Open
Close

Костел святых сымона и алены. Англиканская церковь святого андрея

Костёл святого Симеона и святой Елены (Красный костёл) — уникальная белорусская достопримечательность. Здание католического храма, построенное в 1910 году из красного кирпича, сразу стало одним из главных религиозных и туристических объектов в Минске.

Его удивительная архитектура асимметрична, но при этом преисполнена гармонии, которую дополняет пылающий цвет красного кирпича. Здесь проводится ряд культурных мероприятий: концерты, спектакли, экскурсии, праздники, а в другие дни можно посетить религиозные службы. Привлекает также интересная и драматичная история его возникновения.

Костёл святого Симеона и святой Елены на панораме — Google Maps

Расписание служб в Красном костеле

Службы проводятся преимущественно на белорусском языке, а 1 час в день на польском. Действует следующее расписание:

  • будние дни: 7:00—19:00;
  • выходные и праздники: 8:00—21:00;
  • Ризница: 8:00—20:00;
  • Воскресная школа: 10:00—20:00.

Для всех желающих присоединиться к службе на расстоянии ведется видеотрансляция . Часовой пояс в в Минске такой же, как и в Москве, при желании смотреть трансляцию, ориентируйтесь по нему.

Концерты и культурные мероприятия

Эдвард Войнилович с самого начала хотел, чтобы задуманное им строение выполняло не только религиозную функцию, но и эстетическую и просветительскую. В итоге здание Красного костела сейчас считается одним из главных символов Минска, а в самом храме, помимо религиозных, проходят ещё и культурные мероприятия.

Регулярно здесь проводятся концерты органной музыки, выставки и экскурсии, связанные с жизнью купца Войниловича и с религиозной тематикой. Также в большом зале воспроизводит религиозные сюжеты театр «Священный огонь», исполняет песни хор «Голос души».

Панорама внутри Красного костела в Минске — Google Maps

Все католические праздники отмечаются с красотой и размахом. Например, незадолго до Рождества храм обильно украшают, что делает его вид еще более впечатляющим. На видном месте горят свечи: сколько стоит свечей, столько недель осталось до Рождества.

История

История Красного костела зародилась чуть больше века назад — в начале XX в. В Минске на тот момент остался только один храм для христиан, и тот уже не вмещал всех прихожан. Остро встал вопрос о строительстве нового религиозного сооружения, но он долго не мог решиться: постоянные проблемы с вопросом его размещения, финансирования и т. д.

Состоятельный купец Эдвард Войнилович, заметив, что в городе возникла такая проблема, решил, что судьба подала ему знак. Он очень рано потерял своих детей: Елене (Алёне) было 18 лет, а младшему, Симону, только 12. Обоих забрала болезнь. При жизни дочери Эдварда однажды приснилась Дева Мария, окружённая ангелами, и указала на некий несуществующий храм. Девушка поспешила схематично нарисовать его и показать отцу.

И вот, спустя годы, убитый горем отец смотрит на этот эскиз и понимает: всё, что теперь он может — достойно почтить память своих детей и помочь своему народу. Он заражается идеей возвести подобное сооружение и в 1904 г. обращается к властям с предложением взять на себя инициативу по возведению нового костела в Минске.

Эдвард ручался взять на себя руководство строительством и его полное финансирование, а в ответ попросил одного: возможности делать всё это без постороннего вмешательства. Ему дали добро и полную свободу. После длительных поисков купец натыкается на работы польского архитектора Томаша Пояздерского.

Он привозит творца на свою родину и начинает работу над храмом, которая продлилась 6 лет. Здание получило 2 названия: Костёл святого Симеона и святой Елены, в честь покровителей погибших детей Войниловича, и Красный костел, ввиду специфичного цвета храма, выполненного из красного кирпича.

В советские годы и в период Второй мировой войны костёл оставался на удивление цел и невредим, разорен, но не осквернен. В военные годы там было разрешено проводить службы, а в годы коммунистического режима здание было культурным центром — в нём обустраивали то театр, то академию, то музей кино. В 1990 году Красный Костёл получил прежний статус католического храма.

