Open
Close

Игумен Серапион (Митько). Раковая опухоль монашеского тщеславия расползается

– Вы по роду своей деятельности часто бываете на разных фестивалях, поделитесь, пожалуйста, своим впечатлением от фестиваля ?

Игумен Серапион (Митько): Действительно, в прошлом году за полтора месяца мы пересекли 28 тысяч километров, посетив все федеральные округа, и видели разные мероприятия. На вашем фестивале всегда полный зал, и, как я вижу, люди приехали по зову сердца. Также следует отметить высокий уровень организации и ощущение братской любви, которые невозможно не почувствовать.

– У этого фестиваля есть особое название . Скажите, пожалуйста, вы ощущаете необходимость новой соборности или, может быть, это преждевременный вопрос?

Игумен Серапион (Митько): Возможно, это уже и запоздавший вопрос. Нам не довелось до конца насладиться плодами даже старой соборности, если такая и имела место в исторически обозримом прошлом.

Что касается новой соборности, то мое отношение к этому неоднозначное. С одной стороны, соборность как некий экклезиологический концепт не может не вызывать одобрения. Об этом нельзя сказать плохо. И церковь нуждается в этом, в этом тоже трудно сомневаться. Но насколько это реально сейчас воплотить – вот здесь я скорее пессимист.

Нужно понять, кто является субъектом этой соборности. Если вдруг священноначалие придет к решению возрождать соборные принципы церковного управления, перед нами возникнут определённые практические проблемы, например, кто составит список членов церковной общины, обладающих правом голоса? Мы призваны обратить весь мир, но церковь имеет свои границы, и сейчас эти границы чрезвычайно размыты: есть люди, которые считают себя православными, но таковыми не являются. Человек, который говорит, что он православный, особенно если он закрывает томик сонника, гороскопа или ещё чего-то похожего, является православным? Или, например, человек, который говорит, что он «в Бога не верит, но – православный»? Где критерии? Проблема границ церкви в нашем богословии является дискуссионной. Существуют разные подходы, и я бы затруднился назвать какой-то подход, который является, если угодно, мейнстримом или просто правильным подходом. В этом проблема. Чтобы возрождать соборность в церкви, нужно четко понимать многое о церкви. Этого понимания, к сожалению, у многих нет. В этом я вижу проблемы с реализацией соборности.

Конечно, соборное начало церкви необходимо. И я думаю, осознание этого собирает и собрало людей сегодня. Мы видим, что в церкви и сегодня есть институты соборности. Я являюсь членом Межсоборного присутствия Русской православной церкви. Наши обсуждения и в комиссиях, и на пленуме со Святейшим патриархом проходят очень живо. Я вас хочу заверить, что там нет разницы между митрополитом, протоиереем, мирянином, каждый может выразить свою точку зрения. И часто миряне высказывают более пространную точку зрения или более оригинальную, чем другие, и каждый имеет равную возможность высказаться. То есть надежда есть, и эта надежда пусть нас утешит.

Известен своим высказываниями, связанными с миссионерской деятельностью и касающихся актуальных вопросов общественно-политической жизни, о взаимоотношениях веры с наукой, фантастической литературой.

Биография

Родился 13 сентября 1971 года в городе Туле. В 1978 году поступил в среднюю школу № 36, которую закончил в 1988 году.

После этого поступил на исторический факультет Тульского государственного педагогического института им. Л. Н. Толстого, который закончил с отличием в 1993 году, оставшись в нём на кафедре философии: в 1993-1998 годах - ассистент, в 1999-2000 годах - старший преподаватель, в 2000-2001 - доцент. В 2001-2002 годах доцент кафедры теологии и зав. отделением теологии факультета психологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого. В 2002 году - декан факультета искусств и гуманитарных наук ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

При этом в 1995-1998 годах обучался в аспирантуре по специальности «этика».

24 декабря 1998 года защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по специальности «этика» в Институте философии РАН по теме «Место этики в философии всеединства Л. П. Карсавина».

В 1991-1993 годах нёс послушание иподиакона митрополита Тульского и Белевского Серапиона (Фадеева).

