Open
Close

Какой праздник 25 декабря в церкви. Церковный Православный праздник декабря

Самым замечательным и, пожалуй, известным праздником, который отмечается 25 декабря, является Рождество Христово. В отличие от православных, католики празднуют сына божьего именно в конце декабря, причем день этот официально считается нерабочим и открывает собою целую череду выходных дней.

Интересно, что в соответствии с григорианским календарем на 25 декабря приходится и день зимнего солнцестояния, который считается нового года. Римляне, к примеру, в этот день устраивали ночные гуляния и пиршества, отмечая приход народившегося года.

День рождения Христа католики как раз и приурочили ко дню зимнего солнцестояния, в действительности же день появления на свет Христа остается неизвестным и считается исчисленным научным путем.

Традиционно праздничный день католики посвящают мессе, а заканчивают семейным ужином. Неотъемлемой частью праздника у европейцев считаются детские театрализованные представления, сценки из библии, связанные с рождением божьего сына, и, конечно же, подарки близким друзьям и родственникам.

В магазинах и бутиках за две недели до 25 декабря начинается пора распродаж, на площадях европейских городков нередко устраиваются елочные развалы, где можно приобрести новогоднюю атрибутику. В больших городах перед Рождеством открываются передвижные парки развлечений с многочисленными каруселями и аттракционами, которые посещают и дети, и взрослые.

Солнцеворот на Руси

Не всем известно, что в России 25 декабря тоже праздник - издревле этот день отмечался как день Спиридона Солнцеворота, святого, который за свои дела был награжден особым божественным даром исцеления больных. Всю свою жизнь служитель культа Спиридон посвятил учениям о благочестии и службе верующим.

Название «Солнцеворот» возникло неслучайно, ведь именно 25 декабря солнце, согласно разъяснениям славян, поворачивает на лето и уходит от зимнего сезона. В этот день большим грехом считалась какая бы то ни было работа, а потому жители сел 25 декабря посвящали гуляниям, поездкам к родным, а также гаданиям.

Селяне внимательно наблюдали за ветром: считалось, что если ветер на дню меняется несколько раз, поселение ждет богатый урожай. А вот свататься или привечать жениха в этот день было не принято.

Китайская конституция

У восточного соседа 25 декабря тоже праздник. В Китае он является официальной датой рождения главного закона - конституции. Именно этот документ зафиксировал демократический строй республики и приблизил ее к большинству цивилизованных современных стран. Начиная с 1946 года страна с самым большим населением в мире стала считаться демократической республикой и взяла курс на направление в сторону современного экономического и социального развития.

Опубликовано 25.12.17 00:19

25 декабря отмечается народный праздник Спиридон Солнцеворот. Церковь в этот день вспоминает святителя Спиридона Тримифунтского, получившего в народе прозвище Переворот, так как люди считают, что он солнце крутит так, чтобы оно всегда для людей светило.

По преданию, Спиридон родился в конце III века на Кипре в семье простых христиан. С самого детства он пас овец и вел скромный, богоугодный образ жизни. Достигнув возраста интккихс зрелости, женился, и супруга родила ему детей. Через несколько лет душа его жены покинула мир, и Спиридон стал еще усерднее служить Господу Богу. Перед его взором всегда был пример Давида, Иакова и Авраама, которые отличались кротостью, простотой и любовью к странникам.

За свои добрые дела Спиридон был удостоен чудного дара и начал исцелять людей, а также изгонять из них бесов. Вскоре был назначен епископом города Тримифунта. Будучи на кафедре, Спиридон совершил множество чудес, но не отступал от установленных церковных правил и продолжал вести добропорядочную жизнь, отличаясь трудолюбием и добротой.

На Спиридона запрещается делать любую работу. Вечернее время можно посвятить гаданиям, а дневное - развлечениям.

На Спиридона Солнцеворота курам дается зерно из правого рукава. По поверью, это помогает им нести больше яиц.

В этот день традиционно разводят костры, чтобы солнце не забыло дорогу домой.

По приметам, если в этот день утро выдалось пасмурным выдалось, то весна будет ранней.

Если воробьи начали таскать в свои гнезда пух - грядут лютые морозы, а если ветер несколько раз меняет направление, то урожай в следующем году будет славным.

25 декабря 2017 года отмечается католическое Рождество Христово. День, когда, согласно религии западных христиан, в земной мир пришел Спаситель - Иисус Христос.

Католическое Рождество Христово - это семейный праздник. Западные христиане всегда с нетерпением ждут этот праздник. Они наряжают елку, поют рождественские песни и, конечно, дарят подарки. В католической традиции главным "ответственным" за них является Санта Клаус. Считается, что он летает по небу в упряжке, запряженной оленями и спускается в дом через дымоход, после чего одаривает жильцов тем, чего они больше всего хотели получить на праздник.