Архитектура

Проект костёла святого Симеона и святой Елены был доверен польскому архитектору Томашу Пояздерскому. Войнилович был очарован одной из его предыдущих работ, и в срочном порядке доставил его в Минск. Из Польши пришлось везти не только архитектора, но и материал для строительства — тот самый красный кирпич.

Костел представляет собой смешение стилей, что характерно для архитектуры рубежа XIX—XX вв. Смесь неоготики и модерна дала на выходе актуальный в те годы неороманский стиль. Здание построено как базилика с тремя башнями и пятью нефами.

Трансепт — часть строения, которая делает его крестообразным — выстроен довольно внушительного размера. Фасады и торцы трансепта украшены круглыми окнами в виде цветов под треугольными фронтонами. Крыши — двускатные и четырехскатные.

Основное внимание притягивает прямоугольная четырехъярусная башня-колокольня 50 метров в высоту, возвышающаяся в юго-восточной части сооружения. По бокам алтарной части — еще две 36-метровые башни. С точки зрения классической композиции, это необычное решение: обычно малые башни украшают собой главный фасад, но не в этом случае.

Ещё одним необычным решением стала центральная апсида в форме полуцилиндра. Изначально на её месте было 3 других апсиды, поменьше, но в советские годы здание видоизменили, подстроили под формат академии киноискусств.

Алтарь, ограждения, двери, белые скульптуры детей выполнил скульптор Зигмунд Отто. Уже в девяностых годах у храма появилась 4,5-метровая скульптура архангела Михаила, побеждающего змея, её автор — Игорь Голубев. Живопись на сводах и стенах и идеи для оконных витражей создавал художник Франциск Бруздович.

В 1909 году на главную башню костела были подняты 3 массивных колокола, каждый со своим именем: Михаил, Эдвард и Симеон. Во время реконструкции храма в 2017 году их спускали на землю, и прохожие смогли увидеть их вблизи.

Как добраться до Красного костела в Минске

Костёл найти нетрудно — он находится на Площади Независимости , крупнейшей площади центра города Минска. Если вам удобнее воспользоваться общественным транспортом, то быстрее всего доберетесь до места на метро — нужно доехать до станции «Площадь Ленина» (Московская линия). До площади ходят и автобусы: вам подойдут маршруты № 100, 69, 1, остановка «Площадь Независимости ».

Маршрут до Красного костела от ж/д вокзала Минска пешком — Google Maps

Владельцы автомобиля могут доехать по координатам: 53.896393 , 27.547624 или по адресу ул. Советская 15. Можно воспользоваться услугами такси: работают международные службы Uber, Kiwitaxi, Яндекс.Такси и местные организации.

Видео: аэросъемка Костела святого Симеона и святой Елены в Минске

Краков, в котором находится 6 тысяч достопримечательностей, на осмотр которых не хватит и целой серии отпусков, считается самым красивым городом Польши, по мнению многих превосходящий Варшаву. Мы предлагаем вам экскурсионный маршрут, во время которого вы сможете увидеть самые удивительные и величественные городские костелы. Наш путь будет частично пролегать по знаменитой Дороге Королей , а начнется он у костела святого Флориана, расположенного за площадью Яна Матейко, где обычно собираются экскурсионные группы.

Если вы спросите иностранных туристов, с чем для них ассоциируется город Краков, то услышите самые разные ответы. Для кого-то Краков немыслим без пещеры Дракона и небольшой фигурки дракончика перед ней, извергающей пламя. Другие путешественники отметят красоту и величие Вавельского замка. Третьи подчеркнут, что Краков - это город садов, театров и музеев. Но сами местные жители просто рассмеются, услышав этот вопрос, потому что даже самый маленький поляк прекрасно знает, что главное богатство Кракова - это многочисленные костелы. Поэтому если вы приезжаете в самый католический город Польши, то первым делом отправляйтесь на изучение местных храмов, тем более, каждый из них имеет свою неповторимую историю.

