Open
Close

Как на самом деле выглядит господь бог. Ученые узнали, как выглядит бог в представлении современных христиан

О чём статья :

— Как, а каких религиях и в каком виде Бог проявлял Себя (общий обзор).

— Видел ли кто-нибудь настоящего Бога в реальности.

— Кто, когда, где и в каком облике видел Господа Бога – по настоящему.

— Почему у разных народов Господь Бог – Отец проявляет Себя по-разному?

— Как и в какой форме созерцают Бога йоги, которым удалось развить мистические способности.

Когда Его человеческая форма соответствовала возрасту 20 – 25 лет, человеческая форма Кришны (Всевышнего Бога) – перестала стареть. Он выглядел следующим образом:

ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ФОТО, НАВЕДИТЕ КУРСОР (СТРЕЛКУ) НА ФОТО, И ЩЁЛКНИТЕ ЛЕВОЙ КНОПКОЙ “МЫШКИ”.

ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ФОТО, НАВЕДИТЕ КУРСОР (СТРЕЛКУ) НА ФОТО, И ЩЁЛКНИТЕ ЛЕВОЙ КНОПКОЙ “МЫШКИ”.

Конечно, рисунки не смогут передать всего впечатления от созерцания Его (Бога) человеческой формы. Рисунок не может передать тот удивительный вид энергии («Харе»), которая исходит непосредственно – от Самого́ Всевышнего Бога, воплощённого в – этой человеческой форме. Он был – удивительной красоты, от Него (в этой воплощённой человеческой форме) невозможно было оторваться. Имя – “Кришна” означает: “Всепривлекающий”» (также возможна ещё одна трактовка -–”ВсёпоКРЫвающий”, “Крышень”- на старославянском).

Удивительным был и тот факт, что пробыв в человеческой форме на Земле более ста лет, Кришна (в Своей человеческой форме воплощения) совсем – не старел! В возрасте ста и более лет, Кришна (Бог) выглядел как – 20 – 25 летний юноша.

Конечно же, нашлись злобные и жестокие, имеющие власть люди, которые захотели – «убить» Его. Естественно, они не знали о том, что Он – Верховная Личность Бога, воплотившаяся в этой прекрасной человеческой форме. Убить Его этим жестоким людям – не удалось, и они были убиты сами.

Таким образом, Верховная Личность Бога, воплотившись на Земле около пяти тысяч лет назад в форме Кришны, выполнила на тот момент в обществе – две главные миссии:

  1. Вызвал в людях – сильнейшую любовь к Себе (Всевышнему Богу);
  2. Защитил общество от жестоких, могущественных и злых людей, которые мешали духовному развитию остальных.

Людям, которым в то время повезло жить и видеть Кришну, чувствовали себя – абсолютно защищёнными, находясь рядом с Ним. И это делало их любовь к Нему – абсолютной и совершенной!

Более полное описание воплощения Всевышнего (Кришны) в человеческой форме, его действия, поступки, описаны в священном писании “Шримад-Бхагаватам” и которая является главной частью эпического произведения “Махабхараты”. Именно с изучения (Песнь Бога) и следует начинать изучение ведических писаний.

Бо́льшая часть текста «Бхагавад-гиты» (“Песнь Бога “) это непосредственно – слова Всевышнего (Бога). Трудно найти что-либо подобное среди священных писаний, которые когда-либо были написаны. Хотя это – не совсем так. Описание воплощения Бога (Всевышнего) в человеческой форме («Крышень») есть среди писаний булгар-примаков (тюркские племен, населявшие с IV века степи Северного Причерноморья до Каспия и Северного Кавказа и мигрировавшие во 2-й половине VII века частично в Подунавье, а позднее в Среднее Поволжье и ряд других регионов).

Это сказание булгар-примаков удивительным образом совпадает с древним индийским писанием «Шримад-Бхагаватам», где как раз и описано воплощение Всевышнего в человеческой форме, то есть – «Кришны». только у булгар – “Крышень”. Это совпадение подчёркивает тот факт, что пять тысяч лет назад об этом воплощении было известно на – значительной части Евразийского континента.

Более подробно о воплощении Всевышнего Бога в несравнимой ни с чем прекрасной человеческой форме, можно прочитать, пройдя по ссылке:

В этом священном писании сказано, что Рама построил – огромной длины мост, от полуострова Индостан, до острова Шри-Ланка (Цейлон).

И совсем недавно, NASA («National Aeronautics and Space Administration – «Национальная воздухоплавательная и космическая администрация, США) опубликовала снимки из космоса, где на снимках отчётливо виден на дне океана огромный, уже разрушенный временем мост, между – Шри-Ланкой и полуостровом Индостан. Длина моста – несколько десятков километров.

ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ФОТО, НАВЕДИТЕ КУРСОР (СТРЕЛКУ) НА ФОТО, И ЩЁЛКНИТЕ ЛЕВОЙ КНОПКОЙ “МЫШКИ”.

ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ФОТО, НАВЕДИТЕ КУРСОР (СТРЕЛКУ) НА ФОТО, И ЩЁЛКНИТЕ ЛЕВОЙ КНОПКОЙ “МЫШКИ”.

По данным научных исследований (углеродный анализ материала, из которого сделан мост), примерный возраст разрушенного моста – около 2,5 млн. лет. То есть – полностью совпадает с содержанием священного писания – «Рамаяна»! Причём по некоторым данным, этот мост был использовался ещё около 500 лет назад.

Чем больше учёные изучают наш мир, тем больше находится совпадений, которые подтверждают то что написано в древних священных писаниях.

В конце этой статьи представлен документальный фильм: “Мост Рамы”.

Ещё одно воплощение Всевышнего (Бога) на Земле.

Выше мы уже отмечали, что воплощения Бога происходят согласно из возникшей – необходимости такого воплощения. Эта необходимость в каждом конкретном случае определяет ту или иную миссию и цель такого воплощения Бога на Земле.

Около 2,5 тысяч лет назад, народы, населяющие большую часть современной Азии, стали совершать очень много жертвоприношений животных. Они пристрастились к употреблению трупов принесённых в жертву животных в пищу. Это убийство животных стало принимать – массовый и бесконтрольный характер. Сами жертвоприношения стали принимать формальный характер, и по сути, превратились в – обыкновенную бойню!

Поведение людей, напрямую зависит от того – что они употребляют в пищу. Пища оказывает – непосредственное влияние на характер человека (доказано современными исследованиями ). Пристрастившись к бесконтрольному употреблению в пищу мяса, люди стали более – агрессивными. Это привело к возникновению вражды и кровопролитных войн между народами (тоже самое происходит и в современном мире). Необходимо было радикальным образом – остановить массовую деградацию общества.
В ведическом писании«ШРИМАД-БХАГАВАТАМ» , которое раньше передавалось из поколения в поколение в устной форме, а записано было около 4,5 тыс. лет назад, Верховная Личность Бога воплотилась на Земле в человеческой форме – «Будды» . Цель и миссия данного воплощения заключалась в следующем: дать в человеческом обществе – учение, которое давало понимание и подчёркивало важность принципов – ненасилия . И это было успешно реализовано (как и всё, совершённое Всевышним Богом).