Александр.

  • 1759 - физик Йозеф Адам Браун получил твердую ртуть.
  • 1896 - в Милане начала выходить первая социалистическая газета Италии Avanti!
  • 1917 - Украина провозглашена Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
  • 1926 - наследный принц Хирохито стал императором Японии.
  • 1979 - началась война в Афганистане.
  • 1991 - Михаил Горбачев объявил об отставке с поста президента СССР.
  • Жюльен Офре де Ламетри 1709 - французский философ и медик.
  • Карлос Кастанеда 1925 - американский писатель-эзотерик.
  • Владимир Марковников 1837 - русский химик.
  • Луи Шевроле 1878 - американский автогонщик, один из основателей Шевроле.
  • Франц Розенцвейг 1886 - немецко-еврейский философ.
  • Конрад Хилтон 1887 - американский предприниматель и основатель сети отелей Хилтон.
  • Аркадий Хайт 1938 - советский и российский писатель-сатирик.
  • Энни Леннокс 1954 - шотландская певица.
  • Дайдо 1971 - британская поп-певица.

25 декабря Православная Церковь празднует память удивительного, почитаемого и любимого всеми святого. Его житие поражает своей простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Бога. Святой Спиридон родился в конце III века на острове Кипр, в деревне, носившей название Аския, в простой крестьянской семье. С детских лет он не любил шумные игры, избегал праздных забав. Спиридон был пастухом, но уединенный образ жизни не превратил его в замкнутого человека с диковатым нравом, занятого только присмотром за мелким скотом. Кроткий и незлобивый юноша был молчалив, скромен и нестяжателен.

В зрелом возрасте Спиридон вступил в законный брак, у него родилась дочь. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекали к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники - пищу и отдых. Спиридон был человеком некнижным и неученым, но мужем высокой святости. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов. Но семейное счастье было недолгим, - его любимая жена вскоре умерла. После кончины супруги, Спиридон, не давая себе отдыха, ночью возносил молитвы Богу, а днем пас овец и коз, дабы доставить своим трудом пищу для нищих и накормить странников.

В царствование Константина Великого (324- 337) и его сына Констанция (337 - 361), святой Спиридон был избран народом епископом города Тримифунта. В его лице паства приобрела любящего отца. Как епископ, святой Спиридон являл пастве пример добродетельной жизни и трудолюбия: по-прежнему пас овец, убирал хлеб. По его молитвам засуха сменялась обильным животворящим дождем, а непрерывные дожди - теплой и ясной погодой, исцелялись больные, изгонялись демоны.
Однажды к нему пришла женщина с мертвым ребенком на руках, прося заступничества святого. Помолившись, он вернул младенца к жизни. Мать, потрясенная увиденным чудом, упала замертво, но молитва угодника Божия вернула жизнь и матери.

У святителя был обычай из собранного урожая одну часть раздавать бедным, а другую отдавать нуждающимся в долг. Сам он лично ничего не давал, а просто показывал вход в кладовую, где каждый мог взять, сколько нужно, и потом возвратить таким же образом, без проверки и отчета. Доброта у святого сочеталась со справедливой строгостью по отношению к людям недостойным. Он чрезвычайно заботился о соблюдении церковного чина и сохранении во всей неприкосновенности Священного Писания. Известен случай, когда во время богослужения святому Спиридону незримо сослужили ангелы, и после каждой ектении (молитвенных прошений) слышалось пение ангелов: «Господи, помилуй».

В 325 году святитель Спиридон участвовал в I Вселенском Соборе в Никее. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ересь Ария, отвергавшего Божественное происхождение Иисуса Христа и Пресвятую Троицу. «Слушай, философ, что я буду говорить тебе, – начал свою речь святитель. - Един есть Бог, сотворивший Небо и Землю, и создавший из земли человека и весь видимый и невидимый мир Словом Своим и Духом. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресив с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен с Отцом, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно. Так исповедуем мы, и не стараемся исследовать эти тайны любопытствующим умом, и ты не осмеливайся исследовать, как все это может быть, ибо тайны эти выше твоего ума и далеко превышают всякое человеческое знание».

Пламенное исповедование Триединого Бога произвело неизгладимое впечатление на участников Собора. Обитавшая в мужественном иерархе благодать Святого Духа оказалась полезней для убеждения, чем изысканные речи многих ученых. Философ был потрясен. Он склонил голову и долго, словно немой, молчал. В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое Крещение. После разговора со святым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: "Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее. Я не стыжусь моего поражения, ведь человек не может соперничать с Богом. Тот, кто не хочет погрешить против правды, да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог".

