Open
Close

Истории женщин, которые ушли в монастырь: "Когда выезжаешь отсюда в город, все кажется каким-то пустым и безжизненным". Московская сретенская духовная семинария

Вопрос читателя:

Как жить православному христианину в миру? Отречься от всего (мирские книги, компьютерные игры, сериалы, иные виды досуга (развлечения)) и жить, как монах в миру?
Евангелие говорит именно о таком идеале. Нужно отречься от всего, ведь любой вид досуга является страстью и суетой мирской, которая не несет ничего полезного. В начале пути Бог помогает, и человек легко бросает прежние увлечения, посвящая себя всецело Богу, но потом это кончается, и приходится самому ползти на брюхе через океан страстей. Постепенно снова возвращаешься к прежним увлечениям и “обмирщаешься”. И нет никаких сил бороться со страстями. Возревнуешь по жизни благочестивой, резко бросаешь все мирское (книги, игры, и прочие), хватает на несколько дней, а затем снова поддаешься миру. И постоянно мучают сомнения, правильно ли жить мирянину, как монаху в миру, избегая всего, или нет? Силы кончаются, и внутренне доходишь до такой степени отчаяния, что понимаешь, что не можешь жить благочестиво и хранить себя от мира, вплоть до того, что осознаешь, что тебе такая борьба не по плечу и ты не можешь жить благочестиво, как подобает настоящему Христианину, потому что постоянно падаешь на различные страсти, тебя окружающие. Для меня это “бремена неудобоносимые”. Как же тогда спастись в миру? Может, я делаю или понимаю что-то неправильно? Если же я понимаю всё правильно, то спастись мне вообще не реально, т.к. я не могу выдержать такой борьбы.

Отвечает иерей Петр Гурьянов:

Христос воскресе!

Милый человек! Мирские книги, компьютерные игры, сериалы и иные виды досуга – разве это весь смысл вашей жизни?!
Евангелие говорит нам о том, что появилась Божественная возможность – стало достижимо Царство Бога. А попасть туда можно через двери новых знаний. О свободе человеческого духа от греха и смерти, духа, преображенного благодатью, – это высшее призвание человека… вот о чем говорит Евангелие! Господь подает благодать туне, то есть ни за что, но требует, чтобы человек искал ее и, желательно, воспринимал ее, посвящая себя всецело Богу. Очень вам совету прочитать книгу святителя Феофана Затворника “Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики”, он как раз очень подробно раскрывает эту тему!

Есть индийский рассказ для детей, в котором ребенок спрашивает мать: «Мама, почему иногда я ощущаю, что Бог здесь, близко, и мне так хорошо с Ним, а потом Он отдаляется? Почему Он ушел? Как мне Его найти?» И мать отвечает: «Помнишь, как мы играли с тобой в прятки? Ты закрываешь глаза, я иду и прячусь в кустах или за деревом и зову тебя оттуда: ау! Ты открываешь глаза, смотришь вокруг и пытаешься понять: откуда слышался голос? И бежишь на него. Порой ты находишь меня сразу, и я подхватываю тебя, и ты счастлив, и мы смеемся и обнимаем друг друга. Но порой ты ищешь и не можешь меня найти. На мгновение тебе покажется: что, если мама ушла и оставила меня здесь? И делается страшно. Вначале ты просто оглядываешься, потом оглядываешься все более и более тревожно, и в тот момент, когда я начинаю чувствовать твой страх, я выхожу из своего убежища, и ты бежишь ко мне, и я беру тебя на руки, и тебе снова радостно.

Так же Бог. Он дает нам пережить опыт Своего присутствия, а потом говорит: а теперь живите с тем, что вы узнали, живите так, будто Я с вами, живите так, чтобы Я мог вами гордиться, и вам будет хорошо со Мной… И Он наблюдает, как бы из-за кустов, из-за дерева, чтобы в тот момент, как тебе покажется, что ты потерял с Ним связь, позвать тебя. Он не обязательно явится Сам, но позовет тем или другим образом: ты встретишь кого-то, и этот человек расскажет тебе о Боге, или попадешь в храм, помолишься вместе с другими и почувствуешь: да, Он здесь, Он здесь со всеми этими людьми и со мной».

То же самое происходит и с нами. Вначале мы опытно переживаем нечто, но этот опыт может потускнеть, и тогда встают вопросы. Первый вопрос: куда Бог ушел? Но потом мы спрашиваем: был ли Он здесь вообще или это моя фантазия и Бога не было? И тогда становится страшно и одолевает сомнение.

И еще – по поводу молитвенного правила и аскетических подвигов нужно обязательно советоваться со священником, который Вас хорошо знает, с духовником. В духовной жизни неопытный человек может наделать много ошибок, взявшись за то, что ему сейчас не под силу. Это как человеку, который только начал тренироваться, сразу взять большой вес или начать бег на длинную дистанцию. Кто-то выдержит, а у большинства может быть надрыв, вследствие которого, возможно, занятия спортом придется оставить. Так и в духовной жизни очень важна поэтапность, подготовленность и наблюдения опытного человека – священника. В этом случае все будет идти более плавно и не будет ощущения неудобоносимых бремен. С Богом!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать .

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Бывают фильмы как законченные полотна: картина совершенно ясна, история очерчена, ответы получены. А бывают картины, которые скрывают за собой второй слой краски, дойти до которого человек со временем должен сам.

сайт собрал список таких фильмов с подтекстом. Они подтолкнут вас на те рассуждения, которые помогут понять поведение окружающих и ответить на собственные вопросы.

Новейший Завет

Не верите в Бога? А зря. Он существует: живет в Брюсселе, у него есть жена, всем известный сын и дочь. Причем последняя, ослушавшись отца, рассылает всем людям СМС с датами их смерти, а потом и вовсе сбегает в наш мир, где и начинается вся эта заварушка. Эта дерзкая пародия на современный мир от режиссера «Господина Никто» определенно даст вам пинка под зад!

Вернувшиеся

Что бы вы сделали, если бы близкий вам умерший человек вдруг постучался к вам в дверь? Если вы затрудняетесь ответить, взгляните фильм «Вернувшиеся», где все погибшие люди вдруг вернулись в свой маленький городок, вклинились в жизнь своих шокированных близких и принялись чего-то ждать... Это вовсе не зомби-хоррор, а очень напряженный фильм-размышление про память и скорбь.

Дикие истории

Эта абсурдная черная комедия начинается с миниатюры, где пассажиры самолета вдруг осознают, что все они косвенно знакомы по причине дикости одного человека. Далее идут 6 новелл с той же мыслью: весь мир - зоопарк, а люди в нем - звери. В каждой истории кульминацией становится нервный срыв героя, переступившего грань между разумом и дикостью - все это провоцирует, раздражает, но при этом знакомо любому из нас.

Вход в пустоту

В начале этого фильма один из героев рассуждает о Тибетской книге мертвых, экранизацией которой, по сути, и окажется «Вход в пустоту». Эту медленную, но при этом шокирующую молодежную артхаус-ленту с атмосферой неонового Токио можно считать своеобразной данью буддистской философии либо просто бэд-трипом от ЛСД - в любом случае остаться к ней равнодушным трудно.

И все осветилось

Как бы парадоксально это ни прозвучало, но в фильме слились украинские просторы, танцор брейк-данса, Элайджа Вуд, собака в белой футболке и тема холокоста, которая пробивает на эмоции не хуже «Списка Шиндлера». В общем, над картиной можно вдоволь посмеяться, потом всплакнуть, а в конце воспылать жаждой отыскать историю своей семьи и выяснить, кто вы есть.

Асфальт

Перед нами многоэтажный серый дом, жители которого ведут серую жизнь. Но в один день внутри него случаются 3 забавные истории, которые буквально наполняют дом теплом. Посмотрев эту картину, вы поймете, почему так важно находить общий язык с этим миром. Если даже герои в лице алжирской бабушки и американского космонавта справились с этой задачей, то и вы справитесь.

Жить

«Жить» - это еще один фильм из нашей подборки, в котором затрагивается тема внезапного возвращения умерших. Только на этот раз здесь нет французской атмосферы. Нет звезд. Нет спецэффектов. Нет мистики. Здесь одна только жесткая неумолимая психика личности. Жанр здесь - трагедия. Настроение - Достоевский.

Кто я

Если вы любите фильмы вроде «Иллюзия обмана», «Хакеры», «Друзья Оушена» и еще один, который нельзя называть, чтобы не проспойлерить суть (догадаетесь после просмотра), то это кино однозначно для вас. В нем идет речь про этакую «хакерскую Золушку», которая разыгрывает виртуальные фокусы вместе со своей «хакерской феей». Хоть эта картина и менее известна, чем вышеперечисленные фильмы, но, поверьте, в закрученности сюжета не уступает ни на йоту.

Тюремный эксперимент в Стэнфорде

Фильм снят на основе реального эксперимента 1971 года, в ходе которого несколько студентов одного социального уровня распределили на роли надзирателей и заключенных в тюрьме. Эксперимент быстро пришлось остановить, так как все обернулось столь ужасным образом, что трудно было представить. Можно сказать, что картина раскрывает всю психологию человека. Плюс здесь играет Эзра Миллер - понимаете, да, что будет эпично?

Лобстер

Весь фильм - это фантазия на тему «что бы случилось, если бы популярные стереотипы об отношениях вдруг стали правдой». В этой антиутопии всех одиноких людей отправляют в отель для знакомств, где они обязаны найти себе пару за 45 дней. Если им это не удается, то их превращают в животное. Главный герой как раз оказывается в такой ситуации, уже готовый превратиться в лобстера, так как 45 дней заканчиваются, а в его мире одиноким людям места нет...

Связи нет

Если вы уже посмотрели все серии «Черного зеркала» и хотите еще, то представляем вам картину «Связи нет». Здесь также обыгрываются взаимоотношения между людьми на фоне всевозможных гаджетов и интернета. Перед просмотром вам вопрос на рассуждение: почему технологии, призванные объединять людей, наоборот, на самом деле лишь создают пропасть между ними?

