Open
Close

Алексей имя какой национальности. Что означает имя алексей, его происхождение и влияние на характер и судьбу человека

Когда речь заходит о повальном внедрении «Скорочтения», нарастает внутренний протест: «Зачем это нужно?». Да. Возможен такой инструмент добывания информации, когда необходимо «перемолотить» горы словесной руды в поисках нужной информации. Но как можно «просмотреть» Пушкина, …, (добавьте сами)? А удовольствие от переживания действа любимой книги, что, уже никому не требуется? Станем просто «СКАНЕРАМИ»?!

Один из показателей культурного уровня человека – доскональное владение хотя бы одним языком, - родным. Я имею ввиду ни что иное, как элементарную грамотность. Для освоения грамматики просто необходимо побуквенное прочтение, хотя бы первые 20 лет жизни, когда идет формирование базы знаний. За это время человек многократно видит НАЧЕРТАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ СЛОВА (!), запоминает его и, после, пишет уже «автоматом» правильно. Следовательно – нужно больше читать, медленно, запоминая не только содержание, но и правописание, орфографию.

Вот история про соседа - 9-летнем возрасте «прогрессивная» мама отвела его за руку на платные курсы скорочтени я для детей (!). Мало того, что сегодня 25- летний парень абсолютно неграмотен, у него, к тому же, устойчивая «аллергия к письму» - он ручку без содрогания взять не может. Как говорила моя учительница русского языка: «Все очень было бы смешно, когда бы не было так грустно».

В этой связи, если бы я имел возможность, то на обложке вашей книги и в первой строке каждого выпуска вашего проекта просто обязал бы автора (редактора) написать нижеследующее:

Господа оппоненты и оптимисты! Вы, наверное, слишком быстро читаете, пропуская смысл повествования? Я не призывал к категорическому отвержению. Я настораживаю от бездумного, неумелого использования инструмента познания – «Скорочтение». Разберитесь в сути «процесса», и сами поймете, где возникает проблема. Для начала выдержка из всем нам знакомого проекта:

[Сергей Михайлов]
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом удачи.

Я понял подвох, таившийся в тексте письма, только тогда, когда прочитал половину письма, споткнувшись на непонятном слове. Здорово этот пример показывает возможности мозга, правда? Вы думаете, что вы читаете буквы, ан нет, мозг смотрит на слово и пытается его понять сразу!

Почему бы не приучить себя смотреть на каждое третье слово в тексте, тогда скорость чтения должна возрасти втрое. Вы возразите, что мозгу будет трудно справиться с поставленной задачей, на это я могу возразить, что вы не подозреваете о мощи мозга и преуменьшаете его возможности…». "Скорочтение, память, диалектика". Выпуск от 30-09-2003.

Почему не сразу обнаруживается «подвох»? Так устроено наше мировосприятие. Мозг старается компенсировать недостающую, либо искаженную информацию, «достраиванием» (собственной работой; синтезом) логической структуры «потока» до какой-либо осознаваемой законченности. Принцип аналогий и ассоциаций, положенный в основу обработки информации в мыслительном аппарате человека, организация его памяти - тому причина.

Тот же эффект достигается если четверть слов в предложении вообще опустить. Сознание все равно с определенной достоверностью угадает смысл излагаемого. Вот и получается, что если с грамматикой ("НАЧЕРТАТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ каждого отдельного СЛОВА") были проблемы, то «Скорочтение» их ни коим образом не решит, а, напротив, только усугубит. Не обученный как следует правописанию мозг, ошибок просто не замечает.

"Скорочтение" - инструмент извлечения полезной информации из многочисленной словесной руды. Вот я и призываю, как и всякий инструмент, использовать его по назначению. Не будете же вы кувалдой ремонтировать наручные часы, да и гвозди микроскопом забивать весьма неудобно. Скорочтение не вредно, даже полезно в определенной ситуации, но заниматься им нужно с определенного возраста. Мало ведь кому придет в голову трехлетнего ребенка нагружать штангой или усаживать за руль гоночного автомобиля. Просто человек должен проходить все образовательные ступени последовательно. Другой вопрос, в каком темпе это делается. Если же малыш в полтора года, благодаря методике Лищука, несколько лет назад описанному в моем проекте, бегло читает на русском и украинском, то кто может сказать, что это плохо? Прочтите внимательно эту статью. Ведь этого результата можно достигнуть, когда ребенок не просто просматривает текст, а ясно видит "НАЧЕРТАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ каждого отдельного СЛОВА" на карточке еще в восьмимесячном возрасте. Он еще не понимает, что существует грамматика, но ряд правильно написанных "закорючек" постепенно (медленно) связывается в его сознании с конкретным предметом, образом и понятием. Вот в чем изюминка и большая разница между методиками. Нет сомнений, что взрослый человек способен "тренировать мышцы", "накачивая" скорость, быстрее воспринимая уже давно знакомые "НАЧЕРТАНИЯ", а вот ребенка подобным тренингом можно просто "покалечить".