В 1992-1994 годах преподавал в Тульской Православной классической гимназии в должности учителя «Истории государства российского и Русской Церкви».

В 2002-2003 годах - секретарь Ярославской епархии.

23 декабря 2002 года епископом Ярославским и Ростовским Кириллом пострижен в монашество, с наречением имени в честь свят. Серапиона, архиепископа Новгородского. 24 декабря 2002 года рукоположён в сан иеродиакона. 25 декабря 2002 года рукоположён в сан иеромонаха с возложением набедренника.

С 2003 года председатель Миссионерского отдела Ярославской епархии.

В 2003-2004 годах - настоятель храма Архангела Михаила города Ярославля.

К Пасхе 2004 года награждён наперсным крестом.

В 2004-2006 годах - заведующий отделением теологии Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.

С 2005 года - настоятель Петропавловского храма с. Петрово Ярославского района.

С 2006 года первый проректор Ярославской духовной семинарии.

С 2007 года консультант Синодальной рабочей группы по составлению «Концепции межрелигиозных отношений».

Широкое освещение в СМИ получил пожар (возможно, поджог, а возможно и пиар-ход для привлечения внимания со стороны данного священнослужителя) 28 ноября 2008 года, в котором дом игумена Серапиона сгорел почти полностью.

26 октября 2009 года защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора богословских наук в Ужгородской украинской богословской академии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В личном блоге протодиакона Андрея Кураева ученая степень присужденная игумену Серапиону в Ужгоодской Богословской Академии была подвергнута сомнению.

Учёные звания и степени

  • Кандидат философских наук (Институт философии РАН)
  • Habilitatus Doctor of Philosophy (I.C.C.)
  • Ordinary Professor of Philosophy (I.C.C.)
  • Доктор богословских наук (УУБА им. Кирилла и Мефодия)

Награды

  • Золотая медаль Российского фонда мира (2008 год)
  • Патриаршая медаль «1020-летие Крещения Руси» (2008 год)

Научные труды и публикации

  • Место этики в философии всеединства Л. П. Карсавина: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. М.: ИФ РАН, 1998.
  • Проблема веры в религиозной философии Л. Н. Толстого // XIX Международные Толстовские чтения. - Тула, 1998.
  • Место этики в философии всеединства Л. П. Карсавина: Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. М.: ИФ РАН, 1998.
  • Информационные технологии в обеспечении преподавания философских дисциплин // Тезисы Конференции профессорско-преподавательского состава ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тула, 1999.
  • Л. Н. Толстой и Л. П. Карсавин об этическом раскрытии христианства: Доклад на XXII Толстовских чтениях // ХХII Международные Толстовские чтения. - Тула, 2001. - С. 74-77.

Энциклопедические статьи

  • Вера (статья) // Педагогическая энциклопедия. М., 2000.
  • Благодать (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 43-44.
  • Вера (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 65-67.
  • Добротолюбие (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. -С. 118-119.
  • Праведность (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 377-378.
  • Предопределение (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 384-385.
  • Спасение (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 454-456.
  • Старчество (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 470-472.
  • Страх (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 475-476.
  • Стыд (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 476-478.

Игумен Серапион (в миру Август Евгеньевич Митько ; 13 сентября (19710913 ) , Тула) - священнослужитель Русской Православной Церкви , игумен .

Биография

После этого поступил на исторический факультет , который окончил с отличием в 1993 году , оставшись в нём на кафедре философии: в 1993-1998 годах - ассистент, в 1999-2000 годах - старший преподаватель, в 2000-2001 - доцент . В 2001-2002 годах доцент кафедры теологии и зав. отделением теологии факультета психологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого. В 2002 году - декан факультета искусств и гуманитарных наук ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

При этом в 1995-1998 годах обучался в аспирантуре по специальности «этика ».

В 1991-1993 годах нёс послушание иподиакона митрополита Тульского и Белевского Серапиона (Фадеева) .

В 1992-1994 годах преподавал в Тульской Православной классической гимназии в должности учителя «Истории государства российского и Русской Церкви».

С 2003 по 2011 г. - председатель Миссионерского отдела Ярославской епархии.