На том же Соборе святитель Спиридон так объяснил еретикам исповедуемое православными единство Трех Божественных Ипостасей Святой Троицы: святой взял в руки кирпич и стиснул его - вверх мгновенно метнулся огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Вот три стихии, а кирпич один,- сказал святитель Спиридон.- Так и в Пресвятой Троице - Три Лица, а Божество Едино».

По окончании собора святитель Спиридон вернулся домой. В Тримифунте его ожидало печальное известие. Пока защитник Православия находился в Никее, в цветущем возрасте умерла его дочь Ирина. Глубокая вера в загробную жизнь, конечно, облегчила владыке горе расставания с родным человеком, но разве отец может легко пережить смерть любимого чада? Благочестивая дочь была очень близка Спиридону. Она усердно ухаживала за великим старцем, во всем помогала ему, отличалась особой набожностью и провела свою недолгую жизнь в безбрачии. В эти печальные дни к святому пришла одна женщина и с плачем рассказала, что она отдала его дочери золотые украшения для сохранения, а теперь, по ее смерти, отданное пропало без вести. Святитель искал по всему дому, не спрятаны ли где украшения, но не нашел их. Тогда, сострадая женщине, вместе со своими домашними он подошёл ко гробу дочери и, обращаясь к ней, как к живой, воскликнул: «Дочь моя Ирина! Где находятся украшения, вверенные тебе на хранение?» Ирина, как бы пробудившись от крепкого сна, ответила ему, указав место, где были спрятаны ценности. Тогда святой сказал ей: «Теперь спи, дитя мое, пока не пробудит тебя Господь всех во время всеобщего воскресения». На всех присутствовавших, при виде такого дивного чуда, напал страх. А святой нашел в указанном умершею месте спрятанное и отдал женщине.

Упоминания о годе смерти святителя Спиридона в древних рукописных памятниках не сохранилось. Неизвестна и точная дата его рождения. Однако очевидно, что детство и юность святого прошли в годы царствования императора Диоклетиана (284–305 гг.), а блаженная кончина Тримифунтского епископа последовала, вероятно, около 350 г. Погребли его в храме в честь святых апостолов в г. Тримифунте. В середине VII века нетленные мощи святителя были перенесены в Константинополь, а в 1453 году - на остров Керкира в Ионическом море (греческое название острова - Корфу). Здесь, в одноименном городе Керкира (главный город острова) и поныне находятся святые мощи святителя Спиридона в храме его имени.

Я рассказала лишь о нескольких чудесах, которые сотворил Господь по молитвам святителя Спиридона. Но только засвидетельствованных в исторических документах чудотворений – великое множество. Несмотря на то, что все чудеса святого Спиридона Тримифунтского официально признаны Церковью и имеют документальное подтверждение в хрониках острова Кипр, современному человеку очень сложно в них поверить. Рака с мощами святого находится в храме на самом виду, она вся увешана золотыми и серебряными украшениями - дарами тех, кому помог святой. Это вместилище реликвии заперто на замок: хранитель открывает его только для православных туристов, а католикам разрешается поцеловать лишь саму раку. Сквозь стекло можно очень хорошо рассмотреть лицо святого. Его черты вполне узнаваемы, прекрасно сохранились волосы и белоснежные зубы. Кожа немного сморщена и потемнела, но сохранила свою форму. Тело святого Спиридона имеет постоянную температуру: 36,6 градуса. У него растут волосы и ногти. И самое удивительное: одежду, в которую одет святой, меняют раз в полгода, потому что она изнашивается. Жители о. Корфу верят, что святитель ходит по земле, навещая тех, кому нужна его помощь, и поэтому чудесным образом истаптывает свою обувь. Истоптанные святителем башмачки передают, как великую святыню, верующим. Хранитель раки рассказал, что бывали случаи, когда ключ не может открыть замок на раке. И тогда священники знают: святого в раке просто нет, он в этот момент кому-то помогает. Это подтверждалось и теми, кто с молитвой обращался к святителю в трудную минуту, - время, когда замок на раке не поддавался, совпадало со временем оказания чудодейственной помощи. Феномен нетления мощей святителя Спиридона пытались исследовать ученые всего мира. Но иного объяснения, кроме чуда, так и не нашли.

Чтобы понять, насколько Спиридон Тримифунский почитаем на Корфу, нужно побыть в храме несколько часов. Кажется, это центр притяжения для всех жителей острова, место, вокруг которого строится вся их неспешная, размеренная жизнь. В течение всего дня храм ни на минуту не бывает пуст. Пять раз в году на острове совершается торжественное празднование памяти святого Спиридона. В эти дни его мощи проносят крестным ходом по всему острову.

На Руси святой Спиридон почитается наравне со своим современником, святителем Николаем Мирликийским. Как и Николай Чудотворец, Спиридон является для православных людей идеалом святости – «печальным утешитель», «сирым защитник», «недугующим врач», «в напастях помощник».

Тропарь святителю: «Собора перваго показался еси поборник и чудотворец, богоносе Спиридоне, отче наш. / Темже мертву ты во гробе возгласив, и змию в злато претворил еси, / и внегда пети тебе святыя молитвы, Ангелы, сослужащия тебе, имел еси, священнейший. / Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления».

Перевод: «На соборе первом истины защитником и чудотворцем явился ты, богоносный Спиридон, отче наш. / Потому ты к мертвой в могиле обратился, и змею в золото превратил, / и, при пении святых твоих молитв, Ангелы сослужили тебе, священнейший! / Слава Прославившему тебя; слава Увенчавшему тебя; слава Совершающему через тебя всем исцеления!».

). Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св. Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила перед ними пост - некоторое стеснение, чтобы вступая в них мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том она никак не хочет, чтобы мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в течение их было свято, как они святы. А чтобы не забылся кто веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу родившегося Христа, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней этих занятия: "Христос рождается - славите" и проч. Славьте же Христа, и славьте так, чтоб этим славословием усладились душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху. Славьте Христа: это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или слушая о рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: слава Тебе, Господи, что родился Христос! - этого и довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и войдет к Самому Богу. Воспроизведите немного пояснее то, что совершено для нас Господом - и вы увидите, как естественно ныне нам такое воззвание. Чтоб это было для нас легче, приравняем к этому следующие случаи. Заключенному в темнице и закованному в узы царь обещал свободу. . . Ждет заключенный день - другой, ждет месяцы и годы. . . не видит исполнения, но не теряет надежды, веря цареву слову. Наконец, показались признаки, что скоро-скоро, внимание его напрягается; он слышит шум приближающихся с веселым говором: вот спадают запоры и входит избавитель. . . Слава Тебе, Господи! восклицает невольно узник. Пришел конец моему заключению, скоро увижу свет Божий! Другой случай: больной покрытый ранами и расслабленный всеми членами, переиспытал все лекарства, и много переменил врачей; терпение его истощилось, и он готов был предаться отчаянному гореванию. Ему говорят: есть еще искуснейший врач всех вылечивает и именно от таких болезней, как твоя; мы просили его - обещал прийти. Больной верит, возникает к надежде и ждет обещанного. . . Проходит час, другой, более - беспокойство снова начинает точить душу его. . . Уже под вечер кто-то подъехал. . . идет. . . отворилась дверь, и входит желанный. . . Слава Тебе, Господи! вскрикивает больной. Вот и еще случай: нависла грозная туча; мрак покрыл лицо земли; гром потрясает основания гор и молнии прорезывают небо из края в край: от этого все в страхе, словно настал конец мира. Когда же потом гроза проходит и небо проясняется, всякий, свободно вздыхая, говорит; Слава Тебе, Господи! Приблизьте эти случаи к себе и увидите, что в них вся наша история. Грозная туча гнева Божия была над нами, - пришел Господь - примиритель и разогнал эту тучу. Мы были покрыты ранами грехов и страстей - пришел врач душ и исцелил нас. . . Были мы в узах рабства - пришел освободитель и разрешил узы наши. . . Приблизьте все это к сердцу своему и восприимите чувствами своими, и вы не удержитесь, чтоб не воскликнуть: слава Тебе, Господи, что родился Христос! Не усиливаюсь словами моими привить к вам такую радость: это недоступно ни для какого слова. Дело, совершенное родившимся Господом, касается каждого из нас. Вступающие в общение с Ним приемлют от Него свободу, врачевство, мир, обладают всем этим и вкушают сладость того. Тем, которые испытывают это в себе, незачем говорить: "радуйтесь", потому что они не могут не радоваться, а тем, которые не испытывают, что и говорить: "радуйтесь"; они не могут радоваться. Связанный по рукам и по ногам, сколько ни говори ему: "радуйся избавлению" - не возрадуется; покрытому ранами грехов откуда придет радость уврачевания? Как вздохнет свободно устрашаемый грозою гнева Божия? Таким можно только сказать: "пойдите вы к Младенцу повитому, лежащему в яслях, и ищите у Него избавления от всех обдержащих вас зол, ибо этот Младенец - Христос Спас мира". Желалось бы всех видеть радующимися именно этою радостью и нехотящим знать других радостей, но не все сущие от Израиля - Израиль. Начнутся теперь увеселения пустые, буйные, разжигающие похоти: глазерство, кружение, оборотничество. Любящим все это сколько ни говори: "укротитесь", они затыкают уши свои и не внемлют - и всегда доведут светлые дни праздника до того, что заставят милостивого Господа отвратить очи Свои от нас и сказать: "мерзость Мне все эти празднества ваши"! И действительно, многие из наших увеселений общественных воистину мерзость языческая, то есть, одни прямо перенесены к нам из языческого мира, а другие, хотя и позже явились, но пропитаны духом язычества. И как будто нарочно они изобретаются в большем количестве в дни Рождества и Пасхи. Увлекаясь ими, мы даем князю мира - мучителю своему, противнику Божию, повод говорить к Богу: "что сделал Ты мне рождеством Своим и воскресением? Все ко мне идут!" Но да проносятся чаще в глубине сердца нашего слова : "Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем". .. Нас увлекает просвещенная Европа. . . Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает; и ведая это, веселитесь и радуйтесь в эти дни со страхом. Освятите светлый праздник святыми делами, занятиями и увеселениями, чтоб все, смотря на нас, сказали: у них святки, а не буйные какие нибудь игрища нечестивцев и развратников, не знающих Бога.