Частоты любви

Представьте, существует такая реальность, где все люди, будучи еще в начальной школе, сдают тест, который определяет их судьбу. Вопросы этого теста заранее никому не известны, но именно его сдача определяет, ждет ли ребенка грандиозное будущее либо жизнь неудачника. Как бы банально ни звучало, но находится пара героев, которые решают исправить результаты. Посмотрите: вариант поменять судьбу бывает даже в мире, где она беспрекословно предопределена.

Хотели Шелдона и Джей Ди в одном фильме? Получайте! Последний, кстати, еще и режиссер этой грустной комедии. Может, сюжет про мужа и отца, на которого наваливается десяток проблем одновременно с поиском смысла своего существования, и кажется рассказанным уже сто раз, но настроение поднимает отменно. Так что при состоянии «тлен и безысходность» смело включайте этот фильм, и осознание собственного идиотизма взбодрит вас на 100 %.

"Все! Надоело! Ухожу в монастырь!" - многие из нас позволяют себе подобные шутки. Но есть люди, которые однажды сказали это себе всерьез и совершили задуманное, навсегда распрощавшись с мирской жизнью.

В предыдущем материале мы подробно описали, . Рассказали о ранних подъемах и многочасовых богослужениях, скромных трапезах и бесконечных "послушаниях". Такая жизнь не каждому по плечу: не зря на более чем двухмиллионный Минск приходится всего около сотни сестер. Говорят, что в монастырь уходят от тяжелых проблем и неудач. Монахини Свято-Елисаветинской обители с этим категорически не согласны.



Они не повышают голос и ни на что не обижаются. С удовольствием отвечают на любые вопросы и стараются ничего не скрывать. Общение с сестрами складывается очень легко и непринужденно, но понять их крайне тяжело. Когда речь заходит о Боге, возникает ощущение, что эти люди говорят на совершенно другом языке. К чему такие крайности? Зачем лишать себя всех радостей жизни, вместо того чтобы просто соблюдать заповеди, исправно ходить в церковь по воскресеньям и перед сном читать "Отче наш"? У каждой монахини на это свои аргументы.

В одном сестры единодушны: в монастырь, по их мнению, не уходят, а приходят. Приходят к Богу, а не убегают от жизненных проблем. Сестры не согласны со стереотипом, что здесь они оказываются не от хорошей жизни. Скорее, серьезные испытания заставляют обратиться к вере. А что будет дальше, зависит от человека.

Монахиня Иулиания, 55 лет. "Бог управляет всем: твоими мыслями и твоими поступками"


Так, например, случилось с сестрой Иулианией, которая долгое время была совершенно далека от религии. В миру женщину знали как хорошего музыканта. Социальный статус, материальное благополучие, муж и трое прекрасных детей - у нее было все, о чем можно только мечтать. Но однажды случилась трагедия: тяжело заболел ребенок (последняя стадия онкологии). Врачи практически не давали шансов на выздоровление. Разочаровавшись в возможностях медицины, женщина решила "вымолить ребенка". Совсем неожиданно для себя она поверила в Бога. А потом с ее семьей начали происходить невероятные вещи: сын выздоровел, несмотря на мрачные прогнозы врачей. Для женщины все было очевидным: "ребенка исцелил сам Господь". С тех пор с каждым годом вера в ней лишь крепла.

- Я поняла, что именно этого мне долгое время не хватало. Всю жизнь я чувствовала, что моя душа томится. А на самом деле, душа искала Бога…

Женщина продолжила душевные поиски и в конце концов нашла себя в монастыре. Дети выросли и выбрали свой путь, а монахиня Иулиания - свой.

- Я понимала, что так больше не могу - жить в том качестве, в котором жила до этого. Нужно было что-то менять. Бог управляет всем: твоими мыслями и твоими поступками.

Монахиня Иулиания уверяет, что дети отнеслись к ее решению относительно спокойно. Они регулярно "приходят в гости", а дочь даже поет в монастырском воскресном хоре.

- Когда ты чувствуешь, что "готов", не замечаешь того, что другие назвали бы "терпеть". Если ты пришел в монастырь, значит, у тебя есть для этого серьезная решимость.

Монахиня Марфа, 40 лет. "Раньше я завидовала верующим, потому что у них есть вечность…"


Монахиня Марфа открыла двери обители в период сильного душевного подъема. Как она сама говорит, в какой-то момент ее "словно коснулся Господь". До этого она была студенткой Академии искусств, в церковь не ходила и ничем подобным не интересовалась. Однажды на каникулах девушка поехала в гости к бабушке, которая живет в Израиле. Цели поездки был самыми что ни на есть светскими: сделать интересные этюды, отдохнуть, загореть и осмотреть достопримечательности. Путешествие по святым местам запомнилось особенно сильно: все, что рассказывал экскурсовод, показалось юной художнице крайне интересным.

