественными современниками. Незавершенность разработок в области прочтения многих надписей в Якутии происходит из-за плохой сохранности некоторых из них, а также из-за наличия ряда знаков, нетипичных для древнетюркских рунических памятников Сибири.
Письменность тюркских рунических памятников в Якутии характеризуется большой вариативностью используемых графем. Обилие вариантов отдельных знаков и наличие дополнительных «нетипичных» рун позволяют выделить различные школы древнего письма. К тому же на территории республики не только наблюдаются следы исторической руники, но и прослеживается дальнейшее развитие рунической письменности.