Я за то, что заниматься этим можно только после того, как грамматика перестает быть для человека проблемой (не зависимо от возраста; ну хоть с пяти лет; тесты нужно пройти), он быстро и без ошибок пишет и желательно ручкой, потому что ручная работа развивает мозг, - этот факт уже давно доказан наукой. Я за эволюцию. Революция, в данном случае даст тот же эффект как и в социальном развитии общества, а это, большинство из нас уже проходили, - "покалеченных", к сожалению, больше, чем хотелось бы.

Скорочтение для детей младшего возраста: не преграждаем ли мы этим путь своим малышам?

Написать эту статью меня побудили многочисленные вопросы и от преподавателей, и от учеников Школы устного счета «Соробан»: «Почему у нас не обучают скорочтению? Почти все уже ввели такую программу».
Что ж, давайте подумаем вместе. Любой вопрос, касающийся обучения детей, требует, прежде всего, понимания не только того, что полезного мы дадим, но и осознания ответственности за то, в чем можем навредить. Не только у врачей, но и у педагогов главное правило «Не навреди!»
Итак, что же такое скрочетние? Это уемние схватыавть клюечвые слова пропуксая детали. С одной стороны, это хорошо. С другой – сколько граматимческих ошибок Вы начситали в предудыщих предложиниих абазца?

Даже взрослому, грамотному человеку, не обладающему скорочтением, воспринять неправильность сложно. Мы читаем автоматически. Но при этом все же спотыкаемся на ошибках. А в скорочтении схватываются ключевые слова со страницы. И на осознание правильности написания этих слов времени просто нет. В итоге, слова могут запоминаться в неверном написании. И человек будет считаться неграмотным. Но отнюдь не потому, что плохо учился. Он просто так запомнил эти слова.

Вспомните, как нас учили грамоте и правописанию. Мы читали. Читали много. Читали каждое слово. И после пятисот раз прочтенного слова «слушает» в произведении из трех томов, видя написанное «слушаИт», мы ощущаем дискомфорт. Согласитесь, это так? Мы запомнили образ слова. И этот памятный багаж не позволяет делать грамматические ошибки.
А если этот же трехтомник прочесть за вечер, выхватывая отдельные слова? Стали бы мы грамотными? Будут ли наши дети при таком обучении знать, как правильно пишутся слова?

Соглашусь, быстро читая, человек может сэкономить время, поняв идею произведения, независимо от объема текста. Но обогатится ли внутренний мир читателя?
Давайте вспомним повесть великого писателя Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». В чем его сюжет? Оксана поставила условием свадьбы с Вакулой получение ею обуви от царицы. Вакула при помощи черта и запорожцев решил этот вопрос. Все. А как же ночной полет на черте? А встреча с царицей? Прочитав это произведение «по диагонали», человек лишится возможности насладиться яркими образными описаниями национального быта, красоты окружающего мира. Самобытность языка писателя останется непонятой. И это очень печально.

Не могу не признать, что у методики «Соробан» есть нечто общее со скорочтением. И там, и там важны образы. В скорочтении - образы слов, в «Соробане» - образы косточек на счетах. Но в ментальной арифметике идет и дальнейшее развитие - запоминаемые образы динамичны, они развиваются, создавая новые образы чисел, представляя решение новых задач. Мозг постоянно работает.
Я начал этот разговор с вопросов коллег и учеников о том, почему в «Соробане» не учат скорочтению.

Отвечу. Если ребенок правильно воспримет нужную информацию, то без разницы как он прочитал учебник - обычно или быстро. Но для меня, как педагога и родителя, важно, чтобы ребенок развивался гармонично. Поэтому я не приветствую обучение скорочтению в детском возрасте. Объясню почему.

В скорочтении образ слова статичен. Я говорил об этом ранее. Увидели слово и запомнили. Если слово написано правильно - хорошо. А если нет? Современные издательства чаще всего экономят на работе корректоров. И вот отсюда пойдут истоки неграмотности ребенка. Зачем это? Позвольте ребенку зачитываться ночами под одеялом произведениями классической литературы; понять, что Ромео и Джульетта погибли от неприятия их любви окружающими, а не от какого-то модного в те времена течения самоубийств. Научиться скорочтению можно в любом возрасте. Пусть ваш ребенок вырастет и сам поймет, нужно ли ему это.
«Тесто. Тропинка. Лиса». Узнали сказку про Колобка? А готовы к тому, что ваши дети будут читать ее вашим внукам не полностью, а только в три слова? Так и случится, если навык скорочтения сформируется у вашего ребенка прежде, чем он научится читать сознательно.
На самом деле, профессий, где навык скорочтения важен, где из миллионов печатных знаков надо вычленить крупицу информации, не так и много. Журналисты, продавцы книжных магазинов. Больше, пожалуй, сразу и не вспомнить.

