Open
Close

Ной у мусульман. Сколько лет прожил Нух? О том, как Пророк Нух, мир Ему, призывал свой народ к Исламу

Посланник Аллаhа Нух (Ной) – один из величайших Пророков. Он не был первым Пророком, так как до него были другие – Адам, Шийс, Идрис, мир Им. Адам прожил на земле 870 лет, а затем Пророком был Его сын Шийс.

Исламские учёные говорили, что между Адамом и Идрисом прошло 1000 лет, и тогда не было никакой религии, кроме Ислама.

Прошло время, и среди людей распространилось язычество, которое продолжалось 1000 лет. Именно после этого Аллаh послал нового Пророка – Нух а, мир Ему. Когда Он стал Пророком, Ему было 480 лет. Будучи Пророком до потопа, Он прожил 950 лет, и все эти годы призывал людей к Исламу, а после потопа Нух прожил еще 350 лет.

Пророк Нух , мир Ему, долго терпел, когда призывал людей веровать в Аллаhа. Он говорил народу: «Примите Ислам, будьте покорны Единому Богу и оставьте идолов, которым вы поклоняетесь ». Но большинство людей не верили Пророку, в ответ издевались, оскорбляли и избивали Его.

Аллаh дал откровение Нух у, мир Ему, построить ковчег. Это судно было под защитой Всевышнего и во время потопа стало спасением для всех тех немногочисленных верующих, которые последовали за Пророком. Их было около 83 человек. К слову, это был первый корабль на земле, так как до этого никто не строил подобного. Он состоял из трех этажей: нижний (для зверей), средний (для людей) и верхний (для птиц). На судно поднялись мусульмане и сам Пророк Нух , а также они взяли по паре животных и птиц.

После завершения строительства ковчега из-под земли забила ключами вода, а с неба обильно полил дождь. Он лился в течение сорока дней, небесная и земная вода соединились, а уровень воды поднялся на несколько десятков локтей над самой высокой точкой земли.

Корабль проплыл по всей земле, преодолев огромные расстояния. В те дни под толщей воды не было видно ни гор, ни долин. Затем судно подплыло к тому месту, где до потопа находилась священная Ка’ба и там, кружась, плавал целую неделю.

Когда прекратился дождь и вода начала спадать, ковчег пристал к горе Аль-Джуди на территории современного Ирака. Все, кто находился в ковчеге, сошли на сушу в день ‘Ашура` (10-й день первого месяца лунного календаря – Мух аррама).

После потопа на земле не осталось никого из людей и животных кроме тех, кого Пророк Ной, мир Ему, по повелению Аллаhа взял с собой на корабль. Среди близких Пророка, мир Ему, были и Его сыновья: Сам, Хам и Яфис, а также их жёны. От них после потопа и пошло всё человечество. По сей день все жители земли являются потомками сыновей Нух а.

Пророк Мух аммад, мир Ему, передал, что Пророк Нух , мир Ему, перед смертью сказал своему сыну: «Я передаю тебе своё завещание. Приказываю тебе две вещи и запрещаю две другие. Приказываю твердо следовать «Ля иляhа илляллаh» («Нет божества, кроме Аллаhа»). Если положили бы семь небес и семь земель на одну чашу весов, а слова «Ля иляhа илляллаh» на другую, то перевесили бы слова «Ля иляhа илляллаh». Приказываю тебе второе: «Субх аналлаhи уа бих амдиhи» (Аллаh чист от всякого недостатка, вся Хвала – Аллаhу). Это Ду"а для всего. Благодаря этим словам даётся пропитание созданным. Запрещаю тебе ширк (придание Аллаhу соучастника) и высокомерие ».

Пророк Ной, мир Ему, прожил 1780 лет. Когда перед смертью Его спросили о том, какой он увидел эту жизнь, Пророк, мир Ему, ответил: «Как дом с двумя дверьми: как будто вошёл в одну дверь и вышел в другую».

(Теория Сингулярного Этногенеза)

В результате объективных научных исследований множества исторических источников, в том числе и текстов Священных Писаний, автор приходит к сенсационному выводу: все этносы, все народы, существующие в настоящее время на нашей планете имеют единые генетические корни. Теория Сингулярного Этногенеза (ТСЭ) радикально опровергает ложные конструкции, лежащие в основе: 1) вульгарно-материалистической гипотезы "обезьяньего этногенеза" - агрессивного дарвинизма; 2) примитивных представлений о расовом и национальном превосходстве.

Автор Теории Сингулярного Этногенеза объективно доказывает, что КАВКАЗ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАРОДИНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Он не оставляет камня на камне от убогих конъютурных мифологем, тщетно пытающихся обосновать заказную идеологическую ложь о том, что народы Кавказа являются некими "осколками", каких-то неопределённых кочевых племён. ТСЭ имеет фундаментальные основания и непровержимые аргументы, которые показывают, что кавказские народы - это коренные, автохтоные этносы Прародины Человечества. И генетические корни всех народов на земле восходят к древним автохтонным этносам Кавказа.
Лингвистический аспект ТСЭ таит в себе ещё одну сенсацию: языки народов Кавказа непосредственно восходят к языку Эдема - единому допотопному языку человечества.

Тайны древнейших цивилизаций отдаленных от нас огромными временными дистанциями, вызывают живой интерес не только у специалистов, но и у широкой публики. Эти тайны привлекают нас еще больше если касаются нашей родины и наших предков. Результаты исторических исследований последнего времени произвели серьезные изменения в мировоззрении человека XX века. Немецкий ученый Э.Церен пишет: "Никакие законы современной химии или физики, искусство или техника не изменили наших представлений о мире, как археология".

Гениальная концепция профессора Л. Гумилева одухотворила исторический процесс, связав явления человеческой истории с ноосферой и космическими ритмами. Учения о фазах этногенеза вызвали буквально революцию в исторической науке, поставив под сомнение абберативные догмы европоцентризма и вульгарного материализма. История человечества перестала быть примитивным описанием ископаемых черепков и бивней мамонтов. Древний мир предстал живым, многообразным, полицентричным организмом.
В связи с этим взоры исследователей в поисках ответов на пока не разрешимые проблемы исторической науки обратились к Кавказу - древнейшему очагу человеческой цивилизации.

"И вдруг языкознание обратило внимание на возможность связей шумерского языка с еще не полностью исследованными языками Кавказа. Не был ли Кавказ их прародиной? Не пришел ли Ной также с Кавказа? Только тот, кто не верит ни одному слову в Ветхом Завете и отбрасывает в сторону исторически правильное ядро вместе с мифическими преданиями, может игнорировать связи между Уром в Шумере и регионами Кавказа" - пишет Э.Церен.
Долгое время научное подтверждение этого предположения затрудняли разные объективные и субъективные факторы: недостаточность материала, определенная тенденциозность евроцентрической историографии, отсутствие у специалистов по древнейшим цивилизациям знания "еще не полностью исследованных языков Кавказа", отсутствие концептуального подхода у местных (кавказских) исследователей. Однако накопленные к настоящему времени материалы позволяют сделать выводы о том, что регионы Кавказа составляли целостное единство с цивилизациями Передней и Малой Азии и Ближнего Востока. Н.Я. Марпет подчеркивает огромную роль Кавказа в древнем мире “и как в области высокоразвитых культур, и как важного моста как Передней Азией и евразийскими степями”.

Ответом на вопросы, поставленные Э.Цереном, становятся выводы исследований И.Дьяконова и С.Старостина: "Древнейшие хур-рито-урартские языки образуют отдельную ветвь северо-восточно-кавказской языковой семьи". Авторы недавно вышедшей в Москве книги "Лезги и древнейшие цивилизации Передней Азии" ГЛ. и Д.Г. Абдурагимовы на доступном им материале показывают тесные взаимосвязи предков дагестанцев с цивилизациями древней Месопотамии. Многие авторитетные исследователи (ЕЧерных, В.Иванов) отмечают огромную роль хуррито-урартов также в формировании цивилизаций Средиземноморья.