Цель и смысл жертвоприношений животных, описанный в древних Ведах, современному человеку понять – очень сложно. При соблюдении всех сложных правил, в том числе правильное произношение соответствующих мантр в процессе жертвоприношения, душа принесённого в жертву животного, должна воплотиться в – человеческом теле. Но в последствии, этот процесс жертвоприношения принял – символический характер, и стал лишь поводом для того чтобы – съесть труп убитого животного. Поэтому, для того чтобы прекратить бесконтрольное убийство животных, Будда создал учение, которое – отвергало сложное учение Вед (В Ведах описаны цель и суть сложного процесса жертвоприношения животного). Поэтому буддизм – низверг высокий авторитет Вед. А далее Будда (воплощение Бога 2,5 тыс. лет назад) – представил философию, которая была основано на теории – ненасилия и «пустоты», и тем самым – отменяла необходимость в жертвоприношениях животных, и прививала человеку основной принцип – ненасилия.

Вот что пишется в ведическом писании «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ» :

Чтобы облегчить бремя Земли, нерожденный Господь примет рождение в династии Йаду и совершит необычайные подвиги, невозможные даже для полубогов. Распространяя спекулятивную философию, Господь, в качестве Будды, введет в заблуждение недостойных исполнителей Ведических жертвоприношений. А явившись в конце эпохи Кали как Калки-аватара уничтожит всех выродившихся людей, выдающих себя за правителей.
(Песнь 11; глава 4; Текст 22).

В начале текста: « Чтобы облегчить бремя Земли, нерожденный Господь примет рождение в династии Йаду и совершит необычайные подвиги, невозможные даже для полубогов…» говорится о воплощении Бога в человеческой форме «Кришны». Затем говорится о воплощении Всевышнего (Бога) в человеческой форме «Будды»: «…Распространяя спекулятивную философию, Господь, в качестве Будды, введет в заблуждение недостойных исполнителей Ведических жертвоприношений .

Ещё из «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ» (Песнь 10 Гл. 40, Текст 22):

«Поклоны Тебе в образе безупречного Господа Будды , который введет в заблуждение Дайтьев и Данавов, и Господу Калки , который уничтожит мясоедов, возомнивших себя царями» .

Таким образом, Бог (Всевышний) воплотившись в человеческой форме Будды, устранил до необходимой степени неправильное толкование смысла Вед, и тем самым привил человеческому обществу принцип – ненасилия, в котором общество нуждается и по сей день.

Все религиозные принципы должны быть непосредственно связаны с Богом. Моральные правила (ненасилия в том числе ) являются всего лишь – субрелигиозными принципами, то есть принципами – предшествующими религиозным.

Кроме выше описанных проявлений воплощений Бога (Всевышнего) на Земле, в ведических писаниях описаны другие воплощения, которые происходили в разные эпохи, и имели различную, соответствующую тому времени – миссию. Начинать изучение ведических писаний следует с прочтения («ПЕСНЬ БОГА») , с комментариями.

Основная часть этого священного писания состоит из слов – Самого Всевышнего. признана – сутью ведической мудрости. Затем следует изучать «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ» , который повествует о воплощениях Всевышнего в разные эпохи. Иначе будет очень сложно понять смысл древних священных писаний.

Другие формы проявления Всевышнего.

ПОМИМО ОПИСАННЫХ И ПОКАЗАННЫХ ВЫШЕ, СУЩЕСТВУЮТ – ДРУГИЕ ФОРМЫ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЕТ ВЕРХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ БОГА.

Когда Всевышний родился (воплотился) на Земле 5 тысяч лет назад (в форме «Кришны»), Он сначала предстал перед своими родителями в – четырёхрукой форме. Но Его родители испугались, взмолились, и Кришна принял обычную – двурукую человеческую форму. Но в последствии, своему другу Арджуне, по его просьбе, Он (Кришна ) показал Свою – четырёхрукую форму, в одно мгновенье представ перед ним в этой форме, затем снова приняв обычную – человеческую форму.

ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ФОТО, НАВЕДИТЕ КУРСОР (СТРЕЛКУ) НА ФОТО, И ЩЁЛКНИТЕ ЛЕВОЙ КНОПКОЙ “МЫШКИ”.

Кстати говоря, это является доказательством воплощения Всевышнего, которым можно проверить любого шарлатана, который станет утверждать, что он является – «воплощением Бога». В качестве доказательства, он должен продемонстрировать четырёхрукую форму Бога (Всевышнего).

Существует духовная практика – «мистическая йога», которая сейчас практически утеряна и не практикуется. Выполняя должным образом медитацию на определённую форму Всевышнего, йог сможет обрести – мистические совершенства. Такие например как: приобрести свойство левитации (устранение закона тяготения), перемещать своё тело в пространстве на определённое расстояние в кратчайший момент времени. Йог, который достигает совершенства в духовной практике, может покинуть своё физическое тело, и отправиться на – другие планеты с высокоразвитыми цивилизациями. Такой вид духовной практики практически – утрачен в современное время. Занимаясь этим видом духовного совершенства, человек должен посвятить этому занятию всё время, полностью отказавшись от общения и жизни в современном обществе. Занятия йогой (выполнение различных асан (позиции), упражнения), которые известны в западном мире, представляют собой лишь – начальную стадию этой сложной духовной практики. Результатом выполнения известных различных упражнений йоги, будет лишь – успокоение ума, и правильное функционирование организма в целом.

Так вот, для того чтобы достичь – действительно мистических совершенств в занятии данным видом духовной практики, йог медитирует на форму Бога (Всевышнего), находящуюся в области своего сердца. Эта форма также представляет собой – четырёхрукую форму Всевышнего, размером около 20 сантиметров. Эта четырёхрукая форма Всевышнего, точно такая же как и та – в которой Бог (Всевышний) пребывает в трансцендентных (духовных) вселенных.

ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ФОТО, НАВЕДИТЕ КУРСОР (СТРЕЛКУ) НА ФОТО, И ЩЁЛКНИТЕ ЛЕВОЙ КНОПКОЙ “МЫШКИ”.

Вселенская форма Всевышнего.

P. S.

Кстати, Вы случайно не знаете происхождение слова – говядина ? (мясо коровы).

Одно из имён Всевышнего (Бога) “Покровитель коров” . На санскрите звучит: “Говинда” . “Го ” – “корова “, “винда ” – “покровитель “. Всевышний является – Покровителем коров, которые подобно второй матери, кормят его – своим молоком. Поэтому, корова в ведической культуре является – священным животным, которому покровительствует Сам – Всевышний!

“Говиндам – ади пурушам, там ахам бхаджами”

перевод:

"Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу"

Как же – пошло мы обходимся со своей древней культурой, называя именем Всевышнего(!) – кусок трупа животного, которое кормит нас своим молоком как своих родных – детей!

Именно от слова “Го винда” произошло слово – “Го сподь”. А также от “Go vindam” – “God “.

……………………………………

https://youtu.be/h4WeFznUIQo

КОНЕЦ

Мира всем! С. Амаланов

……………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………….

Документальный фильм “Мост РАМЫ”.

?

Те, кто всерьез задумывается о Боге, рано или поздно задают себе вопрос как выглядит Бог на самом деле.
На мой взгляд, вопрос этот далеко не праздный и ответ на него открывает завесу над другими фундаментальными вопросами или законами, которые царят в нашем мире.

Поскольку понятие Бог освещается, прежде всего в религиозных течениях, то, давайте сначала вспомним основные религии и то, как там представляют образ бога.

Образ Бога в христианстве

В Библии, главной книге христиан нет описания внешнего вида бога. Отсутствует в библии так же и образ Иисуса. Есть лишь непонятно откуда взявшийся, всем известный, канонизированный церковью образ мужчины европеоидной расы. В древней Руси его звали «Спас» и с его образом на стягах ходили в походы.

Откуда этот образ появился в Европе, достоверно сейчас не объяснит никто. Таким образом, старец на облаке и высокий длинноволосый благообразный человек с бородой являются чистым вымыслом средневековых маркетологов, без какой-либо доказательной базы на то, что Бог отец и Иисус Христос имеют под этими образами хоть какое-то обоснование.

Как выглядит Бог в исламе

Думаю, что не открою секрета сказав, что в исламе отсутствует описание внешности Аллаха. Более того, имеется прямой запрет на рисование икон. Объясняется это словами из той же библии – «не сотвори себе кумира».

Дабы внешние атрибуты не замыкали на себе внимания верующего, дабы ничего не отвлекало его от концентрации непосредственно на Боге. Думаю, что такой взгляд на вещи очень разумен, во всяком случае, аргумент, на мой взгляд, весомый.

Образ Бога в иудаизме

Оказалось, что в иудаизме образ Бога так же не проявлен. Качества, пожалуйста, но внешний вид – нет! Более того, как и в исламе, в иудаизме изображать бога запрещено! Мотивируется это тем, что на создание образа Бога в самом себе должна уйти вся жизнь. Это возможно потому, что человек является отражением Творца, Его образом в нашем мире.
Задумайтесь над этими словами! Образ Бога надо создать в самом себе. Взрастить его и проявить в этот мир!

Потрясающая мысль!

Логическим продолжением этой мысли будет то, что внешний, да и внутренний облик каждого из нас это и есть облик Бога! Не всего конечно, а лишь какой-то его части, тем не менее, осознавая это, я намного внимательнее стал вглядываться в лица людей.

Однако, если вернуться к канонам, т.е. к святым писаниям, то в Торе мы не обнаружим описания Бога. Если я правильно понял, то его не то что изображать нельзя, в иудаизме нельзя даже произносить имя бога, называть его там предпочитают просто – «Господь».

Как изображают Бога в буддизме

Изображений Будды пруд пруди. Каких только нет! Но, по определению самого буддизма, Будда не является верховным и единственным богом. Буддизм не относится к монотеистическим религиям. Будда, в переводе означает просветленный, но никак не верховный, самопроявленыый и т.д. и т.п. То есть в буддизме лицезреть образ бога мы тоже не сможем.

Как выглядит верховный Бог в Родноверии, Славянстве

Родноверие в настоящий момент, – это настолько несформированный и необъятный пласт знаний, мифов, обрядов, и прочей информационной шелухи, что найти источник, которому можно было бы доверять безоговорочно, я не смог.
Но и там, вопрос о том, как выглядит бог, даже не поднимается. Во всяком случае, я не смог найти нигде обсуждений на эту тему.

Звенящие кедры России

Прошу прощенья за то, что в один ряд с мировыми религиями я поставил общественное движение «Звенящие кедры России». Но не сделать этого я не мог, потому что, во-первых, сила этого движения уже заметна в России, а во-вторых, идеи и мысли, изложенные в зеленых книгах очень близки мне.

Вот несколько мыслей, которые говорила о боге Анастасия, главная героиня книг В. Мегрэ, из которых можно примерно представить, как выглядит бог:

«Бог — это межпланетный Разум, Интеллект. Он находится не в единой массе. Половина его, во вне материальном мире Вселенной. Это комплекс всех энергий. Вторая половина частичками рассредоточена на Земле, в каждом человеке.»
«Бог – это любовь»

А вот что говорит её дед про бога в разговоре с Мегрэ, отвечая на его вопрос, почему никто не видит бога? Привожу цитату из книги целиком – «Анастасия говорила мне, когда я в тайге с ней общался, что Бога никто не видит потому, что Его мысли с большой скоростью и плотностью работают. А я вот думаю: почему Он не хочет затормозить их, чтобы люди могли посмотреть на Него?

Старик поднял палочку и показал на проезжающего велосипедиста: - Смотри, Владимир. Вращается колесо велосипеда. В колесе спицы, но ты их не видишь. Они есть, ты это знаешь, но скорость вращения не позволяет тебе их видеть.
Или по-другому сказать можно: “Скорость твоей мысли, твоего зрительного восприятия не позволяет тебе их увидеть. Если велосипедист поедет медленнее, ты увидишь спицы колеса смазанными.

Если он остановится, ты их ясно увидишь, но сам велосипедист упадёт. Он не доберётся до цели, ибо прекратил движение, и всё ради чего? Чтобы ты мог увидеть то, что они есть? Но что это тебе даст? Что изменится в тебе? Вокруг тебя?

Ты будешь твёрдо знать об их существовании. И всего лишь. Велосипедист может встать и продолжить своё движение, но другие тоже захотят увидеть, и ради этого ему снова и снова придётся падать.

И ради чего? - Ну, чтобы взглянуть хоть раз на него. - И что же ты увидишь? Ведь лежащий на земле велосипедист уже будет не велосипедист. Тебе придётся представлять, что он им был. Бог, изменивший скорость своей мысли, уже не Бог.
Не лучше ли тебе научиться ускорять свою мысль? Ты, когда с человеком говоришь, а собеседник твой очень медленно соображает, разве не раздражает это тебя? Разве не мучительно приостанавливать скорость своей мысли, подстраиваясь под него?»