Костел святого Флориана

В двух шагах от площади Яна Матейко на Варшавской улице расположен костел святого Флориана, который появился тут на месте старинной церкви в XIV столетии. Эта церковь была построена в 1185 году по приказу короля Казимира II Справедливого. По его просьбе во второй половине XII века понтифик Люций II подарил Кракову мощи святого Флориана - римского легионера, который считается покровителем людей, чьи профессии связаны с огнем: кузнецов, пожарных и так далее. Мощи было решено поместить в Краковский кафедральный собор. Встречать повозку со столь ценным грузом вышел весь город. Внезапно она остановилась в предместье Кракова и не двигалась с места до тех пор, пока король при всем честном народе не пообещал воздвигнуть тут костел, освященный именем святого Флориана. Лишь тогда телега поехала дальше. Королю пришлось сдержать свое слово и построить замечательный костел, переданный в последующих веках в барочной манере.

Сразу после окончания второй мировой войны священником при этом костеле служил любимый поляками римский папа Иоанн Павел II, ныне признанный святым. Святой Флориан необычайно почитаем в Кракове. Его именем названы ворота, ведущие в исторический центр города и считающиеся началом Дороги королей, и улица, которая соединяет их с Рыночной площадью. Именно туда лежит наш путь.

Мариацкий костел

Самый известный костел Кракова, увидеть который должен каждый уважающий себя турист, расположен в центре города - на Рыночной площади. Силуэт этой базилики, возведенной после нашествия татаро-монголов на месте разрушенного храма, узнаваем: две башни разной высоты обрамляют центральный вход костела.

Со строительством этих колоколен связана одна городская легенда. Рассказывают, что костел возводили два брата, каждый из которых работал над своей башней. Младшей брат был более аккуратным, поэтому его башня была стройнее и красивее, чем соседняя. Старший брат разозлился и убил младшего, а потом покончил с собой, выбросившись из окна своей башни. Так костел получил маленькую башню младшего брата и высокую - старшего. Кстати, в более высокой башне в Средние века располагался наблюдательный пункт. Стражник, увидев неприятельскую армию под стенами города, должен был играть на трубе, оповещая об опасности жителей Кракова. В XV веке такого смельчака убили, и его мелодия резко оборвалась, но он успел поднять защитников города. В честь отважного стражника ежечасно с башни Мариацкого костела звучит мелодия, исполняемая трубачом в старинных одеждах. Послушать ее собираются десятки туристов. Если трубач помашет рукой зрителям, то их ожидает удача.

Главным сокровищем костела считается позднеготический деревянный алтарь, покрытый тонким слоем золота и словно купающийся в солнечных лучах, проходящих через яркие витражи. Его украшает барельеф, изображающий сцену Успения Богородицы. Над фигурами святых, каждая из которых сделана из целого ствола липового дерева, работал прославленный скульптор Вит Ствош. Алтарь создавался в период с 1477 по 1489 годы.

Костел Святой Троицы (Доминиканский костел)

Закончив осмотр костела, пройдите по улице Гродской до перекрестка с Доминиканской улицей и сверните налево. На пересечении Доминиканской и Столярской улиц расположен еще один интересный костел, который в народе называется доминиканским. Его официальное название - костел Святой Троицы. Пока в Кракове не появился Мариацкий костел, именно этот храм считался кафедральным.

Церковь Святой Троицы была основана задолго до 1222 года, когда в Кракове появились представители Доминиканского ордена. Романский храм им очень приглянулся, и они получили его в дар от епископа Иво Одровонжа. Тут же было развернуто строительство монастыря и реконструкция костела в готической манере. Монастырь доминиканцев - это целый комплекс зданий, расположенных вокруг трех уютных садов. Костел Святой Троицы занимает центральное место среди монастырских построек. Он несколько раз горел, но был восстановлен. Возле центрального алтаря стоит увидеть надгробный памятник гуманиста Филлипо Каллимаха авторства Вита Ствоша. В южном нефе есть несколько небольших часовен, оформленных в стиле позднего Возрождения, которые понравятся всем ценителям прекрасного. Из костела можно пройти во внутренние монастырские галереи, стены которых украшены средневековыми картинами, рассказывающими об истории Доминиканского ордена.

