Open
Close

Азимут северо западного направления равен. Азимут - что это такое и как его определить

Оптимальный маршрут между заданными точками поможет составить наша карта. С ее помощью можно определить кратчайшее расстояние от садового товарищества Азимут до Юго-запад . Длина трассы из садового товарищества Азимут в Юго-запад по автомобильной дороге составляет 0 км. Для того, чтобы проложить маршрут на карте, следует вести начальный и конечный пункт движения и нажать на кнопку "Рассчитать". Полученный путь указан на карте жирной линией. Чтобы распечатать карту от садового товарищества Азимут до Юго-запад , следует нажать на изображение принтера над картой. Поездка по самостоятельно построенному маршруту удобна тем, что учитываются нужные именно вам транзитные пункты. Это помогает избежать сложностей, которые могут возникнуть при движении по трассе садовое товарищество Азимут-Юго-запад . Вы также можете выбрать места для отдыха на проложенном вами маршруте. Наш сервис также поможет узнать время, которое вы проведете в дороге из садового товарищества Азимут в Юго-запад . Основываясь на средней скорости движения автомобиля, время в пути составит 0 ч.0 мин.

Поездка должна быть в радость! Чтобы достичь этой цели, следует учитывать специфические особенности выбранного маршрута. От этого будет зависеть, насколько быстро и безопасно вы сможете достичь конечной точки путешествия. Так, например, если ваш путь проходит по территории с большим количеством населенных пунктов, то вам не нужно заранее беспокоиться о большом количестве бензина в баке. Если же дорога идет в обход густонаселенных районов, то требуется заранее определить участок, на котором будет совершаться дозаправка топливом. Кроме того, всем известно, что качество бензина на различных заправках может сильно отличаться. Путешествуя на большие расстояния, старайтесь заправлять свой автомобиль на проверенных бензозаправках.

Всем привет! В продолжении темы по ориентированию на местности, как и обещал, предлагаю статью, азимут и как его определить. В любом походе, или путешествии, при использовании карты,если плохая видимость или ландшафт местности не позволяет сличить визуально карту и местность, определение азимута и движение по нему, значительно облегчит задачу по ориентированию. И так, что такое азимут?

Азимут - это угол, между направлением географического меридиана и направлением на любой удалённый обьект с точки наблюдения (обозначается как Аm). Азимут измеряется в градусах и может иметь значение от 0° до 360°, измеряется обычно по ходу часовой стрелки. Азимуты могут быть прямыми и обратными. Прямой азимут, отсчитывается от 0° по часовой стрелке, он показывает направление от наблюдателя к передмету. Обратный азимут, показывает направление, от предмета к наблюдателю. Чтобы получить обратный азимут, нужно к прямому азимуту прибавить 180°, если прямой азимут меньше 180°, или вычесть эту величину если больше 180°. Пример: прямой азимут, до одиноко стоящего дерева 330°, тогда обратный азимут будет: 330°-180°=150°. Для быстрого определения ориентиров, нужно запомнить направления основных и промежуточных сторон горизонта в градусах, по часовой стрелке: Север - 0°(или 360°,если против часовой), Восток - 90°, Северо-восток - 45°, Юго-восток - 135°, Юг - 180°, Юго-запад - 225°, Запад - 270°, Северо-запад - 315°.

При определении, сторон света (горизонта), нужно учитывать, что географические и магнитные полюса земли не совпадают, они находятся на некотором расстоянии друг от друга. Поэтому стрелка компаса указывает не точно на Север, а немного в сторону, на Северный магнитный полюс. Тоже самое происходит и с Южным полюсом, в южном полушарии земли. Чтобы не возникло путаницы в расчётах, нужно знать, что любая карта, сориентирована на географический полюс, а стрелка компаса указывает на магнитный полюс. Разница между ними составляет несколько градусов, этот угол называется, Магнитным склонением. Магнитное склонение, может быть Восточным,стрелка компаса отклоняется к востоку от истинного(географического) меридиана и обозначается "+". Или Западным, отклонение стрелки на запад и обозначение "-". Эту разницу нужно обязательно учитывать, при переносе азимута полученного на карте(истинный азимут) на азимут по которому вы будете идти, с помощью компаса(магнитный азимут). При переводе истинного азимута в магнитный, при восточном склонении, истинный азимут нужно уменьшить на величину склонения, при западном увеличить. Величина магнитного склонения, не одинакова в различной местности, например: для Московской области это +7, +8°(восточное склонение), а вообще на территории России оно меняется в значительных пределах. Есть сайт, где можно определить, магнитное склонение для любой точки земли.

Чтобы определить на местности азимут при помощи компаса, встают лицом к ориентиру, направление на который надо определить, вращая компас, совмещают северный конец стрелки компаса с нулевым делением на лимбе (циферблат компаса). Далее, оставляя корпус компаса неподвижным и следя за тем чтобы стрелка не отходила от нулевого деления, вращаем визирное преспособление до наведения целика на предмет, азимут которого нужно определить. Отмечаем около какой цифры на лимбе, остановился указатель-треугольник, совмещаем в одну линию, предмет, мушку и целик, получившийся угол между, стрелкой компаса и предметом ориентирования и будет искомый азимут.

Далее рассмотрим, приёмы движения по карте, с помощью заранее проложеного маршрута, по азимутам. Количество ориентиров и выбор маршрута движения, определяются в зависимости от характера местности, задач и условий предстоящего движения. Главное, выбрать маршрут, который обеспечивал бы быстрый выход к назначеному ориентиру(обьекту). Поэтому желательно, выбирать маршрут без излишних поворотов, с участками наиболее удобными для движения с учётом обхода препятствий встречающихся на местности. И так, выбираем ориентиры и соединяем их прямыми линиями (пример на рисунке) если они не пересекают линий координатной сетки на карте, их нужно продолжить до пересечения, это делается для облегчения определения углов азимута. После этого, на карте, для каждого отрезка маршрута, определяем дирекционный угол и вводя поправку направления, переводим его в магнитный азимут, который записываем на карте напротив соответствующего участка. Этот угол замеряем по часовой стрелке, при помощи транспортира или компаса. Делается это так, ложим карту с прочерченым маршрутом на ровную поверхность, ориентируем её как можно точнее по компасу с учётом поправки направления. Затем, не меняя оринтировки карты, прикладываем компас, на первую линию маршрута, так чтобы направление Север - Юг совпало с прочерченым направлением, при этом Север должен быть направлен в сторону движения. После того как стрелка компаса успокоится, делаем отсчёт по лимбу компаса, под её северным концом, вычитаем полученое число из 360° и получаем магнитный азимут искомого направления. Для примера (на рисунке) на первом участке магнитный азимут равен: 360°-340°=20°, азимут второго участка:360°-30°=330°, таким же образом, последовательно, определяем азимуты всех остальных участков маршрута. Далее, измеряем длину каждого участка, на местности это можно сделать используя метод, пары шагов(средняя длина 2х пар шагов= 1,5метра), пример: если, расстояние участка 1200м, то в парах шагов это будет: 1200: 1,5=800 пар шагов. Так же желательно, засечь время прохождения каждого участка по часам. Все данные так же записываются на карте, на против своих участков.

При движении по азимутам, на местности, могут встречатся всякого рода препятствия (лесные завалы, болота, озёра и тп) которые легче обойти чем преодолеть. Поэтому нужно уметь, обходить препятствия не теряя ориентировки. Рассмотрим два способа, обхода препятствий, 1 когда противоположная сторона препятствия видна(рис. а), 2 когда противоположная сторона препятствия не видна(рис. б). В первом случае, всё просто: замечаем ориентир по направлению движения, на противоположной стороне препятствия, и не теряя его из вида, обходим препятствие, продолжаем движение по запланированному маршруту, от ориентира, который использовали при обходе(рис. а). Второй случай сложнее, действуем следующим образом, пример: (рис. б) допустим, что движение совершалось по азимуту 50° и до остановки перед препятствием было пройдено 340 пар шагов. После изучения местности, было принято решение, обходить препятствие с левой стороны. Определяем по компасу, азимут направления вдоль препятствия (от точки А до точки В), продолжаем движение в этом направлении, при этом ведя счёт, парам шагов, до правой границы препятствия. На рисунке, азимут от точки А до точки Б, равен 320°, а пройденое расстояние 142 пары шагов. Останавливаемся в точке Б, определяем по компасу, направление первоначального азимута, по которому вы двигались, до встречи с препятствием 50°, продолжаем движение до выхода за препятствие и ведём счёт парами шагов, от точки В до выхода за препятствие до точки С, на рисунке, расстояние равно 238 пар шагов. Из точки С двигаемся в право, у нас уже есть данные азимута движения из точки А в точку В, переводим их в обратный азимут(на рисунке обратный азимут равен 140°) и двигаемся из точки С, по обратному азимуту, отсчитывая ровно 142 пары шагов, это будет точка Д, на точке Д, снова определяем по компасу, направление азимута первоначального движения 50° и продолжаем движение по намеченому маршруту. Обязательно, сохраняйте, данные об обходе препятствий и добавляйте расстояния в маршрут, это поможет расчитать расстояние пройденого пути, при обратном движении по тем же азимутам.