С 30 июля 2011 года по май 2012 года - настоятель собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Баку .

С 28 декабря 2011 года по май 2012 года - председатель Отдела религиозного образования и катехизации Бакинской епархии .

С марта 2014 г. по ноябрь 2015 г. - заведующий магистратурой Белгородской духовной семинарии .

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 года назначен заместителем председателя Синодального миссионерского отдела .

23 октября 2014 г. включен в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви на 2014-2018 г.

Учёные звания и степени

  • Кандидат философских наук (Институт философии РАН).

Награды

  • Золотая медаль «За миротворческую и благотворительную деятельность» (2008 год)
  • Медаль «1020-летие Крещения Руси» (2008 год)
  • Медаль «1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира» (2015 год)

Научные труды и публикации

  • Место этики в философии всеединства Л. П. Карсавина: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. М.: ИФ РАН, 1998.
  • Проблема веры в религиозной философии Л. Н. Толстого // XIX Международные Толстовские чтения. - Тула, 1998.
  • Место этики в философии всеединства Л. П. Карсавина: Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. М.: ИФ РАН, 1998.
  • Информационные технологии в обеспечении преподавания философских дисциплин // Тезисы Конференции профессорско-преподавательского состава ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тула, 1999.
  • Л. Н. Толстой и Л. П. Карсавин об этическом раскрытии христианства: Доклад на XXII Толстовских чтениях // ХХII Международные Толстовские чтения. - Тула, 2001. - С. 74-77.

Энциклопедические статьи

  • Вера (статья) // Педагогическая энциклопедия. М., 2000.
  • Благодать (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 43-44.
  • Вера (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 65-67.
  • Добротолюбие (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. -С. 118-119.
  • Праведность (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 377-378.
  • Предопределение (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 384-385.
  • Спасение (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 454-456.
  • Старчество (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 470-472.
  • Страх (статья)(в соавторстве с В.И.Дружининым) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 475-476.
  • Стыд (статья)(в соавторстве с В.И.Дружининым) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 476-478.

Напишите отзыв о статье "Серапион (Митько)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Серапион (Митько)

