Open
Close

Эммануил сведенборг биография. Основные работы эммануила сведенборга

Последнее место, в котором Софи Невё обнаруживает сведения о своей семье, было найдено благодаря стихотворной строчке ее деда Жака Соньера: "Грааль под древним Рослином вас ждет". Вместе с Робертом Лэнгдоном Софи отправляется в Шотландию, где совершает удивительное открытие. Вопреки популярному мнению часовня Рослин построена отнюдь не тамплиерами. Бедные рыцари Храма Соломонова не имеют вообще никакого отношения к этому знаменитому сооружению. Часовня Рослин была воздвигнута в XV веке на средства сэра Уильяма Сен-Клера, графа Росли на и Оркни. Орден рыцарей храмовников был уничтожен за столетие до того, как в Шотландии заложили первый камень будущего собора кодов. Единственное, что как-то связывает между собой часовню Рослин и тамплиеров, состоит в том, что штаб-квартира тамплиеров в Шотландии располагалась на расстоянии всего нескольких миль от замка Рослин, а также в том, что клан Сен-Клер свидетельствовал против них, когда в 1309 году группа рыцарей тамплиеров предстала перед судом в эдинбургском замке Холируд.

Часовня Рослин находится в нескольких милях южнее шотландской столицы. Сам Рослин попал в газетные заголовки совсем недавно, когда в институте Рослина была клонирована легендарная овечка Долли. Часовня является всемирно известным историческим памятником архитектуры, вдохновлявшим таким знаменитых поэтов, как Роберт Бернс, сэр Вальтер Скотт и Уильям Вордсворт. Кроме того, это действующая церковь с многочисленной паствой, где еженедельно проводятся службы.

Церковь в ее нынешнем виде весьма мало напоминает величественный собор, который планировалось построить. Более правильное ее название - "Коллегиальная община духовных лиц Святого Матфея". Считается, что клан Сен-Клер, основавший часовню Рослин, предвидел, что со временем она превратится во внушительных размеров духовный центр. В замке Рослин когда-то располагался средневековый скрипторий, где переводились и переписывались от руки книги из стран континентальной Европы. Резные украшения внутри часовни отчасти имитируют изысканные миниатюры средневековых часословов и бестиариев. Сказочные существа вроде драконов, единорогов, леших, львов и обезьян соседствуют здесь со святыми, рыцарями, королевами, средневековыми музыкантами и библейскими персонажами.

Название часовни отнюдь не восходит к словосочетанию Rose Line (Линия Розы), как утверждается в романе "Код да Винчи". На самом деле оно составлено из двух кельтских слов - ross (гора, холм) и lynn (вода). То есть в буквальном смысле Рослин - значит "холм у реки". Название идеально соответствует местности, Здесь река Эск огибает высокую гору, на которой высится замок Рослин.

За последние несколько лет появился ряд книг по так называемой альтернативной истории, в которых о часовне Рослин излагаются гипотезы одна другой интереснее. Высказывалось предположение, что Ковчег Завета Господня, Святой Грааль и тайные утраченные евангелия Христа, сокровища тамплиеров, а также набальзамированная голова Иисуса Христа спрятаны где-то в церкви. Некоторые авторы утверждают, что часовня буквально нашпигована шифрами и символами тайных учений тамплиеров, а также символами братства вольных каменщиков. Местные жители часто шутят, что не удивятся, если в один прекрасный день кто-нибудь заявит, будто лох-несское чудовище и НЛО Розуэлла также спрятаны где-то под часовней. Существует местная легенда о том, что Рослин таит в себе огромное сокровище, однако имеется в виду не часовня, а замок. Этот клад якобы оценивается в несколько миллионов долларов, и его охраняют темный рыцарь и белая дама-призрак.

Действительно, тайное помещение под Рослином все-таки существует. Это склеп семейства Сен-Клеров. Здесь покоится прах многих поколений шотландских рыцарей, погребенных в доспехах и с оружием. Вход в гробницу часто упоминается в старинных летописях и находится под каменными кубическими глыбами в полу северного бокового нефа.

Проводить раскопки родовой гробницы Сен-Клеров запрещено, поскольку Рослин является действующей церковью и представляет собой довольно ветхое сооружение, о котором долгое время никто должным образом не заботился. К тому же нет никаких точных свидетельств того, что под ней спрятано некое "тайное сокровище". Любые же раскопки внутри здания неизбежно приведут к его обрушению.