В своих исследованиях мы опираемся в основном на материалы истории, мифологии и языка одного из северо-восточнокавказских этносов-агулов. Во-первых: агулы - наиболее изолированный горский народ, и агульский язык, как наиболее архаичный и не подвергшийся литературной обработке, в определенной степени сохранил в себе черты древнеяфетического праязыка. Во-вторых, агульский язык наиболее доступен автору. Однако по мере необходимости привлекается весь доступный материал из исторического наследия и других этносов Дагестана. Данные агульского языка позволяют уточнить многие древние понятия, восходящие к праязыку времени Ноя.

А если Ной являлся носителем языка допотопной цивилизации, то очевидно, что нахско-дагестанские языки должны сохранить черты допотопного языка. Кстати, слово Нах (Нох, Нух) означает Ной. Чеченцы называют себя Нохчи -люди Ноя, сохранив память о том, что восходят корнями к роду Ноя. Агульский язык сохранил в своем лексическом составе корневые слова, позволяющие уточнить этимологию важнейших этнонимов древности. Например, в основе этнонима "хурриты" лежит древний корень "хур", т.е. село. Вероятно, в отличие от своих соседей -кочевых афразийских племен, хурриты Кавказа вели оседлый образ жизни. Основу слова "Урарту составляет древний корень "ур" - озеро. Известно, что урарты обитали в регионе озера Ван. Слово "ур" было чрезвычайно распространено в Шумере - стране озер и рек.

Задачей нашей работы является не столько изучение материальных основ древнейших цивилизаций, сколько восстановление истоков духовного развития человечества. Область наших интересов -метаистория и историософия. Поэтому не только "исторически правильное ядро" священных писаний, но и мифические предания представляют для наших исследований огромный интерес. Эти удивительным образом сохранившиеся материалы являются ярчайшим отражением мировоззрения наших предков, бесценным свидетельством их интеллектуальной и духовно-эстетической жизни. К.Э. Циолковскии предсказывал: "Ничем будущее знание не, будет пренебрегать, как пренебрегали мы - еще злостные невежды -данными религии, творениями философов, писателей, ученых древности". Действительно, сенсационные открытия древнейших городов Месопотамии, бесследно похороненных под слоем почвы, были сделаны на основании библейских текстов. А знаменитому Г.Шлиману удалось откопать сокровища Трои, исходя из Гомеровского эпоса.

Однако проблема в том, что древние тексты являются зашифрованными. Тайная заповедь жрецов, найденная в клинописях, гласит: "Кто не посвящен в таинства, тот не должен их знать". Французский исследователь Ж.Котеней свидетельствует: "Ассирийско-вавилонская литература встречала сопротивлением всякую попытку раскрыть ее тайну". Творения древних являются произведениями качественно иного уровня - духовного и требуют адекватного подхода.
Как показывают исследования, регион Кавказа являлся колыбелью человеческой цивилизации. Гениальный мыслитель Ф.Гегель, чье интеллектуальное величие до сих пор остается непревзойденным, в своей уникальной работе "Философия духа" писал: "Только в Кавказской расе дух приходит к абсолютному единству с самим собой, достигает самоопределения, саморазвития и тем самым осуществляет всемирную историю. Прогресс осуществляется только благодаря Кавказской расе". Однако, по странному стечению обстоятельств, история кавказских народов остается малоизученной.

А между тем древний мир и соответственно мировоззрение древнего человека были поистине кавказоцентричны. "Физическая природа Кавказа в глазах древних народов приобрела фантастическую законченность", - пишет П.К.Услар. Кавказ постоянно фигурирует в мифах, преданиях, священных книгах, литературе, историко-географических описаниях древних авторов. Судя по сведениям из источников, Кавказ играет особую, доминирующую роль в сознании древнего человека.

Исключительный интерес древние проявляли к Дагестану. Ведь не случайно здесь бывали царь Саргон, царица Семирамида, иранские правители, гунны, хазары, скифы, Александр Македонский, римские полководцы Помпеи и Лукулл. В Библии Кавказ упоминается с первых страниц как часть созданной Богом благословенной земли -Эдем: "И насадил Господь Бог рай в Эдеме на Востоке; и поместил там человека, которого создал". Далее мы узнаем, что из Эдема вытекают четыре реки, орошающие рай. Из них две реки без труда идентифицируются: "Евфрат, сохранивший свое название, и Хиддекель" - она протекает перед Ассириею", т.е. Тигр. Эти реки берут свое начало в горах Кавказа.

Две другие реки -Фисон и Гихон ученые идентифицируют с Араксом и Курой. Таким образом, библейский Эдем охватывал обширную территорию, включающую регионы Кавказа и Месопотамии. Библия с удивительной ясностью сохранила информацию о культурно-историческом единстве, целостности колыбели человеческой цивилизации. Современная наука, как мы уже говорили, только сейчас нащупывает подходы к решению этой в высшей степени значимой проблемы.
Библия - священная книга, созданная семитскими народами. То, что ее авторы помещают первую обитель человека не на Земле обетованной, а на Кавказе, говорит не только об их высочайшей объективности, но и о том, что они имели для этого веские исторические основания.

Период пребывания в раю - это не история, а зародыш человеческой истории. История начинается лишь после того, как Адам и Ева вкусили плодов с Древа Познания и, изгнанные из рая, стали "в поте лица своего добывать хлеб свой". Детальное исследование библейских сюжетов позволяет предположить, что изгнанники из рая поселились на Кавказе. После убийства Авеля отверженный Каин уходит "на восток от Эдема", в землю Нод. То есть территория, где поселился Каин, находится вне Эдема (Кавказско-Месопотамской цивилизации).
Потомками Каина можно считать аборигенные народы Индии, Полинезии, всего Дальнего Востока и Западного полушария. По библии, Эдем представлял собой допотопную цивилизацию, где обитали исполины, живущие до тысячи лет. Однако Бог, увидев: “великое развращение человеков на земле”, сократил их срок жизни до 120 лет. Но это не остановило людей. “И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце своем”. И тогда Бог решил истребить род человеческий с помощью потопа.

Библейские сказания об Эдеме, допотопных исполинах, всемирном потопе и пророке Ное удивительным образом совпадают с древнегреческими преданиями об Атлантиде и шумерскими мифами и Гильгамаше. Наши исследования показывают, что события, описываемые в этих преданиях, имеют общие корни и локализуются чаще всего в регионе Кавказа. В историографии древнегреческие мифы обычно связывают с Грузией. Это происходит потому, что грузинская интеллигенция изучает свою историю |глубоко и с любовью, а не по заказу. Однако исторические материалы свидетельствуют: древнегреческая мифология имеет прямое отношение к Дагестану. Именно здесь находятся генетические корни многих персонажей древнегреческой мифологии.

Известный специалист по древнегреческой мифологии Ранке-Гравес отмечает, что древние греки считали Кавказ "троном Богов". На Кавказе происходит великая титаномахия -битва олимпийских богов с титанами. Одним из титанов является Иапет -отец Атланта, Прометея, Эпиметея и Менетия. Древний армянский историк Мовсес Хоренаци отождествляет Иапета с сыном пророка Ноя Иафетом - родоначальником яфетических (кавказских) народов. Подобные суждения высказывал ряд античных и арабских авторов, а также многие современные исследователи. О том, что Иафет находился в Дагестане, упоминается также в Тарихах Дербента. По священным писаниям и преданиям, после Нахичевани (обители Ноха, Ноя) первой была заселена территория Восточного Кавказа. А заселена была потомками Иафета - сына Ноя. Дербентские стены в древности называли стенами Гога-Магога (Яджудж и Маджудж), которые считались сынами Иафета.

