Open
Close

А в своем глазу бревна не видит. Как понять притчу о бревне в своем глазе

Есть такая русская народная мудрость — «В своём глазу бревна не видит, а в чужом соринку разглядит». Если перефразировать, то можно сказать так: человек видит в других только те недостатки, которые в той или иной степени присутствуют в нем самом.

Почти у каждой национальности есть подобные пословицы, вот некоторые из них:

— У кого много недостатков, тот легко находит их у других (Адыгейская пословица).

— Не замечать своих недостатков — страшнее всех других недостатков (Персидская пословица).

— Без недостатка только Бог, без грязи только вода (Казахская пословица).

— Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга (Турецкая пословица).

— У любимого недостатков не видишь (Корейская пословица).

— Глупый никогда не видит своих недостатков, а всегда их ищет в других (Персидская пословица).

— Друга без изъянов не бывает; если будешь искать изъян, останешься без друга (Китайская пословица).

— Много недостатков замечают, если мало любят (Английская пословица)

— Если жене не укажешь на её недостатки, она будет находить их в тебе (Абхазская пословица)

— Кто рассказывает тебе о недостатках других, тот расскажет другим о твоих недостатках (Крымско-татарская пословица).

Как оказывается, многие совершенно не понимают, почему, если видишь чужой недостаток, то он есть и в тебе? Точнее, на подсознательном уровне конечно же все понимают, что это так, но как обосновать такое утверждение логикой?

Часто, когда кто-то из друзей или близких кого-то обсуждает, я в очередной раз упоминаю эту пословицу, на что в ответ слышу оправдания, что мол я совсем не такой. Но с формулировкой пословицы, как ни странно, соглашаются все. Факт недопонимания налицо…

Я все думал, какую же привести аналогию, чтобы очень четко проиллюстрировать смысл этой пословицы. Напридумывал их множество, но всё не совсем то. Или даже совсем не то.

В предыдущей редакции этого поста здесь была аналогия, связанная с животными. Но по происшествии 3-х лет, она кажется мне неудачной.

Очевидно, что чужие недостатки могут увидеть все, но данная пословица относится только к тем людям, которые видя чужие недостатки начинают проявлять негативные эмоции.

— Позитивный (добрый) человек никогда не видит зла в нехороших поступках других людей. Скорее всего он будет считать такие поступки либо невезением, либо минутной слабостью, либо стечением обстоятельств, либо недостатком образования и так далее. Вместо злобы у него будет желание помочь и научить, в вместо зависти — радость, что кому-то повезло.

Напоследок, в тему поста, забавное стихотворение А.С.Пушкина:

От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, - кричит, - управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек!»
- Тебе ль грозить! - Марфушка отвечает:
Ванюша - что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день, и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой…. соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.

Иван Шмелев в автобиографической повести «Богомолье» вспоминает, как в детстве осматривал трапезный храм Троице-Сергиевой Лавры. Заметив, что его внимание особенно привлекла роспись, на которой изображены грешники с сучком и бревном в глазу, монах пояснил, что эта картина разъясняет евангельскую притчу, и привел слова Спасителя: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7, 3).

«Нет, не больно!» Надо признать, что ответ монаха очень точно отразил чувство, которое испытывает человек, привыкший осуждать. Ему действительно не больно: он не страдает ни за осуждаемого, ни за себя, поскольку бревна своей страсти совсем не ощущает. И того «понимания», о котором говорил мальчику монах, у осуждающего других тоже нет. Бревно, торчащее из его глаза, ничуть не мешает ему подмечать даже малые проступки — сучки в глазах окружающих и, более того, считать себя вправе вторгаться с неловкими попытками излечить, исправить другого: «Дай, я выну сучок из глаза твоего» (Мф. 7, 4).

Довольно распространенная ситуация. На воскресной Литургии «постоянная» прихожанка подходит к женщине, сделавшей земной поклон, и важно указывает: «По воскресным дням земные поклоны не совершаются». Она так «вытаскивает сучок из ее глаза», полагая, что делает добро ближнему. Но разве она знает, что в этот миг творится в чужой душе, каким чувством отчаяния, взывания к Богу о помощи или, наоборот, благодарности о минувшей беде вызван этот поклон? Да, земные поклоны по воскресеньям уставом не предписаны, потому что каждое воскресенье — это малая Пасха. Но если человек его делает, он же не совершает преступления. Зачем бесцеремонно вторгаться в чужую молитву покаяния или благодарности? Прихожанка же полна чувства собственной значимости и торжественно несет свое бревно далее.

