Вилла Ротонда

85Villa_Rotonda_1Villa_Rotonda_1

Архитектор: Андреа Палладио

Место: Виченца, Италия

Стиль: классический

Материал: кирпич, гипс

Клиентом Палладио был священник на пенсии — Паоло Алмерико, который провел большую часть своей жизни на службе в Ватикане. Дом является скорее пригородной, нежели сельской виллой, обеспечивающей те немногие потребности, которые требовались его хозяину-холостяку. Его внешний облик стал наиболее широко известным и узнаваемым семейным домом времен Ренессанса.

Это первая из вилл Палладио, которая спроектирована так, чтобы быть видимой со всех четырех сторон (каждый портик выходит на одну из сторон света); другие виллы разрабатывал с расчетом, что они будут видны с одной или двух сторон.

Здесь Палладио совместил в одном здании целый ряд отсылок на древние римские строения, в то же время преследуя идею ренессанса о том, что человек — мера всех вещей и венец творения. Само название виллы говорит о ротонде Санта-Марии (Пантеон), тогда как портики созданы по подобию портика Октавии, также находящегося в Риме.

Как и обычно в работах Палладио, план здания строго симметричен. Алмерико жил в восьми комнатах Пьяно Нобиле. Подвал был предназначен для прислуги и в качестве хранилища, а первый этаж был зернохранилищем (что было обычно для вилл в Венето). Всегда вызывал дебаты купол, низкий и покрытый плиткой, который Палладио описал в своей книге «I Quattro Libri dell’ Architettura» («Четыре жизни архитектуры», 1570).

86Villa_Rotonda_2Villa_Rotonda_2

RSS / Twitter / VKontakte / Ya.ru / Google+