Костел святого Андрея

Вернувшись на улицу Градскую, продолжим прогулку по ней. Почти в самом конце улицы мы увидим строгое, величественное здание церкви из белого камня, на котором видны вкрапления кирпичной кладки. Это костел святого Андрея - один из самых древних храмов города. Он был воздвигнут в конце XI столетия в романском стиле. Вдохновителем строительства костела выступил намесник верховного правителя воевода Окул. В начале XIII века костел перестроили. Вероятно, во время той реконструкции храм был украшен двумя башнями, которые сейчас увенчаны барочными куполами.

По свидетельству летописцев, этот костел — единственный в Кракове — остался целым и невредимым после татаро-монгольского нашествия. В 1316 году он перешел в ведение ордена кларисок. В то время к нему были присоединены хоры, которые сейчас превращены в ризницу. Интерьер костела претерпел некоторые изменения в конце XVII — начале XVIII веков. Над его декором трудился скульптор Бальтазар Фонтана.

Костел святых Петра и Павла

Рядом с костелом святого Андрея расположен еще один храм, перед которым можно увидеть небольшой дворик, обнесенный оградой с фигурами 12 апостолов на постаментах. Это костел святых Петра и Павла. Остроумные поляки шутят, что статуи Давида Хееля просто не поместились в нефе костела, поэтому их пришлось вынести под открытое небо. Храмом в наши дни владеет Ягеллонский университет. Его студенты часто устраивают художественные вернисажи во дворике перед костелом.

Храм святых Петра и Павла был первым строением в стиле римского барокко, возведенным в Кракове. Король Сигизмунд III Ваза построил это строение для иезуитов в конце XVI столетия. Поначалу над проектом церкви работали архитекторы Иезуитского ордена, а затем инициативу перехватил итальянец Джованни Тревано. Небольшая площадь, обнесенная кованой оградой, появилась перед церковью в 1715-1722 годах.

Интерьер костела оформлен строго и лаконично. Оказавшись внутри, обязательно найдите надгробные плиты святого Петра Скарги и епископа Анджея Тжебицкого.

Костел святой Катаржины

Добравшись по Градской улице до Вавельского замка и осмотрев кафедральный собор святых Станислава и Вацлава - местом коронации и последнего успокоения польских королей, который находится на его территории, можно отправиться в район Кракова под названием Казимеж, расположенный за пределами исторического центра города. Для этого нужно пройти по улице Страдомской, которая, пересекая проспект Йозефа Детла, уже именуется Краковской. Небольшой переулок святой Катаржины приведет нас к одноименному готическому костелу, который был возведен монахами Ордена августинов в XIV веке.

Согласно местным легендам, костел был построен на средства короля Казимира III Великого, который таким образом хотел искупить смертный грех - убийство ксендза, принесшего нерадостную весть. Говорят, король своими беспорядочными любовными связями заслужил неудовольствие местного епископа Бодзанта. Святой отец с кафедры осудил поведение польского правителя, а ксендз тут же поспешил доложить об этом королю. Казимир рассвирепел и приказал умертвить смелого ксендза путем утопления. Прах незадачливого гонца сейчас покоится в костеле святой Катаржины.

В XV столетии к костелу был пристроен притвор и часовня святого Иоанна Крестителя. Главный алтарь, датированный 1634 годом, украшен ценнейшим полотном Анджея Венеста на тему обручения святой Катаржины -покровительницы костела.
Орган, установленный в этом храме, приходят послушать десятки ценителей церковной музыки. Службы обычно проходят утром и вечером.

Костел Тела Господня

Чтобы посетить еще один городской храм, названный в честь Тела Господня, следует вернуться на Краковскую улицу и дойти до площади Вольницы. Именно там расположен огромный кирпичный храм с фронтоном, украшенным зубцами, характерными для готики, и высокой башней.