– За что? – спросил Алпатыч.
– Ехать просилась. Дело женское! Увези ты, говорит, меня, не погуби ты меня с малыми детьми; народ, говорит, весь уехал, что, говорит, мы то? Как зачал бить. Так бил, так волочил!
Алпатыч как бы одобрительно кивнул головой на эти слова и, не желая более ничего знать, подошел к противоположной – хозяйской двери горницы, в которой оставались его покупки.
– Злодей ты, губитель, – прокричала в это время худая, бледная женщина с ребенком на руках и с сорванным с головы платком, вырываясь из дверей и сбегая по лестнице на двор. Ферапонтов вышел за ней и, увидав Алпатыча, оправил жилет, волосы, зевнул и вошел в горницу за Алпатычем.
– Аль уж ехать хочешь? – спросил он.
Не отвечая на вопрос и не оглядываясь на хозяина, перебирая свои покупки, Алпатыч спросил, сколько за постой следовало хозяину.
– Сочтем! Что ж, у губернатора был? – спросил Ферапонтов. – Какое решение вышло?
Алпатыч отвечал, что губернатор ничего решительно не сказал ему.
– По нашему делу разве увеземся? – сказал Ферапонтов. – Дай до Дорогобужа по семи рублей за подводу. И я говорю: креста на них нет! – сказал он.
– Селиванов, тот угодил в четверг, продал муку в армию по девяти рублей за куль. Что же, чай пить будете? – прибавил он. Пока закладывали лошадей, Алпатыч с Ферапонтовым напились чаю и разговорились о цене хлебов, об урожае и благоприятной погоде для уборки.
– Однако затихать стала, – сказал Ферапонтов, выпив три чашки чая и поднимаясь, – должно, наша взяла. Сказано, не пустят. Значит, сила… А намесь, сказывали, Матвей Иваныч Платов их в реку Марину загнал, тысяч осьмнадцать, что ли, в один день потопил.
Алпатыч собрал свои покупки, передал их вошедшему кучеру, расчелся с хозяином. В воротах прозвучал звук колес, копыт и бубенчиков выезжавшей кибиточки.
Было уже далеко за полдень; половина улицы была в тени, другая была ярко освещена солнцем. Алпатыч взглянул в окно и пошел к двери. Вдруг послышался странный звук дальнего свиста и удара, и вслед за тем раздался сливающийся гул пушечной пальбы, от которой задрожали стекла.
Алпатыч вышел на улицу; по улице пробежали два человека к мосту. С разных сторон слышались свисты, удары ядер и лопанье гранат, падавших в городе. Но звуки эти почти не слышны были и не обращали внимания жителей в сравнении с звуками пальбы, слышными за городом. Это было бомбардирование, которое в пятом часу приказал открыть Наполеон по городу, из ста тридцати орудий. Народ первое время не понимал значения этого бомбардирования.
Звуки падавших гранат и ядер возбуждали сначала только любопытство. Жена Ферапонтова, не перестававшая до этого выть под сараем, умолкла и с ребенком на руках вышла к воротам, молча приглядываясь к народу и прислушиваясь к звукам.
К воротам вышли кухарка и лавочник. Все с веселым любопытством старались увидать проносившиеся над их головами снаряды. Из за угла вышло несколько человек людей, оживленно разговаривая.
– То то сила! – говорил один. – И крышку и потолок так в щепки и разбило.
– Как свинья и землю то взрыло, – сказал другой. – Вот так важно, вот так подбодрил! – смеясь, сказал он. – Спасибо, отскочил, а то бы она тебя смазала.
Народ обратился к этим людям. Они приостановились и рассказывали, как подле самих их ядра попали в дом. Между тем другие снаряды, то с быстрым, мрачным свистом – ядра, то с приятным посвистыванием – гранаты, не переставали перелетать через головы народа; но ни один снаряд не падал близко, все переносило. Алпатыч садился в кибиточку. Хозяин стоял в воротах.
– Чего не видала! – крикнул он на кухарку, которая, с засученными рукавами, в красной юбке, раскачиваясь голыми локтями, подошла к углу послушать то, что рассказывали.
– Вот чуда то, – приговаривала она, но, услыхав голос хозяина, она вернулась, обдергивая подоткнутую юбку.
Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу.
– Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.
В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки:
– Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!..
Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
– Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
– Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.
– Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор.
По улице, запружая ее всю, непрерывно шли солдаты, так что Алпатыч не мог проехать и должен был дожидаться. Хозяйка Ферапонтова с детьми сидела также на телеге, ожидая того, чтобы можно было выехать.
Была уже совсем ночь. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц. На спуске к Днепру повозки Алпатыча и хозяйки, медленно двигавшиеся в рядах солдат и других экипажей, должны были остановиться. Недалеко от перекрестка, у которого остановились повозки, в переулке, горели дом и лавки. Пожар уже догорал. Пламя то замирало и терялось в черном дыме, то вдруг вспыхивало ярко, до странности отчетливо освещая лица столпившихся людей, стоявших на перекрестке. Перед пожаром мелькали черные фигуры людей, и из за неумолкаемого треска огня слышались говор и крики. Алпатыч, слезший с повозки, видя, что повозку его еще не скоро пропустят, повернулся в переулок посмотреть пожар. Солдаты шныряли беспрестанно взад и вперед мимо пожара, и Алпатыч видел, как два солдата и с ними какой то человек во фризовой шинели тащили из пожара через улицу на соседний двор горевшие бревна; другие несли охапки сена.
Алпатыч подошел к большой толпе людей, стоявших против горевшего полным огнем высокого амбара. Стены были все в огне, задняя завалилась, крыша тесовая обрушилась, балки пылали. Очевидно, толпа ожидала той минуты, когда завалится крыша. Этого же ожидал Алпатыч.
– Алпатыч! – вдруг окликнул старика чей то знакомый голос.
– Батюшка, ваше сиятельство, – отвечал Алпатыч, мгновенно узнав голос своего молодого князя.
Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча.
– Ты как здесь? – спросил он.
– Ваше… ваше сиятельство, – проговорил Алпатыч и зарыдал… – Ваше, ваше… или уж пропали мы? Отец…
– Как ты здесь? – повторил князь Андрей.
Пламя ярко вспыхнуло в эту минуту и осветило Алпатычу бледное и изнуренное лицо его молодого барина. Алпатыч рассказал, как он был послан и как насилу мог уехать.
– Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять.
Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре:
«Смоленск сдают, – писал он, – Лысые Горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву. Отвечай мне тотчас, когда вы выедете, прислав нарочного в Усвяж».
Написав и передав листок Алпатычу, он на словах передал ему, как распорядиться отъездом князя, княжны и сына с учителем и как и куда ответить ему тотчас же. Еще не успел он окончить эти приказания, как верховой штабный начальник, сопутствуемый свитой, подскакал к нему.

