Open
Close

Чистый четверг. Страстной четверг

1 Коринфянам, гл. 11, ст. 23-32

23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

Евангелие

От Матфея, гл.26, ст. 1-20
1
Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим:
2 вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.
3 Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы,
4 и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить;
5 но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.
6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;
16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.
17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;

От Иоанна, гл. 13, ст. 3-17
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

От Матфея, гл. 26, ст. 21-39
21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
30 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
31 Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;
32 по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.
33 Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
34 Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
35 Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

От Луки, гл. 22, ст. 43-45
43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали

От Матфея, гл. 26, ст. 40 - гл. 27, ст. 2
40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
46 встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.
47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.
49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?
55 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
56 Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
57 А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.
58 Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец.
59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
60 и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля
61 и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.
62 И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
67 Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
68 и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?
69 Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
72 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
75 И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.
1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;
2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

Великий Четверг.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В 115 псалме, который знаком каждому христианину, регулярно читающему правило ко Святому Причащению, ветхозаветный пророк, царь и поэт Давид говорит: “Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову...” (Пс.115,3-4). Когда-то, в давние ветхозаветные времена, Бог повелел народу Своему в знак памяти и благодарности за избавление от египетского плена совершать праздник Пейсах – Пасху, то есть “переход”, избавление от рабства египетского, переход в свободную жизнь. И вот на пасхальной трапезе в каждой семье, в каждом доме выпивались три чаши вина: чаша горечи в память о горьких годах рабства, чаша веселия в воспоминание о чудесном избавлении от горестной работы фараону и чаша благодарения Господу за великие Его благодеяния.

Как поэт, Давид призывает свой народ благодарить Господа не только во время пасхальной трапезы, но и всегда, постоянно, за каждой трапезой призывая имя Господне и воздавая хвалу Ему. Как пророк, он непостижимым образом предсказывает установление Господом нашим Иисусом Христом Таинства Евхаристии, или Причащения, на Тайной Вечери накануне Своих страданий и крестной смерти.

Таким образом, и самый переход народа Божия по дну Красного моря “немокренными стопами” и спасение людей от яростных преследователей “колесницегонителя фараона” есть, прежде всего, прообраз, предсказание о тех невероятных событиях, которые через две тысячи лет после избавления от египетского плена произойдут на земле Израиля. События эти каждому из нас известны, о них мы за каждой литургией поём в Символе веры: “…нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.”

Сын Божий вочеловечился, принял на Себя бренную человеческую плоть только для того, чтобы каждый сын человеческий получил возможность обожения, соединения с Богом, возвращения в рай. И Господь Иисус Христос перед крестными Своими страданиями рассказывает ученикам, а вместе с ними и нам всем, потому что мы тоже ученики Христовы, – каким образом можно достигнуть обожения, что нужно делать для того, чтобы соединиться со Христом не только мысленно, душевно, но сущностно, то есть всем существом своим. Как и предсказывал в своё время, сам того не подозревая, царь и пророк Давид в своём 115 псалме, Господь призывает нас приобщиться Чаши. Он произносит слова, которые вот уже две тысячи лет Церковь повторяет за каждой литургией: “Пейте от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов.”

Итак, чтобы соединиться с Господом, чтобы спастись, чтобы наследовать Жизнь Вечную, нужно причащаться от этой Чаши спасения. И, по слову пророка Давида, чтобы благодарить Господа за все его бесчисленные благодеяния, нужно причаститься всё той же Чаше спасения, а не терять времени в размышлениях, к какой иконе и сколько свечек нужно поставить или какой молебен и какому святому нужно заказать. То есть, конечно, и свечки к иконам ставить необходимо, и святым молебны петь “зело добро есть”, но только тогда всё это имеет смысл, когда совершает эти священнодействия христианин, то есть член Церкви Христовой. А таковым именем, в свою очередь, может именоваться только тот, кто действительно исполняет заповедь нашего Спасителя о причащении Его Тела и Крови.

Кто не выполняет этого Завета Христова, тот не христианин, что бы он ни бормотал о том, что он-де крещёный, и что крест на груди носит, и что Бог у него – кто бы мог подумать! – “внутри”. Где внутри? – вот вопрос...

И вместе с тем нужно, конечно, помнить о страшном предупреждении апостола Павла: “Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает” (1 Кор.11.27,29,30). Я потому напоминаю вам об этом, что в святые дни Страстной седмицы и особенно сегодня, в Великий Четверг, множество людей, которые сами себя давно от Церкви отлучили, потому что по лени и нерадению не посещают храмы, не молятся за божественной литургией, годами не исповедываются, – такие вот псевдохристиане, уж не знаю почему, решают: “Надо! Давненько я в храме не был. Пойду, причащусь!” И идут, и очень удивляются и даже обижаются, когда священник им на исповеди говорит, что они отпали от Церкви и потому им, прежде чем причащаться, необходимо вернуться в Церковь, постараться вновь стать христианами. А для этого нужно следующее, – не такие уж сложные вещи. Прежде всего – приходить в храм Божий обязательно один раз в неделю, в воскресенье; чаще можно, реже – нельзя. Молиться дома, да не так, как это делает множество духовно умирающих людей, – перекрестят небрежно лоб перед сном, пробормочут: “Прости, Господи!” по привычке и на боковую; молиться дома нужно так, как Церковь велит и духовник советует. И главное – раз, а то и два раза в месяц причащаться Святых Христовых Тайн, предварительно прочитав дома всё немаленькое правило ко Святому Причащению, неделю попостившись, если нет общего поста, и, конечно, после исповеди у духовника.

Мне всегда казалось, что об этом как-то и говорить странно: каждый человек, особенно такой, который считает себя христианином, должен это знать. Куда там! Приносит мать младенца причащать, а он к Церкви не привык, ему страшно, он кричит, батюшку пуще смерти боится, а мать ему, для того чтобы успокоить, нежно так говорит: “Попей, сынок, компотику. Компотик сладенький!” Вот так, буквально. Кровь Христова, на Кресте за нас и грехи наши излитая, – сладкий компотик! Есть ли большее богохульство, совершаемое на глазах у всей Церкви, на глазах у священников? А потом мы спрашиваем, в кого наши дети такими злодеями уродились. И попробуй этой мамаше сказать, что ни она, ни её бедное чадо – уж оно-то ни в чём не виновато – не достойны, не могут причащаться! Что прежде нужно хотя бы попытаться стать христианами. Куда там! Обиды, ненависть, жалобы полетят митрополиту. И понять не хотят, что причащение – в суд и осуждение совершается. В смерть и болезнь, по слову апостола Павла. И священник не по жадности или по скверному характеру не подпускает человека к Чаше, а потому, что боится за него и жалеет его. Ведь Причастие – не орден, не знак отличия, не награда за хорошее поведение. И лишение Причастия – не наказание, не месть за поведение плохое. Иногда – и чаще всего – именно грешнику оно необходимее, нужнее. Никто ведь не пустит за штурвал самолёта пьяного лётчика – это смертельно опасно! Никто ведь не позволит хирургу грязными руками совершать полостную операцию – и это смертельно опасно! Так же опасно и причащаться человеку, который даже не попробовал приготовить свою душу к этому великому Таинству, даже не попробовал очистить, вымыть свою совесть слезами покаяния, которому даже в голову не приходит, что мыть душу раз в год – мало: душа грязью зарастёт.

Мы сегодня собрались в храме для того, чтобы исполнить завет Христов: “Сие творите в Мое воспоминание”. Давайте же вспомним, какой ценой куплена наша жизнь, Чья Кровь была излита “нас ради человек и нашего ради спасения” на Голгофе. Давайте сегодня, вот прямо сейчас ужаснёмся этой Жертве, ужаснёмся своему недостоинству и, причащаясь Святых Христовых Тайн, попросим у Спасителя нашего, чтобы Он оживил наши замёрзшие сердца, наши омертвевшие души. Соделай, Господи, да не в суд и не во осуждение будет нам причащение Святых Твоих Тайн, но во оставление грехов и в Жизнь Вечную. Аминь.

Священник Сергий Ганьковский

Ис 61, 1-3а.6а.8b-9

Дух Господа Бога на Мне,
ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим,
послал Меня исцелять сокрушённых сердцем,
пленным освобождение и узникам открытие темницы,
проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего,
утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе,
что им вместо пепла дастся украшение,
вместо плача - елей радости,
вместо унылого духа - славная одежда.
А вы будете называться священниками Господа,
служителями Бога нашего будут именовать вас.
И воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними;
и будет известно между народами семя их, и потомство их - среди племён;
все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом.

Откр 1, 4b-8

Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядёт, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных.

Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

Се, грядёт с облаками,
и узрит Его всякое око
и те, которые пронзили Его;
и возрыдают пред Ним все племена земные.
Ей, аминь.

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель.

Лк 4, 16-21

И пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано:

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим,
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.

И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

Иисус, зная, что пришёл Его час перейти от этого мира сего к Отцу,
явил делом, что, возлюбив своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
Ин 13, 1

Сколько раз тебе приходилось расставаться!

Сколько раз ты видел, как расстаются люди, которые очень любят друг друга!

Улыбка через силу, прощальные слова, слёзы, фото, подарок на память – чтобы в какой то мере продолжить присутствие в отсутствии.

Сегодня, в Великий Четверг, входя в Триденствие, каждый из нас является свидетелем прощального события, которое произошло между Иисусом а Его учениками. Иисус, будучи Человеком и Богом, знает, что приближается время расставания, и желает оставить Апостолам, а через них – их наследникам и всем верующим совет, который касается жизни и дар, благодаря которому они всегда будут помнить о Нём.

Что делает Иисус? Какой дар и совет оставляет?

Ответы на эти вопросы даёт нам сегодняшняя литургия Слова.

Начнём с совета, который одновременно является для нас примером.

Иисус в Евангелии делает то, что пристало лишь слугам. Он омывает ноги своим ученикам. И конечно, сталкивается с сопротивлением, особенно Петра: как это – Он, Господин и Учитель, хочет им омывать ноги, это недопустимо, не принято. Но Иисус говорит: если хотите иметь част со Мною, Мне надо умыть вам ноги. А после того, говорит им: «Знаете ли, что Я сделал вам? Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». И как хочется сейчас сказать похожие слова Иисуса о Евхаристии: «Это совершайте в память обо Мне!»

Иисус даёт им и нам пример и завещание бескорыстной любви в службе другому человеку, независимо от того, кем он является, и сможет ли он отдать тебе взаимно.

Это завещание Иисус вручает Апостолам, как призвание и миссию, а через них всему миру и каждому из нас. Да любите друг друга, как я возлюбил вас! Да любите не только на словах, но прежде всего в делах. Ибо, если хотите совершать в память обо Мне, и если хотите иметь часть со Мною, вам надо подставить свои ноги, дабы вам служили, и омывать ноги другим, дабы вы им служили. Всё это для того, чтобы мы заметили силу любви, которая не возвышается, но унижается, дабы мы почувствовали, как служение укрепляет единство и любовь. И только тогда она будет чистой, искренней и верной до конца!

Этот пример и то, что сделал Иисус, вас не восхищает? Но, не думайте, что это всё! Давайте посмотрим, чем Он нас одарил.

Книга Исхода, отрывок из которой мы слышали сегодня, приближает к нам историю освобождения Богом избранного Им народа, который находится в Египте, живёт в рабстве и нищете. Хотя Бог освободил их силой мышцы своей, но сделал это видимым для человека образом, пользуясь обрядом из жизни человека. Каждая семья должна зарезать агнца и его кровью помазать косяк дверей своего дома, съесть его, и быть готовым отправиться в путь. Агнец стал пищей, а его кровь – знаком для Ангела Смерти, который в ту ночь шёл через Египет, убивая всё первородное.

Для Египтян употреблённый Евреями агнец и его кровь стали поражением, а для Избранного Народа – освобождением и радостью, ведущей к свободе. Евреи ежегодно воспоминали это освобождение торжеством Пасхи.

И эту ветхозаветную еврейскую Пасху совершает Иисус со Своими учениками, но делает её совсем новой дополняя её на кресте. Он, через свою смерть и кровь, пролитую на кресте, будет для всех верующих в Него Новым Агнцем, ведущим не как первый – к политической свободе, но к свободе от тления смерти, силы греха и сатаны; к свободе, которая через воскресение открывает нам двери Новой Земли в Царстве Его Отца. Как не назвать это наивеличайщим даром, которым Бог одарил Тебя, меня и человечество?

Вот, Иисус взял хлеб и вино и говорит слова, которые во время каждой Святой Евхаристии повторяет священник над хлебом и над чашей вина: «Примите и вкусите, ибо это есть тело Моё… Примите и пейте, ибо это есть чаша крови Моей… Это совершайте в память обо мне.

Ибо, едущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие».

А на следующий день, как хлеб и вино, взял в свои руки крест и на том кресте отдал жизнь Свою и Себя в руки Отца, за Тебя, за меня и за человечество. Сказанное Им во время Тайной вечери Слово воплотил на кресте.

Воплощайте слова в жизни!

Воплощайте Евхаристию в жизни!

Принимайте Тело и Кровь Иисуса, дабы получит Царство, и иметь часть с Иисусом!

Будьте одно с Иисусом, дабы мы составляли один хлеб и одно Тело через Него!

Иисус оставил нам всё необходимое для этого, и это мы воспоминаем и совершаем сегодня, завтра и всегда, когда стоим у Его алтаря!

Это Его и наша Пасха! Это наше освобождение, которое ведёт нас к полной свободе духа и тела! Аминь.

Другие проповеди этого проповедника
  • "Отверстая дверь на небе"
  • Что говорит Христос и Апостолы о Духе Святом
  • Пророчество о рождении Христа
  • Христос - скала веков
  • О старой закваске
  • Христос – целитель наших душ
  • Росток из сухой земли
  • 7-я Заповедь - Не прелюбодействуй
В вашем браузере отключен JavaScript

От Иоанна, 13 глава

1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
19 Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.
21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.
32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его.
33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь.
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.
37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.

Ин. 13 1-15
1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

Дорогие братья и сестры. В Страстной четверг, еще носящий другое название - чистый есть в некоторых церквях необычная традиция - умывать ноги друг другу по примеру Христа.

Но это редко приводит к хорошему результату. Многие боятся или стесняются данной процедуры, вполне нормальной для рабов времен Христа, но не для современного общества, уважающего права человека и следящего за личной гигиеной. Да и неприлично это. Вот согнувшийся в три погибели молодой человек натирает мозолистые ноги старика, и при этом воротит нос от запаха грибковой инфекции.

А вот дама средних лет, нагнувшись над чьей-то дочкой, только и думает о том, как поскорее выполнить этот унизительный обряд, да так, чтобы не дай Бог юбка не подскочила несколько выше, да не обнажила то, чего молодому человеку стоящему рядом, и усиленно работающему над ногами старика и видеть не положено.

Тут еще и католическая церковь совсем чудное решение привнесла в этот обряд, вконец все усложнив. Как пишет пресса, согласно указу понтифика, теперь, для участия в таинстве, священники могут выбирать и женщин. По мнению папы римского подобная инициатива должна выразить "полноту смысла жеста, совершенного Иисусом в горнице", то есть "отдачи самого себя до конца ради спасения мира и его безграничной милосердной любви".

И вот, при этом все еще оглядываются по сторонам, строго следя за тем, чтобы лица были умильные, - еще бы ведь все исполняющие этот обряд ученики Господа, а им не положено быть недовольными при исполнении служения.

В общем, снаружи тишь, гладь, и красота. А изнутри…

Изнутри все, как и положено грешному человеку - зубы скрипят, и колотится в голове одна мысль - поскорее бы все это окончилось.

Но давайте подумаем - а действительно ли нужен этот обряд церкви?

Вы помните отказ Петра когда Иисус хотел ему омыть ноги? - Тебе ли умывать мои ноги?... не умоешь ног моих вовек.

Что же ответил Иисус? - Отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

Вот отсюда и идет эта традиция. Люди боятся потерять честь быть с Господом, если не унизят себя, приняв образ раба. Еще-бы разве не это мы вычитали только что?

То, да не то. Как всегда слышно звон, но не понятно - где он. Прочесть текст, стоит все же целиком, а не только этот разговор Иисуса с Петром. Ведь после того, как Иисус предостерег Петра: если не умою тебя, не имеешь части со Мною, Он тут же заметил, - «омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все».

Кто такие омытые? О ком это Иисус? И почему не все?

По первом прочтении, кажется, что речь идет об апостолах и Иуде. Но не только. Очень возможно, что Иисус говорит здесь с подтекстом, понимая под «омытыми» людей вод Таинства Святого Крещения. Именно они чисты, причем чисты «ВСЕ» - потому что чист весь; и вы чисты…

Омытие ног лишь обряд, вовсе не очищающий верующих от скверны греха. Это происходит совсем при другом событии - при нашем с вами крещении. И об этом никогда нельзя забывать.

Если омовение ног вызывает отторжение у современного человека, вводит его в ступор и в нем отсутствует элементарная любовь и уважение, грош цена такому обряду. Не для этого Иисус умывал ноги ученикам, но для того, чтобы они не боялись служить ближнему в любви и с пользой. А какая польза в омовении ног в нашем с вами климате, где все ходят обутыми?

Люди, занимающиеся этим, напоминают роту солдат, что красят осенью пожухлую траву зеленой краской к приезду генерала, не задавая вопросов - потому, что так сказал капрал, потому, что так надо.

Но ведь, в конце концов, главное должно быть главным, а второстепенное — второстепенным.

Иногда вопросы все же нужно задавать, чтобы расставить правильно акценты иначе всю жизнь придется заниматься вещами, чья стоимость определяется в странной единице - «выеденное яйцо».

Но как задать вопросы, если нет времени, если всю жизнь только тем и занимаешься, что красишь пожухлый газон?

Десять лет назад люди были довольны, если я отвечал на их письма в течение двух недель. Пять лет назад, чтобы не обидеть человека, было принято отвечать через пару дней. Сегодня отвечать на электронное письмо следует в тот же день. А иногда уже и в тот же миг - сколько людей проводят свои часы за интернет-чатами?

Места Богу нет, нет места и живым людям.

Встречаются два молодых человека в чате. Один другому говорит:

Знаешь, кого сегодня видел? Ваську Сидорова.

Ну, и кто это?

Как? Ваську Эльфа не помнишь?

А-а Эльфа? Почему не помню, помню. Мы же с ним до 4-го уровня вместе в школе учились.

Эх, а ведь Господь напоминает:

«Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то…

Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».

Что же Он сделал? Он не просто ноги умыл, нет, Он служил нам до Смерти Крестной, ну а мы? Мы готовы?

Мы были свидетелями того, как дважды народ Киргизии сверг двух своих президентов. Народ Украины тоже сдвиг с президентского места Виктора Януковича, после чего последовала война на востоке Украины. Эти президенты были законно избранными и, тем не менее, их люди свергли.
Только Бог знает насколько правильными были действия народов Киргизии и Украины. Мы не можем судить об этом событии объективно.Но сегодня я вам предлагаю другую драму, драму свержения или отвержения Сына Божьего Иисуса Христа.

Сегодня страстная пятница и мы вспоминаем смерть Иисуса Христа на кресте. Евангелисты уделяют немало места описанию страданий Христовых. Давайте обратим внимание на Евангелие от Иоанна 19:32-37:

«Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили».


    Конец жестокой и кровожадной драмы


Христос был оклеветан и приговорен к самой жестокой и позорной смертной казни.Перед тем, как Его прибили к кресту, над ним издевались представители разных категорий общества:


    Священники и первосвященники, которые первые должны были встать на Его защиту, но они были в числе врагов Божиих.


    Солдаты римской армии.


    Царь Ирод.


    Одним из сильнейших эмоциональных и духовных ударов, который принял Христос на Себя в этот момент - это предательство и отречение учеников:



    Иуда предал Христа и потом удавился... Это страшное событие! Вспоминаю, как одна женщина - член деревенской церкви ЕХБ повесилась. Мы все были в шоке. Представьте в каком шоке были ученики Христа, узнав о предательстве Иуды и о его позорной кончине...



    Петр, который позиционировался в умах и сердцах учеников Иисуса, как самый ревностный, смелый и верный, трижды отрекся от Него.



    Враги Христа праздновали победу.


3. Смерть на кресте сопровождалась оскорблениями и глумлением.

Пророк и царь Давид, по вдохновению Духа Святого за тысячу лет до страдания Христа рисует эту картину так:

«Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прилип к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище» (Пс.21:13-18).

Терновый венок, обнаженное тело, выставленное на показ всем людям, публичные оскорбления и уничижения - все это приносило невыносимую боль для тела, души и духа Господа Иисуса Христа.

Но Христос принял весь этот позор и муки добровольно из-за любви к тебе и ко мне, из-за любви к тем, кто пронзил Его.


    Враги Христа убедились в Его смерти


Наступал великий праздник Пасхи. Надо было убирать тела распятых людей, потому что на великий праздник негоже, чтобы висели на крестах тела казненных. И вообще по закону нельзя было оставлять казненных на ночь: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.» /Втор. 21:23/

Блюстители закона в лице инициаторов казни Иисуса Христа знали это место Писания и заботились, чтобы оно были исполненным, чтобы не осквернить землю. Однако пригвожденные к крестам могли быть еще живыми.

Римские воины отвечали за то чтобы преступник действительно был казнен, по этой причине они и перебивали голени у повешенных, так как в таком случае человек сразу же задыхался. И вот солдаты перебивают голени у одного и второго разбойника, но обнаруживают, что Иисус уже мертв и решили, что Его кости сокрушать не надо.

Однако, чтобы быть уверенным наверняка, что Иисус мертв, воин пронзает сердце Иисуса Христа копьем, и всякая надежда на жизнь совершенно исчезла. Все это произошло, утверждает евангелист Иоанн, согласно тому, что было предсказано через пророков о Христе:


    кость Его да не сокрушится;


    воззрят на Того, Которого пронзили.



    Люди воззрят на Того, Которого пронзили


Давайте же задумаемся на минуту кого же люди пронзили?


    Они пронзили ни в чем неповинного святого человека;


    Был убит Тот, Кто возлюбил людей жертвенной любовью , Кто благотворил людям, исцеляя их немощи и болезни;


    Сотник, который командовал распятием Иисуса сделал заключение, после распятия: «Истинно человек сей был Сын Божий»;


    Петр в своей проповеди в Иерусалиме говорит, что это Начальник жизни, Тот Кто дает жизнь и здоровье людям;


    Павел свидетельствует о Нем, что это Творец;


    Был казнен Тот, Кто является конструктором и создателем человека, Кто един может дать покой и мир душе человека;


    Иоанн говорит, что Он есть Бог, Судия живых и мертвых.


б) Кто пронзил Иисуса Христа?

Мы знаем из евангельских повествований, что пронзили Иисуса римские воины. Но Библия придает слову «пронзили» более широкое значение. Каждый человек, кто противится Богу, пронзает Иисуса своим непослушанием.

Представьте себе, что вы не разрешаете ребенку разливать молоко по столу или включать телевизор, а он упорно это делает, даже после того как претерпевает наказание. Он пронзает или ранит ваше сердце.

Люди своими грехами тоже ранят сердце Создателя. Бог говорит: «Не воруй!», а человек ворует, Бог говорит «Не произноси ложного свидетельства», а человек врет на каждом шагу, Бог говорит «Не прелюбодействуй», а человек изменяет своему мужу или жене… так что изобретает на свою голову все новые и новые болезни.

И даже врачи потворствуют разврату людей. Как-то одной верующей девушке врач говорит, что если она не живешь половой жизнью, то будет болеть... На что она ответила, что наоборот, от беспорядочной и развратной половой жизни человек болеет.

Грешный человек посредством лжесвидетельства думает обелить или скрыть свои грехи, похоронить Истину, замести следы, так чтобы никто не узнал. До Иисуса Христа враги Божии убивали праведников и, казалось, что нет никакой справедливости, Истина находится под каменным прессом человеческого беззакония.

Вспомните, как Каин вероломно убивает Авеля. Нечестивый царь Ахав убивает Навуфея, только за одно то, что тот не захотел уступить царю виноградник своего отца. Нечестивый царь Манассия дал указание перепилить пилой великого пророка Исаию - евангелиста Ветхого Завета.

Греховный человек царствует, насмехаясь над Истиной и убивая ее, думает, что нет на него никакой управы…

Но Истина имеет способность воскресать и опять и снова представать пред глазами людей.

Несмотря на внешнее спокойствие Каин в панике и наедине Богу говорит: «Наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня» (Быт.4:13,14).

Нечестивые люди не имеют покоя и мира в своем сердце, и их жизнь превращается в бегство от самих себя. Они хотят отмежеваться от своего прошлого, сделать так, чтобы это преступное прошлое больше к ним не возвращалось, но это невозможно. Библия говорит: «Человек, виновный в пролитии человеческой крови, будет бегать до могилы, чтобы кто не схватил его. Кто ходит непорочно, то будет невредим; а ходящий кривыми путями упадет на одном из них» (Прит.28:17,18).

Как-то в Гомеле была арестована банда, которая убивала и грабила людей с конца 80-х годов. В общей сложности было осуждено где-то 50 человек. Настал конец их нечестивым действиям, однако самый главный ответ они дадут перед Господом.

Истина встает из мертвых!

Христос на третий день воскрес, и Иоанн видит Его снова живым и говорит об этом так в книге Откр.1:4-8:

«Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» .


    Иоанн представляет нашему взору два вида людей


Те, которые омыты и очищены кровью Иисуса Христа от грехов своих.

Как и когда Он омывает людей Своей кровью? Согласно Библии: «Все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). Кровь символизирует жизнь. Без крови не может жить ни человек, ни животное. «Возмездие за грех - смерть» - так гласит Божий закон. Христос для того и явился в мир, чтобы принять смерть вместо тебя и меня. Но для того, чтобы получить прощение грехов ради Христа, надо придти к Нему и признать свою вину, свой грех и только тогда мы сможем получить прощение и очищение от греха.

И вот первая категория людей, тоже виновна в том, что они пронзили своими грехами Христа, но они покаялись в этом и приняли Христа своим Спасителем, были рождены свыше и стали детьми Божьими. Будущее явление Иисуса Христа для них будет великой радостью и торжеством. Более того, они будут царями и священниками. Они будут царствовать с Иисусом Христом вовеки.

Они распинали Иисуса Христа своей жизнью. Они постоянно хотели избавиться от Него, похоронить Его… Он им постоянно мешал. Имя Иисуса Христа мешало людям во время правления коммунистического режима. Люди убрали имя Бога из конституции Евросоюза. Празднуя Рождество, люди теперь больше чтят деда мороза или Санта Клауса, но Имя Господа Иисуса Христа им мешает. Они хотят с Ним рассчитаться.

Наши люди на Рождество и Пасху больше празднуют куличи, бутылку со спиртным и многое другое. Христос же им мешает грешить .

Но настанет момент и Он Воскресший Иисус Христос во всем Своем славном обличье встанет перед ними и они будут рыдать.

Чарлз Сперджен говорит о причине рыдания людей:


    Они будут плакать от осознания своей глубокой вины пред Богом;


    Их будет терзать совесть за то, что многократно имели возможность обратиться к Богу, но не обратились;


    Они будут плакать о том, что уже нельзя ничего изменить;


    Их вопль будет с ужасом, потому что будут предчувствовать вечное наказание, смотреть в лицо преисподней и чувствовать пламень ада.

    Это будет запоздалый плач. Это полная катастрофа всех ложных чаяний и надежд на светлое будущее или на полное забвение всего.

    Президенты Киргизии бежали из своей резиденции и нашли убежище в России и Беларуси. Они могут укрыться от своего народа. Но когда сядет на белый престол Воскресший Иисус Христос, сказано, что от Его лица бежало небо и земля и не нашлось им места.


Господь всякое дело приведет на суд и все тайное, хорошо оно или худо.

Люди будут смотреть на свою наготу, их тайные грехи будут вывернуты наизнанку и они будут рыдать перед престолом Того, Которого пронзили своими грехами. Иисус скажет им: «Идите от Меня, проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».

В тот день никто уже и ничего изменить не сможет. Тогда за тебя уже никто не сможет заступиться, никто не сможет тебя вымолить и извлечь из ада.

Суд Иисуса Христа - это самая высшая и самая справедливая судебная инстанция и решение Его не подлежит обжалованию и изменению.


    Бог дал тебе сегодня шанс стать на сторону Христа


Ты можешь остаться в своем греховном положении и отказаться от предлагаемой тебе милости Христа.Бог дает тебе время для исправления. Ты можешь очиститься и омыться от своего греха. Для этого тебе необходимо исповедовать пред Богом грех и умолять Его о прощении. Не так как Каин, который не признал свой грех, когда Господь спросил у него: «Где брат твой?» Он сделал вид, что ничего не знает, вместо того, чтобы пасть перед Богом и рассказать всю правду. Библия говорит: «Признай только вину твою!»

Лучшее место, где ты можешь это сделать - это там, где собраны христиане и могут помочь тебе. Хотя Господь услышит тебя в любом месте. Бог сделал все для того, чтобы ты освободился от неправды и стал на сторону Истины, все остальное в твоих руках. Сделай сегодня шаг к Богу! Открой свои уста, исповедуй свои грехи и Господь простит тебя и даст тебе новую жизнь.