Костел заложен все тем же королем Казимиром III Великим. Храм поражает пышностью и великолепием интерьера. Его алтарь декорирован фресками Томассо Долабелла и Лукаша Поребского. Деревянные скамьи, предназначенные для верующих, покрыты тонкой резьбой. В костеле также сохраняются реликвии Станислава Казимирчика. Если вы повернете к реке, то сможете увидеть еще один костел, который местные жители называют храмом на Скалке.

Краков - это город, который искренне рад новым друзьям и с удовольствием демонстрирует им свои богатства. Открывайте Краков, не торопясь, исследуйте его отдаленные уголки, ищите с картой в руках другие храмы, которых тут великое множество, заходите в них, знакомьтесь со священниками и прихожанами, которые могут поведать вам немало занимательных историй, связанных с основанием костелов. Лишь так вы сможете прочувствовать дух Кракова, понять его прошлое и настоящее.

Фото: Костёл святого Симеона и святой Елены (Красный костел)

Фото и описание

Костёл святого Симеона и святой Елены, называемый также Красный костел, был открыт в декабре 1910 года. Строительство храма осуществлялось на средства богатого минского дворянина Эдварда Войниловича и его жены Олимпии, которые внесли на строительство храма крупное пожертвование в 100 000 рублей.

Храм построен по проекту архитекторов Томаша Пайздерского и Владислава Маркони. Строительство храма продолжалось пять лет. Первый камень торжественно заложил ксендз Казимир Михалкевич. Скульптуры костела создавал скульптор Зигмунд Отто. Колокольню храма украшали три колокола: Эдвард (в честь самого Войниловича), Симон (в честь его погибшего сына) и Михаил (в честь святого покровителя архиепископства).

На сегодняшний день Красный костел – один из самых известных и посещаемых католических храмов Минска. Костел представляет собой асимметричную базилику в неороманском стиле, построенную из красного кирпича. Высота колокольни достигает 50 метров.

Костел был освящен в честь святых Симеона и Елены. Безутешный отец посвятил храм своим умершим детям, носившим имена этих святых.

После Революции в 1932 году костел был закрыт. В здании храма работал польский государственный театр, потом он был передан киностудии. Во время фашистской оккупации костел был снова открыт. После войны в храме снова устроили киностудию, а с 1975 года – Дом Кино.

В 1990 году костел святого Симеона и святой Елены был передан Католической Церкви и открыт для прихожан. В 1996 году перед Красным костелом была установлена скульптура Святого Михаила, пронзающего копьем дракона – символ победы небесного воинства над силами тьмы. В 2000 году была установлена скульптура «Колокол Нагасаки» - символ памяти о жертвах ядерных катастроф.

Костёл Святого Людовика Французского - один из двух действующих католических храмов Москвы наряду с собором Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии .

С 1763г., после указа Екатерины II о привилегиях иностранцам, французы, спасавшиеся от революции, стали переезжать в Москву. Между Большой и Малой Лубянкой образовалась своеобразная французская колония.


Надумав построить для себя католическую церковь, французы направили уполномоченных к московским властям. Переговоры были долгими, так как правительство не соглашалось на строительство в центре города иноверческого храма и требовало, чтоб его строили в Немецкой слободе. Наконец, разрешение было получено, и французская католическая церковь св. Людовика Нэрийского была построена в 1789-91гг. иждивением членов французской колонии. Освящена церковь была 30 марта 1791г.


Первоначально она была скромной: маленькая деревянная постройка в глубине двора, без колокольни.


В XIX веке было осуществлено строительство современного здания храма на месте прежнего. Строительство было начато в 1833 году, а закончено двумя годами позже. был сооружён по проекту известного архитектора А. О. Жилярди. Освящение состоялось, однако, лишь 17 июня 1849 года, о чём напоминает мраморная доска в алтарной части церкви.


Здание сохранило до наших дней пространственное решение, первоначальный декор фасадов и интерьера.


При храме Св. Людовика существовали две гимназии - мужская гимназия св. Филиппа Нери и женская гимназия св. Екатерины; а также благотворительный приют св. Доротеи.


К 1917 году число прихожан насчитывало 2700 человек.