Действительно ли существует магическая линия между Рослином и Гластонбери, как это утверждает автор "Кода да Винчи"? Эти две точки на карте можно соединить при помощи линейки. Единственное более или менее значимое, что оказывается на этой линии, - это автострады М5 и М6. На полу храма вы не увидите никакой Соломоновой Звезды - это деталь целиком и полностью на совести Дэна Брауна. Любая божественная геометрия в архитектурной структуре часовни Рослин восходит не к Соломонову Храму и не к "тамплиерской кладке", а скорее повторяет восточные хоры собора Глазго, архитектура которого во многом схожа с архитектурой часовни. Вы не найдете здесь никаких колонн Боаз и Яхин, хотя внутри имеются три колонны, включая и знаменитую Колонну Подмастерья. Легенда рассказывает, что она была высечена из камня неким юным подмастерьем, который создал ее по образцу великолепной колонны, увиденной им во сне. Его наставник, мастер-каменщик, который учился своему мастерству в Риме, преисполнился зависти. Он был настолько разгневан, что ударил своего ученика с такой силой, что лишил его жизни.

На любом участке поверхности часовни Рослин имеется огромное количество резных изображений, однако крипто-логи занимаются их изучением лишь несколько последних лет. Дело в том, что далеко не каждый "код" может на самом деле оказаться кодом. Расшифровка кодов вовсе не означает, что будет найден вход в фамильный склеп Сен-Клеров, поскольку его местонахождение хорошо известно. Существует предположение, что резьба на каменных кубах-глыбах неким образом соответствует нотам средневековой песни, поскольку каждую арку венчает каменный ангел, играющий на музыкальном инструменте XV века.

Имя Сен-Клер, упоминаемое в "Тайных досье" Приората Сиона, связано с Сен-Клерами и Рослином только благодаря появлению книги "Святая кровь, Священный Грааль". Мари де Сен-Клер - имя вымышленное, фиктивное, оно ни разу не упоминается в исторических документах. То есть такой женщины на самом деле никогда не существовало.

Часовня Рослин - воистину волшебное место. Это настоящая сокровищница средневековых изображений, дающая нам возможность понять мышление ученых, аристократов и художников Средних веков. Сен-Клеры из Рослина - шотландские дворяне, соратники Уильяма Уоллеса и короля Роберта Брюса. Это была богатая и влиятельная семья, приближенная к шотландскому королевскому двору. Они также были посланниками Шотландии во Франции.

Часовня Рослин была построена в период наивысшего могущества Сен-Клеров. Этот прекрасный храм полон многих чудес и вещей, значение которых нам еще предстоит разгадать.

См. также: "Тайные досье", Тамплиеры, Приорат Сиона.

БОЖЕСТВЕННАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Божественная геометрия - искусство передачи из поколения в поколение божественной мудрости при помощи геометрических форм, исполняющих роль символов. Это также форма искусства, используемая вот уже многие столетия, и особый язык общения между носителями тайн и теми, кто будет в них посвящен. Божественная геометрия считалась достоянием лишь немногих избранных, делом, понятным далеко не каждому простому смертному, чем-то вроде сближения возвышенного и земного.

Тысячелетиями использовался этот тайный язык, который так любили греческие философы и математики, особенно Платон и Пифагор. Большая часть платоновского диалога "Тимей" посвящена трактату по божественной геометрии. В нем также содержится описание загадочного острова - Атлантиды - и много символизма, которым буквально пронизано это произведение Древние греки приписывали особые свойства и видели большую ценность в так называемых Платоновых твердых телах, наделяя их значением и определяя в рамках этого значения свое отношение к божественному и окружающему миру.

Классическим образцом использования божественной геометрии является каббалистика - философское и религиозно-мистическое иудейское учение, которое претендует на понимание божественной сути. "Каббала" на древнееврейском означает "обретение", и к этому обретению была при-частна группа избранных иудеев, познавших разновидность тайного языка, известного только посвященным.

Идея божественной геометрии занимает видное место в "Коде да Винчи" - она и в рассказе Лэнгдона о Храме Соломоновом, построенном на знании законов божественной геометрии, и в позе, которую принял умирающий Жак Соньер. Будучи ученым-символогом, Лэнгдон отличался солидными познаниями в этой области.

См. также: Последовательность Фибоначчи, Золотое сечение, Золотой прямоугольник, Пентаграмма.

