Open
Close

Кто сказал за мир во мире. Притча о мире во всем мире

Закончился XX век, ознаменовавшийся началом освоения человечеством космических просторов, научными открытиями, новыми технологиями в медицине, промышленности и... в военной сфере. Отгремело две страшных мировых войны, и человечество создало ядерное оружие.

Миротворцы

XXI век. И опять то тут, то там на планете возникают горячие точки, плачут матери, у которых война отобрала самое ценное - детей. И дети, слышавшие выстрелы и взрывы не только в кино, на вопрос о том, чего хотелось бы больше всего, по-взрослому отвечают: "Хочу мира во всем мире".

А по улицам мимо руин жилых домов проходят патрули вооруженных миротворцев. Все, как всегда: подобное излечивается подобным. Ничего не изменилось со времен Древнего Рима: хочешь мира - будь готов к войне.

Но не только большие вооруженные до зубов дяди - миротворцы. Есть другие, пытающиеся помочь миру выжить пацифистскими методами, в том числе воспитывая подрастающее поколение в духе борьбы за мир во всем мире.

Становление и развитие детских миротворческих движений

После того как окончилась Вторая мировая война, педагоги многих стран активизировали работу по воспитанию детей в духе миротворчества. Основным центром, поддержавшим это начинание, стало ЮНЕСКО, на первой же сессии которого было объявлено о намерении поощрять государства, способствующие выработке программ по воспитанию подрастающего поколения в духе международного взаимопонимания и мира, развитию детских организаций "За мир во всем мире". С 50-х годов XX века практические идеи воспитания в духе миротворчества начали воплощаться в жизнь в ассоциированных школах ЮНЕСКО. Во многих странах начали появляться и развиваться миротворческие детские организации, волонтерские движения. Наиболее известные из них - "Дети - послы мира", "Дети как миротворцы".

Формы миротворческой деятельности детей

Кроме детских организаций за мир во всем мире, существует масса других вариантов, при помощи которых юное население планеты Земля протестует против войны. Это международные слеты детей-миротворцев, конференции, фестивали детского творчества, акции, различные конкурсы, посвященные борьбе за мир, красочные флешмобы на антивоенную тему.

Интересная форма декларации идей мира - проекты, как региональные, государственные, так и всемирные. Их плюс в том, что они включают в себя несколько видов детской деятельности: конкурсы литературные, музыкальные, хореографические, театральные и художественные, объединенные одной темой и идеей. Примером таких мероприятий может служить ежегодный проект "Звон мира, памяти и радости" и UN Art for Peace Contest - художественный марафон на тему "Мир во всем мире", фото с которого размещают на сайте этого многолетнего проекта. Каждый год к данному проекту присоединяются все новые участники из разных стран.

Особой популярностью из-за своей наглядности, доступности и относительной простоты в организации пользуются конкурсы рисунка на тему мира.

Дети рисуют мир во всем мире

И звучит уже много лет старая, незамысловатая, светлая песенка о мальчишке, нарисовавшем мир: солнечный круг, небо, маму и дом. И видится мир во всем мире, созданный руками детей. Что могут противопоставить жестокости войны дети? Свою искренность и доброту. Посмотрите на любой конкурсный рисунок "Мир во всем мире" - неважно, насколько мастерски он выполнен. Ведь дело не в четкости линий, знании перспективы и правил композиции, дело в правдивости, гуманизме в настоящем смысле этого слова. Щемящая надпись "Так хочется жить" - рисунок мальчишки из Донецка. Просто надпись и все. А вот рисунок девочки из Ливана: дом, семья, и солнце, и опять надпись: I want to live. Такие рисунки - весомый вклад в дело мира, достойный Нобелевской премии в одноименной номинации.

Дети, видевшие войну... Не только те, которым не посчастливилось жить там, где взрослые решили побряцать оружием и померяться величиной геополитических амбиций. Но и дети, знающие о войне из новостей, где речь идет не о битвах, которые были когда-то и закончились, и "наши победили", и больше такого ужаса не будет, а о нынешних, вспыхивающих то там, то тут. И неизвестно, где в следующий раз будет больно и страшно, нужно будет прятаться от взрывов и мечтать только об одном: "Пусть перестанут стрелять, пусть ничего не случится с близкими". Вот такое "счастливое" детство...