Страсть осуждения, наверное, самая распространенная и вместе с тем малозаметная из всех остальных пороков. Неприметно, но всеохватно вторгается она в нашу повседневность, во все моменты жизни, как пыль проникает во все щели. Наблюдающий за своей внутренней жизнью с ужасом замечает, что процесс осуждения почти безостановочен и неподконтролен. Человек постоянно осуждает всех и вся независимо от того, где он находится: в храме, дома, на работе или на улице. Если, например, с грехом чревоугодия можно как-то совладать, пересилить свое хотение, то осуждение, как зловредная и едва различимая пыль, незаметно забивает душу.

Надо уяснить, что осуждение других крайне опасно, ибо этот грех наносит тройной удар: он направлен против Бога, попирает любовь к ближнему и несет вред самому осуждающему.

Осуждая других людей, человек похищает суд у Бога, присваивает себе функции, присущие только Богу. Как единственный Творец всего сущего Господь обладает абсолютным ведением души каждого человека, с ее пороками и достоинствами. Только Богу в полной мере открыты внутренняя борьба и скрытые от мира слезы покаяния. Человек же, позволяющий себе, не задумываясь, с легкостью осуждать других, даже не понимает, что творит, настолько незначительным ему кажется собственный грех. Он словно бы говорит: «Господи, мне виднее, чем Тебе, в чем этот человек прав, а в чем его надо поправить, что поставить ему на вид».

У японского писателя Юкио Мисимы есть рассказ, в котором об одном и том же совершенном преступлении рассказывают преступник, свидетель и потерпевший. Все они, например, описывают куст, возле которого оно было совершено, но делают это совершенно по-разному. В этом рассказе писатель замечательно показал, что мы ни о чем не можем судить объективно, поскольку каждый человек смотрит «со своей колокольни». Никто, даже благонамеренный человек, не застрахован от погрешностей в своем мнении о поступках и словах другого. Тем более нам не ведомы чужие мысли, чувства и мотивы поведения. По этой причине Господь убеждает нас не вникать в чужие несовершенства и не судить поступки других людей, но наблюдать за собственным поведением и замечать неправду в своем сердце. Ведь свои помышления и расположения нам открыты более, нежели чужие. По этому поводу апостол Павел мудро замечает, что «если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Кор. 11, 31).

Когда мы оправдываем себя, а других судим строго, мы лицемерим, то есть подходим с разной мерой к себе и окружающим. Но Спаситель определенно сказал, что, «каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). Значит, изрекая строгий суд о другом человеке, мы тем самым лишаем себя Божия снисхождения. У нас всех есть врожденные недостатки и приобретенные страсти: явные нам и от нас скрытые, потому что человек смотрит субъективно и на себя самого. И все наши несовершенства Господь покрывает Своей безграничной любовью, если человек удерживает себя от осуждения.

«Пролог» передает рассказ о смерти нерадивого монаха, который, на удивление братии, умирал с радостью и надеждой. На просьбу открыть причину своей беспечальности умирающий сказал, что, когда с сокрушением признал себя повинным во многих грехах и ожидал самого строгого суда Божия, то услышал от ангелов: «При всем небрежении ты был незлобив и никого не осуждал», — и тут же запись всех его грехов была уничтожена. «Так, — заключается в «Прологе», — исполнилось над ним слово Христово: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1)».

Разве тот инок один во всем монастыре имел недостатки? Но он не смел даже взглянуть на чью-либо жизнь, чтобы оценивать ее и, более того, порицать брата, а смотрел только на себя и сокрушался о своих грехах. Ибо, как сказал авва Моисей, «безумно оставлять своего мертвеца (то есть свою душу, изнемогающую в согрешениях) и идти плакать над чужим мертвецом».

События на Украине и в Крыму занимают все внимание не только нашей российской официальной, так сказать, прессы, но и всех российских левых.