Уважаемые родители, всему свое время. Быстрое чтение полезно, но позвольте ребенку самому понять, что оно ему необходимо для дальнейшего развития. Реально важным это умение может быть в старших классах. Не торопите время! Дайте своим детям возможность совершить путешествие по огромному и увлекательному миру литературы.

В завершение возьму на себя смелость сказать о том, что, обучаясь устному счету в Школе «Соробан» дети развивают оба полушария мозга. То есть активно используют возможности и аналитического, и образного мышления. Только представьте, насколько эмоциональнее наши ученики воспринимают образы литературных персонажей? Развитое воображение позволяет идти рядом с любимыми героями, совершать с ними подвиги, учиться любви и доброте. Команда Школы «Соробан» верит в успешное будущее наших учеников!

Теги: Дошкольникам, Скорочтение, советы родителям

Во многих образовательных центрах предлагаются курсы скорочтения. обещает научить этой чудо-технологии всех: дошкольников, старшеклассников, пенсионеров. Преподаватели скорочтения утверждают, что после прохождения курсов многократно увеличивается скорость восприятия информации, понимание прочитанного, улучшаются психические процессы: память, внимание, мышление. Но так ли это на самом деле?

Что такое скорочтение

Скорочтение - это использование специального способа чтения для переработки большого объема информации. Скорость чтения человека, овладевшего этой методикой выше среднестатистической в 3-4 раза. Это позволяет просматривать большее количество текстового материала, находя необходимую информацию. Такая способность необходима людям, работающим с большим объемом информации: редакторам, ученым, студентам, менеджерам и управленцам.

Однако подобное увеличение скорости чтения ведет к пропорциональному снижению понимания. Чем выше скорость прочтения, тем меньше усваивается из прочитанного. Другими словами при скорочтении текст скорее просматривается, читается «по диагонали». Это ведет к потере деталей и нюансов, а зачастую и смысла прочитанного.

Почему скорочтение противопоказано детям

  • Одним из важных составляющих формирования полноценного навыка чтения является понимание ребенком прочитанного. В настоящее время этот критерий считается более важным, чем даже сама скорость чтения. Большинство контрольных работ в школе направлены на контроль именно понимания текста. Скорочтение мешает осознанному чтению, так как преследует совсем другие цели.
  • Часто учителя часто наблюдают так называемое «механическое» чтение, когда ученик читает достаточно быстро, но не улавливает смысл прочитанного. В этом случае отсутствует также и выразительность. Ведь не понимая смысла, невозможно интонационно выделить паузы, голосом подчеркнуть наиболее важные моменты и донести до слушателя эмоции и мысли автора.
  • Бьют тревогу преподаватели русского языка. Дети, прошедшие курсы скорочтения начинают демонстрировать падение грамотности. Ведь для того, чтобы писать грамотно, необходимо четко представлять как пишется данное слово. Для этого текст нужно читать медленно, орфографически и желательно по слогам. Овладевшие скорочтением дети воспринимают образ слова, не вникая в особенности написания. Поэтому и напишут его так, как им запомнилось «на лету», не концентрируясь на грамотном написании.
  • Психологи считают, что детский организм в силу возрастных особенностей развития не может воспринимать слишком быстро прочитанную информацию. Для того чтобы разобраться в трудном материале, ученикам начальной школы необходимо читать медленно, вдумчиво, проговаривая материал про себя. Интуитивно, трудный текст дети сами начинают читать вслух, а не про себя. Тем самым, они искусственно замедляют скорость чтения для облегчения процесса понимания и запоминания.

Подводя итог, можно сказать, что скорочтение в младшем школьном возрасте несет больше вреда, чем пользы. Раннее овладение этой техникой противоречит возрастным психологическим особенностям, мешает формированию грамотности, вредит выразительности чтения и правильному пониманию прочитанного.

Для того чтобы скорочтение принесло пользу, овладевать этим методом рекомендуется не ранее, чем с 15-16 лет.

В последнее время скорочтению уделяется много внимания, и некоторые его апологеты иногда объявляют его средством, годным для всех случаев работы с литературой.