ЖАК СОНЬЕР

Жак Соньер - куратор Лувра и великий магистр Приората Сиона. Его убийство заставило Роберта Лэнгдона и Софи Невё пуститься в безумные приключения по расшифровке символов, дабы разгадать тайны Приората Сиона прежде, чем это сделают люди из "Опус Деи".

Первые шесть лет своей службы молодой и привлекательный священник Соньер вел скромную жизнь, присущую сельскому захолустью, занимался охотой и рыбалкой и изучением истории родного края, о которой ему рассказывал аббат Анри Буде - священник из соседней деревни Ренн-ле-Бен. Соньер нанял себе в служанки деревенскую девушку по имени Мари Дерарно, которая вскоре прониклась к нему преданностью и унаследовала его имущество и секреты.

Загадочный священник по имени Беранже Соньер, который в июне 1885 года получил церковный приход в церкви Святой Марии Магдалины в деревушке Ренн-ле-Шато.

Первые шесть лет своей службы молодой и привлекательный священник Соньер вел скромную жизнь, присущую сельскому захолустью, занимался охотой и рыбалкой и изучением истории родного края, о которой ему рассказывал аббат Анри Буде — священник из соседней деревни Ренн-ле-Бен. Соньер нанял себе в служанки деревенскую девушку по имени Мари Дерарно, которая вскоре прониклась к нему преданностью и унаследовала его имущество и секреты.

В 1891 году, вдохновленный романтическими рассказами Буде о местной истории, Соньер основал фонд для проведения довольно скромной реконструкции церкви, возведенной еще в 1059 году на развалинах старого вестготского святилища VI века. При проведении работ по обновлению алтаря он якобы нашел четыре старинных манускрипта, спрятанных в колоннах вестготских времен, поддерживающих алтарный камень. Эти таинственные манускрипты никто лично не видел, однако считается, что два из них содержат генеалогические таблицы, датируемые 1244 и 1644 годами. А два других представляют собой зашифрованные документы, составленные в 1780-е годы Антуаном Бигу — предшественником Соньера на посту настоятеля церкви Святой Марии Магдалины.

Когда документы были расшифрованы, выяснилось, что они содержат некие таинственные послания. Соньер якобы заподозрил, что обнаружил нечто очень важное, и поговорил об этом с епископом Каркассона, который тут же посоветовал молодому кюре отвезти находки аббату Биель и Эмилю Оффе из парижской семинарии Сен-Сюльпис, чтобы те внимательно с ними ознакомились. Во время своего пребывания в столице Соньер побывал в Лувре, где приобрел репродукции картин Пуссена и Тенирса. Эти художники имели некое отношение к расшифрованным документам.

По возвращении Соньера в Ренн-ле-Шато его поведение сделалось еще более странным. Прежде всего он продолжил восстановление церкви, раскопав древнюю мостовую и расчистив надписи на могильных плитах кладбища. Затем стал совершать долгие прогулки по окрестностям деревушки в обществе Мари Дерарно, собрав внушительную коллекцию не представлявших никакой ценности камней. Вскоре после этого он затеял обширную переписку практически со всеми странами Европы и открыл банковские счета в стратегически важных местах на юге Франции.

Позднее, в 1896 году, Соньер начал тратить внушительные суммы на реставрацию и украшение своей церкви загадочной символикой, а также построил новую дорогу и провел водопровод для жителей деревни. Он также построил особняк, который назвал Вилла Вифания, в котором практически никогда не жил. Здание виллы имело сложную, изысканную конструкцию. В нем, например, была зубчатая башенка, получившая название Тур-Маг-дала. Она была пристроена к склону горы, давая возможность любоваться из нее живописной панорамой раскинувшейся внизу долины.

Есть сведения, что этот считавшийся бедным священник из заштатного церковного прихода за последние двадцать лет своей жизни, завершившейся в 1917 году, потратил несколько миллионов долларов.

Огромные расходы Соньера предположительно привлекли внимание местных церковных властей, которые потребовали объяснить, откуда взялось богатство. Когда Соньер отказался открыть происхождение своего состояния, местный епископ обвинил его в незаконном проведении церковных ритуалов и присваивании денег. Церковный трибунал сместил Соньера с поста настоятеля деревенского прихода. Соньер обратился с апелляцией непосредственно в Ватикан, который отменил решение трибунала и вернул священнику его место и сан.

В январе 1917 года у Соньера случился удар, от которого он так и не оправился. День, когда он занемог, таинственным образом совпал с важным для членов Приората Сиона праздником — праздником церкви Сен-Сюльпис, который — ну просто мистика! — совпадает с датой, начертанной на одном из надгробий кладбища.