###Страница 2

После революции 1917 года для храма Святого Людовика Французского наступили тяжёлые времена, храм многократно разорялся, настоятель был выслан из страны. До 1926 года французский приход опекался отцом Зелинским, настоятелем храма Св. апостолов Петра и Павла в Милютинском переулке. В 1926 году епископ Мишель д’Эрбиньи в тайне от советских властей рукоположил в епископы в храме Святого Людовика ассумпциониста П. Э. Невё и ещё двух священников - А. И. Фризона и Б. Слосканса. Однако его тайна была раскрыта и Д’Эрбиньи был выслан из СССР. Предпринимались попытки выслать и епископа Невё, однако его оставили в стране после протестов французского посольства.


Всё время существования СССР храм Св. Людовика оставался единственным открытым католическим храмом Москвы и одним из двух (наряду с храмом Лурдской Божией Матери в Ленинграде) католических храмов в РСФСР.

С начала 90-х годов в жизни храма начался новый период. 13 апреля 1991 г. папа Иоанн Павел II объявил о создании Апостольской администратуры для католиков латинского обряда европейской части России. Торжественное вступление в должность апостольского администратора архиепископа Тадеуша Кондрусевича состоялось в храме Святого Людовика 28 мая 1991 г.

В настоящее время, в связи с тем, что третий католический храм Москвы - храм Св. апостолов Петра и Павла в Милютинском переулке так и не был возвращён Церкви, в храме Святого Людовика проводят службы как приход Святого Людовика (преимущественно франко- и англоязычный), так и приход Св. Петра и Павла (преимущественно русскоязычный).

Храм Святого Людовика Французского построен в стиле классицизм, представляет собой трёхнефную базилику с высоким центральным и более низкими боковыми нефами. Вход оформлен колоннадой, по обеим сторонам колоннады расположены невысокие колокольни. Если Вы все же решились посетить Москву и этот храм в частности, советую Вам заказать гостиницу где-нибудь поблизости (к примеру, отель Oxus), чтоб было проще добираться к таким удивительным местам


В 90-е годы была проведена масштабная реконструкция внутреннего пространства храма. Над главным алтарём находится живописное изображение Преображения Господня. На алтаре левого нефа в центре расположена статуя св. Людовика слева от него - статуя св. Бернара Клервосского, справа св. Франциска Сальского. Немного правее, на отдельном постаменте статуя св. Антония Падуанского. Также в алтаре левого нефа установлены небольшие статуи святых покровительниц Франции: св. Жанны д’Арк и св. Терезы из Лизьё. Правый алтарь посвящён Богородице, эдесь установлена статуя Девы Марии Лурдской. После советского периода сохранился лишь один старинный витраж с изображением св. Иосифа, находящийся в правой части храма.

При церкви действует воскресная школа, скаутское движение. Регулярно проводятся благотворительные органные концерты.

Находится храм на ул. Малая Лубянка, 12а

Самым ярким и запоминающимся католическим храмом Минска стал построенный в 1905-1910 годах костел святого Симеона и святой Елены.

Выстроенный целиком из красного кирпича совсем рядом с Домом Правительства, он сразу привлекает к себе внимание. А если ещё хоть немного знать его историю, то становится просто невозможным пройти мимо.

Красный костел, как называют его жители столицы, был построен на деньги Эдварда Войниловича и его жены Олимпии. Так они выразили безутешную скорбь о своих рано умерших от «испанки» детях: мальчику Симеону было 12 лет, а Елена несколько дней не дожила до своих 19.

Строительство храма обошлось Эдварду Войниловичу в 300 тысяч рублей, сегодня это почти 12 миллионов долларов. Эти деньги он заработал сам — своими руками и своим умом. Успешная учёба и работа привели его на должность представителя Минской губернии в России.

Приехав по работе в Петербург, побывав на заседании Госсовета, он получил от Столыпина предложение — стать вице-министром сельского хозяйства. «Минский Бисмарк» — так назвал Столыпин Войниловича

Чтобы не только самому подумать, но и посоветоваться с женой, Эдвард уезжает домой. Но дома, в родных стенах решает отказаться от высокой должности. Решив лично сообщить Столыпину о своём решении, Войнилович опять возвращается в Петербург.