- Я подумала: если Христос на самом деле говорил такое, то он точно Бог. У меня быстро все встало на свои места. Из Израиля я вернулась очень воодушевленной. Постепенно перестала понимать, как можно НЕ верить. Кстати, раньше я иногда завидовала верующим, потому что у них есть вечность…

После возвращения домой девушка продолжила интересоваться религией: читала специальную литературу и даже пробовала писать иконы. Узнав об Иисусовой молитве, студентка стала читать ее во время занятий, и тогда даже обычные учебные рисунки, по ее мнению, выходили красивыми, как никогда. Один из преподавателей даже сказал, что работы "светятся". Вместе с сестрами милосердия она начала ходить в детский интернат. Тот период своей жизни монахиня Марфа вспоминает как особенно счастливый. Неудивительно, что по окончании Академии искусств она оказалась в монастырской иконописной мастерской.

- Мне так понравилось там: сестрички читают молитвы, все такие вдохновленные. Это казалось совершенным "космосом", меня не покидало ощущение полета. Сомнений не было никаких, я была уверена, что на своем месте.

Всего три года разделили жизнь нашей героини на "до" и "после". В 1998 она начала ходить в храм, а в 2001-м она уже была в монастыре.

- Если говорить о моем решении, то, собственно, я его не принимала, а просто искала Божьей воли…

Монахиня Надежда, 25 лет. "В монастыре я почувствовала облако благодати"


Судьбу монахини Надежды также решил случай (или сам Господь, как здесь часто говорят). Девушка приехала в Минск поступать в институт, а в итоге поступила… в монастырь. Во время экзаменов она снимала комнату с одной из сестер милосердия. Та привезла ее в монастырь - посмотреть, оглядеться.

- Я почувствовала другую атмосферу, "облако благодати", если можно так выразиться. Было ощущение, что ты окунулся в другой мир - в мир любви и понимания.

Поступить в институт у девушки не получилось, пришлось перенести планы на следующий год. А скоротать время она решила опять же в монастыре: потрудиться и, так сказать, набраться "монастырского духа". Две недели, по словам сестры Надежды, прошли незаметно. Но по возвращении домой она не почувствовала облегчения. В душе была сильная пустота.

- Меня очень тянуло обратно… Видимо, Господь меня вел к Себе. Я вернулась, еще раз увидела отношение сестер друг другу, отношение батюшки, эти лица, искренность в глазах… Мне захотелось стать частичкой этого организма. И когда батюшка благословил меня на жизнь в монастыре, я почувствовала очень сильную радость.

Зато родители юной девушки были в шоке. Их можно понять: сестра Надежда стала монахиней, по сути, сразу после школы! Не познав и не почувствовав вкуса жизни.

- Так происходит опять же из-за стереотипов, якобы в монастыре чуть ли не "заживо хоронят". Но проходит время, и родные принимают наши решения, начинают сами причащаться, исповедоваться. Не зря говорят, что когда кто-то уходит в монастырь, у его семьи появляется ангел-хранитель, он заботится о родных, оберегает их.

Испытательный срок: из трудниц в монахини

Сестру Надежду постригли в монахини почти сразу после того, как она пришла в монастырь. Но это, скорее, исключение, чем правило. Обычно перед тем как надеть облачение, женщины проходят длинный путь. Почти как "испытательный срок" на работе. Выделяют несколько этапов духовного роста.

" Трудницы" приходят в монастырь, чтобы поработать, присмотреться и понять, правильный ли они сделали выбор. Они участвуют в богослужениях, послушаниях, но в любой момент могут уйти. Следующий этап - это послушничество, что означает готовность сестры "отречься от своих желаний". Принимая постриг в инокини, женщины обещают навсегда посвятить себя Богу. Их можно сравнить с невестами: уже помолвлены, но еще не стали женами. Монашеский постриг - это наивысшая ступенька. Его принимают далеко не все сестры. Из 100 насельниц Свято-Елисаветинской обители только половина - монахини. На них ложится огромная ответственность: чего стоят только монашеские обеты! "Нестяжание" (запрет иметь личные деньги), "целомудрие" и "послушание" (в данном случае имеется в виду не работа, а умение слушаться) - вот главные правила, по которым живут монахини.


- Внешне может казаться, что ты чего-то себя лишаешь, но это неправильно. Чем больше ты стараешься ради Христа, тем больше ты получаешь внутренней свободы. Здесь не нужно думать, как сделать то, а как - это… Все решают за тебя. В этом смысле так гораздо легче жить.

В монастыре я почувствовала всю полноту жизни и гармонию. Когда выезжаешь отсюда в город, все кажется каким-то пустым и безжизненным. В монастыре - настоящая жизнь, здесь люди начинают по-настоящему раскрываться, в том числе через послушание.


Выслушав исключительно восторженные отзывы о жизни в монастыре, нам стало интересно: а бывают ли случаи, когда сестры меняют свое решение уже на последнем этапе - после пострига в монахини? Оказывается, да. Здесь говорят, что более страшного греха нельзя себе представить.

Монахиня Афанасия, благочинная монастыря:

- У нас была монахиня, которая ушла из монастыря в мир. Потом, видимо, раскаялась и снова вернулась к Богу, правда, уже в другую обитель. Спустя время она опять присоединилась к нам. Произошел какой-то внутренний процесс. И хотя это большой грех, Бог всех прощает.