Рассказывают, будто священник, пришедший исповедовать умирающего, отказался принимать слова покаяния, и 22 января Соньер умер без исповеди.

Вилла Вифания упоминается в "Тайных досье” как арка, или материнский дом, двадцати семи командоров Приората Сиона, живших по всей Франции. Более того, Пьер Плантар, великий магистр Приората Сиона, намекал на то, что Ренн-ле-Шато — это то самое тайное место, где хранятся архивы Приората. В пользу истинности этого слуха свидетельствует тот факт, что Плантар приобрел в Ренн-ле-Шато недвижимость.

Слухи о том, что Соньер якобы нашел клад, не утихают и сто лет спустя после его смерти, а охотники за сокровищами и по сей день продолжают прочесывать округу. Ничего существенного так пока и не обнаружено, и загадка находки Соньера по-прежнему остается неразгаданной.

Павел / 27.01.2019 Сведенборг - Божий пророк нашего времени.

Павел / 5.12.2018 Отлично! Слуга Иисуса Христа!

Борис / 10.10.2018 Никто, никогда ни где не сможет найти истинной духовной структуры основы человека, ибо только Господь создавший Вселенную знает досконально нас и духовную жизнь Божественной Вселенной, и нам впервые было дано откровение через пророка Сведенборга, и его умом под шумок не возьмёшь.

ВАЛЕНТИНА / 15.09.2018 Книги Сведеборга бесценны. Он был гоним в своё время, но насколько они (книги) актуальны сейчас. Благодаря его произведениям начинаешь понимать глубину евангельских текстов. А среди людей много званных, но мало избранных, таких как он, которым открывается истина. Я шла к этим книгам очень долго. И слава Богу за то,что мне это открылось.

Александр / 18.07.2018 господа атеисты! Я не говорю что Сведенборг обладает конечной правотой, но если бы вы пережили и узнали хотя бы часть того, что пережил и узнал Сведенборг, ваше мировоззрение изменилось бы и вы постыдились того бреда и пренебрежения, которое здесь публикуете. Вы пока просто мало знаете. Прискорбно.

onstr / 26.04.2018 Господа-товарищи эзотерики и шизофреники. Изучайте психиатрию

Лара / 11.11.2017 Жалко тех людей которые не знают не верят и не любят Бога
Это как доказывать что 2*2=5 ...!?
Но
Это всё временно.
Слава Богу

Елена / 15.04.2017 "иисуса никогда не существовало, это доказано 100 лет назад... всё давно научно доказано, раскройте глаза сказочники"
Видимо Вы очень поверхностно знакомы с этой наукой. Чем больше изучаешь фактов и сравниваешь разные точки зрения, тем больше понимаешь, как все сложно трактовать и делать какие-либо выводы. Одно понятно, не нужно создавать стереотипы и следовать догмам. Вопросы мироздания, смысла жизни человека и Бога всегда занимали сознание человека. И до сих пор на них нет однозначного ответа. А если подумать сколько вранья и искажений есть в науке, то и вообще ни к чему делать однозначные выводы ни про христианство, ни про Бога.

душа свободна / 23.01.2017 иисуса никогда не существовало, это доказано 100 лет назад, христианская религия это породия на поклонение солнцу они заминили солнце человеком и назвали по имени христос и стали поклоняться ему как поклонялись солнцу. три царя следуют за звездой, это три звезды в небосвобе следующие за одной яркой звездой, 21 декабря они указывают на то место где встает солнце, оно рождается под созвездием девы, всё давно научно доказано, раскройте глаза сказочники

vladimir

vladimir / 22.07.2016 Н.В. Гоголь тоже,будучи с детства больным ребенком писал то, что ему пригрезилось в жару. Это как раз и вошло в литературу как шедевры мировых бредней, и почву для экранизаци. Такой же успех имел Эдгар По, - безнадежный наркоман. Мистика шаманство и колдовство сегодня в цене. Кто правит бал..?