Я полагаю, что такой панацеи вообще не существует и что мыслимых способов чтения может быть хорошим или плохим в зависимости от многих конкретных обстоятельств и, в частности, от:

  • индивидуальных особенностей человека (его интеллектуальных способностей, типа его памяти, темперамента, возраста и т.д.);
  • его образовательного ценза, эрудированности в тех вопросах, которые затрагиваются в штудируемой литературе;
  • задача, которая стоит перед ним, его установки (если эта установка сформирована);
  • особенностей текста, его содержания, характера (беллетристика, публицистика, научно-популярная, научная литература), стиля;
  • внешнего оформления текста (величина шрифта, качество печати, наличие графиков, таблиц, расчетов и т.д.).

Зависимость темпа чтения от индивидуальных особенностей человека не подлежит сомнению и в особых комментариях не нуждается. Скорочтением, при прочих равных условиях, конечно, будут легче овладевать людям с высокими скоростными возможностями, особенно в области интеллектуальной деятельности. Холерики и сангвиники при обучении скорочтению имеют несомненные преимущества перед флегматиками. Преимущество эйдетиков перед людьми с обычной памятью также, по-видимому, является бесспорным. Несомненно и то, что с возрастом способность к скорочтению прогрессивно снижается.

Общий культурный уровень читателя, его эрудиция и специальность имеют самое прямое отношение к манере работы с книгой и, в частности, к доступному для него темпу чтения. Хорошо осведомленный в каких-то вопросах человек быстрее «схватывает» содержание текста, посвященного этим вопросам, нежели новичок в данной области знания. Имеет значение также и то, как часто и как миного читает специальную (или какую-то другую) литературу данный конкретный человек. Тот, кто читает часто и помногу, обычно читает сравнительно быстро, причем эрудиты в каких-то вопросах скорее даже не читают, а просматривают соответсвующую литературу. Нужно думать, что такие люди без большого труда освоят скорочтение, если им это вообще понадобится.

Задачи, стоящие перед читателем, и те установки, которые в связи с этими задачами могут у него сформироваться, также сказываются на скорости чтения. При необходимости с помощью литературных или сетевых источников найти ответ на какой-то частный вопрос текст просматривается обычно очень быстро: нужное и ненужное в нем четко дифференцируются по ряду опознавательных признаков (специальные термины, числа, символы, имена и т.д.), и работа сразу же завершается, как только необходимая информация извлекается из текста. На темп работы влияет также и то, как долго предполагается сохранять в памяти полученные сведения. Если такой необходимости нет вообще, работа выполняется в максимально доступном читателю темпе. Такой способ работы характерен для работников прессы (сотрудников газет, журналов и т.д.) и всех тех читателей, перед которыми стоит чисто утилитарная задача - выделить из текста, содержащего много общих фраз, стандартных выражений, тривиальных истин, только некоторые конкретные данные (цифровые показатели, основные выводы и т.д.). В таких случаях скорочтение оправдывает себя, и овладение его способами оказывается полезным. Другим будет способ работы с текстом, если читатель нацелен на овладение всем богатством его содержания и на восприятие его художественных достоинств (а следовательно, и на переживание эстетических эмоций). При решении таких задач скорочтение окажется не полезным, а вредным.

Наибольшее влияние на скорость чтения оказывает содержание текста. Чем оно проще, тем выше может быть темп чтения. Серьезные произведения требуют медленного, вдумчивого чтения и даже повторного перечитывания текста. Надо думать, что изучение философских произведений полностью исключает применение скорочтения. Длительное раздумье - постоянный спутник над такими произведениями. Чтение философской и любой другой, по настоящему содержательной, научной литературы должно быть творческим, а творческий тип чтения и скорочтение несовместимы.

Если говорить о чтении художественной литературы, то и здесь ее характер, ее жанр целиком определяют темп чтения. Да, конечно, разного рода детективные произведения можно читать с максимальной скоростью, проследив лишь сюжетную линию книги. Но если так подойти к чтению Шекспира, Толстого, Тургенева, Голсуорси, то, кроме вреда, от этого ничего не получится. Читая классические произведения, необходимо как можно старательнее иллюстрировать текст с помощью своего воображения. Описания природы следует переводить в ее наглядные образы, стараться почувствовать ощущения, испытываемые героем произведения. Его самого также следует представить себе возможно более ярко, наглядно. Он должен жить в воображении читателя. В по-настоящему хорошем произведении нет ничего, чем можно было бы пренебречь, мимо чего можно было бы пройти. Лучше не брать в руки классику, если владеешь только способом скорочтения! Я уже не говорю о поэзии, где скорочтение так же неприменимо, как удесятеренное по скорости исполнение «Аппассионаты» Бетховена.