Вот такой диалог состоялся между дедом Анастасии и автором книг «Звенящие кедры России». Но здесь есть один тонкий момент, который я сразу не заметил. Бог и мысли бога, это всё-таки немного разные понятия, не так ли?
Или, нам стоит допустить что Мысль Бога = Бог?

Но Я, это же не только мысль. Я это и те пальцы, которые стучат сейчас по клавишам набирая этот текст. Я это и моё материальное тело, я это мои действия и слова. То есть, кроме мысли у меня есть какие-то видимые, осязаемые составляющие. В доказательство своего утверждения приведу пример, мы говорим, «я подумал», имея ввиду какого-то я, который мысль осознал, обработал и принял решение.

Если мы созданы по образу и подобию, то должны они быть и у него. Или образ и подобие заканчиваются мыслью? Вряд ли. Ведь существо создавшее материальный мир должно обладать качествами материального мира, т.е формой, массой, плотностью и т.д.

В общем, и у Мегрэ в книгах мы не находим видимого образа верховного, единого Бога.

Кстати, то, что у Бога творца нет проявленной формы подтверждает и сама Анастасия, когда говорит, что сотворяя мир Бог не помыслил формы для себя. К сожалению, не помню в какой из книг она говорила об этом.

Образ верховной личности Бога в индуизме

Наверное, нигде нет более подробного описания пантеона богов как в индуизме. Как и в христианстве здесь присутствует верховная троица – Брахма, Вишну и Шива. Главный среди них Вишну.

Изображений их можно найти великое множество. Все, более или менее имеют сходство между собой. Т.е. любой индуист запросто на любой картинке отличит Шиву от Брахмы или, к примеру, Ганеши.

То есть, в индуизме нет такого своеволия в изображении Бога, как с изображением Иисуса Христа, которого изображают как кому взбредет в голову.

Самое интересное, что Вишну – верховный Бог, который может проявляться в любом виде, имеет еще и Верховную личность, которую называют Кришна. То есть самый самый, верховный верховный, выше уже некуда!

Изображений Кришны так же очень много. Они хоть и имеют достаточно большой разброс в стилистике изображения, но на большинстве из них Кришну узнать можно по некоторым характерным чертам, присущим только ему.

Более того, его внешний вид канонизирован не на пустом месте. Описание того как он выглядит нашли в Ведах. Если кому интересно почитать, найдите книгу Шримад Бхагаватам, четвертая песнь часть 3, текст 44.

Там очень много всего написано, я не стал приводить здесь описание Кришны, чтобы не смущать неподготовленного читателя. Скажу лишь, что его внешность описывается в сравнениях с чем-то прекрасным на земле. К примеру, лотосные стопы.

Я не знаю какой у вас образ появляется, когда вы слышите эту фразу, у меня никакого. То есть физического образа не возникает. Появляется лишь образ его качеств, так как лотос в индийской традиции олицетворяет чистоту, непорочность и много еще всего хорошего, то из фразы «лотосные стопы» мы можем понять лишь «самые красивые, самые чисты и непорочные стопы». Как это выглядит в реальности? Правильно, никто не знает.

По сути, если попытаться всё же представить Бога даже по тем описаниям, которые приведены в священных санскритских текстах, то физического образа Бога не возникает.

Почему так важен вопрос как выглядит Бог

Везде, во всех учениях и религиях говорится о том, что Бог отец наш, создатель, владыка и т.д., то есть самый самый! Везде утверждается, что его надо любить.

А теперь вспомните кого-нибудь, кого вы никогда не видели, но почему-то любите. Любите по-настоящему! При воспоминании о нём сердце ваше трепещет, душа стремится к нему!

Есть такие люди в вашей жизни? Очень сомневаюсь. Для того чтобы полюбить нам необходимо хоть раз увидеть что-то или кого-то. Тогда в сознании отпечатывается образ, к которому и летит наша любовь, наша мысль.

Поэтому идея индусов, да и других религиозных течений сделать образ верховного бога видимым мне кажется очень разумной. Во всяком случае, сейчас, в наше время, с нашим, весьма ограниченным сознанием.

Почему у Бога нет физической формы

Согласитесь, в мире, где ничто не случайно, где каждая планета и каждый электрон движется по строго заданной траектории не может оказаться случайностью, что ни в одной из религий мы не находим описания физической формы Бога.

Мне кажется, что и в этом проявляется его любовь к нам , его уважение к нашей свободе воли.

Каждый, в какой бы народности не родился, будь то азиат, европеец, негр, хочет видеть Бога похожим на себя. Негру в Африке никогда не пришло бы в голову, что Бог может быть белым, так же, как и европейцу только в страшном сне может привидеться Бог с чёрной кожей.

Может именно в этом высший смысл того, что в теле Бог никак себя не проявляет, понимая, что при нынешнем состоянии разума у людей его появление в каком бы то ни было образе вызовет на земле больше негативных последствий, нежели позитивных?

Представьте, если он вдруг предстанет пред всеми в теле негра. Неграм то конечно это будет по кайфу. Сразу почувствуют, что вот оно! Дождались! И на их улице перевернулся грузовик с деньгами!

Но, после первого шока, в народе, среди белых, появится шёпот «Бог не настоящий» и…. начнётся такая война и резня, какой свет не видывал!

Примерно тот же сценарий можно прогнозировать при появлении в любом другом обличье.

Поэтому, я думаю, что в настоящее время, каждому, кто действительно хочет любить Бога, не стыдно иметь дома его изображение в том виде, в каком он нам нравится. Хоть сами его нарисуйте, хоть картинку любую возьмите, икону, не важно.

Найдите привлекающий вас образ и пусть это и будет ваш Бог, с которым вы сможете общаться, к которому будете направлять свои мыли и славления.

А там, со временем, даст Бог, и скорость мысли наша возрастет на столько, что сможем мы соприкасаться с божественной мыслью безо всяких картинок.

Чтобы узнать, как выглядит Бог, надо определиться с тем, что это такое? У каждого своё понятие и определение. Известно, что значения всех терминов и слов, которые мы употребляем, не могут быть точно определенны. Именно по этой причине невозможно с помощью рационального мышления прийти к понятию Это, разумеется, гносеологический подход к определению Бога.

Впрочем, он имеет право на существование. Но ведь никто не будет отрицать того, что это понятие абсолютное. А если так, то, прежде чем рассуждать о том, как выглядит Бог, давайте сначала "устраним" всех божков и идолов, которые с христианской точки зрения являются падшими ангелами.

То, что все духи у шаманов или заклинателей Вуду являются бесами, истинный христианин не сомневается. Про Аллаха будет несколько труднее объяснить, но сложность не в том, что данных мало. Просто с радикальными мусульманами очень сложно вступить в диалог. А вот относительно сомнений не возникает: часто считают, что это и есть Он. Существуют объективные свидетельства, которые дают положительный ответ на вопрос "есть ли Бог". О них поговорим ниже.