Роман / 1.04.2016 во первых Сведенборг ужасно нуден, а во вторых не дает ни каких способов богопознания. Миры вселенной ад и рай бесконечно разнообразны, но задача выбраться оттуда

Владислав / 6.03.2015 Здравствуйте! Прочёл первые десять отзывов и удивило в их изложении, извините за прямоту, невежество. Все, оставившие отзывы, видно, люди хорошие, но надо повышать уровень грамотности, а то, действительно, выглядим как средневековые невежды. Такое впечатление, что труды Эммануила Сведенборга читали по диагонали. Не только надо знать, что означает то или иное слово, но и гармонично, лаконично их применять. Не заниматься манипуляцией словами, как предметами потребления. Мы, люди, не потребители, а сотворцы Бога. Спасибо.

илья / 26.09.2014 Это откровение Господа!

В.Воскресенский / 18.09.2014 Сведенборг открывает людям то, что открыл ему Господь, т. е. Божественную Истину, а это то на чем будет основана Новая церковь, изучайте его труды!

Великий шведский провидец и мистик. Он родился 29 января 1688 г., и был сыном д ра Джаспера Сведберга, епископа Скары в Вестготланде; умер в Лондоне, на Грейт Бас Стрит, Клепкенвиль, 29 марта 1772 г. Из всех мистиков, Сведенборг, несомненно … Религиозные термины

СВЕДЕНБОРГ ЭММАНУИЛ - Великий шведский провидец и мистик. Он родился 29 января 1688 г., и был сыном д ра Джаспера Сведберга, епископа Скары в Вестготланде; умер в Лондоне, на Грейт Бас Стрит, Клепкенвиль, 29 марта 1772 г. Из всех мистиков, Сведенборг, несомненно,… … Теософский словарь

- (Svedenborg, 1688 1772) ученый натуралист, впоследствии духовидец и самый замечательный (после Якоба Бема) теософ новых времен, основатель доныне существующей в разных странах (особенно в Англии и Америке) секта сведенборгиан. Отец его, Эспер… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

- (Emanuel Swedenborg, урожденный Emanuel Swedberg (29 января 1688, Стокгольм 29 марта 1772, Лондон) шведский ученый естествоиспытатель, теософ, изобретатель. Его отец, Еспер Сведберг, был профессором богословия в Уппсальском университете и… … Википедия

Сведенборг, Эммануил Эммануил Сведенборг (Emanuel Swedenborg, урожденный Emanuel Swedberg (29 января 1688, Стокгольм 29 марта 1772, Лондон) шведский ученый естествоиспытатель, теософ, изобретатель. Его отец, Еспер Сведберг, был… … Википедия

Эммануил Сведенборг (Emanuel Swedenborg, урожденный Emanuel Swedberg (29 января 1688, Стокгольм 29 марта 1772, Лондон) шведский ученый естествоиспытатель, теософ, изобретатель. Его отец, Еспер Сведберг, был профессором богословия в… … Википедия

Эммануил Сведенборг (Emanuel Swedenborg, урожденный Emanuel Swedberg (29 января 1688, Стокгольм 29 марта 1772, Лондон) шведский ученый естествоиспытатель, теософ, изобретатель. Его отец, Еспер Сведберг, был профессором богословия в… … Википедия

Эммануил Сведенборг (Emanuel Swedenborg, урожденный Emanuel Swedberg (29 января 1688, Стокгольм 29 марта 1772, Лондон) шведский ученый естествоиспытатель, теософ, изобретатель. Его отец, Еспер Сведберг, был профессором богословия в… … Википедия

- (греч. ἐντελέχια «осуществленность», от ἐντελής, «законченный» и ἔχω, «имею») в философии Аристотеля внутренняя сила, потенциально заключающая в себе цель и окончательный результат; например, сила, благодаря которой из грецкого ореха … Википедия

Книги

  • О небесах, о мире духов и об аде , Сведенборг Эммануил. Книга знаменитого шведского теософа и мистика Эмануэля Сведенборга (1688-1772) - одно из самых ярких произведений мировой визионерской литературы. Она содержит оригинальную концепцию Рая и…
  • Книга бытия. Пояснение первых четырех глав , Сведенборг Эмануэль. В настоящем издании представлены материалы, раскрывающие смысл первых глав Книги Бытия, а также рассказывается "о Духах различных родов, о состоянии души по смерти..., а главное - об Учении…

Эммануил Сведенборг (Emanuel Swedenborg, урожденный Emanuel Swedberg (29 января 1688, Стокгольм - 29 марта 1772, Лондон) - шведский ученый-естествоиспытатель, теософ, изобретатель.

Его отец, Еспер Сведберг, был профессором богословия в Уппсальском университете и настоятелем собора. Позднее он стал епископом в Скаре.