25 декабря (12 декабря по "старому стилю" - церковному юлианскому календарю). Понедельник 30-й седмицы по Пятидесятнице (тридцатой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественский (Филиппов) пост (хотя ряд Православных Церквей, из компромисса перешедших на западный календарь, сегодня уже празднуют Рождество Христово).

Согласно церковному монашескому Уставу, в Русской Православной Церкви сегодня на трапезе благословляется только вареная пища без растительного масла (напомним, послабления в посте возможны, однако воцерковленным людям важно согласовывать их со своим духовником). В нашей Церкви совершается память 4 поименно известных святых. Далее коротко расскажем о них.

Святитель Спиридон, епископ Тримифунтский, чудотворец . Этот святой, в древнерусской традиции именуемый Тримифийским, прославился многими чудесами, в том числе - помощью в строительстве и приобретении недвижимого имущества.

Святитель Спиридон родился в конце III века от Рождества Христова на острове Кипр. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей, и все свои средства отдавал на нужды ближних и странников. За это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого, его рукоположили во епископа города Тримифунта. Но и в высоком сане святитель не изменил своего образа жизни, соединив архипастырское служение с делами милосердия.

В русских землях всегда глубоко чтили этого святого. А потому важнейшим событием 2014 года в православной жизни нашей страны стало принесение в Россию стараниями Благотворительного Фонда Святителя Василия Великого величайшей святыни всего христианского мира - десницы святителя Спиридона. Сегодня в нескольких храмах Русской Церкви есть иконы с частицами мощей этого великого святого. И существует множество свидетельств, как верующие, обращавшиеся к святителю с искренней молитвой, получали его помощь и заступничество.

Подробнее об этом великом святом вы можете узнать из нашего материала , опубликованного на страницах "Царьграда".

Священномученик Александр, епископ Иерусалимский . Этот святитель Церкви Христовой, пострадавший за верность истинной вере, был учеником великого церковного учителя и писателя-богослова Климента Александрийского . В начале III века он стал епископом Флавии Каппадокийской, после чего провел несколько лет в заточении.

Освободившись из темницы, святитель Александр отправился поклониться святым местам Иерусалима, где в 212 году от Рождества Христова был избран соправителем Иерусалимского Патриарха старца Наркисса. Владыка Александр управлял Иерусалимскою Церковью 38 лет, собрав в Святом граде огромную христианскую библиотеке. Во время антицерковных гонений императора-язычника Декия святитель скончался в заключении в 251 году от Рождества Христова.

Мученик Разумник Римлянин . Святой Разумник (или Синезий, по-гречески Синетос - "разумный"), был поставлен чтецом римской церкви при благочестивом папе Сиксте, занимавшем престол апостола Павла в 257-258 годах от Рождества Христова. В годы царствования императора-язычника Аврелиана (270-275 ) святой Разумник за исповедание христианства был подвергнут истязаниям и обезглавлен.

Преподобный Ферапонт Монзенский, Галичский . Уроженец Москвы, инок Андриановской обители на реке Монзе, близ костромского Галича. В своем духовном подвиге отец Ферапонт подражал блаженному Василию Московскому . Старец Ферапонт мирно почил в 1597 году от Рождества Христова в Монзенской обители, которая после этого также получила наименование Ферапонтовой.

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: "Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!"