При этом общая позиция последних, всех этих «борющихся за права трудящихся» — есть полная поддержка действиям российской буржуазной власти, премило оттяпавшей кусок территории у соседнего государства под шумные крики о притеснениях русскоязычных граждан на Украине и «воссоединении русского народа». «Особо умные» из левых подавали происходящее в Крыму даже как «воссоздание СССР», напрочь забыв о том, чем отличаются между собой социалистическое и буржуазное государство. Кое-кто во всю глотку орал о «дружбе народов».

В общем, все было как в хорошем кино – все роли расписаны, каждый на своем месте, и совершенно не важно, что актеры в этом спектакле были не все профессиональные, некоторые, так сказать, отдавали самих себя не за зарплату, а «по зову души».

Российский оппортунизм дошел до своего логического конца, слившись в сладострастном экстазе с российской буржуазией.

Империалистическая политика российской власти на Украине получила полную поддержку российского населения, охваченного великодержавным патриотизмом. Это реальность сегодняшней России, от которой никуда не деться. Против такой политики не выступил практически никто, за исключением может быть либеральной оппозиции, сумевшей сохранить свой собственный взгляд на происходящее, и буквально единичных представителей коммунистического движения, тревдо стоящих на позициях пролетариата и понимающих что к чему.

Но их не слушали. Да и зачем? Сейчас никто из леваков не думает, чем их поддержка российской буржуазной власти обернется впоследствии. Они будут думать потом (и то не факт!), когда наш народ заплачет кровавыми слезами. А в том, что это произойдет, можно быть абсолютно уверенным.

В чем же причина этих предательских действий левых? Ведь среди них уйма тех, кто искренне считает себя коммунистами и даже марксистами-ленинцами?

Напуганные угрозой фашизма, но не понимающие его истинной сущности, они искали того, к кому можно было бы спрятаться под крылышко от надвигающей опасности. И нашли себе такого «защитника» в лице российской буржуазной власти. А вот то, что этот «защитничек» сам сто очков вперед даст бандеровцам и украинской правой оппозиции, дорвавшейся сейчас на Украине до власти, по части угнетения собственного населения страны, это российскими левыми и «коммунистами» как-то в расчет не принималось.

Ведь и вправду гораздо спокойнее искать соринки в глазах у соседа, упорно не замечая того, что годами (!!!) творится у тебя под носом, тем более что «особо зорких» российская власть по головке не гладит. Не потому ли редкий левый ресурс, даже из тех, что гордо заявляют о своей крайней революционности, рискнет напечатать у себя какой-либо материал, касающийся темы терроризма и событий, происходящих на Северном Кавказе?

А ведь там идет самая настоящая гражданская война. И ежедневные сообщения из этого региона — немаленького, кстати, 15 миллионов населения, как в Москве – напоминают сводки с фронта.

«На Северном Кавказе в ходе вооруженного конфликта с 24 по 30 марта погибли 11 человек».

«Жертвами вооруженного конфликта на Северном Кавказе с с 17 по 23 марта стали семь человек» .

«5291 человек пострадал от конфликта на Северном Кавказе за четыре года, больше половины – в Дагестане» .

Счет уже идет на десятки тысяч погибших, а пострадавших – и того больше. Это в сотни раз превышает численность погибших в «майданных разборках» на Украине.

Но почему же это НИКОГО в России не беспокоит? Даже «свободолюбивые» либералы молчат в тряпочку, не говоря уже о левых?

Может потому, что там на Северном Кавказе, в основном, убивают не русских? Но там гибнут и русские, как среди местных жителей, так и среди военнослужащих федеральных войск.

А может наши левачки и «коммунисты» не обращают внимание на Северный Кавказ потому, что там памятники Ленину не сносят, свастику везде не рисуют и не избивают членов КПРФ? А значит, по их мнению, и волноваться нечего – ничего страшного в событиях, происходящих на Кавказе, нет, это же не «угроза фашизму», как на Украине.

А вот это, граждане дорогие, как сказать… Если знать, то ситуация на Северном Кавказе на порядок страшнее того, что имеет место сейчас на Украине.