Лишь после возрожденья своего человек впервые обретает свободу, пребывая до этого момента в абсолютном рабстве, ибо в рабстве он, пока им правят похоти и заблужденья, потому что свобода есть владычеством стремлений ко благу и к истине.

Сведенборг Эммануил

Сведенборг закончил философский факультет Уппсальского университета. Изучал физику, астрономию и главные из естественных наук. Позднее занимался космологией, механикой, математикой, анатомией, физиологией, политикой, экономикой, металлургией, геологией, горным делом и химией. Является автором трудов по обработке металлов. Считается родоначальником таких дисциплин, как минералогия, физиология мозга.

1744 и 1745 годы - период духовного перелома в его жизни. 6 апреля 1744 года он был, по его словам, удостоен посещения Господом Иисусом Христом.

После этого занимался написанием теологических сочинений, в основном комментариев к Библии (от 30 до 40 томов).

Отец Эммануила Сведенборга, Еспер Сведберг, происходил из богатой шахтерской семьи; он много путешествовал, изучал теологию, а по возвращении домой, в Стокгольм, настолько поразил шведского короля Карла XI своими суждениями относительно религии и морали, что позднее получил степень профессора в Уппсальском университете, а затем и сан епископа в Скаре.

В 1715 году Сведенборг возвращается в Швецию, где посвящает последующие двадцать лет своей жизни естественным наукам, а также инженерным проектам. Первым шагом была его встреча с королем Карлом XII, в городе Лунд в 1716 году, при которой также присутствовал шведский изобретатель Кристофер Полхем (Christopher Polhem).

Сведенборг сочетал в себе таланты превосходного ученого (причем многопрофильного, в его арсенале - минералогия, геодезия, металлургия, анатомия, экономика, космология и еще с десяток дисциплин) и философствующего теолога. Возможно, что именно удивительная широта интересов, тонкое чувство взаимосвязи различных вещей и явлений, помогли ему совершить прорыв к «тайному знанию».

Поворот произошел, когда Сведенборгу было 56 лет; в один из апрельских вечеров он, по собственным заверениям, пережил встречу с Господом, который благословил его на деяния.

В 1744 году Сведенборг совершает путешествие в Нидерланды, во время которого начинает видеть странные сны. Следует отметить, что в большинстве своих путешествий Сведенборг брал с собой путевой журнал, который вел в ходе путешествий.

Местонахождение этого журнала долгое время было неизвестно, однако впоследствии он был обнаружен в Королевской Библиотеке в 1850 г. и был опубликован под названием «Dromboken» («Журнал снов») в 1859 г.

В своем главном литературном труде «О небесах, о мире духов и об аде» Сведенборг выдвинул весьма любопытную версию посмертного существования, которая ему дана, как он заверял, что называется, «из первых рук».

В книге говорится о том, что внешний облик ангела не отличается от человеческого. Более того, все, что есть на небесах, соответствует тому, что есть у людей.

При этом человек сохраняет все свои привычки, склонности и любимые занятия, на основании которых отправляется в ту или иную область потусторонней реальности. И ад создают сами люди собственными дурными мыслями, делами и манерами.

Эммануил (Эмануэль) Сведенборг утверждал, что способен общаться с духами умерших людей, причем в пользу его слов имеются разнообразные свидетельства. Во всяком случае, он подчас знал такие факты, которые никому, кроме самых близких родственников усопшего, известны не были.

Сведенборг прославился также случаем, происшедшим 19 июля 1759 года, когда во время званого обеда в Гетеборге с ужасом поведал окружающим о страшном пожаре, который начался в Стокгольме и вплотную приблизился к его дому. Как вскоре было установлено, бедствие, и впрямь охватившее шведскую столицу, развивалось практически идентично описанию Сведенборга.

В 2004 году коллекция Эмануэля Сведенборга, состоящая из 20 000 страниц, была внесена ЮНЕСКО в реестр Память мира. Коллекция относится к периоду научной и технической деятельности, а также к периоду его жизни после религиозного кризиса в 40-е годы XVIII века. После смерти Эмануила Сведенборга эта коллекция была передана Шведской королевской академии наук, где до сих пор и хранится.

По заявлению ЮНЕСКО это одна из самых больших коллекций рукописей XVIII века и одна из редких коллекций новой эпохи, послужившая фундаментом для реформаторской церкви. Также утверждается, что теософия Сведенборга нашла отголосок во всем мире и что для многих его рукописи стали реликвией.