Прочно связано с Кавказом имя Прометея. В горских преданиях сохранились сведения о том, что местом обитания Прометея был Дагестан. Известные кавказоведы Я. Лазарев и М.Клапрот отмечают: "Здесь (в Дагестане), по преданиям горцев, согласно греческому Арфею обитал Прометей и изобрел искусство кования железа". Мифология чеченцев сохранила первичное, на наш взгляд, звучание имени героя - Пхармат и изначальное содержание его подвигов. Следовательно, если Иафет и Прометей находились на Кавказе, в Дагестане, то и член их семьи Атлант должен был также находиться здесь.
Известно, что главный бог древнегреческого пантеона Зевс был двоюродным братом Прометея. Следовательно, он также имел дагестанские корни. Языки дагестанских народов сохранили корень слова, от которого произошел теоним "Зевс". В древнегреческом языке это слово означает "небо". В агульском и табасаранском языках небо - это "зав", в крызском - "зов", в аварском - "зоб", в лезгинском - "цав" и т.д. Вот почему, на наш взгляд, древние греки называли Кавказ троном богов.

Согласно мифам, Геракл отправляется на Кавказ и освобождает прикованного к скале Прометея. Античная традиция локализует Kавказские скалы, к которым был прикован Прометей, в пределах Скифии. Лукиан Самосатский конкретизирует, что Прометей был прикован к скале вблизи Каспийских ворот, т.е. в регионе Дербента. Этот факт чрезвычайно важен для локализации места нахождения Атланта. Ибо Геракл вместе с Прометеем отправляются к Атланту, который, по описаниям, отбывал свое наказание где-то поблизости от Прометея. Атлант после титаномахии по велению Зевса был обречен вечно поддерживать небосвод. По совету Прометея Геракл посылает Атланта за яблоками Гесперид. Диодор Сицилийский считает, что Атлант был правителем страны Геспертиды, а Геспериды были его дочерьми. Возникает вопрос: не является ли Геспертида, где правит Атлант, легендарной Атлантидой, а сады Гесперид-райскими садами, описанными в Библии?

Очевидно одно: события описанные в этих древних мифах, происходили на Кавказе, точнее, в Дагестане. Однако более поздние варианты греческих мифов, вопреки естественной последовательности, пытаются локализовать место обитания Атланта на западе, в районе Гибралтара. Подобная ситуация возникла после того, как Платон локализовал Атлантиду за Гибралтаром. Но уже тогда против Платона с категорическими возражениями выступил Аристотель.
Существует миф о войне эллинов с атлантами. На наш взгляд, этот миф отражает реальные события древнейшей истории эллинов. Формирование древнегреческого этноса, как известно, происходило в процессе длительной борьбы, а которой существенную роль играли яфетические (кавказские) племена. Многие мифы были заимствованы греками с Кавказа. Предание о войне с атлантами, скорее всего, отражает столкновение протоэллинских племен с более могущественными кавказскими племенами. В результате протоэллины были вынуждены мигрировать на Балканы.

Предание об Атлантиде было записано Платоном со слов своего родственника Крития. А тот слышал его от Солона. А Солон - от египетского жреца. Не исключено, что в этом предании отразилась ожесточенная война хеттских царей Мурсила и Мутавала (XIV в. до н.э.) против Египта и древнегреческого царства Ахиява в Малой Азии. Однако в XII веке "народы моря" - протоэллины с Балканского полуострова разгромили Хеттское царство. Это в определенной степени соответствует преданию. Но исторические события происходили за 700 лет до Солона и за 1000 лет до Платона. Поэтому неудивительно, что Платон (а может быть, и египетский жрец) мог ошибиться.

До настоящего времени этимология слова "атлант" остается не установленной. На наш взгляд, это слово состоит из двух частей. Наиболее ясно проглядывается корень "лант", восходящий к яфетическому “ланд” - земля. Этот корень типичен для многих индоевропейских топонимов, например: Дойчланд - Германия, Энгланд - Англия, или названия островов: Гренландия, Зеландия, Исландия, Ирландия и т.д. Начальный элемент этого слова "ат" восходит к древнему яфетическому корню "дад"-отец.

Агульский язык как наиболее архаичный, сохранил это значение в изначальной форме.В качестве производных от слова "дад" в агульском языке употребляется "адад" (адай) -дядя, "хадад" -старший отец, т.е. дедушка. В английском языке слово "дад" сохранило лишь значение "папа", т.к. под влиянием христианства в значении "отец" стали употреблять слово "фазе" - от латинского "патер". Яфетическое слово "дад" в различных вариациях распространено во многих языках мира. Выдающийся знаток эзотерических наук Е. Блаватская пишет "В ассирийском языке "Ак" есть творец; и Адад есть Ад, отец. Основу "Ад" не следует путать с обозначением преисподней, в русском языке "ад" - производное от греческого Аид. Известно, что слово Адам произошло от яфетического корня и обозначает "предок". В тюркском языке отец - это "ата", в латинском "атави" -предок.

Слово "дад" сохраняет свою основу во многих дагестанских языках. В аварском языке отец - это "дада", в даргинском "дудеш". В некоторых кавказских языках это слово стало употребляться для обозначения матери: в лезгинском -"диде", в грузинском - "деда". В русском языке "дад" перешло в понятие "дядя". С другой стороны, оно получило своеобразную трансформацию в слове "отец".

Учитывая, что в мифах титана называли Атласом, можно считать, что Атлант было названием острова к означало "земля отцов". То есть это была прародина яфвтических народов, в том числе и древних греков. А "Атлас", на наш взгляд, означает "отец лазов". Известно, что в древности народы Дагестана назывались "лаз", "лазги". Не исключено, что к этому корню восходит и название древних племен Малой Азии - пеласги (пе-лазги). По имеющимся сведениям, пеласги являются выходцами с Кавказа. Еще задолго до эллинов они проникли на Балканы и обосновали там свои поселения. Столица пеласгов - Пеласгион стоял там, где впоследствии вырос город Афины.

Мы полагаем, что древнегреческое слово Атлант является едва ли не калькой, производной от яфетического слова “Дагестан”. Известно, что древнегреческие авторы широко практиковали методы перевода и калькирования иностранных слов на древнегреческий язык. Топоним “Дагестан” привычно толкуют как “Страна гор”, считая, что слово “дагъ” имеет тюркское происхождение и означает “гора”. Мы полагаем, что это поверхностное толкование данного слова.

Известно, что в тюркских языках гора обозначается словом “тау” (Тарки-тау), горцы - “тавлу”. Наблюдения показывают, что тюрки заимствовали слово “дагъ” из яфетических языков. Это слово восходит к древнему яфетическому корню “дах”, котое в свою очередь, является производным от слова “дад” - отец. В агульском и лезгинском языках слово “дах” сохранилось как вариант слова дад. В языке чеченцев - наиболее многочисленного и традиционалистского из древних яфетических этносов - слово "дах" сохранило свое изначальное семантическое ядро. Слово "дахис-тан" (дехистан) - на чеченском языке означает "страна отцов" (отечество), "родная земля", "родина".

Когда яфетические племена начали расселяться по всему евразийскому континенту, горные местности, которые напоминали им "отечество", "родину", они стали называть словом "дах".
Так на евразийском континенте возникло множество местностей, имеющих в своей топонимике слово "дах" (дат): Капетдаг, Шалбуздаг, Карадаг и тд.

В истории сохранилось название одного из мощных объединений яфетических племен - "тохары". Эти племена мигрировали с Восточного Кавказа и расселились по Средней Азии. Этноним "тохар" представляет собой форму множественного числа от слова "тах". В некоторых источниках эти племена упоминаются как "дах" (дат, тах). Впоследствии (I в. до кэ. - II в. из.) тохары во главе с родом Кушанов создали обширную Кушанскую империю, включающую территории Средней Азии и Северной Индии. Этноним "кушаны" происходит от древнего яфетического слова "куш" (ковш). Производными от этого слова являются известные топонимы: горы Гиндукуш (индийский ковш), город Кушания -столица Кушанской империи, город Кушка, Кушан-дере (долина Ковш) - в Агуле, а также дагестанские этнонимы: кушан, рукушан и мн. др.

Таким образом, есть основания предположить, что именно Дагестан являлся легендарной Атлантидой -"землей отцов", откуда пассионарные яфетические племена (в том числе и древние греки) расселились по всей Евразии.