Вот выдержки из сегодняшней статьи с одного достаточного информированного и серьезного ресурса:

«По словам Айшат Дышноевой, 22 марта они проснулись от гула множества машин и криков. «Мы слышали, как по громкоговорителю на русском языке кричали: «Выходите, все выходите из дома! Включить свет во всех комнатах!». Я с мамой и старшим братом Магомедом ночевала в старом доме, а Башир и Аслан с женой — в новом. Мы вышли во двор, а там полно вооруженных военных, почти все в черных масках. Около дома были бронетранспортеры и машины «Урал». Магомеда сразу поставили лицом к стене, а Башира на колени и заставили руки заложить за голову. Мама кинулась к нему, но ее, меня и беременную сноху, жену Аслана силой заставили выйти со двора. А потом, минут через десять, нас посадили в машину и увезли в Назрань. Вот так я и запомнила своего брата – на коленях, руки за головой. Больше в живых я его не видела», — рассказала Айшат.

По ее словам, в Назрани их привезли в Центр по борьбе с терроризмом МВД РФ по Республике Ингушетия, где всех стали допрашивать: чем занимались братья, кто их друзья.

«У всех взяли отпечатки пальцев и материалы на проведение ДНК. На последнем допросе меня попросили назвать имена всех братьев. Я назвала всех и Башира тоже. А тот, который допрашивал, переспрашивает: «Это тот, которого убили?». Я ответила, что, когда мы уезжали, он был жив, а он усмехнулся и сказал: «Ну да, жив. Был жив». Когда мы вышли из МВД, я увидела старшего брата Магомеда, он был весь опухший от побоев. Голова была разбита, ноги были опухшие, он с трудом шел. Я спросила, что с Баширом, он ответил, что все в порядке. Он не стал говорить, что его убили, не хотел, чтобы там, на глазах тех, кто нас допрашивал, мы начали плакать», — рассказала Айшат.

По ее словам, вечером, когда они вернулись домой, то увидели, что от дома ничего не осталось. «Но самое горькое, что убили Башира. Магомед потом рассказал, что федералы сказали братьям, чтобы они убегали. Башир спросил: «зачем нам убегать, если мы ни в чем не виноваты, и ничего не сделали?». Потом они сильно толкнули Башира, и он, чтобы не потерять равновесие, сделал несколько шагов в сторону. И тогда они выпустили в него очередь из автомата. Затем занесли его тело в дом, положили на кровать и взорвали дом. А потом сказали, что он взорвался сам, потому что в доме были взрывчатка и еще что-то. Они вынесли из дома какое-то оружие, ведро с чем-то и говорят, что все это наше, и мы это хранили у себя в доме. Все это я видела впервые», — продолжает свой рассказ Айшат.

Айшат также сказала, что, по словам очевидцев, перед тем, как взорвать дом, оттуда вывезли всю бытовую технику, все приданое молодой жены Башира – он только два месяца назад женился. «Ничего не осталось, все погрузили на «Урал» и увезли. Нам сейчас надеть нечего. Мы как бомжи ходим. То у одних ночуем, то у других. Все наши документы забрали, мобильные телефоны, ничего не оставили. Нам помогают сельчане. В прошедшую субботу парни со всего села помогли разобрать завалы», — говорит Айшат.

По ее словам, членов их семьи до сих пор не оставляют в покое, то и дело вызывают на допросы. «Но нам нечего сказать, Башир жил на глазах у всех и все знают, что ни в каких незаконных вооруженных формированиях он не состоял. Но нас никто не хочет слушать, до нас и нашей беды ни у кого нет дела», — считает Айшат.»

А вот еще одно свидетельство:

«По словам Лейлы Куриевой, матери убитого Муслима Куриева, несколько лет назад они с сыном купили в селе Плиево земельный участок, на котором поставили вагончик и закупали стройматериалы, чтобы на этом месте построить дом. «Сын от зари до зари работал строителем, и у нас почти все было готово, чтобы начать строительство своего дома. Я думала, что в этом году ближе к осени мой сын женится. Но все получилось совсем по-другому»….

«22 марта ранним утром я услышала гул моторов, видно было, что это не одна машина. Выглянула в окно, увидела «Урал» прямо у нашего вагончика и много военных вокруг. Разбудила сына, сказала: «давай уйдем куда-нибудь, спрячемся». Он только отмахнулся от меня: «Куда бежать? Разве мы в чем-то виноваты, чтобы бежать куда-то, прятаться?». Мы сидели дома, не выходили. Около пяти часов через громкоговоритель стали кричать: «Хозяева вагончика, выходите!» Я страшно испугалась, ноги отказали, идти не могу, сын помог мне выйти во двор. Сын поднял руки и говорит: «Ребята, у нас ничего нет, проверяйте!». Мимо нас несколько человек с автоматами зашли в вагончик, и через несколько минут стали кричать: «Куриев, зайди сюда, поговорим!». Я не хотела его туда одного отпускать, кинулась за ним, а военные меня схватили и оттащили от вагончика, — рассказала Лейла Куриева.

По словам женщины, она стояла возле машин долго, до самого рассвета, ждала, что выпустят сына. «Выстрелов в доме я не слышала. Потом я спросила у сотрудников, которые стояли рядом: «за что? Почему вы здесь?» На что услышала: «Мать, вы думаете, мы хотим здесь стоять? Это ваши наводку дали!»», — сказала Куриева.

По ее словам, к ней подошли двое сотрудников в камуфлированной форме и сказали на ингушском, что нужно проехать с ними, чтобы она написала объяснительную. «Я им ответила, что никуда не поеду, пока не узнаю, что с моим сыном. В ответ услышала грубое: «Поедешь, куда ты денешься!» и меня силой затолкали в машину и увезли. Когда мы проезжали нашу улицу, я увидела, что у Дышноевых тоже полно военных, и много людей собралось. У них были открыты ворота, я увидела, что небольшой дом Дышноевых, который находился в середине двора, напротив ворот, разрушен», — рассказала женщина.

В Назрани в Центре противодействия экстремизму, куда привезли Куриеву, она пробыла недолго. Сотрудник, который, по ее словам, не представился, расспрашивал про сына, где он работает, с кем общается, часто ли отлучается из дома. Лейла ответила, что не было дня, чтобы Муслим не ночевал дома.

Лейла Куриева рассказывает, что, когда она приехала домой, ее долго не пускали через отцепление, но потом пропустили. «И когда я шла к вагончику, за моей спиной кто-то из военных сказал другому, что это у нее убитый сын лежит в вагончике. Вот так я узнала, что у меня больше нет сына», — говорит Лейла.

По ее словам, в вагончик ее так и не пустили, пояснив, что там работают эксперты.

«Около дома стояли военные, я спросила у них, за что они убили моего сына, и один из них сказал, что у них есть наводка, и какой-то список, в котором фамилия моего сына. Во дворе я увидела носилки и на них тело моего сына. После приехала машина «Скорой помощи» и увезла Муслима», — говорит Лейла.

В свое жилище Лейла Куриева попала только вечером. Внутри все было перевернуто вверх дном. Пропали ноутбук, мобильные телефоны, деньги, документы.»

Что это было? А так, всего лишь рядовая антитеррористическая спецоперация, которые через день, да каждый день проводятся то здесь, то там на территории республик Северного Кавказа. Обычная, так сказать, жизнь местных народов, доведенных происходящим до полного отчаяния.

«Во время спецоперации 22 марта был также разрушен дом, который принадлежал жителю села Хусейну Плиеву, сообщили Лейла Куриева и мать убитого Башира Дышноева Айшат Дышноева. Они также сказали, что Хусейн Плиев – инвалид по зрению.

Асхаб, житель этого же населенного пункта, который живет неподалеку от Хусейна Плиева, сказал, что этот человек практически ничего не видит. «Мы не знаем, чем он провинился, что дом его разрушили. Судя по разговору между силовиками, мы поняли, что они в темноте ошиблись адресом. Еще вспомнили, что также ошиблись адресом и во время проведения спецоперации в Долаково. То, что в работе силовиков произошла ошибка говорит и тот факт, что никаких обвинений в адрес Хусейна Плиева и его семьи от спецов не поступало»…»

«По мнению Сараждина Султыгова, одного из руководителей общественной организации «Мехк-Кхел», то, что произошло в Плиево, – это бессудная казнь. «В то время, когда шла Олимпиада, никаких спецопераций не было. Все было спокойно. Теперь все вернулось на круги своя: опять спецоперации, опять убийства наших парней. Мы знаем этих молодых людей, которых убили в ночь на 22 марта. Ни соседи, ни родственники, ни односельчане, которым приходилось с ними общаться, не могут сказать ничего плохого о них. Жили спокойно, работали. Один из них два месяца как женился, другой собирался обзавестись семьей. Но их убили. Оборвалась ниточка, сломали ветку родового дерева. И кто за это ответит? Практика показывает, что виноватых не найдут, а убитых объявят членами НВФ. Но не бывает, чтобы человек вел двойную жизнь. Ведь это село, здесь все друг у друга на виду», — заявляет он.

Султыгов считает, что, даже если бы эти парни вели какую-то противоправную деятельность, имели бы связи с членами НВФ, то это нужно, во-первых, доказать, во-вторых судить, как того требует закон.»

С мнением руководителя общественной организации Султыгова мы полностью согласны – убивать людей без суда и следствия нельзя, даже если буржуазная власть примет пятьсот законов, позволяющих это делать. Если человек виноват – докажи это, осуди его и накажи. Только так и никак иначе. В противном случае, ни о какой демократии в стране не может быть и речи.

Мы вполне понимаем, что свидетельства частных лиц, тем более родственников погибших, это субъективное мнение, которое вполне может не отражать реальную картину произошедшего тогда в селе. Только все дело в том, что подобное – отнюдь не единичный случай. На том же интернет-ресурсе немало аналогичных свидетельств, как немало и примеров, когда родственникам вот так же безвинно погибших людей удавалось доказать в международных судах свою правоту.

Но дело даже не в этом, а в первую очередь в том, что проблема и серьезная проблема – СУЩЕСТВУЕТ. И ее надо не замалчивать, а РЕШАТЬ. На Северном Кавказе не первый год идет гражданская война, в которой гибнут реальные люди. И гибнут они ЕЖЕДНЕВНО! Не видеть, не замечать происходящих трагедий целых народов у себя под носом, одновременно крича о защите прав русскоязычных граждан в другие странах, есть позорное лицемерие и холуйство перед своей буржуазией, которая зарится на чужие территории, не желая решать проблемы своей собственной страны и населяющие ее народов!

Столь же реальным фактом в нашей стране является и режим КТО, который фактические отменяет все гражданские прав и свободы российского населения. Под этот режим любое влиятельное лицо может при соответствующем желании подвести что угодно. И как мы видим, подводят, формируя как нравится те самые «списки», в соответствии с которыми и проводятся спецоперации. А это уже не что иное, как государственный терроризм, поскольку выступают эти заинтересованные и влиятельные лица от имени всего российского государства. Это та самая террористическая диктатура крупного капитала, т.е. фашизм, о котором так много говорят по поводу Украины, и совершенно не замечают его проявлений в своей собственной стране – в России.

Мало того, эта политика российской власти еще и имеет тенденцию к ужесточению. События последних лет четко и ясно показывает, что сфера применения этого КТО все более и более расширяется, втягивая в себя новые области страны. Гражданская война расползается по всему югу России. И нет никакой гарантии, что она не пойдет дальше. Российская власть с каждым днем становится все наглее и наглее, все больше урезает права и свободы российских граждан. Любой протест, любое возмущение трудящихся теперь приравнивается ею чуть ли к преступлению, за которое можно легко получить тюремный срок или пулю в лоб.

Разве все это не террористическая диктатура правящего класса российской олигархии, угнетающей весь трудовой народ, который теперь лишен всяких прав как-либо выразить свою волю? Разве это не есть тот самый фашизм, которого до зеленого поноса боятся наши российские левые? Только поздно бояться, он уже здесь, в России. В том числе и по вине самих левых, не удосужившихся вовремя распознать эту надвигающуюся опасность.

Теперь остается только одно – бороться против него всеми силами, формируя тот самый широкий Народный фронт борьбы за демократизацию всего российского общества, в который должны войти все прогрессивные силы страны. И делать это нужно уже не только на Украине, как мы в свое время , но и здесь в России. Борьба за демократию, за расширение гражданских и политических свобод в стране, широкая классовая борьба российского пролетариата за свое освобождение — это единственный способ осадить распоясавшийся крупный капитал в России, который, если его вовремя не остановить, неизбежно втянет нашу страну в новую мировую империалистическую бойню.

В чужом глазу видеть соринку,в своем бревна не замечать, что обозначает?

    Есть такие люди, которые очень любят обсуждать других и копаться в их личной жизни, и перемывать им косточки. И в такой момент они цепляются к любым промахам данного человека, и соринка обозначает какой то совершенно маленький фактик или проступок из их жизни, который вообще никакой роли не играет.

    И вот это очень активно обсуждается, хотя данный человек, который обсуждает и осуждает, гораздо хуже визави. И бревно в его глазу, это какой то поступок, либо проступок, о котором он не помнит и забыл, хотя его роль там была совсем некрасивой. Но свое то никогда не будет видно, вот поэтому и сложилась такая пословица.

    это можно только на жизненном примере только объяснить.

    есть люди которые не замечают за собой ни каких плохих поступков, а уж судить близких и не совсем близких мастера. есть такие хозяйки которые готовить мягко сказать не могут, а если их угостить рожу с корчат, то не до солено, то сухое. вот и получается у подруги все видно а сама и такого сделать не могут.

    Такую пословицу можно объяснить только на конкретном примере. Ну, например...За мою школьную практику был такой случай. В 90-е годы в школе, где я работал, директором был бывший партийный чиновник, у которого с молодости был пед.диплом, но он по нему почти не работал. Как после института начал крутиться по партийной работе, так и дослужился до зама первого секретаря горкома.В начале 90-х партия перестала быть, и его как опытного руководителя воткнули директором в школу. А как работать, если специфики не знает?Нет, чтобы поучиться, куда там!Гордость не позволяла. Нашел выход: начал подчиненных гнобить по формальной номенклатуре,по инструкциям, всех подряд, на каждом педсовете, на каждом собрании. То есть, у каждого в глазу соломинку видел. А в своем глазу и бревна не приметил. Бревно - его полная непригодность как педагога и как первичного руководителя. Еще пример, с ним же. Как-то выступил на собрании против него с критикой. Он решил отомстить и пришел ко мне на урок. В анализе написал такую грязь, что меня впору было выгонять с работы. Потом вызвал меня и сказал, чтобы я в учительской взял эту тетрадь и ознакомился с его вердиктом. Я взял, читаю, и вдруг обнаруживаю в его писанине орфографические ошибки!Смело беру ручку с красной пастой, исправляю все ошибки и с чувством выполненного долга кладу тетрадь на место. На следующий день обнаружил там вырванные листы, а он на моих уроках больше не появлялся, завуча посылал.

    Эту пословицу можно преобразовать в другое выражение: Испугался волк собаку за большие зубы. Или ещ: Своровавший миллион, ненавидит карманника.

    Чаще всего, на практике, случается так. Человек, прекрасно и давно заметивший в обоих своих глазах по длинному гнилому бревну (как же не заметить, когда они жить мешают)начинает весь остальной мир подравнивать под себя. Он так трогательно и неожиданно начинает вдруг радеть за чистоту Вселенной, за кристальный порядок в деле справедливости, что прямо заслушаешься. Каждую пылинку поднимет да всякую соринку через микроскоп рассмотрит. Особенное внимание он обращает на несуществующие. Так получается эффектнее. Это он пытается таким образом сдуть пушинки со своего грязного рыльца.

    Но ему и невдомк, что красная шапка, некогда красовавшаяся на его голове, давно уже полыхнула и сгорела синим пламенем. Ещ сильнее демонстрируя собравшимся зрителям торчащие из его хитроватых глазнок брвна.

    Собирать с путей-дорожек пылинки - дело исключительно благородное. Но чтобы получить на это моральное право, нужно сперва извлечь мусор из своих глазниц.

    Эта народная поговорка, очень часто употребляемая, не слишком глубоко в себе таит истинный смысл. Речь, естественно, не о соринке и бревне. Да и не бывает таких глаз огромных, в которых не то что бревно, а и щепка уместится незаметно.