Фото из открытых источников

- Какое значение имеет эфирное тело человека?

Эфирное тело человека имеет очень важную роль. Если физическое тело состоит из органов, которые дополняют друг друга, то

Эфирное тело имеет лучистую природу сводных духов природы, определяющих всё многообразие окружающего природного мира. Дух Воды, дух Огня, дух Земли, дух Воздуха - все четыре природных духа составляют эфирное тело человека и все вместе создают базовое разумно-электромагнитное поле, которое буквально держит всё клеточное сообщество самых различных органов всех вместе и в полном кооперативном взаимодополнении.

Природные духи всегда кооперируются в природной среде и все вместе определяют состав Флоры и Фауны природных комплексов. Живые и здоровые природные духи имеют свойства живых существ, но природа их полевая. Она имеет различие в фазовом проявлении и только в сообществе четырех стихий создается многомерный состав полевой значимости, способной принять и дать энергию роста физическим субъектам.

Эфирные духи, составляющие то или иное видовое сообщество растений или животных, всегда имеют свойства распределять роли между собой и никогда не стараются преобладать друг над другом, нарушая гармоничные формы взаимной кооперации. Но эти условия имеют место в условиях нетронутой природы, куда не вмешивается чья-то посторонняя воля, в целях получения своей выгоды или преобладания. Человек во всех природных комплексах на Земле сумел не просто вмешаться, но и сделать эти места ущербными, потерявшими свою индивидуальность. Поэтому эфирный пласт Мироздания на Земле перестал быть гармоничным и, с некоторых пор, является даже злокачественным и агрессивным к самому человеку.

- Как связан человек с природным Эфирным полем?

Эфирная часть человеческого тела, состоящая из сообщества природных духов стихий – Воды, Воздуха, Огня и Земли целиком и полностью связаны с духами стихий в природе.

Если между эфирным телом человека и эфирным телом Природы образуется нарушение связи по каким-то причинам, то человеческое тело теряет жизненный тонус, и эфирная матрица, которая диктует физическому телу единство и взаимокооперацию клеточной жизни, полностью утрачивается, но перед этим долго деградирует. Человек имеет свойства употреблять пищу, пить воду, греться у огня, работать с землей и это спасает многих городских жителей от полной деградации их физических тел в городских условиях.

В больших городах происходит отрыв человеческого эфирного тела от Природных стихий, и физическое тело начинает болеть и разлагаться.

Болезни больших городов всем известны. Это и отсутствие свежего воздуха, и полное отсутствие общения с живой Землей. И открытый огонь люди почти не видят. И Вода в кранах водопровода – убитая жёсткой очисткой и всевозможными загрязнениями из самих водопроводов. Таким образом, жизнь человека в большом городе становится убийственной для его эфирного тела и деградацией его физического тела.

Если человек меняет место жительства на природное, то физическое тело часто очень быстро восстанавливается и становится гармоничным и благодатным для самого человека и его окружения.

Причиной тому - выздоровление эфирного тела, которое попадает в родную стихию близкую для каждого из стихийных духов, из которых состоит эфирное тело человека, а значит, оздоравливающий импульс приходит и для всех клеточных систем каждого из органов.

- А как действует на человека убитая Природа?

Убийство природных духов Высших стихий превращает местность в пустыню. Пустынные места на планете увеличиваются в размерах и очевидно, что стихийным духам Природы приходится не сладко рядом с человеческими построениями больших городов и военных полигонов. Военные дела на Земле творят такие страшные беды для стихийных Духов, что разговор на эту тему требуется отдельный и долгий.

Станем говорить, что тёмные силы руками людей организовывают ядерные взрывы: в воздухе, в воде, в земле и даже в жерлах вулканов. Казалось бы это случайность, но на самом деле нет. Тёмные силы ненавидят Природных духов и знают, что при условии их исчезновения, человечество может полностью приобрести те свойства биороботов, которые им и нужны для того, чтобы управлять массами и требовать от них тех действий, которые им выгодны.

Тёмным не нужна Природа. Они живут в технократических адах, внутри которых нет места природным духам, а человек лишается своей эфирной матрицы тела.

Разве можно изменить строение человека? Если ему положено иметь эфирную матрицу для формирования физического тела, то чем же её можно заменить?

Эфирная матрица человека – сборный конгломерат живых разумно-электромагнитных полей, которые имеют в каждом органе собственное свечение, собственную температуру, собственный состав клеточного сообщества. Клетки организма кардинально отличаются друг от друга и выполняют самую разную работу для взаимного сосуществования каждого в отдельности, но и всем вместе в полном единстве.

В тёмной системе есть устремление сравнять все клеточные структуры в один общий, универсальный вид, который очень сходит с той универсальностью, которой обладают биороботы – рабы тёмного мира. Серые потому и серые, что у них полностью разрушены полевые формы эфирного многообразия и вся клеточная система приведена в серое однообразие. Это сравнимо с тем, к чему призывают и на практике уже осуществляют правители системы Тьмы, заставляя людей смешиваться в брачных отношениях, разбавляя свои гены чужеродными вкраплениями других рас и видов. Конечным результатом от такого рьяного смешивания непременно будет серый человек, у которого нет своей индивидуальности, а будет полный набор хорошо управляемого раба и жертвы энергетических вампиров.