По описанию Платона, Атлантида представляла собой прекрасный остров. В центре острова, посреди широкой равнины находился город -столица атлантов. Равнину окружали изумительной красоты горные хребты. А в древнегреческих мифах о Кавказе говорится об изумрудном хребте Каф, окружающем землю, как перстень палец. Откуда же произошло слово "Кавказ"? Наши исследования показали, что "каф" -название Мировой горы яфетических народов, а "кас" - человек (сохранилось в агульском, пехлевийском, фарси). Очевидно, что описания природы, особенностей рельефа и жизнедеятельности населения Атлантиды во многом совпадает с представлениями древних народов о Кавказе и Эдеме.

Сопоставляя сведения о библейском потопе и гибели Атлантиды с мифами и преданиями других народов, исследователи пришли к выводу о том, что речь идет о глобальной катастрофе в истории Земли около 12 тысяч лет назад. Данные палеографии, геоморфологии и палеонтологии подтверждают эти выводы. Однако некоторые считают, что необычайные явления могут произойти где угодно, но только не рядом. Поэтому мы приведем некоторые научные данные. Это позволит перенестись в далекое прошлое и представить совершенно иную ситуацию на нашей планете, чем существующая ныне.

Формирование современного рельефа Кавказа началось около 10 млн. лет назад. Первоначально Большой Кавказ представлял собой обширный остров, имевший равнинный или слаборасчлененный рельеф. В исторический период, который геологи называют Сарматским, в результате тектонических процессов происходит поднятие Дзирульского массива, и суша Большого Кавказа соединяется с Закавказским нагорьем. Образуется Каспийское море, изолированное от океана. Идет интенсивный процесс горообразования.

Многие материалы, в частности найденные деканом Международного института информатики, статистики и права З. Апажевым в Агуле, около сел. Дулдуг, окаменевшие останки гигантских моллюсков, свидетельствуют о значительных геоморфологических и климатических изменениях на Кавказе, В этом же месте река Чирагчай размыла старинные захоронения и обнажила гигантские останки древних людей. (Дагестан, как показали археологические находки, был населен первобытными людьми минимум 400 тыс. лет назад). Поэтому не исключено, что информация, заключенная в библейских преданиях и древнегреческих мифах, относительно допотопных исполинов имела основания.

По преданиям, Атлантида (Эдем) является благословенным местом, где древние исполины - наши предки жили счастливо и долговечно. Очевидно, это была высокоразвитая духовная цивилизация, достигшая высоких результатов в эзотерических науках, магии, астрологии. По данным Диодора Сицилийского и Плиния Старшего, Атлас (Атлант) занимался астрономией и первым открыл небесные сферы. Кораническая традиция гласит, что основателями допотопной цивилизации были учителя - праведники.
Пока правители и народ их слушали, цивилизация процветала. Однако в погоне за материальными благами люди впали в грех, утратили духовные ориентиры, забыли о Боге и начали поклоняться идолам. “И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых я сотворил”. Описание гибели Атлантиды у Платона и всемирного потопа в Библии, Коране, Зенд-Авесте и Поэме о Гильгамеше имеют удивительные совпадения, которые в последнее время находят научное подтверждение.

После глобального потопа и гибели Кавказско-Месопотамской цивилизации (Эдема-Атлантиды) возрождение снова начинается на Кавказе. Согласно Библии, ковчег Ноя остановился на "горах Араратских. В настоящее время на самом серьезном уровне утверждают, что французские исследователи уже обнаружили останки ковчега во льдах Арарата. Существуют сведения о том, что еще в 1916 г. царские разведчики обнаружили почти полностью сохранившийся ковчег. В широком общественном сознании и концепциях многих исследователей история о ковчеге тесно связана с горой Арарат. На наш взгляд, хотя и менее конкретно, но исторически и географически более точно сведения о ковчеге излагаются в тексте Библии. Следует обратить внимание, что в Библии говорится не о горе Арарат, а о горах Араратских". То есть речь идет о горах Кавказских. В библейские времена топоним "Кавказ", вероятно, не был в обращении.

В Библии подробно описывается, как Ной начал возделывать землю и окультировать среду обитания. Многие кавказские народы сохранили в памяти то, что они являются прямыми потомками Ноя. В частности, само название чеченцев "нохчи" буквально означает "нойцы", "люди Ноя". Аналогичное содержание имеет и этноним вайнах. В науке не без основания утвердился термин нахско-дагестанские языки.

Современная наука постепенно возвращается к пониманию того, что яфетическая теория академика Н.Марра о генетическом единстве кавказских языков и их внутренних связях с семитскими языками имела рациональную основу. Трагедия Н.Марра заключалась в том, что этот талантливый ученый, много лет занимавшийся исследованиями кавказских языков и интуитивно пришедший к гениальным выводам, из-за недостаточности научного материала вынужден был поддерживать здание своей теории искусственными конструкциями. А директивное вмешательство тоталитарных властей привело к полному разгрому теории Марра и прекращению исследований в этом направлении.

Многие исследователи с удивлением отмечают поразительное сходство археологических находок, культуры, традиций и антропологического типа древнейших племен, расселенных на обширных пространствах вокруг Каспийского и Черного морей, начиная от Средней Азии, Ирана и кончая Европой в целом. Ученые строят относительно правильные, но довольно зыбкие концепции о взаимосвязи культур различных древних этносов. Слабым местом этих концепций является то, что в них отсутствует центральное, изначальное звено - кавказские этносы.

Исследователи до сих пор не могут признать исторически и географически очевидный факт - Кавказский регион, расположенный в центре древней Ойкумены, является колыбелью, по крайней мере, яфетических, индоевропейских народов. Этот парадокс возникает вследствие недостаточной изученности Кавказского региона, особенно Дагестана.

Наибольшую настороженность ученых вызывает отсутствие заметного сходства языков кавказских народов именно языковые данные станут самыми важными аргументами в пользу генетического единства кавказских и индоевропейских этносов. В лингвистике существуют методы синхронного (горизонтального) и диахронного (вертикального) подхода при сравнительно-историческом изучении языков. Генетическое единство индоевропейских языков было легко установлено путем синхронного подхода, ибо формирование этих языков происходило в сравнительно поздние исторические периоды, почти синхронно.

Более трудная задача - выявление генетических корней индоевропейских языков, восходящих к яфетическому праязыку. Это требует не только обширного знания современных и древних языков, но и сложнейшего диахронного подхода к их изучению. Об этих проблемах предупреждал еще Н.Марр. Однако в настоящее время накоплен достаточный научный материал, позволяющий восстановить важнейшие ориентиры, указанные в теории Марра. Не исключено, что в ближайшем будущем ученым удастся путем изучения современных кавказских языков и их генетических корней реконструировать язык Ноя - протоязык кавказско-семитских народов. Язык, который, в свою очередь, восходит к допотопной цивилизации Эдема-Атлантиды.

У Ноя было три сына: Сим -"слава" (т.е. призванный славить Бога и служить Ему), Ной посвятил его в священнослужители, потомки Сима (семиты) стали продолжателями пророческой традиции; Хам - "жаркий" (т.е. горячий, необузданный), Хам насмехался над Ноем, и за это был проклят, от Хама пошли народы Африки; Иафет -"прекрасный", он был не только внешне красив (т.е. антропологически совершенным типом), но и согласно иудейской Агаде, был одарен способностью к искусствам и языкам. Ной посвятил его в эзотерические учения. Иафет стал хранителем тайных знаний ученых, мистиков, магов и астрологов Атлантиды. От Иафета пошли народы Кавказской (т.е. белой) расы. В Библии Ной говорит: "Да распространит Бог Иафета". Потомки Иафета получили наибольшее распространение и в то же время разделились на множество языков и народов.