Теперь, когда мы определились с тем, кто есть Бог, хорошо было бы узнать, а видел ли кто его? Это важно. Ведь только из описаний можно узнать, как выглядит Бог. В Библии об этом можно прочесть в Книге Чисел. Но уже евангелист Иоанн замечает, что это был не Бог, а образ Божией Славы. А как же Иисус?

Христос - это отдельная тема. В его образе произошло слияние двух природ естества - Божественной и человеческой. Но этот процесс был архиинтереснейшим. По учению Собора 451 г., проходившего в Халкидоне, слияние это было «неслитное, неизменное, неразлучное, нераздельное». Но, как бы то ни было, а сам Христос на просьбы апостолов показать им Бога, отвечал, что тот, кто видел Меня, видел и Отца (от Иоанна гл. 14 ст. 8-11).

Значит, чтобы узнать, как выглядит Бог, надо посмотреть на икону «Спас нерукотворный». Следует заметить, что это очень зыбкое понимание такого глубокого вопроса. Согласитесь, что невозможно описать метафизические понятия обычными материальными терминами. Как, к примеру, вы можете объяснить человеку, не имеющему обоняния с рождения, какой аромат у цветущей яблони? Никак! Надо просто понюхать.

Таким образом, чтобы понять, как выглядит Бог, его надо просто увидеть. Это несложно, есть даже проверенные способы. Самый первый был описан в Евангелии от Матфея: «Чистые сердцем увидят Господа Бога».

Но это ведь изложение богословских истин, а что говорят ученые о Боге? Есть Он или нет? "Настоящие" учёные говорят, что доказать отсутствие Бога невозможно. Однако о его существовании свидетельствует весь окружающий нас мир. Настолько он тонко и скрупулёзно устроен, что малейшее отклонение какой-либо фундаментальной составляющей сделало бы невозможным возникновение нашей планеты и всей Вселенной. Из тех учёных, которые обладают мировой известностью и открыто признают, что Бог есть, можно привести следующих: Коперник, Паскаль, Ньютон, Гальвани, Ломоносов, Менделеев, Павлов, Ампер, Вольт, Мендель, Ковалевская, Филатов, Шрёдингер, Бройль, Таунс.

Кстати, не следует думать, что всё то, что существует, можно увидеть. Желаете пример? Вот, допустим, ум того, кто это читает. Вы его созерцали? Не лукавьте себе, вы его не видели. Но ведь это же не означает что ума нет. Косвенные доказательства часто оказываются убедительнее непосредственных.

В общем, люди делятся на тех, кто верит в существование Высших сил и на тех, кто нет. Еще с древности существовала вера в разных богов. Даже в современном мире каждая религия называет и представляет Высшие силы по-своему. Человечество испокон веков интересовало, как выглядит , ведь достаточно сложно обращаться к кому-то не имея определенного образа. В принципе описания, предлагаемые разными источниками, похожи, а иногда и идентичны.

Как выглядит настоящий Бог?

В Библии описано, что Бог создал человека по своему образу и подобию, исходя из этого можно примерно обрисовать его внешний вид. Поскольку, с того света никто не возвращался и при жизни его не видели, вся информация является лишь предположением. В разных религиях есть свой образ, но никто не может сказать, сколько богов на самом деле или это может просто разные имена одного. Есть мнение, что это всего лишь энергия, которую многие называют Всевышним. Стоит сказать об образах, приходящих людям, к примеру, во сне. Исходя из описаний, Бог представляет собой мужчину с бородой, одетого в белые одеяния.

Почему же никто не может увидеть Бога? Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к писаниям пророка Моисея. В разговоре с ним Всевышний сказал, что ни один живой человек не может увидеть его и остаться в живых. Бог является источником огромной силы и , которую не может выдержать ни единое живое существо.

Как выглядит Бог Зевс?

В Древней Греции это был главный Бог. Согласно различным рисункам и описаниям Зевс похож на человека крупного телосложения с большой седой бородой. Изображают его со щитом и двойным топором. В некоторых случаях в руках у Зевса находится молния. В древности люди верили, что когда на улице гром и молния, значит, Зевс чем-то недоволен. Люди наделяли его способностью разделять добро и зло, а еще он научил их, что такое стыд и совесть. В общем, Зевс представлял собой карающую силу, нередко ассоциирующуюся с судьбой. Из-за того, что он восседал на Олимпе, в некоторых источниках его именуют Олимпийским.

Как выглядит Бог Гор?

Это божество Древнего Египта связывают с солнцем, поэтому нередко можно найти его в виде солнца с крыльями. В некоторых источниках Гора представляют в образе человека с соколиной головой. Практически всегда древнеегипетский Бог нарисован прямостоящим или на одном колене. Есть еще одно древнее изображение Гора в виде сокола, оно представляет собой стелу одного из фараонов. Изначально люди считали его богом охоты, который когтями впивается в пойманную добычу.

Как выглядит Бог Ра?

В мифологии Древнего Египта Ра является богом Солнца. Изображают его соколом или котом большого размера. Некоторые источники представляют Ра в виде человека с головой сокола, увенчанной солнечным диском. Люди считали Ра отцом богов. Практически на всех изображениях в руках у него необычный предмет – Анх. Он являлся самым важным иероглифом Египта и назывался ключом жизни. По поводу того, что именно означает этот предмет, споры между учеными продолжаются, и посей день.

Как выглядит Бог Яхве?

Это божество еврейского народа. Изначально Яхве изображали в виде льва, а через некоторое время – быка. Со временем этого Бога стали представлять в виде человека, но с некоторыми животными чертами. Люди верили в то, что Яхве не был вездесущим и обитал на горе Синай. По истечении времени появилось новое описание, согласно которому Яхве обитал в ковчеге.

Все существующие описания, это всего лишь представления, распространенные образы, но никак не факт. Каждый человек вправе иметь собственное мнение по поводу того, как именно выглядит Бог, ведь это лишь вера.

Никто не создал Бога. Вот Бог создал мир из ничего – сообразите, как это создать из ничего и кому это под силу, а Господь был всегда, представить себе это трудно, вы, наверное, и не сможете, да и я тоже, но так оно есть.

Где живет Бог?

Везде и нигде. Нет такой избушки на курьих ножках, нет таких царских палат, нет такой хижины нищего, где бы обитал весь Господь. Но и нет такого сердца человека, в которое Он не мог бы войти. Так что – везде и нигде.

Мне говорили, что Бог был всегда. Как это может быть, ведь у всего есть начало?

У всего, кроме Бога. Хотя не у всего есть начало: у круга, например, нет начала или, например, у времени, – так, как мы его здесь видим, нет ни начала, ни конца, у многого другого, о чем будешь задумываться, вдруг обнаружишь, что ни начала, ни конца не обретается; вот будешь проходить геометрию Лобачевского, узнаешь, что и там есть фигуры, не имеющие ни начала, ни конца. Так что не все, что нельзя мысленно представить, есть бессмысленное.

Как выглядит Бог?

Я начну отвечать на этот вопрос с другой стороны. Я расскажу, как Бог не выглядит. Бог не выглядит, как седовласый старик, сидящий на облаке, из которого сияет солнышко или дождь льется на Землю. Бог не выглядит, как его представляли древние язычники: как крокодил, как бегемот, как Афина Паллада, как многорукая богиня Кали и еще как многое и многое другое. Бог не выглядит, как думают о том шаманы на Севере и колдуны в Полинезии. Бог – не статуя, не идол, не чурбан. Бог – даже не Солнце и не Луна. Еще сильнее скажем – Бог это еще не весь наш мир. Вот иные смотрят на землю и думают: «Мать сыра земля». Смотрят на небо звездное и мыслят: «Бог в мире растворен». И это не так, потому что это творение Божие, это все Богом сотворено, но это не есть сам Бог. Так говорить о Боге нас учат святые отцы.

Есть греческое выражение «апофатический метод богословия», то есть когда мы говорим о Боге отрицательно, что Бог не есть, чтобы его с чем-то или с кем-то не спутать. Об этом говорится в начале Евангелия от Иоанна: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Гл.1:18).

Мы можем сказать о Боге определенное, что явил нам Господь, Иисус Христос – воплотившийся сын Божий, который является и подлинным человеком, как мы с вами, и Богом. Каким мы видим его на иконах, как повествует о нем церковное предание, так выглядит Бог воплотившийся.

Кто-нибудь когда-нибудь видел Бога?

Да, конечно. Те, кто видели Господа Иисуса Христа, когда он был младенцем – Мария и нареченный его отец Иосиф, видели апостолы – осязали руками, ели вместе с ним пищу, ходили по дорогам Палестины. Видели и многие святые, которым Господь являлся уже после своего Воскресения и Вознесения – во сне или непосредственном видении. Господь или Пресвятая Богородица являлись преподобному Серафиму и преподобному Сергию. Путь, как увидеть Бога, открыт каждому православному христианину – это путь внимательной молитвенной жизни. Человек, который ответственно живет, который старается часто исповедоваться и причащаться, ходит в храм, читает утренние и вечерние молитвы, хотя бы несколько раз в жизни, даже если он и не стал святым, переживает в душе своей встречу с Богом. Может быть, видит его не глазами, но душой своей. Вспомни, это есть и у тебя, в твоем опыте. Каждый из нас потому и христианин, что он эту встречу с Богом пережил.

А Вы лично видели Бога?

Несколько раз в жизни Господь давал пережить так, что время останавливалось. Это было первый раз на Пасху, в отрочестве. Мне было 14 лет, когда я первый раз был на ночном Пасхальном богослужении. Время остановилось. Тогда были советские времена, нужно было прийти в храм за много часов, чтобы молодому человеку туда попасть. Вся многочасовая служба пролетела как один миг, усталости не было. Была икона Христа Воскресшего в алтаре, врата которого были все время открыты. Не ощущение, а знание, что Господь здесь, рядом. Я кричал вместе со всеми «Воистину воскресе», и это было даже больше, чем своими глазами Бога увидеть.

Это ощущение исчезает, когда есть тяжкий грех. У меня было такое лет в 15. Я тогда оклеветал перед лицом одной девицы своего товарища, чтобы он в ее глазах похуже выглядел. Мы ходили в один храм и были друзьями. Я чувствовал себя после этого скверно, понимал, что так дальше жить нельзя. Ходил с этим несколько дней, пока решился дойти до исповеди. И лишь когда услышал от священника оценку моему поступку, невидимая заслонка упала и Господь опять стал близко-близко. Так бывает, наверное, с каждым, кто совершит падение и искренне покается в своем грехе.

Как правильно разговаривать с Богом?

Я думаю, что правильно говорить с Богом нужно так, как мы бы общались с человеком, которого мы по-настоящему любим. Нельзя в беседе с Богом (то есть молитве) отделываться от него, то есть делать это кое-как, поступать по известной пословице «На тебе, Боже, что мне негоже». Вроде бы, встал утром, кое-как перекрестился, как попало помолился, думая о том, когда же это, наконец, кончится. При этом зачитываю в молитвослове какие-то слова, за смыслом которых не слежу, а только смотрю, чтобы они побыстрее закончились. Так делать нельзя. Не стоит с Богом говорить о пустом, мелком. Смешно просить в молитве: «Господи, дай мне три блока жвачки!» Нельзя просить о греховном, к примеру: «Хочу научиться курить, как мальчики старших классов, так же впечатляюще и солидно». Нельзя молить Бога, чтобы он кого-нибудь по нашей мелочной просьбе наказал: «Господи, накажи Иванова за то, что он лучше меня учится по алгебре! Пусть у него исчезнут все его дарования, а я стану первым, а не вторым учеником.»

Есть и еще одно правило, касающееся молитвы. Оно было сформулировано в прошлом веке оптинскими старцами: «Если ты молишься один, то молись так, как если бы ты был окружен сотней людей. А если ты молишься в храме среди людей, то молись так, как ты бы стоял перед Богом один». Смотри, как ты одет, причесан, как ты вообще выглядишь. Не стоит почесываться, ковырять в носу, стоять вразвалку – Господь все равно видит, как ты перед ним стоишь. Никто и не требует от тебя по стойке смирно стоять, но ведь уважение нужно проявлять и любовь. И наоборот, в храме не думай, что на тебя смотрит множество других людей, что нужно непременно креститься так, как другие, или поклоны класть, как бабушка впереди тебя. Не беспокойся, что о тебе подумают. Мыслить нужно только о том, что вот сейчас с Богом говоришь, тогда все хорошо получится.

Как Господь может ответить человеку?

Ответ всегда приходит, потому что в Евангелии сказано: «Просите и дастся вам» [Мф. 7:7]. Вот если мы просим, то чаще всего Господь отвечает нам через обстоятельства нашей жизни, это может быть сразу или немного погодя, это может быть так, как нам это представляется или совсем по-другому. Ответ нам подается через людей, которые нас окружают. Бывает, что обстоятельства мчат нас как экспресс до Санкт-Петербурга, или, наоборот, невидимая стенка вдруг вырастет. Когда решение для человека очень важно и когда сам человек к этому серьезно относится, Господь подает ответ человеку в его душе. В этом случае приходит мысль – не мелькающая, пропадающая – мысль несомненная, как поступить.

Если непонятно, как поступить и не с кем посоветоваться, стоит вспомнить совет святых отцов, которые говорят: «Нужно хорошо, внимательно помолиться и послушать в душе ответ». Первая мысль всегда бывает от Бога. Нужно ее услышать и удержать. Та, что придет вторая, почти наверняка будет от лукавого и начнет спорить с первой: «Делай наоборот». В этом случае нужно за послушание исполнять первую. Вот такой тоже бывает ответ Божий.

Бывает в некоторых случаях чудесный ответ, когда законы природы нарушаются. Так было и в древности, и теперь случается. Например, когда с апостола Петра оковы падали и ангел Божий приходил. И с новомучениками российскими такое бывало: из тысячи 999 человек казнили, а один чудесным образом избавлялся. К примеру, московский старец Алексей Мечев. Всех вокруг арестовывали, а его все время миловали, он умер своей смертью. Были и другие, кого Господь так сохранил. Или в советские времена священников все время переводили с места на место, не давали власти, чтобы народ Божий привыкал к пастырю. А случалось, что кого-то одного из сотни оставляли служить в одном храме 10, 20 или 30 лет, и ничего нельзя было с этим поделать.

Бывает и чудесный ответ в жизни человека. Но его нужно заслужить и не стоит его специально искать: «Господи, сотвори со мной чудо!» Это страшно, и не стоит этого просить. Если стоит, чтобы это произошло, Господь даст. Но чаще всего нужно внимательно смотреть, что с нами происходит.

Существует выражение «Бог ведет». Как его понимать?

Есть еще более мудреные слова «провидение», «Божий промысел», «промышление». Это значит, что Бог не только когда-то сотворил мир, который сохраняется и ныне, испорченный нашим грехом и нашими неправдами. Так некоторые заблуждающиеся философы, так называемые деисты, считают, что Господь запустил всю эту конструкцию, а потом почил от дел своих. Многие люди сейчас на практике такие вот деисты. Они признают, что мир кем-то и когда-то сотворен. Они считают: «Ну, сотворен – и ладно!» А дальше он сам по себе катится, есть какие-то законы природы, порядки, которые установились, вот мы по ним и живем, а больше нами никто не занимается. Православная вера иначе смотрит на эту проблему. Господь даже о волосе, который на голове у человека, заботится и помнит. Так гласит Евангелие. Случайного ничего не бывает. А это значит, что Господь о каждом из нас ЗАБОТИТСЯ, ПРОМЫШЛЯЕТ, ВЕДЕТ каждого из нас к спасению. Все время дает такие обстоятельства, из которых мы можем выбрать лучшие, от всего греховного отказаться. Помните, Мария Египетская, такая древняя святая, так тяжко согрешала, что даже когда ехала в Святую землю, развлекалась во время путешествия не лучшим образом. А в храм Гроба Господня пошла почти что в шутку, как на экскурсию, а войти не смогла – вдруг стенка выросла. Не заставлял же ее Господь поверить – только остановил у святыни. Можно было махнуть рукой, как сделала бы всякая современная девица. Ну, не вошла – и ладно. Отправилась бы снова тем же самым заниматься. А Мария Египетская в этот миг поняла, что все происшедшее не случайно. И с этого момента вся жизнь ее переменилась.

И так бывает у каждого из нас. Если мы внимательно посмотрим на нашу жизнь, то поймем, что такие вехи и у нас были, когда вырастал указательный знак – туда не ходи, там пропасть, а вот там – дорога ко спасению. Вспомните, каждый найдет в своей жизни такое.

Почему появилась земля?

По-разному можно ответить на этот вопрос. Первый ответ богословский: потому что этого пожелал Господь. Бог сотворил землю из ничего просто для того, чтобы этот мир был, а второй ответ – научный: здесь может быть множество воззрений и теорий, но ни к одному из них мы, православные христиане, не должны прилепляться до конца. Сегодня наука говорит одно, завтра – другое, мы должны понимать, что это естественный процесс развития науки, который на нашу веру не может иметь глубокого влияния.

Почему говорят, что Бог создал планету, зверей и людей?

Ну, потому что создал. И не говорят, а написано это в Священном Писании, в Книге Бытия, в самом начале Библии. Открой и прочитай, как там все подробно рассказывается, о творении мира по дням, то есть по этапам.

Правда ли, что существовали динозавры?

Честно говоря, ни одного не видел. Не уверен, что они действительно были такими, какими их изображают в Зоологическом музее, но, впрочем, такие гигантские кости находят и ничто нам не мешает предположить, что ко времени Ноева потопа, или какого иного земного катаклизма, самые разные твари обретались на земном шаре. Называть ли их динозаврами или каким-нибудь другим именем – доверимся тут ученым-палеонтологам, впрочем, людям весьма почтенной специальности.

Какое животное появилось первое на Земле?

Открываем Книгу Бытия и смотрим: кто там из живых существ появился первым? – Рыбы и птицы. То есть вперед появились те твари, которые жили в океане, покрывавшем землю, до того как образовалась твердая суша. А уж были это какие-то китообразные, какие морские динозавры или планктон – оставлю это вам для будущего исследования.

Что Бог создал первым – яйцо или курицу?

Я вам скажу, если дадите вы мне ответ на другой вопрос: можно ли сотворить Всемогущему такой камень, который Он потом Сам поднять не сможет?

Зачем Бог создал людей?

А вот не знаем. Не знаем, зачем Бог создал людей, зачем Бог создал мир, знаем только, что за этим стояла любовь Божия. И знаем, что Господь ищет ответной любви, не заставляет нас его любить, не заставляет нас всех стать принудительно-хорошими, как у Достоевского один герой хочет всех сделать принудительно-хорошими, вот Господь, в отличие от этого героя, Великого Инквизитора, хочет, чтобы мы сами откликнулись душой на все то, к чему он нас зовет.

Что такое вера в Бога?

Вера. Самое главное в ней – уверовать, что Господь существует. Но просто знать, понимать разумом, что Бог есть, этого мало для православного и вообще для христианина. Сказано ведь, что и бесы веруют, то есть знают, что Господь есть, но при этом не отходят от греха, поэтому знать – это мало, нужно доверять Богу, доверять воле Божией и в хороших свойствах, и в дурных, и когда нас хвалят, и когда порицают, и когда мы здоровы, и когда здоровье нас оставляет, и когда нас любят, и когда нас ругают, знать, что Господь всегда с нами, что больше того, что мы можем вытерпеть, он нам не даст испытания. Ну и третье: быть верными Христу, верность – это тоже обязательное свойство православного христианина, верным и решительным во все времена, и решить: или быть верным до конца и всего лишиться в этой жизни, а может, и самой жизни, или все иметь, но отречься от Христа. Эта верность воспитывается с малого: к примеру, идет пост, вы идете мимо киоска с мороженым, вам хочется съесть порцию, но вы хотите быть верными Христу и отказываетесь: «Я буду верным Христу и не стану есть того, что мне приятно». Вот сидит соседка, которую я страстно хочу дернуть побольней за косичку, но я сдержусь и не сделаю этого, ради Христа. Вот что такое вера: уверенность, доверие и верность.

Почему некоторые люди не верят в Бога?

Одни не верят потому, что не имели возможности узнать и полюбить Бога и веру православную. Но к ним применимы слова апостола Павла, которые он обращал к язычникам, говоря, что они имеют в себе свой закон – это закон совести – и будут судимы по этому закону. Это закон совести, естественный нравственный закон, который есть у каждого человека. Он есть голос Божий в нашей душе, и тот, кто поступал по сути, по правде Божией в своей жизни, тот еще может спастись и встретить Христа. Но есть люди, которые не верят, потому что не хотят верить. И можно сказать, что эти люди скорее верят, чувствуют, что есть Бог, знают это, но восстают против этой веры, против этого знания или потому, что эта вера мешает им жить так, как им хочется, то есть по своей воле и по своему хотению, или потому, что некомфортабельно так получается, неудобно, мешает это. Ведь себя спроси, как часто бывает, что мы верим ровно настолько, насколько вера не мешает нам жить. В этом смысле мы порой бываем еще хуже неверующих людей.

Можно ли верующему не посещать церковь?

Лучше уж тогда сказать, что вы просто неверующий человек, и посещать храм тогда не нужно. А для верующего человека, для кого Господь – не отвлеченная абстракция, не «высший разум», не «жизненный принцип», а Христос-Спаситель, то как же это я вдруг не пойду? Это значит, я говорю: «Нет, Господи, до Тебя мне никакого дела нет, и до жертвы Твоей искупительной дела нет, и до Воскресения Твоего, основы веры нашей, тоже никакого дела нет. Мне дело есть на диване лежать и журналы листать». Ну, думается, после этого сам решай – верующий ты или неверующий.

Зачем люди крестятся?

Зачем люди крестятся – в смысле осеняют себя крестным знамением? Потому и крестятся, что веруют, что крест – это не игры в крестики и нолики и не способ заполнения ведомости для людей безграмотных, но это символ победы. Христовой победы, а через него и нашей, – над лукавым, грехом и смертью. Мы, осеняя себя крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа, освящаем свой разум, свои чувства, свои силы телесные и говорим, что когда мы со Христом и с Его Крестом – нам бояться нечего.

Зачем нужно носить крестик?

Крестик нательный – это видимое выражение того, что мы являемся православными христианами. Как солдаты носят нашивки, которые обозначают рода войск, к которым они принадлежат – одни у артиллеристов, другие у летчиков, третьи у пограничников. Медсестры носят красный крест на платочке как знак того, что они делом милосердия занимаются. Есть значки орденов. Предположим, человек награжден орденом, и всем имеющим такой орден выдается специальный знак, который можно носить вместо ордена. Знак означает, что люди, имеющие его, принадлежат к какому-то сообществу и объединены по профессии или своими заслугами перед Родиной.

Мы, православные христиане, собраны вокруг Креста Господня. И человек, который Крест на себя возлагает, говорит: «Я христианин». Когда мы все крестились, священник на нас надевал белые рубашки как знак чистоты и святости, а затем крест вместе со словами Спасителя: «Кто хочет за мной идти, тот возьмет свой крест и следует за мной». Мы должны свой жизненный крест нести, а тот крест, который у нас на груди, нам об этом напоминает. Воскресения в жизни вечной можно достигнуть лишь неся свой крест. Нельзя к жизни вечной доехать на троллейбусе, а тем более в мягком такси, можно только трудом, усилием туда дойти. Господь говорит: «Хотим мы того или не хотим, царствие небесное усилием достигается». Кто прилагает усилия, тот достигает царствия Божия. Крест – нам об этом напоминание.

Как понять, по-настоящему ли человек верит в Бога?

Как правило, ответы на такие вопросы можно найти в Евангелии. Господь говорит сам: «По плодам их узнаете их». Как человек верит в Бога, можно узнать, приглядевшись, что вокруг человека происходит. Вполне по-настоящему верят в Бога святые. Преподобный Серафим говорил: «Кто пребывает о Господе в мирности, вокруг того спасаются сотни и тысячи людей». Вокруг такого человека действительность меняется. Это как раз то, что на иконах нимбом изображается. От святого исходят лучики света Божия, которые вокруг все преображают. Отношения между людьми другими становятся рядом со святым человеком. Как бы такой человек ни прятался, ни скрывал, какие вериги он носит на себе, вокруг него жизнь меняется. Такое бывает и с людьми, не достигшими такой меры святости как преподобный Сергий или преподобный Серафим.

Как человек верит в Бога, от противного даже можно узнать. Казалось бы, вот женщина, которая в церковь ходит в субботу-воскресенье и по праздникам, правило утреннее и вечернее читает, посты соблюдает, но все от нее бегут. Всем хочется только поскорее перестать с ней разговаривать и вообще общаться, вид у нее при этом мрачный, взгляд тяжелый и сумрачный. Это тоже плод неправильной искаженной веры, отношения человека к Богу и самому себе, которое у человека не должно быть. Смотрите на то, что ВОКРУГ вас происходит. Спросите себя: «От моей веры кто-нибудь зажегся?» Вы ходите в школу, в институт, общаетесь со сверстниками. Большинство из них – нецерковные люди. Хоть кто-то из них в церковь пришел благодаря вашей вере? Так проще всего проверить.

Почему люди, порочащие Бога, так часто заканчивают жизнь плохо?

Потому что на самом деле Бог их любит и желает им спасения в вечности. Им лучше бы потерпеть наказания здесь, на Земле, чем, оставшись в этой жизни ненаказанными, мучиться в вечности. Господь исправляет человека до самого конца его жизни: и скорбями, и болезнями, и неустройством. Иные тяжкие грешники из-за этого, бывает, и раскаиваются.

Как ангел хранит крестившегося человека?

Очень точно сказано. Ангел-хранитель, более современное слово – «охранник». Вы видели при людях, занимающих некоторые посты, работают охранники. Они призваны оберегать «объект» от опасных ситуаций. Обратите внимание: охранники не лишают свободы принятия решений этого высокопоставленного человека. Он сам решит, куда ему ехать, остаться в Москве или переместиться туда, где стреляют. Он может оказаться в местности, где случится землетрясение или еще какой-нибудь катаклизм. Решение принимает каждый из нас. Но помочь нам при этом избежать неожиданных опасностей может охранная служба, в том числе и небесная. Ангелы-хранители берегут нас от нечаянных приключений.