  • 2001 году провозгласила 21 сентября Главная церемония в этот день проводится у "Колокола мира", который находится в беседке около штаб-квартиры ОНН в Нью-Йорке. Ровно в 14.00 раздается удар в колокол, и объявляется минута молчания.
  • "Колокол мира" отлит из монет, собранных для него детьми из шестидесяти стран. По его окружности выгравирован девиз: "Да здравствует мир во всем мире".
  • Голубь - главный символ мира. Его нарисовал Пикассо в 1949 году. Тогда же состоялся Всемирный конгресс сторонников мира, символом которого стал голубь Пикассо.
  • Пацифик - еще один узнаваемый международный символ разоружения и антивоенного движения. Создателем пацифика является английский дизайнер Джеральд Холтом. Придуман знак был для британского марша за разоружение в 1958 году. В 60-е годы стал основным символом антивоенных движений Западной Европы и знаком альтернативной субкультуры.
  • Журавлик-оригами. Изначально древний символ надежды и исполнения желаний в Японии. В 1955 году больная лейкемией, причиной которой послужил взрыв атомной бомбы в Хиросиме, девочка Садако делала их в палате больницы, загадав желание о том, чтобы никогда больше не случилось войны. Согласно японскому поверью, их нужно было сделать тысячу для исполнения желания. И девочка бы сложила их, но не успела - умерла. После нее осталось 644 бумажные птички. Остальных журавлей сложили одноклассники девочки. После этой истории бумажный журавлик стал символом надежды на мир и борьбы за разоружение.
  • Памятник Садако постоянно украшен бумажными журавликами. Их по традиции делают дети с мыслями о мире и приносят к монументу.

Однажды к людям, желающим мира во всем мире, пришел человек и сказал, что он волшебник и он может сделать так, чтобы на земле не было конфликтов, но не знает, как именно это сделать. Посовещавшись, все решили, что лучшим выходом будет устранить все оружие, которое только есть на земле. Волшебник щелкнул пальцами, и отовсюду пропали ружья и пистолеты, снаряды и ядерные боеголовки…

Прошло несколько дней, и люди, привыкшие к конфликтам и не нашедшие своего оружия, взялись за ножи и мечи. Кровопролитие возобновилось, и тогда волшебник уничтожил все чистое железо на планете.

Удивленные, но не подобревшие, люди стали срезать молодые деревца, чтобы сделать из них заостренные палки. Волшебник, недолго думая, взмахнул рукой, и маленькие деревца исчезли. Вокруг остались только большие деревья, но и те вскоре начали разрушать в попытках создать оружие. Волшебник уничтожил и их.

И тогда люди, желающие мира во всем мире, остановили его. Они сказали, что было уничтожено слишком много всего, и, если так пойдет и дальше, человечество просто вымрет.

— Тогда я не знаю, чем помочь вам, — огорчился волшебник.

— Можно, — ответил он, улыбнувшись.

— Давайте сделаем так, чтобы каждый человек чувствовал и радость, и боль, которую он причинил другим.

Совет согласился с идеей, и волшебник приступил к ее реализации. Каждый человек, делающий что-то плохое, сию же секунду чувствовал и ту боль, которую причиняет окружающим, и радость, которую дарил им. И совсем скоро мир преобразился, и, видя это, волшебник вернул обратно деревья и металл. Правда, никто больше и не захотел уничтожать друг друга.

Если бы мы испытывали все, что испытывают люди вокруг нас благодаря нам, то мы бы старались не делать им больно. Поэтому чем больше человек будет добрее и терпимее вдруг к другу, тем лучше будет наш мир.


Однажды миролюбивые жители Земли попросили одного чрезвычайно могущественного волшебника прекратить все войны и кровопролитие на планете.

«Это просто, - сказал тот. - Я уничтожу все оружие на Земле, и больше никто не сможет воевать».
«Прекрасно!» - воскликнули люди. Взмах волшебной палочки - и дело сделано.
Дня три на планете царил мир, пока большинство из тех, кто склонен повоевать, искали и не могли найти своего оружия. А поняв, что потеряли его навсегда, они смастерили копья из молодых деревьев и возобновили войны.
Когда это печальное известие дошло до волшебника, он сказал: «Не беспокойтесь. Я уничтожу все молодые деревья, и эти драчуны больше не смогут воевать».