Проповедует в России.

Заместитель председателя синодального миссионерского отдела РПЦ , куратор ШПМ от миссионерского отдела.

Родился 13.09.1971 г. в г. Туле В 1978 г. поступил в среднюю школу № 36, которую закончил в 1988 г. В 1988 г. поступил на исторический факультет Тульского государственного педагогического института им. Л.Н. Толстого, который закончил с отличием в 1993 г.

В 1991-93 гг. нес послушание иподиакона митрополита Тульского и Белевского Серапиона (Фадеева).

В 1992-94 гг. преподавал в Тульской Православной классической гимназии в должности учителя "Истории государства российского и Русской Церкви". В 1993-1998 г. ассистент кафедры философии ТГПУ им. Л.Н. Толстого. В 1995-98 гг. обучался в аспирантуре по специальности 09.00.05 - этика. 24.12.1998 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности 09.00.05 - этика в Институте философии РАН по теме "Место этики в философии всеединства Л.П. Карсавина".

В 1999-2000 гг. - старший преподаватель кафедры философии ТГПУ им. Л.Н. Толстого. В 2000-2001 гг. - доцент кафедры философии ТГПУ им. Л.Н. Толстого. В 2001-2002 гг. - доцент кафедры теологии, зав. отделением теологии факультета психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого. В 2002 г. - декан факультета искусств и гуманитарных наук ТГПУ им. Л.Н. Толстого

В 2002-2003 гг. - Секретарь Ярославской Епархии. 23.12.2002 г. епископом Ярославским и Ростовским Кириллом пострижен в монашество, с наречением имени в честь свят. Серапиона, архиепископа Новгородского. 24.12.2002 г. рукоположен в сан иеродиакона. 25.12.2002 г. рукоположен в сан иеромонаха с возложением набедренника.

С 2003 г. - председатель Миссионерского отдела Ярославской Епархии. В 2003-2004 г. - настоятель храма Архангела Михаила г. Ярославля. К Пасхе 2004 г. награжден наперсным крестом.

В 2004-2006 гг. - зав. отделением теологии Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. С 2006 по настоящее время - первый проректор Ярославской Духовной семинарии.

С 2005 г. - настоятель Петропавловского храма с. Петрово Ярославского района. С 2007 г. - консультант Синодальной рабочей группы по составлению "Концепции межрелигиозных отношений".

19.04.2009 г. возведен в сан игумена.

26 октября 2009 года защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора богословских наук в Ужгородской украинской богословской академии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

С 30 июля 2011 года по май 2012 года - настоятель собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Баку. С 28 декабря 2011 года по май 2012 года - председатель Отдела религиозного образования и катехизации Бакинской епархии.

С августа 2012 года - клирик Белгородской митрополии, настоятель храма святых Царственных страстотерпцев города Белгорода, проректор по научной работе Белгородской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 года назначен заместителем председателя Синодального миссионерского отдела.

Награды:
Золотая медаль Российского фонда мира (2008)
Патриаршая медаль "1020-летие Крещения Руси" (2008)
Ученые степени и звания:
1. Кандидат философских наук (ИФ РАН);
2. Доктор философских наук (Habilitatus Doctor of Philosophy (I.C.C.))
3. Профессор по кафедре философии (Ordinary Professor of Philosophy (I.C.C.)).