Отец церкви Евсей Иероним писал: "У Иафета, сына Ноева, родилось семь сынов, которые занимали землю в Азии от Аммана до Тавра, гор Келесирии и Киликии, до реки Танаиса (Дон), а в Европе до самых Гидир, оставляя местностям и народам имена, из которых впоследствии огромное большинство изменилось, а остальные остаются, как были". Согласно иудейским источникам, от потомков Сима, Хама и Иафета пошли 70 народов. При царе Соломоне в храме приносились в жертву 70 тельцов, дабы между ними царил мир. В наше время возрождение подобных традиций имело бы огромное значение.

Исторические источники сообщают, что территория Восточного Кавказа, в частности Дагестан, "после Араратской страны была ранее других мест населена", т.е. даже раньше Месопотамии. Все народы Прикаспийской Сарматии или Дагестана происходят от внуков и правнуков Ноя, преимущественно из племени Иафета от Магога, Мосоха, Авеля, Лека и др. "Большая часть горцев древностью своей превышает евреев, арабов, финикийцев и даже ассирийцев, происходят от сыновей и внуков Иафета. Три города, потопленные морем, два в Албании, а третий в Атропатии, в стране Каспов, в том числе и начало южный стены Дербента на полторы мили от берега, доказывают древнейшую населенность Прикаспийской страны", - подчеркивает Я.Д.Лазарев.

По древним преданиям и историческим источникам, в период после потопа климат нашей планеты был совершенно иным. Территория, которую занимает нынешний Дагестан, представляла собой благодатный райский уголок: субтропические леса, полноводные реки и ручьи, обилие птиц и зверей. Даже в более поздние времена здесь сохранялись прекрасные условия для человеческого обитания. Не случайно название реки Самур означает "соболь". В Агуле есть ручей Санжаб - белка. Это свидетельствует о том, что в данном регионе существовала самая разнообразная флора и фауна. Римляне, побывавшие во время военных походов во многих уголках земли, восторженно отзывались об удивительном плодородии земли в Кавказской Албании.

Страбон отмечал, что эта земля, "однажды засеянная приносит и два, и три урожая, причем в первый раз даже сам-пятьдесят". Полноводные реки и системы искусственных каналов способствуют тому, что албанская земля "орошается лучше, чем вавилонские и египетская". Прекрасные пастбища способны прокормить огромные стада, бесчисленные сады и виноградники "дают столько урожая, что большая часть его остается на ветвях".
Чтобы достичь такого уровня цивилизации, нужны были огромные усилия духа. Поэтому Ф.Гегель с полным основанием подчеркивает, что "только в Кавказской расе дух вступает в полную противоположность с условиями природного существования, постигает себя в своей абсолютной самостоятельности".

Таким образом, приведенная выше информация дает основания полагать, что цивилизация, сформировавшаяся на территории Дагестана, была более древней, чем цивилизация Передней Азии. Только отсутствие соответствующих археологических исследований не позволяет хотя бы в общих чертах описать масштабы и характер этой цивилизации. Однако мы надеемся, что в ближайшее время этот исторический пробел будет восполнен.

Согласно преданиям, родоначальник Кавказской расы Иафет после смерти был похоронен на вершине горы Шалбуздаг. Это была древняя традиция, унаследованная от цивилизации атлантов. Считалось, что дух умершего, похороненного на вершине горы, становится ближе к небу, к Богу. До настоящего времени Шалбуздаг является самой почитаемой, священной горой среди жителей Южного Дагестана и Северного Азербайджана. Ежегодно тысячи паломников совершают восхождение на ее вершину, но большинство паломников не знает, почему Шалбуздаг считается священной горой.

Здесь налицо встречающаяся часто в истории парадоксальная ситуация, когда традиция остается, а ее Содержание забывается, знание утрачивается. Не исключено, что широкие массы в соответствии с эзотерической традицией не были посвящены в знание данного ритуала. Но более вероятно то, что многочисленные завоеватели огнем и мечом истребляли память народа. По свидетельству аль-Бируни: завоеватели среди покоренных народов всеми способами уничтожали и рассеивали "всех, кто знал письменность, кто хранил предания, всех ученых, так что покрылось все это мраком и нет истинных знаний о том, что было извечно из их истории". Дагестанцам придется приложить неимоверные усилия, чтобы в какой-то мере восстановить свою древнюю историю.

В Библии говорится, что у Иафета было семь сыновей: Гомер, Магог, Мадай, Иован, Фувал, Машех, Фирас. Перед смертью Иафет посвятил сына Магога в эзотерические знания, унаследованные от атлантов. После посвящения Магог должен был удалиться в горы с целью сохранения священных знаний и общения с космосом, с Богом. Он должен был сохранить тайну Ноева завета. Эту тайну знают лишь посвященные. Мы можем только сказать, что Ноев завет содержал два важных пункта: Тайну Великой Иерархии; Тайну о будущей судьбе народов, государств и нашей планеты в целом.

Место, которое Магог выбрал для своего обитания, со временем стали называть Агул, что означает буквально Мир наверху или Небесная страна. Поразительное множество древних святынь, которые сохранились до настоящего времени в этом горном уголке, свидетельствуют о том, что некогда это была сакральная территория. Причиной выбора этой местности для священнодействий являлись, на наш взгляд, не только великолепные природные условия, отдаленность от суеты, от угрозы трансгрессии Каспия и повторения явлений, подобных потопу, но и особая энергетика этого края. Тот, кто хоть раз бывал в Агуле, не забудет таинственного ощущения неземного состояния - слияния души с природой, с космосом, с Богом.

Магог собирает вокруг себя одаренных учеников, посвящает в тайные знания. Он становится основателем новой религии, которая в источниках упоминается, как Религия магов. Магог был первым священнослужителем этой религии, и по его имени в дальнейшей всех жрецов новой религии стали называть "Магами", точнее, "Магу". В древней библейской традиции имя Магог имеет совершенно другое звучание - Магь-огь, в древнегреческой - Магьой, в латинской -Магус, в арабской - Мад-жус, в английской - Мэджик, в древ-неиранской и кавказской - Магьу.

В Агуле центральная долина компактного расселения агульского этноса до сих пор называется Магу-дере, т.е. Долина магов. Низами Гянджеви в своей поэме "Искандер-намэ" приводит сведения о том, что Александр Македонский 40 раз пытался взять штурмом Дербентскую крепость. Однако крепость была заколдована. И царь вынужден был поехать в ущелье к старцу-магу, чтобы тот рассеял колдовские чары. В Магу-дере находится наиболее почитаемая святыня агулов - Магун-пир, или Магу-эрелер. Мы полагаем, что этот пир является священным надгробием основателя Религии магов - Магога, сына Иафета.

История пророка Нуха (Ноя) (Мир ему!).

Увеличилось число детей Адама и Хаввы, а также их детей и детей их детей. Они образовали целый народ. С течением времени люди забыли своего Господа, который их создал. Люди собственными руками сложили из камней идолов и начали обожествлять и поклоняться им. Им казалось, что эти идолы являются богами, которые могут помочь людям или навредить им!

Тогда Аллаh послал людям Нуха, чтобы обратить их к поклонению одному и единственному Аллаhу, который сотворил их, а также их праотца Адама и проматерь Хавву. Аллаh создал для людей землю со всеми животными, водой, растениями и деревьями. Аллаh наградил людей разумом, с помощью которого они думают, глазами, которыми они видят, ушами, которыми они слышат, ртом, с помощью которого человек говорит, носом, которым человек обоняет, ногами, которыми ходят, и руками, которыми человек работает. Аллаh сотворил людям Солнце, Луну, звезды и все остальное на Земле и на небе.

Нух пошел к своему народу и сказал им:

«О мой народ! Вы собственными руками сотворили этих идолов. А ведь это просто камни, как вы знаете. Но вы поклоняетесь и обожествляете их, как будто они настоящее божество!»

«О мой народ! Аллаh сотворил вас и дал вам пропитание. Он сделал вас способными возделывать землю, разводить скот и ловить рыбу. Он ниспослал вам с небес дождь, дающий воду. Уверуйте же в Одного только Аллаhа и поклоняйтесь Ему. Перестаньте поклоняться идолам, которые не могут причинить ни себе ни другим пользы или вреда».

«О мой народ! Истинно я советую вам ради Аллаhа, не требуя никакой награды за этот совет, так как моя награда только у моего Господа - Аллаhа»

Услышав это, некоторые люди сказали:

«Ей-богу, это разумные слова. Эти идолы не говорят и не двигаются. Как же они могут быть божествами? Божество не может быть камнем!»

Другие же люди сказали: «Нет, нет! Это наши божества, так как им поклонялись наши предки и мы не отступим от их веры».

Те, которые поверили словам Нуха, были добрыми бедняками и присоединились к нему. Они перестали поклоняться идолам и вернулись к поклонению Аллаhу.

Богатые же и заносчивые сказали: «А кто такой Нух, чтобы мы слушали его речи? Да он сумасшедший бедняк, у которого за душой нет ничего. Не будем слушать мы его речи никогда».

На следующий день Нух отправился к этим заносчивым богатеям, призывая их поклоняться Аллаhу и прекратить идолопоклонство. Некоторые из них сказали ему:

«О Нух! Ты что, сошёл с ума? Что это за пустые речи ты произносишь? Раньше ты был разумным человеком. Только вчера мы услышали от тебя эти безрассудные Слова. Что случилось с тобой?»

Нух ответил им: «О мой народ! Я вовсе не сошел с ума, а Владыка мой послал меня к вам, чтобы направить вас, потому что вы перестали поклоняться Ему и обожествили камни, сложенные вашими же руками».

Один из них спросил Нуха: «А почему же Аллаh выбрал среди нас именно тебя, бедняка. Чем ты лучше нас, чтобы выбирать и посылать тебя к нам?»

Нух ответил: «Хоть я и беден, но у меня зато доброе сердце, преданное Аллаhу, а Аллаh любит добрых и преданных людей. Если вы послушаетесь меня, то Аллаh полюбит вас и поместит в рай. Он тот, кто сотворил вас. Он же умертвит, а затем воскресит вас вновь в Судный День».

Один из этих людей сказал: «Послушай, Нух! Ты хочешь, чтобы мы поверили тебе и пошли за тобой? Прогони тогда этих бедняков, которые с тобой. Мы не любим находиться в месте с ними. Мы - богачи и господа!»

Нух ответил: «А чем же виноваты эти бедняки? Они добрые и искренние люди. Аллаh любит добрых и преданных людей. Грех мне прогонять их без вины».

Тогда люди сказали Нуху: «Ну и убирайся подальше от нас и больше не пытайся с нами разговаривать!»

Но Нух не перестал приходить к ним каждый день, давая им советы и наставляя их. Как-то раз он сказал им:

«О мой народ! Боюсь я за вас, что обрушится на вас гнев Аллаhа и Его кара. Я же один из вас и жалею вас».

И на этот раз ничего не ответили ему люди, как будто не слышали его. Тогда Нух сказал им: «Если вы не уважаете меня, бедного человека, то уважайте Владыку вашего, который ниспослал вам ваши деньги, детей, здоровье и силу!»

В ответ на это люди закутали свои лица полами одежды, чтобы не видеть Нуха и заткнули уши пальцами, чтобы не слышать его.

«О мой народ! Боюсь я, что постигнет вас строгое наказание! Послушайтесь и покоритесь, прежде чем снизойдет на вас гнев Аллаhа и Его кара!»

Когда людям надоел Нух, они открыли свои лица и, гневно глядя на него, сказали:

«Нух, Ты спорил с нами и угрожал нам наказанием. Иди же и навлеки на нас эту строгую кару, которой ты пугаешь нас. Если же ты вернешься к нам, то мы насмерть забьем тебя камнями».

Затем люди сказали друг другу: «Никоим образом не отступайтесь от богов ваших. Не отступайтесь ни от Вадда, ни от Сувы, ни от Ягуса, ни от Яука, ни от Насра*». Затем они удалились, оставив Нуха в одиночестве.

Грустный и расстроенный возвращался Нух. Обратив свое лицо к Аллаhу, он жаловался Ему на свой народ:

«Владыка! Я обращался к своему народу с призывом днем и ночью, но все мои призывы привели к тому, что они разбежались. И всякий раз, когда я взывал к ним, чтобы Ты мог простить их, они затыкали пальцами уши, и закрывались платьем, и упорствовали, и гордо превозносились. Потом я призывал их открыто. Потом я возвещал им явно и беседовал с ними тайно. И я сказал: «Ищите прощения у Господа вашего, ибо Он Великий, Прощающий. Ниспошлет Он для вас обильный дождь, и упрочит Он вас богатством и потомством, и дарует Он вам сады и реки. Что случилось с вами, что не ожидаете вы от Аллаhа ни мудрости, ни величия? Он создал вас по периодам. Не видели ли вы, как сотворил Аллаh семь небес рядами. И поставил Он на них Луну быть светом и сделал Солнце светильником? И Аллаh взрастил вас из земли растением. Потом возвращает вас в нее и выводит изведением. И сделал Аллаh землю для вас подстилкой, дабы могли вы шествовать по путям ее широким»».

Нух сказал: «Владыка мой, они ослушались меня и последовали тому, чьи богатство и потомство только прибавили к его ущербу. И они составили страшный замысел. И говорят они друг другу: «Никоим образом не отступайтесь от богов ваших. Не отступайтесь ни от Вадда, ни от Сувы, ни от Ягуса, ни от Насра»».

И совратили они многих; посему, не приумножай Ты творящих зло, иначе как в их заблуждениях.

И Нух сказал: «Владыка мой, не оставь на земле даже одного из неверных. Ибо, если оставишь Ты их, они будут только совращать слуг Твоих и породят только одних грешников и неправедных.

Владыка мой, прости меня и родителей моих, и того, кто входит с верою в дом мой, и верующих мужей, и верующих жен; и не приумножай творящих зло, кроме как в погибели их».

И тут Аллаh откликнулся на его призыв. Он сказал ему: «О Нух, не страдай и не переживай от всех этих оскорблений. Я утоплю всех неверных, и никто не спасется, кроме тебя, твоих близких и верующих, которые с тобой».

Аллаh повелел Нуху построить огромный корабль и ожидать Его указаний о том, что делать дальше. Нух отправился в лес, начал валить деревья, делать доски, выстругивать их, пилить и соединять вместе. Пока он строил корабль или ковчег, неверные из его народа, проходя мимо, смеялись над ним и говорили:

«О Нух, ты прекратил свои странные речи и теперь строишь корабли? Ты полагаешь, что плотничье ремесло тебе даст больше, чем твоя деятельность проповедника?» Нух отвечал: «Вот погодите, потом узнаете!»

Люди смеялись и кричали: «Ненормальный! Ну разве не сумасшедший? Один день говорит, что он пророк, а на другой работает плотником!»

Когда Нух закончил строить корабль, Аллаh повелел ему взять в ковчег по паре каждой породы животных. Затем в ковчег должен был войти сам Нух со своими родственниками и верующими сторонниками. Аллаh намеревался послать великий потоп, который затопит всю землю, и спасутся только те, кто будет находиться в ковчеге.

На своем корабле Нух заготовил большое количество пищи для животных, а также много пресной воды. Он также взял с собой различные виды семян и земных растений. В последний день сам Нух, его близкие и верующие с ним взошли на ковчег, кроме жены, которая была неверующей. Они закрыли за собой все двери и окна на ковчеге, как это повелел Всевышний Аллаh.

Тут же поднялась сильнейшая буря, и небо потемнело. Сверкали молнии и гремел гром. Из небес обрушились потоки дождя, а из земли забили источники воды. Кругом воцарился ужас.

Вода постепенно начала подниматься над поверхностью земли, пока ковчег не поплыл. Затем вода покрыла дома и деревья. Неверные бросились спасаться от воды в горы. В это время Нух посмотрел в одно из верхних окон ковчега и увидел, как один из его сыновей бежит к вершине горы. Этот ребенок также не уверовал в Аллаhа и Его обещание. Нух изо всех сил закричал: «Сынок, присоединяйся к нам и оставь неверных».

Сын прокричал в ответ: «Я укроюсь в горах, которые Спасут меня от воды».

Нух с бешено колотящимся сердцем вновь закричал:

«Сегодня по повелению Аллаhа никто не спасётся от потопа, кроме тех, кого Он помилует». В этот момент поднялась огромная волна. Она сбила юношу с ног и унесла с собой. Он скрылся с глаз Нуха и изчез...

Ковчег плыл среди таких высоких волн, которые казались огромными горами. Это продолжалось изо дня в день и из ночи в ночь. Потоп все усиливался, и вода покрывала постепенно возвышенности и горы. В конце концов на Земле не осталось ни клочка суши. Все люди, животные, птицы и другие живые существа погибли, кроме тех, кто был в ковчеге с Нухом.

И здесь Аллаh сказал: «О земля, поглоти воды твои. О небо, прекрати посылать дождь». Тут же дождь, молнии и гром прекратились. Появилось солнце, и земля поглотила воду. Ковчег остановился на горе Аль-Джуди с закрытыми дверьми и окнами.

Нух почувствовал, что ковчег остановился и больше не двигался. Он открыл окно, чтобы узнать, что стало с миром. В ковчег хлынули солнечные лучи. В течение долгого времени те, кто были на борту ковчега, ничего не видели. Люди ожили и зашумели, зарычали львы и тигры, завыли волки, залаяли собаки, замяукали кошки, закричали верблюды, заблеяли бараны, заржали кони, заревели ишаки, закукарекали петухи, закаркали вороны, заухали совы, заворковали голуби и зачирикали воробьи. Голоса животных смешались с голосами людей, которые восклицали: «Слава Аллаhу, который спас нас! Слава Аллаhу, который спас нас! Открывай, Нух! Открывай, Нух!»

Но Нух сказал им: «Обождите немного, потерпите, пока мы не узнаем, что случилось с Землей, прежде чем выходить».

Когда Нух узнал, что потоп на Земле закончился, он открыл двери ковчега. В первую очередь он выпустил хищных зверей и птиц, чтобы они ушли с того места, где выйдет домашний скот и птица. Затем из ковчега вышел сам Нух, его дети, близкие и верующие, которые оставались с ним. Нух сидел в кругу своих родственников с сыновьями, и только место его сына-юноши было пустым. Глаза Нуха переполнились слезами, а сердце сжала тоска. Он обратился с призывом к Аллаhу, сказав: «Владыка мой, истинно, погиб сын мой один из семейства моего, а Ты обещал мне, что спасешь вместе со мной всю семью. Владыка мой, верни мне моего сына! Владыка мой, Ты Судья Всеправедный!»

Всевышний Аллаh ответил ему: «О Нух, воистину он не из семьи твоей; истинно, он - человек неправедной жизни».

Нух понял, что заблуждается, так как его сын своим поступком потвердил своё неверие, то есть как будто он и не его сын совсем. И он не достоин того, чтобы просить Аллаhа вернуть его или простить ему.

Нух испугался, что Аллаh разгневается на него, потому что он просил Его вернуть этого неверующего сына. Нух призвал Своего Владыку простить его и смилостивиться.

Аллаh с благосклонностью услышал призыв Нуха и сказал ему: «Живи, ты и твои близкие, на Земле. Обрабатывайте и обустраивайте ее».

Нух и те, кто были с ним, начали сеять злаки и другие семена, строить дома, пока Земля не стала обжитой после потопа.

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мух аммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

О переселении Пророка Ибра hи ма, мир Ему, в территорию Шама (в Палестину)

Народ Пророка Ибра hи ма, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибра hи м, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном К ур`ане сказано (Сура «Ас С а ффа т», Аят 99):

﴿ وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибра hи м, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах К ур`ана сказано о Пророке Ибра hи ме (Сура «Аль-‘Анкабу т», Аяты 26-27):

﴿ فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибра hи ма, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибра hи м сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибра hи му [сына] Исхак а и [внука] Я‘ку ба, и даровал потомкам Ибра hи ма Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибра hи му особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а ` и з икры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибра hи м, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником Лут ом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия `», Аяты 71-73):

﴿ وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибра hи м и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибра hи му благочестивых потомков, среди них – Исхак а и Я‘ку ба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

Лут был сыном брата Ибра hи ма, мир Им.

Народ Пророка Ибра һи ма решил отомстить Ему за то, что Он разбил их идолов и этим показал ничтожество этих идолов. После того, как Пророк Ибра hи м победил в споре с Нумрудом, представив ему неопровержимые умственные доказательства, Нумруд со своими подчиненными решили сжечь Его в огне, и так наказать Его.

Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ас С а ффа т», Аят 97):

﴿

Это означает: а hи ма в огонь»».

А также сказано в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия `», Аят 68):

﴿ قَالُواْ حَرِّقُوهُ وَٱنصُرُواْ ءَالِهَتَكُمْ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Сожгите его в огне и отомстите вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили».

Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибра һи ма, собирая отовсюду дрова. Так они хотели отомстить Ему за своих идолов, которых обожествляли. Их ненависть к Пророку Ибра һи му и жажда мести была настолько сильной, что даже больные женщины давали обет собрать дрова для этого костра, если выздоровеют.

После того, как было собрано огромное количество дров, неверующие выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова. Затем они разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди никак не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибра hи ма. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и положили на чашу катапульты. Пророк Ибра hи м, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

«حَسْبُنَا اللهُ وَنِعْمَ الوَكِيْل»

Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн ‘Абба са.

По Воле Аллаhа огонь не сжег Пророка Ибра hи ма, мир Ему, и даже Его одежда осталась целой, так как огонь не создает сжигание, а это создает Аллаh.

В Священном К я `», Аят 69):

﴿ قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

Это означает: «Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибра hи ма и не сжег Его».

По Воле Аллаhа, этот сильный огонь был прохладным и безопасным для Пророка Ибра hи ма, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что огонь сжег только веревки, связывавшие Его руки. Некоторые ученые-саляфиты передали, что в тот момент перед Пророком Ибра hи мом появился Ангел Джабра `и ль, мир Ему, и спросил: «О, Ибра hи м, нужна ли тебе какая-нибудь помощь?» На что Пророк Ибра hи м, уповая на Всемогущего Творца, ответил: «Я не нуждаюсь в тебе».

После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибра hи м жив и здоров, и что огонь нисколько не повредил Ему. Так они увидели Чудо своими глазами. Но, даже, несмотря на это, они по-прежнему остались в своем заблуждении и не уверовали в Пророка Ибра hи ма, мир Ему.

Аллаh не дал неверующим победить. Они хотели отомстить за своих идолов, но в результате сами потерпели поражение.

В Священном К ур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия `», Аят 70):

﴿ وَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَخْسَرِينَ

Это означает: «Неверующие хотели наказать Ибра hи ма, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

А также сказано в К ур`ане (Сура «Ас С а ффа т», Аяты 97-98):

﴿ قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ فَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَسْفَلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибра hи ма в огонь». Неверующие хотели сжечь Ибра hи ма, чтобы остановить Его призыв. Но в результате они потерпели неудачу, а Пророк Ибра hи м был спасен».

Имя ветхозаветного праведника Ноя известно каждому с детства, но не все знают, кто такой Ной, и почему именно он стал праотцом человечества после всемирного потопа.

Кто такой Ной из Библии

Ной – один из праведников Ветхого Завета , которого Православная Церковь чтит как Святого. Его жизнеописание можно найти в книге Бытия, но имя Ноя встречается во многих библейских текстах. Всегда о нем говорится как о человеке редкой праведности.

Ной жил в эпоху расцвета греха на земле и шел в полном смысле против течения, твердо следуя путями Господними. Решительная и непоколебимая добродетельность Ноя помогла ему обрести «благодать пред очами Господа» (Бытие, 6:8).

Несмотря на то, что время его земной жизни отличается общей склонностью людей к нечестию, от момента грехопадения этот период отстоит недалеко. Согласно Библии , первые поколения людей жили очень долго: Адам прожил 930 лет, его сын Сиф – 912 лет. Ной отстоит от первого человека только на десять поколений, его отец Ламех родился тогда, когда Адам еще был жив.

Однако несмотря на то, что память об изгнании людей из рая была жива, как живы были свидетели становления человечества на земле, грех покорил сердца всех в поколении Ноя, кроме него самого. И, несмотря на насмешки и поношения, праведник шел по воле Божией со всей твердостью.

Сыновья Ноя

К пятистам годам у праведника было три сына: Сим, Хам и Иафет. Предание утверждает, что Ной предвидел наказание человечества и долго не желал иметь детей. Господь велел ему жениться, и поэтому сыновья у Ноя появились гораздо позднее, чем случалось это у его предков.

После потопа, когда все не вошедшие в ковчег погибли, сыновья Ноя разделили землю и стали родоначальниками всех живущих ныне народов. Симу достался Восток, он стал прародителем народов, названных по его имени семитами. Сим входит также в родословие Иисуса Христа.

Сегодня к семитским народам относятся: евреи, арабы, мальтийцы, ассирийцы и некоторые народы Эфиопии. Упоминаемые в Библии, но уже не существующие сегодня амаликитяне, моавитяне, аммонитяне и др. тоже относятся к потомкам Сима.

Хам был вторым сыном Ноя, его потомки заселили после потопа Юг. Хамитами называют произошедших от него египтян, ливийцев, эфиопов, сомалийцев и всю негроидную расу. Филистимляне, финикийцы, ханаанеи тоже произошли от Хама.

Иафет – младший сын Ноя – стал прародителем современных европейцев, заняв земли на Севере и Западе. Иафетиты сегодня — самые многочисленные среди народов мира. Легенда гласит, что это все народы Западной Европы, а также славянские и финно-угорские. Традиции Армении и Грузии также возводят кавказские народы к Иафету.

Прадед Ноя

Среди предков Ноя немало примечательных людей, но вряд ли удастся найти второго такого как Енох. Седьмой от Адама по свидетельству различных библейских текстов был первым, кто шел путями Господними после гибели Авеля. Угодив Богу, Енох был переселен с места своей жизни, не встретившись со смертью.

Часто историю переселения Еноха считают противоречащей словам Евангелия от Иоанна о том, что никто кроме Господа нашего Иисуса Христа не восходил на небо. Причиной недоумений является, вероятно, домысел о переселении Еноха именно на небо, хотя прямых указаний на это нет в Библии.

Действительно, Ветхий Завет дважды упоминает о перенесении Еноха:

  • согласно книге Бытия «не стало его, потому что Бог взял его». Не стало там, где был, но не сказано, куда он переместился;
  • в книге Иисуса, сына Сирахова, упомянуто, что Енох «был восхищен от земли», то есть перенесение его происходило над землей.

Апостол Павел в послании к Евреям говорит «не стало его, потому что Бог переселил его». О переселении на небо речь не идет. Для понимания же истории Ноя важно, что единственные праведники допотопного мира были спасены Господом и возымели награду от Него.

Рассказ о всемирном потопе и Ноевом ковчеге

В возрасте пятисот лет пророк Ной получил от Господа откровение о потопе — предстоящем наказании человечества за поработивший его грех. Тогда же Ной узнал о том, что ему предстоит спасти себя и свою семью от гибели, взойдя в ковчег вместе со множеством животных.

Ной строил ковчег сто лет. На непоколебимой вере слову Господню целое столетие держалось строительство гигантского ковчега, высмеиваемое окружающими. Они не хотели слушать рассказов Ноя о грядущем бедствии, продолжая жить разнузданной жизнью.

Проповедником правды назван Ной во Втором Послании апостола Петра за твердость в вере и постоянство в попытках вернуть грешников на путь Истины.

В новом откровении Господь велел Ною и его семье войти в ковчег. Тогда же было сказано о том, что вода будет литься с неба сорок суток, истребляя все живое. В день этого откровения со всех сторон земли к ковчегу Ноя стали сходиться животные и слетаться птицы. Современники Ноя, видя, как слоны, львы, обезьяны входят в ковчег, лишь дивились такому зрелищу, продолжая упорствовать и отказываясь верить проповеди праведника.

Еще неделю были открыты двери ковчега в ожидании покаяния грешников. Но никто более не вошел в них. И небо разверзлось. Потоп наполнял землю постепенно, все сорок дней оставляя, хотя и тающие, но шансы на покаяние. Апостол Петр утверждает, что действительно были среди погибавших люди, принесшие Господу покаяние в эти последние дни и принявшие смерть со всем смирением.

Еще пять месяцев вода на земле не убывала, а затем, в первый день десятого месяца от начала потопа, стали видны вершины гор. Ковчег же пристал к горам Араратским.

Выпуск из ковчега ворона и голубя

Первым вестником отступления воды стал ворон. Увидев, что земля постепенно освобождается от воды, Ной выпустил из ковчега ворона. Но ворон вернулся. Потом – снова и снова прилетал ворон в ковчег, пока не осушилась земля.

Тогда Ной выпустил голубя, но тому не нашлось места на земле, и он вернулся. Семь дней спустя, вновь выпущенный, он прилетел с масличным листом. А в третий раз — не возвратился вовсе, что означало окончательное осушение земли. Тогда Ной, его семья и спасшиеся с ними животные вышли наружу.

История о Хаме, сыне Ноя

Первым, что сделал Ной, покинув ковчег, стало благодарственное жертвоприношение Богу. Тогда же Господь заключил с Ноем завет, благословив самого праведника и его потомство.

Знамением завета стала радуга, которая возвестила еще и о том, что люди не будут более истреблены потопом с земли.

Однако не все в семье Ноя были столь же праведны, как и он сам. Такой вывод позволяет сделать история о Хаме. Обрабатывая вновь открывшиеся земли, Ной испил вина от своего виноградника и опьянел. Его, лежащего нагим в шатре, увидел Хам и захотел открыть это братьям Симу и Иафету.

Они же проявили почтение к отцу, укрыв его одеждой так, чтобы не увидеть того, что видеть было не должно.

Узнав о недостойном поступке Хама, Ной проклял его сына — Ханаана, пообещав ему рабскую долю в домах братьев. Почему был проклят Ханаан, а не Хам? Иоанн Златоуст говорит, что Ной не мог нарушить проклятием благословение, данное ему и его сыновьям Господом.

Вместе с тем наказание для Хама было необходимо, поэтому отец был наказан через сына, который и сам, как говорит святитель, был грешен и заслуживал наказания. Блаженный Феодорит видит в этом также справедливое воздаяние сыну (Хаму), согрешившему против отца (Ноя) и получившему наказание через проклятие своего сына (Ханаана).

Наказание Ханаана исполнилось в полной мере, так как хананеи были истреблены либо покорены потомками Сима. Опьянение же самого Ноя Иоанн Златоуст объясняет неведением, поскольку вред от употребления вина тогда не было так хорошо известен как сейчас.

Сколько лет прожил Ной

После потопа Ной избрал путь воздержания и не имел более детей кроме троих сыновей.

Шестисот лет был Ной, когда потоп начался, еще триста пятьдесят лет он жил после этого. Далее книга Бытия свидетельствует, что после Ноя люди жили все меньше: так, Моисей прожил всего 120 лет.

Заключение

  • пророка Иезекииля;
  • пророка Исайи;
  • Иисуса, сына Сирахова;
  • книга Ездры;
  • книга Товит;
  • Евангелие от Матфея;
  • Послание апостола Павла к Евреям;
  • 2 Послание апостола Петра и др.

Сегодня Православная Церковь чтит праведного Ноя как одного из ветхозаветных праотцев, хранившего твердо Божий закон задолго до дарования Моисею заповедей.