После двух-трех дней бесплодных поисков молодых деревьев, пригодных для изготовления копий, воинственно настроенные люди, начали валить деревья-великаны, делать из них дубинки и опять возобновили кровопролитие.
Волшебник истребил все большие деревья. Тогда люди изготовили ножи и мечи из металла. Он уничтожил весь металл на планете. Люди смастерили пращи и начали метать друг в друга камни. Пришлось уничтожить и камни.
И тогда забили тревогу сторонники мира, еще бы - пропали все деревья, не стало металлов и камней. Как теперь жить, что есть? Скоро совсем не станет растительности, и люди умрут, даже не воюя. Нет, это не решение проблемы.
Волшебник растерялся: «Даже и не знаю, что теперь делать. Я бы уничтожил все человечество, но, к сожалению, это пока не в моей власти!»

Миротворцы впали в уныние, не зная, что предпринять. И тут к волшебнику обратился один умный ребенок. «Я знаю, как тебе поступить. Пусть люди почувствуют, как другие воспринимают их поступки. Если один причинит боль другому, пусть и он почувствует точно такую же боль, а если доставит кому-то радость, то пусть и сам почувствует радость. Тогда наверняка никто не станет причинять боль другому, потому что сразу же сам почувствует боль и будет вынужден остановиться».

Все прониклись величием мысли, изреченной устами младенца, а волшебник в т! очности воплотил его идею в жизнь. Он вернул все деревья, металлы и камни, и даже оружие, которое люди вскоре переделали в орудия труда.
С этого дня никто на планете не причинял страданий соседу, потому что тогда и ему самому пришлось бы испытывать боль. Напротив, люди принялись помогать друг другу, потому что им нравилось чувство радости, которое они испытывали при этом. И зажили они в гармонии и радости.

Что бы вы чувствовали к концу этого дня, живя в этой волшебной стране?
Но вы уже живете в такой стране. Ее закон называется «как аукнется, так и откликнется». Только в нашей стране, в отличие от волшебной, откликается не сразу.
Ты можешь ощутить последствия своего поступка сегодня, завтра, через десять дней или через месяц, через десять или тысячу лет. Как жаль, что откликается не мгновенно!

Мир на Земле - птицы в небесах.
Мир на Земле – улыбки на устах.
Мир на Земле – радостно в сердцах.
Мир на Земле – прочь уходит страх.
Так пусть облака над Землей
будут светлыми.
Пусть намеренья твои и мои
будут чистыми.
Пусть люди Земли
будут свободными.
Пусть наши сердца
остаются открытыми…
Дай руку мне, друг
Мир станет добрее.
Дай руку мне, друг
В душе потеплеет.
Дай руку мне, друг
Мы вместе сильнее.
Дай руку мне, друг
Вдвоем веселее…

Мир соткан из противоречий:
То ненавижу, то люблю;
То зол с утра, то добр под вечер;
То пьян от счастья, то - в петлю.

Горю то факелом, то спичкой.
Душа несёт то жар, то лёд.
И муза, дева-невротичка,
Земного Бога предаёт.

Мир соткан из противоречий.
Взлетая ввысь, идёт ко дну.
Клянутся люди в дружбе вечной
И вызывают на войну.

Всем по сырной головке,

И золотой подковке,

Каждой Золушке по карете,

Принцу добра и богатства на свете,

Всем мышатам игрушек,

И сладких ватрушек.

Всем, всегда жить в достатке,

Счетец в банке пусть будет сладкий,

И вообще…пусть всё будет ОК:)
И радость на сердце, желанья чтоб в срок

Вот взяли и просто у вас воплотились.

А вы им радовались и веселись.

© Copyright: Надежда Мунцева, 2020
Свидетельство о публикации №120010705868

Мир, всеми красками играя
И слух ваш звуком услаждая,
Вам дарит жизнью наслажденье
С мгновенья вашего рожденья.

Пусть ваше мировосприятье
Приемлет светлые объятья,
И вы, даря всему улыбку,
Не совершите тем ошибку.

Познав, что вы едины с миром,
Не захотите стать кумиром
Иль власти сдаться в услуженье,
Богатство взять в отягощенье.

Не будет алчность править вами
И вы наполнитесь стихами,
И ароматом благозвучий,
И светом палитры цветущей,

И музыкой, из сфер идущей…
И вдруг...

Мир без магии скушен и сер.
Не познаешь небес синевы.
Не живут там на воле цветы.
Не построит ковчег Моисей.

Беспредельная магия слов.
Разноцветье палитры земной.
Безгранично здесь правит любовь,
Проникая в периметры снов.

Припев:
Всем укажут азимут
Эти игры разума.
Твой суфлёр подскажет в роли.
Чувства у души – пароли.
Чувства - вехи нашей жизни
От рождения до тризны.
Радость сердцу или горе
Маска отчужденья скроет.

2
Сшита магией наша Земля.
Кружит магия звёзд хоровод...

Мир в гармонии, друзья.
Забывать о том нельзя.
Все устроено с УМОМ
В нашем мире ДОРОГОМ.

Цифра - это не пустяк.
В каждый миг она нам знак.
Есть во всем порядок свой.
Складно всё в момент любой.

Звуки, буквы и слова
Сложатся лишь в такт тогда,
Когда весело ЖИВЕШЬ
И душою ты поешь....

Мысль твоя творит всегда.
Забывать о том нельзя.
Что посеешь, то пожнешь...
Как ты мыслишь, так живешь....

МЕРУ важно соблюдать
И ПОРЯДОК почитать.
ПИФАГОР нас так учил
И любовь свою...

«День мира», посвященный Международному Дню мира

Накануне Международного Дня Мира мы провели занимательное мероприятие «День Мира». В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете. Мы узнали, откуда появился этот праздник, познакомились с символами праздника.

Мы посвятили тому, чтобы еще раз понять, что будущее в руках детей, и с самого детства надо учиться жить вместе, понимать друг друга и беречь хрупкий мир.

Этот праздник празднуется ежегодно, поэтому подобные мероприятия актуальны, их надо проводить с детьми, учить детей оберегать мир.

Форма мероприятия : мероприятие для детей детского сада.

Вид занятия :

беседа о мире, рассказ о мире;

ИЗО– планета земля, флаг нашей молодой Республики ЛНР

Цель : знакомство с праздником - Международным Днем Мира.

Задачи:

1. Рассказать детям о празднике – Международном Дне Мира.

2. Воспитывать дружелюбие, умение жить без конфликтов.

3. Показать последовательность раскраски флага и планеты нашей.

Методы:

словесный (объяснение, рассказ);

наглядный (использование презентации);

практический (учить правильно наносить краску на рисунок).

Подготовить материал по теме мероприятия, оформить презентацию – слайды с изображением символов мира. Сделать не большие распечатки флажков для каждого ребенка и плакат нашей земли. Дать задание разучить к мероприятию стихи о мире.

План :

I. Организационная часть 5 мин.

II. Сообщение новых знаний – 15 мин.

III. Практическая работа – 10 мин.

Ход мероприятия:

Вступление

Внимание! Люди нашей планеты готовятся к главному общему празднику. А вы знаете что это за праздник? Послушайте и подумайте, что это за праздник.

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

нашего земного корабля.

Станет Мир и лучше, и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

Эти строки о Международном Дне Мира, который каждый год отмечается 21 сентября. Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. В этот день все страны должны приостановить войну.

День Мира каждый год начинается со звона КОЛОКОЛА МИРА
Дети из 60 стран собрали монеты, и их них изготовили этот необычный символ мира, который поместили в сооружении, напоминающем японский храм.

На колоколе написаны важные слова: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Люди должны помнить о том, что жить надо без конфликтов, без войны, в справедливом мире.

Теперь мы с вами начнем рисовать нашу планету и флажки.





«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем Мире». У каждого из вас будет свой маленький символ мира - память о мире, о нашем занятии. С самого детства мы учимся жить все вместе в одной большой стране, в одном мире и беречь его.