Темп восприятия высокохудожественного произведения является функцией (в математическом смысле) его содержания.

Из сказанного следует, что скорочтение, как и чтение в оптимальном и медленном темпе, оказывается хорошим или плохим в зависимости от ряда конкретных условий. Вопрос - хорошо или худо скорочтение - так же бессмыслен, как и вопрос, полезен или не полезен дождь. Дождь может оказаться необходимым для земледельца и одновременно вредным для гончара, выставившего на солнце для просушки свои горшки. Иными словами, для чтения одних видов литратуры скорочтение хорошо, для других - скверно. Где-то оно может быть полезным, где-то вредным. К этому следует добавить, что длительное, постоянное скорочтение может привести к утрате навыка вдумчивого, критического и творческого чтения. Привычка галопировать по тексту дает себя знать с отрицательной стороны при необходимости разобраться в трудном, насыщенном серьезной информацией тексте.

Основным способом работы с серьезной книгой должен быть творческий подход. Каждое обращение к тексту в большинстве случаев, особенно если иметь в виду научную литературу, должно быть предлогом самостоятельного поиска, напряженного раздумья, смелого гипотезирования.

Чтобы справиться с потоком информации, пользователи вынуждены осваивать все новые приемы скорочтения, а авторы конкурируют за рассеянного читателя, сокращая объемы текстов. Но до какой степени мы можем ускорить процесс чтения без ущерба для смысла?

Запуск нового приложения для быстрого чтения Spritz взбудоражил умы читающего сообщества. Соединяя в себе идеалы cкорочтения и технологии электронных книг, приложение сделало быстрое чтение более доступным для тех, кто предпочитает электронные книги бумажным и не хочет тратить много времени на специальные тренинги. Принцип работы приложения прост: оно выделяет наиболее часто повторяющиеся слова или группы слов (до 13 знаков) и выводит их в четкой последовательности на экране. Это позволяет пользователям читать текст, не водя глазами по строчкам и не меняя фокуса, вместо этого приложение само доставляет самые важные слова текста в поле вашего зрения, так, что взгляд остается неподвижным. Таким образом, постоянная работа и напряжение глаз, от которых мы страдаем при обычном чтении, уже не актуальны. Наконец-то, в череде посудомоечных машин и пылесосов появилось еще одно устройство, которое сокращает наши физические затраты и экономит время.

Идея создателей Spritz заключается в том, что приложение позволяет не тратить энергию на движения глазами при чтении, на которую мы обычно затрачиваем 80% от всего времени, которое расходуем на чтение. Таким образом, мы можем посвятить 100% времени вместо традиционных 20% на то, чтобы понять содержание прочитанного текста. Это утверждение подозрительно схоже с расхожим мифом о том, что человек затрачивает возможности всего 10% своего головного мозга, и только невозможность получить доступ к остальным 90% удерживает нас от того, чтобы стать суперменами. Но было бы преждевременно заявлять, что просто перестав скользить глазами по тексту, мы можем читать намного быстрее, при этом не меняя качества чтения.

Эксперты уже бьют тревогу. Психолог Майксл Мэссон, который проводил исследования по быстрому чтению, рассказал изданию The New Yorker, что движение глазами во время чтения, которое приложение Spritz считает пустой тратой времени, дает мозгу требуемое время для анализа текста. «Одна из причин, по которой происходит однотипное повторяемое движение глазами во время чтения, заключается в том, чтобы избежать непонимания содержания текста во время чтения», - говорит Мэссон.

Другой психолог, Кит Райнер, в интервью тому же изданию соглашается с мнением коллеги. Spritz не оставляет читателям даже небольшой паузы для того, чтобы мозг мог осознать прочитанное или перечитать предложение в случае затруднения. Вместо этого, по словам Райнер, «каждый раз, когда мозгу будет требоваться время на осознание прочитанного, читатель будет сбиваться», - а это может стать значительной проблемой в использовании приложения, учитывая, что текст постоянно продолжает возникать на экране, а у вас нет времени прочитать и осознать прочитанное.

Принцип работы Spritz вполне соответствует духу времени. Новое приложение - это часть быстро развивающегося тренда «интернетизации» чтения и письма. Короче, быстрее, проще - нам нужны не только приложения, которые позволяют читать тексты быстрее и эффективнее, нам требуются, чтобы написано было четко, ясно и просто для понимания.

Мы ожидаем от писателей не только того, что они будут пользоваться Твиттером, но и того, что они будут писать свои авторские тексты, даже книги, в формате постов в соцсетях. Так, к примеру, до Spritz уже существовало довольно известное литературное приложение Hemingway App, которое было призвано помочь современному писателю. Название приложения - это отсылка к авторскому стилю Эрнеста Хемингуэя.