День рождения 13 сентября 1971

священнослужитель Русской Православной Церкви, игумен, председатель Миссионерского отдела Ярославской епархии

Известен своим высказываниями, связанными с миссионерской деятельностью и касающихся актуальных вопросов общественно-политической жизни, о взаимоотношениях веры с наукой, фантастической литературой.

Биография

Родился 13 сентября 1971 года в городе Туле . В 1978 году поступил в среднюю школу № 36, которую закончил в 1988 году.

После этого поступил на исторический факультет Тульского государственного педагогического института им. Л. Н. Толстого, который закончил с отличием в 1993 году, оставшись в нём на кафедре философии: в 1993-1998 годах - ассистент, в 1999-2000 годах - старший преподаватель, в 2000-2001 - доцент. В 2001-2002 годах доцент кафедры теологии и зав. отделением теологии факультета психологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого. В 2002 году - декан факультета искусств и гуманитарных наук ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

При этом в 1995-1998 годах обучался в аспирантуре по специальности «этика».

В 1991-1993 годах нёс послушание иподиакона митрополита Тульского и Белевского Серапиона (Фадеева).

В 1992-1994 годах преподавал в Тульской Православной классической гимназии в должности учителя «Истории государства российского и Русской Церкви».

В 2002-2003 годах - секретарь Ярославской епархии.

23 декабря 2002 года епископом Ярославским и Ростовским Кириллом пострижен в монашество, с наречением имени в честь свят. Серапиона, архиепископа Новгородского. 24 декабря 2002 года рукоположён в сан иеродиакона. 25 декабря 2002 года рукоположён в сан иеромонаха с возложением набедренника.

С 2003 года председатель Миссионерского отдела Ярославской епархии.

В 2003-2004 годах - настоятель храма Архангела Михаила города Ярославля .

К Пасхе 2004 года награждён наперсным крестом.

В 2004-2006 годах - заведующий отделением теологии Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.

С 2005 года - настоятель Петропавловского храма с. Петрово Ярославского района.

С 2006 года первый проректор Ярославской духовной семинарии.

С 2007 года консультант Синодальной рабочей группы по составлению «Концепции межрелигиозных отношений».

Широкое освещение в СМИ получил пожар (возможно, поджог, а возможно и пиар-ход для привлечения внимания со стороны данного священнослужителя) 28 ноября 2008 года, в котором дом игумена Серапиона сгорел почти полностью.

26 октября 2009 года защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора богословских наук в Ужгородской украинской богословской академии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В личном блоге протодиакона Андрея Кураева ученая степень присужденная игумену Серапиону в Ужгоодской Богословской Академии была подвергнута сомнению.

Учёные звания и степени

  • Кандидат философских наук (Институт философии РАН)
  • Habilitatus Doctor of Philosophy (I.C.C.)
  • Ordinary Professor of Philosophy (I.C.C.)
  • Доктор богословских наук (УУБА им. Кирилла и Мефодия)

Награды

  • Золотая медаль Российского фонда мира (2008 год)
  • Патриаршая медаль «1020-летие Крещения Руси» (2008 год)

Научные труды и публикации

  • Место этики в философии всеединства Л. П. Карсавина: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. М.: ИФ РАН, 1998.
  • Проблема веры в религиозной философии Л. Н. Толстого // XIX Международные Толстовские чтения. - Тула, 1998.
  • Место этики в философии всеединства Л. П. Карсавина: Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. М.: ИФ РАН, 1998.
  • Информационные технологии в обеспечении преподавания философских дисциплин // Тезисы Конференции профессорско-преподавательского состава ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тула, 1999.
  • Л. Н. Толстой и Л. П. Карсавин об этическом раскрытии христианства: Доклад на XXII Толстовских чтениях // ХХII Международные Толстовские чтения. - Тула, 2001. - С. 74-77.

Энциклопедические статьи

  • Вера (статья) // Педагогическая энциклопедия. М., 2000.
  • Благодать (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 43-44.
  • Вера (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 65-67.
  • Добротолюбие (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. -С. 118-119.
  • Праведность (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 377-378.
  • Предопределение (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 384-385.
  • Спасение (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 454-456.
  • Старчество (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 470-472.
  • Страх (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 475-476.
  • Стыд (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 476-478.