    Речь о грехах, проступках, недоработках. О том, что людям свойственно замечать чужие, даже малые ошибки, тогда как свои, гораздо более крупные, тяжелые и непростительные - не замечаем.

    Люди часто бывают слишком придирчивы к другим и недостаточно критичны по отношению к себе. В других мы примечаем малейший изъян (даже соринку в глазу), а в себе не замечаем или не признаем даже крупные недостатки (бревно по сравнению с соринкой).

    В чужом глазу видеть соринку, а в своем бревна не замечать - это просто образное выражение.

    Видимо, историю свою оно берет из Евангелия.

    Я думаю, тут еще призыв начать путь к добродетели с себя. Сначала надо самому стать праведным, а потом уже браться учить других. А лучше и вовсе не судить других (не судите, да не судимы будете), но, быть может, своим примером и добрым напутствием указывать им правильный путь.

    Знаю я таких людей, которые в чужом глазу и соринку увидят, а в своем бревна не замечают) Означает эта пословица то, что людям очень нравится обсуждать других людей, подмечать все их недостатки, осуждать даже незначительные поступки. Хотя сами намного хуже себя ведут, за собой они этого не замечают.

    Это означает абсолютно не объективное отношение к своим проступкам и проступкам другого человека.

    Однобокое суждение о своей правоте. Лояльное отношение к своим косякам, и в то же время бестактное, обличающее отношение к минусам других.

    Это очень древняя пословица, которая упомянута еще в Новом завете и смысл ее очевиден - чужие недостатки нам всегда гораздо больше бросаются в глаза, чем недостатки наши собственные. То есть мельчайшая провинность, мельчайший недостаток другого человека подвергается подчас жестокому осмеянию и осуждению от людей, которые сами замечены в гораздо более серьезных проступках. Такое снисходительное отношение в себе часто происходит от желание скрыть хорошо нам известные свои недостатки переведя внимание окружающих на недостатки другого человека. Это неправильно, но так случается повсеместно. А если с улыбкой, то к этой пословице обращался и юный лицеист Пушкин в своих не самых приличных стихах и был действительно замечен Державиным, который рекомендовал поэту не губить талант подобными виршами.

    Видеть соринку в чужом глазу означает то, что человек замечает малейшие и самые незначительные недостатки окружающих себя людей. В свом глазу бревна не замечать - означает то, что человек не осознает свои крупные недостатки, которые иные люди осуждают. Впервые эту поговорку услышал около пятидесяти лет назад. Мне тогда семь лет было. Так на жалобу главного хулигана класса моя первая учительница отреагировала. Я ему тогда, после долгих его домагательств, фингал навесил. Меня тогда впервые в жизни за драку не наказали.

В разделе на вопрос напомните пожалуйста как дословно звучит поговорка про бревно в своём глазу заданный автором Инна лучший ответ это А. С. Пушкин высказался так-
"От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, - кричит, - управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек! »
- Тебе ль грозить! - Марфушка отвечает:
Ванюша - что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день, и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой - --- -соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна. "
Кто из вас не подобрал пропущенное слово? Таких нет, могу сказать со 100% уверенностью!
Узнать автора намного сложнее, не так ли? Сообщаю: Александр Сергеевич Пушкин. И это стихотворение
с таким пропуском печаталось в массовых изданиях
собраний сочинений великого поэта во времена строгой советской цензуры.
Я что то пропустил или как?
Какая ос на нокиа 5800, да потому что гладиолусы... идиотизм..!

Ответ от Вровень [эксперт]
В чужом глазу соринку замечаешь, а в своем бревна не видишь)
вроде так)


Ответ от разносол [гуру]
"В своём глазу бревна не видит, а в чужом соринку / сучок разглядит".


Ответ от Zloygenii [новичек]
я думаю что пропущено слово ИЗБЕ так как стихотворение достаточно старое, тогда же ходило выражение не выносить сору из избы...


Ответ от Простирать [новичек]
пизде*


Ответ от Ётив Хаммер [гуру]
это не поговорка, а слова Христа:
"как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."