Технология приложения заключалась в том, чтобы указывать на «слабые» места в вашем тексте, которые могут быть написаны более просто. К таким местам, например, относятся косвенная речь, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, наречия (которые всегда должны быть заменены на более выразительные глаголы). Чем больше их в тексте, тем слабее он, по мнению Hemingway App. Запомните, авторы: если ваше произведение не написано самым простым стилем, на который только способен человек, оно написано плохо. Писателям постоянно дают понять: «Послушай, в мире полно книг и статей, которые я могу прочесть вместо твоих опусов. В интернете существуют тысячи картинок, видео, твиттов и инфографики. Все это доступно для меня одним кликом мыши. Поэтому не стоит слишком уж усложнять свой текст, понятно?».

Еще в 1993 году Дэвид Фостер Уоллес, писатель, обладающий довольно сложным авторским стилем, жаловался в своем интервью: «Молодым людям, которые выросли с осознанием того, что искусство должно быть на 100% приятным и не требовать при этом никаких усилий, очень сложно читать и воспринимать серьезную литературу». Уоллес говорил о пагубном влиянии телевидения, однако развитие интернета значительно усилило эту потребность в удовольствии без всяких усилий, предлагая нам бесконечные возможности для все более полного и менее затратного с нашей стороны удовлетворения.

Ни для кого не секрет, что современные писатели все больше пользуются Twitter-стилем не только в социальных сетях, но и в своих произведениях. При этом тексты порой теряют в красоте слога и правдивости гораздо больше, чем приобретают в простоте восприятия. Мир, в котором не может быть написано ничего, что было бы неясным и нечетким по своему содержанию - это мир, где теряет выражение и осмысление большая часть человеческой жизни и опыта.

Имя Алексей можно описать, как мягкое и в то же время мужественное. Его значение и происхождение будет интересно узнать молодым родителям, которые не могут определиться с выбором имени. Оно подходит практически ко всем отчествам и фамилиям, имеет множество различных форм, и просто любимо русским народом.

Что обозначает имя Алексей? Для начала в этом деле следует разобраться, откуда пришло это имя. К счастью, происхождение, значение и история имени Алексей известна издавна. Имя Алексей по национальности чисто русское, и происходит от канонической формы имени Алексий. В других источниках сказано, что это форма древнегреческого имени Αλεξανδρος (Александрос), которая обозначает «защитник», от греческого переводится αλεξω (алексо) «защита, помощь». По историческим данным, имя Алексей стало известно на Руси после крещения второго царя из династии Романовых - Алексея Михайловича. Это положительное имя, оно таит в себе множество замечательных очертаний происхождения.

Как только люди начали узнавать его характеристику, влияние на будущее и толкование, многие сразу же захотели назвать ребёнка именно так.

Это имя использовали короли Шотландии, Польши и Югославии, императоры России и восемь пап.

  1. Счастливый камень: александрит, аметист, изумруд, лунный камень, рубин.
  2. Счастливое число: 14, 56, 8, 35, 17, 89.
  3. Счастливые годы жизни: 13, 17, 21, 35, 48, 56, 69.
  4. Цвет: зеленоватый, изумрудный, ярко-красный.
  5. Наиболее подходящие знаки зодиака по гороскопу: Весы, Дева, Овен, Водолей, Рыбы.
  6. Счастливый цветок: Роза.

Как было отмечено, имя Алексей имеет различные формы. В России это Лёша, в Англии – Алекс или Алексис, в Германии – Алексиус, в Испании – Алехо, и в Португалии – Алейху. В нашей стране уменьшительно-ласкательные формы для этого имени – это Лёша, Алёша, Лёшенька, Алёшка.

Святые покровители и именины

Значение имени Лёша – это мужское имя греческого происхождения, означающее «защитник», в прошлом его носили многие полководцы, цари, и знать. Имя Алексей значит стойкость и выносливость. Оно и на сегодняшний день не утратило популярность, родители до сих пор массово называют своих детей Лёшами.

Святые покровители Алексея:

  • Святитель Алексий, митрополит Московский и всея Руси;
  • Святой преподобный Алексий, человек Божий;
  • Алексий Бортсурманский, иерей;
  • Алексий Зосимовский (Соловьев), церковный служитель;
  • Алексий Константинопольский, мученик;
  • Алексий Невский – затворник.

Поэтому, Алексея оберегают множество святителей, и обратиться можно к любому, заказав икону.