Убитая природа – это не случайный результат в системе Тьмы.

В настоящее время идёт целенаправленный отрыв человека от природного комплекса. Люди живут в больших городах. Пищу производят огромные корпорации, которые хищно используют природные силы планеты, выращивая ГМО продукты и животных, а человек потом все это ест и становится больным и слабым. Есть ли связь между фармакологическими производствами и хищным использованием ресурсов стихий?

Прямая связь существует совершенно очевидно.

Если человек полностью отрывается от природного комплекса, или не может побывать в здоровой природе, то его эфирное тело истощается и перестаёт служить связующим и формирующим здоровые отношения клеточных сообществ в его организме между собой.

Человек начинает болеть! Болезни бывают самые разные, но все они тоже имеют отношение к стихиям в зависимости от того, какой именно орган заболел. Для нормального лечения следовало бы отправить человека в условия доминирования той или иной стихии для того, чтобы ослабленный орган его получил нужную дозу стихийной энергии, и такого лечения был бы достаточно. Но в человеческой среде делается совершенно всё иначе.

Человек заболел, и его начинают кормить всевозможными лекарствами, имеющими сложный химический состав, который попадая в организм, раз и на всегда целиком и полностью меняет условия обменных процессов в межклеточной среде и полностью изолирует действие эфирного матричного влияния на органы, подменяя такое воздействие искусственным вмешательством химических элементов. Они тоже, в некоторой степени, имеют свойства природных по своему происхождению, но будучи искусственно созданными, синтезированными в лабораторных условиях, создают условия такого же искусственного полевого состава.

Другими словами, если человека лечат таблетками, то он кардинально меняет свою человеческую природу на природу биоробота. Такой человек больше не может жить в природе, он страдает от чистого воздуха, ему глубоко безразлично Солнце, и он уже не может понять другого человека, который живёт в природе и чувствует своё родство с природными стихиями. Такое перерождение стало на Земле повсеместным, и люди, некогда считавшиеся таковыми, стали уже нелюдями, биохимическими конгломератами искусственных полевых структур, которые питаются рафинированной пищей, биодобавками, пьют алкоголь, как главный энергетик жизни, и используют всевозможные средства для удовлетворения своих интимных потребностей.

У такого рода людей более нет проблем с высокими эмоциями, к которым относится Любовь и сочувствие окружающим. Эгоцентризм становится единственной формой существования в среде таких же эгоцентричных личностей. И все это происходит за одно - два поколения людей.

Мир перерождается от естественного к искусственному человеческому сообществу, которое не может жить в Новой эпохе по причине невозможности адаптироваться с новыми энергиями, которые не просто приходят на поверхность Земли, как новая реальность, но и диктуют условия новой жизни как самой природе, так и человеку в ней.

Что же делать людям, которые не могут сами влиять на реалии жизни. Они живут в тех условиях, которые им предоставляет государственность. А государственностью управляют те, кому не дорога природа и её природные стихии – Высшие духи. Никто об этом даже не задумывается. И результатом стало то, что Земля становится бесплодной, Вода – ядовитой, Воздух – отравленным, а Огонь - враждебным человеку и природе! Как изменить это положение?

Без смены системы Тьмы на систему Света такие перемены будут только нарастать лавинообразно. Гибель всего живого на планете может произойти стихийно, и никто не сможет остановить лавину разрушительных перемен, внутри которой человек просто станет той песчинкой или щепкой, которую вынесет потоком на пустынный берег, где нет никаких условий для жизни. Человек создан как часть природы, и если он своим руками уничтожает эту природу, то и самому ему нечего делать больше на этой планете.

Та уродливая карикатура, которой может стать человек, бликует на многих съемках НЛО. Это потомки таких же людей, которые некогда уничтожили свои планеты, превратились в уродов биороботов, способных только выполнять чужие команды. Они рыщут по Вселенскому Дну и залетают на такие планеты как Земля, чтобы поучаствовать в хищном разборе человеческих душ после очередного планетарного Великого Перехода.

Собрать урожай душ не прошедших эволюционные экзамены, поживиться за счёт психической энергии негативного содержания и устроить пару - тройку провокаций для быстрейшего разрушения планеты – это они умеют, потому что научены всей своей демонической анти-иерархией действовать только так и не иначе.

Земное человечество в настоящий момент стоит перед выбором, и он ещё не сделан по основным моментам большинством жителей Земли.

Оповещение о необходимости такого выбора идёт медленно и не широко. А по сему, люди идут стройными шеренгами к окончательной демонизации своего мира, к полной деградации и смерти своей природы и её высших Духов: Воды, Земли, Огня и Воздуха. Далее последует массовый падеж животных, уничтожение флоры и фауны, который и так уже происходят стремительно. Но и человек станет жить без природы исключительно на таблетках, что сделает его биороботом – уродом без чувств и души. Печальный исход от того, что мир развивается в тупиковом направлении, который внутри огромных масштабов Вселенной не виден и не осознаваем всеми и каждым в отдельности. Только очень редкие люди сейчас могут осознать все трагические последствия массового равнодушия ко всему происходящему.

Мир стоит перед выбором между Светом и Тьмой и это не умозрительный выбор, а жизнедательный.

Не можем потерять ещё одну планету в Солнечной системе, потому что её гибель повлечёт за собой нарушение Космохимии самой Галактики, а за ней и Вселенной. Поэтому даём людям ещё некоторое время на раздумья, а потом будем вынуждены останавливать нарастающий хаос на планете своими методами, которые в древние времена назывались гневом Божьим.

Верю, что не дойдёт до гнева Божьего! Народ просыпается и начинает действовать. Ему надо ещё немного, чтобы понять, как важно участие каждого в выборе, на Великом Переходе, направления жизни на Планете. Еще немного и народ проснётся окончательно и станет участвовать в делах Света. Уверена в этом!

Мы привыкли проводить четкую разделительную черту между монашеством и семейной жизнью, но принципиальной разницы между ними нет просто потому, что это один и тот же путь – путь к Богу.
Св. блгв. кн. Петр и Феврония Муромские Сегодня часто говорят, что нынешнее христианство сильно отличается от христианства прошлого, ибо мир коренным образом изменился и современная цивилизация накладывает мощный отпечаток на бытие Церкви. Поэтому условия спасения сейчас для нас несколько другие, чем те, которые предлагали и предлагают святые отцы. На мой взгляд, подобное суждение глубоко ошибочно, ибо мир изменяется лишь во внешних и, надо сказать, несущественных своих формах, как это ни парадоксально звучит, поскольку суть человеческой жизни после грехопадения остается прежней.

Христианство прежних веков и нынешнего времени нисколько не отличаются

Христианство прежних веков и нынешнего времени нисколько не отличаются. Задачи христиан в деле спасения остаются теми же: исполнять заповеди Господни, молиться, поститься, участвовать в богослужении, делать добрые дела. Все это ведет к стяжанию духа мирного, о котором в свое время говорил преподобный старец Серафим. Не изменилось за историю христианства и главное – стараться избегать двух главных грехов: осуждения («Не судите , да не судимы будете», Мф. 7:1) и неблагодарности («Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите : ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе», 1 Фес. 5:16-18). Если есть в твоем сердце благодарение, если ты никого не осуждаешь, то «дух мирен» потихонечку приходит в твою душу.

Осуждение же отступает тогда, когда человек любит не абстрактной любовью все человечество[i] , но любит каждого отдельного человека, а уже через эту любовь учится любить и весь мир, частью которого всякий человек является. Примечательные слова есть у святого апостола Иоанна Богослова: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2:15). Что же это, значит, не надо любить творение Божие? Нет, наоборот, его нужно любить, нужно восхищаться им и радоваться ему. Но под «миром» здесь понимается грех , исказивший красоту тварного мира и губящий ее. Тогда, конечно, от этого греха и от жизни во грехе надо отрекаться. Ведь подлинное содержание мирской жизни не заключается в пребывании в каких-либо клубах, кафе – в занятии тем, что опустошает душу… Труд, чадородие, воспитание детей, работа – вот что подразумевает наша мирская жизнь, вот что составляет истинную ее цель. И это не только можно – нужно любить! И благодарить Бога за все, что Он тебе дает.

Мы постоянно должны воспитывать в себе благожелательность

В чем должна проявляться такая любовь? В нашем отношении к тем, кто рядом с нами. Мы постоянно должны воспитывать в себе благожелательность. Мы должны стараться быть примером любящего человека. Мы должны ко всем относиться при этом мирно, уметь отличать догматическую истину, истину Православия от человеческих отношений.

Посмотрите, православным христианам приходится общаться с разными людьми, разного вероисповедания. Вот у меня был сосед-мусульманин – Ахмед. Мы с ним всегда хорошо общались, можно даже сказать, дружили. Я всегда относился к нему с любовью. Также у меня было много знакомых иудеев, я и их любил, но это не значит, что я исполнял закон Моисеев. Еще пример: в моем доме живет раввин, но я к нему отношусь с любовью. У нас никогда с ним не было никаких диспутов, мы всегда просто и по-человечески искренно относились друг к другу.

Господь говорит, что надо возлюбить не только ближнего, как самого себя (Мф. 22:39), но и врагов (Мф. 5:43-45), а здесь перед нами не враги. Поэтому я и всех своих студентов учу: давайте, как говорится, разделять, одно дело – наша любовь, которая должна проявляться во всем нашем существе. И совсем другое – наши убеждения в вере, которые должны оставаться нашими убеждениями, которые мы должны хранить независимо от добрых и хороших отношений к людям другой веры или национальности.
Преподобные Кирилл и Мария Радонежские Научиться такому дружелюбному, мирному и полюбовному отношению к людям мы можем на примерах, впитывая мудрость святых отцов и подвижников Церкви. Есть прекрасная духовная литература, например, «Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов» или «Древний Патерик», где показывается, что смирение, смиренномудрие, доброе отношение, «дух мирен», о котором мы говорили, – вот то, чему мы обязаны учиться. В монашеской письменности это очень четко проявляется. Монашеская письменность, я бы так сказал, – это сосредоточие всего нашего духовного опыта. Этот опыт мы приобретаем, в первую очередь, личным путем, но поучиться опыту святых отцов нам просто необходимо, чтобы в спешке и горячности не оступиться.

Монашеская письменность – это сосредоточие всего нашего духовного опыта

При этом, конечно, чтение монашеской литературы не означает, что все мы должны становиться монахами. Часто можно слышать, что есть два пути: монашеская жизнь и жизнь семейная. Однако своим семинаристам я обычно говорю: у нас порой не понимают, кто такой монах. Монах – это не столько «один», «одинокий», сколько «единый». Значит это, что он в идеале един с самим собой и с Богом. Но единство с Богом – это идеал не только монашеской, а и вообще всякой христианской жизни. И я бы даже сказал так: монашество и семейная жизнь – это не два разных пути, а две разные обочины одной и той же дороги. Что очень важно, и та и другая стезя ведет к единой цели. А опыт достижения этой цели как раз и сосредоточен в основном в монашеских книгах.

Конечно, нужно признать, что монашеская стезя более короткая. Мирская стезя, которой я, например, проходил и прохожу до сих пор, связана со многими житейскими попечениями. Хочешь не хочешь, но ты должен многое делать. Если ты человек семейный – у тебя жена, дети, – ты должен о них заботиться, и тут могут быть всякие трудности и даже неприятности. Особенно важно для людей семейных понять и всегда помнить, что чадородие является великим подвигом и необходимым условием для спасения. У монаха – свои заботы и свои огорчения. Как-то я у одного спросил: «Ну что, отец, молишься?» А он мне в ответ: «Да какой там молюсь! У меня так желудок болит, что ничего на сердце нет (имеется в виду молитва)». Болезни – это тоже монашеское делание.

Однако в мирской жизни всякого рода попечения преизобилуют и непрестанно отвлекают от Бога. Встать на утреннюю, вечернюю молитву, в храме побывать, помолиться, приобщиться, причастившись, Богу иногда очень тяжело. Наши попечения нас раздергивают, отвлекают и не дают сосредоточиться. Отцы это явление называли «περισπασμός», то есть собственно «развлечение» и «отвлечение».
Некоторые говорят сейчас часто о том, что надо «развлечься» и «отвлечься». На самом же деле нужно, наоборот, соединиться с самим собой. Монах почему «единый»? Потому что он молится умом и сердцем, сосредотачивается на том, что он – образ Божий. Мы очень много усилий тратим на то, чтобы в мирской жизни этот образ в себе восстановить, но постоянно отвлекаемся от этой главной своей цели. Например, надо идти в магазин: что-то купить жене, допустим, платье или сапоги – старые совсем уже пришли в негодность. Бывает, стоишь на молитве, а в голове у тебя все эти попечения, весь этот мелочный «мусор», и все это мешает тебе. А у монаха – в тех совершенных примерах, которые нам являют святые монахи, такие, как преподобные Пимен Великий, Арсений Великий и другие, – таких попечений не было.

Но сонм святых огромен. В нем не только те святые, которые прославились совершением монашеских подвигов, но много и тех, кто жил в миру, людей семейных, воспитывавших детей и т.д. Но эти люди, посвящая свою жизнь родным и близким, удостоились духовной высоты, например, как святой апостол Петр. Святая Мелания Старшая сначала жила мирской жизнью, а после того, как осталась одна с единственным выжившим ребенком, отдала его на попечение Божие и избрала монашеский путь. Она в своей жизни сочетала два пути, пережив трагедию (гибель ближайших родственников), приняла монашество. Святые Петр и Феврония сначала тоже прожили в браке, а потом приняли постриг.

Более того, нам известны примеры святости и высоты духовной жизни, явленной мирянами, на которых Сам Бог указал для того, чтобы их совершенному житию подражали монахи. С таким случаем мы встречаемся в житии преподобного Макария Египетского.

Думается, настоящая православная мирская жизнь рано или поздно должна приводить к монашеству. Дело даже не в формальном постриге. Мы привыкли проводить четкую разделительную черту между монашеством и семейной жизнью, но, как я уже говорил, принципиальной разницы между ними нет просто потому, что это один и тот же путь – путь к Богу. Главное, что все должны быть едины. И в Церкви мы именно едины. Мы, по словам апостола Павла, составляем одно тело (1 Кор. 12:13). Нужно понимать, что каждый из нас в Теле Христовом выполняет свое назначение, только бы это было ради Бога, во славу Божию и, конечно, ради ближнего.

В этом-то есть неизменная в веках истина христианства.

Алексей Иванович Сидоров,

кандидат исторических наук, кандидат богословия,

доктор церковной истории,

профессор Сретенской духовной семинарии

Ключевые слова: семья, верность, любовь, монашество, путь, спасение, христианство

[i] «Любовь к человечеству - словесный блуд. Любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, - дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью» (архимандрит Иоанн (Крестьянкин).