Немного задержавшись в дороге, он прибывает на место и узнаёт о покушении на Столыпина, в котором погибли и ожидающие его приёма люди. А он ведь тоже мог бы быть там и ожидать аудиенции! Так судьба уберегла его в первый раз.

Похожий случай удивительного спасения произошёл в 1918 году, когда в имение, где жила семья Войниловичей ворвались бандиты и стали крушить всё подряд. Они ломали мебель, сожгли огромную библиотеку с ценными, редчайшими книгами и, самое главное, уничтожили весь семейный архив, который начинался ещё с 16 века. Сам Эдвард с женой — полуодетые и испуганные — успели скрыться в саду и переждали нападение там.

После этого трагического события, не найдя другого выхода, они уехали в Польшу, где Эдвард умер в возрасте 81 года. Перед смертью он написал книгу своих воспоминаний, которая намного позже, но всё-таки попала в руки читателя. В ней он описал свою жизнь: как учился, работал, как был на приёме у российских царя и царицы, как всегда хотел приносить пользу своему Отечеству и что из этого получилось.

В 2006 году его останки, согласно последнему желанию, были перевезены в Минск и перезахоронены в костеле святых Симеона и Елены.

Сейчас над этим местом установлена скульптура Спасителя и памятная табличка с годами жизни этого выдающегося деятеля: 13.10.1847-16.06.1928.

Семейная трагедия и чудесное творение

Теперь давайте всё же вернёмся к истории костела святого Симеона и святой Елены. С декабря 1910 года в нём начали проводиться службы. Храм мог вместить в себя одновременно до полутора тысяч человек.

Стены были украшены восхитительными окнами в форме розы, на потолке — люстры из меди. Изумительные витражи были выполнены в белорусских мотивах. Большой орган с медными трубами поражал прихожан своим великолепным звучанием.

Главный портал был украшен гербом семьи Войниловичей. На башнях звонили три колокола. Каждый из них имел своё имя: «Эдвард» в честь самого инициатора строительства, «Симон» как его погибшего сына и «Михаил» в честь покровителя Минского архиепископства.

Красный цвет костёл приобрёл тоже не просто так. Рассказывали, что незадолго до начала болезни, Елена увидела это здание во сне и поутру нарисовала его. Эти наброски и стали основой проекта.

Основным условием для начала строительства безутешных родителей было то, что городские власти должны принять именно тот проект, который предложили Эдвард и Олимпия, взяв за основу рисунки дочери.

Специально для костёла святых Симеона и Елены красный кирпич, упакованный в бумагу, и черепицу привозили из польских городов.

Войнилович не захотел принимать пожертвования на строительство от других людей. Только от своих друзей он согласился взять 1000 рублей на башенные колокола и 200 рублей на храмовый орган. Ещё в дар Эдвард принял старинную икону Божьей Матери и деревянное изумительное распятие, которое когда-то предназначалось для Фарного костёла в Слуцке.

Рядом с Красным костелом построили каменную плебанию — жилой дом с постройками для священнослужителя. Железная ограда с красивыми кованными воротами окружала всю храмовую территорию.

Кстати, уважая все направления веры, Войнилович построил позже православную церковь и синагогу в городе Клёцке.

После революции в России роскошный костел разграбили — большая часть ценностей исчезла. Но службы еще некоторое время продолжались.

В 1932 году здание было отдано польскому театру, затем киностудии «Советская Белоруссия». А в 1975 году там разместился Дом кино. При этом помещение костёла разделили на 2 зала по 250 мест, а одну из башен переоборудовали под Музей кино.

В 80-х годах 20-го столетия планировался полный снос здания. К счастью, этим планам не суждено было реализоваться.

И ещё один интересный факт: за всё время своего существования, за более чем вековую историю, пережив такие страшные времена, такую ужасную войну костёл выстоял и сохранился, не получив ни одного более-менее серьёзного разрушения.

Восстановленная жизнь Красного костёла

В 1990 году в костёле вновь зазвучала завораживающая органная музыка, и богослужения возобновились. Немного позже, в 2000 году Туринский кафедральный собор преподнёс ему особый дар — копию Туринской Плащаницы, ставшую особо почитаемой святыней у верующих.

Сейчас над главным входом в Красный костел Святого Симеона и Святой Елены в Минске располагается огромное панно «Тайная Вечеря», на котором изображены Иисус Христос с его двенадцатью учениками-апостолами.

Я зашла внутрь. Было около 15 часов. Меня очень удивило то, что в церкви шла служба. Народу было совсем немного. Священник в алтаре читал молитвы, люди тихо повторяли за ним.

Помещение было украшено разноцветными лентами. Они нависали над всем просторным залом костела, украшали и боковые стены здания.

Я тихонько присела на последнюю лавочку. Как же было приятно после городской суеты и моей многочасовой прогулки по Минску остановиться, отдохнуть не только телом, но и мыслями.

Приходите! Здесь очень красиво — и снаружи, и внутри. Даже если вы не католической веры, я уверена, вам здесь понравится, как и мне.

Рядом с храмом

Колокол Нагасаки

Совсем рядом с Красным Костелом в Минске установлен памятник «Колокол Нагасаки». Это копия колокола «Ангел», чудесным образом не разрушенного при атомной атаке одноименного японского города. Этот колокол передал в дар белорусам японский народ.

29 августа 2001 года в основании мемориала заложены капсулы с землей из Иерусалима, из Хиросимы, Нагасаки и Фукусимы, из районов пострадавших от катастрофы в Чернобыле.

12 декабря 2013 года сода привезли еще одну капсулу с землей из американского города Аламогордо (штат Нью-Мексико), где американцами были произведены испытания первой атомной бомбы.

Посвящён этот памятник жертвам атомной бомбардировки. Теперь, с даты открытия памятного знака, колокола трёх городов одновременно звучат реквиемом по погибшим в полдень по воскресным дням. Такая вот красивая и одновременно печальная традиция.

Скульптура Архангела Михаила

Прямо у входа в храм стоит скульптура из бронзы, где архангел Михаил копьём пронзает крылатого змея. Эта композиция символизирует собой вечную победу Небесных воинов добра над злом.

Я обратила внимание, что на копье, которое вонзается в пасть страшного дракона, прикреплены белые цветы.

Этот памятник был установлен в 1996 году.

Юность

А эта скульптурная композиция под названием «Юность» находится во дворе, справа от католического костела.

Она символизирует молодость и вечную любовь. А ранней весной на фоне распускающихся деревьев смотрится просто завораживающе.

Возможно, летом здесь работает фонтан (трубки для водяных струй имеются). Но чуть подробнее об этом памятнике речь пойдет в статье «Что посмотреть и куда сходить в Минске. Ищем интересные места города».

Где находится

Самый простой ориентир, чтобы найти костел Святых Симеона и Елены — это добраться до площади Независимости (Незалежности) в Минске. Здесь его будет трудно не заметить.

Точный адрес: Минск, улица Советская, 15. Станция метро: «Площадь Ленина».

Координаты: 53.8963, 27.54778.

С понедельника по субботу Минский костел Святых Симеона и Елены открыт с 7 до 19 часов. А в воскресенье с 8 до 21.

Службы проходят на польском и белорусском языках, но это никак не мешает. Часто там проходят концерты органной музыки, а в помещении под верхней базиликой — выставки самой разнообразной тематики.

Вы можете найти Красный костел и другие достопримечательности города на карте Минска.

Мое посещение костела Святого Симеона и Святой Елены в Минске состоялась 9 апреля 2016 года. Приглашаю присоединиться ко мне, чтобы посмотреть другие гостеприимной белорусской столицы.

В Минске огромное количество самых разнообразных вариантов жилья. Очень легко можно снять квартиру или комнату на сервисе , или же через забронировать отель.

На карте ниже представлены разные достопримечательности Белоруссии, где мне удалось побывать. Подробнее о каждой из них можно посмотреть .