Если позволяет обстановка, обходить препятствия лучше всего по линейным ориентирам, это могут быть просеки, реки, ручьи, линии электропередач, их азимуты определяются и отмечаются на карте заранее, это заметно облегчит ориентирование вашего движения на ходу. При малейшем сомнении, в правильности движения, в обоих, вышеперечисленых случаях, необходимо, остановиться и уточнить ваше местоположение, путём тщательного сличения карты с местностью, пример правильного сличения карты с месностью, показан на рисунке выше.

Для точного ориентирования карты, можно использовать, обычный карандаш, приложив его к условному знаку ориентира на карте, (пример на рисунке, мост), совмещают его направление, с направлением ориентира на местности. Затем проверяют, все ли местные предметы и формы рельефа, расположеные на местности, справа и слева от моста, имеют такое же расположение на карте. Если все условия совпадают, карта ориентирована правильно. И последнее, основные причины, ошибок ориентирования, заключаются не в неисправном оборудовании, а в отсутствии навыков и опыта применения этого оборудования, постоянные тренировки и совершенствование своих знаний в этой области, помогут в критической ситуации найти дорогу в нужное вам место. Для начала тренировок по ориентированию, не обязательно даже выходить из дома, достаточно определить точку своего нахождения в комнате и от неё определить, азимуты предметов находящихся в этой комнате.

По материалам сайтов: www.voennizdat.com www.im-turist.ru остальное с миру по нитке.

Многоэтапный кубок Ставропольского края

«Кавминводская параллель» 2016

4 этап

Техническая информация

04.09.2016г Классика (30-60мин.) 0830021811Я

Местность – представлена Юго-Западным, Восточным склоном горы Развалка. Северным склоном горы Железной. Много каменных осыпей и россыпей. Рельеф горный, сильнопересеченный. Преобладают средние и, иногда, мелкие формы Почвы преимущественно глинистые, чернозем, на склонах г. Развалка каменистый. На данный момент,в связи с засухой жесткий. Растительность средне и трудно проходима, представлена - лиственным лесом локальные участки сосны. Много колючих кустарников на открытых местах. Развитая сеть троп и дорог, прямоугольная просек через 300-400м. (просеки имеют свою особенность сомкнутые кроны деревьев и не всегда заметны при их пересечении особенно в оврагах.

Карта- Масштаб-1:10000,сечение рельефа 5 метров. Подготовлена по материалам Виктора Трунова (Белгород), Юрия Янина(Москва)-1996-97гг..Редактировалась в 2009-2012-2014-2015гг. Виктор Косенко (Железноводск).

Границы соревнований - Север-гора Развалка. Восток- нижний терренкур к пещере под горой Селитра. Юг - терренкур вокруг горы Железная. Запад окраины города.

Опасные места - крутые каменистые склоны, бытовой мусор.

Аварийный азимут Юго-Запад,выходить в район городской больницы.

Параметры дистанций.

Кол-во КП

Набор высоты, (м).

Контрольное время, мин.

От старта до места начала ориентирования 140метров, между стартом и финишем 30 метров, от последнего КП до финиша 50 метров. Проход к центру соревнований смотри схему.