Люди с именем Алексей, как правило, нуждаются в балансе в своей жизни, как никакое другое имя, и именно поэтому им больше всего подходит знак зодиака Весы. Мужчина должен поддерживать баланс между трудом и отдыхом, а также иметь равный баланс в их эмоциональной и духовной/физической жизни. Из-за этой необходимости Алексеи выглядят подавленно, когда их просят принять какое-либо решение, так как им необходимо много времени, чтобы взвесить все варианты. Но когда они всё-таки примут это решение, это станет победой как лично для него, так и для окружающих, так как отличительные черты этого имени – это отзывчивость, великодушие и сострадание. Лёша не любит видеть окружающих его людей несчастными.

Тайна имени Алексей заключается в счастье из-за гармонии и мира в семье. Лёша зачастую очаровательный человек, к которому тянутся, и с ним охотно общаются. Но он не выносит несправедливости, поэтому в подростковом возрасте ему может стать сложнее, ведь справедливости практически нет, и он начнёт это осознавать сам.

Положительные черты: Алексей всегда честен как с самим собой, так и с окружающими, также они склонны долго беседовать об интересующих их вещах. Их решения приносят пользу большинству людей. Лёша зачастую самоотвержен во благо команды или семьи.

Отрицательные черты: Лёша медлителен, поскольку принятие важного решения у него вызывает ступор, и многие могут принять это за лень или рассеянность. Эти люди не очень любят брать на себя большую ответственность, но им нравится говорить и слушать.

У Лёши есть склонность к развитию в медитациях, поскольку эти действия позволяют им найти тот внутренний баланс, который позволит проявиться внешнему. Большинство людей с этим именем находят себя в йоге или беге на различные дистанции, так как в этих видах спорта проявляются не только физические черты, но и умственные.

Родители Лёши будут часто слышать от своего чада: «Это несправедливо!», и в этих случаях они совершенно правы. Алёша с детства является врождённым искателем баланса и гармонии в жизни, это имеет для него особую значимость и смысл жизни. Это делает их миротворцами в будущем, и прекрасными товарищами, всегда готовыми помочь и находить компромисс.

В чём же тайна маленького Лёши? Алёшей управляет его активный ум, который нуждается в постоянном вкладе. Никогда не рано начать читать с этими детьми. Даже чтение перед сном сохранит в памяти и разуме маленького очень много. Есть даже случаи, когда они вспоминают прочитанные рассказы до того, как научатся говорить и теоретически понимать язык. Не стоит удивляться, если маленький Алексей проявит навыки превосходного оратора или писателя с того момента, как обучится основным. Сочинения в школе он сдаёт на отлично, и с детства любит листать этимологический словарь, и часто любит удивлять окружающих этимологией.

Он с детства знает, что такое «хорошо», и как это сделать. Ему просто необходимо чувствовать поддержку и любовь, но если этого не будет, он закроется в себе, и в изначальное состояние будет выйти довольно сложно. Это очень милый ребёнок, любимец всех окружающих, но, несмотря на это, он не станет эгоистом, как может показаться. Он будет всегда помогать старшим, стараться облегчить работу по дому маме, а также легко найдёт общий язык с любым человеком – в этом его коммуникабельность.

С детства Алексей любит играть с маленькими домашними животными, проявляет любовь к природе. Также любит искусство, что удивительно среди детей. Часто увлекается музыкой.

Положительные качества Лёши в детстве:

  • честность;
  • отзывчивость;
  • заботливость;
  • преданность;
  • активность.

Отрицательные качества Лёши в детстве:

  • наивность;
  • излишне чувствителен;
  • безотказность.

В школьном коллективе Алёша будет очень активным, знать про всех и всё, пусть и желание учиться появится не сразу, но он будет стараться и сокращать время отдыха. Всегда встанет на защиту маленьких.

Если знать характер носителя имени, предсказать его судьбу будет несложно. Мальчик должен уметь справляться с тем светом и силой. Лёша отличается особой мудростью, которая появилась за счёт опыта миллионов других носителей имени. Эта мудрость сочетается с зависимостью от мнения окружающих и становится питательной средой для ужасных черт характера, например, гордости, лукавства, хвастовства. Но при должном воспитании, его чувствительность перерастёт в ответственность, благодаря чему он станет верным и серьёзным, замечательным мужем, отцом и хорошим другом. С самого детства Алёша должен направить свою энергию в нужное русло, поскольку он любит полностью отдаваться делу.

На удивление, в подростковом периоде Алёша будет спокойным, мягким и заботливым человеком. Его не настигнут проблемы переходного периода, и он не принесёт хлопот близким людям. Он будет стараться всячески избегать семейных ссор, и ради этого сможет пожертвовать своими интересами.

