Open
Close

Что такое добро: определение. Определение слова «добро»

архим. Савва (Мажуко)
  • митр. Макарий
  • архиеп.
  • Теймураз Кристинашвили
  • Владимир Соловьев
  • Владимир Легойда
  • Клайв Стейплз Льюис
  • Добро́ – 1) одно из имён , указывающее на Него как на Всеблагого и как на Источник всяческих благ; 2) то, что соответствует Божьему ; 3) исполнение человеком Божественной , ведущей его к духовному .

    1. Источник добра

    Автономного от Бога добра не существует. Либо это бессознательное свойство (свойств души, дарованных Творцом Своему созданию при рождении, и направляемое данной Им совестью), либо это сознательное уподобление Богу, действие Его благодати в христианине.
    Если человек, отрицающий Бога, помогает кому-то, то он очевидно считает источником добра себя (других вариантов нет). Это питает его гордость, даже, если он этого и не осознаёт.

    1. Внутреннее содержание поступка

    Истинное добро всегда имеет духовное содержание , это не просто угодный другому человеку поступок. Ценность поступка определяется тем, с каким намерением оно совершается. Под видом добра может выступать и зло, например, тщеславие, гордость, человекоугодие и даже сребролюбие. Чаще всего мотивом является чувство удовлетворения своим поступком.

    1. Условия истинного добра

    Истинное добро связано с испытаниями и совершается в тайне. Одно дело помочь нищему без ущерба для себя, а другое – если сам остро нуждаешься; одно дело – сделать от избытка средств известный всем добрый поступок, другое – пожертвовать необходимым в тайне.

    1. Добро и добродетель

    Есть добро (добрый поступок), а есть добродетель (привычка к деланию добра). Цель христианской жизни – приобретение добродетелей.
    Грехопадение настолько повредило природу человека, что без Бога он в принципе не может достичь чистоты. Бог – истинное добро, поэтому тот, кто не имеет с Ним общения, не может стать добрым в совершенстве.

    1. Бог и добро

    Бог – источник добра. Невозможно совершенствоваться в добродетели, имея искажённые представления о её Источнике, или считая лишь себя источником добра. Бог сформулировал добродетели в Своих .

    апостол Иаков:
    Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех (). Ср. (; )

    святитель :
    Многие делают добро, но не от веры, поэтому Богу угодить не могут… Многие удаляются от нечистоты, но ради стыда человеческого, а не от страха Божия, то есть не от веры, ибо такие тайно дерзают на такое, о чем стыдно и говорить (). Иные кроткими и незлобивыми кажутся, но ради мирной и спокойной жизни с людьми. Это есть мудрость человеческая, и потому не от веры. Иные ближним своим всякое добро делают, но ради того, чтобы ими любимы были, и это не от веры…

    свт. :
    В обществе падшего человечества некоторые люди называются добрыми. Так называются они неправильно, относительно. В этом обществе называется добрым тот человек, который делает наименее зла.

    Слепы те, которые дают важную цену так называемым ими добрым делам естества падшего. Эти дела имеют свою похвалу, свою цену во времени, между человеками, но не пред Богом, пред Которым все совратились с пути, до одного негодны (). Уповающие на добрые дела естества падшего не познали Христа, не поняли таинства искупления, увязают в сетях собственного лжеумствования, воздвигая против своей полумертвой и колеблющейся веры нелепое возражение: Неужели Бог так неправосуден, что добрых дел, совершаемых идолопоклонниками и еретиками, не вознаградит вечным спасением? Неправильность и немощь своего суда эти судьи переносят на суд Божий.

    Недостаточно быть добрым по естеству: надо быть добрым по Евангелию. Естественное добро часто противоречит добру евангельскому, потому что наше естество находится не в первобытной чистоте, дарованной ему при создании, но в состоянии падения, при котором добро перемешано в нас со злом. И потому это добро, если не выправится и не вычистится Евангелием, само по себе непотребно и недостойно Бога!

    свмч. :
    Кто знает, может быть, неверующий, который на наш взгляд кажется добрым человеком, имеет пробел в своей нравственности, незаметный для нас, а это уже и есть причина дальнейшего его убожества, в данном же случае неверия. А быть верующим или, лучше, казаться таковыми и в то же время быть людьми небезупречной нравственности, это обычное явление, ибо и бесы веруют и трепещут (). Нам также известна фарисейская праведность показная, лицемерная. Вот что, однако, несомненно: безукоризненно-нравственный человек не может быть неверующим. Здесь нравственная жизнь ведет к вере, равно как и искренняя вера воспитывает добрую нравственность. Это уже несомненная истина.

    прот. Аркадий Шатов:
    У некоторых неверующих людей есть принцип, который они считают более высоким, чем все религиозные принципы. Это принцип бескорыстия. Вы помогаете другому, потому что видите в этом человеке Христа и считаете, что Бог вам за это воздаст, говорят они, а нам не нужно воздаяния, мы ПРОСТО делаем добро.
    Хочу сказать со всей ответственностью: я не знаю людей, которые действительно жили бы этим принципом. Я знаю людей, которые обманывают себя им. Принцип абсолютной любви существует в христианстве на высотах человеческого духа. Например, апостол Павел говорит: Я желал бы быть отлученным от Христа ради моих сродников по плоти. То есть он готов идти в ад, если сродникам по плоти это послужит ко спасению. Но люди, не знающие Бога, которые провозглашают этот принцип, сами очень далеки от него. В действительности их деятельность чаще всего имеет личный мотив, и этот мотив гордость: Мне НИЧЕГО не надо, я сам буду для всех всем, всем буду служить, всё буду делать. У христианина же бескорыстная любовь сочетается с сознанием своей немощности, греховности, недостойности.
    У церковных людей более серьезное отношение к своему делу: они знают, что за каждое дело будут нести ответ на суде Божием.

    свт. :
    Вы думаете: что будет с добрыми людьми, которые зла не делают, даже много добра творят, но Бога не исповедуют?
    Войдут ли они в Царство Небесное? Сподобятся ли жизни вечной? О нет, о нет! Это не я говорю, но Сам Христос.
    Недостаточно одних добрых дел, надо еще всем сердцем веровать в Господа Иисуса Христа и пославшего Его Бога Отца, надо омыть свою греховную скверну в купели крещения, нужно причащаться Тела и Крови Христовых.
    Не я говорю, а Сам Христос говорил апостолам Своим пред вознесением Своим на небо: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ().
    Тем, кто веры не имеет, кто не крестился, не приобщался Тела и Крови Христовых, нет доступа в этот град новый Иерусалим, нет жизни вечной, как нет ее и для иудеев, и для мусульман, хоть и много среди них есть людей добрых и весьма достойных.
    Тогда где же будет им место? На это отвечает Христос, сказавший: В доме Отца Моего обителей много.
    Какова же будет участь их? Не знаем, но так как Господь сказал обителей много, думаем, что и для них найдется какая-нибудь скромная обитель в доме Отца Небесного. Они не наследуют в полной мере Царства Божия, но и не будут мучиться. Они будут в каком-то промежуточном состоянии. Какое это состояние, мы, конечно, не знаем.

    Огромное количество лексем русского языка обладает не одним значением, а несколькими. Слово «добро» тоже принадлежит к их числу. А можно ли так охарактеризовать, скажем, нечто негодное? Оказывается, можно. Хотя такое значение может показаться на первый взгляд совершенно противоположным.

    Определение слова «добро»

    «Словарь русского языка», который в обиходе называют словарем Ожегова, предлагает три толкования.

    Основным является прямое значение слова, когда речь идет о чем-то положительном, полезном. Хороший поступок тоже может быть ответом на вопрос о том, что такое добро.

    Определение этого понятия обогащается еще одним значением - противоположность злу. Также им нередко называют домашний скарб, нажитое имущество, какие-то вещи.

    В определенном контексте это слово приобретает пренебрежительный оттенок, когда о каком-то ленивом работнике или ненужном, негодном предмете высказываются однозначно: «Такого добра и задаром не надо».

    В лингвистическом плане данная лексема может выступать не только как существительное, но и как второстепенные части речи. Так, "добро" - это и частица, и союз. Употребляется и как составляющая неделимых выражений. Например, «получить (или дать) добро на что-то». Причем в роли частицы может нести как позитивный, так и неодобрительный или иронический смысл. Это слово имеет совершенно противоположные значения.

    Добро как противоположность злу. Примеры

    Если рассматривать исследуемое слово как категорию этики, то его можно отнести к понятиям, характеризующим нравственные ценности, причем положительным. Уже изначальное значение добра противопоставлялось внутреннему смыслу зла, которое несовместимо с истинно моральным поведением.

    Что такое добро:

    • Его можно расценивать как итог каких-то благих действий, совершенно противоположный результату злых деяний.
    • Добро совершается намеренно, бескорыстно, искренне. Человек, делающий его, стремится помочь не только ближнему, но и просто незнакомому человеку. Это же касается и его поступков по отношению к живой природе.
    • Добро - это то, что может вызвать у окружающих положительный отклик. Поскольку ассоциации в этом случае возникают с понятиями счастья, радости и любви, блага.
    • Добрые поступки отличаются от злых тем, что совершаются они не посредством простой воли к благим деяниям. Ведь такая воля, возможно, является корыстной, т. е. по отношению к нравственности она нейтральна. А истинное добро - бескорыстно. Примером могут служить поступки Ивана Ткаченко, капитана погибшей хоккейной команды «Локомотив», который, как выяснилось после трагедии, втайне от всех перечислял деньги на помощь детям, больным онкологией.

    Зло же во всех ситуациях выражается унижением, подавлением, а то и уничтожением, порождая новое зло. «Добро помни, а зло забывай», - это выражение имеет глубокий смысл.

    Добро как имущество. Примеры

    Интересное наблюдение. В одном из самых древних индоевропейских языков - хеттском, - оказывается, имелось существительное «добро», которое очень часто употреблялось именно в значении «имущество» (кстати говоря, оно перекликалось с одинаково звучащим прилагательным, означавшим «хороший, полезный»).

    Имущество могло быть и движимым, и недвижимым - вроде военных трофеев хеттских военачальников. В одном из сохранившихся документов зафиксировано, что такое добро захватил в завоеванном городе царь Мурсилис I среди другой добычи, в том числе и множества пленных.

    Исследователи отмечают, что основной целью хеттских завоевательных войн был именно захват добычи. Потому неслучайно термин «добро» со смыслом «имущество» очень часто встречается в хрониках правителей хеттов.

    Замечено также, что и в других языках, в частности в коми и английском, встречается лексема «добро». Определение слова звучит как «имущество, трофей».

    Ну а о русском языке и упоминать не стоит. Взять хотя бы А. С. Пушкина:

    «Везут домашние пожитки...

    Горшки, тазы et cetera,

    Ну, много всякого добра...»

    Это слово в значении имущества часто используется в литературе.

    Добро как что-то негодное. Примеры

    Хорошее в принципе слово может, однако, носить и не самую симпатичную окраску, иметь оттенок иронии, пренебрежения. О том, что такое добро в негативном смысле, могут сказать самые расхожие бытовые фразы.

    Например, хочет вам кто-то сбыть совершенно бесполезную вещь. К месту будет выражение: «Такого добра и у меня навалом». Этот пример расширяет понятие о том, что такое добро. Определение его здесь звучит как "негодное", "бесполезное". Такой вариант понятия "добро" часто используется как в литературной, так и в разговорной речи. Тем не менее, когда необходимо определить значение рассматриваемого в этой статье слова, мало кто вспоминает его возможную негативную окраску. Только использование таких выражений, как "такого добра мне и даром не надо", напоминает нам о том, что оно также обозначает и негодную, бесполезную вещь, что полностью противоположно первым двум его значениям.

    Синонимы слова «добро»

    Лексем с подобным значением довольно много, особенно если учесть многозначность слова.

    • О том, что такое добро в прямом смысле, способны рассказать такие слова: полезное дело, благо, благодеяние, благость, благотворение, пожертвование, услуга, одолжение.
    • Значением имущества «заведуют» такие определения: достаток, собственность, достояние, состояние, пожитки, скарб, манатки, барахло, вещи.
    • Согласие в разговорной речи могут выражать слова: отлично, хорошо, есть такое дело, идет, договорились, чудненько, лады, пожалуйста, ладно, согласен, готов, будь по-твоему, по рукам, так тому и быть, пусть будет так, будь по-вашему, так и быть, изволь.

    Синонимов у этого многозначного слова много.

    Антонимы слова «добро»

    При всем богатстве и разнообразии синонимов слов

    С противоположным смыслом имеется лишь два - "зло" и "худо". Что значит добро, мы выяснили, а эти понятия представляют собой его обратную сторону. Это подтверждают и некоторые поговорки. Например: «Не устоять худу против добра».

    Как мы видим, антонимов не так уж и много по сравнению с синонимами рассматриваемого слова.

    В завершение этой статьи давайте вспомним еще одну, оптимистичную поговорку: «Нет худа без добра».

    Означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т.е. становится близким релевантному понятию "хорошо", которое является оценкой только отдельных субъектов и не распространяется на всех субъектов . В религиозном смысле Добро абсолютизируется, - например, в христианской морали Добро является характеристикой явлений с точки зрения их соответствия Божьему промыслу, общему для всех.

    Добрая воля

    Понятие добра в культуре

    Одна из расхожих (ироничных) фраз, касающихся добра : «Добро должно быть с кулаками». Фраза приписывается М. Светлову , который сообщил её нескольким поэтам с просьбой написать стихотворение, начинающееся на эту строчку. Самое известное стихотворение написал Станислав Куняев :

    Добро должно быть с кулаками
    Добро суровым быть должно,
    Чтобы летела шерсть клоками
    Со всех, кто лезет на добро…

    Другим примером является фраза «победа сил добра над силами разума», отражающая скепсис по отношению к христианской оценке добра.

    Добро является критерием оценивания, абстракцией. Под добром мы понимаем стремления человека, его культуру. Культура и понятия добра и зла тесно связаны. Если культура - это «возделывание» - а сейчас мы понимаем под этим богатство результатов человеческого труда и развития, то одно из направлений этого развития - это добро, другое - зло.

    Основной культурный конфликт в понимании добра состоит в том, что одни верят или полагают, что Бог сам освободит полностью и навсегда человека от страданий и зла, если тот будет терпеливо и смиренно служить ему верой и правдой, и следовательно добру чужда агрессия , а другие верят или полагают, что либо Бога вообще не существует и поэтому необходимо самому бороться со злом и следовательно добро - это не только воля к созиданию блага, но и также агрессивная воля к уничтожению вреда и зла, либо что Бог сам призывает человека к битве со злом.

    Добро в буддизме

    Когда чакра внезапно закрывается (например, при потере близкого человека или предательстве, когда чувствуется постоянный холод в солнечном сплетении), то человека посещают мысли о самоубийстве. Тогда для открытия чакры вновь надо найти способ как сделать кому-нибудь добро. Если это невозможно, то человек отказывается от пищи, через несколько дней наступает истощение, и организм человека (сопротивляясь его чувствам) активизирует чакру выживания - Муладхару

    Добро в исламе

    Добро в конфуцианстве

    Конфуций считал, что добром является то, что человек сам для себя считает добром

    Не делай другому того, чего себе не пожелаешь

    Совершенствование же субъективного понимания добра, приближение его к коллективному, Конфуций отдаёт на откуп социальным взаимоотношениям через соответствующие воздаяния.

    Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром».

    В конфуцианстве чаще затрагивается не вопрос добра и зла, а качества «благородного мужа»

    Добро в христианстве

    Добро - это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. В христианстве самым главным представителем и источником добра считается Бог . Объективным критерием добра (также как и блага) является соответствие его воле Божией. Состояние или чувство, из которого творится добро - это любовь. Совершенная любовь свойственна только Богу. А, значит, и совершенное добро, без малейшей примеси зла, может творить только он или существа, выполняющие его волю.

    Корысть или бескорыстие не совсем правильно соотносить с понятием добра. Потому что любящее существо, делая истинное добро кому-то, тем самым делает добро и всему миру, и себе.

    Христианство рассматривает зло не как самостоятельную сущность, но как умаление добра

    Евангельское добро

    Также в христианстве утверждается, что никакое, даже самое малейшее добро, в конечном итоге не останется без награды от Бога (Мф. , Мк. ).

    Примечания

    См. также

    Литература

    • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Синонимы :

    Антонимы :

    • Горицкая династия
    • Зефир

    Смотреть что такое "Добро" в других словарях:

      добро бы - добро бы … Орфографический словарь-справочник

      добро б - добро бы … Орфографический словарь русского языка

      ДОБРО - ср. вещественно, все доброе ср. имущество или достаток, стяжание, добришко, особ. движимость. Все добро или доброе мое пропало. У них пропасть добра по сундукам. Всякое добро прах. | В духовном ·знач. благо, что честно и полезно, все чего требует … Толковый словарь Даля

      ДОБРО - в широком смысле слова, как благо, означает, во первых, ценностное представление, выражающее положительное значение ч. л. в его отношении к некоторому стандарту, во вторых, сам этот стандарт. В живой речи слово «Д.» употребляется для обозначения… … Философская энциклопедия

      добро - [благо] сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? добра, чему? добру, (вижу) что? добро, чем? добром, о чём? о добре 1. Добро это всё хорошее, положительное, направленное на благо. Добро побеждает зло. | Добро обязательно восторжествует. 2.… … Толковый словарь Дмитриева

      добро - ДОБРО, а, ср. 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим… … Толковый словарь Ожегова

      Добро - Мистерия чувств * Воспоминание * Желание * Мечта * Наслаждение * Одиночество * Ожидание * Падение * Память * Победа * Поражение * Слава * Совесть * Страсть * Суеверие * Уважение * … Сводная энциклопедия афоризмов

      Добро - Добро ♦ Bien Все абсолютно хорошее. Если всякая ценность, как я убежден, относительна, то добро – не более чем иллюзия, то что останется от положительного оценочного суждения, если отринуть субъективные условия, благодаря которым оно… … Философский словарь Спонвиля

      ДОБРО - 1. ДОБРО1, добра, мн. Нет, ср. 1. Положительное начало в нравственности, ант. зло. Люди стремятся к истине, добру и красоте. 2. То, что хорошо, полезно, приятно. Добра вам, добра желаю. Из этого добра не выйдет. «Нет худа без добра.» (посл.) «От… … Толковый словарь Ушакова

    Означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что вызывает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 2

      Делая добро, они не подозревали, к чему это приведет...

      Мастер-класс "Танцуй ДОБРО!"

    Субтитры

    Добрая воля

    Понятие добра в культуре

    В русской культуре слово "добро" изначально означает материальное имущество. "Добрый человек" - богатый человек. Полный человек, который смог набрать вес благодаря тому, что мог позволить себе покупать продукты, называется "добрым", "раздобревшим" (располневшим). "Доброта" - это черта характера, которая позволяет человеку делиться своим добром, имуществом. С приходом христианства слово приобрело другие значения, в том числе не имеющие никакого отношения к материальным благам.

    Одна из расхожих фраз, касающихся добра: «Добро должно быть с кулаками». Фраза приписывается М. Светлову , который сообщил её нескольким поэтам с просьбой написать стихотворение, начинающееся на эту строчку . Самое известное стихотворение написал Станислав Куняев :

    Добро должно быть с кулаками
    Добро суровым быть должно,
    Чтобы летела шерсть клоками
    Со всех, кто лезет на добро…

    Другим примером является фраза «победа сил добра над силами разума», отражающая скепсис по отношению к христианской оценке добра.

    Добро является критерием оценивания, абстракцией. Под добром мы понимаем стремления человека, его культуру. Культура и понятия добра и зла тесно связаны. Если культура - это «возделывание» - а сейчас мы понимаем под этим богатство результатов человеческого труда и развития, то одно из направлений этого развития - это добро, другое - зло.

    Основной культурный конфликт в понимании добра состоит в том, что одни верят или полагают, что Бог сам освободит полностью и навсегда человека от страданий и зла, если тот будет терпеливо и смиренно служить ему верой и правдой, и следовательно добру чужда агрессия . Другие верят или полагают, что либо Бога вообще не существует и поэтому необходимо самому бороться со злом и следовательно добро - это не только воля к созиданию блага, но и также агрессивная воля к уничтожению вреда и зла, либо что Бог сам призывает человека к битве со злом.

    Добро в буддизме

    Когда чакра внезапно закрывается (например, при потере близкого человека или предательстве, когда чувствуется постоянный холод в солнечном сплетении), то человека посещают мысли о самоубийстве. Тогда для открытия чакры вновь надо найти способ как сделать кому-нибудь добро. Если это невозможно, то человек отказывается от пищи, через несколько дней наступает истощение, и организм человека (сопротивляясь его чувствам) активизирует чакру выживания - Муладхару

    Добро в исламе

    Также в христианстве утверждается, что никакое, даже самое малейшее добро, в конечном итоге не останется без награды от Бога.

    Когда мы слышим слово «добро», воображение сразу начинает рисовать что-то теплое, светлое и пушистое. Однако не каждый способен точно сказать, что именно это значит. Подсознательно мы понимаем, что это что-то хорошее, а вот определение слова «добро» всегда остается без внимания. Так что попытаемся исправить это положение.

    Понятие слова «добро»

    Само слово истолковывается разными словарями. В частности, это понятие имеется в толковых словарях Ожегова и Даля.

    «Добро» определение по Ожегову имеет следующее:

    • Под добром подразумевается что-то положительное и полезное. Процесс, действие или слово, которое можно противопоставить злу. Также добром называют имущество, ценные вещи. В некоторых случаях под добром подразумевают согласие. К примеру, дать добро на что-то, то есть разрешить определенное действие.

    В толковом словаре Кузнецова также есть ответ на вопрос, что такое добро. Определение звучит так:

    • Добро - это действия, которые направлены на благо. То есть все, что приносит благо и не причиняет вред, можно назвать добром.

    В словаре Даля также имеется слово «добро». Определение имеет следующий вид:

    • В духовном значении добро можно определить как благо. Это, в свою очередь, означает нечто полезное и честное, чего требует человеческий долг.

    Со страниц философии

    Стоит отметить, как добро и зло, находятся в области исследования философии и этики. Поэтому, на вопрос «Что такое добро?» определение из философии ответит лучше всего. В самом широком понимании добро как благо, означает:

    1. Ценностное понимание, что выражает положительное значение чего-либо в его отношении к стандартным нормам.
    2. Стандарт, который соответствует принятым в обществе нормам, ожиданиям и потребностям.

    Само слово «добро» в процессе развития человека не теряло истинного смысла, но временами использовалось в разных диалектах, обозначая материальные блага или свободу действий.

    Этические нормы

    Являясь предметом исследования этических дисциплин, слово имеет еще одно определение:

    • Добро - это категория этических исследований, которые положительно оценивают поведение, явление или событие. Это благо: моральное, правильное, утвердительное, которое имеет положительное начало. Оно противостоит «злу», чему-то разрушительному и отрицательному.

    Для человеческой природы естественно желать добра и красоты. Каждый человек остро чувствует необходимость в чем-то хорошем, что может принести ему счастье. Желать чего-то доброго - это не гипотетическое явление, а врожденная потребность человеческой природы, которая является постоянной и стабильной.

    Слово «добро», определение которого приведено выше, не является окончательной точкой исследования. Благо, как особый элемент, присутствует в разных сферах жизнедеятельности человека, приобретая несколько иной смысл.

    Разновидности «добра»

    В зависимости от того, в каком состоянии находится человек в определенный момент, благом может считаться то, чего ему не хватает. К примеру:

    • Здоровье. Иногда слово «добро» определение получает от того, в какой ситуации находится человек. К примеру, если он болеет, то под добром подразумевается здоровье. Но когда болезнь отступает, тогда понятие здоровье из категории «высшего добра» превращается в само собой разумеющиеся явление.
    • Богатство и честь. Как добро материальные блага желаются многими, и только обретя их, люди понимают, что финансовые возможности не полностью соответствуют высшим человеческим потребностям.
    • Власть и признание. Поднявшись на колесе Фортуны над обыденностью и спустившись в начальную точку, человек понимает, что власть - это мимолетное явление, свет звезды, который рано или поздно погаснет. Не имея власти, человек жаждет ее, но достигнув желаемого и лишившись, он понимает, что подобные явления не являются благом.
    • Знания. Имея глубокие познания в определенной области, человек не может считать их общим добром, ведь это не более чем интеллектуальные блага. Духовные потребности в этом случае остаются неудовлетворенными.
    • Дружба. Возвышенная форма дружбы, вне всяких сомнений, затрагивает самые глубокие сферы жизни человека, тем не менее без внимания остаются интеллектуальные и другие потребности.

    Подобных примеров можно привести немало. Человеку свойственно принимать за «добро» то, чего ему не хватает. Однако подобный подход раскрывает слово достаточно однобоко.

    От блага к доброте

    Таким образом под добром можно подразумевать все хорошее, ценное и моральное, что удовлетворяет все стороны человеческой жизнедеятельности. Логичным будет предположить, что возникнет вопрос, добрый - это какой?

    Слово «добрый» определение имеет схожее со словом «добро»:

    • Приносящий другим благо, пользу, радость и благополучие. Добрыми могут быть и люди, которые безвозмездно откликаются на потребности окружающего мира, и поступки, что приносят моральное удовлетворение для двух сторон.

    Подводя итоги, можно сказать следующее: добро - это высшая форма восприятия мира и созидания окружающей среды. Желания, что удовлетворяют все человеческие потребности, не причиняя вреда окружающим. Поступки, слова и мысли, приносящие благо социальной среде и своему «создателю», принято считать добрыми, а само добро - это врожденная потребность к которой стремится все живое.