В подростковом возрасте парень склонен к болезням, однако спустя годы он становится настоящим мужчиной с крепким здоровьем и спортивным телом. Особо уязвимые места в его теле – желудок и голова. Необходимо заботиться о своём здоровье, чтобы не допустить серьёзных проблем.

Из положительных качеств можно отметить необычайную силу воли, доброту, открытость миру, сострадание, преданность своему делу, благоразумие, справедливость, ответственность, лояльность и умение следовать до конца.

Само имя Лёши помимо основного значения представляет собой индивидуальность, независимость, уверенность в себе, инициативу и склонность к физической активности. После вступления мальчика в дружеские отношения он очень лоялен и непоколебим, не терпит сплетен или критики. Круг друзей ограничен теми, кто похож на самого Лёшу. Парень не склонен объединять свои мнения и точки зрения с другими, идти на компромисс или работать в подчинённой позиции против своей воли. У него хорошо развита интуиция, поэтому часто выполнение задач даётся ему легко.


Характер Лёши - тайный и неоднозначный. Он может одновременно сочетать в себе честность и хитрость, ласку и безумный гнев, силу и беспомощность. Лёша в подростковом возрасте не останавливается на пути к своим целям. Для него характерен широкий диапазон профессий, интересов, взглядов. Среди носителей имени встречаются люди абсолютно разных темпераментов, но всех отличает открытость окружающим, любовь к семье, буйство эмоций.

Политическая сфера практически не интересует Лёшу, но он всё же не остаётся в стороне, старается быть в курсе последних новостей. Парня можно назвать очень заботливым человеком: он всегда поможет и выслушает. Алексей довольно раним, но старается не показывать этого окружающим.

Отличительной чертой Алёши в подростковом возрасте является желание действовать своим умом. Он считает себя полностью независимым, и старается не прислушиваться к окружающим. Это часто приносит ему жизненные уроки, но он целеустремлённо идёт дальше, невзирая на близких, и, не подозревая, что проблема кроется в его стойком характере. Также он не хочет быть зависимым от родителей, поэтому рано начинает работу, сложную, грузчиком или помощником, что приносит небольшие, но свои деньги. Он чувствует себя уверенно, когда может зарабатывать сам, и если это проявляется уже в подростковом периоде, то в будущем его ждёт хорошая профессия и стабильный заработок.

В зрелом возрасте развитое чувство справедливости у Алексея проявляется в работе. Если он руководит людьми, то никогда не сделает ничего, противоречащего человеческому достоинству. Он не унизит, но при этом к каждому сотруднику будет относиться требовательно. Во взрослом возрасте Алексей рассудителен и уравновешен, а на новом месте работы он будет рваться в первые ряды с желанием показать все свои таланты, которых у него немало. Они выделяются старательностью, в работе стремятся к совершенству, часто задерживаясь допоздна, но при этом наслаждаются выполнением поставленных задач. В какой бы сфере Алексей не начал дело, он доведёт его до конца и будет разбираться в этом лучше всех, также они любят официальность. Практически все его мечты будут совершаться.

Считается, что носители данного мужского имени очень надёжно защищены Богом. Это объясняет то, что Лёши редко сталкиваются с негативными жестокими потрясениями, в их жизни всё течёт гладко и умеренно. Мужчины с этим именем не жалуются на свою судьбу.

В отношениях для Алексея внешность – не главное. Он ищет настоящую хозяйку в качестве спутницы жизни. Лучше всего для него подходят женщины со следующими именами: Элла, Маргарита, Ольга, Светлана, Юлия, Елизавета.


Их правящей планетой является Венера, и они чрезвычайно романтичные люди. Чтобы они ни делали в жизни, ими движут любовные чувства.

Они имеют очень приятную манеру говорить, а также выбирают хорошие темы для разговора, что заставляет окружающих людей чувствовать себя комфортно в их компании. Алёши имеют развитое чувство справедливости. Они могут умело найти выход, но никогда не прибегнут к хитрым методам, чтобы получить желаемое. Они отличаются своим дипломатическим мастерством и способны выслушать различные точки зрения с большим терпением.

Его желания осуществляются, мужчина получает то, что хочет, достаточно долгое время думать об этом и действовать. Лёша очень талантлив и смел по отношению к труду, он не пугается никакого вида работы.

Положительные черты Алексея в зрелом возрасте:

  • уверенность;
  • твёрдость;
  • настойчивость;
  • справедливость.

Следует отметить чрезмерную брезгливость мужчины. Она не настолько проявляется в детском возрасте, как во взрослом.

Чаще всего судьба человека связана не только с определённым именем, но и с временем года, в которое родился человек:

Список наиболее известных людей с именем Алексей или его формой как славянских регионов, так и латинских, исторических личностей и просто знаменитостей: